в каком классе проходят войну 1812 года

Окружающий мир. 4 класс

Конспект урока

Окружающий мир, 4 класс

Урок 26. Урок по теме « Великая Отечественная война 1812 года. Страницы истории Х1Х века »

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Наука- область человеческой деятельности.

Университет- высшее образовательное учреждение.

Достопримечательность-место которое заслуживает особое внимание.

Государство- особая организация политической власти.

Общество-группа людей с общим интересом.

Императрица-высший женский титул.

Дворяне- одна из категорий служилых людей.

Крестьяне- сельский житель.

Ключевые слова: декабристы, крестьяне, Транссибирская магистраль

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 3 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. – М.: Просвещение, 2017.

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

С конца ХV111 века в Европе шли бесконечные войны. Во Франции к власти пришел полководец Наполеон Бонапарт.

В 1812 году французская армия вторглась в Россию.

В этот трудный час главнокомандующим войсками был назначен талантливый полководец Михаил Илларионович Кутузов.

Кутузов начал подготовку к решительному сражению. Оно произошло на поле у села Бородина, в 110 км от Москвы, 26 августа 1812 года. Во главе защитников Курганной высоты

стоял генерал Н.Н. Раевский. В 1861 году царь Александр Второй подписал манифест о крестьянской вольности. Москва и Петербург стали одними из самых крупных городов мира. В конце Х1Х века появилось электричество. В конце века Французская армия в июне 1812 года вторглась в Россию. К власти во Франции пришел полководец Наполеон Бонапарт. К войне с Россией Наполеон готовился серьезно. Военные действия продолжались долго, все планы Наполеона рушились. Когда Наполеон приближался к Москве, царь Александр 1 назначил Кутузова главнокомандующим русской армии. Талантливый полководец Михаил Илларионович Кутузов начал подготовку к решительному сражению.26 августа близ села Бородино Кутузов решил дать Наполеону битву, несмотря на то, что русских было намного меньше, чем французов. Так началась Бородинская битва. Из самых тяжелых моментов боя была оборона Курганной высоты. Второго сентября в Москве начался пожар. Вокруг Москвы развернулось партизанское движение. Они нападали на отдельные части французской армии. Одним из таких отрядов командовал Денис Васильевич Давыдов. Наполеон потерял много своих солдат и он покинул Москву В Москве в конце Х1Х века в память избавления России от захватчиков был возведен храм Христа Спасителя. После Отечественной войны 1812 года крестьяне- партизаны, доблестные защитники, мечтали об освобождении от подневольного труда, но этого не произошло.14 декабря 1825 году члены одного из тайных обществ вывели войска на Сенатскую площадь в Петербурге, но их никто не поддержал. Декабристов ждала суровая кара. Царь Александр Второй в 1861 году подписал манифест о крестьянской вольности. Новые времена в жизни страны. Отныне все жители России обрели личную свободу. В Москве и в Петербурге появились Путиловский и Балтийский заводы. Москва и Петербург стали считаться самыми крупными городами мира.

Улучшился городской быт, появилось на всех улицах электрическое освещение, конная железная дорога, первые трамваи, лифты, телефоны.

Большое значение для развития хозяйства страны имела сеть железных дорог, построенная в конце Х1Х века и строительство Транссибирской магистрали.

Все технические достижения конца Х1Х века можно было увидеть в Московском Политехническом музее который был тогда открыт.

Разбор типового тренировочного задания

Источник

Урок № 53 «Отечественная война 1812 года», 4 класс

Тип урока: комбинированный

формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребён­ком личного опыта общения с людьми и природой;

Характеристика деятельности учащихся

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить.

На основе самостоятельной работы по учебнику рассказывать о Бородинском сражении. Отмечать на «ленте времени» Отечественную войну 1812 года. Заполнять «Героическую летопись России» в рабочей тетради. Обсуждать, почему война 1812 года называлась отечественной, почему был воздвигнут памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому на Красной площади. Извлекать из дополнительной литературы и Интернета сведения о биографиях героев Отечественной войны 1812 года, готовить доклады, презентовать в классе. Работать с терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Знать понятия: Отечественная война, Бородинская битва,

Наполеон. Какой полководец командовал русскими войсками в 1812 году? Почему русский народ смог победить такого сильного врага?

Уметь работать с исторической картой.

Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)

Использовать речь для регуляции для регуляции своего действия

Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Основные понятия и определения

понятия: Отечественная война, Бородинская битва, Кутузов М.И., Наполеон.

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем о борьбе с иностранными захватчиками в 1812 году. Осознаем, почему война 1812 года называется Отечественной и в чём значение
этого события в истории России.

Вспомни, почему мы гордимся К. Мининым и

Изучение нового материала

Отечественная война 1812 года

НАШЕСТВИЕ НАПОЛЕОНА НА РОССИЮ

В Европе с конца XVIII века шли бесконечные войны. Во Франции к власти пришёл полково­дец Наполеон Бонапарт. Сражаться с его войс­ками приходилось и Суворову, и Ушакову. Напо­леон мечтал покорить весь мир. Вскоре ему подчинилось большинство стран Европы. Россия осталась один на один с грозным противником.

Все, от солдат до генералов, тяжело пережи­вали неудачи первых месяцев войны. Тревога за судьбу Отечества охватила народ. В этот трудный для России час главнокомандующим войсками был назначен талантливый полководец Михаил Илларионович Кутузов.

в каком классе проходят войну 1812 года. t1505026779aa. в каком классе проходят войну 1812 года фото. в каком классе проходят войну 1812 года-t1505026779aa. картинка в каком классе проходят войну 1812 года. картинка t1505026779aa. Окружающий мир, 4 классв каком классе проходят войну 1812 года. t1505026779ab. в каком классе проходят войну 1812 года фото. в каком классе проходят войну 1812 года-t1505026779ab. картинка в каком классе проходят войну 1812 года. картинка t1505026779ab. Окружающий мир, 4 класс

Наполеон Бонапарт М. И. Кутузов

Кутузов начал подготовку к решительному сра­жению. Оно произошло на широком и простор­ном поле у села Бородина, в 110 км от Москвы, 26 августа 1812 года.

В половине шестого утра на Бородинском по­ле заговорили пушки. Так началось сражение.

Одним из самых тяжёлых моментов боя была оборона Курганной высоты. Во главе её защит­ников стоял генерал Николай Николаевич Раев­ский. В течение нескольких часов высоту об­стреливали 400 французских пушек. Всё же после ожесточённых атак враг занял высоту.

Новые атаки французов следовали одна за другой. Русские войска героически противостоя­ли врагу. Грохот артиллерии был слышен даже в Москве. Наконец с наступлением темноты шум боя начал понемногу затихать.

Из-за больших потерь Кутузов приказал войс­кам отступить к Москве. Трудный выбор встал перед русским командованием: давать ли под стенами Москвы ещё одно сражение или оста­вить Москву неприятелю, но сберечь войско? Полководец принял нелёгкое решение отступить.

Осмысление и понимание полученных знаний

С помощью текста и иллюстраций (1,2) расскажи о Бородинской битве.

в каком классе проходят войну 1812 года. t1505026779ac. в каком классе проходят войну 1812 года фото. в каком классе проходят войну 1812 года-t1505026779ac. картинка в каком классе проходят войну 1812 года. картинка t1505026779ac. Окружающий мир, 4 класс

в каком классе проходят войну 1812 года. t1505026779ad. в каком классе проходят войну 1812 года фото. в каком классе проходят войну 1812 года-t1505026779ad. картинка в каком классе проходят войну 1812 года. картинка t1505026779ad. Окружающий мир, 4 класс
2

НА ВОЙНУ С НАПОЛЕОНОМ ПОДНЯЛСЯ ВЕСЬ НАРОД

Наполеон вошёл в Москву. Его встретил опус­тевший город. Не так было в других странах Европы, когда ему с почётом подносили ключи от покорённых городов. Вскоре в Москве вспых­нули пожары. Сгорел почти весь город. Спустя месяц Наполеон оставил Москву.

И здесь наступила очередь русской армии преследовать неприятеля.

В декабре 1812 года захватчики были изгнаны из России, а русская армия дошла до Парижа В декабре 1812 года захватчики были изгнаны из России, а русская армия дошла до Парижа

в каком классе проходят войну 1812 года. t1505026779ae. в каком классе проходят войну 1812 года фото. в каком классе проходят войну 1812 года-t1505026779ae. картинка в каком классе проходят войну 1812 года. картинка t1505026779ae. Окружающий мир, 4 класс

Вторжение Наполеона принесло России неис­числимые бедствия, были разрушены города и сё­ла, погибли многие ценности. Но Россия суме­ла отстоять независимость. В конце XIX века в Москве в память избавления России от захват­чиков был возведён храм Христа Спасителя (2).

Почему вскоре после окончания Отечественной войны 1812 года на Красной площади в Москве был сооружён памятник Минину и Пожарскому?

1. Почему война 1812 года называется Оте­чественной? 2. Какой полководец командовал русскими войсками? 3. Какое значение имела победа России в Отечественной войне 1812 го­да для мировой истории?

Задания для домашней работы

1.Запиши в словарик: Отечественная война.

2.С помощью Интернета подготовь рассказ- биографию одного из героев Отечественной войны 1812 года.

Почему войну 1812 года называют отечественной





Фильм к 200-летию Бородинского сражения



Хостинг презентаций окружающий мир

Источник

Урок «Страницы истории. Война 1812 года». 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7

I. Организационный момент.

Проверка готовности детей к уроку.

II. Мотивационная беседа.

Учитель: Ребята, мы сегодня проводим урок, который посвящен одному из самых памятных страниц жизни нашего народа. Посмотрите на оформление доски, обратите внимание на выставку книг. Какой теме посвящен наш урок? О чем мы будем сегодня говорить?

– Теме войны… Войне 1812 года.

Это сражение произошло во время Отечественной войны – 7 сентября (26 августа по старому стилю) 1812 года.

На Бородинском поле русская армия, отстаивая национальную независимость своего народа, насмерть билась с армией французского императора Наполеона Бонапарта.

Михаил Юрьевич Лермонтов посвятил крупнейшей битве 1812 года между русской и французской армиями стихотворение “Бородино”. Написано оно в год ее двадцать пятой годовщины. В каком году М.Ю.Лермонтов написал это стихотворение? (1837 г)

Перед нами диалог бывалого солдата и молодого человека, которому горько осознавать, что Москва все же была отдана французам и сожжена.

Спрашивая об этом событии, он хочет узнать, чем же знаменателен этот день, о котором “ недаром помнит вся Россия”.

Наполеон покорил почти всю Европу. Используя покоренные народы, он организовал огромную армию, двинул ее на Восток для того, чтобы разбить Россию, а затем завоевать мировое господство. “Через 5 лет я буду господином мира. Осталась одна Россия, но я раздавлю ее” С этими словами Наполеон пересек границу России.

Перед Бородинским сражением в русскую армию входили: регулярные войска, казаки, ополченцы. Численность регулярных войск 105.000 чел, казаков было 7%, ополченцев в 2 раза больше, чем казаков. Какова численность русской армии? (127.050 чел)

Французская армия Наполеона была 140.000 чел.

Русская армия была численно меньше армии Наполеона, и ей пришлось отступать в глубь своей страны, изматывая и обескровливая наполеоновские войска жестокими боями.

Свыше 800 км прошел враг по русской земле. До Москвы оставалось всего 110 км. Наполеон рассчитывал занять Москву и продиктовать русским кабальные условия мира.

М.И.Кутузов родился в 1745 году, сколько лет ему было на день сражения? (67 лет.)

В то время Наполеону было 43 года.

Кутузов решил преградить Наполеону путь на Москву и дать генеральное сражение французам на Бородинском поле.

“…И вот нашли большое поле:
Есть разгуляться, где на воле!”

Бородинское поле представляет собой прямоугольник длиной 10 км и шириной 7 км. Сколько гектаров занимает поле? (7.000 га)

М.И.Кутузов прибыл на Бородинское поле 17 августа 1812 года. Сколько часов он провел в подготовке к битве, если битва была 26 августа 1812 года? (216 часов.)

“Построили редут.
У наших пушки на макушке!
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки-
Французы тут как тут…”

Редут – сомкнутое прямоугольное, или круглое полевое укрепление с наружным рвом и бруствером (насыпью).

Флеши – фр. “стрела”, или земляные укрепления в форме тупого угла.

Багратионовске флеши представляли собой тупой угол общей протяженностью 1,5 км. Историки утверждают, что на каждые 10м. было установлено одно орудие (пушка). Сколько пушек отбивали атаку французов? (150)

“…Полковник наш рожден был хватом
Слуга царю, отец солдатам…
Да, жаль его: сражен булатом,
Он спит в земле сырой.”

Главной силой русской армии в войне 1812 года была пехота. Она вооружена была гладкоствольными ружьями, изготовленными на Тульском оружейном заводе. Дальность стрельбы 200 метров. Скорость 1 выстрел в 1,5 минуты. Сколько выстрелов мог сделать пехотинец за 1 час боя? (40)

Помимо пехоты были егерские полки. Сюда набирали солдат очень метко стрелявших. Они сражались в рассыпном строю, имели более совершенные ружья– штуцера, стрелявшие на расстоянии 700 метров.

Легкая кавалерия была вооружена уланской пикой с пестрым флюгером, во время боя флюгер свистел и гудел в потоках встречного ветра, оказывая на противника психическое воздействие. Древко этой пики называлось рожон. Отсюда выражение “Не лезь на рожон”.

Гусары, конные егеря, уланы – участвовали в разведке, действовали на флангах и в тылу противника.

Тяжелая кавалерия (кирасиры и драгуны) действовали в сомкнутом строю, в линиях, атакуя противника. Благодаря весу своих коней (не менее 700 кг) тяжелая кавалерия одним своим наскоком могла смять вражескую пехоту и легкую конницу.

Уланская пика на аршин короче казачьей. Длина казачьей пики 3,5 м. Какова длина уланской пики? (2,8 м.)

“…Ну, ж был денек! Сквозь дым летучий
Французы двинулись как тучи,
И все на наш редут.
Уланы с пестрыми значками,
Драгуны с конскими хвостами,
Все промелькнуло между нами, Все побывали тут”

Военная философия Кутузова выражалась в простой, но емкой формуле:

“Лучше быть слишком осторожным, нежели оплошным и обманутым” Известна фраза, которую он сказал, отправляясь в августе 1812 года в действующую армию, в ответ на неосторожный вопрос племянника: “Неужели, дядюшка, вы думаете разбить Наполеона?” “Разбить! Нет…” – произнес тогда Кутузов. – “Но обмануть – да, рассчитываю!”

Как Наполеон называл Михаила Илларионовича Кутузова?

Учитель: Итак, Наполеон называл Кутузова – Старый Лис Севера.

Бородинское сражение длилось 5/8 суток. Сколько часов длилось сражение? (15 ч)

Бородинское сражение длилось около 15 часов, но французская армия не смогла добиться успеха. Ее силы были серьезно подорваны. Русская армия в боевом порядке по-прежнему прочно занимала позицию. Войска горели желанием нанести окончательное поражение армии захватчиков.

“… Вот смерклось. Были все готовы
Заутра бой затеять новый
И до конца стоять…
Вот затрещали барабаны –
И отступили басурманы.
Тогда считать мы стали раны,
Товарищей считать….”
Потери были велики

Французы потеряли в битве 30.000 чел, а русские на 50% больше. Каковы потери русской армии? (45.000 чел.)

Бородинское сражение считается одним из самых кровопролитных сражений 19 века. По самым скромным оценкам совокупных потерь, каждый час на поле погибало 8500 человек, или каждую минуту – рота солдат. Некоторые дивизии потеряли до 80% состава. Со стороны французов было сделано 60 тысяч пушечных и почти полтора миллиона ружейных выстрелов.

Героические действия русской армии всколыхнули широчайшие народные массы России, вызвали небывалую энергию народа. Зародилось стихийное партизанское движение местных крестьян. Партизаны наносили значительный урон иноземцам, уничтожали вражеских солдат, расстраивали тылы.

И хотя французы потеряли почти половину своей армии, было ясно, что продолжать битву нельзя. “Старый Лис Севера” решил отступить к Москве. Нелегкий выбор встал перед русским командованием: давать ли под стенами Москвы еще одно сражение или оставить Москву неприятелю, но сберечь войско? Полководец принял нелегкое решение отступить, но продиктовано оно было стратегическими соображениями и в конечном итоге привело к поражению Наполеона.

13 сентября 1812 года в подмосковной деревне Фили произошло одно из самых неоднозначных событий Отечественной войны, вошедшее в учебники истории под названием “Совет в Филях”. На нем было принято решение отдать Наполеону Москву. Именно здесь Кутузов произнес свою знаменитую фразу. Узнаете вы ее, выполнив задание:

Расшифруйте магический квадрат, и прочтите знаменитую фразу Кутузова.

абвг
1ещете!
2поМосряне
3рейнасия
4квыРосс

“С потерей Москвы не потеряна еще Россия!”

Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри – на вы!
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля…
Не будь на то господня воля,
Не отдали б Москвы!

III. Подведение итогов.

“. Несколько голов поднялись кверху, и послышалось: “орел парит!” Главнокомандующий взглянул вверх, увидел плавающего в воздухе орла и тотчас обнажил свою седую голову. Ближайшие к нему закричали: ура! и этот крик повторился всем войском. Орел продолжал плавать; семидесятилетний вождь, принимая доброе предвестие, стоял с обнаженною головою”.” Это рассказ Ф. Н. Глинки, участника Бородинского сражения.

На сужающемся кверху четырехгранном обелиске, напоминающем штык, застыл распластавший свои могучие крылья бронзовый орел, который сжимает в лапах лавровый позолоченный венок. Это символ победы, одержанной войсками под командованием Кутузова в Бородинском сражении.

Какие чувства испытали вы на уроке?

Что нового узнали о войне 1812 года?

Итак, Бородинское сражение считается одним из самых кровопролитных сражений 19 века. Бородино вошло в историю России как место, где была одержана не военная, а нравственная победа, которая позволила изгнать из страны армию Наполеона, считавшуюся непобедимой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *