в каком возрасте дети знают свое имя
Когда ребенок начинает понимать свое имя?
Педиатры отмечают – ребенок начинает откликаться на свое имя в возрасте 10 месяцев, однако получить полное удостоверение этого факта сложно.
Каждый малыш индивидуален, да и процесс знакомства с собственным именем происходит по разному. О чем должны знать и заботиться родители – как преподнести ребенку информацию о его имени?
Реакция детей на свое имя
Помимо ласкательных форм обращения с малышу родители должны четко понимать, что чем раньше они преподнесут для малыша его имя, тем скорее он начнет его проговаривать, а следовательно – реагировать на него.
Родители отмечают, что дети сначала улавливают интонацию, а уже после понимают, о чем идет речь. Произносить имя малыша нужно в разных ситуациях, с разной мимикой и жестами, громко и шепотом.
Делать это можно с сопровождением, например, шуршанием бумаги. Продолжать такие занятия нужно, пока малыш не станет откликаться на свое имя в 80% случаев. Особенно такие занятия полезны, когда ребенок играет с другими детками, завлеченный, дабы научить его переключать внимание с игры на слова.
Внимание: дети даже без задержки речи не всегда откликаются на свое имя, а потому не нужно стремиться к совершенству, озадачивая малыша и себя ненужными волнениями. Нужно постепенно работать над этим навыком, как в изолированной, так и структурированной среде.
Почему ребенок не реагирует на имя
Несмотря на то, что каждый ребенок индивидуален и развивается по определенному графику – реагировать на свое имя он может при достижении 8-10 месяцев, если же этого не происходит, следует обратить внимание на:
После года ребенка нужно показать отоларингологу – для проверки слуха, чтобы получить рекомендации относительно его улучшения. Психолог сможет определить уровень психологического развития относительно возрасту.
Если же малыш реагирует на другие слова и звуки, но не откликается на имя, значит, он не понимает этого слова. Для этого нужно правильно познакомить кроху с его «титулом». Как правильно это сделать?
Советы специалистов
С трехмесячного возраста малышу необходимо рассказать о его имени, делать это нужно в игровой форме. Для начала показать игрушки, называя предметы, потом дотронуться до карапуза и произнести его имя.
При общении максимально использовать несколько форм имени, в том числе ласкательную, а не только – солнышко, зайчик, лапочка. Перед тем, как покормить или взять на руки малыша необходимо окликнуть его по имени и проследить за реакцией.
При формулировке предложений имя нужно ставить на первое место, например, Катя, я принесла тебе вкусный йогурт или Витя, пора в кроватку.
Когда ребенок избалован вниманием родителей, ему нет необходимости откликаться на свое имя (и так все принесут на блюдечке). В таком случае, нужно работать с родителями, выстраивая правильную тактическую линию поведения с детьми.
Знакомство ребенка с именами других детей
Детей младшего школьного возраста необходимо знакомить между собой, а для лучшего запоминания имени можно использовать различные игровые ситуации. Например, игра с мячом.
Дети становятся в круг, а ведущий подкидывает мяч вверх и называет имя игрока, который должен поймать мяч. Активизируется слуховой аппарат, развивается координация, мышление, моторика рук, находчивость.
Можно передавать мяч по кругу, чтобы дети сами называли имена сверстников. Можно применить еще одну игру – посадить детей вкруг и попросить назвать свое имя, при этом передавая по кругу клубок или просто хлопая в ладоши.
Резюме
В 4-5 месяцев восприятие малыша становится осознанным, он уже узнает родных людей, по-разному реагирует на слова и интонацию, чувствует отношение близких к своей персоне, посылает улыбки непосредственному адресату.
А значит, уже можно говорить о понимании малышом своего имени. Чтобы ребенок справился с этим заданием и в дальнейшем отзывался на него родители должны приложить максимум усилий, в игровой форме донести до восприятия крохи значение имени, звукосодержание слова, представить формы имени, по которым чадо сможет определить настроение адресата и прочее.
Открывается полный, удивительный мир, где Имя имеет свое значение, определяет характер, раскрывает темперамент и принадлежит только Вашему младенцу. Берегите Ваших детей и будьте здоровыми.
Ребенок не откликается на свое имя: 5 причин и несколько рекомендаций
Причин, по которым ребенок не отзывается и вообще не реагирует на собственное имя, может быть несколько. При этом природа такого поведения зачастую скрывается не только в банальном игнорировании взрослых, но и является следствием вполне определенных заболеваний.
Первое, что стоит сделать родителям, столкнувшись с подобной ситуацией – это не паниковать. Излишняя эмоциональность не решит проблему и не поможет опередить причину подобного поведения.
Что это может быть?
Для начала стоит выявить природу подобного поведения малыша, так как от этого зависит и дальнейшая диагностика ситуации.
В нормальных условиях дети откликаются на свое имя, начиная с 4-х месяцев и заканчивая возрастом в 6 или 10 месяцев. Такой временной разброс вызван тем, что каждый ребенок имеет собственный темп развития. И если ваш малыш не реагирует на собственное имя ранее указанных сроков, то это еще не повод бояться самого страшного.
С другой стороны к возрасту полутора лет ребенок должен не только понимать, что его зовут, но и быть способным воспринимать и выполнять сложные поручения. Фраза «Пойди в комнату принеси мячик» не должна вызывать затруднений, если это все же происходит, то обследование будет вполне обосновано.
Но независимо от того игнорирует вас ребенок или испытывает затруднения иного характера, разобраться самостоятельно в причинах и симптомах лучше под присмотром профессионалов. Они смогут не только отследить реакции малыша, но и дадут ценные советы по корректировки сложившейся ситуации.
Как научить ребенка реагировать на свое имя?
Напомним, если малыш не откликается на свое имя, это не говорит о наличии аутизма, хотя проверить данную версию будет не лишним.
Это длительный и трудоемкий процесс, однако, внимание и любовь родителей поможет малышу преодолеть трудности. Стоит также помнить, что даже дети без задержек в развитии не всегда откликаются на собственное имя. Поэтому не пытайтесь довести результаты до 10 из 10.
Если же проблема имеет корни в аутизме, то действия во многом будут похожи. Однако помимо звуковых раздражителей важно добавить и тактильный контакт.
Подобная игра должна стать частью жизни и повторяться 10-50 раз и более. Цель взаимодействия – добиться реакции малыша еще до того как вы произнеся его имя, похлопаете по плечу или повернете его голову.
Подобные практики используются как на сеансах со специалистами, так и в домашней практике. В зависимости от способностей малыша устойчивые результаты можно получить как через несколько часов, так и дней.
Специалисты логопеды помогут выявить причину поведения, когда ребенок не откликается на свое имя, предложат оптимальный курс развития. Под пристальным контролем врача вы добьетесь быстрых и устойчивых результатов, ведь помимо общих рекомендаций и практик, вы получите индивидуальные советы и инструменты для взаимодействия с ребенком. А бескрайняя любовь и постоянная смена мест, помогут малышу лучше адаптироваться в этом мире и научиться слышать свое имя.
Дата публикации: 21.09.2021. Последнее изменение: 21.09.2021.
Как правильно выбрать имя ребенку
Имя ребенка может влиять на развитие личности и в какой-то мере определять судьбу. Поэтому подходить к выбору имени для ребенка нужно очень серьезно, и многие родителями месяцами размышляют: как правильно выбрать имя ребенку?
С раннего детства на протяжении всей жизни ни одно слово мы не слышим так часто, как собственное имя. Оно состоит из набора звуков различной высоты, которые приводят в возбуждение отдельные участки мозга, оказывая таким образом воздействие на своего носителя, а также на окружающих его людей.
Не стоит называть детей именами умерших родственников, особенно трагически погибших. Не надо давать имена в честь бабушек и дедушек. Ребенок получает в наследство некую долю характерных черт, а, как известно плохое передается легче.
Не называйте детей труднопроизносимыми именами или в честь каких-либо знаменательных событий и людей (Революция, Аврора, Сталина и т.д.), чтобы не затруднять их жизнь в дальнейшем.
В школе мальчику не давались литература и русский язык, и он стал объектом насмешек со стороны сверстников. В результате ребенок получил серьезную психологическую травму и прекратил ходить в школу. Родителям с трудом удалось исправить ситуацию, переведя его в другой класс.
К «нейтральным» отчествам больше подходят «мягкие» имена: Сергей, Михаил, Виктор, Алексей. К ним же можно давать и твердые имена, но только если дети родились весной или летом.
«Зимние» женщины чаще всего имеют мужской характер, тяготеют к точным или естественным наукам. Поэтому советуем давать зимним детям «мягкие» мелодичные имена, чтобы не усугублять некоторые черты характера, заложенные природой.
Весенние люди легкоуязвимы физически и морально. Они нерешительны, обидчивы, ветрены, эгоистичны. Многие из них очень талантливы, но не уверены в себе, поэтому не могут быть лидерами. Обладают тонким чувством юмора, имеют хорошую память и быстро все схватывают. Мартовские мужчины уделяют большое внимание своей внешности, часто смотрятся в зеркало.
«Летние» дети добры, но часто малодушны и бесхарактерны. Легко поддаются влиянию, эмоциональны и впечатлительны, любят риск, горды, настойчивы, отважны. Любят детей, бережно относятся к природе и животным, хорошо разбираются в искусстве. «Летним» детям нужно давать «твердые» имена, чтобы защитить от нежелательных невзгод.
«Осенние» люди универсальны. Они рассудительны, серьезны, всесторонне одарены, ценят накопленный опыт и никогда не повторяют ошибок. делают все неспешно и обдуманно, хорошие дипломаты, обладают ясным умом, легким характером. «Осенним» детям можно давать любые имена, так как ничто не может повлиять на их природный характер.
Зная природную окраску имени-отчества и дату рождения, можно правильно выбрать имя и успешно развить качества, которых вашему ребенку не хватало от рождения, или, наоборот, приглушить нежелательные.
Очень полезно учитывать характеристики имени при воспитании ребенка:
Если вы решили изменить имя ребенка и выбрали то, которое могло бы его защитить и изменить его характер к лучшему, делать это надо до пяти лет. Главное, чтобы имя соответствовало внутреннему состоянию человека, тогда исчезнет дискомфорт и постепенно установится полная гармония.
Если ребенок говорит, что ему не нравится его имя, это первый и очень важный сигнал о том, что он недоволен самим собой. Как только его самооценка изменится, ему начнет нравиться и собственное имя.
Выбирая имя, помните, что оно будет сопровождать ребенка всю жизнь. Человека может поменять фамилию, но имя в большинстве случаев остается с ним навсегда.
1 Совет. Выбирая имя, предусмотрите все возможные варианты. Как будет звучать оно в сочетании с отчеством, фамилией? Получаются ли легкие в произношении и звучные варианты имени для сверстников? Наконец легко ли самому малышу будет его произносить, ведь ему придется частенько это делать!
Чем больше будет разных вариантов имени, тем больше различных сторон личности смогут получить свое название. Так что, если вы хотите, чтобы ребенок был гибким, свободным в разных ситуациях и с разными людьми, выбирайте легко варьируемое имя. Если же вы, напротив, хотите поощрить его верность, устойчивость и постоянство, ищите, соответственно, имя трудноизменяемое.
2 Совет. По какому бы пути вы ни шли, обычно имя, которое вы дали своему малышу, ассоциируется у вас с каким-то человеком. И вы подсознательно примеряете своего малыша к нему, ждете от него похожих реакций, поступков, способностей. Это неплохо, это естественно и нормально, в этом и состоит механизм влияния, действия вашего родительского послания, сформулированного в имени.
Насторожиться стоит тогда, когда имя ребенка становится оправданием каких-то нежелательных черт, которые ему мешают (по принципу «ну что поделаешь, Петры все такие упрямые!») или когда вы начинаете обращать внимание на те недостатки малыша, которые огорчали вас в прототипе.
3 Совет. Отдавайте себе отчет в том, что, выбирая имя, вы тем самым, осознанно или нет, поощряете и поддерживаете определенные черты в своем сыне или дочери. Это ваше первое послание малышу по поводу того, каким вы хотите его видеть, какой судьбы ему желаете.
Как учить ребенка имени и фамилии?
ВОПРОС
Юлия
Мне очень интересно, в каком возрасте дети должны знать свое имя и фамилию. Реагировать на то, что назвали именно их.
Лично у меня дочка, как только стала говорить, было это раньше 2 лет, то могла назвать свое имя и также фамилию, единственное, вместо Эвелин, говорила Эвенин.
Почему, собственно, задаю вопрос? Если честно, то просто любопытно.
Стала свидетелем одной истории. Отдала дочку на танцы, в группе должны быть дети 4-5 лет, в виде исключения есть несколько трех-леток (вернее 3,5, почти 4), моя самая младшая, ей только три исполнилось. Так вот, учитель пыталась отметить, кто есть, а кого нет, оказалось, что это нереально, поскольку с некоторыми именами-фамилиями было несколько детей, а некоторых просто не было.
В зале дети без мам, сидела только я и еще одна мама, хотели раз урок посмотреть, так что учитель, как могла, так и выясняла. Одна девочка вообще сказала, что она Настя Принцесса.
Как учить ребенка своим данным?
ОТВЕТ
Овечает психолог Ирина Деделе:
Откликаться на свое имя ребенок начинает довольно рано, еще до года.
Произносить его начинает вместе с тем, как начинает активно говорить.
Что касается фамилии, то некоторые дети, которые ходят в детский сад, знают свою фамилию и могут называть ее с самого туда поступления (1,5–3 года).
Уверена, что ребенок трех-четырех лет в состоянии запомнить свою фамилию. Это необходимо и для его безопасности. К четырем-пяти годам ребенку не мешало бы еще знать имя и фамилию своих родителей, а также их профессию. Примерно в этом же возрасте свой адрес.
Ко времени поступления в школу ребенку желательно не только знать имя и фамилию, но и уметь писать их.
Как учить ребенка имени и фамилии?
Как-то никогда не возникал вопрос, что это надо делать специально. Просто необходимо использовать это в жизни, рассказывать ребенку об этом.
Имя для человека очень важно. Доказано, что если называешь человека по имени, невольно располагаешь его к себе. Так что, не стоит называть ребенка дома только зайчиком и солнышком, а чаще использовать имя, которое вы ему дали.
Понятно, что дома вы не зовете ребенка по фамилии, но, наверняка, он слышал и знает, что так вас называют другие. Необходимо это отметить, подчеркнуть.
Также, по мере возможности, рассказывайте ребенку историю вашей семьи, происхождение фамилии, имени. Что оно означает, почему или в честь кого его так назвали.
Дети, которые придумывают себе вымышленные имена, возможно, имеют нестабильную самооценку. Иногда – завышенную, как в Вашем примере, или заниженную, если ребенок игнорирует свое имя и фамилию, и присваивает себе чужое или вымышленное имя не только на время игры.
Как бы то не было, учите ребенка любить и ценить то имя, которым нарекли его родители!
Когда ребенок начинает понимать свое имя
Обычно дети начинают понимать свое имя в возрасте 10 месяцев, однако установить точную дату не так-то просто. Дело в том, что дети очень отличаются между собой, так что среднестатистические данные никак не отображают реальную картину.
В 10 месяцев обычно ребенок начинает произносит цепи парных слогов: «ма-ма», «па-па», «та-та» без назначения. Он реагирует, когда его зовут по имени, когда просят дать какой-либо предмет. Малыш имитирует звуки, которые он слышит или издает сам, модулирует свой голос: громко, тихо, пытается шептать. Играет языком, слюной, чтобы производить шум.
Однако есть и исключения. Есть дети, которые уже в десять-одиннадцать месяцев выговаривают около 10-15 слов, а бывают случаи, когда в два с половиной года упорно молчат, несмотря на нормальное психическое развитие. Поэтому, периоды и темп развития овладения речью во многом зависят от индивидуальных особенностей ребенка, от условий его жизни и воспитания, а также от того, каким путем происходит процесс развития вашего ребенка. Так что не стоит беспокоиться, если до двух лет в активном словаре ребенка всего 2-3 слова.
Когда карапуз начнет произносить свои первые гласные звуки, попробуйте повторять их за ним. Таким образом, он поймет, что любой звук можно повторить. К тому же это будет ваш первый совместный разговор. Называйте ребенка по имени, когда показываете ему что-то. Когда приближаетесь к крохе или собираетесь взять на руки, сначала окликните его по имени, подождите немного, как будто сейчас будет реакции. По настоящему на свое имя ребенок начнет реагировать примерно месяцам к шести.