в каком классе проходят вишневый сад чехова

В каком классе проходят пьесу «Вишневый сад» А.П. Чехов?

В каком классе нужно читать пьесу «Вишневый сад» Антона Павловича Чехова?

О чем книга, краткое содержание?

Чему учит произведение?

в каком классе проходят вишневый сад чехова. answer avatar. в каком классе проходят вишневый сад чехова фото. в каком классе проходят вишневый сад чехова-answer avatar. картинка в каком классе проходят вишневый сад чехова. картинка answer avatar. В каком классе нужно читать пьесу "Вишневый сад" Антона Павловича Чехова?

А.П Чехов свое произведение под названием «Вишневый сад» написал в самом начале XX столетия в 1903 году. По жанру это комедия, так определил сам писатель. Пьеса в четырех действиях. Сам сюжет тут крутится вокруг имения Л.А Раневской, которое хотят за долги продать. Ей его предлагают сдавать в аренду, но она не хочет чтобы вырубали вишневый сад. Героев много и каждый занят своими проблемами. В конце Лопахин, который предлагал Раневской вариант с вырубкой сада и разбивания имения на участки для сдачи в аренду все-таки выкупает имение. Это произведение проходят по обязательной программе школьники в 10-м классе.

в каком классе проходят вишневый сад чехова. . в каком классе проходят вишневый сад чехова фото. в каком классе проходят вишневый сад чехова-. картинка в каком классе проходят вишневый сад чехова. картинка . В каком классе нужно читать пьесу "Вишневый сад" Антона Павловича Чехова?

в каком классе проходят вишневый сад чехова. answer avatar. в каком классе проходят вишневый сад чехова фото. в каком классе проходят вишневый сад чехова-answer avatar. картинка в каком классе проходят вишневый сад чехова. картинка answer avatar. В каком классе нужно читать пьесу "Вишневый сад" Антона Павловича Чехова?

Замечательная вещь Александра Куприна!

в каком классе проходят вишневый сад чехова. answer avatar. в каком классе проходят вишневый сад чехова фото. в каком классе проходят вишневый сад чехова-answer avatar. картинка в каком классе проходят вишневый сад чехова. картинка answer avatar. В каком классе нужно читать пьесу "Вишневый сад" Антона Павловича Чехова?

А знаете, как учителя его расшифровывали – Учитель Пришел ЕДва Домой, Голодный, Измученный, Злой. И во многом они были правы. Это про жизнь учительскую

И потом, что вы так упираетесь в информационные технологии. По-моему пора ограничивать «компьютеризацию» образования. Компьютером пытаются подменить живого учителя и в итоге растят каких-то киборгов, без чувств, без мыслей.

Никакой компьютер НИГДЕ, НИКОГДА И НИКАК не заменит живого слова учителя!

Уж поверьте. Всю сознательную жизнь наблюдаю за учителями как снаружи (сам учился), так и изнутри (отец почти 40 лет проработал учителем и супруга – более 30-ти лет)

Так что, дорогие учителя, пользуйтесь компьютером, Интернетом, интерактивными досками и т. п., но не давайте им себя заслонить.

в каком классе проходят вишневый сад чехова. answer avatar. в каком классе проходят вишневый сад чехова фото. в каком классе проходят вишневый сад чехова-answer avatar. картинка в каком классе проходят вишневый сад чехова. картинка answer avatar. В каком классе нужно читать пьесу "Вишневый сад" Антона Павловича Чехова?

Потому, что в связи с программами увеличения рождаемости сначала не хватало детских садов и яслей, а сейчас не хватает школ для юных россиян. Многие школы переполнены, занятия идут в две смены. Особенно остро возникает эта проблема в новых микрорайонах, где много молодых семей, а инвесторы стремятся больше заработать именно на жилье, а не на социальных объектах. Вместе с тем, в старых районах, в сельской местности, в моногородах, где нет работы и люди вынуждены уезжать, школы не заполнены и их закрывают или укрупняют, детей возят на школьных автобусах из многих населенных пунктов в один.

Полагаю, вместе с демографическими программами нужно еще предусмотреть программу равномерного заселения территории. В советское время молодежь привлекали на комсомольские стройки, на целину, на БАМ. Сейчас нужно что-то подобное, только на другом, современном уровне, пассионарность молодежи нужно направлять на созидание, чтобы они чувствовали себя хозяевами своей жизни, а не скучивались в крупных городах и жестко конкурировали.

в каком классе проходят вишневый сад чехова. answer avatar. в каком классе проходят вишневый сад чехова фото. в каком классе проходят вишневый сад чехова-answer avatar. картинка в каком классе проходят вишневый сад чехова. картинка answer avatar. В каком классе нужно читать пьесу "Вишневый сад" Антона Павловича Чехова?

Как вариант возьмите для себя литературу в библиотеке или просто купите. Зато будете всегда обладать актуальными знаниями, подготавливая себя как раз по программе ЕГЭ-2017 года. Здесь вы можете купить любой материал литературы, для ЕГЭ и не бояться, что информация не по программе составлена!

в каком классе проходят вишневый сад чехова. answer avatar. в каком классе проходят вишневый сад чехова фото. в каком классе проходят вишневый сад чехова-answer avatar. картинка в каком классе проходят вишневый сад чехова. картинка answer avatar. В каком классе нужно читать пьесу "Вишневый сад" Антона Павловича Чехова?

Слово «ученица» является существительным женского рода, будет отвечать на вопрос «кто?».

Разберем данное слово по составу, проведем морфемный разбор.

Источник

Комедия А.П. Чехова «Вишнёвый сад». Особенности сюжета и конфликта пьесы. Символический смысл вишневого сада

Разделы: Литература

Роль мультимедийной разработки в учебном занятии: компьютерная визуализация учебной информации, индивидуальный тренинг и контроль знаний учащихся, развитие нагляднообразного мышления, эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики. Использование средств мультимедиа на уроке литературы позволяет учителю общаться с учащимися на современном технологическом уровне, сделать урок более эффективным, пробудить интерес к классической литературе.

Комментарий к проведению урока: Данный урок является первым в системе уроков по изучению пьесы А.П.Чехова “Вишневый сад”.

Форма урока: мастерская по построению знаний.

Ход урока

1. Организационный момент

Мы встретились не в первый раз,
И от меня вы можете не прятать
Сиянье ваших умных глаз.
Пусть будут поиски, сомненья.
И, как ни краток встречи срок,
Быть может, мы сойдемся в мненьях
И вместе проведем урок.

2. Проверка домашнего задания

Проведение тестирования на знание текста комедии. Индивидуальная работа. Слайды 1-7

Вопрос 1. Среди перечисленных произведений А.П.Чехова отметьте то, которое завершает его творческий путь:

Вопрос 2. Где развертывается действие пьесы “Вишневый сад”:

а) в одном из провинциальных городов России;
б) в Москве;
в) в имении Любови Андреевны Раневской;
г) в имении Лопахина? Слайд 2

Вопрос 3. Какие семейные узы связывают Раневскую и Гаева:

а) Гаев – муж Раневской;
б) Гаев – ее брат;
в) Гаев – ее сосед, они друзья юности;
г) Гаев – ее сын? Слайд 3

Вопрос 4. Кто из героев пьесы склонен произносить длинные, высокопарные речи:

Вопрос 5. В чей образ, по вашему мнению, больше всего заложено комическое и сатирическое начало:

Вопрос 6. В пьесе “Вишневый сад” был единственный образ, к которому А.П.Чехов отнесся без тени иронии, с нежностью и любовью. Кто это:

По окончании тестирования проводится взаимопроверка, учащиеся работают в парах. Правильные ответы отражены на слайде 7.

3. Сообщение темы урока

Для работы на уроке учащимся предлагаются печатные конспекты (См. Приложение 2 к уроку)

Обращаемся к целям урока: чего каждый должен достичь на уроке?

Ответ на этот вопрос является мотивацией деятельности учащегося.

1) выяснить своеобразие конфликта и особенности сюжетного построения пьесы;

2) осознать глубину смысла образа вишневого сада.

4. Развитие ассоциативного мышления

– Абстрагируйтесь от названия пьесы Чехова. Скажите, какие ассоциации возникают в вашем воображении, когда вы слышите словосочетание “вишневый сад”? Слайд 9. (Как правило, ребята называют “белые цветы”, “нежный запах”, “чистота”, “красота”, “нежность”. Тем более неожиданными для них становятся слова А.П.Чехова: “Погода чудесная. Все поет, цветет, блещет красотой. Цветут все эти древеса бело, отчего поразительно похожи на невест во время венчания”. Слайд 10)

– Сравним свои ассоциации с чеховским представлением этого образа.

– Можно ли соотнести наши ассоциации с названием пьесы? Запишем свои мысли в печатный конспект.

5. Работа с эпиграфом как актуализация домашнего чтения

Вниманию учащихся предлагаются слова М.Горького, К.Станиславского, актрисы М.Лилиной.

“Слушая пьесу Чехова – в чтении она не производит впечатления крупной вещи. Нового – ни слова. Все – настроение, идеи, – если можно говорить о них, – лица, все это уже было в его пьесах. Конечно, красиво, и – разумеется – со сцены повеет на публику зеленой тоской. А о чем тоска – не знаю.”(М.Горький. Слайд 11)

“Я плакал, как женщина, хотел, но не мог сдержаться. Нет, для простого человека это трагедия. Я ощущаю к этой пьесе особую нежность и любовь.” (К.С.Станиславский. Слайд 12)

“. Мне представлялось, что “Вишневый сад” не пьеса, а музыкальное произведение, симфония. И играть эту пьесу надо особенно правдиво, без реальных грубостей.” (М.П.Лилина. Слайд 13)

-Какой из эпиграфов наиболее полно, по вашему мнению, отражает восприятие пьесы? Запишем наши наблюдения в конспект.

6. Организация групповой работы “Персонажи пьесы”. Использование афиши как опорного конспекта

Всем группам предлагается распределить персонажи пьесы на группы согласно самостоятельно определенному принципу. Свою точку зрения нужно аргументировать. Записи итогов работы заносятся в афишу. (Примерные принципы деления персонажей: по социальному признаку – помещики, слуги, купец, с неясным социальным признаком; по отношению ко времени – прошлое, настоящее, будущее; по принципу главных и второстепенных героев. Как правило, редко предлагается принцип деления персонажей по отношению к вишневому саду, поэтому можно подсказать такой способ ученикам)

После выполнения работы переходим к обсуждению результатов с обязательной оценкой аргументов друг друга. Этот вид работы ценен тем, что ребята осознают: единого, “правильного” принципа деления нет, Чехов не предлагает однозначных ответов на вопросы.

7. Обратимся к сюжету комедии

– Произведение вами прочитано. Попробуйте предельно кратко передать сюжет пьесы. Вспомним определение сюжета. (Потеря вишневого сада, его продажа – катастрофа для всех героев пьесы. Почти все теряют кров, словно перелетные птицы.)

– Это внешний сюжет пьесы. А что происходит с героями после продажи сада, как они ощущают время? (Они потеряны во времени. Неумолимый ход времени – внешний сюжет пьесы. Такое сочетание сюжетов придает произведению философскую глубину, уводит нас от прямолинейных оценок поступков персонажей.)

8. Особенности конфликта пьесы

– В основе сюжета пьесы – конфликт. Ярко выраженный конфликт отсутствует. Что же приводит в движение сюжетное действие? (Борьба вокруг вишневого сада.)

— Так сколько же планов у этого образа?

9. Многоплановость образа вишневого сада

– С вишневым садом связаны планы, надежды, мысли, радости и огорчения действующих лиц. О нем говорят в пьесе почти все персонажи. Но как они различно говорят о нем, какие разные стороны его видят.

– Что же значит для героев пьесы этот сад? Заполним схему в печатном конспекте. (Сад – это имение, символ барства, покупка, прошлое хозяев, дачи для Лопахина, символ красоты, Родины для автора.)

– Образ вишневого сада тоже дан в потоке времени. Может, в пьесе есть еще один герой, не обозначенный в афише?

– Это время. Что оно делает с героями, с их жизнью? Время – главный сюжетообразующий фактор в пьесе.

10. Работа с текстом. Чтение по ролям

Выразительно прочитаем реплики, обращенные к вишневому саду. (Например, из действия 1, начиная со слов Лопахина: “Вам уже известно. ” Или из действия 2 со слов Ани: “Что вы со мной сделали. ”)

После прочтения чеховских строк обратимся к слайдам 18, 19, на которых изображены первые исполнители ролей пьесы: О.Л.Книппер-Чехова, К.С.Станиславский.

11. Итоги урока

– Какое же будущее ждет сад, Россию? Этот вопрос Чехов оставил без ответа. Слайд 20

– Выйдет ли все по расчету Лопахина, и не превратится ли вскоре вырубленный сад в бесплодное и дикое место? Например, в такое, как его представил современный художник Г.Кичигин. Слайд 21

– Верите ли вы, что Аня и Петя посадят новый сад? (Дискуссионный момент. Представляются две точки зрения: да, у Ани чистый, сильный характер, она выполнит свое обещание. Нет, Петя и Аня не знают реальной жизни, они ничего не смогут вырастить. Учителю нужно быть готовым ответить на этот вопрос, если его спросят ученики.)

– Пусть в пьесе автор не дает точного ответа, но мы знаем, что в жизни Чехова был свой прекрасный сад, и не один, который он с любовью возделывал. Слайд 22, фото уголка Мелихова.

12. Рефлексия. Сочинение синквейна. Работа в парах

Схема синквейна есть в ваших печатных конспектах, а образец мы видим на слайде 23.

Писатель
чуткий, чудесный
увлекает, удивляет, волнует
судьбами сада, героев, России.
Чехов.

(Примеры ученических синквейнов см. в Приложении к уроку.)

– Определите, насколько полно вы смогли реализовать цели урока. В печатном конспекте выберите соответствующий цвет: красный – успешно, желтый – хорошо, синий – недостаточно.

13. Домашнее задание

1) предложите свой вариант спасения вишневого сада;
2) найдите комические детали в пьесе; 3)напишите свой синквейн. Слайд 24

А завершим наш урок прекрасной картиной цветущего сада – вечного символа красоты жизни. Слайд 25

Источник

Литература. 10 класс

Конспект урока

Прошлое, настоящее, будущее в пьесе «Вишнёвый сад».

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

1. Анализ пьесы «Вишнёвый сад»;

2. Система действующих лиц, особенность конфликтной ситуации;

3. Жанровое своеобразии пьесы.

Внесценический персонаж — персонаж, который не внесен в список действующих лиц пьесы и не появляется на сцене, но о нём упоминается в пьесе в высказываниях героев или в авторских ремарках.

Художественная деталь — элемент художественного образа, несущий важную смысловую и эмоциональную нагрузку в произведении.

Подводное течение — внутреннее действие, формирующее чувства и эмоции персонажа, которые исподволь влияют на взаимоотношения героев и сюжет произведения.

Ремарка — указание автора в тексте драматического произведения, касающееся декорации и обстановки, а также поведения героев, их жестов, мимики и т. п.

Чеховская комедия — пьесы, которые А. П. Чехов называет «комедиями», — это произведения синтетического типа, в которых присутствует и драматическое, и комедийное начала.

1. Лебедев Ю. В. Русский язык и литература. Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. В 2 ч. Ч. 1. М.: Просвещение, 2016. — 367 с.

2. Чехов А. П. Вишнёвый сад. Полное собрание сочинений и писем в 30-ти томах. Сочинения. Т. 13. М.: Наука, 1984. С. 195-254

1. Афанасьева Э. М., Поселенов М. Е. Синестезийный аспект комедии А.П. Чехова «Вишнёвый сад». Вестник КемГУ. 2-12. № 4 (52). Т.3. С. 51-54

2. Меркулова М. Новая драма. Миргород. SUPLEMENT 1 (2016). Словарь современной драматургии. C. 51–56

Скафтымов А. П. Нравственные искания русских писателей. М. Высш. шк., 1972. С. 404-427.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Комедия «Вишнёвый сад» — вершина драматургии Антона Павловича Чехова. Она была написана в 1903 году и в этом же году передана в Московский художественный театр для постановки на сцене.

Актёр и режиссёр МХТ Константин Сергеевич Станиславский, познакомившись с пьесой, с восторгом писал автору: «Потрясён, не могу опомниться. Считаю пьесу лучшей из всего прекрасного Вами написанного. Сердечно поздравляю гениального автора. Чувствую, ценю каждое слово. Благодарю за доставленное уже и предстоящее большое наслаждение».

«Вишнёвый сад» — лирическая пьеса в четырёх действиях. Сюжет разворачивается в имении Любови Андреевны Раневской, куда она возвращается после пяти лет жизни за границей. Помещица находится на грани разорения. В первом действии её 17-летняя дочь Аня рассказывает о том, что уже продана дача на Лазурном берегу.

С момента приезда Любови Андреевны в родной дом становится известно, что её поместье будет продано за долги. Действие пьесы начинается в мае, а завершается в октябре. Но за полгода хозяева ничего не предпринимают для спасения усадьбы. За внешними событиями скрывается «подводное течение». Диалоги и монологи героев содержат тонкий подтекст, связанный с их внутренними переживаниями.

Первое действие погружает в атмосферу дворянской усадьбы. Майский цветущий сад виден из окон дома. Символично то, что местом начала пьесы становится «комната, которая до сих пор называется детскою». Это пространство воспоминаний. Тема прошлого начинается с рассказа Лопахина о том, как отец ударил его кулаком и из носа пошла кровь. Раневская умывала и успокаивала его именно в этой комнате, в детской. Это задаёт особенность восприятия времени в пьесе.

В настоящем есть событие, которое требует немедленного решения. Но никто, кажется, не обращает на это внимания.

Вишнёвый сад выставлен на аукцион. Купец Лопахин остро осознаёт необходимость незамедлительного принятия решения. И уже в первом действии предлагает выход из создавшейся ситуации: разбить территорию на участки и отдавать в аренду. Но никто не воспринимает это всерьёз.

Сад хранит память о былом величии и дворянской жизни. Гаев с гордостью отмечает, что о нём даже упоминается в «Энциклопедическом словаре». 87-летний Фирс вспоминает, как лет сорок-пятьдесят назад «вишню сушили, мочили, мариновали, варенье варили». Среднее и старшее поколение героев, чья жизнь связана с родным имением, не мыслят себя вне вишнёвого сада.

Раневская, приехав в родной дом, погружается в ностальгический мир воспоминаний. Для неё вишнёвый сад — воплощение ангельской чистотой и длящегося ощущения счастья. Глядя в окно, она произносит монолог: «О, моё детство, чистота моя! В этой детской я спала, глядела отсюда на сад, счастье просыпалось вместе со мною каждое утро, и тогда он был точно таким, ничто не изменилось. Весь, весь белый! О, сад мой! После тёмной, ненастной осени и холодной зимы опять ты молод, полон счастья, ангелы небесные не покинули тебя. Если бы снять с груди и с плеч моих тяжелый камень, если бы я могла забыть моё прошлое!».

Поместье для героини не только пространство беззаботного детства, но и место горестных утрат. В определенный момент ей грезится покойная мама, как она вся в белом идёт по саду. Позже Раневская вспоминает о сыне Грише, который шесть лет назад утонул. Незадолго до этого умер её муж.

В начале пьесы Гаев перечисляет три варианта спасения имения: заём под векселя, чтобы заплатить проценты в банк; думает, что Любовь Андреевна может поговорить с Лопахиным и этот разговор каким-то образом спасёт ситуацию; надеется, что Варя съездит в Ярославль к бабушке-графине и попросит у богатой родственницы помощи. Ни один из предложенных вариантов так и не будет реализован. Спасительный монолог Гаева останется только словами, которые оторваны от реального хода событий.

Во время второго действия сад отдаляется, но виден на горизонте: «В стороне, возвышаясь, темнеют тополи: там начинается вишнёвый сад». Тревожные ноты также нарастают: «Вдруг раздаётся отдаленный звук, точно с неба, звук лопнувшей струны, замирающий, печальный». Этот предвестие неминуемо наступающей трагедии. Мы видим восприятие усадьбы молодыми героями. Аня признаётся, что уже не любит вишнёвый сад, как прежде. А Петя Трофимов символически отождествляет сад с Россией.

Третье действие — кульминационное. На сцене — бал. Герои танцуют, веселятся. Играет оркестр. Шарлотта показывает фокусы. А в это время (за пределами сцены) вишнёвый сад продаётся на аукционе. Несмотря на весёлый внешний антураж, праздник кажется нелепым. Эту ситуацию позже прокомментирует Фирс: «Прежде у нас на балах танцевали генералы, бароны, адмиралы, а теперь посылаем за почтовым чиновником и начальником станции, да и те не в охотку идут». Былая слава усадебной жизни исчезает.

Финал — результат бездействия бывших хозяев поместья, героев, которые слишком погружены в себя, в свои мысли, переживания, но лишены умения влиять на происходящие события.

Гаев весело признаётся: «В самом деле, теперь всё хорошо. До продажи вишнёвого сада мы все волновались, страдали, а потом, когда вопрос был решён окончательно, бесповоротно, все успокоились, повеселели даже. Я банковский служака, теперь я финансист. и ты, Люба, как-никак, выглядишь лучше, это несомненно».

Вишнёвый сад продан. Дом заколочен. В нем остаётся забытый всеми Фирс. Эмоциональный надрыв воплощён в отдаленном звуке: «. точно с неба, звук лопнувшей струны, замирающий, печальный». Доносятся звуки топора, предвещающие уничтожение сада. История дворянской усадьбы в прежнем её величии уходит в прошлое.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Соотнесите характеристику с героем, которому принадлежит эта характеристика:

«Сад весь белый. Вот эта длинная аллея идёт прямо, прямо, точно протянутый ремень, она блестит в лунные ночи».

«О, сад мой! После тёмной, ненастной осени и холодной зимы опять ты молод, полон счастья, ангелы небесные не покинули тебя. »

«Вся Россия наш сад. Земля велика и прекрасна, есть на ней много чудесных мест».

«Если вишнёвый сад и землю по реке разбить на дачные участки и отдавать потом в аренду под дачи, то вы будете иметь самое малое двадцать пять тысяч в год дохода».

«В прежнее время, лет сорок-пятьдесят назад, вишню сушили, мочили, мариновали, варенье варили, и, бывало…»

«Мы насадим новый сад, роскошнее этого, ты увидишь его, поймёшь, и радость, тихая, глубокая радость опустится на твою душу, как солнце в вечерний час, и ты улыбнёшься».

Гаев: «Сад весь белый. Вот эта длинная аллея идёт прямо, прямо, точно протянутый ремень, она блестит в лунные ночи»

Раневская: «О, сад мой! После тёмной, ненастной осени и холодной зимы опять ты молод, полон счастья, ангелы небесные не покинули тебя. »

Петя Трофимов: «Вся Россия наш сад. Земля велика и прекрасна, есть на ней много чудесных мест»

Лопахин: «Если вишнёвый сад и землю по реке разбить на дачные участки и отдавать потом в аренду под дачи, то вы будете иметь самое малое двадцать пять тысяч в год дохода».

Фирс: «В прежнее время, лет сорок-пятьдесят назад, вишню сушили, мочили, мариновали, варенье варили, и, бывало. »

Аня: «Мы насадим новый сад, роскошнее этого, ты увидишь его, поймёшь, и радость, тихая, глубокая радость опустится на твою душу, как солнце в вечерний час, и ты улыбнёшься».

Восстановление последовательности элементов – вертикальное.

Восстановите последовательность упоминания героев в списке действующих лиц, предшествующего комедии А. П. Чехова «Вишнёвый сад».

Источник

Урок литературы в 10 классе А.П.Чехов «Вишневый сад»:история создания,жанр,герои.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

А.П.Чехов «Вишнёвый сад»: история создания, жанр, герои.

– вызвать у учащихся интерес к личности и творчеству А.П.Чехова; расширить и углубить представление учеников о ранее изученных произведениях писателя;

– развивать мышление учащихся, их творческое воображение и эстетическое восприятие;

– воспитывать в учениках нравственные качества на примере жизни писателя.

— Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Пусть за окном не

очень тёплая и хорошая погода, но в классе у нас уютно и тепло. Поэтому всё у вас сегодня получится, все хорошо ответят и получат хорошие оценки.

— Как вы думаете, какие задачи будем решать на сегодняшнем уроке? (ответы ребят: узнаем, как была создана пьеса Чехова, определим жанр пьесы, познакомимся с героями, будем учиться правильно и красиво говорить.)

— В тетрадях запишите число, тему урока ( урок 8 по творчеству А.П.Чехова, но первый по данной теме), по ходу урока делайте необходимые записи в тетради.

1. Просмотр фрагмента спектакля «Вишнёвый сад».

4. Индивидуальные задания учащихся.

Б) Жанр пьесы «Вишнёвый сад». (Как определить жанр пьесы «Вишнёвый сад»? А.П.Чехов назвал «Вишнёвый сад» комедией. «Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс… Вся пьеса весёлая, легкомысленная». Театр поставил её как тяжёлую драму русской жизни. К.А.Станиславский: «Это не комедия, это трагедия… Я плакал, как женщина…». Есть критики, считающие пьесу трагикомедией. У ребят на столах распечатки с определениями комедии, трагедии, драмы.)

Это лирическая комедия. Лиризм подтверждается активным присутствием автора. А комедийность – недраматичностью положительных героев, недраматичностью Лопахина, комедийностью владельцев сада, комичностью почти всех второстепенных персонажей.

В) Сообщения учащихся о Шарлотте Ивановне и Епиходове.

(Шарлотта Ивановна не знает своего настоящего имени, не знает, откуда она родом, не знает своих родителей, своего прошлого. У неё только отрывочные воспоминания, вызывающие жалость и сострадание у всех. Но сразу же за такими фразами она предпринимает действия, которые вызывают только смех, чем и снижается образ героини.

Епиходов Семён Пантелеевич – конторщик, играет на гитаре. Его называют

«двадцать два несчастья», поскольку с ним постоянно приключаются разного рода неприятности: то он опрокидывает стул, то роняет букет и т.д. Речь его чрезвычайно витиевата, так что трудно бывает понять, что он, собственно, хочет сказать. «Я развитой человек, читаю разные замечательные книги, но никак не могу понять направления, чего мне, собственно, хочется: жить мне или умереть…»)

Г) Презентация учащегося о главных героях пьесы: Раневской, Гаеве, Лопахине, Трофимове, Ане.

Знакомство с действующими лицами: какие ассоциации вызывают их фамилии.

Чтение по ролям текста пьесы.

— В чём комичность образов Раневской и Гаева?

— В чём их драматичность?

— Так можно ли соотнести ваши ассоциации, вызванные словосочетанием «вишнёвый сад», с названием пьесы А.П.Чехова?

Рефлексия. Итог урока.

— Что было непонятно на уроке?

— Добились поставленных целей?

— Что вызвало затруднение?

Ответить на вопрос: «Как герои пьесы относятся к вишнёвому саду»?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *