в каком коллективе сотрудник чувствует себя комфортно
Вопросы на собеседовании со скрытым смыслом
Зачастую, отвечая на вопросы работодателя, кандидаты говорят то, что должно представить их в хорошем свете. Чтобы узнать о соискателе больше, чем он хочет сказать, рекрутеры могут задать специальные хитрые вопросы.
Многие соискатели перед собеседованием изучают возможные вопросы и готовят на них ответы. Но работодатель может не просто задать вопрос напрямую, а сделать это так, что кандидат не поймет его истинных намерений. Рекрутер может так же начать разговор с общих тем, чтобы получить ваше расположение, а затем с помощью хитрых вопросов узнать достоверную информацию. Представляем вашему вниманию примеры таких приемов, их значение и последствия ответов.
Самооценка
При анализе кандидата важно знать уровень его самооценки. Это может служить отправной точкой для прогноза его дальнейшего поведения на работе. Но каждый человек считает, что оценивает себя правильно. А специальные вопросы могут дать рекрутеру более достоверную информацию:
Причины увольнений
Причины, по которым кандидат менял места работы, определяют очень многое — его ценности, степень конфликтности и т. п. За прямым вопросом последовал бы социально приемлемый ответ — отсутствие карьерного роста, например. Поэтому рекрутер может пойти другим путем:
Помните, что прежде всего работодатель оценивает именно вас, как бы он этого не делал. Это далеко не весь перечень возможных вопросов со скрытым смыслом, но это даст вам общее представление о намерениях и способах, к которым может прибегнуть интервьюер.
Ориентация на процесс или результат
Как известно, могут быть сотрудники ориентированные на результат и на процесс. Ориентация на результат подразумевает, что плоды труда можно количественно и качественно измерить. Ориентироваться на результат прежде всего нужно руководителям среднего и высшего звена, PR- и HR-менеджерам, маркетологам, менеджерам по продажам, агентам по недвижимости и другим сотрудникам, чей оклад зависит от совершенных сделок. Сотрудники ориентированные на процесс больше расположены к выполнению повторяющихся операций. Они больше мотивированны на стабильность, предпочитают определенный график.
Считается, что быть ориентированным на результат — престижнее, хотя это не всегда верно. Поэтому на прямой вопрос рекрутера: «Что для вас важнее: процесс работы или ее результат?» соискатель ответит, что результат, хотя, это может быть и не так. Но у работодателей есть и другие варианты:
Конфликтность
Как кандидат налаживает отношения к коллегами и начальством? Склонен ли он к конфликтам? Не трудно предположить, как на подобные прямые вопросы ответит соискатель. Но опытные рекрутеры знают, как правильно спросить:
Помните, что с вами вполне могут говорить и на отвлеченные темы, но ответы смогут многое сказать о вас, как о личности. Как бы не строились вопросы, работодателя интересуете только вы, а не насколько плох ваш бывший руководитель.
Какой коллектив работает продуктивно
Содержание:
Далеко не каждая группа специалистов в одной фирме — это коллектив. И уж тем более, не всякая компания сотрудников достигает титула высокопрофессиональной и дружной команды. Настоящий коллектив, который работает слаженно и продуктивно — это команда сотрудников взаимодополняющих друг друга, каждый из которых обладает отдельным видом навыков. В результате получается группа людей, объединенные одним замыслом, стремящиеся к одной цели и несущие равномерную ответственность за рабочий процесс и результат.
Этапы формирования продуктивного коллектива
Итак, какой коллектив работает наиболее продуктивно и слаженно, получая высокие результаты от совместной работы? Ответ прост: тот, где рабочий процесс правильно организован и грамотно управляется. Чтобы достичь максимального взаимопонимания в профессиональной команде, коллективу необходимо пройти несколько важных стадий. Среди них:
Именно по достижении последней стадии формирования коллектива работа между его участниками будет наиболее успешной, эффективной и продуктивной.
Факторы, влияющие на работу команды
Психологи выделяют несколько закономерностей в трудовой деятельности коллектива. Так, на работу влияет количество людей в группе, а результат будет куда успешнее, если в команду входят люди разного возраста и пола, но с одинаковыми или схожими социальными признаками. Еще в команде должны соблюдаться нормы поведения, выработанные совместно всеми участниками. Совместно должны обсуждаться и все новые идеи, поскольку самые рискованные решения рождаются именно в обоюдной дискуссии, тогда как каждая личность в отдельности вряд ли смогла бы решиться на подобный эксперимент.
Как работать и не уставать?
Топ 15 рекомендаций для продуктивной работы в коллективе
Помимо создания благоприятной психологической атмосферы, можно выделить еще 15 не менее важных принципов достижения продуктивной работы в коллективе, среди которых:
Как повысить дисциплину и самоорганизованность
Рабочее время — ресурс важный и ценный. Многие работающие люди постоянно испытывают в нем нехватку. При этом, работая на износ, они многое не успевают. Если проанализировать свой трудовой день, станет понятно, почему так происходит: пять перерывов на перекур, три чашки кофе по 10 минут для раздумий, просмотр социальных сетей в рабочее время, а еще нужно зайти в соседний кабинет к коллеге обсудить последние новости в компании. Так и получается, что на основную часть дел остается меньшее количество часов. Исправить ситуацию, повысить дисциплину и самоорганизованность помогут следующие методы:
Воспитать самодисциплину также помогает создание утреннего ритуала и следование режиму дня. Это должно быть одно и то же дело, выполняемое в одно и то же время. Например, пробежка в 6:30 утра. Или йога по видео-занятию в 7:00 и т.д.
Лучшие советы для руководителя, который желает повысить продуктивность своего коллектива — это введение поощрительных выплат в виде денежной премии, сертификата в СПА или совместного пикника, а также оказание внимания каждому сотруднику, которое может проявляться, к примеру, в поздравлении на День рождения или в связи с рождением ребенка.
Примеры успешных компаний и их стиль управления
Чтобы лучше понять, как повысить продуктивность и эффективность коллектива, лучше рассмотреть схемы подхода руководства к организации работы в самых успешных на сегодня компаниях:
Теперь вы знаете, как продуктивно работать и что предпринять, чтобы повысить продуктивность коллектива. Вам помогут рекомендации экспертов и яркие примеры топовых мировых корпораций.
Каким должен быть коллектив, чтобы работать продуктивно
Эта информация для тех, кто ощущает, что мог бы достигать больших результатов со своей командой, но не знает, как правильно действовать. Или когда большая текучка кадров, а подходящий сотрудник так и не найден. В наше время кадры решают все! Каждый руководитель понимает, что от слаженности работы в команде зависит возможность достигать поставленных целей в получении прибыли. Каким должен быть коллектив, чтобы работать продуктивно? С таким запросом сталкивается любой владелец бизнеса. Давайте разбираться вместе.
Подбор сотрудника
Подбор коллектива — очень ответственный момент. Здесь важно не ошибиться. То, как будет справляться со своей работой будущий сотрудник, надо понять по недолгой беседе, задавая правильные вопросы. Задача сложная, но вполне выполнимая.
Если вы, как руководитель, хотите самостоятельно с ней справиться, вам нужны знания, позволяющие видеть, какой человек перед вами, на что он способен, справится ли он с поставленными целями. В этом вам поможет тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.
С рождения человек наделен особенностями психического устройства, которое определяет его таланты и способности. Обладая знаниями об устройстве психики, вы сможете понять, какой именно сотрудник вам нужен для продуктивной работы в команде. Разберем на примерах:
Таким образом, понимая психические свойства человека, вы без труда сможете из многих кандидатов выбрать нужного сотрудника, задавая ему правильные вопросы. В пример могу привести статью профессионального рекрутера, которая наглядно объясняет, насколько легче стало подбирать кандидатов, пользуясь знаниями тренинга «Системно-векторная психология»: «Секреты жизни в резюме от системного рекрутера».
Какой коллектив работает наиболее продуктивно
Причины неэффективной работы команды разнообразны, но одинаково разрушительны для бизнеса. Продуктивный коллектив — это сплоченная команда, объединенная единомыслием. Как к этому можно прийти? Как создать комфортную атмосферу внутри коллектива, чтобы работа была в радость, а результатом было достижение поставленных целей?
Многие руководители уже получили свои положительные результаты. Вот отзыв от системного коллектива.
Уверена, что и ваши результаты не заставят себя долго ждать. Регистрируйтесь здесь.
Если хотите узнать больше, записывайтесь на бесплатный тренинг
«Системно-векторная психология» Юрия Бурлана
Россияне предпочитают работать в смешанном коллективе
Как показал опрос, проведённый Исследовательским центром портала SuperJob.ru 8-9 августа 2008 года, наиболее комфортно россияне чувствуют себя, работая в смешанном коллективе.
Коллектив, в котором работают как мужчины, так и женщины, предпочитает 52% наших соотечественников. По их словам, в таком коллективе «более здоровая атмосфера», а работать веселее и интереснее. Женщины отмечают, что «присутствие мужчин заставляет больше следить за собой, а среди коллег-женщин могут появиться настоящие подруги». Мужчины, придерживающиеся аналогичной точки зрения, считают, что «красота и сила должны идти вместе», но при этом некоторые из них уточняют, что «девушек должно быть больше».
Работа в мужском коллективе по душе 19% россиян. Любопытно, что среди женщин эта цифра достигает 27%, тогда как мужчин, предпочитающих работать в окружении представителей своего пола, заметно меньше – 10%. Мужской коллектив привлекает женщин прежде всего потому, что мужчины «чётко формулируют задачи», «более стабильны, меньше сплетничают», «менее эмоциональны», «с ними проще договориться», тогда как в женском коллективе подчас кипят нешуточные страсти: «Женщины менее терпимы. Более агрессивны. Мстительны. Завистливы. Склонны плести интриги».
Несмотря на перечисленные недостатки женского коллектива, работать в окружении дам предпочитают 6% наших сограждан. В окружении «симпатичных и добрых» представительниц прекрасного пола комфортно себя чувствуют 8% мужчин. Среди женщин эта цифра меньше – 3%.
Для 23% россиян не важно, в каком коллективе работать – в мужском или женском. На состав коллектива не обращает внимания 31% мужчин и 18% дам, по мнению которых «ценны человеческие качества сотрудников, их профессиональные навыки, а не половой признак, хотя это не освобождает женщин от обязанности хорошо выглядеть, а мужчин – быть джентльменами».
А в каком коллективе комфортнее работать жителям Украины? Смотрите результаты исследования, проведённого на SuperJob.ua.
Место проведения опроса: РФ, все округа
Время проведения: 8-9 августа 2008 года
Исследуемая совокупность: экономически активные россияне старше 18 лет
Размер выборки: 1800 респондентов
Вопрос:
«В каком коллективе Вам комфортнее работать?»
Ответы респондентов распределились следующим образом:
Вариант ответа | Все | Пол | Возраст, лет | |||||
муж | жен | до 19 | 20-29 | 30-39 | 40-49 | 50 и старше | ||
В мужском | 19% | 10% | 27% | 16% | 21% | 19% | 15% | 12% |
В женском | 6% | 8% | 3% | 7% | 6% | 4% | 5% | 7% |
В смешанном | 52% | 51% | 52% | 55% | 51% | 52% | 53% | 53% |
Мне всё равно | 23% | 31% | 18% | 22% | 22% | 25% | 27% | 28% |
Некоторые комментарии респондентов:
«В смешанном» – 52%
«Только в мужском работать опасно – соблазн велик, а только в женском –сплошная конкуренция и зависть».
«Смешанный коллектив дисциплинирует. »
«Но девушек должно быть больше!»
«Общий язык я нахожу со всеми».
«Смешанный коллектив дружнее».
«Красота и сила должны идти вместе!»
«Более здоровая атмосфера».
«Всегда приятно и комплименты послушать, и сплетни».
«В мужском» – 19%
«В женском намного чаще появляются поводы для ссор и зависти. Испытала на себе».
«На мой взгляд, мужчины более чётко формулируют задачи».
«Мужчины более стабильны, меньше сплетничают, с ними легче договориться, они менее эмоциональны».
«Нет склок, пересудов и зависти».
«В женском коллективе слишком ярко развито чувство соперничества, зависти. Каждый так и норовит сделать какую-нибудь гадость. Нет сплочённой команды и работы. А в мужском коллективе, если правильно себя преподнести, можно реально работать».
«В мужском несколько проще. Меньше подводных течений и интриг».
«Иначе слишком много времени будет уходить на разглядывание девушек!»
«Они не такие конфликтные, как женщины, с ними легче работать!»
«В женском» – 6%
«С симпатичными и добрыми».
«Мой муж ревнует меня».
«Без женщин жить нельзя на свете, нет!»
«Мужчине с женщинами всегда проще найти общий язык!»
«Мне всё равно» – 23%
«Самое главное, чтобы был сплочённый и дружный коллектив».
«Главное, чтобы была хорошая атмосфера в коллективе».
«Мне хорошо в коллективе, где люди относятся ко мне доброжелательно, а если я им не симпатизирую, то не лицемерят, а говорят всё в глаза, то есть честны со мной».
«Лишь бы коллектив был дружный».
«Я не опасаюсь выглядеть глупо. В мужском я часть целого. В женском – затейник. В смешанном – работаю».
«В целеустремлённом».
«Ценны человеческие качества сотрудников, их профессиональные навыки, а не половой признак, хотя это не освобождает женщин от обязанности хорошо выглядеть, а мужчин – быть джентльменами».
Каким должен быть идеальный коллектив? Мнение психолога
По мнению специалистов, коллектив, в котором более 75% сотрудников одного пола, считается не самым комфортным для работы. С другой стороны, как считают психологи, отделы, нацеленные на результат, надо формировать исключительно из мужчин, а если важнее стабильный процесс, надо набирать коллектив женский.
Так ли это на самом деле, ведущие «Утра России» спросили у психолога Михаила Лабковского. По его мнению, это иллюзия. «Женщины еще более эмоциональны, чем мужчины, и вряд ли от них можно ожидать стабильности», – заявил эксперт.
«Мне кажется, здесь важнее индивидуальные качества работающих, чем их половой состав. Если мужчин вообще нет, женщины себя чувствуют некомфортно. И мужчины без женщин страдают. У них проявляется агрессия, они очень быстро ранжируются по своим возможностям. Женщины, безусловно, также агрессивны, но не напрямую. Они больше любят интриги», – отметил психолог.
Михаил Лабковский пояснил в таком случае, какое процентное соотношение сотрудников можно считать гармоничным. По его словам, это зависит от поставленных задач. «Соотношение 50 на 50, например, в армии не может быть комфортным. Все зависит от того, чем занимается коллектив и что это за профессия», – заключил психолог.
При этом он подчеркнул, что раз и навсегда создать успешный коллектив нельзя, поскольку его составляют живые люди, которые не могут обеспечить постоянную стабильность. «Коллектив с течением времени изменяется, в нем может наступить кризис, могут прийти новые люди, смениться руководители», – разъяснил Михаил Лабковский.
Он также дал совет, как быть человеку, который только пришел в коллектив. Он заметил, что все люди, которые приходят в коллектив, думают об этом, волнуются, а многие себя заранее настраивают и считают, что себя надо поставить так, чтобы тебя сразу зауважали. «Но это неправильно. Дело в том, что надо вести себя естественно. Как бы ты себя не вел, как бы искусственно не пытался из себя что-то изображать, рано или поздно ты себя проявишь таким, какой ты есть. А для коллектива это будет явно неприятно», – констатировал эксперт.
«Поэтому когда вы приходите в коллектив, надо заранее любить людей, хорошо к ним относиться, и у вас не будет проблем с тем, что вас не так встретили или что к вам плохо отнеслись. Если вы настроены на коллектив позитивно, он вас примет. Если вы будете вести себя естественно, то и вам будет легче, вас сразу же поймут таким, какой вы есть», – подытожил психолог.