в каком классе учиться сложнее всего

Как выбрать профильный класс

в каком классе учиться сложнее всего. %E2%95%A8%E2%96%92%E2%95%A8%E2%95%97%E2%95%A8%E2%95%9B%E2%95%A8%E2%94%82 13.07. в каком классе учиться сложнее всего фото. в каком классе учиться сложнее всего-%E2%95%A8%E2%96%92%E2%95%A8%E2%95%97%E2%95%A8%E2%95%9B%E2%95%A8%E2%94%82 13.07. картинка в каком классе учиться сложнее всего. картинка %E2%95%A8%E2%96%92%E2%95%A8%E2%95%97%E2%95%A8%E2%95%9B%E2%95%A8%E2%94%82 13.07. Изучить углублённо любимый предмет или подготовиться к поступлению: разбираемся, какие профильные классы бывают в школах и как выбрать свой.

Изучить углублённо любимый предмет или подготовиться к поступлению: разбираемся, какие профильные классы бывают в школах и как выбрать свой.

Какие бывают профили

Под «профилем» подразумевается более глубокое изучение определённых предметов. На них выделяют больше часов, а количество уроков по «непрофильным» предметам сокращают до минимума, необходимого для освоения программы.

В федеральном государственном образовательном стандарте 2020 года указаны 4 основных профиля:

Пятый профиль – общеобразовательный – предназначен для детей, которые не выбрали ни одио из узких направлений.

ФГОС предусматривает, что в программе каждого профиля обязательно должны быть русский язык и литература, математика, иностранные языки, общественные и естественные науки, а также физкультура и ОБЖ. Но в каком объёме и какие именно предметы включить в учебный план профильного класса – решает школа. На основе перечня ФГОС школа формирует более узкие профильные классы. Самые распространённые варианты:

ПрофильПредметы
Физико-математическийФизика, математика
Информационно-технологическийИнформатика, математика, физика
Химико-биологическийБиология, химия
ЛингвистическийРусский язык, литература, иностранный язык
ФилологическийРусский язык, литература
ГуманитарныйРусский язык, литература, история, обществознание
Социально-экономическийОбществознание, география

Бывают и другие профили: инженерные, культурологические, педагогические, юридические, художественно-эстетические и даже театральные.

На что ориентироваться при выборе профиля

Результаты ОГЭ

В профильные классы набирают школьников, уже показавших хорошие результаты по предмету. Если в аттестате за 9 класс у ребёнка тройка по математике, в физико-математический класс его, скорее всего, не возьмут.

Способности и склонности

Если у ребёнка есть ярко выраженные способности или склонности, в профильном классе ему помогут их развить. Например, он плохо разбирается в программировании, но увлекается биологией. Или плавает в литературе, но силён в математике. В профильном классе не придётся тратить время на предметы, которые даются не очень хорошо.

Предметы ЕГЭ

Выбирайте профильный класс, ориентируясь на предметы, которые ребёнок собирается сдавать. Как правило, подготовке к ЕГЭ и разбору сложных заданий в таких классах отведено больше времени.

Как не ошибиться с выбором профильного класса

Убедитесь, что профиль подходит ребенку

Например, ребёнок любит биологию, но не очень хорошо разбирается в химии. В этом случае биолого-химическое направление может ему и не подойти. Есть риск, что подросток отстанет от одноклассников, начнёт получать плохие оценки и потеряет мотивацию. В этом случае лучше выбрать общеобразовательный профиль, а биологией дополнительно заниматься самостоятельно или с репетитором.

Изучите все варианты

Допустим, ребёнок хочет в профильный класс, чтобы углубленно изучать литературу. А в вашей школе есть только гуманитарный профиль, где к ней прилагается история с обществознанием. В этом случае можно попробовать поискать школы с узким филологическим профилем. И наоборот, если подросток никак не решит, поступать на филолога или историка, ему подойдет профиль с более широким набором гуманитарных предметов. Встречаются и еще более редкие профильные классы в школах: по журналистике, праву, искусству. Возможно, ребёнку нужен один из них.

Оцените предстоящую нагрузку

В профильных классах задают больше домашних заданий и предъявляют более высокие требования к ученикам. Не каждый ребёнок легко выдержит подобную учебную и психологическую нагрузку. Если от него потребуются все силы, чтобы «соответствовать» уровню профиля, к ЕГЭ он может прийти физически и морально истощённым. Возможно, в таком случае больше подойдёт обычный класс и дополнительные занятия с репетитором по нужным предметам.

Источник

в каком классе учиться сложнее всего. ec0f259ff5d29867dbafc0868951540e M. в каком классе учиться сложнее всего фото. в каком классе учиться сложнее всего-ec0f259ff5d29867dbafc0868951540e M. картинка в каком классе учиться сложнее всего. картинка ec0f259ff5d29867dbafc0868951540e M. Изучить углублённо любимый предмет или подготовиться к поступлению: разбираемся, какие профильные классы бывают в школах и как выбрать свой.

Казалось бы, период адаптации к школе миновал, ребенок смирился с необходимостью учиться и ходить каждый день на свою «работу». И родителям можно ненадолго вздохнуть спокойно. Но в 5-9 классах у подростков начинается весьма сложный период, обусловленный гормональным всплеском, и родители в буквальном смысле хватаются за головы.

Переоценка ценностей и бунт

Елена Есипович добавляет, что каверзные вопросы и сложности в общении могут появиться и в 9-10 лет, но они связаны не столько с половым созреванием у ребенка, сколько с трудностями, внутренними конфликтами и сложными ситуациями в жизни подростка.

Многих возможных проблем можно избежать, если родители открыты для ребенка, искренне отвечают на его вопросы, даже если они вам не нравятся, больше интересуются его жизнью, но делают это ненавязчиво и уважительно, не нарушая личные границы.

Право принимать решения

Елена Есипович добавляет, что стремление к самостоятельности и принятию самостоятельных решений — неотъемлемая часть подросткового кризиса.

При этом, говорит специалист, с ребенком можно и нужно говорить о последствиях его решения. Например: «Ты вот сейчас хочешь бросить занятия футболом. Пройдет несколько лет, ты, возможно, пожалеешь о своем решении, но свою спортивную форму ты уже потеряешь, и обратно в клуб тебя могут не взять. Но ты решай сам».

Единственное, к чему нужно отнестись с большим вниманием, — желание подростка бросить школу.

Источник

Почему математика 5–6-х классов — основа будущего образования

Математика легко даётся большинству детей в начальной школе. В пятом классе случается первый кризис успеваемости: пятёрки получить уже сложнее, внимания каждому ребёнку уделяется меньше, и некоторые дети разочаровываются в предмете. Учитель математики школы «Интеграция XXI век» Мария Матросова объясняет, почему инвестиции в математику в этом возрасте критически важны.

в каком классе учиться сложнее всего. 590. в каком классе учиться сложнее всего фото. в каком классе учиться сложнее всего-590. картинка в каком классе учиться сложнее всего. картинка 590. Изучить углублённо любимый предмет или подготовиться к поступлению: разбираемся, какие профильные классы бывают в школах и как выбрать свой.

Почему математика часто выпадает в 5–6-х классах

Важный период математического образования приходится на период больших физиологических изменений, а также на кризис отношений с родителями. В возрасте 12–13 лет происходит существенный скачок в процессе взросления, пятый и шестой классы — непростые для ребёнка физиологически и социально. Внутри организма происходят изменения в связи с ускоренным ростом, в школе появляется множество новых предметов и отношений. Родителям тоже не просто перестроиться после начальной школы: с одной стороны, важно уделять внимание теряющему уверенность в себе ребёнку, с другой — нужно позволить ему быть самостоятельным и установить зоны личной ответственности.

Начальная школа на самом деле завершается шестым классом: заканчивается общеобразовательный этап во многих школах перед разделением на профили и первой специализацией в седьмом классе. Нам встречались дети, теряющие за это время надежду на понимание и удовольствие от математики. Психологические блоки закреплялись к 8–9-м классам.

Очень часто корень проблемы — в недостатке знаний материала пятого и шестого классов

К экзаменам в девятом классе некоторые школьники так и не приучаются с лёгкостью упрощать дробные выражения или производить расчёты в задачах. Действительно ли математика так важна в пятом и шестом классах? Можно ли, правильно подойдя к её изучению, избежать проблем с рядом предметов в старших классах и даже в вузе?

в каком классе учиться сложнее всего. 590. в каком классе учиться сложнее всего фото. в каком классе учиться сложнее всего-590. картинка в каком классе учиться сложнее всего. картинка 590. Изучить углублённо любимый предмет или подготовиться к поступлению: разбираемся, какие профильные классы бывают в школах и как выбрать свой.

Зачем гуманитариям знать дроби

Самое сложное в пятом и шестом классах — работа с дробными числами. Значение дроби и её знаменатель обратно пропорциональны: если знаменатель увеличивается, то дробь уменьшается. Интуитивное понимание этой закономерности вводится в пятом классе, когда дети начинают решать задачи с содержанием дробных чисел. Только в восьмом классе дети приходят к более системному взгляду на дробь, изучая обратно пропорциональную зависимость и алгебраические дроби.

Очевидно, что уметь считать в столбик — необходимый навык. Аналогично и умение работать с дробями. Однако некоторые упускают эти навыки в пятом-шестом классе: дети — и, к сожалению, некоторые родители — полагают, что дробные числа и выражения нужны только техническим специальностям.

На самом деле понятие дроби используется практически во всех сферах жизни. Зачем ребёнку, увлекающемуся живописью, понимать дроби? Теория линейной перспективы — предмет уменьшается в постоянное число раз в зависимости от расстояния от наблюдателя. Понятие дробного числа поможет точнее понимать и видеть пропорции предметов, которые хочется изобразить.

В средней школе изучают основы физики, химии, географии. Чаще всего задания по этим предметам включают в себя математические расчёты: посчитать процентное содержание кислоты в растворе, подставить данные в формулу и найти неизвестную величину.

Если ребёнок плохо усвоил работу с дробными выражениями в шестом классе, у него будут сложности со всем циклом естественно-научных дисциплин

В экономике появляется понятие экономического роста — процентное изменение ВВП в течение года. Банковский процент по кредиту — доля от капитала, которую мы выплачиваем банку за годовое пользование взятыми в долг деньгами. Если ребёнок упускает математику в пятом и шестом классах, во взрослой жизни ему приходится всё же осваивать тему в полном объёме — иначе не получится принимать верные решения. Поэтому на уроках мы уделяем дополнительное время понятию части, процента от числа. Легче разобраться с этим в пятом-шестом классах, чем осваивать материал уже в вузе.

Предположим, ребёнка интересуют человеческие отношения, а естественно-научные предметы не задевают совсем. Какую профессию он захочет получить? Возможно, психолога, социолога или маркетолога. Во многих профессиональных сферах сейчас используют результаты статистических исследований, в лидирующих вузах курсы по статистике и основам анализа данных уже стали классическим предметом в программах почти всех факультетов. Если у ребёнка не формируется понятие дроби и доли, позже могут быть проблемы с интерпретацией статистических результатов уже в интересной ему области.

в каком классе учиться сложнее всего. 590. в каком классе учиться сложнее всего фото. в каком классе учиться сложнее всего-590. картинка в каком классе учиться сложнее всего. картинка 590. Изучить углублённо любимый предмет или подготовиться к поступлению: разбираемся, какие профильные классы бывают в школах и как выбрать свой.

С чего начать, если ребёнок не понимает дроби

Можно попробовать начать с понятных бытовых задач: «Насыпь три четверти чашки», «Отрежь две трети от куска сыра», «Отмерь три седьмых грядки». Среди пятиклассников найдутся дети, которым поначалу будет сложно выполнить такие задания. Не спешите помогать с ответом: важны самостоятельные решения.

Ребёнок будет гораздо меньше бояться дробей, если помочь понять величину самой дроби — отличать 1/5 от 1/500, а потом научить практическим приёмам сравнения дробей.

Правило «Ближе к одному или дальше от одного»: 98/99 меньше 99/100, потому что до единицы в первом случае 1/99, а во втором — 1/100, меньше шажок.

Правило сравнения с половиной: Какая дробь больше — 42/81 или 33/67? 42/81 больше ½, а дробь 33/67 меньше ½, поэтому 42/81 больше 33/67. И не нужно заниматься долгими расчётами в поисках наименьшего общего знаменателя.

Доли и части мы встречаем почти каждый день: это и процент по вкладу в банке, и скидки. Математика пятого и шестого классов — основа финансовой грамотности и анализа в повседневной и профессиональной жизни. Родители могут поддержать ребёнка в освоении математики, объясняя связи этой науки со сферами, которые ему интересны и нужны.

Иллюстрации: Shutterstock (ClassicVector, VectorMine, autumnn)

Источник

«Социализация везде отличная»: моя дочь училась в частной, государственной и онлайн-школе

Сравниваем три системы образования

Даша пошла в первый класс в 2012 году, и мы сразу решили ответственно подойти к выбору школы и не бояться пробовать разные форматы обучения.

В началке дочь училась в частном учебном заведении, в средней — в государственном лицее и онлайн-школе на семейном обучении. Расскажу о недостатках и достоинствах, которые обнаружили в каждом случае и о цене вопроса.

Как выбирали начальную школу

Учебное заведение искали по нескольким параметрам:

Дело в том, что при первых посещениях детского сада мы столкнулись с чрезмерно строгой воспитательницей и потом долго не водили туда дочь. В другой группе все уже было нормально, но не хотелось повторять подобный опыт.

Мы выбрали «Умку» — она занимала часть первого этажа обычной государственной школы. Учителя успели несколько лет поработать в муниципальной системе образования и решили попробовать иной подход. В единственном первом классе было всего семь человек. В «Умке» обучали с 1 по 9 класс. Мы остались только до четвертого.

Сначала дети вместо оценок получали наклейки — их размещали внутри тетради под работой или на обложке. Некоторые уроки проходили в игровой форме. Коллектив «Умки» интересовался гуманной педагогикой, которая нацелена на развитие индивидуальных способностей ребенка. Многие уроки, конечно, не отличалась от обычных, но позитивно влияло небольшое количество учеников. Никто не мог отсидеться за спинами товарищей, уровень знаний успевали проверить у каждого.

Для занятий информатикой и физкультурой ходили в другое крыло, в котором располагалась государственная школа. Там же была столовая. Руководство «Умки» использовало детскую и спортивную площадки, а также стадион поблизости.

Дети не переходили из класса в класс. За ними закрепили кабинет, где они учились постоянно. Там можно было оставить учебники и вещи.

Вот другие особенности:

Учебники школа выдавала бесплатно. Среди дополнительных трат были стандартные — на канцтовары. Портфель купили, но он оказался практически не нужен, потому что почти все оставляли в школе. К четвертому классу в городе появилась мода на форму — и в «Умке» ввели обязательные серые тона. Даже предложили магазин, где можно купить пиджак, юбку и жилетку со скидкой. Дети носили форму неохотно, в основном на торжественных мероприятиях.

В частной школе любили проводить конкурсы, соревнования и концерты. Всего учащихся было около 100, так что линейки и прочие мероприятия проходили душевно. Почти все ученики первого класса и даже одна из бабушек ходили в театральную студию поблизости. А на выпускной в 4-м классе взрослые, дети, руководство школы и некоторые учителя легко поместились за одним большим столом в пиццерии.

Переход в государственный лицей

В четвертом классе дочь захотела, чтобы одноклассников и событий было побольше. Решила, что в государственном лицее или гимназии интереснее. Выбирали образовательное учреждение с хорошей репутацией и подходящей программой. В некоторых школах надо было догонять других учащихся по французскому или немецкому языку, дочь знала только английский.

Мы сходили на день открытых дверей в академический лицей Магнитогорска. Понравились не очень пафосные, приятные учителя и руководство школы, лаборатории в кабинетах химии и физики, современные компьютерные классы, неплохой ремонт школы, цветы и кушетки в коридорах.

Для поступления надо было заниматься на платных подготовительных курсах. Мы опоздали: дочь успела захватить лишь пару-тройку дней. Оказалось, что на математике могут быть задания по темам, которые она еще не проходила. Программы образовательных учреждений в Магнитогорске соответствовали госстандартам, но могли немного отличаться. Переживали мы зря. Дочь набрала нужное количество баллов и 1 сентября 2016 года пошла в новую школу.

В лицее было профильное разделение по трем направлениям: математическому, социально-правовому, естественно-научному. Обучение шло с 5 по 11 классы. Через несколько лет появилась начальная школа, а сейчас есть, насколько знаю, и дошкольное образование.

Каждый год учащиеся делали исследовательские и проектные работы. Темы предлагались на выбор по всем предметам. Дочь писала о возникновении письменности на Руси и делала «старинную» книгу. Другие работы касались Емельяна Пугачева, генеалогии, особенностей языка Шекспира, репрессий и Королева.

Лицей проводил много мероприятий: риторические конкурсы, правовые битвы, литературные дискуссии. Учащиеся снимали фильмы, составляли историю семей. Актеры городского театра проводили мастер-классы для лицеистов.

Иногда можно было учиться в «лесной школе» — это сочетание обычного учебного заведения и загородной базы отдыха. На экологию Магнитогорска значительно влияет металлургическое производство, поэтому принята практика с выездами — для оздоровления: чистый воздух, прогулки, интересный досуг.

Вот расходы, связанные с обучением:

Суммы приблизительные, стоимость периодически менялась. Например, в 5-м классе платили за образовательные услуги около 1500 Р в месяц. Не учла при подсчетах праздничные даты и больничные, а также дистанционное обучение весной 2020 во время пандемии. В эти периоды плату за питание не брали. Стоимость образовательных услуг снижалась.

Деньги за обеды и завтраки переводили организации, которая на тот момент выиграла конкурс на обслуживание школ, — «Горторг». Делали это через онлайн-сервис «Аксиома». За охрану сначала можно было заплатить только через терминал, который находился в школе, позже эта услуга появилась в личных кабинетах банков.

В лицее требовали носить форму синего цвета. Следили, чтобы никто не ходил в кроссовках и кедах. Обязательна была классическая обувь. Во время активных кампаний по поиску нарушителей лицеисты одевались как положено, а в другое время носили то, что удобно. Примерные траты на форму в год — 10 000 Р : за блузки, юбку, пиджак, брюки, обувь, спортивную форму.

мы тратили на школьную форму в год

Самыми трудными сначала были уроки математики. Двойки зачастую получал весь класс. Через год ситуация изменилась. Успеваемость повысилась, отношения улучшились. Дети говорили, что учительница строгая, но справедливая, любит котиков и вдобавок у нее отличное чувство юмора.

Неожиданно интересными оказались уроки ОБЖ, которые вел бывший милиционер, руководитель клуба «Комбат» и секции рукопашного боя. Он поразил и нас нестандартным подходом:

Преподаватель отмечал, что пешеходный переход и зеленый свет не дает гарантии безопасности. Говорил и о правилах поведения при нападении на школу: составить перед дверью баррикады из парт, бросать стулья, парты и другие предметы в нападающего. Оптимальным вариантом поведения для детей в случае любой опасности называл бег, если он возможен. Лучшим — суметь избежать даже угрозы опасности.

Курс о больших делах

Семейная форма обучения

Самые дешевые услуги в 2020 году оказались в школе «Бит» — 4465 Р в месяц. За эту сумму предлагали самостоятельно изучить электронные учебники и по ним сделать домашние задания, сдать тесты и контрольные. Это показалось нам странным. На многих платформах можно взять подобную литературу бесплатно. Программа с лекциями в «Бите» стоила 18 тысяч рублей.

Искали вариант с видеозаписями уроков и зачислением в школу с последующей аттестацией. При выборе ориентировались на расходы в частной школе и государственном лицее. В результате остались три школы:

В онлайн-школах есть и занятия в формате вебинаров — живого онлайн-общения. Они стоят в два раза больше. Вдобавок нужно посещать уроки на интернет-сервисах по строгому расписанию, как в обычной школе. Дочка этого не хотела.

Сначала больше всего привлекла школа «Фоксфорд». Видимо, сработали ассоциации — Оксфорд, Хогвартс. Сейчас уже не вижу других причин. Дочь прошла вступительное тестирование по русскому и английскому, алгебре и геометрии. Набрала баллы, которые соответствовали четверкам и пятеркам.

Потом оказалось, что компания не заключала договоры о сотрудничестве с образовательными учреждениями в Санкт-Петербурге. А это важно для прохождения аттестации. Отмечу, онлайн-школы не выдают аттестаты, только офлайн-школы. Пытались найти московских партнеров онлайн-школы, но там требовалась столичная прописка.

Наверное, можно было найти выход: говорят, что школьники «Фоксфорда» все-таки учатся и без московской регистрации. Но тогда менеджеры школы отвечали очень долго и не торопились помочь. Мы решили не ждать.

Из подходящих по стоимости остался только «Интернет-урок». Там оказалась быстрая и четкая обратная связь — по почте, телефону, мессенджерам и в личном кабинете. Нам дали бесплатную пробную неделю обучения. Ближайшие школы-партнеры были только в Москве, но прописку не требовали.

ежемесячная стоимость обучения в ЦОВИД

Если не выполнить работу в нужное время, то учащегося не аттестуют, он не сможет перейти в следующую четверть. Сами с таким не сталкивались, но я читала, что неуспевающие сдают хвосты за дополнительную плату.

Желающим получить пятерку по физкультуре предлагали снимать видео упражнений и кросса. Остальным было достаточно написать получившиеся результаты. Из неожиданного — появился второй иностранный язык, немецкий.

Несколько лет назад в России прошла образовательная реформа с переходом на преподавание двух языков. На деле во многих школах — и в нашей тоже — так и остался один — дочь изучала только английский. Таких учащихся оказалось очень много, и «Интернет-уроку» пришлось сформировать курс по немецкому для начинающих. Учеба затруднений не вызывала, но за год никто на немецком, конечно, не заговорил.

Мы были очень довольны такой формой обучения. Не нужно вставать с утра пораньше и ехать в школу. Объем заданий понятен сразу на всю четверть. Легко спланировать нагрузку на каждый день, неделю и месяц. Мы не контролировали процесс, потому что дочь и так суперответственная. Старалась делать больше, чем нужно, сдавала все задания заранее.

Со сверстниками Даша тоже общалась, в основном онлайн. Однажды приезжали ее друзья из Магнитогорска. Иногда она встречалась со знакомой, которая поступила в колледж Санкт-Петербурга. Я предлагала записаться в какую-нибудь студию или клуб, но дочь сказала, что хочет отдохнуть от активного общения.

Мы много гуляли по городу, появилось больше времени на хобби. Дочь играет на гитаре, фотографирует, вяжет, изучает иностранные языки и дизайнерские программы. Иногда читает — предпочитает бумажные книги. Увлечена и компьютерными играми, но без фанатизма.

Сдача ОГЭ

Система аттестации для школьников на семейной форме образования давно отлажена. Никаких проблем с этим не возникло. Осенью дочь зарегистрировалась на сайте mos.ru, потому что формально была зачислена в московскую гимназию. В личный кабинет на портале приходили уведомления об испытаниях по русскому языку, а потом и по ОГЭ.

Наш куратор из гимназии создала чат для «семейников», то есть тех, кто учится на семейной форме обучения. Там оказалось 44 человека — из России, Казахстана, Германии и других стран. Собирались в феврале ехать в Москву, но потом правительство решило провести не очное, а онлайн-собеседование по русскому языку для допуска к госэкзаменам.

Сначала для школьников провели пробное подсоединение через «Зум», затем настоящее. Надо было описать летчика на фотографии и пересказать текст про Бажова. Судя по официальной статистике, некоторые девятиклассники сдали зачет не с первого раза. Могу это объяснить только излишним волнением.

Для подготовки к ОГЭ в программу обучения онлайн-школы включили эффективные курсы по математике и русскому языку. Дочь также тренировалась на портале «Решу ОГЭ».

На выбор можно было сдать предмет онлайн, отсканировать ответы и отправить сначала по электронной, потом по обычной почте. Мы предпочли приехать в Москву. Все равно нужно было сделать это для русского и математики, которые проходили офлайн. Английский по выбору дочь сдавала в гимназии «Эллада», в которую была зачислена. Остальные предметы в другой школе, которую определили под пункт приема ОГЭ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *