в каком месте осуществляется начало измерения ползуна

Прокат, ползун и навар

можно измерить абсолютным шаблоном. Изме­рение осуществляется в месте наибольшей величины дефекта.

Чтобы выявить глубину проката, ножку движка 1 (см. рисунок) на шаб­лоне устанавливают на расстоянии 70 мм от внутренней грани бандажа или обода цельнокатаного колеса.

в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. image009. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна фото. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна-image009. картинка в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. картинка image009. можно измерить абсолютным шаблоном. Изме­рение осуществляется в месте наибольшей величины дефекта.

Затем вертикальную грань 5 шаблона плотно прижимают к внутренней грани бандажа или обода цельнокатаного колеса, а опорную скобу 4 — к гребню и опускают движок 1 до соприкосновения с поверхностью катания. Деление на шкале 2, оказавшееся против риски на движке (см. стрелку), укажет величину проката. В нашем примере на рисунке прокат колеса

Размер ползуна и навара определяется разностью двух измерений, а именно, в месте наибольшего дефекта и в месте равномерного проката ря­дом с ним. Если дефект смещен относительно круга катания колеса, то пе­ред измерением соответственно смещается движок* 1 в прорези 3 шаблона.

Для определения глубины ползуна нужно от цифры на шкале, найденной при его измерении, отнять величину равномерного проката, полученную при помощи абсолютного шаблона, как указано выше, а для определения высоты навара необходимо от величины равномерного проката вычесть цифру, полученную при измерении навара.

в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. image010. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна фото. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна-image010. картинка в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. картинка image010. можно измерить абсолютным шаблоном. Изме­рение осуществляется в месте наибольшей величины дефекта.

Толщина гребня колесав эксплуатации допускается не более 33 и не ме­нее 25 мм при измерении на расстоянии 18 мм от вершины.

У пассажирских вагонов, включаемых в поезда, курсирующие со ско­ростью свыше 120, но не превышающей 140 км/ч, толщина гребня колеса должна быть не более 33 и не менее 28 мм, а включаемых в поезда, идущие со скоростью, превышающей 140, но не больше чем 160 км/ч, допускается минимальная толщина гребня 30 мм и та же максимальная толщина 33 мм.

Пассажирские вагоны, включаемые в пункте формирования в поезда, следующие до пункта оборота свыше 5000 км, должны иметь колесные па­ры с толщиной гребня колеса не менее 26 мм.

Толщина гребня, так же как и прокат, определяется при помощи абсо­лютного шаблона, установка на колесную пару которого ничем не отлича­ется от ранее описанной, только пользоваться в этом случае нужно не вер­тикальным, а горизонтальным движком 1 (см. рисунок), расположенным на противоположной стороне шаблона. По шкале 2 и риске, отмеченной стрел­кой, видно, что толщина гребня на рисунке равна 30 мм.

в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. image011. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна фото. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна-image011. картинка в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. картинка image011. можно измерить абсолютным шаблоном. Изме­рение осуществляется в месте наибольшей величины дефекта.

Тонкомерный гребень колесной пары может быть выявлен в условиях эксплуатации и специальной браковочной прорезью абсолютного шаблона, ширина которой равна 25, а глубина — 18 мм.

Если при установке абсолютного шаблона, как указано на рисунке, име­ется зазор между вершиной гребня и горизонтальной гранью браковочной прорези, то колесную пару эксплуатировать разрешается, так как толщина гребня колеса, измеренная на расстоянии 18 мм от вершины, в этом случае более 25 мм, а если такого зазора нет, то колесная пара должна быть за­бракована, ибо ее гребень на том же расстоянии от вершины тоньше 25 мм.

в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. image012. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна фото. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна-image012. картинка в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. картинка image012. можно измерить абсолютным шаблоном. Изме­рение осуществляется в месте наибольшей величины дефекта.

При длительном пользовании абсолютным шаблоном в условиях лункта технического осмотра его точность показаний может нарушиться. Поэтому абсолютный шаблон должен проверяться один раз в шесть месяцев по конт­рольному шаблону.

При перекосе рамы двухосного вагона или тележки, неправильной с6орке буксового узла, наличии большого количества кривых участков од­ного направления на пути следования поезда и других причин, в силу кото­рых колесная пара постоянно смещена в одну сторону относительно про­дольной оси рельсовой колеи, во время движения появляется вертикальный подрез гребня на колесе.

Если подрез по высоте в результате измерения специальным шаблоном, изготовленным по утвержденному МПС чертежу, окажется более 18 мм, то колесную пару эксплуатировать запрещается.

Признаком обнаружения на пунктах технического осмотра вертикаль­ного подреза гребня может являться наличие ступенчатого проката по­верхности Катания на колесе противоположного конца колесной пары.

Чтобы убедиться, опасен ли для движения выявленный подрез, необхо­димо вертикальную ножку шаблона плотно прижать к внутренней грани бандажа или обода цельнокатаного колеса, а движок подвести вплотную к подрезанной грани гребня. Если браковочная грань движка или только отметка цифры 18 соприкасается с подрезанной гранью гребня, то колесная пара бракуется. Если между гребнем и движком у от­метки 18 имеется зазор, то вагон с такой колесной парой может следовать в составе поезда дальше.

Шаблон для измерения подреза гребня проверяется один раз в шесть месяцев.

У колеса на участке сопряжения подрезанной части с вершиной гребня может появиться остроконечный накат (см. рисунок). Вагон с такой колес­ной парой бракуется.

в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. image013. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна фото. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна-image013. картинка в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. картинка image013. можно измерить абсолютным шаблоном. Изме­рение осуществляется в месте наибольшей величины дефекта.

С применением композиционных колодок появился новый дефект — кольцевые выработки поверхности катания. Если глубина такой выработки у основания гребня ока­жется более 1 мм или на уклоне 1: 7 более 2 мм, или ее ширина превысит 15 мм, то колесная пара должна быть изъята из эксплуатации.

Источник

В Поездку

Все для локомотивной бригады

4. Порядок осмотра колесных пар

4.1 Колесные пары для определения их технического состояния и пригодности к эксплуатации подвергают осмотру:

4.2 Осмотр колесных пар должны производить:

4.3 Техническое обслуживание и ремонт подшипниковых узлов, в том числе и моторно-осевых подшипников качения, при всех видах ТО и ТР производят в соответствии с руководством по техническому обслуживанию и ремонту «Узлы с подшипниками качения железнодорожного тягового подвижного состава».

4.4 Проверка технического состояния колесных пар в эксплуатации выполняется в соответствии с технологической инструкцией «Техническое обслуживание электровозов и тепловозов в эксплуатации», утвержденной Распоряжением ОАО «РЖД» от 1 апреля 2014 г. №814р.

4.5 Локомотивная бригада при приемке ТПС производит осмотр колесных пар с учетом замечаний, записанных в журнале формы ТУ-152. При наличии замечаний в журнале формы ТУ-152 осмотр колесной пары ТПС выполнять с обязательной его прокаткой.

Визуальным контролем в доступных для осмотра местах проверяют отсутствие следующих дефектов, указанных в таблице 1:

4.6 При производстве ТО-2 МВПС локомотивной бригадой дополнительно к выше перечисленным работам произвести контроль признаков ослабления посадки (ржавчина или трещины краски в местах соединения колёсного центра или цельнокатаного колеса с осью) и сдвига ступиц на оси (пункты 13, 14).
В случае выявления вышеперечисленных дефектов в пути следования локомотивная бригада сообщает об этом дежурному по станции или поездному диспетчеру.
При наличии замечаний и отсутствии отметки об осмотре колесной пары МВПС на станционных путях, путях основного депо мастером (бригадиром) в журнале формы ТУ-152 локомотивная бригада докладывает дежурному по депо для принятия мер по осмотру данной колесной пары. Порядок осмотра локомотивными бригадами колесных пар МВПС при наличии записи в журнале формы ТУ-152 на станционных путях станции, удаленных от цеха ремонта и на станционных путях в пунктах оборота МВПС определяет начальник депо исходя из местных условий.

4.7 Дефекты, выявленные при осмотре колесной пары локомотивной бригадой, фиксируют в журнале технического состояния локомотива и МВПС формы ТУ-152.

4.8 При осмотре локомотивов на смотровых канавах ПТОЛ, а МВПС при выполнении ТО-2 ремонтной бригадой и при ТО-3 выполняют работы в объеме осмотра по пункту 4.5 и дополнительно проводят:

4.9 Измерения проката (пункт 1), параметров гребня (толщины гребня и крутизны гребня (пункты 3, 4, 6), вертикального подреза гребня (для локомотивов) (пункт 26), толщины бандажей (ободьев цельнокатаных колес) (пункты 19, 20) и диаметров бандажей (ободьев цельнокатаных колес) производить не реже, чем один раз в 30 суток, совмещая с очередным видом ТО-3 или ТО-2(при наличии смотровой канавы) и на всех видах ТР. Диаметр бандажей у колесных пар МВПС (пункт 25) измерять не реже, чем один раз в квартал.
Если конструкция ходовых частей ТПС не позволяет производить непосредственное измерение диаметра бандажей под ТПС, допускается вместо измерения производить оценку диаметров расчетным способом, исходя из текущей измеренной толщины бандажа и диаметра колесного центра после последнего освидетельствования.

4.10 Мастер (бригадир)должен сделать отметку о выполнении осмотра колесных пар в журнале формы ТУ-152.

4.11 При текущих ремонтах ТР-1 и ТР-2 осмотр колесных пар локомотивов выполняют в объеме, указанном в пунктах4.8 и 4.9 и дополнительно проводят осмотр зубчатой передачи, если это предусмотрено документацией на текущий ремонт конкретного ТПС.

4.12 Измерение проката, толщины гребня, производить:

4.13 Для контроля геометрических параметров колесных пар рекомендуется применение средств измерений бесконтактного принципа действия, которые исключают «человеческий фактор» и позволяют выполнять измерения в условиях ограниченной доступности, например, под ТПС. Средство бесконтактного измерения должно обеспечивать запись результатов выполненных измерений и передачу указанных данных на стационарный или портативный компьютер в формате, пригодном для создания баз данных, подготовке и распечатке протоколов в информационных системах ОАО «РЖД». Выполнение указанных действий должно обеспечиваться функциями интерфейса средства измерений.
Приборы бесконтактного принципа действия должны быть внесены в «Реестр средств измерений, испытательного оборудования и методик выполнения измерений, применяемых в ОАО «РЖД», а их использование по назначению должно осуществляться персоналом, прошедшим подготовку и изучившим эксплуатационную документацию на указанные приборы.
Результаты измерений, выполненных при помощи приборов бесконтактного принципа действия, должны быть перенесены в документацию установленных форм на бумажных носителях.

4.14 При превышении допустимых значений дефектов колесные пары не допускаются к эксплуатации, неисправности подлежат устранению.
Дефекты составных частей и недопустимые значения их параметров, при которых запрещается эксплуатация колесной пары, приведены в таблице 1.

4.15 Дефекты составных частей и недопустимые значения их параметров, при которых запрещается эксплуатация колесной пары

Таблица 1

в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. 1 11. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна фото. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна-1 11. картинка в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. картинка 1 11. можно измерить абсолютным шаблоном. Изме­рение осуществляется в месте наибольшей величины дефекта.

в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. 3 %D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна фото. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна-3 %D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F. картинка в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. картинка 3 %D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F. можно измерить абсолютным шаблоном. Изме­рение осуществляется в месте наибольшей величины дефекта.в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. 5 %D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна фото. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна-5 %D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F. картинка в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. картинка 5 %D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F. можно измерить абсолютным шаблоном. Изме­рение осуществляется в месте наибольшей величины дефекта.

в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. 7 %D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна фото. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна-7 %D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F. картинка в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. картинка 7 %D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F. можно измерить абсолютным шаблоном. Изме­рение осуществляется в месте наибольшей величины дефекта.в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. 9 %D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна фото. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна-9 %D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F. картинка в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. картинка 9 %D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F. можно измерить абсолютным шаблоном. Изме­рение осуществляется в месте наибольшей величины дефекта.1) При выпуске ТПС из ТО и ТР, за исключением ТО-2, ползун (выбоина) более 0,5 мм не допускается.
2) В случае обнаружения в эксплуатации проворота бандажа машинист должен осмотреть бандажное кольцо, убедиться в отсутствии ослабления бандажа на колесном центре. Ослабление не подтверждается, если при отпущенных тормозах ТПС отсутствует глухой звук при ударе слесарным молотком по бандажу.
В случае обнаружения ослабления бандажа разрешается довести поезд до ближайшей станции при соблюдении необходимых мер.
В случае отсутствия ослабления бандажа, машинист обязан поставить дополнительную временную метку на бандаже, отключить тяговый двигатель и тормозной цилиндр данной колесной пары, после чего довести поезд до ближайшей станции, где имеется ПТОЛ или ремонтное депо с последующей отцепкой от поезда. При этом в пути следования машинист обязан постоянно контролировать состояние бандажа во время стоянок и во время движения при проходе по коридору ВВК на наличие постороннего стука.
3) За колесной парой, находящейся в эксплуатации, с подшипниковыми узлами со следами выдавленной смазки, ржавчиной или трещинами краски в местах посадки колёсного центра на ось, без явных признаков ослабления (сдвига центра или колеса вдоль образующей оси или по окружности), установить особое наблюдение.
При сдвиге колёсного центра или колеса на оси следование с поездом запрещается.
ТПС должен следовать в депо резервом, тормозные цилиндры и тяговый электродвигатель поврежденной колесной пары должны быть отключены.
4) Проверку нагрева осуществляют в течение 5 мин после прибытия ТПС

4.16 Глубину ползуна (выбоины) измеряют глубиномером индикаторным или при помощи толщиномера бандажного (глубина ползуна (выбоины)определяется разностью измерений износа в двух местах – на ползуне (выбоине) и рядом с ним)или шаблонами для измерения проката и толщины гребня.При отсутствии этих измерительных инструментов(кроме случаев нахождения единицы ТПС на ПТОЛ и в депо) допускается определять глубину ползуна (выбоины) по результатам измерения его длины в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2

Зависимость длины ползуна (выбоины) от его глубины и диаметра колеса

в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. 1 12. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна фото. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна-1 12. картинка в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. картинка 1 12. можно измерить абсолютным шаблоном. Изме­рение осуществляется в месте наибольшей величины дефекта.

При обнаружении в пути следования ползуна (выбоины) у локомотива, моторного вагона МВПС допускается их следование без отцепки от поезда до ближайшей железнодорожной станции, где колесные пары с ползунами (выбоинами) должны быть заменены. Допускаемая скорость следования поезда в зависимости от глубины ползуна (выбоины) в соответствии с таблицей 3.

Таблица 3

Допускаемая скорость следования поезда в зависимости от глубины ползуна (выбоины)

в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. 1 13. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна фото. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна-1 13. картинка в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. картинка 1 13. можно измерить абсолютным шаблоном. Изме­рение осуществляется в месте наибольшей величины дефекта.* При этом колесные пары должны быть вывешены или транспортированы другим способом, обеспечивающим указанное передвижение. Локомотив должен быть отцеплен от поезда, тормозные цилиндры и тяговый электродвигатель (группа двигателей) поврежденной колесной пары (колесных пар) отключены. Транспортироваться до места смены колесной пары локомотив должен в одиночном следовании.
Для вывода с перегона локомотивов с двухосными тележками следует использовать специальные транспортные тележки.

Источник

В каком месте осуществляется начало измерения ползуна

в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. minus fav. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна фото. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна-minus fav. картинка в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. картинка minus fav. можно измерить абсолютным шаблоном. Изме­рение осуществляется в месте наибольшей величины дефекта.

Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон

С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска

Поделится с коллегами:

Ответ на вопрос находится ниже.

Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос
В каком месте осуществляется начало измерение ползуна? СДО
1. В середине
2. В начале
3. В месте наибольшей глубины

в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. 1615434824 hhgormucf6u. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна фото. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна-1615434824 hhgormucf6u. картинка в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. картинка 1615434824 hhgormucf6u. можно измерить абсолютным шаблоном. Изме­рение осуществляется в месте наибольшей величины дефекта.

в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. 1634799099 7yrgp2pdaj8. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна фото. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна-1634799099 7yrgp2pdaj8. картинка в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. картинка 1634799099 7yrgp2pdaj8. можно измерить абсолютным шаблоном. Изме­рение осуществляется в месте наибольшей величины дефекта.

в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. 1612446097 45r4r. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна фото. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна-1612446097 45r4r. картинка в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. картинка 1612446097 45r4r. можно измерить абсолютным шаблоном. Изме­рение осуществляется в месте наибольшей величины дефекта.

Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.

По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика.Яндекс
Все права защищены.

Источник

Написать порядок измерения ползуна абсолютным шаблоном

Обмер колесных пар производят при их осмотре под вагонами, обыкновенном и полном освидетельствовании, а также при ремонте.

в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. image002. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна фото. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна-image002. картинка в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. картинка image002. можно измерить абсолютным шаблоном. Изме­рение осуществляется в месте наибольшей величины дефекта.

Прокат измеряют абсолютным шаблоном на расстоянии 70 мм от внутренней грани колеса, т.е. в наиболее изнашиваемой части. Для определения размера проката шаблон накладывают на профиль поверхности катания колеса до совмещения вертикальной грани шаблона с внутренней гранью колеса, опорная скоба при этом опирается на вершину гребня. Опустив измерительную ножку 2 до соприкосновения с поверхностью катания 1 размер проката прочитывают на вертикальной шкале и шкале нониуса шаблона.

Определение величины проката производят в соответствии с рисунком путем подсчета количества целых делений по шкале движка до первой риски на правой шкале нониуса, затем определяют, какие риски на обеих шкалах совпадают, и подсчитывают окончательную величину дефекта. Цена деления шкалы нониуса — 0,1 мм.
При наличии неравномерного проката на поверхности катания колеса его измеряют в нескольких местах по диаметру колеса и учитывают максимальное значение, а также разницу между максимальным и минимальным значениями.

Этим же шаблоном измеряют ползун на поверхности катания. Для этого шаблон устанавливают так же, как и при измерении проката. Измерительную ножку шаблона опускают по вертикали над самым глубоким местом ползуна. Глубину ползуна определяют как разницу между углублением и прокатом. При этом измерительная ножка должна оставаться на неизменном расстоянии от внутренней грани обода колеса.

Толщину гребня измеряют абсолютным шаблоном на расстоянии 18 мм от его вершины с помощью горизонтального движка 1 шаблона, перемещая его до соприкосновения с гребнем или наложением браковочного выреза шаблона шириной 25 мм.

в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. image004. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна фото. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна-image004. картинка в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. картинка image004. можно измерить абсолютным шаблоном. Изме­рение осуществляется в месте наибольшей величины дефекта.

Гребень может иметь большой вертикальный износ (подрез), который определяют по отсутствию зазора между вертикальной гранью движка специального шаблона ВПГ и гребнем колеса на высоте 18 мм.

в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. image006. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна фото. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна-image006. картинка в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. картинка image006. можно измерить абсолютным шаблоном. Изме­рение осуществляется в месте наибольшей величины дефекта.

Для контроля вертикального подреза шаблон опорными ножками угольника 1 прижимают плотно к внутренней грани колеса. Движок 2 вплотную подводится к гребню колеса и закрепляется стопорным винтом. Подрез считается недопустимым, если рабочая поверхность основания движка соприкасается в верхней части на высоте 18 мм с поверхностью гребня.

в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. image008. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна фото. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна-image008. картинка в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. картинка image008. можно измерить абсолютным шаблоном. Изме­рение осуществляется в месте наибольшей величины дефекта.

Толщину обода колеса измеряют толщиномером в наиболее изнашиваемом месте по кругу катания. Поэтому измерительную ножку 3 шаблона также устанавливают на расстоянии 70 мм от линейки 1соприкосновения с поверхностью катания колеса при помощи движка 2.
Размер толщины обода колеса определяют по шкале линейки 1. Шаблон линейки плотно прижимают к внутренней грани обода колеса, а выступ в нижней части линейки при этом заводят под внутреннюю поверхность обода и затем измерительную ножку подводят до соприкосновения с поверхностью катания колеса при помощи движка 2.
Толщиномером можно измерить также глубину ползунов, выщербин, высоту наваров. Размеры этих дефектов определяют как разницу между толщиной обода в местах расположения этих дефектов и толщиной обода на таком же расстоянии от внутренней грани обода колеса, но в том месте, где их нет.

в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. image010. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна фото. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна-image010. картинка в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. картинка image010. можно измерить абсолютным шаблоном. Изме­рение осуществляется в месте наибольшей величины дефекта.

Измерение расстояния между внутренними гранями колес выполняют штангеном РВП, на штанге 3которого одна ножка 4 закреплена неподвижно, а другая1 может перемешаться и стопориться винтом 2.

При измерении расстояния между внутренними гранями колес обе ножки подводят к внутренним граням и по шкале на штанге 4 определяют контролируемый размер.

в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. image012. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна фото. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна-image012. картинка в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. картинка image012. можно измерить абсолютным шаблоном. Изме­рение осуществляется в месте наибольшей величины дефекта.

Измерение диаметров по кругу катания и определение разности диаметров колес на одной оси выполняют скобой ДК. Для выполнения измерений необходимо ослабить стопорный винт 1 подвижной бабки 2 и прижать скобу опорными поверхностями 3 к внутренней грани обола колеса, подвижную бабку 5 фиксируют стопорным винтом 1. Считывание показаний проводится по основной шкале и нониусу.

Наконечники бабок 4 и 5 следует подвести до соприкосновения с поверхностью колеса и в положении максимального диаметра. Измерение диаметров колес производится не менее трех раз для каждого колеса в разных диаметральных сечениях. За действительное значение диаметра колеса принимают среднее арифметическое значение трех измерений.
При ТО и TP вагонов удобно использовать малогабаритный автоматизированный прибор для измерения колес МАИК. МАИК предназначен для измерения диаметра и толщины гребня колес.

в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. image014. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна фото. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна-image014. картинка в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. картинка image014. можно измерить абсолютным шаблоном. Изме­рение осуществляется в месте наибольшей величины дефекта.

В устройство прибора МАИК входит: 1 — скоба измерителя; 2— шток измерителя диаметра; 3— измеритель толщины гребня; 4 — крышка батарейного отсека; 5 — кронштейны с роликами;6 — тумблер включения питания; 7— разъем кабеля блока сопряжения; 8— электронный блок.

Он позволяет проводить измерения без выкатки колесных пар из под вагона, автоматически вычисляет разность диаметров колес на колесной паре.
Применение МАИК позволяет повысить точность измерений благодаря конструкции, обеспечивающей правильное позиционирование измерителя на колесе, и автоматическому усреднению результатов измерений в нескольких точках колеса. Масса прибора 2,8 кг. Точность измерения +0,5 мм.

Источник

ИЗМЕРЕНИЕ ползуна (выбоины), «навара», кольцевых выработок

Появление на колёсах «навара» часто сопровождается образованием ползунов, поэтому для определения возможности дальнейшей эксплуатации колёсной пары, следует проверить их глубину. Абсолютный шаблон или толщиномер установить так же, как при измерении глубины ползуна.

в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. image122. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна фото. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна-image122. картинка в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. картинка image122. можно измерить абсолютным шаблоном. Изме­рение осуществляется в месте наибольшей величины дефекта.Измерительные ножки шаблонов разместить над смещённым слоем металла. Высота «навара» определяется разностью измерений в повреждённом и неповреждённом местах.

Принцип действия при отсчете показаний по шкале вертикального движка и нониусу абсолютного шаблона:

При совпадении крайнего нижнего (или нулевого) штриха нониуса с любой отметкой (оцифрованной или не оцифрованной) основной шкалы вертикального движка результат показаний будет выражен полными цифрами без десятичных делений.

На рисунке показано положение основной шкалы и шкалы нониуса, соответствующее измеряемой величине проката 2 мм. Крайний нижний штрих нониуса совпадает со вторым делением основной шкалы.

Целое число определяется по количеству полных делений на шкале вертикального движка до крайнего нижнего штриха нониуса.

Отсчет по нониусу сводится к определению совпадения одного из штрихов с любым штрихом шкалы движка.

Десятичное значение определяется по количеству делений нониуса до совпадающего штриха начиная от нижнего штриха на нониусе.

в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. image124. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна фото. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна-image124. картинка в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. картинка image124. можно измерить абсолютным шаблоном. Изме­рение осуществляется в месте наибольшей величины дефекта.

Рис. 10.13. а) Рис. 10.13. б)

Глубину ползунов, выщербин, высоту «наваров» можно измерить также толщиномером. Размеры этих дефектов определяют как разницу между тол блин ой обода в местах расположения этих дефектов и толщиной обода на таком же расстоянии от внутренней грани обода колеса, но в том месте, где их нет.

ТОНКИЙ ГРЕБЕНЬ

Тонкий гребень (толщина гребня колеса менее допустимой). Нарушение размера, происходит вследствие интенсивного износа гребня из-за ненормальной работы колесной пары, неправильной установки ее в тележке, значительной разницы диаметров колес на одной оси, длительной работы на пути с крутыми кривыми участками пути, изгиба оси, перекоса рамы тележки, неправильной посадки колес на ось.

в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. image126. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна фото. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна-image126. картинка в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. картинка image126. можно измерить абсолютным шаблоном. Изме­рение осуществляется в месте наибольшей величины дефекта.

Для выявления тонкомерного колеса пользуются браковочным вырезом 7 абсолютного шаблона 1, глубиной 18 мм и шириной 25 мм.

в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. image128. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна фото. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна-image128. картинка в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. картинка image128. можно измерить абсолютным шаблоном. Изме­рение осуществляется в месте наибольшей величины дефекта.

Запрещается подавать под погрузку:

грузовые вагоны назначением в страны дальнего зарубежья с толщиной гребня колес более 33 мм и менее 26 мм.

вагоны с разностью толщины гребней колес более 6мм.

Разрешена эксплуатация грузовых вагонов, в том числе под погрузку по РФ, в страны ближнего зарубежья (СНГ) и Балтии, с колесными парами, имеющими: толщину гребней не более 33 мм и не менее 24 мм.

Толщину гребня измеряют на расстоянии 18 мм от его вершины. К эксплуатации колесные пары не допускаются при толщине гребня более 33 мм иди менее 25 мм у всех пассажирских вагонов, включаемых в поезда, обращающиеся со скоростью до 120 км/ч; менее 28 мм, обращающихся со скоростью от 120 до 140 км/ч, и менее 30 мм — обращающихся со скоростью от 140 до 160 км/ч.

ИЗМЕРЕНИЕ ТОЛЩИНЫ ГРЕБНЯ.

в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. image130. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна фото. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна-image130. картинка в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. картинка image130. можно измерить абсолютным шаблоном. Изме­рение осуществляется в месте наибольшей величины дефекта.

ИЗМЕРЕНИЕ толщины гребня выполняется с помощью горизонтального движка 2, установленного на расстоянии 18 мм от вершины гребня, абсолютного шаблона 1. При измерении толщины гребня шаблон устанавливают на поверхность катания обода колеса, при этом опорная поверхность 3 шаблона должна плотно прилегать к внутренней грани колеса, а опорная ножка 4 должна опираться на вершину гребня. Затем горизонтальный движок 2 шаблона перемещается до соприкосновения с поверхностью гребня. По делениям шкалы на направляющей планке 5, установившейся против риски 6 определяется толщина гребня.

ОТКОЛ ОБОДА КОЛЕСА

Откол наружной грани обода колеса — местное секторное разрушение в виде поверхностного откола металла у наружной грани в районе фаски обода колеса, которое характеризуется значительной глубиной и протяженностью вдоль поверхности катания, достигающей иногда длинной до 200 мм, и более.

в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. image132. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна фото. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна-image132. картинка в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. картинка image132. можно измерить абсолютным шаблоном. Изме­рение осуществляется в месте наибольшей величины дефекта.

Не допускается в эксплуатации поверхностный откол наружной грани обода колеса, включая местный откол кругового наплыва, глубиной (по радиусу колеса) более 10 мм, или ширина оставшейся части обода в месте откола менее 120 мм, или наличие в повреждённом месте трещины распространяющейся вглубь металла. Расстояние оставшейся части обода колеса замеряется в месте откола в наиболее узкой части обода. Откол обода возникает в результате усталостных процессов: от действия нормальных и касательных сил путем развития трещин, образующихся на глубине 8—10 мм при наличии местного концентратора напряжений в виде раковины, неметаллического включения и т. п. На практике такой дефект встречается редко (см. фото).

в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. image134. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна фото. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна-image134. картинка в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. картинка image134. можно измерить абсолютным шаблоном. Изме­рение осуществляется в месте наибольшей величины дефекта.

Откол обода колеса

в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. image136. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна фото. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна-image136. картинка в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. картинка image136. можно измерить абсолютным шаблоном. Изме­рение осуществляется в месте наибольшей величины дефекта.

Откол обода колеса

в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. image138. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна фото. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна-image138. картинка в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. картинка image138. можно измерить абсолютным шаблоном. Изме­рение осуществляется в месте наибольшей величины дефекта.

Откол кругового наплыва обода колеса

разрушение металла в виде откола кругового наплыва либо на отдельных участках, или по всему кругу обода. Откол кругового наплыва происходит из-за усталостных процессов, протекающих в месте наплыва, либо под действием горочных замедлителей при роспуске вагонов на механизированных горках. К колесным парам с отколами наружной грани и кругового наплыва обода предъявляются в эксплуатации идентичные требования.

в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. image140. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна фото. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна-image140. картинка в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. картинка image140. можно измерить абсолютным шаблоном. Изме­рение осуществляется в месте наибольшей величины дефекта.

Ширина обода колеса менее допускаемой—нарушение размера, возникает в результате многократной обточки внутренней грани колеса. Ширину обода измеряют вне мест расположения маркировки колеса. К эксплуатации не допускаются колесные пары, имеющие ширину обода колес менее 126 мм. С помощью кронциркуля и метра можно замерить ширину обода колеса и ширину оставшейся части обода колеса в месте откола. Ширина обода старогодного колеса должна составлять не менее 126мм и не более 136 мм.

ВЫЩЕРБИНЫ

По причинам возникновения различают:

в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. image142. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна фото. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна-image142. картинка в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. картинка image142. можно измерить абсолютным шаблоном. Изме­рение осуществляется в месте наибольшей величины дефекта.

в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. image144. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна фото. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна-image144. картинка в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. картинка image144. можно измерить абсолютным шаблоном. Изме­рение осуществляется в месте наибольшей величины дефекта.

Выщербина на ползуне Светлые пятна на поверхности катания

в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. image146. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна фото. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна-image146. картинка в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. картинка image146. можно измерить абсолютным шаблоном. Изме­рение осуществляется в месте наибольшей величины дефекта.

Образованию выщербин способствует мартенситная структура верхних слоев металла колес, которая обладает высокой твердостью и хрупкостью.

Большие остаточные напряжения закаленного верхнего слоя металла колес вызывают образование микротрещин, которые, постепенно развиваясь, соединяются между собой, в результате чего происходит выкрашивание металла с поверхности катания.

Выщербины в местах термомеханических повреждений и в местах термических трещин характеризуются небольшой глубиной, не превышающей 2-3 мм, причем последние имеют, как правило, групповое расположение и параллельные грани, поперечно ориентированные относительно поверхности катания.

в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. image148. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна фото. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна-image148. картинка в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. картинка image148. можно измерить абсолютным шаблоном. Изме­рение осуществляется в месте наибольшей величины дефекта.

в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. image150. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна фото. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна-image150. картинка в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. картинка image150. можно измерить абсолютным шаблоном. Изме­рение осуществляется в месте наибольшей величины дефекта.

ЗАПРЕЩЕНА эксплуатация колесных пар:

с выщербиной (см. фото) на поверхности катания колеса глубиной более 10 мм или длиной более 50 мм у грузовых вагонов и более 25 мм у пассажирских вагонов. Трещины в выщербине или расслоение, идущее в глубь металла, не допускаются. Толщина обода колеса в месте выщербины не должна быть менее допускаемой. Выщербины глубиной до 1 мм не бракуются независимо от их длины

Признаки схода колесной пары

СХОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ

в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. image152. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна фото. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна-image152. картинка в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. картинка image152. можно измерить абсолютным шаблоном. Изме­рение осуществляется в месте наибольшей величины дефекта.

в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. image153. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна фото. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна-image153. картинка в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. картинка image153. можно измерить абсолютным шаблоном. Изме­рение осуществляется в месте наибольшей величины дефекта.Сход колесных пар (см. фото) возможен при нарушении правил производства маневровых работ, погрузки, выгрузки, содержания и состояния путей, нарушении требований к эксплуатации с последующим сходом в поездах (крушение или авария). Следует отметить, что зимой ухудшается содержание междупутий из-за снежных заносов, состояние пути из-за перепадов температур, а в результате несвоевременной очистки путей от снега, льда и мусора происходит запрессовка пути (в основном специализированных путей для подготовки порожних вагонов к перевозкам, подъездных путей предприятий). Условия погрузочно-выгрузочных работ осложняются, что при нарушении правил производства маневровых работ, содержания и состояния путей, нарушении требований к эксплуатации приводит к сходу вагонов.

в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. image033. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна фото. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна-image033. картинка в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. картинка image033. можно измерить абсолютным шаблоном. Изме­рение осуществляется в месте наибольшей величины дефекта.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. image021. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна фото. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна-image021. картинка в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. картинка image021. можно измерить абсолютным шаблоном. Изме­рение осуществляется в месте наибольшей величины дефекта.

в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. image003. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна фото. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна-image003. картинка в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. картинка image003. можно измерить абсолютным шаблоном. Изме­рение осуществляется в месте наибольшей величины дефекта.

в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. image084. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна фото. в каком месте осуществляется начало измерения ползуна-image084. картинка в каком месте осуществляется начало измерения ползуна. картинка image084. можно измерить абсолютным шаблоном. Изме­рение осуществляется в месте наибольшей величины дефекта.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *