в каком веке было создано первое в мире телеграфное агентство havas

СМИ, пропаганда и информационные войны

Важным этапом в деле коммуникационных новаций стало появление информационных агентств. Первое в мире информационное агентство появилось в 1835 году в Париже. Его основателем стал Шарль Луи Гавас, начавший свою деятельность с «бюро переводов Гаваса», в задачу которого входило оперативное обеспечение переводов иностранной прессы для нужд местной периодики.

Гавас (Havas)Шарль-Луи (5.07.1783-21.05.1858) – основатель первого в мире информационного агентства. Родился в Руане, получил хорошее образование, обнаружив особые способности к языкам. При Наполеоне Гавас был банкиром, давал большие кредиты правительству, которые после падения Императора не смог вернуть и оказался на грани разорения. Тогда Гавас решил использовать свое хорошее знание иностранных языков и начал делать переводы из европейских периодических изданий. Эти обзоры иностранной прессы он предлагал парижским периодическим изданиям. Так возникло информационное агентство «Гавас». Услугами агентства пользовались влиятельные парижские газеты «Журналь де Деба», «Конститюсьонель», «Пресс», «Сьекль», Позже Гавас организовал широкую сеть европейских корреспондентов, передающих информацию из стран пребывания.

В 1853 году почти во всех парижских ежедневных газетах появилась рубрика «Сообщения телеграфного агентства», в которой печаталась информация агентства «Гавас». После смерти Гаваса агентство унаследовал его сын Огюст Гавас. Агентство «Гавас» просуществовало до 1940 года. В 1944 году на базе «Гавас» было создано информационное агентство «Франс-пресс».

В дальнейшем информационное агентство Гаваса получало новости из зарубежных газет, а также от широкой сети собственных корреспондентов, продавая полученную информацию в парижские газеты, затем провинциальные, а потом и зарубежные издания. Для быстрого получения информации агентство Гаваса с успехом применяло голубиную почту. Офис Гаваса располагался на одной улице с главным парижским почтамтом, что ускоряло возможность быстрой отправки почты. Именно в агентстве Гаваса получили первые навыки работы будущие основатели собственных информационных агентств – Бернхард Вольф и Питер Юлиус Ройтер.

Вольф был вторым сыном еврейского берлинского банкира. В конце 1848 года Вольф, на средства выделенные отцом, открыл собственное агентство, получив должность исполнительного директора берлинской газеты «National Zeitung». Он подключил к редакции телеграф и стал помещать в газете короткие сообщения из Лондона и Франкфурта, полученные по новому средству связи. Цена на услуги телеграфной связи была высокой, а потому Вольф заключил договор с издателями других газет и частными лицами о продаже им биржевых новостей, полученных из Парижа, Лондона, Штеттина, Гамбурга и Франкфурта-на-Майне. Так возникло «Telegraf sches Korrespondenzbuero (В. Wolf)» («Телеграфное корреспондентское бюро (Б. Вольф)»).

Вначале передаваемые новости были только биржевыми, но вскоре стали дополняться и новостями политическими. В 1847 году был изобретен телеграф. Впервые стало возможным передавать информацию на большие расстояния с огромной скоростью. Когда была четко налажена телеграфная связь между немецкими городами и Веной, то Вольф усилил бюро новостей службой внутриполитической информации.

21 июля 1816 года в семье кассельского раввина Самуэля Леви Йошафата и его жены Бетти родился третий сын. Его назвали Исраэлем Бер-Йошафатом. Отец умер, когда мальчику исполнилось 13 лет, и он вынужден был прервать обучение в школе и перейти в торговое училище. Вскоре старшая сестра забрала его к себе в Гёттинген, где Израэль учится банковскому делу в банке, принадлежащем мужу сестры. Умный и энергичный юноша не видит для себя перспектив в Гёттингене и в 1840 году переезжает в Берлин, где вместе с партнером открывает небольшое издательство и книжный магазин. Вскоре он знакомится с дочерью берлинского банкира Идой Магнус. Для того чтобы упрочить свое положение в обществе, Исраэль принимает решение перейти в христианство. Еврейская община Берлина в те времена относилась к этому весьма лояльно. В октябре 1845 года Исраэль становится лютеранином и получает новое имя и фамилию – Пауль Юлиус Ройтер. А в ноябре новоявленный Пауль женится на Иде Магнус, которая сразу же становится помощницей во всех его делах. Они симпатизируют демократическому движению – предтече революции 1848 года Пауль всё больше пропадает в столичных редакциях, заводит там новые знакомства и сам пишет заметки и сообщения во многие либеральные издания. Ряд его политических памфлетов вызвал резко враждебную реакцию, и молодая семья вынуждена была срочно покинуть Берлин. В конце 1848 году они перебираются в Париж, где Ройтер надеется найти работу в качестве журналиста.

В начале 1849 года Ройтер, пользуясь отсутствием в Париже налога на печать, основал газетный листок, представлявший собрание всякого рода новостей – от светской хроники до биржевых сводок. Жена Ройтера переводила информацию с французского языка на немецкий, и газета рассылалась подписчикам в Германию. Идея была хороша, но в финансовом отношении проигрышна. Газета была закрыта за долги, но это обстоятельство не обескуражило Ройтера. Затем он перебрался в Германию в город Аахен (столица империи Карла Великого 9 века), который в силу своего географического положения являлся важнейшим «коммуникационным перекрестком» между Бельгией, Нидерландами и Германией. В этом городе Ройтер открыл свою первую информационную контору.

Большие перспективы в развитии информационного рынка Ройтер видел в Англии, но договориться с главным редактором газеты «T e Times», который видел в немце еврейского происхождения агента иностранной разведки, не удалось. К тому же «T e Times» имела свою сеть корреспондентов практически по всей Европе, в США, Китае, Индии и на Ближнем Востоке. И все же летом 1851 года Питер Юлиус Ройтер переехал в Англию, чтобы стать Джулиусом Рейтером и основать 4 октября того же года компанию под названием «Подводный телеграф».

Офис новой компании Рейтер расположился в одном из зданий Лондонской фондовой биржи, курируемой Ротшильдами. Агентство Рейтера, пользуясь услугами телеграфного кабеля, проложенного через пролив Па-де-Кале, дважды в день снабжала биржевиков и торговцев самой свежей информацией о ценах и котировках. Финансовая империя Ротшильдов подписала контракт с Рейтером, став главным финансовым спонсором нового агентства.

Деньги Ротшильдов сделали свое дело. Уже к началу 1860-х гг. Джулиус Рейтер приобрел огромное влияние: сеть офисов агентства Рейтер покрывает весь мир. Правительство Ганновера дает Рейтеру разрешение проложить между «английским и ганноверским берегами» кабель, который затем продлевается до самой российской границы. А в 1862 году, когда телеграфные линии проложили через Уральский хребет к Тюмени, Рейтер организовал там конную курьерскую службу для доставки сообщений из Пекина. Прокладка Сайрусом Филдом телеграфного кабеля между Северной Америкой и Европой, осуществленная в 1866 году, открывала перед агентством Рейтер новые возможности. Его американское бюро стало значительно оперативнее доставлять сообщения в Лондон. В настоящее время в агентстве более 16 тыс. сотрудников, передающих информацию из 157 стран мира. Сбор новостей и их редактирование осуществляется на 25 языках. Агентство Рейтер объединяет около 2000 журналистов, фотографов и операторов и значится вторым в списке самых влиятельнейших агентств мира.

Чтобы конкурентная борьба не выходила за цивилизованные рамки, в 1870 года все три агентства подписали Картельный договор, распределив сферы влияния. Согласно этому договору Рейтер распространял свою информацию в Великобритании и Восточной Азии, Гавас – во франкоязычных странах, а Вольф – в Северной и Восточной Европе, в Германской империи и ее колониях.

В мае 1848 года десять представителей шести ведущих газет Нью-Йорка собрались, чтобы обсудить возможность уменьшения расходов на получение новостей в связи с появлением телеграфа. Затем последовала долгая серия переговоров и в результате состоялась историческая встреча, приведшая к созданию корпоративного объединения газет под названием «Associated Press of New York», а в дальнейшем просто «Associated Press» («Ассошиэйтед Пресс»).

Первоначальная идея этой ассоциации заключалась в совместном несении расходов по содержанию парохода, выходившего из Бостона встречать корабли, прибывавшие из Европы в Галифакс (Новая Шотландия, Канада). Совместно оплачивались расходы по передаче полученных новостей телеграфом из Бостона в Нью-Йорк. Между Бостоном и Нью-Йорком уже существовала телеграфная линия, поэтому расходы на получение информации из Европы действительно сокращались. Совместно оплачивались и услуги телеграфа. Через год в Галифакс была проложена телеграфная линия и, соответственно, было открыто первое бюро «Associated Press».

Полученные новости становились ходовым товаром, который можно было продавать другим газетам. Так возникло первое американское информационное агентство «Associated Press», получающее финансовую выгоду от продажи новостей различным средствам массовой информации. Сегодня – это крупнейшее агентство мира, со штатом более 100 тысяч человек.

В 1858 году был впервые использован межконтинентальный телеграфный кабель между Европой и Северной Америкой. Это дало толчок дальнейшему развитию телеграфных агентств.

Не менее важным технологическим изобретением, революционно изменившим способ обмена информацией, был телефон. Аппарат А. Белла, запатентованный им 10 марта 1870 года, оказался первой личной информационно-коммуникационной технологией. Это явилось предтечей глобальных средств передачи информации.

Русское телеграфное агентство (РТА) было создано в 1866 году. Извещение о его создании было опубликовано в газете «Биржевые ведомости», при которой уже 4 года действовало небольшое телеграфное бюро. Агентство получило разрешение иметь свои бюро в разных городах, издавать свои бюллетени телеграмм и продавать их. Первоначально РТА распространяло иностранную политическую информацию и коммерческие новости на территории страны организациям, редакциям газет и частным лицам. Вскоре оно стало собирать и распространять за границей через бюро Вольфа внутрироссийскую информацию. Это значительно облегчило получение сведений, особенно провинциальным газетам. Спустя шесть лет в 1872 году к первому телеграфному агентству в России прибавилось Международное телеграфное агентство, а в 1882 году возникло Северное телеграфное агентство. Первое общероссийское телеграфное агентство было создано в 1894 году. Все российские агентства были частными предприятиями и принадлежали крупным издателям – Краевскому, Суворину, Нотовичу, Трубникову. Телеграфные агентства снабжали своей информацией почти все провинциальные и многие столичные газеты. Всю необходимую информацию, в том числе новости, агентства, как правило, черпали из газет своих владельцев, а провинциальные газеты в свою очередь, были вынуждены повторять голоса столичной прессы. Тем не менее, факт появления информационных агентств свидетельствует об усовершенствовании газетного дела в целом.

Русско-японская война 1904–1905 годов вынудила правительство России пойти на создание государственного Санкт-Петербургского телеграфного агентства (СПТА), организованного в 1904 году, так большинство российских СМИ проводили антиправительственную информационную политику. Дело дошло до того, что российские либералы слали поздравительные телеграммы японскому императору по поводу взятия Порт-Артура и гибели русского крейсера «Варяг». ИТАР-ТАСС ведет свою историю именно от СПТА. В 1912 году оно было переименовано в Петербургское телеграфное агентство (ПТА) и перешло в ведение Совета министров, а с 1915 года стало именоваться Петроградским. Петербургское телеграфное агентство имело свыше 200 корреспондентов в России и за границей и активно снабжало печать России информацией о внутренней и международной жизни. После Великой октябрьской социалистической революции по декрету СНК от 18 ноября (1 декабря) 1917 года ПТА было преобразовано в Центральное информационное агентство при СНК. В связи с тем, что большинство агентов ПТА заняли антисоветскую позицию, они были заменены особоуполномоченными местных Советов, которые получали инструкции от комиссара ПТА Старка. Местные Советы в духе революционного времени были обязаны пользоваться информацией ПТА для публикации в своих органах, а не имевшие их должны были организовать специальные бюллетени с телеграммами ПТА. 7 сентября 1918 года было образовано Российское телеграфное агентство (РОСТА), которое являлось центральным информационным органом Советского государства. РОСТА было создано путем присоединения Бюро печати при ВЦИК и Петроградского телеграфного агентства. В РОСТА влились все советские информационные агентства (информационное бюро НКИД, коммерческие телеграфные агентства). Его основной задачей было обеспечение партийных и советских органов, а также печати оперативной внутренней информацией, прежде всего о событиях на фронтах гражданской войны. В 1919 года у РОСТА было уже 42 корреспондентских пункта на территории России, а в 1922 – уже 477. В агентстве было 10 отделов, среди них: литературный, агитационный, инструкторский, художественно-фотографический. Довольно быстро была создана корреспондентская сеть. Кроме того, действовали отделения за рубежом: в Берлине, Тегеране, Будапеште, Вене, Стокгольме и Осло. Тем не менее, корреспондентов советской печати за границей было мало. В некоторых редакциях международной информацией занимались филологи, врачи, неудавшиеся дипломаты, банковские деятели дореволюционного времени. Информация же из-за границы преимущественно поступала от зарубежных телеграфных агентств. РОСТА стало крупным издательским учреждением, издающим вестники, бюллетени, стенные газеты в помощь губернским и уездным изданиям. В годы гражданской войны работники РОСТА участвовали в деятельности многочисленных агитпоездов и агитпароходов, выпускали листовки, плакаты, многотиражные газеты. Наиболее известны своими карикатурами и острыми забавными стихами так называемые «Окна РОСТА» (Окна сатиры РОСТА), с которыми активно сотрудничали Черемных, Маяковский, Демьян Бедный, Мор и другие. Это был самобытный вид агитационно-массового искусства, возникшего в 1919–1921 годах и являвшийся одной из форм формирования общественного мнения. Острые, доходчивые сатирические плакаты с краткими стихотворными текстами освещали злободневные события, иллюстрировали телеграммы, передававшиеся агентством в газеты. При этом корреспондентам рекомендовалось вести работу, как сказал Ленин, по «созданию такой прессы, которая не забавляла и не дурачила массы политическими пикантностями и пустяками, а именно вопросы повседневной экономики несла на суд массы, помогала серьезно изучать их».

В первое время своего существования РОСТА, помимо своей непосредственно информационной деятельности, занималось и распространением периодических изданий.

С созданием в 1919 году Центропечати (позднее она была преобразована в Союзпечать), эти функции из РОСТА ушли. После окончания гражданской войны агентство несколько раз меняло ведомственную принадлежность: в декабре 1920 года РОСТА было подчинено Главполитпросвету, в сентябре 1922 года – передано ВЦИК, в 1925 году – подчинено СНК РСФСР, а в 1935 его функции были переданы Телеграфному агентству Советского Союза (ТАСС), переименованному в 1992 году в ИТАР-ТАСС.

Источник

Телеграфные агентства на рубеже ХIX-XX веков.

Первое в мире информационное агентство появилось в 1835 г. в Париже. Его основателем стал Шарль Луи Гавас, начавший свою деятельность с «бюро переводов Гаваса», в задачу которого входило оперативное обеспечение переводов иностранной прессы для нужд местной периодики. В дальнейшем информационное агентство Гаваса получало новости из зарубежных газет, а также от широкой сети собственных корреспондентов, продавая полученную информацию в парижские газеты, затем провинциальные, а потом и зарубежные издания. Для быстрого получения информации в период, когда железные дороги были еще крайне медленным средством сообщения, а телеграф только стал входить в газетную и информационную практику, агентство Гаваса с успехом применяло голубиную почту. Офис Гаваса располагался на одной улице с главным парижским почтамтом, что ускоряло возможность быстрой отправки почты. В «Монографии о парижской прессе» Бальзак упоминает господина Гаваса, который «снабжает всех одними и теми же новостями, сохраняя право первой ночи за теми, кто платит больше».

В агентстве Гаваса получили первые навыки работы будущие основатели собственных информационных агентств – Бернхард Вольф и Питер Юлиус Ройтер. В конце 1848 г. Вольф открыл собственное агентство, получив должность исполнительного директора берлинской газеты «National Zeitung».

В начале 1849 г. Ройтер, пользуясь отсутствием в Париже налога на печать, основал газетный листок, представлявший собрание всякого рода новостей – от светской хроники до биржевых сводок. Жена Ройтера переводила информацию с французского языка на немецкий, и газета рассылалась подписчикам в Германию. Идея была хороша, но в финансовом отношении проигрышна. Газета была закрыта за долги, но это обстоятельство не обескуражило Ройтера.

Летом 1851 г. Питер Юлиус Ройтер переехал в Англию, чтобы стать Джулиусом Рейтером и основать 4 октября того же года компанию под названием «Подводный телеграф». Агентство Рейтера, пользуясь услугами телеграфного кабеля, проложенного через пролив Па-де-Кале, дважды в день снабжала биржевиков и торговцев самой свежей информацией о ценах и котировках. В 1853 г. Рейтер изменил название своей компании на «The Continental Telegraph» («Континентальный телеграф»). Английские газеты одна за другой стали заключать договоры с агентством Рейтера. А в 1858 г. сдалась и «The Times».

В 1864 г. Рейтер открыл филиал в немецком городе Ганновере и попытался вытеснить Вольфа. В итоге в мае 1865 г. Бернхард Вольф продал свое бюро континентальной телеграфной компании, которая сохранила его название «Wolf’ sches Telegrafenbuero (W.Т.В.)».

В 1870 г. все три агентства подписали Картельный договор, распределив сферы влияния. Согласно этому договору Рейтер распространял свою информацию в Великобритании и Восточной Азии, Гавас – во франкоязычных странах, а Вольф – в Северной и Восточной Европе, в Германской империи и ее колониях.

(Самостоятельно проследить судьбу одного из агентств)

Гавас (Havas) французское информационное агентство. Основано в 1835 Ш. Гавасом. Первоначально занималось распространением рекламы для печати. С 1870 начало производить обмен информацией с крупнейшими информационными агентствами мира. В 1879 превратилось в акционерное общество, хозяевами которого стали представители французской финансовой олигархии. После оккупации Франции фашистской Германией в 1940 прекратило существование. В 1944 на базе Г. было создано информационное агентство Франс пресс. Оставшийся после ликвидации Г. рекламный отдел превратился в крупнейшее рекламное агентство, через которое проходит вся реклама французских национализированных предприятий и учреждений, Французского банка, железных дорог, авиакомпании «Эр Франс» и заводов «Рено». (Большая Советская энциклопедия)

Рейтер (Reuters Ltd.), английское информационное агентство, специализирующееся на распространении иностранной информации. Основано в 1851 П. Ю. Рейтером (P. J. Reuter), находится в Лондоне. Акционерами компании «Рейтерс, лимитед» является ряд информационных агентств Великобритании, Австралии, Новой Зеландии. Будучи трестом частных предпринимателей, Р. фактически занимает положение официозного телеграфного агентства Великобритании. (Большая Советская энциклопедия)

Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 581 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Агентство Havas

в каком веке было создано первое в мире телеграфное агентство havas. 20px Disambig colour.svg. в каком веке было создано первое в мире телеграфное агентство havas фото. в каком веке было создано первое в мире телеграфное агентство havas-20px Disambig colour.svg. картинка в каком веке было создано первое в мире телеграфное агентство havas. картинка 20px Disambig colour.svg. Важным этапом в деле коммуникационных новаций стало появление информационных агентств. Первое в мире информационное агентство появилось в 1835 году в Париже. Его основателем стал Шарль Луи Гавас, начавший свою деятельность с «бюро переводов Гаваса», в задачу которого входило оперативное обеспечение переводов иностранной прессы для нужд местной периодики.

Резюме

«Агентство политических бюллетеней»

Агентство Havas было основано на 22 октября 1835 г. бывшим банкиром Шарлем-Луи Гавасом под названием «Агентство политических взглядов, генеральная корреспонденция». Первоначальная деятельность этой небольшой парижской компании состоит в переводе и импорте новых данных из зарубежных газет и в составлении данных, предоставленных французскими газетами. Так родилась профессия «бумажный органайзер».

От информации к рекламе

В 1904 году агентство Havas подало в суд на Агентство печати Фурнье за недобросовестную конкуренцию, обвинив его в краже его депеш, и утверждало, что у него было более 500 корреспондентов во Франции, но юрист агентства печати Фурнье представил доказательства того, что иногда оно опережает своего соперника, а иногда даже исправляет.

В 1930-х годах произошла новая технологическая революция, короткие волны еще больше улучшили коммуникацию до такой степени, что были нарушены соглашения между информационными агентствами, каждое из которых создавало свою собственную сеть. Инвестиции велики, и французское правительство считает своим интересом профинансировать часть, оцениваемую более чем в 47%, потому что сеть Havas способствует французскому присутствию за рубежом в напряженной международной обстановке.

Конец рассказа

Сегодня архив Агентства Гавас хранится в Национальном архиве под номером 5 AR.

К статуту 1957 года:

Закон, принятый в 1957 году, наконец, наделит крупное французское агентство окончательным статутом, который предоставит ему, в дополнение к независимости от правительства, гарантированной Высшим советом, состоящим из лиц, не входящих в полномочия, структуру и правила операций, аналогичные кооперативу всей французской прессы.

За последние десять лет произошла настоящая технологическая революция как в области цифровых изображений, так и в скорости передачи. Белинограф, предшественник передатчиков изображений, созданный в 1907 году, все еще использовался в редакциях до конца 1980-х годов. Появление первого компьютера для передачи изображений под названием Dixel, разработанного шведским производителем Hasselblad в 1988 году, можно сравнить с этим. прогрессирующая революция, к появлению камер малого формата, удобных и быстрых, какими были в свое время Rolleiflex или Leica.

Оборудование фотожурналистов на протяжении многих лет очень быстро эволюционировало: тяжелые цинковые фляги, в которых перевозились бункеры для обработки пленки, установленные по вечерам в ванных комнатах отелей, уступили место ремням для тела и банановым ремням, которые содержат мини-компьютер и микроволновая антенна, позволяющая транслировать цифровое изображение, сделанное за секунду до трансляции, с самого места. В 1985 году каждое черно-белое изображение доходило до штаб-квартиры от 7:30 до 15 минут; сегодня менее минуты достаточно для передачи цветных изображений по высокоскоростным линиям. Через четыре минуты после того, как олимпийский чемпион на дистанции 100 метров пересекает финишную черту, его изображение победителя появляется на компьютерах фоторедакторов в газетах по всему миру.

Источник

31. Появление и развитие информационных агентств

В 1835г. в Париже было создано первое в мире информационное агентство, которое занималось сбором и распространением информации, причем не только из Франции, но и из Европы. Основателем агентства был Шарль-Луи Гавас (1783-1858). При Наполеоне Гавас был банкиром, давал большие кредиты правительству. При Наполеоне Гавас был банкиром, давал большие кредиты правительству, которые после падения императора не смог вернуть и оказался на грани разорения. Тогда Гавас решил использовать свое хорошее знание иностранных языков и начал делать переводы из европейских периодических изданий. Эти обзоры иностранной прессы он предлагал парижским изданиям, которые могли заплатить. Так возникло агентство «Гавас». Услугами агентства пользовались влиятельные парижские газеты: «Журналь де Деба», «Контитюсьонель», «Пресс», «Сьекль». Позже Гавас организовал широкую сеть европейских корреспондентов, передающих информацию из стран пребывания. Агентство «Гавас» работало под девизом «Быстро и хорошо». Доходы предприятия быстро увеличивались. Росло и влияние Гаваса в журналистских и политических кругах. Бальзак назвал Гаваса «доверенным лицом Прессы».

В 1853г. почти во всех парижских ежедневных газетах появилась рубрика «Сообщения телеграфного агентства», в которой печаталась информация агентства «Гавас».

В 1848г. к Гавасу приехали два эмигранта из Германии – Бернхард Вольф и Пауль Рейтер. Проработав несколько месяцев в агентстве «Гавас», они вернулись в Германию. Полученные во время работы у Гаваса знания и опыт пригодились им вспоследствии. Вскоре Вольф открыл в Берлине информационное телеграфное агентство, а в 1851г. Рейтер основал агентство в Лондоне.

Однако эти новые информационные агентства не могли соперничать по степени информированности с «Гавас». Рейтер еще не поставлял политической информации. Вольф только начинал это делать. В середине 50-х гг. 19в. во французской прессе возникла устойчивая формула: «Частное телеграфное агентство «Гавас» сообщает…». Французская пресса тогда не ссылалась ни на какие другие агентства, кроме «Гавас».

Помимо «Рейтер» в Великобритании образовались такие информационные агентства, как «Сентрал пресс», «Нэшнл пресс эйдженси», «Пресс ассосиэйшн». «Рейтер» стало главным конкурентом газеты «Таймс» на рынке международных новостей во второй половине 19в. Пауль Рейтер предлагал свои услуги все английским газетам по вполне доступной цене. Сначала лондонские, а затем и региональные издания поспешили воспользоваться представившейся возможностью, так как это позволяло им если не сравняться с «Таймс» в освещении международных событий, то хотя бы приблизиться к ней. Основными клиентами «Рейтер» были дешевые ежедневные издания. «Рейтер» превосходило «Таймс» в объеме передаваемой информации и скорости передачи, хотя уступало ей в комментировании передаваемых новостей. Кроме того, «Рейтер» передавало информацию, полученную преимущественно из официальных или полуофициальных источников. Круг источников «Таймс» был шире. В обязанности ее корреспондентов входило сопоставление официальной версии того или иного события с информацией, почерпнутой из других источников.

17 января 1870г. было заключено новое соглашение, по которому сферой исключительного ведения «Гавас» объявлялись Франция, Италия, Испания и Португалия. «Рейтер» получил монополию на сбор и распространение информации из Англии и Голландии. «Вольфу» достались Германия, Скандинавия, Россия. Сферой совместного ведения «Рейтера» и «Гавеса» были объявлены Оттоманская Империя, Египет, Бельгия. Все другие страны, включая США, рассматривались как нейтральная зона, где все три информационных агентства имели право собирать информацию. Это соглашение просуществовало до Первой мировой войны. Телеграфные агентства США (прежде всего «Ассошиэйтед Пресс») не могли составить серьезную конкуренцию европейским агентствам, так как специализировались в том время на американских новостях и только в начале 20в. обратили внимание на европейский информационный рынок. Образовалось «Ассошиэйтед Пресс» в 1848г. в результате объединения шести нью-йоркских газет. Корреспонденту в Бостоне было поручено собирать новости с пароходов, приплывавших из Европы, и передавать их немедленно по телеграфу в Нью-Йорк. Несколько газет согласились покупать новости только у «Ассошиэйтед Пресс». Появление информационного агентства привело к дальнейшему удешевлению американских периодических изданий.

1835г. в Париже Шарль-Луи Гавас создает 1ое в мире инф.агентство под назв. «Гавас». Услугами агентства пользовались влиятельные газеты «Журналь де Деба», «Контитюсьонель», «Пресс», «Сьекль». Позже Гавас организовал широкую сеть европейских корреспондентов, передающих информацию из стран пребывания. Агентство «Гавас» работало под девизом «Быстро и хорошо». Росло влияние Гаваса в журналистских и политических кругах. В 1853г. почти во всех парижских ежедневных газетах появилась рубрика «Сообщения телеграфного агентства», в которой печаталась информация агентства «Гавас». У Гаваса учились Вольф и Рейтер. Вольф открыл инф.агентство в Берлине. В 1851г. Рейтер организовал инф.агентство «Рейтер» в Лондоне, кот. Помимо «Рейтер» в Великобритании образовались такие информационные агентства, как «Сентрал пресс», «Нэшнл пресс эйдженси», «Пресс ассосиэйшн». «Рейтер» стало главным конкурентом газеты «Таймс» на рынке международных новостей во второй половине 19в. Пауль Рейтер предлагал свои услуги все английским газетам по вполне доступной цене. Основными клиентами «Рейтер» были дешевые ежедневные издания. Но «Гавас» был самым информированным. В 1859г., уже после смерти Гаваса, произошло разделение сферы влияния между тремя крупнейшими информационными агентствами. 15 июля 1859г. в Париже владельцами трех агентств было подписано соглашение о сотрудничестве, предусматривающее обмен информацией и раздел информационного рынка между ними. 17 января 1870г. было заключено новое соглашение, по которому сферой исключительного ведения «Гавас» объявлялись Франция, Италия, Испания и Португалия. «Рейтер» получил монополию на сбор и распространение информации из Англии и Голландии. «Вольфу» достались Германия, Скандинавия, Россия. Сферой совместного ведения «Рейтера» и «Гавеса» были объявлены Оттоманская Империя, Египет, Бельгия. Все другие страны, включая США, рассматривались как нейтральная зона, где все три информационных агентства имели право собирать информацию. Это соглашение просуществовало до Первой мировой войны. Телеграфные агентства США (прежде всего «Ассошиэйтед Пресс») не могли составить серьезную конкуренцию европейским агентствам, так как специализировались в том время на американских новостях и только в начале 20в. обратили внимание на европейский информационный рынок. Образовалось «Ассошиэйтед Пресс» в 1848г. в результате объединения шести нью-йоркских газет. Появление информационного агентства привело к дальнейшему удешевлению американских периодических изданий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *