в каком возрасте дети начинают самостоятельно кушать
Навыки самообслуживания: что и когда?
Малыш растет быстро — так же быстро увеличиваются и изменяются его потребности. После рождения малыша перед родителями выстраивается целый ряд вопросов.
Сначала: как и когда кормить, сколько раз в день менять подгузники, как наладить режим малыша. Позднее появляются вопросы о том, когда малыш должен научиться сидеть, ползать и ходить. Когда найдены ответы и на эти вопросы, то приходит очередь не менее важных: когда малыш освоит те или иные навыки самостоятельности и как помочь малышу побыстрее их приобрести?
Главное, что должны помнить родители: их ребенок индивидуален, и не надо сравнивать его с ребенком соседа, брата или подруги, который в год уверенно ест ложкой, а в 3 года уже читает наизусть стихи. То, что одним легко дается раньше, другие осваивают позднее — и это не является признаком патологии. И если малыш проходит медицинские осмотры в декретированные сроки и специалисты не находят никаких отклонений в его психомоторном развитии, то и вам не о чем беспокоиться. Важно наблюдать за малышом и не торопить события, не требовать от годовалого крохи пользоваться ножом и вилкой, но и не стремиться делать за трехлетку всю его работу по сборам на прогулку.
К году малыш легко может научиться вытирать руки и лицо после умывания, к полутора годам он уже вполне может сам долго и тщательно мыть руки, а к 2 годам карапуз может научиться пользоваться носовым платком и убирать за собой игрушки вместе со взрослым. Главное — помнить, что ребенок не научится всему сам по себе, ему обязательно надо уделять внимание, показывать, проводить «мастер-классы» и обязательно хвалить, если все получилось правильно.
Когда пора пить из чашки?
Одни дети могут освоить это умение уже в 6–8 месяцев, другие и после года не расстаются с бутылочкой и наотрез отказываются пить из чашки. Здесь дело не в развитии, а в привычке.
Странно требовать от годовалого малыша пить из чашки, если он никогда не видел этот предмет и привык пить через соску или из поильника. Чем раньше вы начнете его учить, тем раньше он освоит этот навык. Оптимально начинать приучение к чашке в возрасте 6 месяцев. Сначала учим пить с ложечки, а после переходим к чашке.
Как правило, дети, которые пьют из бутылочек, позже начинают пить из чашки просто потому, что им это привычнее, а родителям — удобнее.
Когда пора самостоятельно есть ложкой?
В это трудно поверить, но даже годовалый карапуз вполне может сам есть ложкой, а к 1,5–2 годам он будет ловко орудовать этим столовым прибором и не пачкаться, но лишь при условии, что ложку ему дали тогда же, когда начали вводить прикорм.
Дайте ложку! Не раздражайтесь и не нервничайте, если малыш на первых порах отправит еду не в свой рот, а на одежду, на стол и окружающие предметы. Проявите терпение — дайте ему поупражняться, и он освоит этот навык.
Когда вводите прикорм, обзаведитесь сразу двумя ложками. Одной вы кормите малыша, а второй он кормит себя сам. Первое время он будет лишь играть, а после начнет пытаться есть сам.
Когда пора самому ходить в туалет?
Этот вопрос вызывает, как правило, наибольшее количество споров. Однако и в этом вопросе все индивидуально для каждого малыша.
Не форсируйте события и не заставляйте малыша садиться на горшок, у малыша это вызовет лишь негативные эмоции и неприятие горшка как нелюбимого предмета.
Высаживание на горшок должно быть комфортным, иногда даже следует позволить малышу самому выбрать себе горшок, «примерить» его.
Когда пора самому следить за внешним видом?
Когда пора научиться самому раздеваться?
К 2 годам ребенок уже вполне может сам снять носки, колготки, брюки, туфли и даже ботинки, если взрослый поможет развязать шнурки. С верхней одеждой — сложнее, этот навык придет чуть позже.
Давайте ребенку больше свободы. Помните, что носочки кроха мог легко стянуть с себя еще в годик, да и первые ботиночки на липучке тоже. Даже если вы очень спешите, позвольте малышу самому раздеться, не торопите его.
Когда пора научиться самому одеваться?
К 2 годам малыш может сам надеть носки, шорты и даже натянуть колготки, пусть и наизнанку. Научиться надевать куртку (не застегивая ее), шапку, варежки и сапожки или валенки. К 3 годам ребенок уже должен не только полностью уметь сам одеваться, но и отмечать, если что-то было сделано неправильно.
В первую очередь необходимо поощрять самостоятельность малыша и показывать ему, как правильно. Ни в коем случае нельзя торопить или прерывать, а тем более ругать малыша. Надел наизнанку? Покажите ему, что не так и как это исправить.
Помогайте малышу стать самостоятельным:
Одним из важных условий легкого формирования навыков самообслуживания является создание удобной для малыша среды. Согласитесь: тяжело учиться пить из большой чашки, которую и в руки-то взять неудобно. А уж доставать с верхней полки свои штанишки и колготки — и подавно.
Сделайте дом удобным для малыша:
Дом должен быть не только удобным для малыша, но и безопасным. Сделайте максимально безопасными те области, в которых малыш действует самостоятельно: не ставьте рядом с его вещами тяжелых и колюще-режущих предметов, уберите подальше токсичные вещества и электроприборы.
Самый простой способ научить малыша одеваться — это одевать кукол и игрушки. Первыми малыши осваивают липучки, затем молнии, пуговицы и в последнюю очередь шнурки.
Дети любят быть самостоятельными, просто ненавязчиво помогите им в этом.
В каком возрасте дети начинают самостоятельно кушать
Вот малыш уже умеет сидеть самостоятельно, но кормит его еще мама. Тут соседка или бабушка могут предложить неопытной маме не «баловать» ребенка и дать ему ложку, чтобы он начинал кушать самостоятельно. Нельзя прислушиваться к советам других людей, каждый ребенок имеет свои особенности развития и то, что у кого-то ребенок рано начал кушать, еще не повод для того, что все дети должны уметь держать ложку с раннего возраста.
Не стоит торопиться приучать ребенка к самостоятельному кормлению сразу, как он начинает сидеть на стульчике. В результате такого рвения родителей у ребенка появляется страх перед столовыми приборами и приемом пищи. Чаще всего из такого раннего обучения ничего не получается, малышу не удается набрать пищу в ложку или донести его до рта. В результате он вместо похвалы за свои старания видит, как расстроилась мама. Далее очень трудно заставить его взять в руку ложку для того, чтобы еще раз повторить такую неприятную процедуру.
Начиная с возраста семь месяцев, многие дети начинают проявлять интерес к ложке. Если уже ребенок освоил свой стульчик для кормления и не боится сидеть там, то дайте ему сначала просто ложку. Пусть он пока учиться попадать ею в рот без еды, положите перед ним кусочек твердой пищи, например, печенья. Малыш пусть пробует брать его рукой и отправлять в рот. Не препятствуйте, если ребенок кладет при кормлении свою ладошку на вашу руку, инициируя «самостоятельное» кормление. Это очень хорошо, что он уже желает сам подносить ложку ко рту, поддержите его начинания. Но начинать самостоятельно кушать, надо учить малыша только с возраста 8-9 месяцев.
Все дети учатся кушать самостоятельно на примере взрослых, поэтому налейте себе в тарелку еду и продемонстрируйте ребенку, как вы едите сами. Большинство детей тянутся ручками к маме, стараясь схватить ее ложку. В этом случае лучше отдайте ему его ложку и тарелку с едой, пусть он попробует подражать вам. В первое время, желая самостоятельно кушать, малыш сильно пачкается, даже может опрокинуть еду с тарелкой. Поэтому обязательно не забудьте повязать перед кормлением на его шею слюнявчик.
Не надейтесь, что ребенок научиться кушать сам с первого раза, необходимо минимум недели времени, чтобы он научился захватывать кусочек пищи с тарелки и еще неделя, чтобы он начал доносить ложку до рта. Все это время малыш будет вести себя не очень примерно. Например, он будет запускать руку в тарелку, сжимать содержимое ложки ладонями или превращать процесс еды в игру. Для ребенка сам процесс обучения довольно трудный и вполне понятно, что очень скоро ему надоедает есть самому. В первое время родителям надо запастись терпением и докормить малыша второй ложкой.
Нельзя ругать ребенка за его неумение кушать, за его неопрятный вид или поднимать на смех то, как он выглядит. Если малыш перестал самостоятельно кушать и не желает больше брать ложку в руку, спокойно сами докормите его. Потом уберите его стол и смените его одежду, не заостряя внимания на то, как он все испачкал. Если вы будете смеяться и говорить ему: «Какой же ты у меня грязнуля», то малыш быстро поймет, что такой он маме нравится больше, и в следующий раз будет стараться насмешить вас еще больше.
Во время обучения самостоятельному кормлению смотрите, как малыш держит ложку. В первые дни сами правильно расположите его пальчики на ложке, помогите ему сами набрать кашу в ложку. Если он неплохо держит ложку, погладьте его по головке и улыбнитесь. Не ругайте, если малыш упорно берет ложку в кулак, пусть первое время он есть так, как у него получается. Всему свое время, со временем он освоит держать ложку пальцами. А держать ложку как взрослые дети начинают не раньше 1,5-2 лет, соответственно и надо начинать их приучать с этого возраста правильно держать ложку. Не давайте ребенку вилку и другие острые столовые предметы раньше 3-х лет, чтобы избежать опасности уколоться острым предметом.
А с 3-х лет дайте ему маленькую детскую вилку и покажите, как ей пользоваться. Если на тарелке лежит пища, которую надо накалывать на вилку, то удобно есть из вилки зубьями книзу. Кушать рассыпчатую пищу с помощью вилки, например, гречневую кашу, нужно держа вилку изгибом кверху. Так намного удобнее подгребать кашу и другую еду. Начиная с 2-3-х летнего возраста, начинайте сажать ребенка за общий стол. Отведите ему определенное место за общим столом и не меняйте его.
— Вернуться в оглавление раздела «Акушерство.»
Навыки приема пищи у детей
Врач-педиатр, кандидат медицинских наук, аллерголог-иммунолог
Питание – одна из важнейших функций человека, которая абсолютно необходима для его жизни. Но рост и гармоничное развитие ребенка зависят не только от обеспеченности питательными веществами, но и определяется правильной организацией приема пищи.
Первый опыт
Формирование пищевого поведения начинается уже с первых дней жизни младенца. Изначально оно определяет естественную потребность – позволяет получать необходимые для жизни и развития питательные вещества. Громким плачем и поиском маминого соска грудничок оповещает о своем голоде и, наоборот, гулит, улыбается или спокойно спит, если он сыт. Несколько месяцев спустя после рождения, в период естественного вскармливания, пищевые взаимоотношения между мамой и младенцем становятся более сложными и не всегда напрямую связаны только с голодом малыша. Особенно ярко пищевое поведение меняется, если происходят какие-то значимые изменения в привычной жизни семьи. Наиболее характерный пример – это ранний выход мамы на работу, когда малыш через изменение питания может выражать недовольство по поводу ее частого отсутствия.
Переходный этап
С началом введения прикорма ребенок начинает адаптироваться к еде, отличной от грудного молока, привыкает к продуктам и приобретает навыки приема пищи, которые закрепятся и будут реализованы всю его последующую жизнь. Именно во втором полугодии жизни малыш начинает кушать самостоятельно, происходят его постепенная социализация и переход за общий семейный стол. Ориентируясь на пищевое поведение мамы и других ближайших родственников, малыш пытается подражать, стремится попробовать взрослую еду, приобретает свой собственный опыт и формирует вкусовые предпочтения. Этот этап очень важный в развитии человека. Он определяет вкусовые пристрастия в последующем, отношение к процедуре приема пищи, а также при неблагоприятном развитии событий может быть причиной стойких нарушений аппетита.
Сложный период
Никто из нас не родился с умением пользоваться ложкой, вилкой и пить из чашки. Эти навыки приобретаются с помощью взрослых, и именно их поведение определяет – насколько быстро и успешно, а самое главное – психологически комфортно ребенок освоит непростую науку поведения за столом. Родители должны запастись терпением, проявлять уважение к ребенку и понимать, что пройдет немало времени, прежде чем малыш освоит навыки приема пищи. Конечно, на первых порах маленький исследователь будет изучать еду на ощупь, пробовать размазывать ее по столу и переворачивать тарелку. Относитесь спокойно к его экспериментам, но продолжайте настойчиво его обучать, помогая пользоваться столовыми предметами и воспитывая собственным примером. Чем увереннее дети начинают владеть ложкой, тем меньше затруднений у них вызывает прием пищи, и тем успешнее расширяется их рацион.
Подготовительный этап
Для самостоятельного приема пищи у ребенка должно быть специально оборудованное место – наиболее популярны и удобны детские стульчики для кормления. Исходно ребенок будет кушать за своим столиком, а затем к концу первого года жизни можно стульчик пододвинуть к семейному столу. Для успешного овладения навыками приема пищи у детей должны быть своя удобная ложка и устойчивая тарелка. Желательно использовать ложку средних размеров, неглубокую, с нескользкой утолщенной ручкой. У первых столовых приборов не должно быть острых краев, чтобы малыш не поранил десны. Посуду необходимо выбирать из экологически чистых и безопасных материалов. Ряд современных ложек имеет термочувствительные датчики, что может быть полезным для контроля температуры еды. Используйте тарелку с высокими краями, это позволит ребенку проще зачерпывать пищу. Для того чтобы посуда меньше скользила, выбирайте тарелки с широким основанием или используйте специальные приспособления в виде резинового дна или присоски.
Обучение ребенка есть ложкой
Перед тем как начать непосредственное обучение, постарайтесь, чтобы ребенок неоднократно видел, как другие члены семьи пользуются столовыми приборами и принимают пищу. Это станет положительным подкреплением в его обучении. Маме необходимо сесть непосредственно лицом к ребенку и предложить ложку, стараясь, чтобы он взял ее своей ведущей рукой. Придерживая запястье и локоть малыша, попробуйте зачерпнуть немного пищи и направить ко рту. Затем верните ложку в тарелку. По мере улучшения практики и обучения постепенно уменьшайте свою помощь, отодвигая свою поддерживающую руку от запястья к локтю ребенка, а затем давайте возможность малышу попробовать обойтись без посторонней помощи.
Конечно, не все получится сразу. Достаточно долго малыш будет пытаться кушать руками, класть еду в ложку пальцами или помогать другой рукой подносить ложку ко рту. Хвалите и открыто радуйтесь его успехам.
ВАЖНО! Помните, что детки испытывают большое эмоциональное напряжение, когда учатся есть сами, поэтому не стоит держать их за столом долго и тем более ругать за медлительность и неопрятность. Еще очень важным моментом является поощрение самостоятельности. Не отбирайте у ребенка ложку, пытаясь ускорить процесс. И не бойтесь, что малыш съест меньше, – через какое-то время он проголодается снова и с радостью съест следующую порцию.
Напитки
Современный рынок товаров изобилует различными приспособлениями для выпаивания малышей: от бутылочек до различных поильников. Однако специалисты в области детского питания рекомендуют учить ребенка пить из чашки. На первом году жизни у ребенка выраженный сосательный рефлекс, поэтому при использовании бутылки или поильника он может выпивать больше, чем ему требуется. Стакан или чашка должны быть маловесные и изготовлены из материалов, которые не трескаются и не бьются. Одни малыши предпочитают пить, обхватив ладошками стакан, другим более удобно держаться за ручку кружки – попробуйте разные варианты, выбрав наиболее удобный. На начальном этапе взрослый подносит чашку ко рту и, прислоняя к губам, медленно наклоняет ее. Наливайте жидкость только на треть объема – ребенок не будет захлебываться, но и не нужно будет запрокидывать голову. Следующим этапом помогайте малышу – держите его запястья и направляйте его руки со стаканом ко рту. Научите его держать голову прямо во время питья. А уже следующим шагом позвольте пробовать пить самостоятельно.
Простые правила
Конечно, все эти мероприятия требуют времени и ваших усилий, но и малыш с большим удовольствием будет кушать привлекательное блюдо, и питание будет связано с положительными эмоциями. Но если ребенок ведет себя нехорошо за столом, намеренно разбрасывает еду, стучит ложкой и кидает посуду – можно и нужно сделать ему замечание строгим тоном. Важно донести, что пища – это ценность, к ней мы относимся с уважением.
Отказ ребенка от твердой пищи
Отказ ребенка от твердой пищи: почему так происходит, чем это грозит и что с этим делать?
Итак, что же такое жевательный рефлекс, и к какому возрасту он развивается? Разберемся в этих вопросах подробнее.
Жевательный рефлекс является приобретенным и начинает развиваться с введением прикорма. Первый прикорм вводится в виде пюре в возрасте 4-6 месяцев. Пюре более густое, по сравнению с грудным молоком или смесью, поэтому, чтобы его проглотить, малыш должен работать челюстями, языком, губами.
В каком возрасте ребенок готов к введению более твердой пищи?
Kaждый peбeнoк индивидуaлeн, но есть определенные cpoки, в кoтopыe мaлыш дoлжeн oвлaдeть oпpeдeлeнными нaвыкaми. Примерно в возрасте 10-12 месяцев у ребенка появляются жевательные зубы, с помощью которых он и осуществляет акт жевания. Это значит, что ребенок готов к введению твердой пищи. К 2 годам он уже должен хорошо пережевывать пищу.
Пpизнaки тoгo, чтo peбeнoк гoтoв к твepдoй пище:
Какие могут быть причины отказа от твердой пищи?
Причин довольно много:
Какие последствия возможны, если ребенок долго не умеет жевать?
Как же, все-таки, правильно приучать ребенка к твердой пище?
Для детей более старшего возраста:
Поэтому, дорогие родители, пpиучaть ребенка к твepдoй пище cлeдуeт c 10-мecячнoгo вoзpacтa. Делать это необходимо aккуpaтнo и oтвeтcтвeннo, терпеливо и интересно, постепенно и своевременно. А если необходима помощь – всегда готовы помочь, ждем на профилактические приемы!
Вопросы и ответы — Температура у ребенка
В 2015 году в серии клинические рекомендации Союза педиатров России, вышел сборник «Лихорадящий ребёнок. Протоколы диагностики и лечения.» В нем пересмотрены некоторые моменты относительно действий врачей и родителей при повышении температуры у детей при различных заболеваниях. В этой статье я постарался собрать ответы на наиболее часто задаваемые родителями вопросы с учетом современных рекомендаций и практического опыта.
Какая температура является поводом для паники?
Вот чего не нужно, так это паники. По современным данным, лишь температура свыше 40 градусов может нанести вред детям с хроническими заболеваниями.
Изначально здоровые дети переносят высокую температуру без последствий для здоровья. Здоровый ребенок просто не способен нагреть сам себя до опасных цифр. Но, его так нагреть можно извне, неправильными действиями. Например, при обычной лихорадке укрыть одеялом, при температуре воздуха в комнате выше 22°С. Но это уже не лихорадка, а именно гипертермия, состояние при котором нужно вызывать скорую помощь. Основное отличие – не помогают жаропонижающие и обтирания.
Но ведь высокая температура говорит об опасной болезни?
Как раз у детей вовсе не цифры градусника указывают на опасность. Опасна не температура, а болезнь, ее вызвавшая. Высокая температура может быть и при неосложненной ОРВИ, которая пройдет за 2-3 дня. Или при безопасной детской инфекции – внезапная экзантема, ее еще называют: розеола, трехдневная лихорадка, температура нередко 40-41°С. А при опасной болезни менингит, часто может не превышать 39,5. Есть и опасные заболевания, сопровождающиеся температурой. Вот что требует вызова скорой помощи:
А как же судороги?
Наблюдаются примерно у четырёх детей из ста и не зависят напрямую от высоты подъема температуры. Кроме того, не являются опасными для здоровья, хотя, несомненно, очень пугают родителей. Помощь при возникновении фебрильных судорог заключается в повороте головы набок и обеспечении доступа свежего воздуха. Все необходимые препараты вводятся врачом «скорой», которую необходимо вызвать и встретить другому взрослому.
И что, совсем ничего опасного в высокой температуре нет?
Есть, это обезвоживание – потеря жидкости из-за испарения с дыханием и потом. При лихорадке ребенка сложно уговорить пить, но именно в этот момент это ему необходимо.
А холодные руки и ноги?
Чаще всего это кратковременное явление, не требующее вмешательства врача и не представляющее угрозы здоровью.
На сколько нужно сбивать температуру?
На 1-1,5 градуса достаточно, ибо только с помощью повышения температуры организм ребёнка борется с инфекцией.
При каких значениях градусника давать жаропонижающие?
Привожу общие рекомендации, нужно советоваться с врачом, который лечит вашего конкретного ребенка.
Только ли эти цифры являются основанием?
Нет. Цифры на градуснике не имеют значения для начала приема жаропонижающего, если ребёнок:
Какие лекарства использовать?
Только на основе ибупрофена и парацетамола, названия действующего вещества всегда указаны на упаковке под торговой маркой жаропонижающего.
Почему они не помогают?
Какую дозу надо дать?
Самым популярным жаропонижающим на основе ибупрофена является «Нурофен для детей» в виде сиропа. Нужно вес ребёнка в килограммах разделить пополам. Например, если вес 10 кг, то 10:2 = 5 мл детского Нурофена и следует ему дать. Такую дозу можно повторить не раньше, чем пройдёт 8 часов.
Самым удачным по форме выпуска жаропонижающим является «Эффералган» сироп для детей с действующим веществом парацетамол. Его мерная ложка позволяет набирать дозу лекарства сразу на вес, не вычисляя ее в мг.
Все остальные препараты «Панадол», «Калпол», «Парацетамол» сироп и т.п. требуют математических действий, умножения веса на 0,6. Например, если ребёнок весит 10 кг, то 10*0,6=6 мл «Панадола» следует дать. Такую дозу можно повторить через 6 часов.
Можно ли их чередовать?
Можно, но между приёмами парацетамола и ибупрофена должно проходить не менее 2 часов. Если их принять вместе, то есть опасность повреждения почек.
Почему нельзя другие лекарства от температуры?
Медицинские исследования не выявили реальной пользы от других лекарств, зато определили вред каждого:
Сколько нужно пить жидкости, чтобы снижалась температура?
На каждый килограмм веса ребенку в час надо выпивать 4 мл. То есть, если ребёнок весит 10 кг, то каждый час он должен выпивать не менее 10*4=40 мл.
Можно ли обтирать?
Можно, после приема жаропонижающего средства обтереть водой с температурой на 1-2 градуса ниже, чем температура тела ребенка. То есть, если у него 40 °С, то температура воды должна быть 38-39°С. Обтирать нужно все горячие на ощупь участки кожи, оставляя мокрыми до высыхания. После чего снова измерить температуру. Снижения на 1-1,5 градуса достаточно для прекращения процедуры.
Что же делать с холодными руками и ногами?
Их нужно аккуратно согреть, мягко растирая до легкого покраснения кожи, для чего использовать шерсть, махровое полотенце или просто свои ладони.
Сколько ждать эффекта от жаропонижающего и обтирания?
Два часа. Если температура не снизилась, то следует дать второе жаропонижающее, продолжить обтирания и выпаивание ещё 2 часа. Если температура не снизилась и/или ещё повысилась, то вызвать «скорую».
Чем может помочь «скорая»?
Оценить состояние ребенка, определить, нужна ли в этом случае госпитализация. Оказать помощь путём инъекционного введения лекарств и врачебных методов снижения температуры у ребёнка. Именно при лихорадке, реально она нужна в очень небольшом проценте случаев, неэффективности жаропонижающих, связанных с гипертермией – состоянием, осложняющим лихорадку, когда ребёнок не способен отдать тепло тела.
Как правильно измерять температуру?
Измерение температуры подмышкой ртутным стеклянным термометром у детей уже признано наименее предпочтительным из-за опасности его разбить. На смену ему пришли электронные и инфракрасные термометры. Мало кто знает, но для получения результата, сравнимого с ртутным термометром, электронный должен находиться подмышкой то же самое время. То есть, 5 минут, если ребенок находился при комнатной температуре. И 10 минут, если находился до измерения при более низкой температуре.
Почему электронные градусники показывают температуру ниже?
Причины резные: неплотное прижатие, измерение меньше 5 минут, пот, спазм сосудов кожи, разряд батарейки, отсутствие заводской установки на измерение температуры кожи. Можно использовать эти термометры с учетом поправки. Для этого взрослый, без повышенной температуры, ставит под одну подмышку электронный, а под другую – ртутный. Измеряет 5 минут и сравнивает. Например, получили 35.6 и 36.6 соответственно. При последующих измерениях электронным будете прибавлять 1 градус.
Какой термометр лучше?
Температуру равную подмышечной имеет область виска. Для ее измерения используют инфракрасные термометры. Это самый оптимальный метод для родителей на сегодня. Для правильного применения нужно гораздо меньше тонкостей: вытереть пот с виска, убрать волосы, держать на правильном расстоянии (указано в инструкции), вовремя менять батарейку, произвести настройку на измерение температуры височной области (тоже написано в инструкции). Использование других термометров: в соске, ушных, полосок для лба – чревато ошибками измерения в сторону занижения или ложного повышения.
Как часто измерять температуру?
Ребенку с лихорадкой необходим контроль температуры:
Ребенку с нормальной температурой, но имеющему острое заболевание – каждые 12 часов, вечером измерить. Здоровому ребенку с риском острого заболевания по контакту или повышения температуры на прививку, по состоянию, для контроля измерить раз в сутки, вечером. Здоровым детям без риска болезни – не нужно.