в каком классе проходят возведение в степень
Степень числа. 5-й класс
Разделы: Математика
Класс: 5
Организация урока:
Закрепление понятия степени числа и научить применять ее свойства.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания:
Викторина “Герои произведения Гомера”
В ответе: получится имя божества-покровителя Одиссея.
О годы, вы так по-космически мчитесь,
Что трудно порой оглянуться назад:
Урок математики, школьный учитель,
Суровое слово и ласковый взгляд.
Ты с первого класса твердил нам,
Что можно любую на свете задачу решить.
Коль вычесть унынье, волю умножить,
Упорство прибавить, любовь разделить.
И в маленьких клеточках школьных тетрадей
Вставала и грела огромная жизнь,
В матросском десанте, в подпольном отряде,
Тревожной порой за нее мы дрались.
И каждый слова твои помнит, что можно
Любую на свете задачу решить.
Коль вычесть унынье, волю умножить,
Упорство прибавить, любовь разделить.
Стоим на рассвете у звездного старта
И видим, на миг оглянувшись назад,
Урок математики, школьную парту,
Суровое слово и ласковый взгляд.
Спасибо, учитель! Смогли мы и сможем
Любую на свете задачу решить.
Коль вычесть унынье, волю умножить,
Упорство прибавить, любовь разделить.
№ 753 (757),
754 (758),
749 (753).
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Конспект урока в 7 классе по теме
« Возведение в степень произведения, частного и степени»
Цель урока: повторение и обработка навыков возведения в степень произведения, частного и степени
Закрепление правил по данной теме;
Формирование умений и навыков работы с возведением в степень.
Развитие познавательного интереса;
Развитие логического мышления, памяти, внимания, навыков работы в команде;
Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;
Воспитание настойчивости в достижении цели;
Тип урока: у рок – повторения и обобщения.
Вид урока: урок – игра – учащиеся работают самостоятельно. Чтобы посадить самый красивый сад и преодолеть все трудности, которые встречаются на их пути, они должны вспомнить все, что изучалось по теме «Возведение в степень произведения, частного и степени».
Карточки в виде фруктов;
«Вкусив от сладкого плода математики, мы уподобляемся лотофагам, ибо воспользовавшись ею хоть раз, мы не хотим от нее оторваться, и она овладевает нами, как цветок лотоса». Аристотель
«Математика это орудие, с помощью которого человек познает мир и покоряет его». С. В. Ковалевская
Сообщение темы и цели
Игра «Математический сад».
Перед началом игры каждому участнику выдается площадка для сада (рисунок 6)
Рисунок 6. Площадка для сада
Каждый участник вытягивают карточки – задания, на которых стоит номер фрукта или ягоды, который он должен вырастить. Если участник правильно выполняет задания, рассада фруктов и ягод приживается в саду. После выполнения он берет следующую карточку.
№ 11 – смородина, № 12 – крыжовник, № 13 – гранат, № 14 – малина, № 15 – виноград.
Не выполняя вычисления, сравните значения выражений:
а) (-0,03) 8 и 0 б) 0 и (-1,25) 9
Представьте в виде степени произведение:
a ) (- а ) 3 · в 3 б)
Ответ:а) б)
Представьте в виде степени с основанием а :
а) б)
в)
г)
Ответ: а) ; б)
; в)
; г)
Найдите значение выражения:
а) б)
Ответ: а) ; б) 5
Ответ: а) ; б)
; в)
Урока математики в 4 классе « Знакомство с действием «возведение в степень»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок математики в 4 классе
Учитель Серякова Ирина Николаевна
Тема: Знакомство с действием «возведение в степень»
— Учить детей рассуждать и доказывать.
— Развивать мышление, память, речь.
— Воспитывать интерес к математике, аккуратность, доброжелательность, добросовестное отношение к труду.
— Развитие интеллекта, воли, эмоций, развитие умения выделять главное, развитие самостоятельности в мышлении и учебной деятельности.
Наглядность и оборудование:
экран, мультимедийная установка, учебник математики 4 класс, автор
( 1 слайд) Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень тонкая наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука- это математика!
( 2 слайд) Тема урока (скрыта)-
— Тему урока мы с вами узнаем чуть позже. А сейчас разомнёмся.
— Я предлагаю вам собрать числа для чистописания из суммы разрядных слагаемых:
( 3 слайд) 4+6х10+8х100+2х1000=?
— Какие это числа?(2 864, 19375)
— Что общего между этими числами? (Присутствуют все разряды, все цифры в разрядах разные, в том и другом числе есть разряды единиц тысяч, сотен, десятков, единиц)
— Чем эти числа отличаются друг от друга?(2 864-чётное, четырёхзначное число, все цифры в нём чётные, 19 375-нечётное, пятизначное число, все его цифры нечётные)
— Какие задания вы для них можете предложить? (составить с ними сумму и разность; узнать, на какие числа можно их разделить, округлить)
— Я предлагаю вам округлить эти числа с наименьшей погрешностью с точностью до разрядов сотен, десятков.
3. Подготовка к восприятию нового материала
2 864+2 864+2 864+2 864+2 864+2 864+2 864+2 864+2 864=(2 864х10=28 640)
19 375+19 375+19 375+19 375+19 375+19 375+19 375+19 375+19 375+19 375=(19 375х10=
-Какие вам пригодились знания?(Сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением)
— Как вы думаете, можно ли заменить каким-то действием умножение одинаковых множителей?(Дети выдвигают разные предположения, но верных среди них нет)
4. Физкультминутка для глаз.
5. Изучение нового материала.
— Оказывается, есть такое действие в математике. Посмотрите на следующий слайд:
( 5слайд) 4х4х4=4 3 6х6х6хх6=6 5 27х27=27 2
— Это новое действие называется «возведение в степень», а само само выражение, которое стоит после знака равенства – «степенью».
— Где-то мы с вами уже встречались с записью, в которой цифры стоят над словом. Вспомнили? (При записи единиц площади и объёма)
-Теперь вы сможете объяснить, почему эти единицы так записываются?(Умножаются две или три одинаковые единицы длины).
— Сформулируйте тему нашего урока.
— Как вы думаете, что ещё мы должны будем узнать? (Раз это действие, значит, числа имеют свои названия, поэтому мы должны узнать, как называются компоненты этого действия).
— Да, вы правы. Каждый компонент этого действия имеет своё название.
— Вернёмся к нашим записям: 4х4х4=4 3 6х6х6хх6=6 5 27х27=27 2
— Что обозначают в них числа 4, 6,27?(Это множители.)
— Что обозначают числа 3, 5, 2? (Количество множителей)
Посмотрите, на следующий слайд.
— Объясните, что в следующих выражениях обозначает каждая цифра.
— Найдите чему равно каждое из данных выражений. Как, по-вашему, называется результат этого действия (Так как действие возведение в степень, то результат, наверное, называется «значение степени»?) –
А ответ на этот вопрос вы найдёте в учебнике. (Дети находят в учебнике на с.128)
Хомка, Хомка, хомячок,
Хомка раненько встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хочет Хомка сильным стать.
6. Закрепление нового материала
— Разделить на группы, записать и вычислить:
4х3 7х3х3 17+17+17+17
6+6+6 28х28 17х17х17х17
3х3х3х3х3 8+8+8+8+8 5х3х2
-Какие группы получились? (1-я группа – выражения с одинаковыми множителями, 2-я группа – разные множители, 3-я группа – разные слагаемые)
7. Работа над изученным материалом.
— Объясните, получившиеся единицы объёма.
8. Итог урока. (8 слайд)
— Сегодня на уроке я узнал…
9. Домашнее задание. (9 слайд)
Урок-путешествие на тему «Возведение в степень. Квадрат и куб числа». 5-й класс
Разделы: Математика
Класс: 5
Образовательные:
– ознакомить учащихся с действием возведения в степень,
– дать понятия квадрат и куб числа,
– научить формулировать определение квадрата и куба числа,
– научить возводить числа в степень, в квадрат и куб,
– научить находить значения числовых выражений, содержащих вторую и третью степень натурального числа.
Развивающие:
– развивать логическое мышление,
– умение сравнивать, обобщать, делать выводы,
– развивать интерес к предмету посредством показа межпредметных связей.
Воспитательные:
– воспитывать аккуратность в записях,
– целеустремленность,
– воспитание привычки к выполнению эстетических требований при оформлении решения,
– воспитывать интерес к родному краю использую связь между математическими вычислениями и интересными страницами из Красной книги Калужской области.
I. Актуализация знаний.
II. Формирование новых знаний и способов действий.
III. Применение знаний, формирование навыков.
Путешествие по страницам Красной книги Калужской области.
Здравствуйте, ребята! Ребята, любите ли вы путешествовать? (да) Это очень хорошо, потому что сегодня урок у нас будет не обычный. Я хочу пригласить Вас в путешествие.
В путешествии ребята
Каждый хочет оказаться
А чтоб быстрей туда попасть
Нужно правильно собраться
Поэтому, прежде, чем мы отправимся в него, я хочу узнать, насколько вы владеете математическими знаниями, а также мы должны вооружится новыми знаниями, для того, чтобы путешествие у нас прошло интересно.
Посмотрите внимательно на доску и устно решите примеры. Презентация. Слайд 1.
Какое действие мы выполняли в каждом примере? (Умножение.)
Что особенного в каждом из этих примеров? (Все множители одинаковы.)
Так вот ребята такие действия в математике имеют свою особенную краткую запись и особое название.
Поэтому сегодня на уроке мы их изучим.
Итак, тема урока. (Записать в тетрадь ) Слайд 2.
Возведение в степень. Куб и квадрат числа. Слайд 3.
5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 5 ∙ 10
Как коротко можно записать данный пример (5 ∙ 10). Значит, данный пример имеет свою более краткую запись.
А теперь следующий пример
5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 ∙5 ∙ 5 = 5 10
Итак, новое понятие степень числа.
Читают: “пять в десятой степени”.
Записать: 5 – основание степени,
10 – показатель степени.
Что же он показывает (который показывает, сколько множителей было в произведении).
В математике произведение одинаковых множителей называется возведением в степень.
Рассмотрим устно примеры. Слайд 4.
Представить в виде степени и вычислить.
2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 = 2 6 = 64
Можно вычислять парами, если четное количество множителей.
Слайд 5. Физкультминутка.
Назовите основание и показатель степени. (Если основание, то назвать и встать, если показатель, то хлопнуть в ладоши и назвать.)
3 4 3 – основание, 4 – показатель.
5 3 5 – основание, 3 – показатель.
2 6 2 – основание, 6 – показатель.
6 1 6 – основание, 1 – показатель.
А что значит, если показатель степени равен 1. Это значит
2 1 = 2, 3 1 = 3, 4 1 = 4
Первая степень любого числа равна этому числу.
А теперь давайте рассмотрим степени числа, которые имеют особое название. Слайд 6.
Вторая и третья степени числа имеют особые названия.
Вторую степень называют квадратом.
Квадрат числа 2 равен 4.
Квадрат числа 3 равен 9.
Запись: 2 2 = 4 – два в квадрате равно четырем.
Запись: n 2 = n ∙ n – квадрат числа n. Слайд 7.
А почему такое название квадрат. Ведь у нас никаких геометрических фигур не получилось. Фигура сейчас появится и именно квадрат.
Рассмотрим квадрат со стороной 2 см. Его площадь равна 2 ∙ 2 = 2 2 = 4 (см 2 )
Вот поэтому такое особое краткое название для второй степени. Слайд 8.
Третью степень называют куб.
Запись 2 3 читают – два в кубе.
Запись: 2 3 = 8, Откуда такое название.
Рассмотрим куб, ребро, которого имеет длину 2 см, видно, что он сложен из восьми кубиков со стороной 1 см.
n 3 = n∙ n ∙ n – куб числа n.
Ребята мы с вами рассмотрели только одно действие возведение в степень.
А как же изменится порядок выполнения действий, если там будет операция возведения в степень. Если в выражении есть операция возведения в степень, то их значения вычисляют до выполнения остальных действий.
Итак, ребята мы с вами вооружились новыми знаниями. И теперь мы можем отправиться в путешествие. А какое же путешествие нас ждет?
Далее работа у доски. На доске записаны примеры нужно их вычислить и установить соответствие между ними и некоторыми страницами Красной книги Калужской области.
Вся работа на доске записана в приложениях. Каждому приложению соответствуют свои слайды.
Приложение 2: Ребята возводят некоторые числа в степень. К данному заданию есть ключ (связь между полученными ответами и буквами). В результате получается название птицы, занесенной в Красную книгу. Появляется картинка и краткое описание этой птицы. Слайд 13.
Приложение 3: Ребята находят значения выражения, в котором находится операция возведения в степень. К данному заданию есть ключ (связь между полученными ответами и буквами). В результате получается название животного, занесенного в Красную книгу. Появляется картинка и краткое описание. Слайд 14.
Моим помощникам в путешествии я поставлю оценки.
Домашнее задание: № 666, № 668 (а, б, в, г). Приложение 4
Алгебра. 7 класс
Конспект урока
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Понятие степени числа.
Степенью числа a с натуральным показателем n, бóльшим 1, называется произведение n одинаковых множителей, каждый из которых равен числу a.
Произведение степеней с одним и тем же показателем равно степени с тем же показателем и основанием, равным произведению оснований.
Произведение степеней с одним и тем же основанием – это степень с тем же основанием и показателем, равным сумме показателей этих степеней.
Степень степени числа равна степени того же числа с показателем, равным произведению показателей этих степеней.
1. Никольский С. М. Алгебра: 7 класс. // Никольский С. М., Потапов М. К., Решетников Н. Н., Шевкин А. В. – М.: Просвещение, 2017. – 287 с.
1. Макарычев Ю. Н. Алгебра: 7 класс. // Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. – М.: Просвещение, 2019. – 256 с.
2. Потапов М. К. Алгебра: дидактические материалы 7 класс. // Потапов М. К., Шевкин А. В. – М.: Просвещение, 2017. – 96 с.
3. Потапов М. К. Рабочая тетрадь по алгебре 7 класс: к учебнику С. М. Никольского и др. «Алгебра: 7 класс». 1, 2 ч. // Потапов М. К., Шевкин А. В. – М.: Просвещение, 2017. – 160 с.
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
Для записи произведения числа самого на себя несколько раз применяют сокращённое обозначение.
При этом число 8 называют основанием степени, а число 6 – показателем степени.
А теперь давайте сформулируем общее определение степени числа, опираясь на предыдущий пример:
степенью числа a с натуральным показателем n, бóльшим 1, называется произведение n одинаковых множителей, каждый из которых равен числу a.
Запись a n читается как: а в степени n, или n-ая степень числа a.
А вот следующие записи можно произносить по-разному:
a 2 – её можно произносить «а в квадрате» или «а во второй степени»;
a 3 – её можно произносить «а в кубе» или «а в третьей степени».
Стоит отметить, что особые случаи возникают, если показатель степени равен нулю или единице:
степенью числа а с показателем n = 1 является само это число:
любое число в нулевой степени равно единице:
ноль в любой натуральной степени равен нулю:
единица в любой степени равна 1:
Выражение 0 0 (ноль в нулевой степени) считают неопределенным.
Примеры. Возведём в степени:
При решении задач, нужно помнить, что возведением в степень называется нахождение числового или буквенного значения после его возведения в степень.
Рассмотрим несколько примеров.
Возведём в степень
2 5 = 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 = 32
2,5 3 = 2,5 ∙ 2,5 ∙ 2,5 = 15,625
Основание степени может быть любым числом – положительным, отрицательным или нулём.
При возведении в степень положительного числа получается положительное число.
При возведении нуля в натуральную степень получается ноль.
При возведении в степень отрицательного числа, в результате может получиться как положительное число, так и отрицательное число. Это зависит от того, чётным или нечётным числом был показатель степени.
(-5) 4 = (-5) ∙ (-5) ∙ (-5) ∙ (-5) = 625.
Рассмотрим такой пример: 4 2 ∙ 5 2 = 4 ∙ 4 ∙ 5 ∙ 5 = (4 ∙ 5) ∙ (4 ∙ 5) = (4 ∙ 5) 2 = 20 2 = 400.
Данный пример подтверждает справедливость следующего свойства степеней:
Произведение степеней с одним и тем же показателем равно степени с тем же показателем и основанием, равным произведению оснований:
Этот пример подтверждает справедливость следующего свойства степеней:
Произведение степеней с одним и тем же основанием это степень с тем же основанием и показателем, равным сумме показателей этих степеней, т.е.
Наконец, рассмотрим равенство:
Это равенство подтверждает справедливость следующего свойства степеней:
Степень степени числа равна степени того же числа с показателем, равным произведению показателей этих степеней, т.е.
Разбор решения заданий тренировочного модуля
№1. Тип задания: ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте