в каком лагере работает гудков
Кто такой Александр Гудков?
Биография, творчество и личная жизнь Александра Гудкова интересна многим, и такому человеку нужен полный профайл. Читайте о самом интересном из жизни шоумена – о жене, семье, детях, сестре, проектах.
Публикация от 🐕💦 (@gudokgudok) 9 Июн 2020 в 2:11 PDT
Биография
Александр Гудков – яркий и эксцентричный герой российского шоу-бизнеса. Его карьера началась в команде КВН, но популярность он приобрел после того, как стал постоянным участником шоу Камеди Вумен на ТНТ.
Детство и юность
Александр Гудков родился 24.02.1983 года в городке Ступино, который был закрытым во времена СССР. Его родители были рабочими на местном металлургическом комбинате. В семье был еще один ребенок – старшая сестра Наталья, с которой у Александра до сих пор очень теплые, дружеские отношения.
Еще с детства будущий шоумен стал выделяться среди своих сверстников. Гудков всегда был веселым и харизматичным, но не забивал на учебу и школу окончил круглым отличником. Он никогда не отказывался принять участие в выступлениях и художественной самодеятельности, пел в хоре и учился играть на баяне. Из-за нелепого внешнего вида и неординарного поведения многие воспринимали Александра как человека «не от мира сего», но одноклассники никогда его не обижали и дали прозвище Гудок.
После 9-ого класса Гудков поступил в лицей с физико-математическим уклоном, а дальше – в МАТИ, где он начал играть в КВН и почти сразу стал звездой команды «Ступинские перцы». В этой же команде играла его сестра Наташа.
Природный артистизм и комический талант Саши очень быстро оценили квнщики и предложили ему принять участие в фестивале в Сочи. После окончания лицея умирает отец Александра. Мама обладала непререкаемым авторитетом и настаивала на приобретении «земной» профессии. Будущая звезда хоть и без особого энтузиазма, но все же заканчивает вуз, получает специальность материаловеда и ни дня не работает в этой сфере. Кстати, даже сейчас мама считает занятие сына несерьезным и иногда предлагает устроиться на «настоящую» работу – на завод.
Юмор и творчество
КВН органично вписался в жизнь Гудкова еще во время школьных выступлений. Креативность, врожденное чувство юмора – все это сделало Сашу одним из самых любимых артистов жителей города. На сцене юморист чувствовал особый драйв, вел себя всегда уверенно. Поэтому когда Александра заметил капитан городской команды КВН, он сразу же пригласил его в сборную Ступино.
Каждый из 6 двинятинцев был неординарной личностью, но главным лицом команды стал именно Александр Гудков. Новаторские шутки ФД оказались за гранью привычного КВН, и в 2008 году сборная даже не попала в TV-версию программы.
В те времена квн-или действительно крутые команды и топовые юмористы:
— Демис Карибидис, один из самых ярких участников команды «БАК-Соучастники». Позже он стал резидентом Comedy club и участвовал в одном из сезонов «Haша Russia».
— Александр Якушев, фронтмен команды «ПриМа», ставшей чемпионом высшей Лиги КВН. После ухода из игр Якушев открыл собственный проект Comedy Battle.
— Михаил Башкатов, один из основателей лучшей команды 2008 года «МаксимуМ». После квновской карьеры он засветился в проектах «Даешь молодежь», «Кухня».
— Ольга Картункова, фронтвумен команды «ГородЪ ПятигорскЪ», которая снялась в фильмах «Однажды в России» и «Жених».
Жюри открыто заявляло двинятинцам, что пора менять формат шуток, они явно выбивались из квновского мейнстрима тех лет. Гудкову становилось тесно в строгих навязанных рамках. Поэтому его уход в соло-карьеру был неизбежен.
Случай с жюри в 2008 году
Выступая в этом году Александр Гудков в составе команды «ФД» вызвал восторг у зрителей и негатив у жюри. Как это случилось?
Гудков появился на сцене в образе Леонтьева и исполнил его хит «Ты меня не забывай». Это был бы простой «проходной» номер, если бы Александр не начал общаться с жюри и подсадными зрителями. В итоге номер получил одобрение аудитории, но негативные комментарии жюри.
«Вечный» участник жюри Гусман заявил, что «Федор Двинятин» вообще не имеет отношение к КВН, а Эрнст засомневался в будущих перспективах этой команды. И это понятно. Ведь «Двинятин» – это прежде всего переосмысление самого КВН.
До прихода Двинятина КВН был унылой конъюнктурой, которая загнана в рамки шаблонных конкурсов и «правильных» шуток. Эта команда расшевелила игры, напомнила о том, что юмор должен быть прежде всего живым и естественным, он не нуждается в сигнальных отбивках и строгих сценариях.
Критику Гусмана и Эрнста поддержал Масляков, который отметил, что пародия на Леонтьева не заслуживает такой позитивной реакции зрителей. Но на фестивале в Юрмале двинятинцы ответили на критику, спев веселую песенку про Гусмана, которая заставила его улыбнуться. Кстати, здесь команда все же получила выстраданного «бронзового Кивина», а сам Юлий Соломонович похвалил игру Гудкова и подарил ему пакет с сервелатом и консервами, намекая на его изможденный уставший вид «то ли девочки, то ли мальчика».
И правда, худощавость комика при высоком росте (1,86 м) создают впечатление болезненности. Но это только часть сценического имиджа, который создал для себя Александр. Его здоровью ничто не угрожает, он не страдает недоеданием и анорексией. Вес артиста больше 80 кг, и только из-за высокого роста он кажется таким худым и немощным. На самом деле с его здоровьем все в порядке.
Первые серьезные юмористические проекты
Телевизионная карьера Александра началась с написания сценариев для шоу «Камеди Вумен», в котором играла его коллега по ФД Наталья Медведева. Такой формат работы очень нравился шоумену, ведь так он мог творить и вытворять вне строгих правил и ограничений.
И естественно, шоумен не мог долго довольствоваться одними сценариями. Он вышел на сцену и стал участником самых смешных и любимых зрителями миниатюр в команде с Екатериной Скулкиной, Машей Кравченко, Федункив.
В 2010 году Александр впервые принял участие в программе Yesterday Live, а также начал творческую работу в телешоу «Вечерний Ургант» в роли соведущего. Гудков был участвовал в таких интересных проектах, как «Дамский клуб», «Клуб «Высокая талия»», «Музыкальная студия Гудкова», «Уроки самообороны от Бориса Тигра». Кроме этого, юморист принимал активное участие в телепроекте «Смех в большом городе» и стал автором юмор-шоу «Незлобин и Гудков».
Настоящий талант талантлив во всем
Александр обожает, как он сам говорит, «придуриваться» – озвучивать разными голосами. Его голосом говорит главная героиня фильма «Школьные хроники Анжелы», Феликс-младший из популярного мультика «Ральф» и Тролль во второй части «Снежной королевы».
Еще шоумен отметился в клипе Сергея Лазарева на сингл Lucky Stranger», где предстал одновременно в трех ярких образах – милиционер, бизнесмен и билетерша. Также Гудков плодовит на пародии – он появлялся в клипах на легендарные хиты Рианны, Мадонны, Шуфутинского и многих других звезд российской и зарубежной эстрады.
Бизнес тоже не обошел Гудкова стороной. В 2013 году он стал совладельцем мужского барбершопа Boy Cut. Это своего рода клуб, где можно не только подстричься и подровнять бороду, но и пообщаться в комфортной, чисто мужской атмосфере. Все парикмахеры в салоне – мужчины и первоклассные профессионалы своего дела.
Актерская карьера Гудкова тоже не стоит на месте – он уже успел засветиться в двух фильмах – «Похабовск. Обратная сторона Сибири», где он сыграл директора московского PR-агентства, и в комедийной мелодраме Марафон желаний».
Камчатка для хипстеров: как палаточный лагерь принес €500 тыс. за сезон
Снять документальный фильм, поставить мюзикл или просто промолчать целый день, сидя на скале, — обычные задания, которые получают дети в творческом лагере «Камчатка». Его на острове Сааремаа в 2014 году основал известный журналист Филипп Бахтин. С тех пор каждое лето туда приезжают актеры, музыканты и журналисты, чтобы бесплатно поработать вожатыми, и несколько сотен детей и взрослых, которым интересны творческие эксперименты.
Волшебный край и последняя парта
«Дети всегда растут сами по себе и, как маленький костер, разгораются ярче, если их вовремя подкармливать впечатлениями. Наша задача — обеспечить бесперебойную подачу этих впечатлений», — рассуждает основатель «Камчатки» и отец троих детей Филипп Бахтин. В 2010 году он с партнерами организовал творческий лагерь под Псковом, а год спустя оставил пост главного редактора российского Esquire, чтобы возглавить амбициозный проект «Страна детей», предполагавший создание гигантской сети детских лагерей. Но проект не пошел, и Бахтин открыл собственный лагерь в Эстонии, подальше от проблем с прижимистыми инвесторами, вороватыми подрядчиками и бывших партнеров.
Филипп Бахтин родился в Вологде, детство провел в Пскове, там же окончил педагогический институт. В 23 года уехал в Москву, чтобы поступить во ВГИК, но на режиссерском факультете проучился всего два курса. «Я сидел без денег и часами говорил про кино. Все это было мило, но мне было уже не 17, надо было чем-то заниматься», — объясняет Филипп. Он устроился рекламным менеджером в компанию по продаже соляриев, но через «два печальных месяца» уволился и стал спортивным корреспондентом в журнале «Афиша».
Журналистская карьера пошла в гору: через два года Бахтин уже был заместителем главного редактора «Афиши», потом — главным редактором мужского журнала FHM, а в 2006 году возглавил российский Esquire, которым руководил пять лет, пока его не затянула детская тема. «В Esquire мне стало просто скучно, да и в журналистике как профессии я, в общем-то, разочаровался», — откровенно признает он.
В 2010 году вместе с другом и на тот момент главным редактором журнала «Большой город» Филиппом Дзядко он отправился в отпуск в Псковскую область, где в 1990-х отдыхал в студенческом лагере. Спустя 20 лет бывший вожатый Бахтина Сергей Ремер решил возродить лагерь. «Мои приятели, владельцы горнолыжного комплекса «Мальская долина», попросили помочь с заполнением курорта в межсезонье. Я решил вспомнить былое и предложил организовать там детский лагерь», — рассказывает Ремер. Филипп рассказал о новом месте своим московским друзьям, дети которых в большинстве своем и составили первую смену псковского лагеря.
Лагерь был творческим: в отличие от стандартных «пионерских» здесь не было жесткого расписания, линеек и смотров строя и песни. Под руководством друзей Бахтина — режиссеров, актеров, музыкантов — дети ставили пьесы, снимали фильмы и читали стихи, а вечерами рассуждали о жизни. Название подобрали соответствующее. «Камчатка — это, с одной стороны, волшебный далекий край, где всем хочется побывать, а с другой — последняя парта в школе, галерка, где обычно происходит все самое интересное», — объясняет Филипп.
Страна без бюджета
Поработав вожатым один сезон, Бахтин понял, что дети интересуют его больше, чем журналистика. Но лагерь денег не приносил, поэтому работу в журнале он бросить не мог. Все изменило знакомство с предпринимателем Леонидом Ханукаевым, основателем торговой сети «БельПостель» и автором многих других масштабных идей, который задумал создать детский лагерь «Страна детей» почти на 20 тыс. мест. Грандиозный по своим масштабам проект в итоге поддержали Агентство стратегических инициатив, вице-премьер Ольга Голодец и правительство Ярославской области. Ханукаев, который заочно знал Бахтина по работе в Esquire, предложил ему возглавить журнал «Страны детей», пообещав «хорошие деньги». Филипп, давно мечтавший завязать с глянцем, согласился.
В 2011 году Бахтин стал не только редактором детского журнала, но и одним из руководителей «Страны детей» и перетянул в проект партнера по «Камчатке» Сергея Ремера. «Раздался звонок, и Фил сказал, я ухожу из журнала, приезжай, будем вместе строить лагеря по всей России, ведь это же твоя мечта», — вспоминает Ремер. Он оставил в Пскове семью, закрыл лагерь и переехал в Москву.
Начинали масштабно: под офис Ханукаев арендовал трехэтажный особняк на Патриарших прудах и назначил сотрудникам внушительные зарплаты. «К самой идее строить такую махину я отнесся резко отрицательно, — вспоминает Бахтин. — В моей голове «Страна детей» была не огромным единым организмом, а сетью мелких самоуправляемых лагерей». По его словам, именно стремление к гигантизму в итоге и погубило проект. Несмотря на то что к 2014 году Ханукаев согласился разбить одну большую «Страну детей» на 25 лагерей поменьше, запуск ни одного из них так и не состоялся. Только на создание круглогодичной инфраструктуры для одного лагеря и зарплату для 120 сотрудников, по данным ресурса Meduza, было потрачено более 1,3 млрд руб. личных, государственных и заемных денег, притом что общий бюджет проекта оценивался в 33 млрд руб. Однако Ханукаев не смог договориться с банками о дальнейшем финансировании проекта и по итогам работы остался должен кредиторам, строителям и сотрудникам около 700 млн руб., писала Meduza.
Леонид Ханукаев от комментариев отказался. «Эта информация неправдива, и комментировать ее бессмысленно. Качественно ответить я сейчас не смогу — серьезно заболел», — заявил он РБК.
Бахтин покинул компанию вместе со всей приведенной им командой. «Запуск постоянно откладывался, а я был основным лицом проекта, и мне просто надоело позориться», — признается Филипп.
К тому моменту псковская «Камчатка» развалилась на две части: у Бахтина и Ремера разошлись взгляды на то, каким должен был быть творческий лагерь. «Все, что делали псковские ребята, было связано с походами, бардовской песней и картошкой в золе. Нам это было неинтересно, а им оказалось чуждо современное искусство, которым я занимался с детьми», — комментирует разлад с партнером Филипп. «Я вернулся в Псков и выложил на сайте даты будущих летних смен. В ответ получил от Филиппа СМС с предложением не использовать бренд «Камчатка», который, кстати, никому не принадлежит до сих пор, — излагает свою версию Сергей Ремер. — Через месяц Бахтин выложил на сайте свои даты смен и свою информацию о лагере. Нам пришлось объяснять ситуацию родителям и исправлять ситуацию».
В результате конфликта в Псковской области в 2013 году работали две «Камчатки» с разным составом вожатых. Следующим летом Бахтин, давно думавший о лучшем месте для проекта, решил перевести свою часть лагеря в Европу. «Условия в российских лагерях оставляют желать лучшего. Например, псковский травмпункт — это просто ад: нам приходилось сидеть в очереди из 30 человек, многие из которых были абсолютно пьяны, кое-кто с ножевыми ранениями, — стращает он. — Чтобы наложить ребенку гипс на палец, мне приходилось звонить чуть ли не губернатору». В 2014 году Бахтин начал подготовку к запуску площадки в Эстонии, на острове Сааремаа: здесь ближайшее к Москве Балтийское море, нет изнуряющей жары и толп туристов, объясняет он.
«Камчатка-Псков» по-прежнему работает под руководством Сергея Ремера и принимает по четыре смены за год. «Эксперимент по привлечению известных личностей и приданию этим пафоса лагерю был признан не нашей темой, и мы вернулись к своему принципу подбора персонала», — говорит Ремер.
Камчатка по-европейски
Опыт «Страны детей» очень помог при запуске в Эстонии, говорит Филипп. «Я два года разрабатывал концепцию огромного лагеря и успел изучить все процессы вплоть до мельчайших деталей, — говорит он. — Именно после «Страны детей» я стал смотреть на детский лагерь как на реальный бизнес, а не забаву».
Чтобы сократить стартовые расходы, Филипп решил сделать лагерь палаточным — никакой инфраструктуры, кроме палаток и разборной сцены. «Палаточные лагеря — это наиболее перспективный вид детского отдыха, — считает зампред совета Союза организаторов детского активного туризма Марина Грицун. — Так дети получают опыт непосредственного общения с природой, а основатели экономят».
Запуск лагеря в Европе может обойтись примерно в два раза дороже, чем в России, подсчитал Матвей Амагаев, директор по развитию туроператора образовательных программ за рубежом Jey Study. «Чтобы найти в Европе площадку по хорошей цене, придется вносить предоплату в 50–100% на этапе запуска. Остальные затраты примерно сопоставимы с открытием лагеря в России», — говорит он. По словам Грицун, даже при минимальных стартовых затратах лагерь вне зависимости от локации будет окупаться не менее десяти лет.
Стартовать в Европе оказалось намного проще, чем в России, уверяет Филипп. «Здесь все очень дружественно настроены: ты просто идешь к нотариусу, который подсказывает, какие документы нужно собрать для открытия, и следит, чтобы по отношению к тебе соблюдался закон», — рассказывает Бахтин. По словам юриста Чермена Дзотова, владелец российского детского лагеря перед запуском должен провести дезинфекционные мероприятия, получить заключение Роспотребнадзора и утвердить меню столовой лагеря, заключить договоры с местными органами здравоохранения на оказание медицинской помощи, получить акт приема лагеря указанными службами и пожарной инспекцией. «Количество проверок перед запуском и во время работы переходит все мыслимые границы, — жалуется Грицун. — Улыбаются уже сами проверяющие: дети в лагере знают их в лицо и по именам». В Европе, по словам Дзотова, понадобится гораздо меньший пакет документов, а проверки могут нагрянуть в лагерь только с предупреждением или по жалобе кого-то из клиентов.
Регистрировать юрлицо для запуска новой «Камчатки» не пришлось: еще в 2011 году Бахтин вместе с другом Дмитрием Ямпольским (совладелец юридической компании «Седов и Ямпольский» и ресторанной группы Table Talk) зарегистрировал в Эстонии компанию Gapfield and Bangmire OU, чтобы возить в Европу выставки современной фотографии. Но дело не пошло, и в 2014 году Бахтин выкупил долю Ямпольского и сменил тип деятельности компании на туристический.
На аренду гектара земли, закупку 40 палаток, оплату услуг фабрики-кухни и установку сцены Бахтин, по его подсчетам, потратил около €30 тыс., собранных в качестве предоплаты за путевки. Зарплатного фонда не было: все вожатые, друзья и знакомые Бахтина работали в лагере бесплатно. За четыре года в эстонской «Камчатке» побывали музыкант Кирилл Иванов, актрисы Виктория Толстоганова и Ольга Сутулова, телеведущий Александр Гудков и другие представители творческой элиты Москвы.
Несмотря на немалую цену путевки (тогда €900 с человека), летом 2014 года на остров приехали почти 90 человек. «Я просто объявил в Facebook, что набираю эстонскую смену, и за две-три недели все места раскупили», — вспоминает Бахтин. Первое лето принесло создателям лагеря порядка €80 тыс. выручки, €20 тыс. из которых осталось в качестве прибыли.
«Среди бешеных талантов Филиппа — наполнять новым смыслом отжившие формы. Он один из немногих людей, слышащих воздух, он создает новые явления. Поэтому «Камчатка» — это чистая магия», — говорит Филипп Дзядко, основатель просветительского проекта Arzamas и постоянный вожатый «Камчатки». Задания рождаются спонтанно: например, в прошлом году Кирилл Иванов, лидер группы «Самое большое простое число» и еще один бессменный вожатый, устраивал вместе с детьми концерт в лесу, а потом под звездным небом на заброшенной автобусной остановке рассуждал о любимой музыке. «Главное — говорить с детьми на равных и не строить из себя всезнающего старца, — считает он. — «Камчатка» — это живой организм, как желе, как свежий холодец в холодильнике. И наша главная задача не дать ему закостенеть».
Отдых не для родителей
Островная экономика
Смена в эстонской «Камчатке» длится 11 дней, группа состоит из 16 детей разных возрастов, от 11 до 17 лет. По словам Бахтина, так отряд больше походит на семью, в нем формируются здоровые отношения между детьми и вожатыми. «Обычно дети воспринимают взрослых как враждебную власть, которая требует беспрекословного подчинения, по крайней мере так строится система отношений «учитель — ученик» в большинстве школ, — рассуждает Филипп. — У нас здесь работают классные молодые ребята, которые общаются с детьми на равных и ломают этот вредный стереотип».
В сезон 2015 года лагерь отработал уже две смены — и снова был битком забит, принеся вдвое больше выручки и прибыли (€160 и €40 тыс. соответственно). Летом 2016-го Бахтин запустил еще и смены для взрослых. «Программа здесь та же самая, что и с детьми. Но взрослые изначально более мотивированы: их в лагерь никто насильно не тащит, у них получше с дисциплиной, спектр тем, на которые можно шутить, шире — все это дает простор для воображения», — говорит Филипп.
По итогам 2016 года выручка лагеря составила около €500 тыс., прибыль — порядка €130 тыс. Основными статьями расходов по-прежнему остаются аренда земли (сейчас уже 4 га) и питание. Этим летом в лагере работают четыре смены — три детские и фестиваль для взрослых, цена путевки — €990. В стоимость входят перелет Москва — Таллин (кроме взрослых смен, где дорога оплачивается отдельно) и трансфер на остров, четырехразовое питание (стандартное или вегетарианское меню) и интенсивная творческая программа.
После переезда в Эстонию условия жизни детей в лагере улучшились — по словам Филиппа, еда здесь качественнее, а скорая доезжает до лагеря за пять минут, — но все равно остались спартанскими. «Палаточный лагерь — это всегда суровые условия, а если еще учесть, что в Эстонии часто идут дожди и дует сильный ветер с Балтики, готовы к такому отдыху будут не все», — подтверждает Амагаев.
Открывать «Камчатку» в других регионах Бахтин не планирует: горький опыт «Страны детей» убедил его в том, что детский лагерь — плохо масштабируемая история. Идею франшизы он отмел сразу же, а вот на смежные проекты, сделанные по образу и подобию «Камчатки», делает большую ставку. Первую ласточку — творческий фестиваль для взрослых Something — запустили этим летом.
В ближайших планах — открытие проекта «Камчатка Практика», в рамках которого подростки вместе с творческими наставниками, учеными и спортсменами будут путешествовать по миру и обучаться новым профессиям. Этой зимой Филипп Бахтин, телеведущий Александр Гудков и два инструктора повезут группу в серф-школу в Австралии, на весенние каникулы запланирован тур в ботанический сад на Барбадосе. При этом двухнедельная обучающая программа будет стоить гораздо дороже смены в Эстонии — €4,9 тыс.
В каком лагере работает гудков
«Камчатка» — детский творческий палаточный лагерь, в котором вожатыми работают известные в России журналисты, музыканты, писатели, режиссеры, сценаристы и актеры. Место проведения — эстонский остров Сааремаа. Основан в 2010 году.
С 2015 года проект «Камчатка» занимается не только детскими лагерями, но и организацией развлекательных и творческих мероприятий для взрослых.
2010 Главный редактор журнала Esquire Филипп Бахтин и главный редактор журнала «Большой город» Филипп Дзядко впервые организуют детский творческий лагерь «Камчатка» в Псковской области.
2011 «Камчатка» впервые проводит 2 летние смены по 100 детей в каждой.
2012 К проекту присоединяются режиссер Борис Хлебников, сценарист Елена Ванина, основатель сайта «Теории и Практики» Данил Перушев и другие.
2013 К проекту присоединяются лидер группы «Самое Большое Простое Число» Кирилл Иванов, владелец магазина комиксов «Чук и Гик» Василий Шевченко, главный редактор журнала «Афиша» Илья Красильщик, музыкант Василий Зоркий, виолончелист Борис Андрианов и другие.
2014 Лагерь «Камчатка» переезжает на остров Сааремаа в Эстонии. К проекту присоединяются арт-директор журнала Esquire Максим Никаноров и главный редактор сайта Esquire Вера Бирюкова.
2015 Проект «Камчатка» организует новогоднюю семейную смену для детей и родителей в эстонском городе Курессааре. Летом на острове Сааремаа прошли две детские смены, а также одна семейная и одна взрослая. К проекту присоединились режиссер Сергей Нурмамед, актриса Виктория Толстоганова, сценарист Константин Чернозатонский, журналист Оливер Кэролл, актриса Ольга Сутулова, телеведущий Александр Гудков.
2016 Проект «Камчатка» переехал на северную часть острова, на мыс Панга и организовал там три детские смены и одну семейную. К проекту присоединились музыканты Дмитрий Устинов и Манижа.
2017 Проект «Камчатка» провел четыре детские смены и творческий фестиваль для взрослых под названием SOMETHING. К проекту присоединились актеры Михаил Плутахин и Евгений Цыганов.
2018 Проект «Камчатка» провел семейную смену на эстонском острове Вийрелайд (май), творческую смену для взрослых (август) и четыре детские смены. К проекту присоединились музыканты Андриеш Гандрабур, Паша Артемьев, Лера Коган и Варвара Чиркина, дизайнеры Мария Мелкосьянц и Алексей Быстров, художник Лиза Смирнова и организатор парусных регат Александр Сколков.