в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых

Когда ребенок начинает понимать речь?

в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых. kogda rebenok nachinaet ponimat rech. в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых фото. в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых-kogda rebenok nachinaet ponimat rech. картинка в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых. картинка kogda rebenok nachinaet ponimat rech. В отличие от животных, люди обладают второй сигнальной системой. Это значит, что человеческий мозг может реагировать не только на звуки, но и устанавливать связи между ними и предметами (действиями), на слова, которые эти звуки заменяют.В отличие от животных, люди обладают второй сигнальной системой. Это значит, что человеческий мозг может реагировать не только на звуки, но и устанавливать связи между ними и предметами (действиями), на слова, которые эти звуки заменяют.

Как дети слышат слова взрослых

Малыши с раннего детства так или иначе реагируют на слова окружающих. Например, если сопровождать какое-либо действие определенным словом, то девятимесячный ребенок «выучит» его. Например, при фразе «дай кубик» выполнит соответствующее действие, если ранее взрослый совершал такое же движение, приговаривая именно эти слова. В этом возрасте дети соотносят слова только с совершенно конкретным предметом. Если кубик окажется другого цвета или размера, то ребенок его не возьмет, поскольку не соотносит слово «кубик» с предметами кубической формы вообще.

В 12 — 18 месяцев

Ближе к году, если правильно воспитывать и развивать малыша, появляются характерные раздражители второй сигнальной системы:

Ребенок начинает понимать, что одно и то же слово может обозначать предметы, разные по форме, размеру и цвету, но имеющие одинаковое назначение. То есть если мама попросит показать кису, то малыш укажет и на домашнее животное, и на картинку с изображением кошки, и на плюшевую игрушку. Для него слово уже оторвется от строго конкретного предмета (отвлечение), и будет обозначать его вообще на основе наиболее важных признаков (обобщение).

Это свидетельствует о том, что начала работать вторая сигнальная система. Фундаментом для нее является первая сигнальная система, значительный чувственный опыт, запас словесных обозначений, который ребенок накопил в первый год жизни. Чем больше впечатлений он получил, тем лучше проходит этот процесс.

От 1,5 до 2 лет

В этом возрасте активно развивается сенсорная речь. Голос и речь взрослого вообще являются сильным раздражителем для малыша с первых дней жизни и вызывает в основном у него приятные впечатления. Ласково разговаривая с ребенком, мать его кормит, переодевает, успокаивает. Подрастая, дети получают удовольствие от того, что родители с ними играют и общаются.

До двух лет речь взрослого помогает ребенку ориентироваться. Когда родители проговаривают свои действия, у малыша повышается интерес к ним, он лучше сосредотачивается, и все больше звуков и их сочетаний приобретает для него смысл, расширяется словарь. В результате он испытывает больше удовлетворения от общения со взрослыми.

Как видно, в течение длительного времени, почти до 1 года, ребенок в общем-то безразличен к значению слова. Затем, в 10-12 месяцев, по мере созревания мозговых структур, когда малыш накопил большой чувственный опыт, он уверенно реагирует на знакомое слово, независимо от контекста ситуации.

Чем больше разных связей он установил между предметом (действием) и словом, тем скорее он его запоминает. Специалисты рекомендуют давать ребенку все потрогать ручками, самому выполнить то или иное движение, поскольку тактильные связи формируются быстрее. Если ребенок просто слышит слово или видит в руках взрослого называемый предмет, связи устанавливаются медленнее.

Как ребенок до 1 года понимает речь взрослого?

Во время первого года жизни у ребенка закладываются важные предпосылки и условия речи, хотя ее овладения еще нет. Этот период называется довербальным.

Дети с рождения по-особенному относятся к звукам речи взрослых, обычно обращенная речь вызывает ответное оживление. В 3-5 месяцев они различают звуки речи и звуки, издаваемые предметами (игрушками, музыкальными инструментами). После 6 месяцев малыши могут уже дифференцировать сами речевые звуки по их тембру и тональности. Это очень важный момент, так как именно эти два компонента несут определенную смысловую нагрузку.

Важнейшее условие для овладения речью именно как средством человеческого общения – развитый фонематический слух. Благодаря ему мозг различает тончайшие оттенки звуков и фонем, что особенно важно, если изменение звуковой единицы влияет на смысл слова (например, «мак – рак»). Активное его развитие происходит в период 6-12 месяцев. К своему первому дню рождения ребенок начинает различать много слов из речи взрослых, понимая их значение.

Что касается речевых вокализаций, то они могут появиться рано, еще до 6 месяцев. Это могут быть громкие эмоциональные вскрики, гуканье (короткие согласные), гуление (протяжные гласные звуки). Более-менее четкие звуки, которые называются лепетом, появляются позже, в 6-7 месяцев. Лепет к году превращается в длинные тирады, имеющие определенную интонацию, такое «говорение» всегда обращено к взрослому. Постепенно оно превращается в отдельные простые слова. Обычно у годовалых малышей наблюдается около 10 слов, которые имеют конкретный смысл («мама», «баба», дай»)

Как помочь ребенку научиться понимать речь?

Самое главное – обеспечьте спокойную обстановку в квартире, ведь шум и крик мешают ребенку правильно воспринимать звуки и различать их.

Дата публикации: 18.05.2020. Последнее изменение: 04.11.2020.

Источник

Ребенок не понимает речь

Когда в наш центр приходит неговорящий ребенок, для успешной коррекции мы должны определить причину отсутствия речи и понять механизм нарушения. Говорю «мы», потому что «неговоряшек» обычно смотрим вместе с нашим логопедом в формате комплексной консультации. Каждый со своей стороны. Начинаем издалека: есть ли у ребенка проблемы со слухом? Что говорит ЛОР? В 99% случаев ребенок «слышащий», то есть слух определяется как нормативный.

Для того, чтобы посмотреть скорость обработки слуховых импульсов в мозге, есть простой тест: позади ребенка можно кинуть на пол толстую книжку (так делает одна моя преподавательница). Я же просто хлопаю громко в ладоши за спиной ребенка в самый неожиданный момент. Очень часто ребенок поворачивает голову только спустя несколько секунд (!). Это называется замедленная ориентировка на звук. Вспомните себя. Если вы неожиданно услышите за ухом резкий громкий звук, вы вздрогнете всем телом! Представьте, насколько замедлена обработка слухового импульса у ребенка, если, во-первых, реакция ослаблена (не всем телом вздрагивает, а только слегка оборачивается), а во-вторых, не моментально, а спустя время.

Далее смотрим, понимает ли ребенок обращенную речь. Для этого мы даем различные инструкции, пробы и наблюдаем, как реагирует ребенок, понимает или не понимает, выполняет или не выполняет. Обманываем, путаем. Даем одну и ту же инструкцию в разных вариантах: «покажи носик у себя, у мишки, у мамы, у меня!». И так далее. Обязательно просим родителей сделать диагностику методом АСВП (акустические стволовые вызванные потенциалы) и КВП (когнитивные вызванные потенциалы). Как правило, результаты проб подтверждаются аппаратными обследованиями.

Часто родители, приходя на прием, говорят, что ребенок «понимает» речь, но это не подтверждается пробами. Здесь нюанс в том, что даже животные «понимают» человеческую речь, но не так, как мы думаем. Для них речь не является набором смысловых знаков, а просто неким общим шумовым сигналом, на который они привыкают реагировать так или иначе. Например, собаки привыкают, что после слова «гулять» хозяин поведет питомца на улицу, поэтому они бегут к двери. Но если сказать близкое по звучанию слово с другим смыслом, они прореагируют так же. То есть это уровень привычки, «стимул-реакция», а не осмысленная и произвольная реакция на обращенную речь. Примерно на этом же уровне привыкают «понимать» речь дети с нарушением распознавания обращенной речи. Однако любые изменения обстановки, формулировки, смена собеседника вызовут замешательство у ребенка.

Часто такие дети по поведению напоминают детей с РАС. Представьте, если бы вы росли в речевом вакууме. Это накладывает сильный отпечаток на всю эмоциональную, коммуникативную сферу, познавательное развитие (при отсутствии коррекции развивается вторичная умственная отсталость), поведение (про таких детей говорят, что они гиперактивные, но их проблемы поведения вызваны отсутствием внутренней речи, потому что речь даже во внутреннем плане не развивается, в отличие от чистой моторной алалии).

Нарушение понимания обращенной речи может быть обусловлено речевой слуховой агнозией и сенсорной алалией. Сейчас модно разделять эти два нарушения в теории, однако на практике все равно мы редко видим чистую сенсорную алалию без нарушения слухового речевого восприятия.

Чем отличается слуховая речевая агнозия от сенсорной алалии?

Расскажу немного о развитии понимания речи в онтогенезе. В возрасте до 1 года приоритетное развитие происходит в височной области правого полушария. То есть у ребенка в первую очередь созревает способность целостно воспринимать неречевые (предметные) шумы (громкость, тональность, источник, мелодика, ритм, интонация). К неречевым шумам относятся и звуки, издаваемые животными. Это фундамент для последующего понимания речи, поэтому малышам так важно обеспечивать разнообразное звуковое окружение. В результате у ребенка появляются первые звукоподражания. В коррекции логопеды также применяют методики на различение различных предметных шумов для прохождения данного этапа развития (если он был нарушен) и последующего формирования уже речевого слухового гнозиса.

В возрасте около 1-1.2 года включаются в работу вторичные поля височной коры левого полушария (они созревают полностью к 2 годам). И в шумовом потоке ребенок начинает вычленять звуки речи. Его звукоподражания приобретают «человеческое» произношение, начинаются вокализации, нормативные эхолалии (повторения услышанных слов), междометия (ой, бух, бам). Это не один звук, а серии звуков и простые слова, которые уже могут употребляться в привычном контексте (мама, папа, баба). Это этап созревания речевого слухового гнозиса. Ребенку пока недоступно понимание многозначности слов, важен контекст (обязательно предметный). Незрелость вторичных полей височной коры приводит к речевой слуховой агнозии. А если этот этап не был пройден, то и дальнейшее развитие понимания речи не происходит.

Далее созревают третичные поля коры – это зона, где происходит «перекрытие» теменной, височной и затылочной коры. Так называемая ТПО (TPO) зона. Или задняя ассоциативная кора. И воспринятые вторичной корой слова начинают насыщаться различными значениями, связываться между собой, обретая смысловые оттенки и развиваясь уже без жесткой привязки к одному предмету. Ребенок начинает овладевать родным языком. Третичные поля среди биологических видов есть только у человека. Нарушение на этом этапе приводит к сенсорной алалии.

Основная практическая проблема состоит в том, что незрелость предыдущего уровня слухового анализатора приводит к недоразвитию следующего. Иногда нельзя четко дифференцировать, нарушено формирование на этапе только вторичных или уже третичных полей. А как показывает аппаратная диагностика методом вызванных потенциалов, часто у детей нарушено проведение импульса, вообще не доходя до коры! То есть по сути, у них есть слабая нейросенсорная тугоухость, которая не была своевременно выявлена. А если импульс в кору приходит с задержкой и в неполном объеме, то и первичная, и вторичная, и третичная кора страдают. Нарушается овладение языком и мышление.

Что делать, если ребенок не понимает речь?

На этапе коррекции «ДО» третичной коры (то есть при слуховой речевой агнозии) идеально помогает Томатис. Это видно и на практике (поразительно улучшается понимание речи у детей, которые даже на имя не откликались), и по исследованию вызванных потенциалов. Конечно, слуховую стимуляцию необходимо сочетать с логопедическими занятиями, но и без них скачок в восприятии речи происходит всегда огромный.

А на уровне третичной коры (когда слуховой речевой гнозис хорошо сформирован) для развития языка, усвоения многозначности слов, устранения аграмматизмов необходима помощь логопеда. И занятия нужно проходить регулярно и на протяжении длительного времени.

Кстати, мне ближе понимание речевых дефицитов не дискретное (есть речь-нет речи, отсюда и термин «алалия», то есть отсутствие речи), а континуальное, ведь даже после запуска речи ребенок продолжает овладевать системой языка (поэтому я очень люблю термин «дисфазия развития»).

Ребенок не говорит? Не понимает речь? Запишитесь на консультацию по телефону (812) 642-47-02 или заполните форму на сайте.

Источник

Когда ваш ребёнок начал понимать и показывать привет

в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых. 84c1e40ea0e759e3f1505eb1788ddf3c default photo. в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых фото. в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых-84c1e40ea0e759e3f1505eb1788ddf3c default photo. картинка в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых. картинка 84c1e40ea0e759e3f1505eb1788ddf3c default photo. В отличие от животных, люди обладают второй сигнальной системой. Это значит, что человеческий мозг может реагировать не только на звуки, но и устанавливать связи между ними и предметами (действиями), на слова, которые эти звуки заменяют.

Автор: Taia777,
15 сентября 2020 в Все о детях

Рекомендованные сообщения

Присоединяйтесь к нашим обсуждениям!

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас просматривают 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Популярные темы

в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых. 84c1e40ea0e759e3f1505eb1788ddf3c default photo. в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых фото. в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых-84c1e40ea0e759e3f1505eb1788ddf3c default photo. картинка в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых. картинка 84c1e40ea0e759e3f1505eb1788ddf3c default photo. В отличие от животных, люди обладают второй сигнальной системой. Это значит, что человеческий мозг может реагировать не только на звуки, но и устанавливать связи между ними и предметами (действиями), на слова, которые эти звуки заменяют.

Автор: Инна с
Создана 9 часов назад

в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых. imported photo 359596.thumb.jpeg.60516091d7324fbdda1e0cb0de26fd8e. в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых фото. в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых-imported photo 359596.thumb.jpeg.60516091d7324fbdda1e0cb0de26fd8e. картинка в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых. картинка imported photo 359596.thumb.jpeg.60516091d7324fbdda1e0cb0de26fd8e. В отличие от животных, люди обладают второй сигнальной системой. Это значит, что человеческий мозг может реагировать не только на звуки, но и устанавливать связи между ними и предметами (действиями), на слова, которые эти звуки заменяют.

Автор: АЛИСА889
Создана 3 часа назад

в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых. 84c1e40ea0e759e3f1505eb1788ddf3c default photo. в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых фото. в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых-84c1e40ea0e759e3f1505eb1788ddf3c default photo. картинка в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых. картинка 84c1e40ea0e759e3f1505eb1788ddf3c default photo. В отличие от животных, люди обладают второй сигнальной системой. Это значит, что человеческий мозг может реагировать не только на звуки, но и устанавливать связи между ними и предметами (действиями), на слова, которые эти звуки заменяют.

Автор: Лия202033
Создана 11 часов назад

в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых. 153957532315727502.thumb.jpg.f1d4b0521f59c049686b6bb1933c9d66. в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых фото. в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых-153957532315727502.thumb.jpg.f1d4b0521f59c049686b6bb1933c9d66. картинка в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых. картинка 153957532315727502.thumb.jpg.f1d4b0521f59c049686b6bb1933c9d66. В отличие от животных, люди обладают второй сигнальной системой. Это значит, что человеческий мозг может реагировать не только на звуки, но и устанавливать связи между ними и предметами (действиями), на слова, которые эти звуки заменяют.

Автор: ТетьОся
Создана 7 часов назад

в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых. CF83254E 7015 4EEC B709 0A9A36D93850.thumb.jpeg.a20b6948329911ecf101c93660342c99. в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых фото. в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых-CF83254E 7015 4EEC B709 0A9A36D93850.thumb.jpeg.a20b6948329911ecf101c93660342c99. картинка в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых. картинка CF83254E 7015 4EEC B709 0A9A36D93850.thumb.jpeg.a20b6948329911ecf101c93660342c99. В отличие от животных, люди обладают второй сигнальной системой. Это значит, что человеческий мозг может реагировать не только на звуки, но и устанавливать связи между ними и предметами (действиями), на слова, которые эти звуки заменяют.

Автор: Екатерина A
Создана 10 часов назад

в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых. CF83254E 7015 4EEC B709 0A9A36D93850.thumb.jpeg.a20b6948329911ecf101c93660342c99. в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых фото. в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых-CF83254E 7015 4EEC B709 0A9A36D93850.thumb.jpeg.a20b6948329911ecf101c93660342c99. картинка в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых. картинка CF83254E 7015 4EEC B709 0A9A36D93850.thumb.jpeg.a20b6948329911ecf101c93660342c99. В отличие от животных, люди обладают второй сигнальной системой. Это значит, что человеческий мозг может реагировать не только на звуки, но и устанавливать связи между ними и предметами (действиями), на слова, которые эти звуки заменяют.

Автор: Екатерина A
Создана 31 минуту назад

в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых. 153957532315727502.thumb.jpg.f1d4b0521f59c049686b6bb1933c9d66. в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых фото. в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых-153957532315727502.thumb.jpg.f1d4b0521f59c049686b6bb1933c9d66. картинка в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых. картинка 153957532315727502.thumb.jpg.f1d4b0521f59c049686b6bb1933c9d66. В отличие от животных, люди обладают второй сигнальной системой. Это значит, что человеческий мозг может реагировать не только на звуки, но и устанавливать связи между ними и предметами (действиями), на слова, которые эти звуки заменяют.

Автор: ТетьОся
Создана 23 часа назад

в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых. 84c1e40ea0e759e3f1505eb1788ddf3c default photo. в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых фото. в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых-84c1e40ea0e759e3f1505eb1788ddf3c default photo. картинка в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых. картинка 84c1e40ea0e759e3f1505eb1788ddf3c default photo. В отличие от животных, люди обладают второй сигнальной системой. Это значит, что человеческий мозг может реагировать не только на звуки, но и устанавливать связи между ними и предметами (действиями), на слова, которые эти звуки заменяют.

Автор: buba13
Создана 5 часов назад

в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых. 84c1e40ea0e759e3f1505eb1788ddf3c default photo. в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых фото. в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых-84c1e40ea0e759e3f1505eb1788ddf3c default photo. картинка в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых. картинка 84c1e40ea0e759e3f1505eb1788ddf3c default photo. В отличие от животных, люди обладают второй сигнальной системой. Это значит, что человеческий мозг может реагировать не только на звуки, но и устанавливать связи между ними и предметами (действиями), на слова, которые эти звуки заменяют.

Автор: Zhiltsna
Создана 20 часов назад

в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых. photo thumb 312340. в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых фото. в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых-photo thumb 312340. картинка в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых. картинка photo thumb 312340. В отличие от животных, люди обладают второй сигнальной системой. Это значит, что человеческий мозг может реагировать не только на звуки, но и устанавливать связи между ними и предметами (действиями), на слова, которые эти звуки заменяют.

Автор: Ёжик с фонариком
Создана 3 часа назад

Отзывы о клиниках

в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых. 84c1e40ea0e759e3f1505eb1788ddf3c default photo. в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых фото. в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых-84c1e40ea0e759e3f1505eb1788ddf3c default photo. картинка в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых. картинка 84c1e40ea0e759e3f1505eb1788ddf3c default photo. В отличие от животных, люди обладают второй сигнальной системой. Это значит, что человеческий мозг может реагировать не только на звуки, но и устанавливать связи между ними и предметами (действиями), на слова, которые эти звуки заменяют.

в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых. 84c1e40ea0e759e3f1505eb1788ddf3c default photo. в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых фото. в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых-84c1e40ea0e759e3f1505eb1788ddf3c default photo. картинка в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых. картинка 84c1e40ea0e759e3f1505eb1788ddf3c default photo. В отличие от животных, люди обладают второй сигнальной системой. Это значит, что человеческий мозг может реагировать не только на звуки, но и устанавливать связи между ними и предметами (действиями), на слова, которые эти звуки заменяют.

в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых. F59C734F 26DE 424F 88BF D7258158309F.thumb.jpeg.03f4339e11622ed89ff3da8497908ea1. в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых фото. в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых-F59C734F 26DE 424F 88BF D7258158309F.thumb.jpeg.03f4339e11622ed89ff3da8497908ea1. картинка в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых. картинка F59C734F 26DE 424F 88BF D7258158309F.thumb.jpeg.03f4339e11622ed89ff3da8497908ea1. В отличие от животных, люди обладают второй сигнальной системой. Это значит, что человеческий мозг может реагировать не только на звуки, но и устанавливать связи между ними и предметами (действиями), на слова, которые эти звуки заменяют.

в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых. 84c1e40ea0e759e3f1505eb1788ddf3c default photo. в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых фото. в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых-84c1e40ea0e759e3f1505eb1788ddf3c default photo. картинка в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых. картинка 84c1e40ea0e759e3f1505eb1788ddf3c default photo. В отличие от животных, люди обладают второй сигнальной системой. Это значит, что человеческий мозг может реагировать не только на звуки, но и устанавливать связи между ними и предметами (действиями), на слова, которые эти звуки заменяют.

в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых. 84c1e40ea0e759e3f1505eb1788ddf3c default photo. в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых фото. в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых-84c1e40ea0e759e3f1505eb1788ddf3c default photo. картинка в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых. картинка 84c1e40ea0e759e3f1505eb1788ddf3c default photo. В отличие от животных, люди обладают второй сигнальной системой. Это значит, что человеческий мозг может реагировать не только на звуки, но и устанавливать связи между ними и предметами (действиями), на слова, которые эти звуки заменяют.

О сайте

Быстрые ссылки

Популярные разделы

Материалы, размещенные на нашем сайте, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Пожалуйста не используйте их в качестве медицинских рекомендаций. Определение диагноза и выбор методики лечения остается исключительной прерогативой вашего лечащего врача!

Источник

В каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых

Ожидайте

Перезвоните мне

в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых. BogdanovaES min. в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых фото. в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых-BogdanovaES min. картинка в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых. картинка BogdanovaES min. В отличие от животных, люди обладают второй сигнальной системой. Это значит, что человеческий мозг может реагировать не только на звуки, но и устанавливать связи между ними и предметами (действиями), на слова, которые эти звуки заменяют.

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых. 9047. в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых фото. в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых-9047. картинка в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых. картинка 9047. В отличие от животных, люди обладают второй сигнальной системой. Это значит, что человеческий мозг может реагировать не только на звуки, но и устанавливать связи между ними и предметами (действиями), на слова, которые эти звуки заменяют.

Аннотация: Речь ребёнка в 1 год зависит от того, как проводилась подготовительная работа по её развитию с рождения до года.

Статья:

Речь ребёнка в 1 год зависит от того, как проводилась подготовительная работа по её развитию с рождения до года. Гуление, лепет и произнесение первых слов подготовило артикуляционный аппарат к более сложной работе, знакомство малыша с предметами ближайшего окружения обогатило его пассивный словарь.

В год малышу уже известны значения многих слов, активный словарь содержит 10–25 слов, он начинает пользоваться речью, как средством общения. Он может произносить слова правильно (мама, ляля, баба), лепетать (па, ма, бах), частично воспроизводить формы слов («кач» – качаться, «зя» – нельзя), и подражать голосам животных и окружающим его звукам (му-му, бу-бу, пи-пи, би-би).

На этом этапе уже можно определить, есть ли речевые проблемы. В отличие от специалистов, родителям бывает сложно увидеть их, но ниже мы расскажем по каким признакам можно самостоятельно выявить речевые проблемы у малыша.

Пассивный и активный словарь

В этот период обращает на себя внимание такая характерная особенность, как подражание словам взрослых. Малыш повторяет не только знакомые слова, но и неизвестные ранее. Это могут быть слова, адресованные ребёнку, или слова, которые он услышал от окружающих. Такое активное подражание можно заметить уже с 1 года 5 месяцев. Здесь важно не сюсюкать с детьми, подделывая свою речь под «детский» язык, а давать пример правильного произношения слов.

Начиная с года жизни растёт понимание слов, малышу знакомы названия предметов его ближайшего окружения, названия предметов, животных и прочих объектов, которые ему чаще всего показывают на картинках в детских книжках, на улице. Малыш очень любит рассматривать яркие цветные книжные иллюстрации. Взрослые должны поддерживать этот интерес, подбирая понятные картинки.

Комментируя иллюстрации малышу, нужно высказываться точно, простыми словами, стараться обозначать предмет одним, постоянным словом, чтобы смысл изображённой картинки не был потерян в потоке речи взрослого. Например, пока словом обезьяна называем мартышку и гориллу.

К полутора годам жизни активный словарь ребёнка равен 20–30 словам, по своему звуковому составу он пока прост. Благодаря стремлению подражать речи взрослых, малыш к концу второго года увеличивает количество произносимых слов в десять раз. В речи преобладают существительные, но встречаются глаголы (их в 2–3 раза меньше) и наречия (там, тут, здесь).

Изредка к двум годам в детской речи можно встретить употребление прилагательных, эта особенность сохранится и далее, в младшем дошкольном возрасте. Часто встречаются в речи ребёнка и легко используются личные местоимения (я, ты, он, она).

Грамматический строй речи и звукопроизношение

в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых. 6a6deafb932a33334e9114d6ebff55cc. в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых фото. в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых-6a6deafb932a33334e9114d6ebff55cc. картинка в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых. картинка 6a6deafb932a33334e9114d6ebff55cc. В отличие от животных, люди обладают второй сигнальной системой. Это значит, что человеческий мозг может реагировать не только на звуки, но и устанавливать связи между ними и предметами (действиями), на слова, которые эти звуки заменяют.

После полутора лет появляется способность изменять слова простейшими способами, связывая их в одну фразу (дай куклу – «дай ку»). Чаще всего используются односложные предложения. В таких примитивных предложениях одно слово может употребляться в разных значениях. Произнося слово «му», ребёнок в одном случае хочет, чтобы ему дали игрушку, а в другом тем же самым словом обращает внимание взрослого на глазки или рожки игрушечной коровы, которую он держит в руках.

К окончанию второго года жизни в предложениях может быть и три, и четыре слова. Предложения бывают и вопросительными, и восклицательными. Сами вопросительные слова пока ребёнку недоступны, он выражает вопрос интонацией, с которой произносит такое предложение. Предлогов в словах пока тоже нет («Сева би-би» – у Севы машинка).

Все гласные звуки на втором году жизни уже произносятся малышом. Доступны его артикуляции и некоторые согласные звуки: м, п, к, т, д, н, ф, х, б, г, в, й. Чёткость их произношения зависит от места звука в слове и количества слогов в нём. В простых словах из одного – двух слогов все звуки произносятся правильно (Катя, папа, Таня, Вова). Эти же звуки «глотаются» и искажаются в более сложных словах (писина – машина). Не даются малышу и сочетания двух согласных звуков рядом (хеб – хлеб), особенно если это сложные в произношении звуки, например: с, ш, р, л.

Становится заметен разный темп освоения речи детьми одного и того же возраста. Это зависит от индивидуальных особенностей малыша, наследственности, и от перенесённых в раннем детстве заболеваний. Большое значение имеет интенсивность общения взрослых с ребёнком, то, как стимулируется речевое развитие ребенка в 1 год.

Нормы развития речи на втором году жизни малыша

Оценивать речь ребёнка в год очень проблематично: ориентиры её развития весьма условны и допустима задержка речевой активности. Можно привести приблизительные нормы к концу второго года жизни:

Если в списке выше вы видите пункт, которому ваш малыш не соответствует, стоит пристально понаблюдать за ребёнком, оценить, стремится ли он к общению с окружающими, понимает ли обращённую к нему речь. Вполне возможно, что у малыша небольшая задержка речевого развития.

Симптомы задержки речевого развития малыша

Как понять, что у годовалого ребёнка задержка речевого развития? Этот вопрос интересует многих родителей, и нередко мамы и папы бросаются из крайности в крайность. Одни, видя, как сверстники их ребёнка бегло и свободно высказываются, тревожно прислушиваются к речи своего малыша, который не освоил и половины подобного лексикона. Другие же, опираясь на истории тех кто рассказывает, как их молчавшие дети внезапно заговорили в 3, 5, 6 лет, ничего не предпринимают и ждут такого же чуда, а потом сталкиваются с проблемой серьёзной задержки развития своего малыша.

Возраст от года до двух – это своеобразный рубеж, когда становится ясно, нормально ли развивается детская речь, или у ребёнка есть одна из следующих патологий:

в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых. 54808c2e4492885eeafd2ff57b809128. в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых фото. в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых-54808c2e4492885eeafd2ff57b809128. картинка в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых. картинка 54808c2e4492885eeafd2ff57b809128. В отличие от животных, люди обладают второй сигнальной системой. Это значит, что человеческий мозг может реагировать не только на звуки, но и устанавливать связи между ними и предметами (действиями), на слова, которые эти звуки заменяют.

В два года нужно обязательно обследовать малыша у специалиста, если у него имеются следующие симптомы:

По результатам обследования в два года целесообразно начинать стимуляцию речевого развития, причём значительно продвинуться в этом направлении могут сами родители. Многие просто не знают что и как нужно делать, поэтому рекомендуется сходить на консультацию к логопеду, психологу или дефектологу — с ними можно заниматься уже с 2 лет.

Самостоятельная диагностика задержки развития речи

Не являясь специалистами, родители вряд ли самостоятельно смогут определить, в чём причина речевого дефекта. Им доступна только простая диагностика. Родители могут определить:

Проверка слуха

Нарушение слуха – весомая причина задержки развития речи. Не слыша правильное произношение слов, малыш не сможет произнести их. Можно заподозрить такую патологию, если с года появляются следующие симптомы:

При появлении сомнений можно самостоятельно проверить слух у малыша. Для этого нужен взрослый помощник и отдельное помещение, защищённое от постороннего шума. Малышу нужно предложить поиграть вместе с мамой в звучащие игрушки. Далее, взрослый ими производит звуки за спиной у малыша на расстоянии не меньше 6 метров, так чтобы он не видел источник шума. При отсутствии реакции расстояние уменьшают на один метр, приближаются с каждым этапом все ближе к ребёнку.

Можно начать обследование с шёпота за спиной у малыша, изображающего непривычное для него сочетание звуков, которое должно привлечь внимание ребёнка. Затем эти звуки или имя малыша повторяют голосом обычной громкости. Такая же процедура проводится через несколько дней. При подозрении на отсутствие или снижение слуха нужно показать ребёнка отоларингологу.

Диагностика мелкой и крупной моторики

Обследованию моторики не напрасно придаётся такое большое значение. Зоны головного мозга, отвечающие за развитие речи и мелкой моторики ребёнка, расположены рядом друг с другом. Нет проблем с мелкой моторикой – значит, сохранны механизмы возникновения речи, и, скорее всего, проблема лежит не в области невропатологии. Неуверенные и нескоординированные движения, невозможность совершать точные движения кистью руки и пальчиками – нужна консультация невролога и тщательная диагностика.

Показатели развития общей моторики к окончанию второго года жизни ребёнка:

в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых. 8219cd45ace4fad3bf4f2fab42d6986b. в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых фото. в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых-8219cd45ace4fad3bf4f2fab42d6986b. картинка в каком возрасте дети начинают понимать речь взрослых. картинка 8219cd45ace4fad3bf4f2fab42d6986b. В отличие от животных, люди обладают второй сигнальной системой. Это значит, что человеческий мозг может реагировать не только на звуки, но и устанавливать связи между ними и предметами (действиями), на слова, которые эти звуки заменяют.

Достижения в развитии мелкой моторики у двухлетнего малыша:

Для определения уровня развития моторики не нужно организовывать специальное обследование, достаточно внимательно понаблюдать за движениями ребёнка во время бодрствования.

Диагностика органов артикуляции

Аномалии строения речевых органов, нарушение их подвижности может влиять на умение произносить отдельные группы звуков. Чтобы обнаружить патологию, достаточно проверить строение языка, челюстей, губ, нёба.

Помимо этих дефектов, родители могут заметить повышенное слюнотечение, дрожание языка, вялость губ, постоянно приоткрытый рот. При наличии таких симптомов нужно сразу же обратиться к специалисту. Отсутствие своевременного проведения коррекционных мероприятий может привести к развитию задержки психического развития и даже умственной отсталости.

Проверка понимания речи

Чтобы удостовериться, что ребёнок понимает обращённую к нему речь, ему предлагают выполнить несколько заданий в игровой форме:

Отсутствие дефектов органов артикуляции и понимание речи окружающих при недоразвитии речевых умений, может свидетельствовать о темповой задержке речи или общем недоразвитии речи. Стимулирующие занятия со специалистом, начатые как можно раньше, помогут преодолеть отставание от сверстников.

Профилактика нарушений речи с 1 года до 2 лет

Корректировать патологии развития центральной нервной системы или дефекты строения органов артикуляции – прерогатива врача. Если недоразвитие детской речи связано с тем, что ребёнку уделялось недостаточно внимания, нужно провести профилактику дальнейшего отставания.

Основные задачи по развитию детской речи с 1 года до 2 лет, стоящие перед родителями:

Ребёнка учат отыскивать нужный предмет («игра в прятки»), выбирать нужную вещь или игрушку из нескольких предметов. Усложняя такие задания, родители предлагают внешне сходные, но имеющие разные названия игрушки или предметы (и утка, и курица – птицы). Они могут попросить найти игрушки, имеющие одно название, но разную величину, или разные цвета (большие и маленькие куклы, разноцветные машинки, колечки от пирамидки).

Для малышей, которые хорошо понимают речь взрослых, но медленно осваивают активный словарь, эффективны такие просьбы: покажи, где это, или дай то-то и то-то. Всегда после этого обязательно спрашиваем что сделал малыш. Отличный приём – разыгрывание небольших сюжетов при помощи игрушек. Такие мини-спектакли помогают малышу понимать связи между предметами и действиями. Кроме этого, нужно постоянно называть предметы, встречающиеся в окружении ребёнка, описывать их форму, цвет, размер, материал. Постепенно у малыша сформируется умение обобщать.

Дети этого возраста уже способны выполнять посильные поручения взрослых. Единственное условие – они должны состоять из одного этапа. Сложные инструкции типа сначала сделай то, а потом это, могут быть пока недоступны малышу. Стимулируют детскую речь ситуации, когда ребёнок вынужден обращаться к взрослым. Эти ситуации нужно создавать искусственно, а не предупреждать желания малыша, не давая ему то, что он просит. Мы постоянно заставляем малыша попытаться выразить свою просьбу словами.

Задавайте ему вопросы, на которые нужно дать ответ простыми словами, и не спешите сами же на них отвечать, но предлагайте варианты ответа, комментируйте их. «Куда Сева сейчас пойдёт? гу, гулять». «Что Танечка будет делать? бай, спать». Хороший приём – провоцирующие вопросы. Например, показывая машину, мама спрашивает: «Это чашка?». Ребёнок может захотеть поправить взрослого, назвать правильно предмет.

Работа с картинками в детских книжках – благодатная почва для развития речи. Естественный в этом возрасте интерес к красочным и понятным иллюстрациям нужно не только поддерживать, но и использовать в обучающих целях. До полутора лет малыша просят показать какой-нибудь предмет, найти на картинке кошку, собачку, машину. В дальнейшем нужно обращать внимание ребёнка на действия животных или людей на картинках, спрашивая, что они делают.

Чтение простых сказок, фольклорных произведений типа потешек, прибауток очень полезно для развития речи. Слушая стихи, малыш ощущает их ритмический рисунок, пытается в такт похлопать в ладошки или качает головой, двигает телом. Очень хорошо, если родители поощряют договаривание и повторение слов или фраз из стихотворений, потешек, сказок.

Для двухлетнего ребёнка допустимо несовершенное произношение отдельных звуков, несоблюдение слоговой структуры слов, порядка слов в предложениях. Словарный запас малыша невелик, а голос зачастую слабый и негромкий. В речи сохраняются облегчённые слова, отсутствует грамматическая связь между словами. Достижение этого года – речь стала основным средством общения.

Если этого не произошло, а малыш общается при помощи мимики и жестов, нужно провести обследование его слуха, органов артикуляции, понимания речи. Коррекционная работа, проводимая по рекомендациям специалистов: логопеда, психолога, дефектолога, и с их участием, поможет ребёнку достичь нормы развития речи для своего возраста.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *