в каком возрасте личность уже сформирована
Когда человек становится личностью: в каком возрасте?
Личность формируется под действием среды, в процессе воспитания и прохождения различных жизненных ситуаций. Когда человек становится личностью?
Формирование полноценной личности продолжается и изменяется на протяжении всей жизни. Разнообразие жизненного опыта слишком велико и варианты слишком индивидуальны и многообразны.
Поэтому, и возраст, в котором сформируется целостная личность – индивидуален. Но, тем не менее, психологи и ученые выделили основные, обобщенные, возрастные рамки, которые отражают основные этапы формирования личности. Давайте их рассмотрим.
Новорождённые (от рождения до года)
В этом возрасте ребенок учится всем физическим навыкам, необходимым человеку для нормального функционирования и жизни (сидеть, стоять, передвигаться и т. п.).
Младенцы(1-3 года)
Самый бурный период развития, дети в этом возрасте:
Один из самых важных этапов, поскольку закладывает фундамент, и во многом определяет, каким будет индивид в дальнейшем. Родителям важно проявлять заботу и понимание, демонстрировать терпение и ответственность. Ребенок становится более «понимающим», но большую часть времени, все же продолжает руководствоваться основными инстинктами.
Детство, первый этап (3-6 лет)
В этот период основную роль играет детский садик, а именно воспитатель, который должен показать детям прелесть игр и коммуникации со сверстниками. Ребенок наблюдает за первой «демоверсией» социума, учиться воспринимать себя и окружающих.
Детство, второй этап (6-12 лет)
Ребенок идет в школу. Получает опыт исполнения обязанностей, вступает в новый социум. Важно научить ребенка ответственности, но также позволять заниматься тем, что его интересует.
Подростковый возраст (12-16 лет)
Подросток сталкивается с чувством одиночества и непонимания со стороны взрослых. Один из самых трудных периодов. Здесь важно, чтобы у него были друзья, которым можно рассказать то, о чем нельзя поговорить с взрослыми. Также, дети в этом возрасте начинают более или менее определяться с тем, чем хотят заниматься в жизни.
В этот период важно поддерживать инициативность и позволять подростку раскрываться, если его интересует какое-то (допустимое) занятие (творчество, техника и т.д.).
Юность (16-23 года)
Индивид выбирает профессию, учиться, начинает окончательно определяться со своим местом в социуме. Основная задача:
Важно закрыть эти аспекты жизни, чтобы в следующих этапах человек мог заняться решением других. Постепенно заканчивается формирование тела, и одновременно происходит совершенствование уже в направлении когнитивных способностей.
Молодость (23-30 лет)
Самый лучший период для поиска любимого человека, создания семьи и рождения детей. Если не произошел этап отделения от родителей, то это может быть последняя возможность.
Либо человек находит вторую половинку и начинает жить уже с ней, либо начинает зарабатывать достаточно, чтобы жить отдельно. Это важный аспект, поскольку чувство самостоятельности и ответственности в этом возрасте, благоприятно повлияет на формирование самооценки и личности в целом.
Зрелый возраст (от 30-35 до 60-70 лет)
Человек уже сформирован, в большинстве случаев у него есть работа, семья, хобби. Но, на начальных порах этого этапа часто наступает кризис и полное неудовлетворение своим занятием, работой, отношениями и т. д. Начинаются трудности, возможно, происходят изменения, но после все восстанавливается (улучшается) и продолжается развитие.
Индивид становится более чувственным, обычно продолжает совершенствоваться в своей профессии и, в общем, в жизни.
Выводы и советы
Как и говорилось с самого начала, в этом процессе, нет конца, поскольку нам постоянно приходиться сталкиваться с трудностями, изменениями взглядов и т.д. Процесс слишком индивидуален, но в большинстве случаев, основной «скелет» личности сформируется до возраста 23-25 лет. Помочь сформироваться, как личность помогут два основных аспекта:
Вот, пожалуй, и все, надеемся, что информация была для вас полезной. Пишите в комментариях, на каком этапе находитесь сейчас, и с какими проблемами столкнулись.
Как и когда формируется личность ребенка?
Столетиями ведутся споры, проводятся психологические исследования, пишутся научные труды об этом. В семье дети, рожденные в разных социальных условиях, с разным генетическим кодом и испытавшие за период жизненного пути от младенца до юности неповторимое эмоциональное и физическое воздействие, формируются во взрослую личность.
Каждый человек неповторим. Чем более осознанно родители подходят к воспитанию своего ребенка, тем легче будет проходить процесс адаптации нового индивида в обществе.
Семья воспитывает. Выстраивая отношения с новорожденным, родители общаются на уровне визуальной мимики, звуковых сигналов, телесных прикосновений, то есть методом невербального общения. Маленький человек откликается, реагирует на подаваемые сигналы. Нежное, ласковое отношение любящей матери формирует в сознании младенца чувства безмятежности. Спокойный и рассудительный отец дает возможность чувствовать защищенность и уверенность.
И наоборот, дети, растущие в трудных условиях, быстро взрослеют, но теряют свое детство. У них граничат между собой отстраненная замкнутость и тонкая чувствительность, трудность адаптации к новым условиям и недоверие к окружающим, одновременно жесткость и беззащитность.
Детство, отрочество, юность – время, когда формируется ребенок как личность.
Чтобы воспитать человека, нужно общаться с ним, как с равным, уважать его мнение, видеть личность. Независимо от возраста ребенка, надо всегда спрашивать, что он думает, чувствует, что ему нравится. Помнить, что он не только продолжение своих родителей, но и будущий достойный член общества.
Сознание ребенка начинает развиваться в возрасте до года, когда он просыпается, чтобы удовлетворить свои земные потребности. Путем сравнения удобства положения, холода и жары, сухости и влажности, засыпания при покачивании или на руках у матери, и начинают проявляться первые элементы осознания бытия. Постоянные поглаживания, прикосновения к частям тела дают ребенку возможность сформировать в мозгу определенную схему своего тела. Уже со второго года жизни сознание ребенка связано с образами и мышлением, работой речи. В полтора года он начинает различать людей. По мере общения со сверстниками и близкими людьми формируется сознание собственного «Я».
Индивидуальное сознание укрепляется в период расширения круга общения. В школьном возрасте, с шести до семнадцати лет, каждый имеет возможность расширить свое информационное поле. Адаптируясь в социуме, находясь в коллективе сверстников, участвуя в общественных мероприятиях, ребенок вырабатывает социальное сознание. В это же время он формирует свой собственный внутренний мир.
Становление личности, формирование окончательного самосознания приходится на возраст от семнадцати до двадцати двух лет. В это время у человека складывается внутренняя целостная модель мира, которая может создавать научное мышление. В этот же период развиваются два «Я»: соматическое состояние развивается в психическое.
Индивидуум получает способность адекватно оценивать и контролировать происходящие события, психические процессы и определять главные задачи. Завершение этого периода называется совершеннолетием. Моральное сознание сформировано: социальные потребности сравниваются с эмоциональным настроением и нравственными чувствами.