в каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые благородные пропорции белого храма
Контрольная в тестовой форме для 10 класса
Один вариант по русскому языку для 10 класса.
1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) дОсуг
2) пОняв
3) сОзыв
4) (он) дозвонИтся
2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) давайте попробоваем
2) около пятисот человек
3) менее быстрый
4) много яблок
3. В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ?
1) Сергей приютил племянницу, ОДЕЛ и обул её.
2) Густой хвойный лес ОДЕЛ все подножия гор.
3) Был такой ливень, что хоть сапоги ОДЕВАЙ.
4) Девушка думала о том, как ОДЕТЬ куклу.
4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Начав заниматься музыкой,
1) у вас остаётся мало времени для развлечений.
2) в значительной степени развиваются творческие способности.
3) у меня появилось много интересных знакомых.
4) я познакомился с нотной грамотой.
5. В каком слове нет суффикса –щик-?
1) табельщик
2) кровельщик
3) подлещик
4) мусорщик.
6.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН.
В стари(1)у лук был грозным оружием: кале(2)ая стрела, пуще(3)ая рукой опытного стрелка, могла пронзить толсте(4)ую стену.
1) 1,2, 4
2) 2,4
3) 3
4) 3,4
7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) разобид. шься, высуш. нный
2) наде. шься, раскле. вший
3) услыш. шь, просе. нный
4) брос. шь, вид. мый.
8. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.
1) тщетно
2) тщательно
3) бессмысленно
4) напрасно
9. Укажите предложение с фразеологизмом.
1) Спектакль всем очень понравился.
2) Зрители приняли спектакль восторженно.
3) Спектакль вызвал восторг у публики.
4) Мы пришли в восторг от спектакля.
10. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) указаны
2) указывая
3) домашний
4) доверчивый
11. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
В картине « Боярыня Морозова» Суриков запечатлел трагический эпизод русской истории () и несокрушимой духовной силе национального характера придал осязаемые черты.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых впредложении должны стоять запятые?
Образованный на речке(1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево(3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка(4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.
1) 1,2,4
2) 2, 4
3) 2,3.4
4) 1,3.
13. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания нерасставлены).
1) В поэзии Некрасова есть ненависть и сарказм надежда и вера любовь и нежность.
2) Количество вещества определяется числом атомов или молекул этого вещества.
3) Облака удивительно быстро меняли свои очертания и казались стаей летящих птиц то острыми льдинками.
4) Икона написана в мастерской Дионисия и посвящена великому религиозному и нравственному деятелю Руси.
15. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) (НЕ) смотря на светлые волосы, усы у него были чёрные.
2) Ивану Ильичу (НЕ) здоровится.
3) На этот раз (НЕ)удачно всё получилось.
4) Петя (НЕ) мог отвечать.
16. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Обаяние, как дар особый (привлекательности, было у великого актёра Качалова подлинно артистическим: ему были даны и статность фигуры, и пластичность жеста, и прославленный голос, поражавший своим диапазоном и неисчерпаемым разнообразием красок.
1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.
3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание.
11 вопросов по русскому языку:
21. В каком случае в окончании прилагательного пропущена буква И? 1) в син..м небе; 2) осенн..е утро; 3) на свеж..м возухе; 4) зимн..м днём.
22. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) ЧТО (БЫ) воспитать щенка, необходимо много усилий, ЗА (ТО) сколько радости он вам доставит! 2) Младший сын ТАК (ЖЕ) любил книги, как и все в нашей семье, (ПО) ЭТОМУ у нас не возникло сомнения в том, что подарить ему в день рождения. 3) ЧТО (БЫ) рыба клевала ТАК (ЖЕ) хорошо, как вчера, я накопал свежих червей. 4) Я благодарю Вас, а ТАК (ЖЕ) Вашего секретаря ЗА (ТО), что мне дали возможность изучить этот проект.
23. Укажите предложение, в котором на месте пропуска нужно писать И? 1) В лесу я был н. один. 2) Куй железо, пока н… остыло. 3) Мы н. раз были на охоте. 4) Он всем оказывал помощь, кто бы к нему н. обратился.
24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении «Изредка маленькая снежинка прилипала снаружи к стеклу (1) и (2) если пристально вглядеться (3) то можно было увидеть её тончайшее кристаллическое строение (4) и поразиться этому чуду природы» должны стоять запятые? 1) 1, 3 3)1, 2, 3; 2) 2, 3 4) 1, 4.
25. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) Эксперимент требовал от участников, как специальных знаний, так и постоянного внимания. 2) Я прислушивался к звучанию музыки и природы и брал подсказанное ими в основу своего творчества. 3) Рокочущий шум моторов то отдалялся, то снова приближался. 4) Посаженные выпускниками деревья: клён, акации, берёзы – быстро разрослись.
26. Укажите верное объяснение постановки тире в предложении «В местной команде особенно выделялись двое футболистов – один из нападающих и защитник». 1) разделяется подлежащее и сказуемое; 2) после обобщающего слова следуют однородные члены; 3) выделяются обособленные приложения; 4) разделяются части бессоюзного сложного предложения.
27. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые в предложении «Благородные пропорции белого храма (1) отражающиеся больше восьми веков в водах реки (2) естественно вписываются (3) в окружающий его (4) пейзаж»? 1) 1, 3, 4 – выделяются причастные обороты; 2) 1, 2 – выделяется причастный оборот; 3) 1, 4 – выделяются причастные обороты; 3) 1, 3 – выделяется деепричастный оборот.
28. Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1) Люди, работающие в одном коллективе, должны быть внимательными друг к другу. 2) К. Паустовский утверждал, что голос сердца чаще всего мы слышим в юности, когда ничто не приглушает свежий мир наших чувств. 3) Те, кто приехал в Воронеж в феврале, попал на вернисаж художника Голубовского, пейзажиста и анималиста. 4) Благодаря комментариям Ю. Лотмана к «Евгению Онегину» каждый читатель романа лучше понимает эпоху Пушкина.
29. Укажите предложение без грамматических ошибок (правильно построенное). 1) Родители спросили меня, что не хочу ли я поступить в вуз. 2) Все, кто знают творчество Чехова, восхищаются им. 3) По окончанию школы я буду поступать в институт.
4) В журнале «Современник» печатаются публицистические произведения.
30. Отметьте номер слова, лексическое значение которого определено неверно. 1) планёр – «безмоторный летательный аппарат»; 2) позёмка – «низовой ветер зимой, а также снег, переносимый этим ветром»; 3) просека – «небольшой лиственный лес»; 4) символ – «условный знак».
31. Речевая ошибка допущена в предложении: 1) Больной был немедленно госпитализирован. 2) Все ученики хорошо освоили теорему Пифагора. 3) За торт можно заплатить наличными. 4) Победители олимпиады были награждены сувенирами.
Входные контрольные работы по русскому языку с подробным анализом
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Вводный тест по русскому языку для 10 класса 1вариант
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
А2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
а) давайте попробоваем
б) около пятисот человек
А3. В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ?
а) Сергей приютил племянницу, ОДЕЛ и обул её.
б) Густой хвойный лес ОДЕЛ все подножия гор.
в) Был такой ливень, что хоть сапоги ОДЕВАЙ.
г) Девушка думала о том, как ОДЕТЬ куклу.
А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
а) у вас остаётся мало времени для развлечений.
б) в значительной степени развиваются творческие способности.
в) у меня появилось много интересных знакомых.
г) я познакомился с нотной грамотой.
В стари(1)у лук был грозным оружием: кале(2)ая стрела, пуще(3)ая рукой опытного стрелка, могла пронзить толсте(4)ую стену.
а) разобид. шься, высуш. нный
б) наде. шься, раскле. вший
в) услыш. шь, просе. нный
А9. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
В картине « Боярыня Морозова» Суриков запечатлел трагический эпизод русской истории () и несокрушимой духовной силе национального характера он придал осязаемые черты.
а) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
б) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
в) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
г) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
А10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны
Образованный на речке(1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево(3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка(4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В4.
(1) Говорят, писателем надо родиться.
В1. Назовите часть речи, к которой принадлежит слово правильно (предложение 2)?
В3. Какой тип связи используется в словосочетании время грамотности (предложение 6)?
В4. Напишите номер предложения из 4-го абзаца, в котором присутствует сравнительный оборот.
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В4.
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1)дОсуг 2)пОняв 3) (он) дозвонИтся 4) сОзыв
А2 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.1)давайте попробоваем 2)около пятисот человек 3)менее быстрый 4)много яблок
А3 В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ?
1) Густой хвойный лес ОДЕЛ все подножия гор
2)Сергей приютил племянницу, ОДЕЛ и обул её.
3)Был такой ливень, что хоть сапоги ОДЕВАЙ.
4)Девушка думала о том, как ОДЕТЬ куклу.
А4 Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Начав заниматься музыкой,
1) у меня появилось много интересных знакомых.
2) в значительной степени развиваются творческие способности.
3) у вас остаётся мало времени для развлечений.
4) я познакомился с нотной грамотой.
А5 В каком слове нет суффикса –щик-?
1)табельщик 2)кровельщик 3)подлещик 4) мусорщик.
А6.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН.
В стари(1)у лук был грозным оружием: кале(2)ая стрела, пуще(3)ая рукой опытного стрелка, могла пронзить толсте(4)ую стену.
А7 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) брос…шь, вид…мый. 3)услыш…шь, просе…нный
2)наде…шься, раскле…вший 4) разобид…шься, высуш…нный
А8 Укажите лишнее слово в ряду синонимов.
1)тщетно 2)тщательно 3)бессмысленно 4)напрасно
А9 Укажите предложение с фразеологизмом.
1)Спектакль всем очень понравился.
2)Зрители приняли спектакль восторженно.
3) Мы пришли в восторг от спектакля.
4) Спектакль вызвал восторг у публики.
А10.Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1)указаны 2)указывая 3)домашний 4)доверчивый
А11. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
В картине « Боярыня Морозова» Суриков запечатлел трагический эпизод русской истории () и несокрушимой духовной силе национального характера придал осязаемые черты.
1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
4)Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
А12.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Образованный на речке(1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево(3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка(4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.
1) 1,2,4 2)2, 3,4 3)2,4 4)1,3.
А13.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.(Знаки препинания не расставлены.
1.В поэзии Некрасова есть ненависть и сарказм надежда и вера любовь и нежность.
2.Облака удивительно быстро меняли свои очертания и казались стаей летящих птиц то острыми льдинками.
3.Количество вещества определяется числом атомов или молекул этого вещества.
4.Икона написана в мастерской Дионисия и посвящена великому религиозному и нравственному деятелю Руси.
А14.В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Благородные пропорции белого храма(1) отражающиеся больше восьми веков в водах реки (2) естественно вписываются(3) в окружающий его (4) пейзаж.
1) 1,3,4 – выделяются два причастных оборота.
2) 1,4 – выделяются два причастных оборота.
3) 1,2 – выделяется причастный оборот.
А15. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) (НЕ) смотря на светлые волосы, усы у него были чёрные.
2) Ивану Ильичу (НЕ) здоровится.
3) На этот раз (НЕ)удачно всё получилось.
4) Петя (НЕ) мог отвечать.
А16. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Обаяние, как дар особый (привлекательности, было у великого актёра Качалова подлинно артистическим: ему были даны и статность фигуры, и пластичность жеста, и прославленный голос, поражавший своим диапазоном и неисчерпаемым разнообразием красок.
1)Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание.
3) )Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В4.
(1)Говорят, писателем надо родиться.
Тест с ответами по русскому языку 11 класс
I вариант.
1. Какие буквы не участвуют в русской транскрипции?
а) ы, я, ю.
б) а,о,у,
в) ч, ж, х,
г) ц, ф, э,
д) я, ю, е, ё.+
2. Укажите слово, образованное по модели «?^^?»:
а) молчание,+
б) сдержанный,
в) опасно,
г) городской,
д) давненько.
3. Какому словосочетанию синонимичен фразеологизм «хранить молчание»?
а) как в воду глядел;
б) набрать в рот воды;+
в) выйти сухим из воды;
г) как рыба в воде;
д) не разлить водой.
4. От каких слов можно образовать существительные с суффиксом –щик?
а) обида, разведать, камень;
б) поднос, автомат, заказ;
в) буфет, переводить, резать;
г) переписать, возить, подряд;
д) угон, барабан, кровля.+
5. Укажите сложное прилагательное, которое пишется слитно:
а) (пепельно)русый оттенок;
б) (притворно)скромный взгляд;
в) (прекрасно)душное настроение;+
г) (юго)восточный регион;
д) (культурно)историческое наследие.
6. Как склоняется числительное 90?
а) девяносто, девяноста, девяноста, девяносто, девяностами, девяностах;
б) девяносто, девяносто, девяносте, девяносте, девяноста, девяноста;
в) девяносто, девяноста, девяносту, девяносто, девяностом, девяносте;
г) девяносто, девяноста, девяноста, девяносто, девяноста, девяноста;+
д) девяносто, девяносты, девяностам, девяносто, девяноста, девяноста.
7. Какие местоимения не имеют формы именительного падежа?
а) каждого, иному;
б) столько, чей-нибудь;
в) некому, нечему, себя;+
г) их, тобой;
д) нас, что-то.
8. От каких глаголов можно образовать только одну форму причастий?
а) решать;
б) побелеть;+
в) раскрыть;
г) разбрасывать;
д) колоть.
9. Укажите вариант с одной –н-:
а) прийти одновреме..о,
б) таинстве..о шептать,
в) возражать пута..о,+
г) открове..о признаться,
д) медле..о гаснуть.
10. Определите, в каком из предложений нет формообразующей частицы:
а) Что это она все смеется?+
б) Трудно даже представить, что бы со мною случилось.
в) Пусть бор бушует под дождем.
г) Да здравствуют знания!
д) Давайте завтра отправимся в парк.
11. Выберите предложение, в котором предлог пишется раздельно:
а) Стены были выкрашены какой-то голубенькой краской (в)роде серенькой.
б) (в)виду скорого окончания плавания настроение команды сделалось веселым и приподнятым.
в) Я хотел поговорить с вами (на)счет квартиры.
г) (в)продолжение ночи я не спал ни минуты.+
д) Дальнейший наш путь был утомителен и (в)следствие этого малоинтересен.
12. Укажите ССП с разделительным союзом:
а) Еще напор, и враг бежит.
б) Не то вода была холодная, не то мой охотничий пес молод и глуп.+
в) Вздрагивали оконные рамы, а в печных трубах дико завывало.
г) Его не тянуло к подушке, однако ж он уперся локтем в нее.
д) Весь дом казался спящим, несмотря на яркое освещение.
13. В каком предложении не с наречием пишется слитно:
а) Ты поступил (не)лепо.+
б) Никогда (не)поздно попросить прощения.
в) Ничуть (не)искренне говорил он эти слова.
г) Этот музей вовсе (не)далеко от нас.
д) Взглянул (не)доверчиво, а с подозрением.
14. Укажите предложение с деепричастием несовершенного вида:
а) Отшумев, замолчала листва.
б) Напившись чаю, Василий уселся против огня.
в) Старик отошел, понурив голову.
г) Обогнув высокий мыс, пароход вошел в залив.
д) Лиственницы смиренно сторонились, давая дорогу.+
15. Определите, в каком варианте не пишется Ь:
а) открыть настеж.
б) уйти проч.
в) выйти замуж. +
г) сплош.. усыпано,
д) мчаться вскач
16. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
а) дОсуг
б) пОняв
в) сОзыв
г) (он) дозвонИтся+
17. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
а) давайте попробоваем+
б) около пятисот человек
в) менее быстрый
г) много яблок
18. В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ?
а) Сергей приютил племянницу, ОДЕЛ и обул её.
б) Густой хвойный лес ОДЕЛ все подножия гор.
в) Был такой ливень, что хоть сапоги ОДЕВАЙ.+
г) Девушка думала о том, как ОДЕТЬ куклу.
19. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Начав заниматься музыкой,
а) у вас остаётся мало времени для развлечений.
б) в значительной степени развиваются творческие способности.
в) у меня появилось много интересных знакомых.
г) я познакомился с нотной грамотой.+
20. В каком слове нет суффикса –щик-?
а) табельщик
б) кровельщик
в) подлещик+
г) мусорщик.
II вариант.
1.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН.
В стари(а)у лук был грозным оружием: кале(б)ая стрела, пуще(в)ая рукой опытного стрелка, могла пронзить толсте(г)ую стену.
а) 1,2, 4
б) 2,4
в) 3
г) 3,4+
2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
а) разобид…шься, высуш…нный
б) наде…шься, раскле…вший
в) услыш…шь, просе…нный
г) брос…шь, вид…мый.+
3. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.
а) тщетно
б) тщательно+
в) бессмысленно
г) напрасно
4. Укажите предложение с фразеологизмом.
а) Спектакль всем очень понравился.
б) Зрители приняли спектакль восторженно.
в) Спектакль вызвал восторг у публики.+
г) Мы пришли в восторг от спектакля.
5. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
а) указаны
б) указывая
в) домашний
г) доверчивый+
6. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
В картине « Боярыня Морозова» Суриков запечатлел трагический эпизод русской истории () и несокрушимой духовной силе национального характера придал осязаемые черты.
а) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.+
б) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
в) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
г) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Образованный на речке(а) пруд (б) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево(в) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка(г) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.
а) 1,2,4
б) 2, 4
в) 2,3.4+
г) 1,3.
8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).
а) В поэзии Некрасова есть ненависть и сарказм надежда и вера любовь и нежность.
б) Количество вещества определяется числом атомов или молекул этого вещества.
в) Облака удивительно быстро меняли свои очертания и казались стаей летящих птиц то острыми льдинками.+
г) Икона написана в мастерской Дионисия и посвящена великому религиозному и нравственному деятелю Руси.
9. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Благородные пропорции белого храма (а) отражающиеся больше восьми веков в водах реки (б) естественно вписываются (в) в окружающий его (г) пейзаж.
а) 1,3,4 – выделяются два причастных оборота.
б) 1,4 – выделяются два причастных оборота.
в) 1,2 – выделяется причастный оборот.+
г) 1,3 – выделяется деепричастный оборот.
10. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
а) (НЕ) смотря на светлые волосы, усы у него были чёрные.
б) Ивану Ильичу (НЕ) здоровится.
в) На этот раз (НЕ)удачно всё получилось.
г) Петя (НЕ) мог отвечать.+
11. Выберите слово, в котором допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
а) позвонИм
б) рвалА
в) грАжданство+
г) давнИшний
12. Отметьте вариант, в котором выделенное слово употреблено неверно?
а) В неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ и прекрасные перспективы Петербурга: Нева, набережная, каналы, дворцы.
б) Железо, хром, марганец, медь и никель являются КРАСОЧНЫМИ веществами, компонентами многих красок, созданных на основе этих минералов.+
в) ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения между Россией и США были установлены в 1807 году.
г) Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и здоровье человека.
13. Выберите пример с ошибкой в образовании формы слова:
а) полутораста книгам;
б) трех восьмых;
в) толковые инженера;+
г) наименее удобный.
14. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
Говоря о богатстве языка,
а) в аудитории началась дискуссия.
б) у меня возник интерес к этой проблеме.
в) требуются конкретные примеры.
г) мы имели в виду главным образом его словарный запас+
15. Отметьте предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) А.П. Чехов в письме из Ялты описывает о путешествии в ботанический сад.+
б) Те, кто любовался портретами Крамского, поражались глубине раскрытия человеческого характера.
в) Станционному смотрителю офицер сказал повелительным тоном, чтобы тот подал ему лошадей.
г) Многие уже посмотрели фильм, который только что вышел на экраны и стал сенсацией.
16. Выберите предложение, в котором придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
а) Событие, о котором пойдет речь, стало уже легендой.+
б) Три тополя, которые росли на краю поля, превратились в огромных великанов.
в) Он заметил в банках с водой на окнах букеты белых и нежных нарциссов, которые склонялись на своих ярко-зеленых тучных и длинных стеблях с сильным ароматным запахом.
г) Иностранец окинул взглядом высокие дома, которые квадратом окаймляли пруд.
17. Определите вариант, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Своеобразие художестве(а)ого мира ра(б)их повестей Н.В. Гоголя связа(в)о с использованием фольклорных традиций: име(г)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашёл темы и сюжеты для своих произведений.
а) 1, 2, 3
б) 2, 3, 4
в) 1, 3
г) 1, 2, 4+
18. Выберите ряд, где во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
а) сп..ши (на урок), бл..ндин, об..жал (малыша)
б) з..ря, посв..тить ст..хотворение, министерство просв..щения
в) р..птание, запл..тить (долг), поз..лоченный+
г) ум..лять о пощаде, зам..рять, д…льфин
19. Выберите ряд, где во всех словах пропущена одна и та же буква?
а) по..сыпать, на..резать, пре..писать+
б) фин..нспектор, об..скивать, пред..дущий
в) ра..тревожить, во..клицать, и..ведать
г) пр..ступный, пр..мкнуть (к движению), пр..мерзкая ситуация
20. Отметьте ряд, в котором в обоих случаях пропущена одна и та же буква?
а) рыбы меч..т икру, мельники перемел..т в муку
б) ребятишки плещ..тся, кле..щий кораблик
в) искры брызж..т, кудахч..т куры+
г) женщины полощ..т бельё, туристы задерж..тся в походе