в каком классе проходят тело человека по биологии
Окружающий мир. 2 класс
Конспект урока
Окружающий мир, 2 класс
Урок 18. Строение тела человека. Если хочешь быть здоров.
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Человеческое тело – физическая структура человека, человеческого организма.
Организм – любое живое существо, живое тело с его согласованно действующими органами.
Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма.
Строение тела; внешнее и внутреннее строение; организм; здоровье; режим дня; питание; правила; личная гигиена.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Различают внешнее и внутреннее строение тела человека. Все части тела здорового человека работают согласованно, слаженно. Каждый должен знать, как устроен и работает его организм. Это необходимо для сохранения и укрепления здоровья.
Голова, шея, грудь, живот, руки, ноги – это все части человеческого тела и относятся они к внешнему строению человека.
Весь организм вас слушается и выполняет команды. Вы можете сесть, встать, а можете и побежать.
Мы можем видеть только внешний вид человека.
А что же внутри организма человека?
Организм (от лат. organizo) – в переводе означает «хорошо устроен».
У нас внутри находятся различные органы. Они так и называются – внутренние органы. Каждый из них имеет свою форму и строение, и каждый из них выполняет свою функцию.
Мозг, желудок, кишечник, лёгкие, печень, почки, сердце – это органы, они относятся к внутреннему строению человека.
Мозг управляет работой всего организма. Вы смотрите вокруг и видите предметы, людей. Вы читаете, пишите. Вы решаете примеры или задачу. Вы без труда вспомните, где были вчера, и представите себе зоопарк, который посетили прошлым летом. Всё это происходит как бы, само собой. Но это не так. Вашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг – важнейший орган тела. Головной мозг-главный командный пункт организма. Чтобы человек не делал, всем управляет мозг. Он располагается в голове. Чтобы защитить мозг от повреждений, природа поместила его в череп, а череп – это самые крепкие кости человека. Головной мозг заведует всеми мыслями и чувствами человека. Ведает правильной работой главных внутренних органов. Именно он следит за тем, как мы дышим.
Человеку нужно всё время вдыхать и выдыхать воздух. Дыхание происходит при помощи лёгких.
У каждого из нас два лёгких – правое и левое. Лёгкие похожи на две губки. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере, когда делаем вдох лёгкие наполняются воздухом и расширяются. Располагаются они в груди.
Скажите, как узнают, жив человек или умер?
Прежде всего, прослушивают, бьётся ли у него сердце. Где оно находится? (в груди в левой части). Приложите ладонь к сердцу. Вы услышите, как стучит сердце.
Сердце – это особая мышца. Она сокращается и расслабляется автоматически. У детей сердце делает от 80 до 90 ударов в минуту. У взрослых сердце бьётся немного медленнее. Каждый день сердце делает 12 тысяч ударов, и когда спишь, и когда бодрствуешь.
Мы должны беречь своё сердце и заботиться о его состоянии. Вот несколько правил, соблюдая которые, вы сохраните своё сердце здоровым:
Желудок напоминает мешок. Без еды он как спущенный воздушный шарик. Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается наш желудок. Но больше 2-3 литров еды в него не помещается.
Находится желудок в верхней части живота, под рёбрами.
Но желудок не умеет переваривать всю пищу, поэтому он проталкивает её дальше – в кишечник. Это длинный извилистый коридор, который тянется почти на 8 метров, но в организме он свернут так, что полностью помещается в животе.
В кишечнике пища продолжает перевариваться, и помогает ей в этом печень. Она выделяет особую жидкость – желчь, которая способствует перевариванию. Человек не может жить без печени.
А теперь мы поговорим о том, как сохранить здоровье.
Здоровье – это самое ценное, что есть у человека, ведь его не купишь ни за какие богатства мира. Будучи больным и слабым, человек не сможет реализовать все свои мечты, добиться больших высот, прожить долгую, счастливую, а главное – полноценную жизнь.
Чтобы быть сильным, крепким, выносливым, очень важно с ранних лет придерживаться здорового образа жизни. Каждый ребёнок должен знать, что принесёт вред его организму, а что – укрепит его.
Здоровый образ жизни включает в себя:
Правильно составленный режим дня – один из самых верных помощников при сохранении здоровья. Если честно его придерживаться, можно позабыть о многих проблемах с самочувствием, всегда быть активным, крепким и работоспособным.
При составлении режима дня очень важно, чтобы человек успевал не только посвящать много времени учёбе или работе, но также полноценно отдыхать, питаться, гулять на свежем воздухе и заниматься спортом.
Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Вот основные правила режима дня школьника:
Привыкнув к такому распорядку дня, организм всегда будет крепким и выносливым, а учёба будет даваться на удивление легко.
Правильное питание – очень важная составляющая крепкого здоровья и долголетия. Вместе с пищей человек получает все ценные вещества, которые помогают ему полноценно работать.
Очень важно, чтобы ежедневный рацион питания был разнообразным и полезным. Только так организм получит всё, что ему необходимо: белки, жиры, углеводы, витамины и минералы.
Свежие фрукты и овощи – залог правильного питания.
А вот от вредных продуктов стоит отказаться, поскольку ничего полезного они не принесут организму. К ним относятся различные сладости, чипсы, сухарики, газированные напитки.
Одним из самых вредных продуктов является всем известная Кока-кола. Напиток содержит очень много ортофосфорной кислоты, что способен удалить ржавчину с гвоздя всего за несколько часов! Представляете, какой вред он наносит человеческому организму?
Соблюдать правила личной гигиены – задача каждого школьника, ведь только так можно выглядеть чистым и аккуратным, а также защитить себя от вредных микроорганизмов.
Чтобы не прослыть неряхой и грязнулей, нужно выполнять следующее:
Чтобы не болели зубы, чистить их нужно по всем правилам.
Если всегда придерживаться режима дня, полноценно питаться и не забывать о личной гигиене, можно надолго забыть о проблемах со здоровьем
Разбор типового тренировочного задания
Правильный вариант ответа
Разбор типового контрольного задания
2. Текст вопроса: Как называются эти части тела у человека?
С какого класса учат анатомию и что там?
Похоже, что именнно так.Вечером вчера мне позвонила подруга и сказала, что с них требуют шесть тысяч на учебники внуку в четвёртый класс.Мы с ней с тоской вспоминали, как сами в обязательном порядке получали бесплатно абсолютно все учебники каждый учебный год, да и наши дети ещё застали такое благо.А вот внуки уже нет.Только почему нам громогласно везде и всюду твердят о доступном и бесплатном образовании и здравоохранении, а сталкиваемся мы с полностью противоположным.Считают, что мы совсем дураки или как это теперь принято»быдло»?
По математике списывала постоянно, потому что не понимаю эту науку и не люблю.У нас сидел мальчик на последней парте, который очень хорошо учился по математике, как контрольная, он решает и передаёт по своему варианту, вперёд, все списывают Половина класса-работа один в один, у него 5, у нас у всех 3, без одной ошибки.Учитель был в курсе, что все списывают. А по русскому наоборот все списывали у меня.На экзамене по химии решала всем задачи, а самой попался именно тот вопрос, который плохо знала, как сейчас помню-ацетиллен Все троечники получили за экзамен 4-5, а я 3, учитывая, что химию знала на 5
Замечательная вещь Александра Куприна!
Потому, что в связи с программами увеличения рождаемости сначала не хватало детских садов и яслей, а сейчас не хватает школ для юных россиян. Многие школы переполнены, занятия идут в две смены. Особенно остро возникает эта проблема в новых микрорайонах, где много молодых семей, а инвесторы стремятся больше заработать именно на жилье, а не на социальных объектах. Вместе с тем, в старых районах, в сельской местности, в моногородах, где нет работы и люди вынуждены уезжать, школы не заполнены и их закрывают или укрупняют, детей возят на школьных автобусах из многих населенных пунктов в один.
Полагаю, вместе с демографическими программами нужно еще предусмотреть программу равномерного заселения территории. В советское время молодежь привлекали на комсомольские стройки, на целину, на БАМ. Сейчас нужно что-то подобное, только на другом, современном уровне, пассионарность молодежи нужно направлять на созидание, чтобы они чувствовали себя хозяевами своей жизни, а не скучивались в крупных городах и жестко конкурировали.
Город-экран
Биология в классе
Анатомия человека — наука, которая изучает строение организма, его органов и систем в связи с их функциями. С 6 класса изучается биология. Исто́рия: 5—11 классы. Экология: 7-11 классы (не везде). По итогам каждой четверти (в 1-9-х классах), триместра (в некоторых школах), полугодий (10-11), и каждого учебного года ученикам выставляются оценки.
Основной из них — метод вскрытия и препарирования, позволяющий изучить строение человека. Метод сравнительной анатомии, основанный на сравнении строения животных и человека, позволяет понять эволюцию человека, его систем и отдельных органов. С помощью метода антропометрии определяются рост и взаимоотношение частей тела человека. Они были введены в физиологию такими учеными, как У. Гарвей, К. Людвиг, И. П. Павлов, И. М. Сеченов, Н. Е. Введенский.
Популярные статьи сайта из раздела «Еда и здоровье»
Тяжелые отравления может вызвать у человека употребление в пищу ядовитых растений или животных. Основные ткани человека: эпителиальная, соединительная, мышечная и нервная. Обзор особенностей их строения и функций. Лимфатическая система, ее строение и функции. Зачем мы дышим? Строение и функции органов дыхания.
Коррекция фигуры в зарубежных клиниках
Большое значение имеют также сравнительно-анатомический, антропометрический, экспериментальный, микроскопический методы, а также рентгеноскопия и рентгенография. Метод микроскопии позволяет изучить структуры органов и тканей, которые нельзя увидеть невооруженным глазом.
Анатомия тесно связана с гистологией — наукой о тканях, эмбриологией, которая изучает развитие зародыша, хирургией и физиологией. Работу органов при различных условиях изучают методом наблюдения с помощью электрических и оптических приборов, а также химическими методами.
Гигиена — наука, которая изучает влияние различных факторов окружающей среды на организм человека и его здоровье. Факторы внешней среды, воздействующие на организм человека, можно разделить на абиотические (химические и физические) и биотические.
Например, недостаток иода в пище приводит к увеличению щитовидной железы (зобу). Например, повышение уровня радиоактивного излучения приводит к заболеваниям крови, онкологическим и наследственным болезням. Человек также воздействует на окружающую среду. Своей деятельностью он может ухудшать состояние внешней среды и таким образом создавать условия для развития заболеваний.
I. Введение. Человеческое тело – “Храм Святого Духа”. Соборность человека: тело — душа — дух (по учению Святых Отцов Православной Церкви и современных богословов). Строение и основные процессы жизнедеятельности клеток. Поддержание непрерывности “пламени жизни”: митоз и мейоз. Основные фазы, биологический смысл.Гистология – наука о тканях. Два типа регуляции работы органов: нервная и гуморальная регуляция. Их особенности, взаимодополнение и взаимодействие для поддержания гомеостаза.Структурная и функциональная организация нервной системы (общий обзор).
Кость как орган. Внешнее строение и внутренняя архитектура кости. Химический состав. Костный мозг и его функции. Строение скелета. Функции опорно-двигательной системы.Мышцы: строение и функции гладкой, поперечно-полосатой и сердечной мышц. Механизм мышечного сокращения (теория “скользящих нитей”).
Профилактика сколиоза и плоскостопия. IV. Кровь и кровообращение. Состав крови. Плазма и форменные элементы, их функции. Гемопоэз. Группы крови. История открытия групп крови К.Ландштейнером и Я.Янским. Переливание крови и донорство. Пересадка сердца, искусственное сердце и этические проблемы, связанные с ними. Строение и работа сердца. Сердечный цикл и его регуляция. Малый и большой круги кровообращения. Работы И.Мечникова по иммунологии.
Кроме того, в организм разными путями могут попадать вирусы, бактерии, простейшие и гельминты, вызывая различные заболевания. Они входят в состав воздуха, воды, почвы и пищи. В определенных количествах они необходимы человеку, а изменение их содержания может стать причиной заболеваний.
В каком классе проходят тело человека по биологии
Цель урока: знать определение предмета,задачи,значение в клинической практике,основные методы изучения, иметь представление о развитии науки анатомии
План изложения нового материала
1. Наука анатомия, виды и связь с другими науками
2. История развития науки
3. Методы,применяемые в изучении науки
4. Потребности человека
5. Условные плоскости, оси, отделы человека
Порок развития — это стойкие морфологические или функциональные изменения органа или организма, возникающие в результате нарушения развития зародыша, плода или дальнейшего формирования органов после рождения ребенка. Порок развития, который приводит к обезображиванию части тела и обнаруживается при внешнем осмотре, называют уродством.
Аномалия развития— это стойкое отклонение в строении органа или системы органов, не сопровождающееся функциональными нарушениями в обычных условиях, но нередко являющееся причиной дефектов, заболеваний от воздействий внешних, генетических факторов, передаваемыми по наследству от родителей.
2. История анатомии
3.В изучении анатомии применяются методы:
В изучении физиологии используют экспериментальные методы : трансплантация, экстирпация, фистульный метод, катетеризация. Инструментальные методы: электрокардиография, электроэнцефалография, рефлекс, рефлекторная дуга.
4. Потребности человека
5. Плоскости, оси и основные ориентиры в анатомии
Для определения топографии (местоположения) органов используют трехмерное пространство, позволяющее дать ему объемную характеристику. В этих целях через тело человека условно проводят три плоскости: горизонтальную, сагиттальную и фронтальную.
Горизонтальная плоскость делит тело на верхнюю и нижнюю части, сагиттальная — на правую и левую. Сагиттальная плоскость, разделяющая тело человека на две симметричные половины, называется срединной. Фронтальная плоскость проходит перпендикулярно по отношению к сагиттальной и делит тело на переднюю и заднюю части. Через любую точку на поверхности тела можно провести горизонтальную, сагиттальную и фронтальную плоскости. Для определения направлений движений в суставах условно проводят оси: фронтальную, сагиттальную, вертикальную
Терминология, применяемая в изучении анатомии и физиологии
А n а t о m е – рассечение
Ответить на вопросы :
1.Дать определения,что такое анатомия, физиология
2.что такое норма, порок развития, уродство?
3.назовите отечественных анатомов и их вклад в изучение дисциплины
4.Каких физиологов вы знаете и их роль в изучении процессов деятельности человеческого организма?
5.назовите методы изучения анатомии и в чем они заключаются
Урок биологии в 6 классе ««Строение организма человека»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ Тематическая карта урока(Рабочий лист).docx
Тема урока: «Строение организма человека».
орган, клетка, системы органов, ткань и подобрать соответствующее определение.
Группа клеток, сходных по строению, происхождению и выполняемым функциям
Связанные между собой органы, объединенные общей работой
Единица строения и жизнедеятельности организмов
Часть тела, выполняющая определенные функции
Изучите по рис. 74 на с.95 внутреннее строение организма человека. На какие две полости разделено наше тело? Укажите органы, которые в них расположены? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Изучите информационный текст и заполните таблицу :
Название системы органов
Какие системы органов обеспечивают жизнедеятельность нашего организма?
Закрепление. Распределите органы тела человека по системам органов, используя цифровые и буквенные обозначения.
Выбранный для просмотра документ Тест Строение организма человека.pptm
Описание презентации по отдельным слайдам:
Выбранный для просмотра документ Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока по биологии в 6 классе в соответствии с ФГОС
Панфилова Наталия Владимировна
6 класс (учебник Е.Н.Тихонова, Н.И. Романова)
Открытие нового знания
Технология построения урока
Строение организма человека
Изучить особенности строения своего тела, работу его органов.
Основные термины, понятия
Орган, полости тела: грудная, брюшная; системы органов: опорно-двигательная, пищеварительная, кровеносная, дыхательная, нервная, выделительная, половая
Планируемый образовательный результат
— строение организма человека, называть части тела;
— показывать на рисунках, муляжах полости тела и внутренние органы;
— строение систем органов человека, обеспечивающих процессы жизнедеятельности.
1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
2. Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению своего организма.
3. Оценивать собственный вклад в работу группы.
4. Иметь представление о моральных нормах поведения.
1. Определять и формулировать свою цель деятельности на уроке.
2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.
3. Учиться высказывать свое предположение.
1. Ориентироваться в своей системе знаний..
2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания.
3.Уметь переводить информацию из одной знаковой системы в другую(составлять таблицу на основе предложенного текста)
4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.
1.Донести свою позицию до других.
2.Слушать и понимать других
3. Участвовать в диалоге на уроке.
4.Отрабатывать умение работать в группе.
— Мотивирующее введение в тему урока. Целеполагание.
— Актуализация и систематизация знаний, совершенствование умений.
— Самостоятельное применение знаний. Отработка навыков.
— выполнение тестовых заданий.
— Подведение итога урока.
Основные дидактические методы:
Форма организации познавательной деятельности:
Ресурсы: ПК, проектор, слайдовая презентация, учебник, дополнительный материал, маркеры, листы формата А4, клей
Дидактические задачи этапов урока
— определять цели и задачи урока
— участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое
— определять критерии изучения организма человека
Познавательные УУД:- ориентироваться в своей системе знаний
Личностные УУД : Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
— добывать новые знания
— находить отличия в строении человека и человекообразных обезьян
— работать с информационными текстами, переводить информацию из одной знаковой системы в другую (составлять таблицу на основе текста)
— сравнивать системы органов человека и животных
— работать в группах по обсуждению информации
-слушать товарища и обосновывать свое мнение
— выражать свои мысли и идеи
— знать строение организма, строение систем органов человека, называть части тела,
— показывать на рисунках, муляжах полости тела и внутренние органы;
— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
— оценивать собственный вклад в работу группы
Организационный и мотивационный блоки
– Подвести учащихся к формулировке темы и цели урока
– Проинструктировать учащихся относительно форм работы на уроке.
1.С помощью вопросов в презентации подводит учащихся к формулировке темы и цели урока.
2.Раздаёт рабочие листы
Воспринимают рассказ учителя, формулируют тему урока: «Строение организма человека».
Знакомятся с раздаточным материалом.
– Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний.
1. Объясняет новый материал.
(Строение организма человека)
Организует парную работу по изучению систем органов человека, результатом которой должны стать таблицы.
1. Покровная система
3. Пищеварительная система
4. Кровеносная система
5. Дыхательная система
6. Выделительная система
1. По ходу объяснения заполняют рабочие листы
2. Работают в парах.
2.Организует контроль выполнения задания.
Представляют результаты проделанной работы, заполняют таблицы
3. Организует групповую работу, результатом которой должны стать узнавание систем органов на таблицах, схемах и муляжах.
Организует диалог, подводит к выводу о значении знаний о строении организма
3. Делятся на группы переменного состава. Выбирают звеньевого.
Работают в группах.
Представляют результаты беседы в виде записей в опорной схеме рабочего
Выполняют упражнения для снятия напряжения с глаз.
Через анализ строения и функций систем органов человека создать условия для более глубокого подтверждения выводов учащихся о взаимосвязи всех органов человека.
1. Организует закрепление знаний, используя тест, кроссворд.
Выполняют тест, отгадывают кроссворд.
2.Выявляет качество и уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.
Самопроверка и взаимопроверка теста.
Подведение итогов занятия, оценивание, рефлексия, домашнее задание
1. Проводит рефлексию
1. Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. Высказывают, аргументируют своё мнение.
2. Оценивает работу учащихся на уроке.
3. Информация о домашнем задании
Подумать над вопросом: Почему нужно знать строение и функции органов своего тела?
Выбранный для просмотра документ урок Строение организма человека.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
дыхание питание рост развитие размножение обмен веществ прямохождение хорошо развитый головной мозг подвижные кисти рук Что означают перечисленные термины?
Задачи урока: Изучить строение организма человека. Изучить системы внутренних органов человека. Научиться узнавать на рисунках, схемах внутренние органы человека.
К какому царству живой природы относится человек? В чем сходство человека и млекопитающих? Чтобы вы хотели узнать на уроке?
Тема урока: «Строение организма человека» 07.05. 2014.
Рефлексия 1.Решены ли нами учебные задачи, поставленные в начале урока? 2. Какие способы решения учебных задач были наиболее интересными и помогли понять, запомнить материал темы, научиться чему-то? Как вы оцениваете работу своей группы(отношения в группе, активность членов группы при выполнении задания)?
Домашнее задание Всем: § 30, вопросы. По выбору. Подумать над вопросом: Почему нужно знать строение и функции органов своего тела?
Информационные источники. Биология: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Линия «Вектор»/Е.Т Тихонова, Н.И.Романова.- 2-е изд.-М.: ООО «Русское слово учебник», 2013. Мультимедийное приложение к учебнику Е.Т Тихоновой, Н.И.Романовой
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: 92882050225
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах
Время чтения: 1 минута
«Спутник» объявили словом года в России
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.