в каком месте затонул титаник показать на карте
Где сейчас находится Титаник — на карте мира, фото корабля, в каком океане?
Подобно магниту тема Титаника продолжает к себе манить впечатлительные души. Любопытствующие умы задаются вопросами: в каком океане нашёл он свой постоянный причал? где находится всё то богатство и великолепие, которое направлялось из Англии в Америку? где сейчас воочию можно увидеть подлинные свидетельства крушения?
Может из-за роскоши помещений и обстановки для пассажиров первого класса, из-за своих исполинских размеров (к моменту своей постройки), передовой конструкции, а может из-за ужасной трагедии, постигшей пассажиров первого, ставшего и последним, рейса корабля, внимание к своей персоне Титаник притягивает и сейчас.
Трансатлантический лайнер Титаник являлся усовершенствованной копией первого парохода Олимпик компании White Star Line. Третьим братом-близнецом был Британик.
Эта гигантских размеров чудовищная катастрофа уже давно стала легендой, порождающая многочисленные варианты происхождения как событий, предшествующих крушению, так и само́й гибели лайнера. Нашими современниками и сейчас обсуждаются причины, приведшие к необратимой катастрофе и её обстоятельства, снимаются документальные фильмы и художественные киноленты, ведутся нешуточные споры о ходе разрушения корабля при его постепенном заполнении водой.
Ставшие уже многочисленными, исследовательские экспедиции к месту трагедии начиная с момента обнаружения Титаника в 1985 года Робертом Баллардом, всё ещё продолжают изучение обломков, делая при этом уникальные фотоснимки как отдельных уцелевших фрагментов, так и медленно разрушающихся останков парохода. Одной из последних современных экспедиций, командой энтузиастов было сделано много цифровых фотоснимков, которые после масштабной обработки были объединены в целостные образы, дающее объёмное представление о насущном состоянии носовой и кормовой частях судна, прилегающего морского дна, а также о радиусе разброса останков крушения.
По первоначальной версии развития событий предполагалось, что корабль погрузился в пучину целиком. Но уже первая результативная экспедиция обнародовала данные о найденных крупных частях корабля. Обладая накопленными в достаточном количестве знаниями, можно сделать обоснованные выводы о гибели судна. При погружении в воду судно треснуло и разломилось надвое. Это две громадные части, которые и сейчас покоятся в расстоянии примерно в 600-м друг от друга, в удалении 3750 м от поверхности. Место трагедии очерчено диаметром в несколько сотен метров (примерно 4,8*8 км). Оно сплошь усеянного корабельными обломками, предметами некогда роскошного интерьера, фрагментами мебели и остатками деревянной отделки, посудой с логотипом судоходной компании, багажом и вещами пассажиров.
При сопоставлении первоначального вида носовой части с его останками, сложно теперь назвать их одинаковыми. Так как эта часть корабля значительно пострадала от удара о дно и зарылась в ил, что в течение долгих лет затруднило изучение места удара лайнера об айсберг. Лишь теперь, когда современность может похвастаться высокотехничным специальным оборудованием, это становится возможным.
Особое щемящее чувство можно испытать сравнивая фотографии корабля 1912 года, сделанные в судостроительной верфи Harland&Wolff города Белфаста, с теперешними остатками былого. Особенно при идентичном подборе ракурсов.
В носовой части ещё можно опознать лебёдку для запасного якоря, торчащую над кромкой носа, чуть дальше идёт швартовое устройство, затем зияет люк трюма №1, от которого отходят линии волнореза. Поверх межнадстроечной палубы прилегла мачта, под которой все ещё видны трюмные люки и грузовые лебёдки.
О существовании капитанского мостика своими нечёткими очертаниями напоминает лишь штурвал, всё остальное разбросано по дну. Сохранилась надстройка с каютами капитана и офицеров, а также радиорубка. В капитанской каюте уцелела ванна и шлюпбалки, угадываются фрагменты гудка парохода.
Мачта Титаника, ещё 20 лет назад представляла для обзора остатки высотной площадки вперёд смотрящего, но, увы, теперь оно утеряно навсегда. О его присутствии напоминает лишь прорезь в мачте, через которую моряки взбирались по винтовым ступеням в воронье гнездо. Вместо пафосной парадной лестницы, восхищавшей своей прекрасной и детализированной отделкой, зияет бездонный колодец в мрачную пустоту. О былом великолепии напоминает небольшая часть, пока ещё не съеденная микроорганизмами, прекрасной деревянной отделки (палуба D, в зоне холла для I класса). В местах крепления огромных дымовых труб образовались такого же размера дыры.
От пассажирских лифтов I класса, которые располагались рядом с парадной лестницей, остались лишь отдельные фрагменты. Здесь уцелел указатель для следования к палубе А. Правда от бронзовой буквы А остался лишь оттиск, сама она отпала. Удивительно, но большие витражные окна холла первого класса и ресторана прекрасно сохранились до настоящего времени. Может это из-за того, что снаружи они были защищены двойными иллюминаторами. Восхитительные каскадные люстры уцелели и по-прежнему находятся там, где и прежде.
В некоторых каютах остались не тронутыми предметы корабельного обихода и личная кладь пассажиров. Большинство некогда богато обставленных кают теперь засыпаны обломками и мусором. Правда сохранилась некоторая мебель, двери и даже пианино. Без труда можно узнать «парадную» лестницу кочегаров.
Дно океана усыпано многотысячными фрагментами обшивки судна, посудой, обувью, вещами экипажа и пассажиров. Место разлома совпало с местом размещения машинного отделения, поэтому паровые котлы также утопают в илистом дне. Паровые двигатели же, напротив, остались в своих первоначальных зонах. В кормовой части очень сложно угадать очертания и отдельные детали судна, так как она представляет собой сильно деформированную груду металла. Деревянные элементы палуб вырвало и закружило в водовороте ещё при разломе судна надвое, палубы легли друг на друга, а металлические балки сильно сплющило при ударе о дно.
Предположительно Титаник перевозил роскошные автомобили, ценные грузы и другие ценные предметы, а также культурные сокровища, которым нет цены. Увы, их след потерян. В настоящее время обнаружено максимально возможное количество обломков корабля и личных вещей его пассажиров как уже поднятых, так и остающихся под толщей воды. Каждому предмету присвоены координаты и составлена своеобразная детализированная карта крушения.
Многими талантливыми учёными и изобретательными умами предлагались оригинальные варианты подъёма частей Титаника, которые были очень актуальны сразу после крушения, когда богатые родственники погибших хотели предать земле дорогих усопших, так как не все тела всплыли. Предлагалось пропустить через обломки электрический ток, чтобы образованные при этом газы наполнили ёмкости, закреплённые вокруг обломков, подняв их таким образом. Всерьёз прорабатывались варианты по заморозке частей корабля, дабы он всплыл как кусок огромного льда. Но новаторские и непроверенные предложения, технические особенности по реализации подъёма, да и требуемые огромные суммы по осуществлению проекта не позволили осуществить желаемое.
Затем и потрясшие Европу две мировые войны, следующие одна за другой, отодвинули в долговременную перспективу эти идеи. Уже в 50-е годы девятнадцатого столетия, когда интерес к Титанику снова проявился, возникли смелые мысли о поднятии остатков лайнера путём заполнения их шариками для пинг-понга или жидким воском. В настоящее время из-за хрупкости элементов вопрос о поднятии корабля уже не стоит. Да и по этическим соображениям, этого тоже делать уже не стоит, ведь место крушения по праву можно назвать братской могилой пассажиров и членов команды парохода, давно ставшего легендой. Из этих же соображений с места трагедии больше не поднимаются и личные вещи пассажиров.
Титаник сейчас, увы, имеет весьма плачевное состояние и его перспективы не радуют. К многочисленным повреждениям, полученным от столкновения, добавилось разрушительное действие микроорганизмов, которым пришлась по вкусу органическая составляющая обломков. Уцелевшие настилы палуб сплошь покрыты колонией моллюсков. Металлические фрагменты покрыты многослойными складками и свисающими гроздьями ржавчины, погребены под налётом, образованным в процессе жизнедеятельности бактерий. Деревянные элементы почти полностью съедены глубоководными морскими червями.
Крупные обломки корабля стали родным домом для 24 видов животных, существующих без позвоночников, и 4 видов глубинных рыб.
От человеческих тел не осталось практически ничего. По прошествии времени они разложились полностью. Немым напоминанием о том, что люди здесь погибали, являются лежащие бок о бок несколько пар кожаной обуви в жутких и характе́рных для человеческого тела позах.
Своей гибелью Титаник сильно потряс и заставил людей задуматься о многом. В результате была принята конвенция по охране человеческой жизни при морских передвижениях, международного уровня. А с недавних пор ЮНЕСКО объявило останки лайнера культурным наследием человечества.
В настоящее время посетить свои экспозиции в интерактивном исполнении, в полном соответствии исторической эпохи существования Титаника приглашают два музея. Они аккредитованы в Соединённых Штатах Америки и принадлежат Джону Джослину, возглавлявшему экспедицию к останкам судна в 1987 году. Города Брэнсон (штат Миссури) и Пижен Форт (штат Тенесси) могут похвастаться этими заведениями. Их парадные входы оформлены в виде дрейфующей по волнам уменьшенной копии лайнера, кстати в масштабе 1:2, в момент его встречи с айсбергом. Здесь воспроизведена копия парадной лестницы, которая впечатляет своей роскошью и красотой. Можно побывать в машинном отделении, каютах разных классов, в зале для обедов вообразить себя в роли капитана Эдварда Джона Смита, и даже послать сигнал бедствия из радиорубки как самоотверженный Джек Филлипс.
Билет в такой музей выдают с указанием имени реального пассажира, и вплоть до конца экскурсии остаётся неизвестным, удалось ли этому человеку выжить. Для этого в завершении экспозиции имеется мемориальная доска с перечнем утонувших и спасшихся людей, дополненная фотографическими снимками. В этих музеях-близнецах представлены более 400 экземпляров реальных предметов, поднятых с места разыгравшейся трагедии.
Сейчас, когда упоминается названия корабля Титаник, его имя ассоциируется в человеческом сознании как символ снобизма, самонадеянности, надменности и неравенства классов. В заключение хочется отметить, что, Титаник – это не только изъеденные ржавчиной и микроорганизмами обломки, покоящиеся в Атлантике, но и отражённые в мемуарах и книгах выживших, и запечатлённые современной аппаратурой образы былого великолепия и достижений инженерной мысли потонувшего лайнера, и ставшими музейными экспонатами поднятые с места крушения многотонные обломки, ювелирные украшения пассажиров, детские игрушки и обувь, предметы корабельного быта и отделки кают.
Титаник – там, где нашли приют его останки, там, где восхищаются уцелевшими предметами его первого и последнего рейса, там, где о нём
Где затонул «Титаник»: координаты на картах Яндекса и Google?
Эта история в свое время потрясла весь мир. Более того, ее отголоски слышны даже сегодня. И есть в крушении «Титаника» нечто символичное. В начале XX века техника так бурно развивалось, что человек самонадеянно счел себя покорителем природы. Но она, в лице всего лишь айсберга, поставила нашу цивилизацию на место. Огромный трансатлантический пароход, самое большое судно в мире, затонул.
Трагедия унесла жизни полутора тысяч беспечных пассажиров. Оказалось, что и спасательных шлюпок на всех не хватило, да и экипаж оказался не подготовлен к подобной ситуации. А сам корабль ушел на дно северной части Атлантики. До 1987 года эта морская катастрофа была самой крупной для мирного времени, но неформально она считается вообще самым известным событием подобного рода в прошлом столетии.
В массовой культуре «Титаник» – важный символ. Судьбе корабля и его пассажиров посвящено немало книг, фильмов, песен, спектаклей. Для общества «Титаник» – символ надменности, самонадеянности и классового неравенства. Ведь не секрет, что большая часть погибших – самые бедные пассажиры нижних палуб. Литераторы проводили параллели истории «Титаника» с древнегреческими мифами и трагедиями Шекспира, громкими убийствами политиков. Интерес к этой истории то стихает, то снова разгорается с выходом новых фильмов, произведений или событий. Джеймс Кэмерон, снявший знаменитый фильм «Титаник», считает, что эта история – великий роман, написанный самой реальностью.
Не обошлось и без конспирологии. Любители сенсаций создали десятки различных теорий о крушении «Титаника». Одна из самых популярных версий гласит, что крушение на самом деле потерпело судно «Олимпик», брат-близнец «Титаника». Якобы крушение спланировали сами судовладельцы с целью получения страховых выплат. Говорили и о немецкой подлодке, которая в политических целях торпедировала британский пароход. Энтузиасты тратят годы своей жизни, чтобы узнать новые факты о той истории и выстроить, быть может, свою теорию. Но стоит ли искать секреты там, где их быть не может? История «Титаника» отлично задокументирована, найденные на дне детали имеют верный серийный номер.
Практически сразу же после крушения «Титаника» появились идеи о его подъеме – уж больно много ценностей находилось на борту лайнера. Правда, изначально не было понятно, как это можно сделать. Да и точное место крушения «Титаника» известно не было. Ситуация осложнялась тем, что в районе крушения судна глубина составляла более 3 000 метров.
Только в 1980 году состоялась первая серьезная попытка хотя бы обнаружить легендарное судно с помощью гидроакустики. Но три экспедиции магната-нефтяника Джека Гримма успехом не увенчались. В 1985 году район крушения изучали глубоководные аппараты, экспедицию организовал океанограф Роберт Баллард. Он и обнаружил остатки судна на дне.
Титаник затонул в 600 километрах юго-восточнее побережья канадского острова Ньюфаундленд. С тех пор к обломкам судна было совершено не менее 17 экспедиций. Удалось поднять на поверхность более 5000 предметов, в том числе 17-тонный кусок обшивки. Все это теперь стало частью музейных экспозиций.
Место на карте, где затонул Титаник
Узнать, где точно находится затонувший «Титаник», можно с помощью любого картографического сервиса. Для этого достаточно вбить координаты нужного места: 41°43’57.0″N 49°56’48.8″W. Вот как место катастрофы будет выглядеть на Google.Maps, а вот как – на Яндекс.Картах.
Титаник ушел под воду не целиком, а разломился на две части. 140-метровая носовая часть быстро достигла дна, ударившись об него со скоростью 45 км/час, в итоге киль погрузился в ил на 20 метров. Корма же спускалась позже по спирали. Вода в процессе погружения буквально рвала на части этот фрагмент. В итоге корма оказалась на расстоянии в 600 метров от носа. Еще несколько часов после крушения на дно на глубину 3 750 метров опускались многочисленные обломки. Но теперь уже точно известно, в каком месте океана они находятся.
Гибель «Титаника». Хроника катастрофы
100 лет назад, в ночь на 15 апреля 1912 года, после столкновения с айсбергом в водах Атлантического океана затонул лайнер «Титаник», на борту которого находились более 2200 человек.
На «Титанике» имелось восемь стальных палуб, расположенных друг над другом на расстоянии 2,5-3,2 метра. Для обеспечения безопасности корабль имел двойное дно, а его корпус разделяли 16 водонепроницаемых отсеков. Водонепроницаемые переборки поднимались от второго дна до палубы. Главный конструктор корабля Томас Эндрюс заявлял, что, даже если четыре отсека из 16 будут заполнены водой, лайнер сможет продолжить свой путь.
31 мая 1911 года «Титаник» был спущен на воду. Спустя десять месяцев, 2 апреля 1912 года, «Титаник» успешно прошел ходовые испытания.
На «Титанике» также находилась гарантийная группа верфи «Харланд энд Вольф» в составе девяти человек, возглавляемая Томасом Эндрюсом, которая должна была наблюдать, описывать и устранять все возникающие неполадки в системах судна.
Оркестр лайнера состоял из восьми человек, все они были пассажирами второго класса.
На «Титанике» было 762 каюты, которые делились на три класса. Предусматривались места для 2566 пассажиров. Билеты на лайнер были доступны лишь очень состоятельным людям (в пересчете на современные цены за каюту первого класса платили тысячи долларов).
Интерьеры кают на палубах B и C были выполнены в 11 стилях. Пассажиры третьего класса на палубах E и F были отделены от первого и второго класса воротами, находящимися в разных частях судна.
В течение четырех дней пути погода была ясная, а море спокойным.
14 апреля 1912 года, на пятый день пути, несколько кораблей послали сообщения об айсбергах в в районе маршрута следования корабля. Большую часть дня рация была сломана, и многие сообщения не были замечены радистами, а на другие капитан не обратил должного внимания.
К вечеру температура начала понижаться, достигнув к 22:00 нулевой отметки по Цельсию.
В 23:00 с судна «Калифорниан» поступило сообщение о наличии льдов, но радист «Титаника» оборвал радиообмен раньше, чем «Калифорниан» успел сообщить координаты района: телеграфист был занят отправкой личных сообщений пассажиров.
В 23:39 двое впередсмотрящих заметили айсберг перед лайнером и доложили об этом по телефону на мостик. Самый старший из офицеров Уильям Мэрдок дал команду рулевому: «Лево руля».
В 23:40 «Титаник» столкнулся с айсбергом в подводной части судна. Из 16 водонепроницаемых отсеков судна шесть были прорезаны.
В 00:00 15 апреля на капитанский мостик был вызван конструктор «Титаника» Томас Эндрюс для того, чтобы оценить степень серьезности повреждений. После доклада о происшествии и осмотра судна Эндрюс сообщил все присутствующим, что лайнер неизбежно потонет.
На судне стал ощутим крен на нос. Капитан Смит приказал расчехлить спасательые шлюпки и созвать членов экипажа и пассажиров для эвакуации.
По приказу капитана радисты начали посылать сигналы бедствия, которые они передавали в течение двух часов, пока капитан не освободил телеграфистов от исполнения обязанностей за несколько минут до потопления корабля.
Сигналы бедствия были приняты несколькими судами, но они находились слишком далеко от «Титаника».
В 01:30 оператор «Титаника» телеграфировал: «Мы высаживаем пассажиров в маленькие шлюпки». По приказу капитана Смита его помощник, Чарлз Лайтоллер, руководивший спасением людей по левому борту лайнера, в шлюпки сажал только женщин и детей. Мужчины, по мнению капитана, должны были оставаться на палубе, пока все женщины не сядут в лодки. Первый помощник капитана Уильям Мэрдок на правом борту позволял грузиться мужчинам, если в очереди собиравшихся на палубе пассажиров не было женщин и детей.
Около 02:15 нос «Титаника» резко опустился, судно значительно сдвинулось вперед, и по палубам прокатилась огромная волна, которая смыла многих пассажиров за борт.
Около 02:20 минут «Титаник» затонул.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Как искали легендарный «Титаник»?
107 лет прошло с момента страшного и мистического события.
1912 год 10 апреля в свой первый рейс отправляется судно неимоверных масштабов. Британский пароход имел параметры: 270 метров длины, 30 метров ширины, 18 метров высоты. Произвела такую морскую конструкцию английская компания White Star Line.
На тот момент он считался самым роскошным, дорогим и элитным лайнером. Экипаж составлял 885 человек, а мирных граждан было около 1400. Титаник должен был пройти по маршруту Саутгемптон – Нью-Йорк. На борту были все услуги, которые только могли пожелать богачи. Их обеспечивали: театром, кинопросмотрами фильмов. Ресторанами, барами и танцами. Дорогим алкоголем, красивой инструментальной музыкой. Каюты выглядели дорого и роскошно. А персонал предоставлял высокий и качественный сервис обслуживания. В первые дни Титаник стал любимым местом развлечения всех присутствующих жителей Саутгемптона. Но уже на 4 день случилось ужасающие событие. Про него еще долго будут ходить легенды и догадки, сниматься фильмы и передаваться истории из поколения в поколение.
В тот злополучный день погибло около 1300 людей. Многие мужчины принимали решение остаться на борту, придерживаясь правилу «Женщины и дети – спасаются первыми». Вместе с ними погиб главный капитан и инженер лайнера.
Через десятки лет стали всплывать истории, интересные и правдивые факты, о реальных событиях того дня. Именно с ними мы хотим познакомить вас, ведь такие трагедии не забываются и являются историями.
Давайте разберем вовлекающие вопросы о том:
Ознакомившись с этой информацией, вы сможете выстроить логическую и последовательную цепочку результата событий. Узнать много нового и расширить свои исторические познания.
В каком году нашли Титаник, и кто это сделал?
Только представьте, последствия катастрофы, которые произошли в 1912 году, были найдены аж через 73 года после! Ночью 1 сентября 1985 года американо-французская экспедиция, под руководством океанолога Роберта Баллада нашла остатки парового котла Титаника.
В момент завершились многолетние поиски потерянного судна. До этой экспедиции, не малое количество раз были попытки его обнаружить. Но незнание точных координат, не давало возможность найти его раньше. Благодаря Балладу, были открыты новые факты и фрагменты, а выжившие люди помогли составить всю хронологию тех 5 часов.
Останки Титаника на дне океана искали в первые же месяца катастрофы. Организацией поисков занимались семьи обеспеченных погибших пассажиров. Они хотели с честью похоронить своих близких. Было проведено достаточно много действий и разговоров о способе найти судно и достать тела. Но техника того времени не смогла обеспечить варианты, которые предлагались. Более того, все имели лишь приблизительные координаты краха корабля, но даже по ним Титаник не удалось найти. 4 км глубины, на которой расположился лайнер, так же усложняли задачу.
Роберт Баллад – был одержим идеей найти где лежит Титаник. Он готовился к этому поиску целых 13 лет. Именно Роберт предоставил первый, невероятный для многих факт: «Титаник раскололся на две части, он не затонул целиком». Многие считали, что лайнер утонул полностью. Но после проведения экспедиции, выяснилось, что корма напрочь оторвана от передней части корпуса.
Баллад подарил людям первые фотографии останки Титаника на дне. Но ученный не смог остановится на этом. Спустя несколько месяцев Роберт вновь отправился к кораблю. Специально для этого, был создан аппарат, который осилил глубину залегания Титаника в 4 км. События в образе Баллада выстроились следующим образом:
Сообщения судну о том, что впереди будет айсберг, передавались в течении всего дня. Последнее предупреждение было за 40 минут до столкновения. Титаник игнорировал каждое из них. Более того, комиссия, которая была собрана после аварии, рассказал о том, что все события наблюдал корабль «Калифорниан», но так и не пришел на помощь.
Как происходили последующие исследования Титаника?
Доктор Баллад, сразу объявил, что поднять остатки лайнера будет невозможно, и в этом больше нет необходимости. Оно развалиться по мелким кусочкам во время подъема или находясь над водой. Следующие экспедиции проводились на уровне простых исследований. Нашлись люди, которые не блеснули моралью. Они хотели поднимать с затонувшего судна: драгоценности, редкие материалы. На почве этого, возникали большие скандалы про моральные ценности и элементарное уважение к семьям погибших.
Титаник, затонувший корабль, на основе его историй было снято множество фильмов и написаны книги. Джеймс Кемэрон – режиссер фильма «Призраки бездны: Титаник» 1997 года, так же осмелился спуститься к нему. Он провел свои личные поиски ответов на вопросы, которые помогли ему создать невероятный фильм. Кемэрон запускал робототехнику внутри корабля. Благодаря этим действиям, все узнали, как выглядело судно, и открылись интересные факты.
Кстати о фактах, мы выбрали ТОП-10 странных и непонятных ситуаций. Если бы не они, Титаник мог бы избежать краха:
От чего потонул Титаник, помимо айсберга?
После очередных подтвержденных фактов, ученые пришли к общему мнению.
Фирма, которая выпускала Титаник, хотела произвести рейс в точный срок. Поскольку это первый, столь масштабный прорыв в технической сфере. Компания стала торопить архитекторов и рабочих, подкидывая им дешевые материалы. Последние 6 отсека закреплялись низкокачественными заклепками. Именно они и подвергли Титаник наполнению водой. Остальные отсеки сумели противостоять и не пропустить воду в судно.
Так же, ситуации с пожаром, перед отправлением корабля не давала покоя многим членам экипажа. Никто не имел права выдать эту тайну, ведь было вложено много денег и сил в его постройку.
Помимо этого, архитекторы знали, что судно очень не поворотное и отреагировать быстро, в случаи опасности – не удастся. Но рискнули жизнями пассажиров и экипажа, ведь хотели достигнуть рекордных масштабов.
Воспоминания о лайнере и где сейчас находится Титаник?
Спасти жизни смогли далеко не все. Но тот день запомнил каждый выживший. Журналисты брали интервью у шеф-повара одного их ресторанов лайнера. Он сказал, что не чувствовал опасности, а когда началась тревога, спокойно отплыл подальше от судна и сел на ближайшую шлюпку.
Все отзывались о происходящем с большим страхом и жалостью. В тот день многие потеряли матерей, отцов, мужей, дедушек, вторых половинок и даже детей. Такое происшествие вызывало слезы у каждого. И иначе быть не могло.
Сейчас глубина Титаника составляет 3800 метров. Он так и остался лежать на прежнем месте, а морские пучины вот-вот до конца разрушат его. Титаник считается важным памятником, который охраняется международными войсками.
Депутат Госдумы Алексей Куринный призвал «пойти на переговоры» с медиками, которые увольняются, отказываясь прививаться
Врач Леонид Рошаль призвал опомниться сотрудников «скорой помощи», уволившихся из-за отказа вакцинироваться
Зачем Россия отдала «пьяные деньги» в частные руки
Портал Avia.pro: бойцы ДНР окружили группу из сотни военных Украины в Старомарьевке
Что делать в случае несвоевременной или недостаточной подачи отопления в квартиры
Легенда о поезде-призраке в Московском метро может быть реальностью
Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.