в каком меню системы автоведения можно проверить версии бортовой базы данных и управляющей программы
Управляющая бортовая программа автоведения грузовых электровозов УСАВПГ
Управляющая бортовая программа автоведения грузовых электровозов УСАВПГ
Руководство по эксплуатации + презентации
Универсальная программа автоведения грузовых поездов (УСАВПГ) предназначена для автоматического управления электровозами различных типов (в частности ВЛ10 и ВЛ80) для ведения грузового поезда по заданному маршруту с учетом продольно-динамических сил в составе в соответствии с расписанием, соблюдением скоростного режима, сигналов светофоров и других ограничений в соответствии с регламентом ведения поезда. Система пользуется для управления данными, заранее внесенными в ее постоянную память в соответствии с обслуживаемыми плечами в данном депо. Эти данные включают следующую информацию: |
• возможные маршруты следования;
• профиль и план пути по всем маршрутам;
• постоянные ограничения скорости по всем маршрутам;
• светофоры;
• нейтральные вставки;
• переезды;
• понабы;
• места пробы тормозов.
При отправлении машинист должен ввести в систему дополнительные параметры, необходимые для ведения:
• выбрать маршрут следования;
• задать временные ограничения скорости;
• внести параметры состава для данной поездки (количество, типы и массы вагонов);
• ввести номер поезда и свой табельный номер.
В ходе управления система опирается на вышеуказанные параметры, а также на показания датчиков:
• скорости;
• токов;
• давлений;
• АЛСН;
• сигналов боксования, срабатывание тормозной магистрали, срабатывание САУТ, вмешательства машиниста, нажатия кнопки экстренного торможения и т.д.
Система предсказывает поведение поезда в соответствии с его массой, длиной, количеством и типом вагонов, а также профилем пути, тяговыми и тормозными характеристики электровоза. Опираясь на предсказания движения, выбирается оптимальный режим управления. Для управления система использует тягу и имеющиеся в наличии системы торможения, например пневматику и рекуперацию.
Запуск и отключение автоведения производится простым нажатием кнопки на пульте.
В ходе следования машинист при желании может вводить оперативное ограничение скорости, менять параметр интенсивности следования по участку, изменять уставки тока, отключать применение торможения и управлять тягой электровозов с помощью кнопочного котроллера.
Система также выводит важную для ведения поезда информацию на дисплее. Эта информация также может помочь машинисту в режиме подсказки. На основной экран выводится:
• Текущая координата и скорость и время
• Профиль пути
• Сигнал АЛСН
• Текущее и следующее ограничение скорости
• Ближайшие станции и путевые объекты
Бортовая управляющая программа автоведения пассажирских поездов Руководство оператора (стр. 22 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 |
Во второй и третьей строках экрана выводится тип ошибки. Возможные типы ошибок и причины их возникновения приведены ниже. Если не указано особо, возможен сброс ошибки с возвратом в экран, в котором она произошла, путем нажатия клавиш ▼ или ▲.
Ниже приводиться список сообщений об ошибках, их причинах и рекомендации по исправлению этих ошибок. Сообщения об ошибках упорядочены по алфавиту.
3.1.1. Ошибка. База данных отсутствует
Возникает при загрузке системы, если не найден файл base.dat. Дальнейшая эксплуатация системы автоведения невозможна. Требуется новая запись файла base. dat.
3.1.2. Ошибка. Ввод только в выбеге!
Возникает при попытке ввести новое значение параметра, ввод которого разрешается только в выбеге. Выход из экрана ошибки осуществляется нажатием клавиши ▼ или ▲. Повторить ввод в выбеге.
3.1.3. Ошибка. Ввод только в режиме отключ.
Ошибка «ввод только в режиме отключения» возникает при попытке ввести новое значение параметра, ввод которого разрешается только в режиме отключения. Выход из экрана ошибки осуществляется нажатием клавиши ▼ или ▲. Повторить ввод в режиме отключения.
3.1.4. Ошибка. Ввод только на остановках!
Возникает при попытке ввести новое значение параметра, ввод которого разрешается только на остановке. Выход из экрана ошибки осуществляется нажатием клавиши ▼ или ▲. Повторить ввод на остановке (станции).
3.1.5. Ошибка в звуковом файле
Возникает при отсутствии файла dsplm1.img (файл не был загружен). Эксплуатация системы возможна, но без речевого сопровождения. Выход из экрана ошибки осуществляется нажатием клавиши ▼ или ▲. Требуется перезагрузка файла dsplm1.img.
3.1.6. Ошибка в файле предупреждений
Возникает, если испорчен файл предупреждений tabvrogr.dat. Дальнейшая эксплуатация системы автоведения возможна, но без отработки предупреждений. Выход из экрана ошибки осуществляется нажатием клавиши ▼ или ▲. Для устранения данной ошибки следует стереть все предупреждения и ввести их заново, войдя в [меню предупреждений] (см. п.2.6).
3.1.7. Ошибка в файле путей
Возникает при загрузке системы, если неверно составлен файл описания директорий ББД rw.txt в случае наличия нескольких главных путей или отсутствуют ББД для этих путей. Дальнейшая эксплуатация системы автоведения невозможна. Требуется проверка ББД и новая запись файла rw.txt (если требуется).
3.1.8. Ошибка выделения расшир. памяти
Ошибка «выделения расширенной памяти» возникает, если бортовая управляющая программа не может получить от операционной системы требуемого для ее функционирования количества оперативной памяти. Это может быть вызвано неисправностью аппаратуры или операционной системы (например, заражение вирусом), либо недостаточностью ресурсов оперативной памяти УСАВП-ЧС4Т для загружаемой ББД. Дальнейшая эксплуатация системы автоведения невозможна. Требуется проверка исправности системы автоведения в сервисном центре.
3.1.9. Ошибка. Доступно после ввода № поезда
Возникает при попытке выбрать пункт/подпункт меню или ввести новое значение параметра, выбор или ввод которого разрешается только после ввода номера поезда, номера пути его следования – для многопутного движения, и параметров состава (количества вагонов). Выход из экрана ошибки осуществляется нажатием клавиши ▼ или ▲. Ввести номер поезда и повторить выбор пункта/подпункта меню или ввод требуемого параметра.
3.1.10. Ошибка. Избыток времени
Возникает в пункте [оперативное меню \исполнение расписания \нагон до станции] (см. п.2.5.5) при вводе времени прибытия на заданную станцию, если вычисленная средняя скорость поезда до указанной зонной станции в заданное время будет ниже 25 км/ч. Выход из экрана ошибки осуществляется нажатием клавиши ▼ или ▲. Следует уменьшить время прибытия. В случае повторного подтверждения введенного времени прибытия, сообщение об ошибке больше не выдается и это время принимается БУП, хотя требуемое время прибытия не гарантируется.
3.1.11. Ошибка. Невозможно выполнить тест
Возникает при некорректной попытке провести технологическую процедуру по тестированию управления в пункте [основное меню \меню обслуживания \тест управления] (см. п.2.7.4.2).
Выход из экрана ошибки осуществляется нажатием клавиши ▼ или ▲. При возникновении ошибки данного типа необходимо обеспечить условия, указанные в п.2.7.4.2, и повторить попытку проведения тестирование управления заново.
3.1.12. Ошибка. Невозможно запустить кнопочный контроллер
Возникает при некорректной попытке запуска кнопочного контроллера в пункте [основное меню \меню обслуживания \кнопочный контроллер] (см. п.2.7.4.3).
Выход из экрана ошибки осуществляется нажатием клавиши ▼ или ▲. При возникновении ошибки данного типа необходимо убедиться в наличии кнопочного контроллера cdxskk.exe на Flash-диске системного блока системы автоведения, дозагрузить или перезагрузить его и повторить попытку заново.
3.1.13. Ошибка. Невозможно провести калибр.
Ошибка «невозможно провести калибровку датчиков давления» возникает при некорректной попытке провести технологическую процедуру по калибровке датчиков давления в пункте [основное меню \меню обслуживания \калибровка дд] (см. п.2.7.4.1).
Выход из экрана ошибки осуществляется нажатием клавиши ▼ или ▲. При возникновении ошибки данного типа необходимо обеспечить условия, указанные в п.2.7.4.1, и повторить попытку проведения калибровки датчиков давления заново.
3.1.14. Ошибка. Недопустимое значение
Возникает в случае ввода меньшего количества цифр параметра, чем задано в трафарете, или обнаружения несоответствия веденного числового значения параметра диапазону его допустимых значений. Выход из экрана ошибки осуществляется нажатием клавиши ▼ или ▲. Следует исправить старое введенное значение и повторить ввод.
3.1.15. Ошибка. Недостаток времени
Возникает в пункте [оперативное меню \исполнение расписания \нагон до станции] (см. п.2.5.55) при вводе времени прибытия на заданную станцию в случае невозможности обеспечить прибытие на указанную зонную станцию в заданное время из-за имеющихся ограничений скорости. Выход из экрана ошибки осуществляется нажатием клавиши ▼ или ▲. Следует увеличить время прибытия. В случае повторного подтверждения введенного времени прибытия, сообщение об ошибке больше не выдается и это время принимается БУП, хотя требуемое время прибытия не гарантируется.
3.1.16. Ошибка. Недостаточно динамич. памяти
Ошибка «недостаточно динамической памяти» возникает, если бортовая управляющая программа не может получить от операционной системы требуемого для ее функционирования количества оперативной памяти. Это может быть вызвано неисправностью аппаратуры или операционной системы (например, заражение вирусом), либо недостаточностью ресурсов оперативной памяти УСАВП-ЧС4Т для загружаемой ББД. Дальнейшая эксплуатация системы автоведения невозможна. Требуется проверка исправности системы автоведения в сервисном центре.
3.1.17. Ошибка. Недостаточно расшир. памяти
Ошибка «недостаточно расширенной памяти» возникает, если бортовая управляющая программа не может получить от операционной системы требуемого для ее функционирования количества оперативной памяти. Это может быть вызвано неисправностью аппаратуры или операционной системы (например, заражение вирусом), либо недостаточностью ресурсов оперативной памяти УСАВП-ЧС4Т для загружаемой ББД. Дальнейшая эксплуатация системы автоведения невозможна. Требуется проверка исправности системы автоведения в сервисном центре.
3.1.18. Ошибка. Нельзя изменить состоян. тормоза
Ошибка «нельзя изменить состояние тормоза» возникает при попытке включить в пункте [основное меню \меню торможения \тип тормоза] (см. п.2.7.2.1) один из типов тормозов – ЭПТ, ПТ, ПТКЕС – в то время как аппаратные средства используемого образца УСАВП-ЧС4Т не позволяют проводить торможение (отсутствует хотя бы один датчик давления). Эксплуатация системы возможна, но без выполнения торможения средствами системы в режиме автоведения. Выход из экрана ошибки осуществляется нажатием клавиши ▼ или ▲.
3.1.19. Ошибка. Несовместимость программы и БД
Возникает при загрузке системы в случае несовместимости версии бортовой управляющей программы и бортовой базы данных. Дальнейшая эксплуатация системы автоведения невозможна. Требуется версия бортовой управляющей программы с соответствующими ей файлами бортовой базы данных base.dat, profile.dat.
3.1.20. Ошибка. Несоотв. файла хар-к локомотиву
Ошибка «несоответствие файла характеристик локомотиву» возникает, если файл характеристик локомотива char.dat не соответствует типу электровоза, заданному в ББД (тип электровоза должен быть ЧС4Т). Дальнейшая эксплуатация системы автоведения невозможна. Требуется новая запись файла char. dat или новая ББД, соответствующие электровозу ЧС4Т.
3.1.21. Ошибка. Нет драйвера HIMEM. SYS
3.1.22. Ошибка. Нет расш. памяти для хар-к локом.
Ошибка «нет расширенной памяти для характеристик локомотива» возникает, если бортовая управляющая программа не может получить от операционной системы требуемого для ее функционирования количества расширенной оперативной памяти. Это может быть вызвано неисправностью аппаратуры или операционной системы (например, заражение вирусом), либо недостаточностью ресурсов оперативной памяти УСАВП-ЧС4Т для загружаемых данных и ББД. Дальнейшая эксплуатация системы автоведения невозможна. Требуется проверка исправности системы автоведения в сервисном центре.
Бортовая управляющая программа автоведения пассажирских поездов Руководство оператора (стр. 23 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 |
3.1.23. Ошибка. Нет файла параметров
Возникает при загрузке системы, если отсутствует файл param.dat. Для продолжения работы необходимо нажать клавишу ▼ или ▲. Файл параметров создастся при изменении одного из параметров системы автоведения, представленных выше в п.3.1.17).
3.1.24. Ошибка. Нет файла профиля
Возникает при загрузке системы, если не найден файл профиля profile.dat. Дальнейшая эксплуатация системы автоведения невозможна. Требуется новая запись файла profile. dat.
3.1.25. Ошибка. Нет файла характеристик
Ошибка «нет файла характеристик локомотива» возникает, если отсутствует файл характеристик локомотива char.dat. Дальнейшая эксплуатация системы автоведения невозможна. Требуется новая запись файла char. dat, содержащего характеристики электровоза ЧС4Т.
3.1.26. Ошибка при работе с файлом параметров
Возникает, когда файл параметров param.dat существует, но он испорчен. Файл параметров содержит значения параметров БУП УСАВП-ЧС4Т, которые сохраняются после предыдущего использования системы автоведения и восстанавливаются при её включении, а именно:
— диаметр бандажа (см. п.2.7.3.4);
— максимальная позиция ПС и ОП (см. п.2.7.1.2);
— настройка экрана, кроме профиля и светофора (см. п.2.7.3.1);
— количество сбоев системы автоведения (см. п.2.7.4.3);
— индекс номера поезда в ББД (см. п.2.5.1);
— направление движения (см. п.2.5.1);
— коридоры поддержания скорости (см. п.2.7.1.3);
— наличие или отсутствие дополнительной разрядки 2-ой и далее ступеней ЭПТ (см. п.2.7.2.2);
— тип тормоза (см. п.2.7.2.1);
— признак включения или отключения торможения (см. п.2.7.2);
— указатель сезона (зима/лето) для торможения (см. п.2.7.2.5);
— минимальная длина блок-участка КЛУБа (см. п.2.7.6);
— наличие или отсутствие дополнительной разрядки 1-ой ступени ЭПТ (см. п.2.7.2.2);
— величина разрядки 1-ой ступени ПТ (см. п.2.7.2.3);
— величина давления 1-ой ступени ЭПТ (см. п.2.7.2.2);
— величина замедления торможения (см. п.2.7.2.4);
— признак включения или отключения ЭДТ (см. п.2.7.2.1).
Выход из экрана ошибки для продолжения работы осуществляется нажатием клавиши ▼ или ▲. Для обновления файла параметров необходимо ввести заново текущее значение одного из параметров, перечисленных выше, в соответствующем пункте меню, после чего производится автоматическая запись всего файла параметров.
3.1.27. Ошибка. Слишком много предупреждений
Возникает при попытке записать 101-е предупреждение в [меню предупреждений] (см. п.2.6.2.6) для заданного направления движения по заданным маршруту (если имеются маршруты) и номеру пути (для многопутного движения). Выполнить такую операцию невозможно, поскольку количество предупреждений в системе для каждого (прямого и обратного) направления движения по заданным маршруту и номеру пути не может быть больше 100. Выход из экрана ошибки осуществляется нажатием клавиши ▼ или ▲. Если действительно необходимо ввести более 100 предупреждений, следует обратиться в «Отраслевой центр внедрения».
3.1.28. Ошибка чтения базы данных
Возникает при загрузке системы, если испорчен файл base.dat. Дальнейшая эксплуатация системы автоведения невозможна. Требуется новая запись файла base. dat.
3.1.29. Ошибка чтения файла профиля
Возникает при загрузке системы, если испорчен файл профиля profile.dat. Дальнейшая эксплуатация системы автоведения невозможна. Требуется новая запись файла profile. dat.
3.1.30. Ошибка чтения файла характеристик
Ошибка «чтения файла характеристик локомотива» возникает при загрузке системы, если испорчен файл характеристик локомотива char.dat. Дальнейшая эксплуатация системы автоведения невозможна. Требуется новая запись файла char. dat.
3.1.31. Ошибка чтения эмм или Ошибки: чтения эмм,
Ошибка чтения электронного маршрута машиниста (ЭММ) возникает при ошибке считывания из картриджа БНИ-8 или БНИ-9, записанных туда электронного маршрута машиниста или предупреждений или архива бортовой базы данных или архива программного обеспечения. В этом случае необходимо произвести перезапись картриджа.
Данная ошибка появляется также при отсутствии картриджа БНИ-8 или БНИ-9 или ошибках при связи ЦПИ с мастер-модулем БР-1 РПДА-ПТ.
Вторая форма сообщения об ошибке подразумевает наличие наряду с ошибкой чтения ЭММ еще какой либо ошибки. Наиболее часто встречается сообщение «Ошибки чтения эмм, нет файла параметров».
В случае исправности аппаратуры, данная ошибка не приводит к невозможности работы системы автоведения и может быть проигнорирована, но с учетом того, что ЭММ и предупреждения считаны не были, а ББД и ПО не обновлено.
3.2. Предупреждающие сообщения
3.2.1. Сообщение об отмене установленного ранее способа исполнения расписания с нагоном до указанной станции. Возникает в пунктах:
— [оперативное меню \время] (см. п.2.5.3.3) после ввода нового времени, в соответствии со значением которого система не способна обеспечить прибытие на указанную в пункте [оперативное меню \исполнение расписания \нагон до станции] (см. п.2.5.5) станцию в заданное ранее время.
— [оперативное меню \координата] (см. п.2.5.4.8) после ввода новой железнодорожной координаты местоположения поезда, в соответствии со значением которой система не способна обеспечить прибытие на указанную в пункте [оперативное меню \исполнение расписания \нагон до станции] (см. п.2.5.5) станцию в заданное ранее время.
В этих случаях система автоматически переходит к исполнению расписания по временам проследования зонных станций (способ исполнения расписания 2), а на блоке индикации появляется экран следующего вида:
Бортовая управляющая программа автоведения пассажирских поездов Руководство оператора (стр. 2 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 |
12) Блок регистрации БР-1 (ДЛИЖ.467669.0009-01) – 2 шт.;
13) Блок накопления информации БНИ-9 (ДЛИЖ.467669.0014) – 3 шт.;
14) Счетчик электрической энергии СЭТ-1М.01.04 (ИГЛШ.411152.127) – 1 шт.;
15) Шунт ШС-75-10А-05 (ТУ 25-04.1039-78) – 1 шт.;
16) Устройство коррекции координаты нахождения поезда УККНП (КНГМ.402152.002) – 1 шт.;
17) Блок связи датчика пути и скорости БС ДПС-5 (02Б.18.00.00) – 1 шт.;
18) Блок Шлюз-CAN (36991-640-00) – 1 шт;
19) Согласователь CAN (36991-720-00-01) – 1 шт.;
20) Кран разобщительный 4200 1-1 (ОСТ 24.290.16-86) – 2 шт.;
21) Кран разобщительный 4302 (ОСТ 24.290.16-86) – 2 шт.;
22) Клапан КЭО 015/016/2-050/113 (ТУ 3742-001-24039780-00) – 1 шт.;
23) Клапан КЭО 03/10/2-050-121ОФ (ТУ 3742-001-24039780-00) – 2 шт.;
25) Кабельный комплект.
Программное обеспечение универсальной системы автоведения УСАВП-ЧС4Т состоит из следующих компонентов:
1) Операционная система Fastwell DOS 6.22 (файлы io.sys, msdos.sys, command.com, himem.sys, drvspace.bin), совместимая с операционной системой MS DOS 6.22.
2) Командные файлы автозапуска autoexec.bat и autouser.bat.
3) Файл описания конфигурации config.sys.
4) Программа – архиватор arjx. exe.
5) Программа – регистратор для проведения обкаток urem121.exe (необязательный компонент).
6) Бортовая управляющая программа ptrain.exe с вспомогательными программами проверки системы slcmdtst.exe, настройки системы sltune.exe и кнопочный контроллер cdxskk.exe, а также файл с образами вспомогательных диагностических и настроечных экранов scrcavps.dat.
7) Файл char.dat, содержащий характеристики локомотива.
8) Файл бортовой базы данных base.dat, содержащий информацию о схеме железной дороги, расписании движения поездов, путевых объектах, ограничениях скорости и т. п. (кроме профиля). В случае многомаршрутной бортовой базы данных или базы данных с несколькими путями должно быть несколько файлов base.dat: по одному на каждый маршрут и на каждую пару путей, расположенных в соответствующих директориях.
9) Файл бортовой базы данных profile.dat, содержащий информацию о профиле железной дороги. В случае многомаршрутной бортовой базы данных или базы данных с несколькими путями должно быть несколько файлов profile.dat: по одному на каждый маршрут и на каждую пару путей, расположенных в соответствующих директориях.
10) Файл dsplm1.img, содержащий речевую информацию для сообщений в кабине локомотива.
11) Файл параметров поезда и автоведения param.dat. После загрузки в систему новой версии программы ptrain.exe файл имеет нулевую длину, создается этот файл после ввода какого-либо параметра. В случае многомаршрутной бортовой базы данных или базы данных с несколькими путями должно быть несколько файлов param.dat: по одному на каждый маршрут и на каждую пару путей, расположенных в соответствующих директориях.
12) Файл маршрутов clusters.txt. Файл обязателен только для многомаршрутной бортовой базы данных.
13) Файл путей rw.txt. Файл обязателен только для бортовой базы данных несколькими путями. В случае многомаршрутной бортовой базы данных или базы данных с несколькими путями возможно наличие нескольких файлов rw.txt: по одному на каждый маршрут с несколькими путями в соответствующих директориях.
14) Файл предупреждений tabvrogr.dat. Файл создается во время работы бортовой управляющей программы после ввода предупреждений. В случае многомаршрутной бортовой базы данных или базы данных с несколькими путями должно быть несколько файлов tabvrogr.dat: по одному на каждый маршрут и на каждую пару путей, расположенных в соответствующих директориях.
15) Файл clusters.dat, содержащий номер текущего маршрута. Файл создается при работе бортовой управляющей программы только в случае многомаршрутной бортовой базы данных.
16) Файл log.dat, содержащий посекундные записи информации об автоведении. Файл создается при работе бортовой управляющей программы только в случае выбора директивы записи этого файла.
2. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Бортовая управляющая программа автоведения пассажирских поездов загружается и запускается на выполнение автоматически при включении системы УСАВП-ЧС4Т. Управление выполнением программы осуществляется оператором с помощью блока клавиатуры.
Завершение выполнения программы осуществляется только при выключении системы.
2.1. Экран ввода табельного номера
При включении системы автоведения и загрузке БУП на блоке индикации появляется экран ввода табельного номера машиниста следующего вида: