в каком возрасте дети собирают пазлы

В КАКОМ ВОЗРАСТЕ ребенок ДОЛЖЕН УМЕТЬ СОБИРАТЬ ПАЗЛЫ?

вобщем, включайте фантазию и набирайтесь терпения! удачи.

В самых сложных случаях кусочки настолько похожи и так легко соединяются друг с другом, что можно не правильно сложить картинку и заметить это, только если быть очень внимательным.

Развивающее значение пазлов. Многие люди отмечают релаксационный эффект этой головоломки. Взрослые не меньше детей, если не больше, любят заниматься составлением картинок; могут неделями собирать пазлы, состоящие из тысяч деталей, которые сами «ведут» руку человека, подсказывая решение. Такое собирание не требует мыслительного напряжения и творческих усилий.

Аналогичное воздействие пазлы могут оказывать и на детей. Часто родители и воспитатели детских садов используют игру ребенка с ними как возможность занять его: пока малыш сидит тихо, спокойно, его не видно и не слышно, можно заняться своими делами. Как и в случае со взрослыми, это занятие позволяет снять излишнее возбуждение, поэтому его хорошо использовать как расслабляющее и успокаивающее средство в работе с чрезмерно подвижными или просто перевозбужденными детьми, а также с детьми беспокойными, излишне тревожными. Однако дети стеснительные, замкнутые, необщительные часто используют собирание пазлов как своеобразный уход от окружающего мира. Таких детей можно увидеть в детских садах: обычно они в абсолютном одиночестве сидят где-нибудь в уголке и чуть ли не часами собирают эти самые пазлы, автоматически подбирая детали.

Источник

Волшебная страна пазлов

Как заинтересовать ребенка собирать пазлы? В каком возрасте начинать играть в пазлы с ребенком.

Сегодня в любом детском магазине вы найдете огромный выбор всяческих головоломок и игр, связанных с составлением картинок. Например, картинки-вкладыши, которые вкладываются в готовую форму, разрезные картинки, кубики с картинками на всех гранях; пазлы.

Количество деталей составных картинок, их размер и форма, а также сюжеты бывают самыми разными. Но все зависит от возраста детей, для которых предназначена игра. Если, к примеру, с картинками-вкладышами могут играть двухлетние малыши, то пазлы больше подходят для детей постарше.

Начинать собирать настоящие пазлы с ребенком лучше с 2-3 лет. Постарайтесь учесть интересы малыша и сложность самих пазлов. Желательно, чтобы первые пазлы состояли из небольшого числа крупных элементов (четырех-шести), а картинки были интересны для крохи.

Постепенно вы сможете усложнять игру, прибавляя количество деталей и уменьшая их размер. Важно, чтобы все предметы, которые изображены на разноцветных картонках, были знакомы ребенку. Пусть это будет какой-нибудь один крупный образ, например, сказочный персонаж из любимого мультфильма.

Однако, если вашему малышу всего лишь полтора или два года, то обычные детские пазлы ему не подойдут. Но ни в коем случае не отказывайтесь от этой увлекательной игры! Ведь эта игра способствует развитию образного и логического мышления, произвольного внимания, восприятия отдельных элементов по цвету, форме, размеру. Она учит правильно воспринимать связь между частью и целым, развивает мелкую моторику руки, стимулирует умственную активность, способствует улучшению памяти и повышает работоспособность.

Попробуйте смастерить пазлы сами, выбрав картинки, которые подойдут крохе по возрасту. Возьмите толстый картон, а лучше поролон — еще пока слабым и неловким пальчикам будет легче с ним справиться. Наклейте на него любую картинку, которая пришлась вам по душе, и разрежьте ее на четыре — шесть крупных частей. Ваша задача — показать ребенку, как целое соотносится с частями в изображении. И, конечно же, помогайте своему малышу, принимайте вместе с ним участие в таком еще сложном для него деле.

Итак, вы собираете пазлы вместе с ребенком первый раз. Сначала переверните все детали картинками вверх. Потом обратите внимание малыша на угловые фрагменты. А затем начните собирать изображение, выложив сначала рамку. Когда элементов будет больше, вы будете раскладывать их на небольшие кучки по оттенкам и цветам — так будет проще найти нужный вам фрагмент. Бывает, что детям нравится собирать центральные фигуры картины. Можно собрать по отдельности несколько фрагментов, а потом соединить все в одно целое.

Другой вариант. Соберите фрагмент рисунка сами, потом уберите несколько деталей и скажите своему малышу примерно следующее: «Злой волшебник заколдовал нашу картинку, и некоторые детали потерялись. Их нужно найти, собрать, и тогда красивая птичка оживет. Давай попробуем вместе». Старайтесь во время этого занятия придумывать интересные истории, рассказывать сказки маленькому участнику игры. Например, задавайте вопросы: «Кого ты видишь на картинке? Мишку? А здесь? Рыбку в аквариуме? А куда она плывет?»

Такие вопросы и рассуждения помогут ребенку не застревать на деталях, а включать их в целостную картинку. Вариантов может быть множество. Все зависит от вашей фантазии. Помните, что только по мере взросления у крохи появляется способность заметить, а потом еще и узнать предмет.

В три года ребенок уже может собрать пазлы из восьми — десяти крупных деталей схожей формы. В этом возрасте немаловажное значение имеет само изображение, поэтому позаботьтесь о том, чтобы картинка состояла из ярких разнообразных цветов. Если сначала изображение состоит только из одного предмета, то постепенно, чтобы усложнить задачу, вводите пазлы с большим количеством элементов и изображенных объектов. Но все это делайте предельно аккуратно, не принуждая малыша к новому выбору картинки. Ребенок сам попросит что-то другое, как только ему надоест собирать старое изображение.

К пяти годам малыш уже вполне может справиться с пазлами, которые состоят даже из 100 фрагментов. Естественно, при помощи родителей. Потом малыш захочет собирать разноцветные картинки самостоятельно, без посторонней помощи. Не мешайте ему в таком нелегком занятии, но будьте готовы в любой момент вместе с ним разгадать эту непростую головоломку.

Дети 5-6 лет, как правило, достаточно хорошо знакомы с процессом собирания пазлов, поэтому им смело можно предложить картинки с большим количеством элементов (от 30 до 250) или объемные пазлы-макеты.

Каждый элемент такого пазла пронумерован. Его надо извлечь из листа и аккуратно соединить по порядку с остальными. Не забудьте предложить малышу сверить результат с изображением на упаковочной коробке.

Вообще, существует большое количество различных видов и модификаций пазлов. По принципу пазлов строятся различные игры с парными картинками, в которых участник игры должен найти связь между предметами и подобрать к каждой картинке пару в соответствии с этой связью. Если пара подобрана правильно, то срез картинок совпадает и замочек закрывается.

Как известно, большинство пазлов изготавливается на основе твердого картона. Но для самых маленьких существуют пазлы из дерева, пластика, и даже. мягкие пазлы из вспененного полипропилена. Такие пазлы можно собирать не только на столе, но и на мокром кафеле в ванной во время купания.

В пазлы могут играть дети разного возраста, мамы и папы, бабушки и дедушки. Собирать пазлы можно в любом возрасте. Главное — получать удовольствие от творческого процесса! Здорово, собравшись всей семьей за столом, скоротать хмурый осенний вечер за составлением яркой замысловатой картины из тысячи кусочков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *