в каком варианте нарушено правило образования форм родительного падежа существительных
В каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных?
В каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных?
Выберите один ответ : 1.
Нет осенних туфлей 2.
Нет чистых блюдец 4.
Десять килограммов яблок.
Нет осенних туфлей.
Поставьте имена существительные яблоко, помидор, телёнок, килограмм в форму родительного падежа множественного числа?
Поставьте имена существительные яблоко, помидор, телёнок, килограмм в форму родительного падежа множественного числа.
От следующих существительных образуйте формы родительного падежа множественного числа : Апельсин, макароны, мандарины, сапоги, очки, граммы, килограммы, помидоры, рельсы, гектары, облака, яблоки, плеч?
От следующих существительных образуйте формы родительного падежа множественного числа : Апельсин, макароны, мандарины, сапоги, очки, граммы, килограммы, помидоры, рельсы, гектары, облака, яблоки, плечи, партизаны, чулки, носки, татары, солдаты, вафли, блюдца, полотенца, цыгане, бананы, басни, туфли, тапки.
Тот, кто ответит первый и к тому же правильно поставлю ответ того человека лучшим.
От следующих существительных образуйте формы родительного падежа множественного числа?
От следующих существительных образуйте формы родительного падежа множественного числа.
Апельсины, макароны, мандарины, сапоги, очки, граммы, килограммы, помидоры, рельсы, гектары, облака, яблоки, плечи, партизаны, чулки, носки, татары, солдаты, вафли, блюдца, полотенца, цыгане, бананы, басни, туфли, тапки.
ЗАДАНИЯ : обнаружила ли ты слова, которые имеют два варианта окончаний в форме родительного падежа множественного числа?
От данных существительных образуйте родительный падеж вольты амперы мандарины ясли туфли басни килограмм чулки носки туркмены?
От данных существительных образуйте родительный падеж вольты амперы мандарины ясли туфли басни килограмм чулки носки туркмены.
Образуйте форму родительного падежа множественного числа от следующих существительных :Томаты,валенки,ремешки,килограммы, болгары,туркмены, минеры,бусы,туфли,амперы?
Образуйте форму родительного падежа множественного числа от следующих существительных :
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова?
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Опытные БУХГАЛТЕРЫ отряд ПАРТИЗАН пять КИЛОГРАММ яблок несколько БЛЮДЕЦ пара ЧУЛОК.
Какие можно составить предложения со словами носок, чулок, ботинок, туфля, тапка, килограмм в форме родительного падежа множественного числа?
Какие можно составить предложения со словами носок, чулок, ботинок, туфля, тапка, килограмм в форме родительного падежа множественного числа.
Укажите НЕПРАВИЛЬНЫЕ формы употребления родительного падежа мн?
Укажите НЕПРАВИЛЬНЫЕ формы употребления родительного падежа мн.
Ч. имен существительных.
1)пять килограмм 2)продажа полотенец 3)чашки без блюдец 4)килограмм бананов.
В каком слове неправильно образованна форма родительного падежа множественного числа?
В каком слове неправильно образованна форма родительного падежа множественного числа?
Помидоров, носков, чулков, килограммов.
Дидактический материал по теме » Употребление существительных в речи»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Допишите окончания, согласуя сказуемое с подлежащим. Объясните выбор формы сказуемого.
1. Ряд мероприятий, посвященных 120-летнему юбилею И. А. Бунина, пройд..т в Ельце, Воронеже, Орле. 2. В группу студентов, направленных на полевую практику, вход..т сорок один человек. 3. Несколько наших старшеклассников принимал.. участие в городской олимпиаде. 4. Ко мне пришли те, кто был.. рядом последние несколько лет. 5. Подавляющее большинство слушателей показал.. на экзаменах глубокие знания. 6. Ряд специалистов направлен.. на заводы Урала, часть инженеров командиру..тся в Сибирь. 7. В памяти всех, кто близко знал.. Платонова, он остался великим жизнелюбом.
В каких предложениях допущены ошибки? Исправьте их.
1. Большинство произведений поэта посвящены теме любви. 2. Часть студентов уже сдала экзамены по специальности. 3. Двадцать человек стояли в стороне. 4. Ряд столов находились посредине большой комнаты. 5. Те, кто не изучили самих себя, никогда не достигнут глубокого понимания людей. 6. Множество темноватых туч неясно расползлось по небу. 7. Десять учащихся окончило школы с похвальными грамотами по русскому языку.
Выберите нужную форму сказуемого, обоснуйте выбор.
1. Часы-будильник (испортились, испортился) в первый же день. 2. Завод-лаборатория (выполнил, выполнила) срочный заказ. 3. В музее (открыт, открыта) выставка-просмотр новых картин. 4. Газета «Ведомости» уже неоднократно (поднимала, поднимали) эту проблему. 5. Женщина-врач (дал, дала) направление в больницу.
Правильно согласуйте сказуемое с подлежащим.
Поставьте сказуемое в нужной форме.
1.Большинство студентов по всем вопросам повестки дня единодушно (поддержать) докладчика. 2. Большинство учителей школы (предъявлять) высокие требования к учащимся и (добиваться) глубоких знаний у учащихся. 3. Большинство рабочих, инженеров, служащих завода (высказаться) против кандидата. 4. На берегу (стоять) несколько верб. 5. Часть учеников (уехать) на соревнования. 6. Большинство ребят, живущих в нашем дворе, уже (отправиться) в поход. 7. За коляской (бежать) четыре пса. 8. Над головой (просвистать) две пули. 9. Немало детей ежегодно (отдыхать) в различных оздоровительных центрах.
Отредактируйте предложения. Запишите предложения в исправленном виде. Подчеркните грамматическую основу предложений.
1. Немало интересных вопросов возникли при обсуждении нового кинофильма. 2. В центральном универмаге продаются много товаров. 3. Папа с маленькой дочкой ходили на концерт. 4. В шкафу лежат много интересных книг. 5. На протяжении веков крестьянство боролись против угнетения. 6. Детство и юность её прошло в купеческой семье. 7. В деревне послышались топот и крики. 8.Большинство дверей было низко для его роста. 9. В кружке занимается пять учеников. 10. Большинство названных книг изданы недавно.
Письмовник
Трудные формы множественного числа имен существительных
Грамматика
К числу форм имен существительных, образование которых может быть связано с определенными затруднениями, следует отнести формы множественного числа именительного падежа (директоры или директора, клапаны или клапана?) и формы множественного числа родительного падежа некоторых существительных (пять граммов и пять грамм, пять апельсинов или пять апельсин?)
1. Формы множественного числа именительного падежа существительных: директоры или директора?
Форма именительного падежа множественного числа существительных проверяется в словарном порядке (по словарю). См. рубрику «Проверка слова» на нашем портале. Обратите внимание: поиск слова в словарях осуществляется по начальной форме (именительный падеж, единственное число)!
В современном русском литературном языке варианты, колеблющиеся в форме им. п. мн. ч., насчитывают свыше 300 слов. Очагом распространения флексии -а (-я) являются сферы просторечия и профессионального языка. В связи с этим формы на -а, (-я) имеют часто разговорную или профессиональную окраску: договора, слесаря, токаря. Формы же на -ы (-и) более нейтральны и для большинства слов отвечают традиционным нормам литературного языка. Однако в некоторых случаях формы на -а, (-я) уже вытеснили формы на -ы (-и).
Кроме этого, можно запомнить ряд закономерностей, облегчающих выбор флексии (окончания) именительного падежа множественного числа:
2. Формы множественного числа родительного падежа существительных: пять граммов или пять грамм?
Нужно отметить, что названия плодов, фруктов и овощей, представляющие собой существительные мужского рода, в начальной форме оканчивающиеся на твердый согласный (апельсин, баклажан, помидор, мандарин), в форме родительного падежа мн. ч. имеют окончание -ов: пять апельсинов, килограмм баклажанов, Новый год без мандаринов, салат из помидоров.
Для некоторых существительных образование форм мн. ч. род. п. затруднено; это слова мечта, мольба, башка. Напротив, слова щец и дровец не имеют других форм, кроме формы мн. ч. род. падежа.
См.: «Русская грамматика», М., 1980.
Тест» Трудные случаи образования имен существительных»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Трудные случаи образования форм слова
Одно из заданий ЕГЭ проверяет владение нормами в области формообразования, и в нем широко представлены трудные случаи образования форм именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных. При работе с таблицами следует обращать внимание не только на окончания, но и на ударение, поскольку именно ударение часто является ошибочным.
Именительный падеж множественного числа
рЕктор – рЕкторы свИтер – свИтеры
Родительный падеж множественного числа с окончаниями –ов и нулевым окончанием от существительных мужского и среднего рода.
Названия предметов и явлений
Родительный падеж множественного числа от существительных среднего рода на –ье и женского рода на –ья.
ружьё – рУжья – рУжей
питьё – питьЯ – питЕй
копьЁ – кОпий (запомнить!)
полыньЯ – полыньИ – полынЕй
статьЯ – статьИ – статЕй
судьЯ – сУдьи – сУдей
ничья –сущ, склоняется как местоимение)
Родительный падеж множественного числа от существительных среднего рода на –це
Родительный падеж множественного числа с нулевыми окончаниями и окончанием –ей от существительных женского и общего рода
пЕтля –пЕтли – пЕтель
бАржа – бАржи – бАрж
копнА –кОпны – копЁн
кочергА – кочергИ – кочерЁг
обОйма – обОймы – обОем
серьгА – сЕрьги –серЁг
рАспря – рАспри – рАспрей
Отрасль –Отрасли – Отраслей
Родительный падеж от существительных, употребляющихся преимущественно во множественном числе
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-1597736
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год
Время чтения: 1 минута
Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры
Время чтения: 2 минуты
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Стартовал сбор заявок на студенческую олимпиаду «Я — профессионал»
Время чтения: 2 минуты
В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
В каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных?
Выберите один ответ:
1. нет осенних туфлей
2. отряд партизан
3. нет чистых блюдец
4. десять килограммов яблок
нет осенних туфлей. то есть второе
Другие вопросы из категории
. А ВСЕ ГЛАГОЛЫ МОРФОЛОГИЧЕСКИ
Читайте также
1)глодает кости
2)приляжь на кровать
3)я не дерзю
4)зажжёт огонь
№2. В каком примере нет ошибки в образовании формы глагола?
1)лазиет по деревьям
2)подреми немного
3)кладите на место
4)едь вперёд
А) мандаринов,помидор,яблок
Б) сапог,носков,чулок
В)грузин,болгар, цыганов
Г) инженеров,офицер,шофёров
Молодые инженеры приступили к работе.
3) Директора школ и лицеев собрались в управлении образования.
1 Укажите слово, которое состоит из четырех звуков.
1) идея 2) брось 3) союз
8 Укажите, в каком слове пишется Е.
1) над крыш..й 2) камыш..м 3) кирпич..м
9 Укажите, в каком слове пишется Щ.
1) груз..ик 2) перевоз..ик 3) фонар..ик
10 Укажите, в каком слове пишется буква А.
1) к..саться 2) к..снуться 3) прик..сновение
Декабрь, 2014/2015 учебный год
Вариант 2
1 Укажите слово, которое состоит из трех звуков.
1) яма 2) лед 3) фея
6 Укажите, в каком предложении НЕ с существительным пишется слитно.
1) (Не) погода помешала рыбакам, а раздоры.
2) Его утомляет (не)ученье, а безделье.
3) Охота пуще (не)воли.
7 Укажите ошибку в образовании формы родительного падежа множественного числа.
1) много барж 2) пара чулков 3) вдоль побережий
8 Укажите, в каком слове пишется Е.
1) краеш..к 2) ключ..к 3) мяч..к
9 Укажите, в каком слове пишется Щ.
1) разнос..ик 2) прокат..ик 3) прицеп..ик
10 Укажите, в каком слове пишется буква А.
1) г..реть 2) заг..р 3) дог..рает
3)сентиметализм 4)реализм 2.Какое из устаревших слов является историзмом? 1)ланита 2)чело 3)барщина 4)уста 3.Укажите ошибку в образовании формы родительного падежа ед.ч. 1)берет-берета 2)баржа-баржи 3)брелок-брелка 4)жюри-жюри 4.В каком предложении употреблено наречие в сравнительной степени? 1)Сторогость учителе полезнее ласки родителей 2)В этом году зима более суровая,чем в прошлом 3)Лисичка всегда сытнее волка живёт 4)Утро вечера мудренее Ну помогите пожалуста мне срочно срочно