в каком возрасте дети собирают пазлы
В КАКОМ ВОЗРАСТЕ ребенок ДОЛЖЕН УМЕТЬ СОБИРАТЬ ПАЗЛЫ?
вобщем, включайте фантазию и набирайтесь терпения! удачи.
В самых сложных случаях кусочки настолько похожи и так легко соединяются друг с другом, что можно не правильно сложить картинку и заметить это, только если быть очень внимательным.
Развивающее значение пазлов. Многие люди отмечают релаксационный эффект этой головоломки. Взрослые не меньше детей, если не больше, любят заниматься составлением картинок; могут неделями собирать пазлы, состоящие из тысяч деталей, которые сами «ведут» руку человека, подсказывая решение. Такое собирание не требует мыслительного напряжения и творческих усилий.
Аналогичное воздействие пазлы могут оказывать и на детей. Часто родители и воспитатели детских садов используют игру ребенка с ними как возможность занять его: пока малыш сидит тихо, спокойно, его не видно и не слышно, можно заняться своими делами. Как и в случае со взрослыми, это занятие позволяет снять излишнее возбуждение, поэтому его хорошо использовать как расслабляющее и успокаивающее средство в работе с чрезмерно подвижными или просто перевозбужденными детьми, а также с детьми беспокойными, излишне тревожными. Однако дети стеснительные, замкнутые, необщительные часто используют собирание пазлов как своеобразный уход от окружающего мира. Таких детей можно увидеть в детских садах: обычно они в абсолютном одиночестве сидят где-нибудь в уголке и чуть ли не часами собирают эти самые пазлы, автоматически подбирая детали.
Волшебная страна пазлов
Как заинтересовать ребенка собирать пазлы? В каком возрасте начинать играть в пазлы с ребенком.
Сегодня в любом детском магазине вы найдете огромный выбор всяческих головоломок и игр, связанных с составлением картинок. Например, картинки-вкладыши, которые вкладываются в готовую форму, разрезные картинки, кубики с картинками на всех гранях; пазлы.
Количество деталей составных картинок, их размер и форма, а также сюжеты бывают самыми разными. Но все зависит от возраста детей, для которых предназначена игра. Если, к примеру, с картинками-вкладышами могут играть двухлетние малыши, то пазлы больше подходят для детей постарше.
Начинать собирать настоящие пазлы с ребенком лучше с 2-3 лет. Постарайтесь учесть интересы малыша и сложность самих пазлов. Желательно, чтобы первые пазлы состояли из небольшого числа крупных элементов (четырех-шести), а картинки были интересны для крохи.
Постепенно вы сможете усложнять игру, прибавляя количество деталей и уменьшая их размер. Важно, чтобы все предметы, которые изображены на разноцветных картонках, были знакомы ребенку. Пусть это будет какой-нибудь один крупный образ, например, сказочный персонаж из любимого мультфильма.
Однако, если вашему малышу всего лишь полтора или два года, то обычные детские пазлы ему не подойдут. Но ни в коем случае не отказывайтесь от этой увлекательной игры! Ведь эта игра способствует развитию образного и логического мышления, произвольного внимания, восприятия отдельных элементов по цвету, форме, размеру. Она учит правильно воспринимать связь между частью и целым, развивает мелкую моторику руки, стимулирует умственную активность, способствует улучшению памяти и повышает работоспособность.
Попробуйте смастерить пазлы сами, выбрав картинки, которые подойдут крохе по возрасту. Возьмите толстый картон, а лучше поролон — еще пока слабым и неловким пальчикам будет легче с ним справиться. Наклейте на него любую картинку, которая пришлась вам по душе, и разрежьте ее на четыре — шесть крупных частей. Ваша задача — показать ребенку, как целое соотносится с частями в изображении. И, конечно же, помогайте своему малышу, принимайте вместе с ним участие в таком еще сложном для него деле.
Итак, вы собираете пазлы вместе с ребенком первый раз. Сначала переверните все детали картинками вверх. Потом обратите внимание малыша на угловые фрагменты. А затем начните собирать изображение, выложив сначала рамку. Когда элементов будет больше, вы будете раскладывать их на небольшие кучки по оттенкам и цветам — так будет проще найти нужный вам фрагмент. Бывает, что детям нравится собирать центральные фигуры картины. Можно собрать по отдельности несколько фрагментов, а потом соединить все в одно целое.
Другой вариант. Соберите фрагмент рисунка сами, потом уберите несколько деталей и скажите своему малышу примерно следующее: «Злой волшебник заколдовал нашу картинку, и некоторые детали потерялись. Их нужно найти, собрать, и тогда красивая птичка оживет. Давай попробуем вместе». Старайтесь во время этого занятия придумывать интересные истории, рассказывать сказки маленькому участнику игры. Например, задавайте вопросы: «Кого ты видишь на картинке? Мишку? А здесь? Рыбку в аквариуме? А куда она плывет?»
Такие вопросы и рассуждения помогут ребенку не застревать на деталях, а включать их в целостную картинку. Вариантов может быть множество. Все зависит от вашей фантазии. Помните, что только по мере взросления у крохи появляется способность заметить, а потом еще и узнать предмет.
В три года ребенок уже может собрать пазлы из восьми — десяти крупных деталей схожей формы. В этом возрасте немаловажное значение имеет само изображение, поэтому позаботьтесь о том, чтобы картинка состояла из ярких разнообразных цветов. Если сначала изображение состоит только из одного предмета, то постепенно, чтобы усложнить задачу, вводите пазлы с большим количеством элементов и изображенных объектов. Но все это делайте предельно аккуратно, не принуждая малыша к новому выбору картинки. Ребенок сам попросит что-то другое, как только ему надоест собирать старое изображение.
К пяти годам малыш уже вполне может справиться с пазлами, которые состоят даже из 100 фрагментов. Естественно, при помощи родителей. Потом малыш захочет собирать разноцветные картинки самостоятельно, без посторонней помощи. Не мешайте ему в таком нелегком занятии, но будьте готовы в любой момент вместе с ним разгадать эту непростую головоломку.
Дети 5-6 лет, как правило, достаточно хорошо знакомы с процессом собирания пазлов, поэтому им смело можно предложить картинки с большим количеством элементов (от 30 до 250) или объемные пазлы-макеты.
Каждый элемент такого пазла пронумерован. Его надо извлечь из листа и аккуратно соединить по порядку с остальными. Не забудьте предложить малышу сверить результат с изображением на упаковочной коробке.
Вообще, существует большое количество различных видов и модификаций пазлов. По принципу пазлов строятся различные игры с парными картинками, в которых участник игры должен найти связь между предметами и подобрать к каждой картинке пару в соответствии с этой связью. Если пара подобрана правильно, то срез картинок совпадает и замочек закрывается.
Как известно, большинство пазлов изготавливается на основе твердого картона. Но для самых маленьких существуют пазлы из дерева, пластика, и даже. мягкие пазлы из вспененного полипропилена. Такие пазлы можно собирать не только на столе, но и на мокром кафеле в ванной во время купания.
В пазлы могут играть дети разного возраста, мамы и папы, бабушки и дедушки. Собирать пазлы можно в любом возрасте. Главное — получать удовольствие от творческого процесса! Здорово, собравшись всей семьей за столом, скоротать хмурый осенний вечер за составлением яркой замысловатой картины из тысячи кусочков.