в каком классе сдают проект
Ученикам «Положение об итогом проекте в 11 классе»
2.1. Цели выполнения ИИП
2.2 Задачи выполнения проекта:
Задачами выполнения ИИП являются формирование первоначальных умений научно-исследовательской и (или) проектной, изобретательской деятельности, которые выражаются в том, чтобы:
3.1.Выполнение индивидуального итогового проекта является обязательным для каждого обучающегося 10-11 класса, перешедшего на обучение по ФГОС СОО, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.
3.2. Работа над индивидуальным итоговым проектом делится на два этапа:
1 этап (10 класс) включает в себя:
Контрольными сроками на этом этапе являются даты утверждения темы проекта и публичной защиты.
Выбор темы проекта осуществляется учащимися до 1 декабря учебного года 10 класса и утверждается приказом директора.
Публичная защита темы проекта проводится в конце учебного года (апрель-май). В ходе защиты темы проекта должны быть выявлены недостатки работы, которые необходимо устранить до заключительного этапа. В отдельных случаях возможна корректировка формулировки темы проекта, а иногда и ее изменение.
2 этап (11 класс) включает в себя:
Контрольными сроками на этом этапе являются дата окончательной формулировки темы (до середины сентября 11 класса) и дата публичной защиты реализованного проекта (декабрь-январь учебного года 11 класса).
3.3. В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.
3.4. Подготовительный этап: выбор темы и руководителя проекта. Темы проектов утверждаются приказом директора гимназии не позднее декабря месяца.
3.5. Основной этап (декабрь-март): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы.
3.6. В марте-апреле руководитель проекта предоставляет по определённой форме отчёт о предварительных результатах работы учащегося над проектом с выставлением промежуточной оценки за работу над проектом. Результаты отчёта оформляются в виде справки и ведомости оценок.
3.7.Классный руководитель контролирует занятость учащихся в проектной деятельности, информирует родителей о выборе темы проекта и предварительных результатах работы учащегося над проектом.
3.8.Окончательная защита проекта проходит в декабре-январе 11 класса на школьной научно – практической конференции.
4. Возможные типы работ и формы их представления
4.1. Письменная работа: аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад.
4.2. Художественная творческая работа в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств.
4.3. Материальный объект: макет, иное конструкторское изделие.
4.4. Отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
5. Требования к оформлению ИИП
5.1. В состав материалов готового проекта в обязательном порядке включаются:
1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;
2) подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной печатной страницы) с указанием для всех проектов:
а) исходного замысла, цели и назначения проекта;
б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;
в) списка использованных источников.
Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта;
5.2. Обязательным во всех работах является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
6. Требования к защите проекта
6.1. На защите могут присутствовать представители администрации, другие учителя-предметники, классный руководитель, родители. У ученика имеется возможность публично представить результаты работы над проектами и продемонстрировать уровень овладения отдельными элементами проектной деятельности. Ученик может использовать мультимедийные формы для представления своего проекта.
Результаты выполнения проекта оцениваются комиссией. По итогам защиты представленного продукта, составленной учеником краткой пояснительной записке, руководитель проекта пишет отзыв и выставляет оценку. Отзыв руководителя должен содержать краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе:
а) инициативности и самостоятельности;
б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);
в) исполнительской дисциплины.
При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.
7. Требования к оформлению итогового проекта
7.1. Индивидуальный проект должен содержать:
список литературы (библиографический список);
7.2. Титульный лист должен содержать:
сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, образовательное учреждение, класс);
сведения о руководителе проекта (фамилия, имя, отчество, должность, место работы);
год выполнения работы.
7.3. В оглавление должны быть включены:
названия глав или параграфов;
список используемых источников;
Введение должно включать в себя формулировку поставленной проблемы, обоснование актуальности выбранной темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и иных источников, степень изученности данного вопроса, описание собственного опыта работы в решении избранной проблемы.
Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно:
— описание основных рассматриваемых фактов;
— характеристику методов решения проблемы;
— сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых методов решения;
— описание собственного исследования или обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.).
Основная часть делится на главы.
В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическом у использованию результатов исследования.
В список используемых источников заносятся публикации, издания и источники, использованные автором в работе над проектом.
Информация о каждом издании должна быть оформлена в строгой последовательности:
— фамилия, инициалы автора;
— выходные данные издательства;
— № выпуска (если издание периодическое);
Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.
Список используемой литературы и другие источники составляются в следующей последовательности:
законы, постановления правительства;
В работе необходимо соблюдение норм и правил цитирования, ссылок на различные источники.
Текст работы от 10 до 20 печатных листов (не считая титульного).
Приложения могут занимать до 5 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. Автор ИИП должен на них ссылаться в тексте работы.
Работа и приложения скрепляются вместе с титульным листом (рекомендуются скоросшиватели и пластиковые файлы). 8. Критерии оценки проектной работы
8.1. Для оценивания проектной работы педагог руководствуется уровневым подходом сформированности навыков проектной деятельности.
8.2.Индивидуальный итоговый проект оценивается в баллах в два этапа: промежуточная оценка по результатам защиты темы проекта (приложение 1) и оценка по результатам защиты самого проекта (приложение 2).
8.3. Итоговая оценка индивидуального итогового проекта является суммированным результатом коллегиального решения всех членов комиссии и оценок за каждый этап защиты.
8.4. Полученные баллы переводятся в оценку в соответствии с таблицей.
Статьи для р о дителей
Что еще за школьный проект и зачем он нужен
Чтобы получить итоговую аттестацию, в 10-м и 11-м классах школьникам нужно сдать индивидуальный школьный проект. Это аналог научной работы или реферата, в котором ребенок выбирает тему, выдвигает гипотезу и доказывает или опровергает ее.
Такое требование появилось несколько лет назад, чтобы дать возможность старшеклассникам самим разобраться в вопросах, которые их волнуют, и заодно научиться проектировать, планировать, работать с информацией, выступать на публике и демонстрировать свои успехи.
В чем польза проекта для школьника
Весь процесс проектной работы регулируют Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) среднего общего образования. А каждая школа детализирует эти правила в своих документах: прописывает алгоритм подготовки проекта, определяет, по каким критериям оценивают работы, когда и в какой форме проходит защита. Например, в московской школе № 507 решили, что ученики защищают работы на школьной конференции «ЕНОТ» в январе и в апреле.
По ФГОС проект — обязательная часть образовательной программы, оценка за него идет в аттестат. Если ученик не сдает проект, то получает «неудовлетворительно» по соответствующему теме предмету и остается без аттестата.
На практике это происходит так: в начале 10-го класса школьникам говорят про проект, после этого они выбирают тему, руководителя, обсуждают с ним структуру и наполнение работы и начинают писать. Можно выбрать один проект или два. В первом случае ученик сдает промежуточный результат в 10-м классе, а итоговую работу — в 11-м. Во втором случае итоговая работа сдается в каждом году старшей школы.
И хотя индивидуальный проект стал обузой для многих школьников, получить удовольствие от этого дела все-таки можно. Рассказываем, как это сделать.
ФГОС среднего общего образования. Положение о проектах — в пункте 11 раздела II
Шаг 1. Выбрать тему, которая увлекает ребенка
Предложите ребенку накидать сферы, которые ему нравятся: робототехника, компьютеры, отношения с друзьями или видеоблогинг. После этого ему нужно прийти к компетентному в этой сфере научному руководителю, чтобы вместе «докрутить» конкретную тему. Например, если ребенка интересует машиностроение — он идет к учителю физики, а если рэп — к учителю литературы.
У меня был ученик, который увлекался электроникой, а еще его очень волновала проблема слабослышащих людей. Мы с ним сели и решили, что хотим визуализировать звук, чтобы люди могли играть на музыкальных инструментах. Играет нота «До», загорается зеленая лампочка, нота «Ре» — красная, и так далее. В итоге это вылилось в тему «Индикатор громкости звука определенного диапазона частот». Чтобы сформулировать тему, пришлось даже проконсультироваться со специалистом, который занимается со слабослышащими людьми.
Чтобы помочь ребенку нащупать то, что его действительно вдохновляет, приходите на бесплатный интерактивный фестиваль Smartfest 16 октября. 38 экспертов соберутся вместе, чтобы ответить на вопросы родителей об образовании и воспитании в диджитал-мире, проведут открытые уроки и мастер-классы по раскрытию талантов ваших детей. Всем участникам — полезные подарки от школы Skysmart и подборка материалов об образовании.
Шаг 2. Найти руководителя проекта, который вдохновляет
Формально для защиты проекта руководителем должен быть школьный учитель, но это не значит, что именно он должен работать с учеником над проектом. Можно найти своего научрука за пределами школы и договориться со школьным руководителем о том, что он лишь будет контролировать весь процесс, чтобы школа была уверена, что ребенок не бездельничает.
Если ребенок настроен серьезно, я советую родителям прийти в школу и пообщаться с классным руководителем на эту тему. Главное — дать понять, что вы ищете руководителя вне школы не потому, что считаете учителя некомпетентным, а потому что ребенок хочет углубиться в какой-то вопрос вместе с профессионалом именно этого дела.
Если руководитель — школьный учитель
Классный руководитель и завуч регулярно напоминают школьникам про выбор темы, и если ребенок не сделает этого сам — его директивно распределят к учителю, у которого мало подопечных. Например, если тема ближе к математике, то ребенка закрепят либо за его учителем математики, либо за тем, кто посвободнее в расписании.
Бывает и так, что ребенок решил поисследовать возникновение казачества в Якутии, но хочет писать работу не с историком, а с учителем физики, потому что с первым у них не сложилось. В принципе, прямого запрета на это нет — нужно поговорить с классным руководителем и с тем самым физиком и попробовать договориться.
Если не получилось — придется либо сменить тему по профилю любимого учителя, либо найти руководителя проекта за пределами школы.
Если руководитель — компетентный педагог вне школы
Найти его можно тремя способами: через знакомых, через университет и через сервисы поиска репетиторов.
Через знакомых в вузе. Если у вас такие есть — обращайтесь за помощью. Даже если ваш знакомый — социолог, а ребенок пишет проект по биологии, узнайте, есть ли в этом вузе смежная с темой проекта специальность, и попросите знакомого переговорить с профильными преподавателями о вашем очень увлеченном ребенке. Параллельно изучите раздел с преподавателями на сайте биофака, чтобы в принципе понять, есть ли среди них интересные ребенку кандидаты.
В университете. Здесь все работает точно так же, как и через знакомых, вот только придется самостоятельно связываться с подходящей кафедрой. И, скорее всего, вам откажут. Но если смелость и настойчивость — ваши ключевые качества, стоит все же попробовать.
На сайте по поиску репетиторов. Выбираем преподавателя вузовского уровня по нужному вам направлению. Например, если это электроника — преподаватель общей физики вам тоже поможет, но лучше поискать узкого специалиста. Обязательно уточните его ученую степень — студенты бакалавриата и магистратуры не подойдут. Начиная с аспирантов можно пробовать выбирать руководителя, но будьте осторожны: аспирант — еще не кандидат наук, преподавательского опыта у него немного. А вот доценты и профессора (они часто соответствуют званиям кандидатов и докторов наук) подходят с лихвой.
В первых двух вариантах можно выйти на некоммерческую основу, но я бы рекомендовала оплачивать такое руководство, как репетиторство. Так у руководителя будет больше мотивации помочь ребенку сделать качественную работу.
Если выбираете вариант с внешним руководителем проекта — лучше найти его до разговора со школой, чтобы прийти с конкретикой и обоснованиями, почему вам важен именно этот эксперт.
Шаг 3. Выступить на конференции
Защита работы — обязательная и финальная часть аттестации старшеклассников. В каждой школе она проходит по-разному: где-то школьник защищает работу перед классом, а где-то собирается комиссия из учителей, которые задают ученикам вопросы.
Неизменные константы в этом процессе — презентация на экране, речь ученика на 5–10 минут и вопросы от слушателей после выступления.
Если школьник готов перейти на следующий уровень этой научной игры — он может еще и выступить на конференции. Их организуют университеты и частные компании и дают всякие плюшки: сертификаты, подарки и даже дополнительные баллы для поступления в вуз.
Выступление на конференции похоже на защиту в школе, только тут все серьезнее: вместо школьных учителей — жюри, а вместо щадящих вопросов — каверзные. И хотя все не всегда так страшно, как кажется, лучше хорошенько разобраться в теме и быть готовым к любым вопросам. Даже к тем, на которые ответа может и не быть.
Технический нюанс: на внешних конференциях лучше указать в качестве руководителя того самого человека, который большую часть времени помогал ребенку с работой. В школе указываем исключительно закрепленного за вами учителя.
Положение о проектной деятельности в 10-11 классах.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Положение о проектной деятельности обучающихся 10-11 классов
1.1. Проектная деятельность обучающихся – составная часть образовательного процесса в ____________________________________. Проектная деятельность обучающихся на уровне СОО входит в Учебный план.
1.2. Проектная деятельность осуществляется в рамках Программы формирования и развития УУД обучающихся Основной образовательной программы среднего общего образования. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов.
1.3. Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми актами и методическими документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ;
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
Приказ Минобрнауки России № 1645 от 29 декабря 2014 года «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
Приказ Минобрнауки России № 613 от 29 июня 2017 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»
Основная образовательная программа среднего общего образования ____________________________________.
1.4. Обучающиеся 10–11-х классов в обязательном порядке выполняют индивидуальную проектную работу.
1.5. Проектные работы должны быть представлены в виде завершенного проекта: научно-исследовательского, информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
2. Организация проектной деятельности в ОО
2.2. Руководство проектной деятельностью обучающихся 10–11-х классов в ОО осуществляет организационный комитет.
2.2.2. Организационный комитет:
• организует проектную деятельность обучающихся в рамках учебного плана;
• распределяет нагрузку педагогов по руководству проектами;
• утверждает перечень тем проектных работ, выбранных обучающимися;
• организует презентацию и проводит оценивание выполненных проектных работ;
• организует и проводит итоговую научно-практическую конференцию в ОО по тематическим секциям по итогам выполненных работ;
• осуществляет выдвижение лучших проектных работ для участия в конкурсных мероприятиях, научно-исследовательских конференциях.
2.3. Руководителями проектных работ являются педагоги ОО. Консультантами могут быть сотрудники иных организаций, а также родители обучающихся.
Руководители проектных работ:
• формулируют и согласуют с обучающимися темы проектных работ;
• организуют индивидуальные и групповые консультации для обучающихся в процессе выполнения проектной работы, осуществляют контроль деятельности обучающихся и несут ответственность за качество представляемых на защиту работ;
• проводят индивидуальные консультации с обучающимися, представляющими свои проектные работы на конкурсы, конференции разного уровня. Для участия проектной работы в конкурсных мероприятиях разного уровня руководителем работы организуется оформление сопровождающей документации, предусмотренной форматом данного конкурса, и согласовывается с организационным комитетом ОО.
• осуществляют контроль сроков выполнения проекта обучающимся.
2.4. Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.
2.5. Представление результатов проектной деятельности предусматривает публичную защиту работы обучающимся на научно-практических конференциях различного уровня (школьной, муниципальной, региональной и др.), конкурсных мероприятиях познавательного, творческого, социального характера либо представление работы на внутришкольном мероприятии при участии представителя организационного комитета или на специальном заседании организационного комитета.
2.6. Результаты представления обучающимся проектной работы фиксируются представителем организационного комитета в Журнале проектных работ, и является результатом освоения курса «Индивидуальный проект».
2.7. Результаты выполнения и представления проектной работы оцениваются организационным комитетом с последующей фиксацией в Листе оценки проектной работы (Приложение № 2). Лист оценки проектной работы хранится в портфолио проекта. Копия Листа оценки проектной работы хранится в портфолио обучающегося.
2.8. Портфолио проектных работ хранятся в ОО в течении 2-х лет.
3. Порядок выполнения проектной работы
3.1. Обучающиеся самостоятельно/по согласованию с преподавателем выбирают предметную область, в которой будет осуществляться проектная работа.
3.2. Обучающиеся 10–11-х классов вправе наряду с выбором предметной области выбрать руководителя работы из числа педагогов ОО. В случае затруднений с выбором организационный комитет назначает в качестве руководителя работы одного из педагогов ОО.
3.3. Обучающиеся самостоятельно определяют цель (продукт) работы и ее жанровые особенности и согласуют с руководителем проекта.
3.4. Согласованные темы проекта утверждаются организационным комитетом не позднее 1 октября текущего учебного года.
3.5. Обучающимися совместно с учителем составляется план-график выполнения проектной работы.
3.6. По итогам работы над проектом обучающийся представляет продукт и сопровождающий документ – портфолио проекта.
3.8. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
— письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, стендовый доклад, публикация, газета, лефлет, сценарий, рекламный проспект и др.);
— художественная творческая работа в области литературы, музыки, ИЗО, экранных искусств и др. (творческое выступление, коллекция, м узыкальное произведение, литературно-художественная композиция и др.) ;
— компьютерная разработка ( Web-сайт, дизайн – маке ا т, видеоматериалы, буктрейлер, виртуальная экскурсия и др. );
— материальный объект, макет, конструкторское изделие;
— отчётные материалы по социальному проекту, которые могут встречать как тексты, так и мультимедийные продукты (а нализ данных социологиче ا ского опроса; с обрание ا изображений или таблиц, законопрое ا кт и др.).
4. Требования к оформлению проектной работы
4.1. Проектная работа оформляется в соответствии с нормами, установленными данным положением.
4.2. Структура портфолио проектной работы обучающихся 10-11 классов:
1) Титульный лист (название ОО, тема проекта, ФИО обучающегося, класс, ФИО руководителя проекта, город, год);
4) Введение – 1-2 страницы (представляет актуальность, цель, задачи, описывает объект и предмет проекта, гипотезу, назначение проекта);
5) Основная часть (анализ информации, содержит описание методов работы, основных этапов создания проекта);
6) Заключение (описывает результаты исследования, содержит общие выводы или заключение, рекомендации и перспективы);
7) Список источников;
8) Приложения к проектной работе (при наличии);
9) Лист оценки проектной работы (Приложение № 2).
4.3. Технические требования к оформлению проектной работы:
— Текст: выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, 12 пт, интервал одинарный, отступ первой строки 1,25.
— Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см.
— Нумерация страниц: снизу, по центру. На титульном листе не ставится.
— Оглавление: должно формироваться автоматически.
— Рисунки, фото, схемы, графики, диаграммы: шрифт Times New Roman, 12 пт. Должны иметь сплошную нумерацию и названия (под рисунком по центру). На все рисунки должны быть указания в тексте.
— Таблицы: Слова «Таблица N», где N номер таблицы, следует помещать над таблицей справа.
— Список источников: список печатной литературы необходимо составлять по определенным правилам, в соответствии с требованиями ГОСТа; список электронных источников – с указанием ссылок на электронные ресурсы.
5. Порядок защиты проектной работы
5.1. Защита проекта является одной из форм оценки успешности освоения обучающимся ООП СОО и уровня достижения метапредметных результатов.
5.2. Проектная работа, представляемая на защиту, должна содержать следующие материалы:
• выносимый на защиту продукт проектной деятельности;
• портфолио проектной работы;
• материалы проекта на электронном носители (при наличии).
5.3. Публичная защита проектной работы проводится лично автором.
5.4. Процедура публичной защиты работы включает в себя выступление обучающегося продолжительностью 5-7 минут (доклад, демонстрация продукта) и ответы на вопросы слушателей (2-3 минуты).
5.5 На защите обучающийся представляет свой реализованный проект по следующему примерному плану:
1. Тема и краткое описание сути проекта.
2. Актуальность проекта.
3. Положительные эффекты от реализации проекта, которые получат как сам автор, так и другие люди.
4. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов.
5. Ход реализации проекта.
6. Риски и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе реализации проекта.
5.6. Не менее чем за неделю до дня публичной защиты проектной работы руководителю предоставляется один экземпляр портфолио работы, оформленный в соответствии с установленными нормами.
5.7. Перед публичной защитой проекта ее участники должны провести проверку демонстрационной техники, записать работу или ее демонстрационную версию на компьютер, который будет использоваться во время презентации, проверить качество записи и условия демонстрации.
5.8 Регламент проведения защиты проекта, параметры и критерии оценки проектной деятельности должны быть известны обучающимся заранее.
6. Оценка проектной работы
6.1. Оценка индивидуальной проектной работы обучающихся 10–11-х классов проводится единообразно согласно критериям, отраженным в Листе оценки индивидуального проекта (Приложение № 2) с последующим переводом в отметку по 5-бальной шкале:
6.2. Проект, получивший оценку «неудовлетворительно», возвращается ученику на доработку в недельный срок с последующей повторной защитой в индивидуальном порядке.
6.3. Лучшие проектные работы могут быть рекомендованы для участия в конкурсных мероприятиях внешкольного уровня. Обучающиеся по согласованию с руководителем могут направлять завершенные проектные работы на конкурсы различного уровня, проводимые по соответствующей тематике.
6.4. Для обучающихся – авторов проектных работ, ставших победителями и призерами городских, региональных, межрегиональных, республиканских или международных конкурсов, результат участия в конкурсе приравнивается к процедуре публичной защиты проекта.
Паспорт проектной работы
Лист оценки проектной работы
ФИ обучающегося, класс ____________________________________________________________
Руководитель проекта ______________________________________________________________
Осмысление проблемы, четкое определение цели проекта и ее удержание в ходе всей работы
Предполагаемый результат ясно определен
Наличие плана действий и его выполнение.
Прослеживается связь между результатом и замыслом. Определение степени достижения поставленной цели
Уровень регулятивных УУД:
Поиск и обработка информации
Соответствие поставленной задаче, степень осмысления, качество текста (соответствие теме, грамотность, последовательность, наличие приложений и др.)
Наличие или создание алгоритма действий, синтез, преобразование объектов; составление схем, таблиц, деление на составные части и т.д., применение ИКТ
Степень владения использованными методиками
Описание способов достижения результата
Определение причины и следствия, анализ (выявление частных и существенных признаков), выводы
Уровень познавательных УУД:
Качество устного высказывания, убедительность рассуждений
Аргументированные ответы на вопросы, этичность высказываний
Уровень коммуникативных УУД:
Оригинальность, новизна, самобытность работы
Проявление творческого подхода. Новизна проектной работы.
Уровень сформированности УУД:
Члены экспертной комиссии: __________________________________________________
5 б. – раскрыто в полной мере;
4 б. – раскрыто в большей степени/допущен недочет;
3 б. – раскрыто в основной степени/допущены недочеты;
2 б. – раскрыто в слабой мере, отсутствие четкого понимания/наличие ряда грубых ошибок;
Итого: максимальное количество баллов за проектную работу равно 55.
При определении уровня регулятивных, познавательных УУД за 100% берется 20 баллов. Определяются следующие уровни сформированности УУД:
— высокий: 91 – 100% (18-20 б.);
— повышенный: 71 – 90% (14-17б.);
— базовый: 50 – 70% (10-13 б.);
При определении уровня коммуникативныхх УУД за 100% берется 10 баллов. Определяются следующие уровни сформированности УУД: