в каком месте саут останавливает поезд
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА САУТ-Ц
1. НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ.
Система САУТ-Ц, имеющая функцию прицельной остановки поезда в определенной точке, предназначена для повышения безопасности движения поездов, увеличение пропускной способности железной дороги, улучшении условий труда локомотивных бригад. САУТ-Ц использует показания локомотивных светофоров КЛУБ (АЛСН), а так же информацию, принятую от путевых устройств САУТ.
К локомотивным устройствам САУТ относят микропроцессорную локомотивную аппаратуру (блоки электроники, датчики, счетчики, преобразователь, громкоговоритель).
2.ПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМОЙ САУТ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ (ЦТ-901 ОТ 2002 Г).
2.1 САУТ выполняет следующие функции:
— Служебное торможение при скорости движения поезда (скорость мах+2км/час) по « зеленому» огню.
— Служебное торможение при превышении программной скорости по «желтому» огню.
— Служебное торможение до полной остановки поезда в точке прицельной остановки, расположенной на расстоянии 75 м от проходного светофора запрещающим показанием (на расстоянии 50м от выходного светофора).
— Служебное торможение при движении к входному светофору с двумя желтыми огнями для выполнения ограничения скорости движения по боковому пути.
— Экстренное торможение при самопроизвольном движении поезда на расстоянии более 3 м.
2.2 Порядок приемки устройств САУТ.
— При приемке локомотива машинист обязан убедиться в наличии штампа об исправности САУТ, а так же наличии и сохранности пломб на приборах.
— При отсутствии замечаний при приемке локомотива в пунктах смены бригад машинисты расписываются в ТУ – 152 об исправности системы (или записывают неисправности).
— Принявший систему машинист обязан следить за сохранностью устройств САУТ и наличием пломб. Проверять при осмотрах надежность крепления устройств, ДПС, антенн.
2.3 Включение устройств САУТ.
— Перед включением САУТ убедиться, что тормозная магистраль заряжена, КЛУБ (АЛСН) включены.
— Включить САУТ поворотом ручки и убедиться, что: писец регистрации опустился вниз, на пульте загорелись лампочки освещения шкал приборов, прибор S показывает нулевое значение, а прибор «V» показывает соответствующую скорость. При включении САУТ, когда поездной светофор имеет запрещающие показания, САУТ производит разрядку ТМ на 0,7 кг/см кВ. в грузовом локомотиве, на 0,5 кг/см кВ., в пассажирском локомотиве, при ЭПТ в 1,5 кг/см кВ. в ТЦ.
2.4 Пользование устройствами САУТ в пути следования.
— На участках оборудованных САУТ машинист обязан управлять поездом в соответствии с ПТЭ и ЦТ-901.
— Машинист обязан включить САУТ не менее чем за 1,5 мин. перед отправлением поезда, а пом. машиниста должен убедиться. При белом огне машинист должен нажать кнопку «ОТПР» перед отправлением поезда.
— Контролировать работу САУТ по приборам. Расстояние до конца блок участка фиксируется на приборе S, резерв скорости фиксируется на приборе V.
— Переводить контроллер в нулевое положение при команде САУТ «ОТКЛЮЧЕНИЕ ТЯГИ» (загорается лампа «ЗАПРЕЩЕНИЕ ОТПУСКА»).
— Производить отпуск тормозов установкой кучки крана машиниста в 1-е положение после погасания лампы «ЗАПРЕЩЕНИЕ ОТПУСКА».
— Для проследования путевого светофора с красны огнем при скорости движения менее 20 км/час нажать кнопку «К 20». Это дает возможность проследовать красный светофор со скоростью не более 20 км/час, а далее, если появиться разрешающие показание, САУТ позволяет движение со скоростью не более 40 км/час до конца блок – участка.
— Для безостановочного проследования поезда по станции при белом огне нажать кнопку «ОТПР» при расстоянии не более 560м от светофора по показанию прибора S.
— При необходимости подъехать к светофору с красным огнем на расстояние более близкое, чем позволяет САУТ, нажать кнопку «ПОДТЯГ».
— Для отмены постоянного ограничения скорости в случаях, когда САУТ выполняет эту функцию, необходимо нажать кнопку «ОС».
— При проследовании выходного светофора станции с бокового кодированного пути на не кодированный участок и появлении белого огня с последующим заданием минимальной длины блок – участка машинист должен последовательно нажать кнопки «К20» и «ОТПР».
— Речевые сообщения машинисту выдаются в следующих случаях: в начале движения с сообщением «Внимание, впереди зеленый»; при смене показаний локомотивного светофора с сообщениями «Внимание, внимание впереди желтый»; при приближении к искусственным сооружениям (за 460м) на перегонах после первого проходного светофора. После слова внимание машинист подтверждает бдительность нажатием РБ, иначе последует свисток ЭПК.
— При работе САУТ машинисту запрещается производить отпуск тормозов при горящей лампе «ЗАПРЕЩЕНИЕ ОТПУСКА»; оставлять на стоянке реверсивную рукоятку в рабочем положении; отключать КЛУБ, АЛСН, САУТ на стоянках.
2.5 Порядок действий при нарушении нормальной работы САУТ.
1.В случае внезапного появления свистка ЭПК, который не прекращается при нажатии на РБ и сопровождается миганием ламп шкал приборов, для предотвращения ЭТ необходимо выключить САУТ.
2.В случае внезапного появления свистка ЭПК, который не прекращается при нажатии на РБ (лампочки подсветки не мигают), выключить САУТ с повторным включением.
3.В случае сбоя в работе КЛУБ и последующим осуществлением САУТ команды «ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ» (лампы подсветки мигают) для предотвращения срыва ЭПК выключить САУТ.
4.В случаях вынужденного выключения САУТ машинист обязан повторно включить:
— При зеленом огне на скорости менее 80 км/час.
— При желтом огне на скорости мене 50 км/час.
— При белом огне на скорости менее 50 км/час с последующим нажатием кнопки «ОТПР».
— При желтом с красным или красном огнях после остановки поезда.
При этом машинист обязан продолжить движение до основного депо, где САУТ должна быть отремонтирована.
5.В случае, когда реализуется команда «СЛУЖЕБНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ» через ПЛК (лампочка «ЗАПРЕЩЕНИЕ ОТПУСКА» не горит необходимо выключить САУТ и выполнить: перекрыть комбинированный кран, снять редуктор и ПЛК с крана машиниста, установить редуктор на кран машиниста без ПЛК. Проверить работу тормозов, включить САУТ, сделать запись в ТУ152, написать объяснение на ленте, сообщить ДНЦ о сбоях в работе.
Система автоматического управления торможением поезда (САУТ).
САУТ применяется для повышения безопасности движения поездов и контроля бдительности машиниста. САУТ используется совместно с АЛСН на участках, оборудованных автоблокировкой, для предупреждения проездов запрещающих сигналов. Система представляет собой устройства безопасности, дублирующие действия машиниста по управлению тормозами.
Локомотивные устройства САУТ автоматически ограничивают скорость движения локомотива, предупреждая ее превышение в зависимости от показания ЛС, расстояния до конца блок-участка и допустимых скоростей движения.
В систему САУТ входят путевые напольные устройства, постовые и локомотивные устройства.
В комплект путевого оборудования входят: электромагнитный контур (шлейф), образованный участком правого рельса по направлению движения поезда, путевого генератора, индикатора тока, а также электрических схем управления генератором и схем контроля с аппаратурой и кабелями СЦБ, в качестве электромагнитного контура при невозможности использования участка рельса может быть применен проложенный по шпалам внутри колеи шлейф из стального троса.
Постовые устройства (ПУ) размещаются на постах электрической централизации. Они управляют частотой напольных генераторов у предупредительных и входных светофоров станций, а также переключают длину участка рельсовой нити, зачитываемого от напольного генератора у входных сигналов станций. Путевые и постовые устройства передают на локомотив информацию о длине впереди лежащего блок- участка на перегоне или маршруте приема (отправления) на станции, длине перегона при полуавтоматической блокировке и о приеме поезда по главному или боковому пути станции при проследовании предвходного и входного светофоров.
Рис. Структурная схема работы САУТ
Сигнал от антенны поступает к приемнику сигналов Пр и далее через логические элементы поступает на делитель частоты.
Для определенных серий локомотивов система может быть дополнена приставкой к крану машиниста, блоком управления электродинамическим тормозом, блоком отключения тяги. На пульте управления размещают кнопки «Подтягивание», «Отправление», «К20», которые позволяют вводить дополнительную информацию в САУТ. Датчики давления устанавливаются вблизи тормозных приборов и предназначаются для выработки электрических сигналов, пропорциональных давлению воздуха в тормозной магистрали. Приставки к крану машиниста используются для управления пневматическими тормозами поезда с помощью электрических сигналов.
Принцип работа САУТ:
При движении поезда по активному участку рельсовой нити Lа в антенне А индуктируется частотный сигнал и поступает в приемник Пр и далее на один из входов элемента совпадения И1. Кроме этого, от осевого датчика пути и скорости, записывается число электрических импульсов, пропорциональное длине блок-участка в счетчике импульсов Сч.
Эта длина высвечивается на индикаторе пути. По числу считанных импульсов определяется в условном масштабе длина участка. Значение измеренной длины Ь5л с помощью АП преобразуется в значение программной скорости vn и зависимости от расстояния до сигнала и показаний АЛСН вырабатываются напряжения, пропорциональные допустимым скоростям движения для служебного и экстренного торможения.
А измеритель скорости ИС, получая информацию от датчика скорости, вырабатывает напряжение, пропорциональное фактической скорости поезда.
Для повышения надежности работы системы вся аппаратура дублируется и взаимно контролируется на основе принципов, принятых в устройствах СЦБ. В случае возникновения неисправностей блок контроля автоматически выключает систему, восстанавливая контроль скорости и бдительности по типовой схеме АЛСН, а на пульт машинисту выдается соответствующий сигнал.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ CAУT-ЦМ/485 ПО НАЗНАЧЕНИЮ
3.1 Э к с п л у а т а ц и о н н ы е о г р а н и ч е н и я
3.1.1 Стыковку и расстыковку кабелей и блоков при включенной аппаратуре САУТ-ЦМ/485 производить КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Эти действия могут привести к выгоранию,электронных компонентов аппаратуры САУТ- ЦМ/485.
производить отпуск тормозов при горящей лампочке «ЗАПРЕЩЕНИЕ ОТ- ПУСКА»;
оставлять на стоянке реверсивную рукоятку контроллера машиниста в любом положении, кроме 0
отключать АЛСН (КЛУБ) на стоянках, т.к. при этом не предотвращается самопроизвольное движение поезда;
переводить тумблер САУТ в положение ВЫКЛ при сбоях АЛСН (КЛУБ) или САУТ.
3.1.3 Встроенный в аппаратуру САУТ-ЦМ/485 регистратор параметров позво- “ляет произвести технологу депо расшифровку поездок, выявляя сбои как в работе
системы САУТ (локомотивная аппаратура или напольные устройства), так и не- квалифицированные или несанкционированные действия локомотивных бригад.
32Подготовка к использованию
3.2.1 При приемке TIIC машинист обязан убедиться в наличии штампа- справки установленной формы об исправности устройств САУТ, наличии и цело- стности пломб на приборах и произвести пробное включение.
При отсутствии замечаний по САУТ при приемке ТПС в пунктах смены локо- мотивных бригад принимающий и сдающий машинисты расписываются в Журнале технического состояния локомотива, а при обнаружении сорванных пломб на приборах и других недостатков они должны сделать соответствующую запись в журнал.
Машинист, принявший ТПС, оборудованный аппаратурой САУТ, обязан: следить за чистотой и сохранностью устройств САУТ и пломб, имеющихся на приборах;
проверять при осмотрах ТПС надёжность крепления приборов, особенно ДПС и антенн (запрещается проверку крепления антенн производить путем обстукивания корпуса);
об обнаруженных в процессе поездки недостатках сделать соответствующую запись в Журнале технического состояния ТПС.
3.2.2 Перед включением САУТмашинист должен убедиться в том, что: тормозная магистраль поезда заряжена;
устройства АЛСН (КЛУМБ) включены, ключ ЭПК повернут в крайнее левое положение;
на ЛС (или БИЛ) имеется соответствующее показание.
3.2.3 Включение САУТ произвести в следующей последовательности: Тумблеры, установленные на источнике питания ИП-ЛЭ, перевести в положение ВКЛ, при этом подается питание на вентили электропневматической приставки 20б и датчики угла поворота ДПС-У;
Примечание: Источник питания (ИП) может быть включен ранее, при включении других нагрузок,, При этом включение САУТ производится с п.2, а при выключении CAУТ выключение ИП не производится.
Тумблер САУТ перевести в положение ВКЛ, при этом запитываются блоки аппаратуры САУТ, но отсутствует воздействие аппаратуры САУТ на локо- мотивные цепи (тумблер АЛС-САУТ в положении АЛС); Это состояние САУТ является нерабочим и предназначено для кратковременного отключения САУТ-ЦМ/485 без потери информации базы данных, ‘при этом индикаторы пульта машиниста ПМ-САУТ-ЦМ/485 работают в мигающем режиме, и горит красный светодиод ВЫКЛ.
Тумблер АЛС-САУТ, установленный на пульте управления ПУ-САУТ- ЦМ/485, перевести в положение САУТ, при этом локомотивные цепи подключаются к аппаратуре САУТ. В этом режиме на скоростемерной ленте фиксируется включенное состояние. САУТ, индикаторы на ПМ-САУТ- ЦМ/485 (ПМ) в постоянном свечении и индицирует зеленый светодиод ВКЛ.
3.2.4 После включения убедиться в том, что:
писец регистрации включения САУТ в скоростемере переместился вниз
или произведена сметка на ленте при наличии КПД-3;
индикаторы ПМ светятся в соответствии с п. 3.2.3.
индикаторы S на ПМ показывают нулевое значение;
индикатор Vф показывает нулевое значение;
индикатор Vдоп показывает:
3.2.5 При включении САУТ, когда ЛС (БИЛ) имеет «красное» показание, САУТ проводит разрядку тормозной магистрали (ТМ) на (0,07+0,02) МПа в грузовом локомотиве и на (0,05+0,02) МПа в пассажирском локомотиве При наличии электропневматического тормоза (ЭПТ) САУТ осуществляет ступень ЭПТ величиной (0,15+0,1) МПа в тормозных цилиндрах.
3.2.6 Кратковременное нажатие на кнопку КОМПЛЕКТ, расположенную в правом верхнем углу пульта машиниста ПM-САУТ-ЦМ/485 (ПМ), производит переключение индицируемых значений с первого на второй полукомплект, которые должны быть одинаковыми.
Удержание кнопки КОМПЛЕКТ в нажатом состоянии выводит на индикатор S показание начального расчетного тормозного коэффициента:
3.2.8 Кратковременное нажатие на кнопки ГРОМКОСТЬ или ЯРКОСТЬ изменяет уровень громкости (2 градации) или яркости (4..градации) соответственно.
3.2.9 Нажатие на любую, кнопку пульта управления ПУ-САУТ-ЦМ/485 (ПУ) должно быть до упора, кратковременным (не менее 1 с) и сопровождается кратковременным перемещением писца скоростемера вверх или производится отметкa на ленте при наличии КПД-3″.
3.2;10 Выключение аппаратуры САУТ производится в последовательности,
3.3 П о р я д о к п о л ь з о в а н и я л о к о м о т и в н ы м и устройствами САУТ-ЦМ на участках, оборудованных путевыми устройствами САУТ.
3.3.1 На участках, оборудованных путевыми устройствами САУТ, машинист локомотива или мотор-вагонного поезда обязан осуществлять управление поездом в полном соответствии с порядком и правилами, установленными ПТЭ, Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава, Инструкцией по сигнализации, Инструкцией по движению поездов приказами начальника дороги, а также выданными предупреждениями и указаниями сигналов.
3.3.2 Машинист обязан включить САУТ-ЦМ не менее чем за 1,5 мин. перед отправлением поезда со станции (зимой за 15 мин.), а помощник машиниста дол- жен убедиться, что она включена, и доложить об этом машинисту. Включенное состояние САУТ-ЦМ отображается зеленым индикатором «ВКЛ» на пульте машиниста (ПМ). Горящий красный индикатор «ВЫКЛ» на ПМ информирует о том, что тумблер «АЛС-САУТ» на пульте управления САУТ-ЦМ находится в положении-«АЛС». В этом положении тумблера исполнительные цепи САУТ-ЦМ отключены от цепей управления локомотива (мотор-вагонного подвижного состава).
При «белом» показании ЛС (БИЛ), убедившись в разрешающем показании выходного светофора, машинист должен нажать кнопку «ОТПРАВ» на ПУ перед от- правлением поезда.,
3.).3 При движении по участку машинист обязан:
контролировать работу САУТ по индикаторам ПМ. Расстояние до конца блок-участка отображается индикатором «S» ПМ. По мере движения поезда по блок-участку (станционным путям), показание прибора изменяется от максимального, соответствующего полной длине блок-участка, до нулевого в конце блок-участка или приемоотправочного пути. Программная скорость движения, вычисляемая САУТ-ЦМ
фиксируется индикатором,»Vдоп» ПМ. Фактическая скорость движения фиксируется индикатором «Vф» ПМ. Измеренная э в зависимости от поездной ситуации, ффективность тормозов фиксируется на индикаторе «S» ПМ при длительном нажатии
кнопки КОМПЛЕКТ. При кратковременном нажатии кнопки КОМПЛЕКТ
индикаторы переключаются на отображение информации с другого полукомплекта САУТ-ЦМ. Машинист имеет возможность поменять
яркость отображения информации путем последовательных
кратковременных нажатий кнопки ЯРКОСТЬ, а также изменить уровень громкости звуковой информации, путем кратковременного нажатия на кнопку ГРОМКОСТЬ.
Производить отпуск тормозов установкой ручки крана машиниста в положение 1 (отпуск электропневматических тормозов производится автоматически) в момент времени, диктуемый поездной ситуацией, после пога- сания лампочки «ЗАПРЕЩЕНИЕ ОТПУСКА» на ПМ.
3.3.4 Для проезда путевого светофора с «красным» показанием в случаях, предусмотренных ПТЭ, нажать кнопку К20 на ПУ. САУТ дает возможность проследовать светофор с «красным» показанием со скоростью не более 20 км/ч. После проезда светофора с «красным» показанием в случае появления на ЛС (БИЛ) раз- решающего движение показания САУТ дает возможность движения со скоростью не более 40 км/ч до конца блок-участка и далее с установленной скоростью.
3.3.5 Для безостановочного проследования поезда по боковому или главному пути станции при «белом» показании ЛС (БИЛ), убедившись в разрешающем показании светофора, нажать кратковременно кнопку ОТПР на ПУ (САУТ реагирует на нажатие кнопки ОТПР при расстоянии не более 560 м от светофора по показанию индикатора «S» на ПМ).
3.3.6 При необходимости подъехать к светофору с «красным» показанием на расстояние более близкое, чем позволяет САУТ, нажать кратковременно кнопку ПОДТЯГ на ПУ. При этом САУТ разрешает движение поезда со скоростью не более 30 км/ч на расстояние не более 300 м от точки прицельной остановки. СА- УТ реагирует на нажатие кнопки «ПОДТЯГ» не раньше, чем за 560 м до точки прицельной остановки по показанию индикатора «S» на ПМ. В этом случае оста- новку поезда перед светофором с «красным» показанием машинист. должен».;про- извести самостоятельно.
САУТ допускает многократное применение данной функции, если не было остановки локомотива или-мотор-вагонного подвижного состава.
3.3.7 Для отмены постоянного ограничения скорости в случаях, когда САУТ выполняет эту функцию, необходимо нажать кнопку ОС на ПУ после проследования поездом участка с постоянным ограничением скорости.
3.3.8 Во всех случаях, кроме п. 4. И. при смене показания ЛС (БИЛ) на более разрешающее, САУТ переходит к реализации программы,
соответствующей бо- лее разрешающему показанию. ЛС (БИЛ). При этом программная скорость «Vдоп» ПМ увеличивается.
3.3.9 При остановке поезда после «скатывания» (самопроизвольное движение поезда на расстояние более 3 м) для отмены ступени торможения нажать рукоятку бдительности РБ, а затем кнопку ОС на ПУ.
3.3.10 При проследовании выходного светофора станции с бокового кодиро- ванного пути на некодированный участок и появлении на ЛС (БИЛ) «белого» по- казания с последующим заданием минимальной длины блок-участка (если не бы
ло записи информации от путевого устройства у входного или маршрутного светафора) машинист должен последовательно нажать кнопки К20 и OTПР
3.3;11 Синтезатор речи САУТ выводит речевые, сообщения в следующих слуаях: б
в начале движения при нулевом положении контроллера машиниста (самопроизвольное движение поезда ) с сообщением : Внимание, начало движения.
при смене показаний ЛС (БИЛ) с сообщениями: «Внимание, впереди желтый», «,Внимание, впереди красный», «Внимание, красный», «Внимание, белый», «Впереди зеленый»;
прй нажатии на кнопку К20 с сообщением: «Внимание, впереди красный»,
или «Внимание, красный» с периодичностью 30 секунд;
при «белом» показании ЛС (БИЛ) с сообщением: «Внимание, белый» с пе- риодичностью 95-105 секунд;
при приближении к переезду (за 500 м до него) с сообщением: «Внимание,
при приближений к станции (за 500 м до предвходного светофора) с сообщением: «Внимание, впереди переезд»;,
при приближении к искусственным сооружениям и местам, регламентирующим действия машинистам с сообщениями: «Впереди мост», «Впереди путепровод», «Впереди тоннель», «Впереди платформа», «Впереди токораздел», «Впереди нейтральная вставка», «Впереди ПОНАБ», «Впереди опасное место», «Проба тормозов», «Сигнал» (в месте установки сигнала «С»).
Речевые сообщения, начинающиеся со слова «Внимание», требуют подтверждения бдительности нажатием рукоятки РБ.
Если РБ не нажата, то через (8+2) с последует свисток ЭПК, для отмены которого необходимо нажать РБ,
3;3.12 Измерение тормозного коэффициента 9р на локомотивах производится при каждом торможении, осуществляемом поездным краном машиниста или
‘САУТ ступенью разрядки ТМ не’более 0,1 МПа.
Измерение тормозного коэффициента аппаратурой САУТ производится через 10 сек после начала торможения при следующих условиях:
если есть запись реального расстояния до светофора (наличие показания на
при скорости движения более 15 км/ч;
не применено электродинамическое торможение.
Индикация измеренного (начального) тормозного коэффициента осуществляется йа приборе «S» ПМ при нажатой более 2 сек кнопке КОМПЛЕКТ, распо-
ложенной на пульте машиниста.
3.4. Порядок пользования локомотивными устройствами САУТ-ЦМ на участках, необорудованных путевыми устройствами САУТ или с неисправными путе-
На участках, необорудованных путевыми устройствами САУТ или имеющих неисправные путевые устройства, в локомотивных устройствах САУТ-ЦМ отсут- ствует информация о реальных длинах блок-участков, профилях пути на них, ог. раничениях скорости на станциях и перегонах (участках перегона).
3.4.1 При движении по «зеленому» показанию ЛС (БИЛ) САУТ контролирует максимальную скорость движения Vmax.
3.4.2 При смене «зеленого» показания ЛС (БИЛ) на «желтое» программная скорость ч.доп на ПМ плавно снижается от Vmax до 60 км/ч темпом служебного торможения. При этом на индикаторе «S» пульта машиниста расстояние автозаписи не отображается.
3.4.3 При смене «желтого» показания ЛС (БИЛ) на. «желтое с красным» про- исходит автоматическая запись САУТ минимальной длины блок-участка Lmin.кж.
Так как длина Lmin.кж. в большинстве случаев оказывается меньше реальной, то при движении проезда по «желтому с красным» или «белому» показанию ЛС (БИЛ) для подтягивания к путевому светофору с «красным» показанием на расстояние более близкое, чем позволяет САУТ, необходимо выполнить действия в соответствии с п. 3.3.6.
3.4.4 При движении поезда по «белому» показанию ЛС (БИЛ) к путевому светофору с разрешающим показанием для отмены остановки необходимо нажать кнопку ОТПР на ПУ. При этом показание прибора «S» на ПМ должно быть не более 560 м.
После нажатия кнопки ОТПР САУТ позволяет движение со скоростью не более 50 км/ч до смены показания ЛС (БИЛ). Для движения по участкам с установленной скоростью выше 50 км/ч необходимо перевести тумблер «САУТ AJIC» в положение АЛС.
3.4.5 Для проезда путевого светофора с «красным» показанием в случаях, предусмотренных ПТЭ, нажать кнопку К20 на ПУ. САУТ дает возможность про- следовать светофор с «красным» показанием со скоростью не более 20 км/ч. После проезда светофора с «красным» показанием в случае появления на ЛС (БИЛ) разрешающего движение показания САУТ дает возможность движения со скоро- стью не более 40 км/ч. Для отмены ограничения скорости 40 км/ч нажать кнопку К20.
3.4.6 Для проследования светофора с запрещающим движения показанием в случаях, предусмотренных ПТЭ, необходимо после остановки нажать кнопку K25, при этом скорость движения должна быть не более 20 км/ч.
Вслучае появления разрешающего движение показание ЛС (БИЛ) повторно
нажать кнопку К20 для отмены ограничения скорости 20 км/ч. Если после про- следования светофора с запрещающим движение показанием произведено пере- ключение «красного» показания ЛС (БИЛ) на «белое», то после повторного нажатия кнопки К20 с целью предотвращения торможения САУТ, необходимо нажать
. кнопку ОТПР В этом случае САУТ разрешает движение со скоростью не. Более 50 км\ч
9.5 П о р я д о к д е й с т в и я п р и н а р у ш е н и и н о р м а л ьн о й работы САУТ-ЦМ
3.5.1 В случае внезапного появления свистка ЭПК, который не прекращается при нажатии на РБ и сопровождается миганием индикаторов ПМ, для предотвра- щения экстренного торможения, поезда необходимо выключить САУТ, переведя тумблер АЛС-САУТ в положение АЛС.
3.5.2 В случаях сбоя в работе АЛСН (КЛУБ) (внезапное появление на ЛС (БИЛ) «желтого с красным», «красного» или «белого» показаний) и и последующим осуществлением САУТ команды «ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ» (мигают индикаторы ПМ) для предотвращения срыва ЭПК выключить САУТ, переведя тумблер А,ЛС-САУТ’ в положение АЛС.
3.5.3 В случаях вынужденного выключения САУТ (оговорены в п.п. 3.5.1- 3.5.2) машинист обязан повторно включить САУТ (если на выключение САУТ не полено соответствующего разрешения):
— на этом или следующем блок-участке, если профиль пути позволяет разогнать поезд после вынужденного торможения;
— на ближайшем блок-участке с благоприятным профилем пути.
Перед повторным включением САУТ мащинист для предотвращения воз- можного обрыва поезда должен зафиксировать краном машиниста начавшееся торможение с последующим отпуском тормозов в зависимости от поездной си- туации.
Повторное включение САУТ осуществлять при следующих условиях:
— при «белом» показании ЛС (БИЛ) на скорости движения менее 50 км/ч с последующим нажатием кнопки ОТПР на ПУ через 2. 3 с после включения САУТ;
— при «желтом с красным» или «красном» показании ЛС (БИЛ) после ocraновки поезда.
Если после повторного включения САУТ восстанавливается ее работоспо- собность, то такое и подлежит разбору.
Если после повторного включения выключение САУТ квалифицируется как сбой. Каждый сбой системы регистрируется, на ленте скоростемера САУТ невосстанавливается ее работо-
способность, то производится повторное выключение, которое квалифицируется как отказ системы. При:этом машинист обязан продолжить движение до ближайшей станции с основным депо или ПТО, где работоспособность САУТ должна быть восстановлена или произведена замена локомотива.
3.5.4 При выключении неисправной АЛСН (КЛУБ) в случаях, оговоренных
Инструкцией о порядке пользования АЛСН (КЛУБ), САУТ выключить.
3.5.5 В случае, когда реализуется команда СЛУЖЕБНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ» через приставку электропневматическую 206 и не горящей лампочке «ЗАПРЕЩЕНИЕ ОТПУСКА» на ПМ, необходимо выключить САУТ и после остановки поезда выполнить следующее:
перекрыть комбинированный кран;
снять редуктор и приставку электропневматическую 206 с крана машины ста
установить редуктор на кран машиниста;
проверить работу тормозов установленным для подобных случаев порядком;
При этом САУТ обеспечивает безопасность движения с реализацией в необходимых случаях команд:
«СЛУЖЕБНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ» через ЭПТ (при наличии ЭПТ на локомотиве);
3.5.6 Машинист должен:
сделать запись в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 о всех случаях отключения САУТ с указанием перегона, блок- участка и причины отключения или с указанием станции, входных (выходных) стрелок или пути;
сделать соответствующую отметку на ленте скоростемера ЗСЛ-2М или диаграммной ленте КПД-3 о случаях отключения САУТ;
сообщить дежурному по станции о всех случаях. сбоев в работе САУТ; при проследовании путевых устройств на входных и, выходных стрелках станции.
3.5.7 Каждый случай неисправности или нарушения нормальной’работы устройств САУТ, принудительной остановки поездом САУТ, другие, выявленные при расшифровке скоростемерных лент, нарушения нормальной работы и неправильного использования САУТ, должны быть разобраны руководством депо, в
трехсуточный срок при необходимости с привлечением представителем дистанции сигнализации и связи или официальной передаче в адрес дистанции сигнализации и связи материалов о замечаниях в работе путевых устройств САУТ.
Дистанция сигнализации и связи обязана в суточный срок после получения информации об отказах в рработе путевых устройств проверить и устроить имеющиеся недостатки с предоставлением официальной справки о выполненной. работе в адрес локомотивного депо.
В случае необходимости материалы расследования разборов работы САУТ передаются начальнику отделения дороги или главному инженеру дороги при отсутствии отделений дороги для принятия мер по устранению недостатков.
Список используемой литературы:
1. Памятка для локомотивных бригад по пользованию прибором безопасности КЛУБ-У; Шоф И.И.; Абаканский учебный центр; Абакан 2009.
2. ИНСТРУКЦИЯ ЦТ-ЦШ-889 от 25.10.2001 г. «О порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста».
3. Руководство по эксплуатации КЛУБ-У № 36991-00-00РЭ от 15.03.07г.
7. Каталог ОАО «Элетромеханика»: «Локомотивные скоростемеры», Пенза 2005г.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.