в каком возрасте лучше отдать ребенка в детский сад комаровский
Пора в садик
Проблема детского сада (отдавать ребенка или не отдавать) рано или поздно возникает в каждой семье.
И дело даже не в том, что во многих городах сейчас путевку в сад добыть не так-то легко. Проблема гораздо шире, и она почти не зависит от уровня благосостояния семьи и от занятости родителей, каждый из которых имеет свой собственный опыт и свое личное мнение о достоинствах и недостатках детских дошкольных учреждений. Итак, в принципе: отдавать или не отдавать? А может, лучше к бабушке? Или найти няню?
Очевидный факт увеличения частоты болезней вовсе не является абсолютно отрицательным, как может показаться на первый взгляд.
Начнем с того, что целый ряд инфекционных болезней, более или менее легко протекающих в детском возрасте (ветряная оспа, краснуха, корь), представляют собой реальную угрозу здоровью и даже жизни взрослого человека. И этими болезнями в обязательном порядке следует болеть своевременно. «Найти» краснуху или ветрянку вне детского коллектива очень сложно.
Вирусные инфекции, которыми ребенок «недоболеет» в детском саду, обязательно дадут о себе знать в школе.
Резюмируя тему «повышенной детсадовской заболеваемости», отметим следующее.
С работой лучше подождать
Однозначно следующее: каким бы замечательным ни был детский сад, каким бы отличным ни было здоровье ребенка, он все равно будет чаще болеть первое время.
Потому очень желательно, чтобы, отправляя ребенка в детский сад, мама оставалась при этом дома. Очень важно иметь возможность при малейшем недомогании (небольшом насморке, кашле) оставить ребенка дома, не дожидаясь прогрессирования болезни и не подвергая риску заражения других детей. И как хорошо не думать при этом о больничном листе и предстоящих беседах с начальством.
Если вы, родители, отдаете себе отчет в том, что ребенка нельзя заставлять есть, если вы понимаете, что перегрев и потливость скорее приведут к простуде, чем переохлаждение, потрудитесь довести это до сведения воспитательницы. Очень важно, чтобы Мария Ивановна не чувствовала себя виноватой в связи с тем, что Петя отказался есть суп.
От травм и внезапных заболеваний никто не застрахован. С учетом этого работники детского сада в обязательном порядке должны владеть информацией о том, какими болезнями ребенок болел, обо всех случаях лекарственной и пищевой аллергии. Очень желательно иметь возможность при необходимости экстренно связаться с родителями.
Самый первый в мире детский сад был открыт в 1837 году немецким педагогом Фридрихом Вильгельмом Августом Фрёбелем в городе Бад-Бланкенбурге. А в России первые детские сады появились в Москве в 70-х годах XIX века. Они были платными, и только с 1900 года министерство народного просвещения начало субсидировать «занятия с деть ми дошкольного возраста».
Медкомиссию лучше пройти заранее
Каждый ребенок перед тем, как попасть в ту или иную группу дет ского сада, должен обязательно пройти медицинскую комиссию. Это забота родителей.
В каком возрасте лучше отдать ребенка в детский сад комаровский
Аннотация: Комаровский Евгений Олегович — педиатр, кандидат медицинских наук, ведущий телепередачи «Школа доктора Комаровского».
Статья:
Комаровский Евгений Олегович — педиатр, кандидат медицинских наук, ведущий телепередачи «Школа доктора Комаровского». Авторитетный специалист в области детского развития и здоровья. Имеет большой опыт практической деятельности, собственные подходы к проблемам детского онтогенеза. Рекомендации и советы родителям отражает в авторских изданиях, видео-выступлениях на собственном официальном сайте, СМИ.
Проблема адаптации ребенка в детском саду не осталась без внимания Комаровского. Доктор Комаровский соглашается с точкой зрения науки: детский сад — положительный фактор в процессе воспитания ребенка. Среди важнейших психолого-педагогических процессов, благотворно влияющих на адаптацию ребенка, подготовку к взрослой жизни, отмечает:
Медицинский же аспект адаптивного процесса ребенка в ДОУ доктор Комаровский осветил особенно емко. В данном вопросе Евгений Олегович выделяет следующий факт: при посещении детского сада ребенок болеет чаще. В основном фиксируется подверженность острым респираторным инфекциям дыхательных путей. Это связано с широким кругом общения ребенка, более высоким риском к заболеванию.
Однако Евгений Олегович не находит данный факт как отрицательный момент в адаптации. По его мнению, определенными заболеваниями лучше переболеть в детстве, нежели во взрослой жизни, так как с возрастом данные заболевания переносятся сложнее.
Мнение же родителей о том, что в детском саду обеспечивают недостаточно надлежащий уход за детьми, Комаровский не поддерживает. Он считает, что домашние, зачастую «тепличные условия» вредны детям, а в детском саду, как правило, соблюдаются санитарно-гигиенические нормы, направленные на здравоохранение детей. Доктор советует заранее сообщать персоналу детского сада об особенностях ребенка: аллергии, перенесенных заболеваниях и травмах. Евгений Олегович находит благоприятным для здоровья детей тот факт, что при поступлении в детский сад проводится необходимый комплекс профилактических прививок, и далее ребенок находится под наблюдением медицинского персонала детского сада.
Одним из важных моментов доктор считает возраст ребенка при поступлении в детский сад. Рассматривая этот момент с медицинской точки зрения, Комаровский настоятельно рекомендует первое адаптационное время (точный период указать невозможно, все зависит от индивидуальных особенностей ребенка) — маме находится дома, не выходя на работу. Таким образом, она сможет поддерживать и контролировать самочувствие своего ребенка.
Также Комаровский считает важным обратить внимание родителей на время года, в которое они планируют определять ребенка в детский сад. Он рекомендует не планировать это событие в период с октября по апрель, так как в данный период очень развита активность респираторных вирусов, что может осложнить и продлить адаптацию ребенка.
Важным в период адаптации Евгений Олегович считает связь и установленный контакт с воспитателем ребенка и персоналом детского сада. По его советам, нужно корректно доносить свои пожелания по уходу за ребенком, понимая, что у специалистов большой объем работы и внимание требуется каждому ребенку.
Таким образом, адаптация ребенка в детском саду, при контроле основных рассмотренных доктором Комаровским этапов, проходит в легкой форме и непродолжительное время. Важно понимать, что определение ребенка в детский сад — событие серьезное: и для семьи, и для ребенка оно несет особую смысловую нагрузку, поэтому к выбору детского учреждения и знакомству с ним следует подойти заблаговременно.
«Не наносите малышу двойной удар»: психолог рассказала, когда лучше всего отдавать ребенка в садик
Специалист из Ярославля разъяснила, как подготовить малютку к таким переменам
Малышу нужно время для адаптации в садике
Фото: Александра Савельева
Психолог рассказала, в каком возрасте отдавать ребенка в садик
Во сколько отдавать ребенка в детский сад — спорить об этом родители готовы долго. У всех свой опыт. Но что об этом думают специалисты? Виктория Сметанина, детский психолог из Ярославля, рассказала, в каком возрасте ребенок будет готов к детскому саду.
Многие психологи считают, что лучше всего отдавать детей в сад в трехлетнем возрасте. Но, как показывает практика, именно в три года дети реагируют на садик более бурно, чем детки двух с половиной или четырех лет.
Большинство малышей переживает кризис трех лет. Он считается одним из самых ярких и сложных в жизни человека. Я предполагаю, что из-за кризиса адаптационный период в саду становится более тяжелым и может затянуться. Ребенок получает двойной удар: и адаптация, и кризис трех лет, несмотря на то, что в этом возрасте у детей уже начинает формироваться потребность в общении и социализации. До этого момента ему нужна только мама или другой значимый взрослый. Это, кстати, можно отметить на детской площадке. Детки помладше играют в песочнице обособленно, обращаются к ровесникам в одном случае — если хотят попросить игрушку. А ребята от трех лет уже задают друг другу вопросы и выстраивают совместную игру.
Если у родителей есть возможность отдать ребенка в сад после трехлетнего кризиса, то это идеальное время. Если же нет, то нужно просто придерживаться правил, которые позволяют смягчить адаптацию к саду. Не нужно обвинять тех родителей, которые отдают малыша в садик, например, в четыре с половиной года. Это индивидуально. Нужно наблюдать за ребенком, чтобы принять правильное решение.
И еще один важный момент: у деток в три с половиной года психика крепче, чем у малышей в два года, поэтому они будут с большим желанием ходить в сад. Имейте в виду, когда дети расстраиваются при расставании с родителями, плачут — это их нормальная реакция. Бдительным, конечно, все равно стоит быть. Иногда происходят неблагоприятные ситуации в саду, например, когда воспитатели грубо обращаются с малышами. Но, как правило, ребенку нужно просто привыкнуть к новым людям и месту. Работа с психологом также может помочь упростить адаптационный период.
Как подготовиться к детскому саду?
Расскажите, во сколько вы отдали своего ребенка в сад? Как прошла адаптация?
Как приучить ребенка к садику: практическое руководство психолога для заботливых родителей
Подросший малыш с удовольствием общается со сверстниками, и родители стремятся как можно скорее отдавать активных детей в детский сад. Но иногда поспешность оборачивается проблемами, и адаптация ребенка проходит не так, как хотелось бы маме и папе.
Всегда веселый и активный кроха вдруг становится раздражительным, отказывается идти в садик, плачет. Конечно, такое поведение не может не огорчать. Как правильно вести себя в этой ситуации родителям? Как ускорить и упростить адаптацию к новым условиям жизни и общения малыша? И как приучить ребенка ходить в садик без слез? На эти вопросы ответила кандидат психологических наук, детский психолог Ольга Архипова.
В каком возрасте отдавать ребенка в садик
Бытует мнение, что чем раньше отдать кроху в садик, тем проще ему будет там освоиться. Но это мнение ошибочно.
«Поступление в детский сад — серьезный стресс для ребенка, — комментирует детский психолог, кандидат психологических наук Ольга Архипова. — Особенно для малышей в возрасте одного, двух лет. В этом возрасте между ребенком и мамой существует сильная эмоциональная связь. При этом потребности в общении с другими детьми пока нет».
По словам специалиста, самое неблагоприятное время для знакомства с садиком — один год. В это время адаптация ребенка к условиям детского сада проходит тяжелее всего. Малыш не только сильно переживает разлуку с мамой, но также боится незнакомых ему людей.
Схожие эмоции испытывают дети в возрасте полутора лет. Со стороны родителей будет ошибкой ждать, что веселый и беззаботный кроха спокойно войдет в детский коллектив и там мгновенно переключится на общение со сверстниками и взрослыми. На практике все происходит иначе. Резкая перемена привычного образа жизни становится серьезным испытанием для нервной системы малыша.
В два года кроха уже не так сильно боится посторонних, а его привязанность к маме постепенно уменьшается. Но это не значит, что адаптация ребенка в детском саду в ясельной группе пройдет без проблем. Далеко не все детки в два года морально и физически готовы идти в ясли, а значит, процесс привыкания к новым условиям может затянуться.
«Самый благоприятный возраст для поступления ребенка в детский сад — три года», — отмечает Ольга Архипова».
Как проходит адаптация ребенка в детском саду
Сам процесс адаптации представляет собой постепенное приспособление малыша к новым для него условиям.
Кроха должен привыкнуть к новому режиму дня, обязательным правилам и нормам. Должен приспособиться к новому режиму питания и другим блюдам, которые часто отличаются от тех, что он привык есть дома. Меняются условия его взаимодействия со взрослыми, вокруг появляется много сверстников. И самое главное, что все это происходит без мамы.
«Адаптация детей в детском саду в два года проходит дольше и труднее, — продолжает Ольга Архипова. — В этом возрасте мальчики все еще сильно привязаны к маме, и разлука с ней становится настоящим испытанием. Мальчикам проще адаптироваться после двух с половиной лет. В более раннем возрасте они в два раза чаще болеют. Девочки обычно испытывают сильный страх».
Особенно сложно протекает процесс привыкания у физически ослабленных, болезненных детей. В коллективе они сразу заболевают или начинают чахнуть, худеть. У малыша может внезапно повышаться температура без других признаков болезни.
В три года адаптация детей в детском саду проходит значительно проще. Трехлетки уже стремятся к самостоятельности, проявляют инициативу. Многие неплохо владеют речью и приобретают навыки самообслуживания, благодаря чему чувствуют себя в коллективе значительно увереннее. Большинство деток уже имеют опыт общения со сверстниками, приобретенный во время прогулок. Но самое главное, что после трехлетия разлука с мамой переносится проще, а потребность в детском обществе только увеличивается.
«Если малыш переживает кризис трехлетнего возраста, с садиком нужно повременить, — советует Ольга Архипова. — Необходимо подождать завершения этого периода, чтобы не создавать дополнительной эмоциональной нагрузки».
Период адаптации ребенка в детском саду
Как долго будет проходить адаптация, зависит от многих факторов. Имеют значение не только возраст, но также особенности личностного и физического развития малыша, воспитание. Обычно этот период заканчивается в течение одного месяца, но только в том случае, если кроха посещает садик регулярно.
За это время большинство малышей начинают легче переносить расставание с мамой, улучшается их эмоциональное самочувствие, появляется интерес к коллективу, совместным играм. Но бывает и так, что малыш категорически не настроен на посещение группы, никаких позитивных изменений не происходит ни за месяц, ни за больший срок.
Если же ребенок начинает болеть, время адаптации в детском саду увеличивается. Как правило, после каждого длительного отсутствия этот период начинается заново.
«С учетом всех факторов, нормой считается продолжительность адаптации в течение трех месяцев», — уточняет Ольга Архипова.
Как приучить ребенка к садику, если он плачет
Детские слезы — главный тревожный сигнал для родителей. Ведь кажется невозможным оставить рыдающее чадо с воспитателем и спокойно уйти на работу. Причин слез в этом случае может быть несколько, и родителям важно устранить каждую из них.
Нюансы физической и психологической адаптации ребенка в детском саду — советы родителям
В первый год посещения садика малыши могут много и часто болеть — этому способствует не только расширившийся круг общения. Иммунную систему могут ослаблять стресс и эмоциональная напряженность, а потому родителям важно заботиться о том, чтобы максимально снизить степень переживаний крохи и настроить его на позитивный лад.
Чаще других болеют мальчишки и девчонки, которые подвергаются чрезмерной заботе родителей или бабушек. Если с первых дней жизни их кутают и одевают не по погоде, риск простудных заболеваний возрастает. То же происходит, если малыша одевают не в соответствии с температурой в группе. Это увеличивает период адаптации к саду.
С психологической точки зрения главным стрессом для ребенка является расставание с мамой. Детки по-разному демонстрируют свое отношение к этому. Одни громко плачут, другие становятся апатичными и безынициативными. А третьи показывают нервное возбуждение и даже агрессию.
Это происходит потому, что малыш пока не может правильно оценивать необходимость и время пребывания в детском саду. Ему может казаться, что мама уйдет и оставит его навсегда, что и вызывает столь бурную реакцию. Если кроха проявляет агрессию, объектом ее может становиться не только детвора вокруг, но даже сама мама. Ей малыш будет мстить за свои переживания, когда она вернется и заберет его домой.
К счастью, так происходит далеко не всегда. Внимательное отношение мамы решает эту проблему и большинство деток, которые изначально провожали родителей со слезами, постепенно включаются в жизнь коллектива. Уже через некоторое время они активно играют со сверстниками.
Ребенок не хочет идти в сад. Что делать?
Руководствуйтесь следующими рекомендациями родителям по адаптации детей в детском саду.
1. Настраивайте малыша на позитивный лад. Внушайте ему, что он уже большой, а потому может ходить в садик. И это здорово!
2. Приходите в группу чуть позже обычного. У деток младшего возраста сохраняется механизм эмоционального заражения. Если рядом кто-то плачет, велика вероятность, что и ваш сын или дочь тоже расплачется «за компанию». Старайтесь приходить в сад, когда большинство деток уже в группе.
3. Не устраивайте сцен прощания. Поцелуйте кроху, обнимите, скажите, что придете за ним чуть позже. После этого с улыбкой уходите, не реагируя ни на крики, ни на плач.
4. Не показывайте своих переживаний. Конечно, время адаптации тревожно не только для крохи, но и для мамы. Но говорить об этом в его присутствии не нужно. Относитесь к этому периоду как к необходимости. А обсуждая с малышом его день, спрашивайте лишь о том, что уже произошло. Пусть он рассказывает о своем общении, новых знакомых, историях, произошедших с ним в группе. Не заостряйте внимания на том, что ждет его завтра.
5. Отлучайтесь на некоторое время. Создавайте ситуации, когда вам нужно куда-то уйти, а кроха должен подготовиться к вашему приходу. Пусть это будет интересное поручение сделать маме сюрприз или выполнить несложное задание.
6. Объясняйте, как общаться со сверстниками. Будет ошибкой считать, что малыш в коллективе должен всему научиться сам. Рассказывайте, как и почему нужно здороваться с другими людьми, зачем делиться игрушками, просить разрешения, почему не нужно огорчаться из-за отказа. Эти навыки очень пригодятся в детском коллективе.
7. Приучайте выбирать игрушки. Пусть малыш берет с собой только те, которыми готов поделиться с окружающими.
8. Не отзывайтесь о садике плохо, даже если вы недовольны работой воспитателей или оснащением группы. Никогда не отправляйте в сад в качестве наказания, не угрожайте, что оставите там на целый день или на всю ночь.
9. Не перегружайте психику крохи дома и старайтесь не менять садиковский режим в выходные дни.
«Родителям нужно насторожиться, если ребенок в течение дня в садике остается подавленным, часто плачет, сторонится сверстников и воспитателей, — уточняет Ольга Архипова. — Дома он может демонстрировать агрессию, заторможенность, бурно реагировать на наказания или устраивать истерики. Показателем отклонений могут стать нарушение аппетита и сна. В этих случаях не нужно посещать детский сад. Необходимо остаться на несколько дней дома и желательно обратиться к психологу».
Пора в детский сад? Когда лучше отдавать ребёнка и что нужно знать родителю
Любая молодая семья в определённый момент задумывается, что малыша пора отправлять в детский сад. Но где та грань, когда уже пора или ещё рано? Эта статья поможет определиться с этим нелёгким выбором и ответить на главный вопрос – когда лучше отдать ребёнка в детский сад?
А чтобы не переживать за своего ребёнка в детском саду и убедиться, что адаптация проходит гладко, скачайте приложение «Где мои дети». Вы сможете послушать звук вокруг, получить моментальное SOS-уведомление от ребёнка и посмотреть, где точно он находится.
Содержание:
Отдавать ли ребёнка в детский сад?
В современном мире мамы спешат пораньше выйти на работу с декретного отпуска. Если в семье нет взрослых, которые могли бы присмотреть за ребёнком, то детский садик для малышей становится необходимостью.
Мамы и папы могут разделиться на два лагеря. Например, мама уверена, что садик несёт только негатив, а папа убеждён, что садик необходим для социализации и подготовки ребёнка к школе. Давайте разберёмся, чья позиция верна и рассмотрим все плюсы и минусы посещения детского садика.
Положительные и отрицательные стороны посещения детского сада
Designed by Freepik
Собрав совершенно различные мнения людей воедино, можно чётко выделить основные отрицательные и положительные моменты при посещении ребёнком детского сада.
Отрицательные стороны
Отрыв от семьи
Каким бы замечательным ни был детский сад, он всё равно отрывает ребёнка от семьи, ограничивает время, проведённое с родителями. Сейчас часто встречаются семьи, в которых взрослые пытаются быстрее отправить своего карапуза в детский сад, чтобы высвободить личное время. А на самом деле, достаточно непродолжительное время поиграть с ребёнком, а дальше он сам найдет себе занятие.
Многие родители думают, что отдавая ребёнка в сад, они влияют на привязанность. Но это не так. Привязанность – это не про физическое нахождение рядом. Это про качественное время вместе, про эмоциональную связь, про принятие и любовь. Что делать если мама физически истощена, не находит время на себя и свои желания? А ребёнку необходим спокойный, счастливый и уверенный в себя взрослый. Поэтому лучше отдать ребёнка в сад и решить свои проблемы. Ведь главное не то, как чувствует себя ребёнок в саду. А как чувствует себя в семье. Если родители смогли дать внутренний ресурс в виде любви, заботы, понимания, то малышу и в саду будет гораздо легче,
Отсутствие развития индивидуальности ребёнка
Самостоятельность, которая развивается у ребёнка в садике, условная. Ведь там все подчиняются одним правилам и не всегда детки могут проявить свои индивидуальные особенности, тем более, когда в группе по 25-30 человек.
Плохой пример других детей
Часто дети копируют привычки других детей группы, и не всегда эти привычки хорошие. Сколько раз мы слышали, что ребёнок после пребывания в детском саду начал кусаться, плеваться, грубо выражаться, ведь в детском коллективе могут оказаться детки из самых разных семей.
Частая заболеваемость
Согласно статистике первые один-два года посещения детского сада дети чаще болеют простудными заболеваниями. А чем чаще болеет ребёнок, тем сложнее у него проходит адаптация к детскому саду и наоборот.
Проблемы с питанием
Проблема с питанием для многих становится глобальной, особенно для ребят с аллергией на определённые пищевые продукты. Ведь в садике никто не будет готовить отдельную еду для отдельного ребёнка. А дети, которые всегда мало едят, могут получить стресс, если в садике начнут кормить насильно, после чего уже не захотят ходить в садик.
Кадровые проблемы
Ещё одним минусом является подбор персонала в дошкольном учреждении. Не всегда воспитатели оказываются действительно опытными педагогами, которым можно было бы спокойно доверить ребёнка. Зачастую непрофессионализм воспитателей накладывает отпечаток на эмоциональное состояние чувствительных детей.
Недавно мы рассказывали о том, как отец с помощью GPS-часов доказал, что воспитатели бьют его маленького сына в садике. К сожалению, такие новости не редкость. Чтобы быть спокойными за своего ребёнка в детском саду и знать, что его не обижают воспитатели и сверстники, воспользуйтесь приложением «Где мои дети» в дуэте с детскими смарт-часами.
Положительные стороны
Designed by Freepik
Порядок и манеры
В садике детей обучают хорошим манерам и общественному порядку: приветствовать друг друга, использовать слова благодарности, прощаться и многое другое. Не во всех семьях этому уделяют должное внимание. В садике ребёнок привыкает убирать за собой, складывать одежду. Всё это выполняется при условии наличия в детском саду высококвалифицированных педагогов.
Раскованность
Не все дети чувствуют себя свободно перед публикой. Как раз в садике они могут преодолеть этот страх. Год, другой и ваше скромное чадо выходит в центр зала и свободно рассказывает стихотворение.
Правила и границы
В детском саду ребёнок начинает осознавать, что есть какие-то правила и границы. Это даётся сложнее тем детям, в семьях которых царит вседозволенность.
Чувство коллективизма
Designed by Freepik
Детский сад учит ребят делиться, ждать своей очереди, выполнять слаженные действия, помогать друг другу.
Социализация
бщение со сверстниками – главная задача детского сада. В детском коллективе малыши учатся общаться друг с другом, формируются навыки находить друзей и правильно принимать особенности каждого из них.
Двигательная активность
Конечно, большим плюсом является высокая двигательная активность. В детском саду малыши не сидят у телевизора и компьютера. Дети постоянно двигаются, делают зарядку, посещают занятия физической культуры, гимнастики, ежедневно гуляют на улице.
Режим дня
Далеко не всегда родителям удаётся соблюдать режим дня, который поддерживает физиологическое, психологическое и эмоциональное состояние ребёнка в норме. В садике послеобеденный тихий час – неотъемлемая часть режима. И это правильно, ведь дневной сон необходим растущему организму.
Подготовка к школе
Не каждый работающий родитель может найти время и силы, чтобы заниматься с ребёнком и готовить его к школе. В этом сложном вопросе опять-таки на помощь приходит детский сад, который работает на основании утверждённой образовательной программы. Во время занятий у ребёнка начинает развиваться усидчивость, которая так необходима в школе.
Детский сад, конечно, имеет свои минусы. Однако, не стоит сбрасывать со счетов, что именно дошкольное образовательное учреждение даёт ребёнку необходимый опыт общения со сверстниками и помогает подготовиться к школе.
Когда лучше отдать ребёнка в детский сад?
Этот вопрос решается индивидуально в каждой семье. Как правило, детей приводят в детский сад от одного годика до трёх лет, гораздо реже после четырёх лет. Запланировать посещение детского сада нужно так, чтоб у мамы была возможность не выходить на работу хотя бы пару месяцев. Нужен запас времени, на случай, если ребёнок начнёт болеть или плохо переносить сложный период адаптации. Возможно, первое время придётся дозировано посещать детский сад.
Важно правильно выбрать время года, чтобы сделать период адаптации более мягким. Сезоном повышенной заболеваемости считается период с октября по апрель, поэтому для начала посещения садика желательно выбрать другое время.
В ясли детишек принимают с одного года или полутора лет. Это очень рано и оправдать это можно только крайней необходимостью.
Отдавать ребёнка в сад лучше до 2,5 лет или уже после 3,5. Чтобы поход в сад не пришелся на кризис трёх лет. Когда ребёнок начинает осознавать, что он отдельная личность, но ещё так сильно привязан к родителям,
Основной потребностью ребёнка до трёх лет является присутствие рядом мамы, тесное общение с ней. В этом возрасте у детей нет острой необходимости в общении со сверстниками. Если отдать ребёнка в садик до двух лет это не будет соответствовать его основной психологической потребности.
Поэтому, по мнению специалистов, самым оптимальным возрастом для того, чтобы отдать малыша в детский сад, является возраст после трёх лет. Только к этому периоду у ребёнка появляется интерес к другим детям и общению. К трём годам ребёнок уже полностью владеет навыками самообслуживания, контролирует физиологические потребности. С трёхлетнего возраста период адаптации проходит гораздо мягче.
Желательно не отдавать ребёнка в сад, когда в семье происходят какие-то изменения. Рождение детей, развод, переезд и т.д. Чтобы не перегружать нервную систему ребёнка,
В каком возрасте берут детей в детский сад?
Согласно ст. 67 закона «Об образовании в Российской Федерации» допускается приём детей в детский сад с двух месяцев. Но каждое дошкольное образовательное учреждение отдельно прописывает в Уставе с какого возраста принимаются дети. Как правило, принимать в ясли начинают с года или полутора лет.
Обычно в детских садах создаются 6 групп:
Название группы | Возраст воспитанников |
Ясельная | 1,5-2 года |
Первая младшая | 2-3 года |
Вторая младшая | 3-4 года |
Средняя | 4-5 лет |
Старшая | 5-6 лет |
Подготовительная | 6-7 лет |
Не переживайте за своего ребёнка, когда он в детском саду. Убедитесь, что он хорошо себя чувствует, у него нет проблем с адаптацией и его не обижают. Купите детские GPS-часы с функцией Звук вокруг на нашем официальном сайте и получите лицензию « Где мои дети » в подарок. Двойная экономия!
Как понять, что ребёнок готов к детскому саду?
Чтобы записать ребёнка в ясельную группу, желательно, чтобы малыш обладал следующими навыками:
Для поступления в младшую группу ко всему вышеперечисленному прибавляются следующие пункты:
Но даже если ребёнок владеет всеми этими навыками, он не готов к посещению садика, если он не успел насладиться родителями. Это можно понять по поведению малыша. Если он играет с детьми, но постоянно оглядывается на вас, контролирует ваше присутствие, значит, нужно повременить с затеей посещать детский сад и уж точно не рассчитывать на мягкую адаптацию.
Присмотритесь к поведению малыша на детских площадках. Если он проявляет интерес к сверстникам (не к старшим детям, а именно к ровесникам), активно вовлечён в совместную игру, то и в саду он отлично найдет общий язык с другими детьми,
Если ещё рано: как подготовить ребёнка к детскому саду?
Для мягкой адаптации необходимо учитывать некоторые аспекты:
Если вы решили отдать ребёнка в садик до двух лет, то вы должны быть готовы к тому, что адаптация, скорее всего, легко проходить не будет.
В этом возрасте детки не обладают выраженными навыками общения, поэтому акцент нужно делать на устных рассказах. Необходимо постоянно рассказывать своему малышу о том, как хорошо в садике, как там весело будет играть с другими детьми, как там много игрушек.
Как только ребёнок перестанет нуждаться в постоянном присутствии мамы, нужно начнать приучать его находиться под присмотром других взрослых членов семьи, хотя бы пару часов в день. Так он поймет, что не является единым целым с мамой, будет развиваться самостоятельность.
Развитие речи двухлетнего ребёнка – это тот момент, которому нужно уделить особое внимание. Он должен уметь говорить короткие фразы, уметь объяснять, что у него что-то болит, или он чего-то хочет.
Детей с трёх лет нужно научить общаться со сверстниками, объяснять, как нужно знакомиться, научить делиться игрушками и решать конфликтные ситуации.
Чтобы помочь малышу чувствовать себя уверенно в детском саду, необходимо:
По вопросам психологической адаптации детей от двух до трёх лет проведено исследование Уральским государственным педагогическим университетом. С результатами этого исследования можно ознакомиться по ссылке.
Советы психолога
Вспомните свое время в детском саду. Какие воспоминания у вас остались? Если они негативные (например, вы не любили еду в саду или боялись злого воспитателя) то не передавайте свой негативный опыт ребёнку. Важно, чтобы вы сами были готовы к саду. Познакомьтесь с воспитателями, осмотрите группу. Для ребёнка необходимо, чтобы его значимый взрослый был спокоен и уверен.
Ребёнок считывает все ваши состояния. И если вы испытываете тревогу перед садом, то как ваш ребёнок может быть спокоен? Это как лететь в самолете, где пилот постоянно нервно кричит в микрофон, что мы все разобьёмся,
С точки зрения науки, посещение садика после трёх лет пойдёт на пользу вашему малышу. Тут главное не ошибиться с выбором дошкольного учреждения. Ведь именно в садике ребёнок начинает овладевать искусством общения, которое определяет человеческую жизнь в будущем.