в каком возрасте дети начинают играть в песочнице
Консультация для родителей «Научите малышей играть с песком»
С самого раннего возраста в мир природы ребенок начинает свое путешествие в познание. Этот мир очень волнует его, будит интересы, фантазию.
Дети в любом возрасте очень любят играть с песком. Песок как магнит притягивает внимание детей, игры с песком очень интересны и полезны.Например: малыш трогая руками песок развивает мелкую моторику рук, развивает внимание, мышление, определяет количество песка которое нужно насыпать в формочки.
Дети младшего возраста любят трогать руками песок, копать его совочком. Нравиться вставлять палочки в песок, камушки, листочки. И как бы не ругали малыша, ему все равно почему- то очень нравиться разбрасывать песок в разные стороны. Что бы научить ребенка правильно играть, необходимо самим родителям показать, как готовить куличики, пироженки, объясните, что для них необходим сырой песок, который находится глубоко и его нужно откопать совочком. Но пока источник самое интересное для малыша это ломать сделанные вами фигурки. Не сердитесь, не ругайте своего малыша за это.Ведь на самом деле это очень интересно: сначала ничего не было, потом появилось, а потом опять исчезло….
Игры с песком – одна из форм естественной активности ребёнка. Именно
поэтому можно использовать песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Строя картины из песка, придумывая различные истории, в наиболее органичной для ребёнка форме передаются знания и жизненный опыт, познаются законы окружающего мира. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребенка, улучшает самочувствие взрослых и детей.
Игра в песке — символический язык для самовыражения. Манипулируя
игрушками, он может показать более адекватно, чем выразить в словах, как
относится к себе, значимым взрослым, событиям в своей жизни, окружающим. Игра в песке предоставляет возможность для разрешения конфликтов и передачи чувств. В свободной игре он может выразить то, что ему хочется сделать. Чувства и установки, которые ребенок иногда боится выразить открыто, можно, ничего не опасаясь, спроецировать на выбранную им по собственному усмотрению игрушку.
Можно лепить руками из мокрого песка башенки, заборчик, это даже
песочная горка. Объясните, что из песка можно не только строить, но и рисовать на песке палочкой или пальчиком. Попробуйте сначала вместе с малышом нарисовать знакомый объект и попросить угадать, что это. Затем предложить ребенку самому нарисовать что- то свое, а вы должны угадать.
Игры с песком доступны не только на улице в теплое время года, их можно организовать и в домашних условиях. Они помогают сделать любую игру интереснее и продолжительнее. Игры дают неограниченные возможности экспрессии, так как игры с песком насыщены разными эмоциями (восторгом, удивлением, радостью).
В итоге у малышей развивается творческие, исследовательские способности. Песочная терапия проводится для коррекции эмоциональной сферы детей. Играя, ребенок развивает и выражает свою фантазию, речь, избавляется от возможных страхов, развивает самостоятельность и умение выражать свои ощущения.
Для проведения игр и упражнений с песком необходимо желание ребенка
экспериментировать, узнавать что-то новое. Оборудовать песочницу можно
по-разному. Можно взять водонепроницаемый деревянный ящик, оформить
его подсветкой из светодиода, накрыть стеклом. Можно использовать два
пластиковых таза с сухим и мокрым песком. Перед использованием песок
необходимо промыть, просеять, прокалить в духовке. Мокрый песок после
каждого использования лучше просушить. Для хранения игрового материала
можно использовать пластиковые прозрачные контейнеры.Это могут быть:
лопатки, кисточки, палочки, сита, воронки, формочки, мелкие игрушки, камешки, ракушки, пуговицы, бусинки.
Перед началом игры нужно познакомить детей с правилами работы с песком:
1. Не разбрасывать песок
2. Не брать грязные руки в рот
4. Обязательно мыть руки после игры с песком.
Предлагаем примерные дидактические игры с песком, в которые вы можете поиграть со своими детьми.
Игра – «Найди шарик»
Цель: знакомство с качествами предметов, размером, формой, цветом.
Взрослые закапывают шарик в песок и просят найти его. Сначала можно закапывать шарик на глазах у ребенка потом так, чтоб он не видел действие
взрослого. Постепенно усложняя задачу. Можно закапывать предметы одной
формы, но разной величины.
«Солнышко». Ребёнок рисует на песке то, о чем говорится в стихотворении.
Утром солнышко проснулось,
Раз, два, три, четыре, пять,
Лучикам пора вставать.
Предложить пройтись по проложенным дорожкам ладошками, пальчиками
(сгруппированными по 2, 3, 4, 5) оставляя следы. Пофантазируйте вместе с
ребенком (чьи это следы).
Сделать отпечатки кулачков, костяшек кистей рук, пальцев. Попытаться
найти сходство узоров с объектами окружающего мира.
Муку в тесто замесили,
А из теста мы слепили
Ребенок сжимает и разжимает песок кулачками(«месит»). Затем произвольно
Важно не просто организовать опыты под руководством взрослого,
а предоставить детям простор для самостоятельного экспериментирования. Желаем вам удачи!
Консультация для родителей «Давайте играть вместе» Уважаемые родители, сегодня я вам предлагаю поговорить о игре. Каждый родитель мечтает о том, чтобы ребенок вырос самостоятельным, умным,.
Консультация для родителей «Игры детей с песком на прогулке» Лето в самом разгаре, дети которые посещают детский сад в это время года практически весь день проводят на свежем воздухе, на прогулке.
Консультация для родителей «Игры на пляже с песком» Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. И, конечно, же совместные игры.
Консультация для родителей «Как научить детей играть вместе» Игра является универсальным помощником родителей. Наблюдая за играющим ребенком, можно многое узнать о его характере и при необходимости.
Консультация для родителей «Какая польза для детей от игры с песком» Лето прекрасная пора, чтобы проводить больше времени на улице, гуляя со своими детьми. Ребята с удовольствием качаются на качелях, катаются.
Консультация для родителей «Научите ребенка любить природу» Цель: способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе. Великий педагог В. А. Сухомлинский отметил:»Наблюдения необходимы.
Консультация для родителей «Научите ребёнка трудиться» С самого раннего детства надо приучать ребёнка трудиться. Многие родители оберегают своих детей от трудовых поручений, от навыков самообслуживания,.
Консультация для родителей «Учите детей играть» Когда ребенок подрастает у него появляется большое желание себя чем-то занять, проще говоря во что-то поиграть. Родители должны знать, что.
Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста» 11 июня день песочных построек на МААМ. Игры с песком относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка:- ориентироваться в окружающей.
Консультация для родителей «Зачем мальчикам машинки и как с ними играть» Практически у каждого маленького мужчины дома имеется собственный гараж со всевозможными автомобилями. Кроме того, транспорт должен где-то.
Когда можно играть в песочнице
Игры в песочницы имеют большое значение в развитии каждого ребенка. В это время хорошо развивается моторика рук, происходит тактильное изучение фактур, малыш учится оценивать размеры емкостей, а самое главное – учится общаться со своими сверстниками.
На вопрос, с какого возраста можно играть в песочнице, нет правильного ответа. Поскольку каждый ребенок сам выбирает время для нового увлечения. Кому-то интересно повозиться с песком уже в 9-10 месяцев, а малыша-непоседу, возможно, и в 3 года не заинтересуют такие игры. Поэтому в первую очередь лучше наблюдать за интересами маленького человечка.
Другой вопрос, с какого возраста безопасно начинать такие игры. Несмотря на безобидность увлечения, песок может таить некоторые опасности:
Многие родители опасаются, что малыш захочет попробовать песок на вкус, поэтому первое время важно внимательно следить за его движениями, чтобы не допустить такого опыта. Если желание попробовать песок не проходит, то возможно, стоит отложить поход в песочницу до того момента, когда ребенок чуть подрастет и перестанет исследовать мир на вкус. Учитывая эти обстоятельства, каждая мама сама решает, когда можно играть в песочнице.
Вместо этого можно предложить ребенку поиграть в домашней импровизированной песочнице. Вариантов много: в глубокую емкость можно насыпать муку или манку и предложить малышу маленькую лопатку или ложку для игры. Можно положить туда много небольших фигурок, а потом закапывать или находить их. Многим детям нравится играть с кинетическим песком. К тому же в домашних играх есть плюс – они доступны независимо от погоды и времени года.
В каком возрасте ребенку интересны игры в песочнице. Когда можно играть в песочнице
Ребенок от 1 до 3 лет:
От года до двух или трех лет ребенку интересно копаться в песочке, прятать в него ручки, пропускать сквозь пальцы, пересыпать из одной емкости в другую. На этом этапе можно показать малышу разницу между сухим и мокрым песком. И хотя самостоятельно построить ровный куличик малышу пока трудно, если это сделает мама, он очень обрадуется и с удовольствием его разломает.
Можно предложить ребенку интересные игры:
Для интересных увлекательных занятий в песке необязательно использовать стандартный набор принадлежностей с ведерком, совочком и пасочками. Ребенку интересно играть с разными формочками, в том числе импровизированными: баночками от кремов, коробками от печенья, пластиковыми бутылками. Пригодятся и куклы, большие и маленькие фигурки животных, машинки, посудка. Такой арсенал увлечет малыша надолго.
Игры для деток от 3 до 6 лет:
Когда ребенок становится старше, ему становится интересно лепить из мокрого песка различные скульптуры. Это занятие хорошо развивает фантазию, ведь вылепить можно все что угодно: машины, замки, корабли, животных. Это отличный способ для взрослого провести время с ребенком, вместе создавая песчаный шедевр.
Благодаря подручным предметам можно создать настоящий дворец с колоннами, башнями и остроконечными крышами. А если принести в песочницу бутылку с водой, это сделает игру еще интересней. Можно вырыть ров вокруг замка, пустить туда воду, а над ним построить мост из палочек. Такая игра особенно увлечет ребенка на морском песчаном пляже.
Учитывая разнообразие игр в песке, трудно сказать, до какого возраста дети играют в песочнице. Все зависит только от интересов и усидчивости крохи.
Первый поход в песочницу
Песочница играет большую роль в жизни каждого ребенка. И очень важно, чтобы родители подготовили своего малыша к новым знакомствам, впечатлениям и эмоциям. Как это сделать и с чего начать знакомство ребенка с песочницей, вы узнаете в рамках данной статьи.
Сегодня на прилавках магазинов представлено огромнейшее разнообразие различных игрушек (в том числе, и интерактивных), с помощью которых родители могут не только разнообразить досуг своих детей, но и способствовать гармоничному развитию малыша. Но, несмотря на это, песочница по-прежнему остается одним из самых любимых мест для маленьких озорников, а песок – самым податливым материалом, позволяющим ребенку проявить свои творческие способности.
Зачастую именно здесь у ребенка завязываются первые взаимоотношения со сверстниками. Он учится дружить, договариваться, делиться и просто общаться. Кроме того, игры с песком помогают развивать мелкую моторику рук, глазомер и фантазию малыша. Строя песочные замки, ребенок не только проявляет свою фантазию, но и учится работать и добиваться поставленных целей.
Другими словами, песочница играет большую роль в жизни каждого ребенка. И очень важно, чтобы родители подготовили своего малыша к новым знакомствам, впечатлениям и эмоциям. Как это сделать и с чего начать знакомство ребенка с песочницей, вы узнаете в рамках данной статьи.
С чего начать знакомство с песочницей?
Прежде чем отправлять малыша заводить новые знакомства в песочнице, нужно познакомить его непосредственно с песком. Крохе дают его потрогать, показывают, как он сыплется, учат его строить пирамиды и замки. Стоит рассказать о том, что бывает сухой и мокрый песок. После этого можно ввести в игру лопатку, ведерко и другие игрушки. Удачное знакомство с песочницей – залог того, что ребенок будет всегда с удовольствием играть в ней как сам, так и со сверстниками.
Говоря о последних, стоит заметить, что не нужно торопиться навязывать малышам общение друг с другом. Видя, как взрослый играет со своим ребенком, другие дети сами подойдут познакомиться. Кто-то сядет рядом стоить заборы и башни, а кто-то принесет свои игрушки и предложит поиграть с ними.
Песочница – первый конфликты
Родителям нужно быть готовым и к тому, что кто-то из малышей попытается отнять игрушки вашего чада. В таких ситуациях нужно сохранять предельное спокойствие, и ни в коем случае нельзя проявлять агрессию ни к чужому ребенку, ни к его родителям. Если ребенок легко отдал свои игрушки, значит он понимает, что можно и нужно делиться. Но если малышу не понравилось то, что у него забрали игрушку и он начал хныкать, взрослый должен помочь ребенку разобраться в первом детском конфликте, и научить его правильно реагировать. Например, мама может спокойно сказать: «Этот мальчик забрал твое ведерко? Пойдем к нему и попросим вернуть ведерко или дать нам поиграть с его лопаткой».
Мамам и папам важно понимать, что детские игрушки, это не только предметы для игр. Любой малыш воспринимает их как свои сокровища. И если родитель отберет у ребенка его игрушку и отдаст другому, это может быть расценено как предательство. Собираясь домой, нужно разъяснить ребенку, что есть свои игрушки, а есть чужие. Свои нужно забирать домой, а чужие отдать его хозяину.
Если же причиной детского конфликта стал ваш ребенок, то не нужно оправдывать его поведение детской непосредственностью. Важно объяснить малышу правила поведения в песочнице:
В случае, когда ребенок не хочет придерживаться этих правил, нужно в строгой форме донести до него недопустимость такого поведения и в качестве наказания увести из песочницы. При этом нужно обязательно извиниться перед обиженным малышом и его родителями, показывая тем самым своему ребенку личным примером, как нужно себя вести.
Общение детей в песочнице
Если малыш не спешит контактировать с другими детьми на детской площадке, не нужно его торопить. Ребенок сам определит время, когда он готов общаться со своими ровесниками. Взрослый лишь может помочь ребенку найти положительный контакт с другими детьми. Увидев, что ребенок делает первые шаги навстречу сверстникам, мама или папа может выступить в качестве посредника в детском общении. Подойдет простой обмен игрушками или разговор с другим малышом. Вскоре ребенок начнет подражать своему родителю.
Для того чтоб облегчить процесс привыкания малыша к обществу его возраста, желательно договориться с другими родителями о встречах на площадке примерно в одно и то же время, тогда малышу не придется ежедневно привыкать к новым лицам.
Безопасная песочница
Дети очень любопытны, и до определенного возраста не понимают, что можно брать в рот, а что нельзя. Ребенок может попробовать «на зуб» песочный куличик, с не меньшим аппетитом, чем настоящую сдобу или предложить попробовать свой песочный кулинарный шедевр другим детям. А где гарантия того, что накануне в этой песочнице не побывали кошки и собаки?
Кроме того, существует большая доля вероятности того, что ваш ребенок захочет посмотреть, как выглядит его новый друг с ведерком на голове. И хорошо если все обойдется только простой «примеркой». А если у ребенка возникнет желание поплотнее «нахлобучить» своему другу своеобразный головной убор с помощью лопатки? Такие эксперименты юных имиджмейкеров могут закончиться, как минимум незначительными травмами начинающей «модели», а как максимум отделением травматологии в больнице.
Помните, что песочница (особенно если это место находится в открытом доступе, а не под вашим личным контролем на вашей собственной территории) таит в себе опасность для здоровья ребенка. Поэтому родителям нельзя ни на минуту ослаблять своего внимания, тем более, когда в поле зрения ребенка находится такой интересный материал, как песок.
Первый день в песочнице
Первый день в песочнице! Вот он и настал для вашего малыша. Вы надеваете красивые вещи, берете новые игрушки, и счастливые и довольные выходите на детскую площадку. Но вот в песочнице, как оказывается, вашего малыша ждут сюрпризы и неожиданности!
Как подготовиться к ним и как подготовить кроху? А вот об этом и будет наша статья!
С какого возраста можно играть в песочнице
Игры в песочнице хорошо развивают мелкую моторику, учат общаться со сверстниками. Рекомендованного возраста, как такового для посещения песочницы нет, потому что все детки разные. Кому-то интересно возиться с песком месяцев с 10-ти, а кому-то и в 3 года не сидится на одном месте.
Ребенок с 1 до 3 может заинтересоваться лопатками, перебиранием песка сквозь пальцы, пересыпанием из одной емкости в другую. Очень любят лепить куличики, правда без помощи взрослых ему пока с этим не справиться. Не меньше им нравится и рушить построенные сооружения.
Можно поиграть с малышом строя замки, рисуя палочкой на песке, выкладывать “картинки” камушками, искать различные предметы, спрятанные в песке.
С 3 до 6 лет дети любят лепить из влажного песка. Их фантазии и способности не знают границ. А если еще подсказать ребенку, что можно использовать палочки, камушки, принесенную водичку, то можно создавать настоящие шедевры.
Как одеть ребенка в песочницу
Если на улице хорошая погода и тепло, то достаточно одеть ребенка в футболочку, шортики, носки и обувь с закрытым носом ( потому как, если обувь будет достаточно открытой, а ножки голенькие, то малыш будет испытывать неприятные ощущения от попавшего песка)
Если на улице прохладно и песок сырой необходимо одеть штанишки, ветровку, толстовку и резиновую обувь. И выбирайте одежду попроще, не парадно-выходную, чтобы не нервничать и не одергивать увлеченно играющего малыша, ведь песок имеет свойство пачкаться.
Что взять с собой в песочницу
Как выбрать игрушки для песочницы
Какую выбрать песочницу
Если у ребенка отбирают игрушки
Дома малыш чувствует себя комфортно и защищено. Но вот домашний ребенок в красивом платье и с большими бантами выходит на детскую площадку. И естественно, не с пустыми руками. А с любимыми игрушками в новеньком рюкзачке-зайчике. И уже через некоторое время малыш сидит в слезах. Формочки закинул за забор соседский мальчик, мячик улетел в кусты, у рюкзачка-зайки оторвана лапа.
Игры в песочнице нередко заканчиваются “дракой” за лопатку или ведерко.
Как же правильно? Нужно ли встревать в детские разборки, или стоит дать шанс самим разобраться? А если вмешиваться, то когда?
Наше поколение воспитывалось на мнении, что быть жадиной плохо. Но современные психологи утверждают обратное: ребенок имеет право иметь личные вещи и не делиться ими если сам того не желает. В столь юном возрасте у детей нет еще понятия жадности и щедрости как таковых. И он научится принимать решения сам, но со временем.
Способы урегулирования конфликтов
Если ваш малыш гроза песочницы
Ваш ребенок отбирает игрушки, крушит чужие построения, бросается песком. Не стоит переживать, ведь ребенок еще достаточно мал и не понимает, что делает кому-то больно. Учите кроху что:
Если несмотря на ваши увещевания ребенок продолжает обижать других, то просто уведите его с песочницы, объяснив, почему вы это сделали. И обязательно извинитесь перед родителями обиженного крохи.
Еще некоторые советы, как вести себя в песочнице
Что может угрожать крохе в песочнице
Польза игр с песком
Правила после игры с песком
Кстати, если вы заметили, что кроха регулярно пытается есть песок, то это может означать, что крохе не хватает кальция.
Кое-что интересное
Ну вот на этом и все. Как видите, это целая наука первый выход в песочницу! Не лишайте ребенка возможности порезвиться в песке, даже если вам эта идея не очень нравится. Ведь эта игра принесет вашему крохе немало радости и пользы!
Ребенку два года: советы нейропсихолога
Статья нейропсихолога нашего Центра Сальниковой Ирины Анатольевны в журнале «Медработник ДОУ» (7, 2015) на тему «Ребенку два года: советы нейропсихолога».
Когда ребенку исполняется два года, наступает важный период в жизни семьи. Ваш малыш стал «взрослым», у него появилось свое мнение, он уже многое умеет и очень любознателен, т.е. активно стремится к познанию окружающего мира. А это требует большого терпения и внимания родителей.
Как правило, в этот период, следуя за активностью ребенка, родители начинают усиленно развивать его познавательные навыки (логическое мышление, память, речь), посещая различные развивающие занятия или проводя занятия дома. Однако надо помнить: всему свое время и важно не перестараться, а то верной окажется пословица «Поспешишь — людей насмешишь». Например, малыш уже знает многие буквы, а есть самостоятельно ложкой или одеваться не умеет. Ребенок развивается поэтапно, и каждый период в развитии очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые он может приобрести в том или ином возрасте. Также следует отметить, что нормы развития относятся к большинству детей, но не ко всем, ведь развитие каждого ребенка индивидуально и зависит от многих факторов. Поэтому, уважаемые родители, не переживайте, если в данный момент ваш малыш чего-то не умеет, ведь только с помощью взрослых, т.е. вас, он учится.
Моторное развитие включает в себя оценку двигательных навыков. В этом возрасте на первый план выступают координация и согласованность движений ребенка, т.е. чем лучше малыш может контролировать и управлять своим телом, тем проще ему познавать окружающий мир и осваивать новые виды деятельности.
К двум годам ребенок:
Основная задача на данном этапе — продолжать предоставлять ребенку свободу для тренировки координации движений и развития ловкости. Более пристальное внимание следует обратить на развитие мелкой моторики. Это связано с тем, что в данном возрасте существует прямая взаимосвязь между развитием мелких движений рук и развитием речи. Иначе говоря, развивая мелкую моторику ребенка, вы тем самым способствуете развитию его речи.
В два года можно предложить следующие игры и задания.
По-прежнему актуальны для развития мелкой моторики различные пирамидки, рамки-вкладыши, сортеры и многие другие игры — все зависит от вашей фантазии и возможностей.
Познавательное развитие рассматривает особенности психических процессов (памяти, внимания, речи, мышления, восприятия). В этом возрасте ведущим психическим процессом служит речь, которая в значительной мере влияет на интеллектуальное развитие ребенка в целом. Вспомните, как ваш малыш интересуется названиями тех или иных предметов, пытается повторять за вами различные слова и действия — так он познает окружающий мир и его особенности. Психологи называют период от полутора до трех лет сензитивным, т.е. чувствительным для активного развития речи. В этом возрасте мозговые структуры, ответственные за речь, оказываются наиболее восприимчивыми к влиянию среды, способствующей усвоению родного языка.
В два года малыш, как правило, может:
В целом, в этом возрасте важно много разговаривать с ребенком, рассказывая и показывая различные свойства предметов, поскольку только при помощи взрослого ребенок может освоить вышеперечисленные навыки. Однако следует помнить, что ведущей деятельностью маленького ребенка является игра, поэтому все развивающие занятия должны проходить в свободной игровой форме.
Понаблюдайте, что интересно вашему малышу сейчас: хочет он порисовать или поиграть в машинки, куклы и, следуя его интересам, включайтесь в игру, например, покажите ему красный кубик и предложите построить башню только из красных кубиков и т.д.
Также ребенку можно предложить следующие игры и задания:
Социальное развитие включает в себя умения и навыки ребенка общаться с другими людьми (взрослыми, сверстниками). В два года социальные контакты малыша обогащаются на основе продолжающегося познавательного развития и ознакомления с окружающим.
Итак, к двум годам ребенок:
В этом возрасте важно:
Таким образом, к двум годам малыш многое умеет и начинает проявлять самостоятельность, но еще очень привязан к родителям, следовательно, для гармоничного развития ему необходимы внимание, одобрение и забота родителей даже в процессе обучения. Поэтому в процессе развития, обучения и воспитания ребенка важно придерживаться следующих принципов:
И только потом приступаем к изучению другого цвета и т.д.
Итак, в два года ребенок развивается везде и всегда, можно даже сказать круглосуточно, поэтому очень многое зависит от вашей фантазии и желания уделять время, и тогда все у вашего малыша будет получаться.