в каком классе проходят союзы

Союзы в русском языке

в каком классе проходят союзы. soyuzy v russkom yazyke. в каком классе проходят союзы фото. в каком классе проходят союзы-soyuzy v russkom yazyke. картинка в каком классе проходят союзы. картинка soyuzy v russkom yazyke. Всего получено оценок: 745. в каком классе проходят союзы. soyuzy v russkom yazyke. в каком классе проходят союзы фото. в каком классе проходят союзы-soyuzy v russkom yazyke. картинка в каком классе проходят союзы. картинка soyuzy v russkom yazyke. Всего получено оценок: 745.

Всего получено оценок: 745.

Всего получено оценок: 745.

Данная статья, предназначенная для учеников 7 класса, рассмотрит, что такое союзы, какие они имеют особенности, каковы бывают виды союзов по значению и по строению.

Определение

Союз – служебная часть речи, которая служит для связи членов предложения или простых предложений в составе сложного предложения.

Союз – неизменяемая часть речи, которая не выполняет в предложении никакой синтаксической функции.

Союзы следует отличать от похожих сочетаний слов (например: зато он сделал; ушел за то дерево). В русском языке существуют различные правила правописания союзов.

Виды по значению

Союзы в русском языке по значению делятся на сочинительные и подчинительные.

Сочинительными союзами называют те, что связывают однородные члены и простые предложения в составе сложносочиненного предложения.

Подчинительными союзами называют те, что связывают простые предложения в составе сложноподчиненного предложения.

Сочинительные союзы

Сочинительные союзы бывают соединительными, противительными и разделительныи.

Соединительные сочинительные союзы имеют общее значение соединения. Список союзов: и; да (в значении и); ни..ни; тоже; также; не только, но и; не столько, сколько; не то чтобы, но; не то чтобы а и др.

Противительные сочинительные союзы имеют общее значение противопоставления. К ним относятся союзы а, но, зато, да (в значении но), однако (в значении но) и др.

Разделительные сочинительные союзы имеют общее значение разделения: или, либо, то – то, не то – не то, или – или и др.

Подчинительные союзы

Подчинительные союзы бывают: времени (когда, едва, пока, как только, лишь и др.), причины (потому что, так как, ибо, оттого что и др.), цели (чтобы, для того чтобы, с тем чтобы и др.), условия (если, раз, если бы, коли), уступки (несмотря на то, что; хотя, пускай), сравнения (словно, будто, как, как будто и др.), следствия (так что), изъяснительные (что, чтобы, как, будто).

Виды по строению

Виды союзов по строению: простые, составные и двойные.

Простые союзы состоят из одного слова (и, а, да, но, или, что, чтобы, когда, будто, словно, однако, зато, если, потому, поэтому, тоже, также).

Все составные союзы состоят из двух и более слов (потому что, потому как, как будто, оттого что, ради того чтобы, так как, для того чтобы, то есть, но и, несмотря на то что, в силу того что, благодаря тому что, в силу того что и др.)

Двойные союзы состоят из двух частей (не только, но и; как, так и; не столько, сколько; если, то; когда, то; чем, тем и др.).

Выделяют также повторяющиеся союзы, которые состоят из двух и более одних и тех же союзов.

С делением по строению связано правило: простые союзы пишутся слитно, раздельно пишутся составные и двойные союзы.

в каком классе проходят союзы. lazyimg. в каком классе проходят союзы фото. в каком классе проходят союзы-lazyimg. картинка в каком классе проходят союзы. картинка lazyimg. Всего получено оценок: 745.

Что мы узнали?

Союз – служебная часть речи, которая служит для связи членов предложения или простых предложений в составе сложного предложения. Союзы по значению делятся на сочинительные и подчинительные. Сочинительные союзы связывают однородные члены и простые предложения в составе сложносочиненного предложения (соединительные, противительные, разделительные), противительные союзы связывают простые предложения в составе сложноподчиненного предложения (времени, причины, цели, условия, уступки, сравнения, следствия, изъяснительные). По строению союзы бывают простыми (одно слово), составными (два и более слова), двойными (две части) и повторяющимися (повторение одного союза).

Источник

Союз как часть речи в русском языке

Союз — это слу­жеб­ная часть речи, кото­рая свя­зы­ва­ет одно­род­ные чле­ны пред­ло­же­ния, части слож­ных пред­ло­же­ний и фраг­мен­ты текста.

Союз как часть речи изу­ча­ют в 7 клас­се. Союз име­ет харак­тер­ные при­зна­ки. В отли­чие от само­сто­я­тель­ных частей речи союз не обо­зна­ча­ет пред­мет, как имя суще­стви­тель­ное (дом, огонь), при­знак пред­ме­та (горя­чий, дедуш­кин), как имя при­ла­га­тель­ное, дей­ствие или состо­я­ние (бро­дить, вол­но­вать­ся), как гла­гол. Союз не изме­ня­ет­ся, не име­ет лек­си­че­ско­го зна­че­ния и грам­ма­ти­че­ских признаков.

Что такое союз?

Как линг­ви­сти­че­ский тер­мин сло­во «союз» появи­лось в 17 веке. Оно было вос­при­ня­то из ста­ро­сла­вян­ско­го язы­ка. Это сло­во обра­зо­ва­но с помо­щью при­став­ки съ-, что по-русски зна­чит «со-«, как и в сло­вах «совла­де­лец», «содру­же­ство», «согла­сие». Его эти­мо­ло­ги­че­ски­ми род­ствен­ни­ка­ми явля­ют­ся сло­ва «узы», «связь», «вязать». В рус­ском язы­ке союз высту­па­ет в роли свя­зу­ю­ще­го зве­на меж­ду отдель­ны­ми сло­ва­ми и предложениями.

Понаблюдаем:

Слова «пче­лы» и «шме­ли» обо­зна­ча­ют пред­мет, отве­ча­ют на один и тот же вопрос кто? и при­над­ле­жат ска­зу­е­мо­му «вьют­ся». Это одно­род­ные чле­ны пред­ло­же­ния, кото­рые соеди­ня­ют­ся меж­ду собой сою­зом «и». Этот же союз может свя­зы­вать более круп­ные объ­еди­не­ния слов, выра­жа­ю­щие закон­чен­ную мысль, — про­стые пред­ло­же­ния в соста­ве сложного.

Сравним:

В этом слож­ном пред­ло­же­нии содер­жит­ся две грам­ма­ти­че­ские основы:

Два про­стых пред­ло­же­ния оформ­ле­ны в одну закон­чен­ную мысль с помо­щью сою­за «и«.

Союз обла­да­ет уни­каль­ной спо­соб­но­стью соеди­нять не толь­ко отдель­ные сло­ва и части слож­но­го пред­ло­же­ния, но и пред­ло­же­ния в тексте.

Нас окру­жа­ет огром­ный мир зеле­ный рас­те­ний. Еще пер­во­быт­ные люди инте­ре­со­ва­лись рас­ти­тель­ным миром. Без рас­те­ний чело­век не смог бы суще­ство­вать на Земле. И люди все­гда про­яв­ля­ли боль­шой инте­рес к изу­че­нию растений.

Понаблюдав за ролью сою­за, дадим ему определение:

Союз как слу­жеб­ная часть речи явля­ет­ся сред­ством свя­зи меж­ду раз­лич­ны­ми ком­по­нен­та­ми сло­во­со­че­та­ний и предложений.

Какие бывают союзы?

В рус­ском язы­ке сою­зы очень раз­но­об­раз­ны. С точ­ки зре­ния про­ис­хож­де­ния ука­жем непро­из­вод­ные и про­из­вод­ные союзы.

Непроизводные сою­зы не свя­за­ны с дру­ги­ми частя­ми речи:

Производные сою­зы обра­зо­ва­ны от слов дру­гих частей речи:

По струк­ту­ре раз­ли­ча­ем союзы:

в каком классе проходят союзы. lazy placeholder. в каком классе проходят союзы фото. в каком классе проходят союзы-lazy placeholder. картинка в каком классе проходят союзы. картинка lazy placeholder. Всего получено оценок: 745.

По наи­бо­лее общим кате­го­ри­аль­ным зна­че­ни­ям и сфе­ре син­так­си­че­ско­го исполь­зо­ва­ния сою­зы делят на сочи­ни­тель­ные и подчинительные.

Сочинительные союзы

Сочинительные сою­зы соеди­ня­ют раз­ные ком­по­нен­ты выска­зы­ва­ния на осно­ве их рав­но­пра­вия, не ука­зы­вая на зави­си­мость одно­го из них.

По выра­жа­е­мым им зна­че­ни­ям сочи­ни­тель­ные сою­зы делят на группы.

в каком классе проходят союзы. lazy placeholder. в каком классе проходят союзы фото. в каком классе проходят союзы-lazy placeholder. картинка в каком классе проходят союзы. картинка lazy placeholder. Всего получено оценок: 745.

Подчинительные союзы

Подчинительные сою­зы исполь­зу­ют­ся для свя­зи нерав­но­прав­ных частей слож­но­под­чи­нен­но­го пред­ло­же­ния. Они ука­зы­ва­ют на зави­си­мость одной части от другой.

Чувствуется, (что?) что здесь никто дав­но не был.

По зна­че­нию под­чи­ни­тель­ные сою­зы делят­ся на группы.

в каком классе проходят союзы. lazy placeholder. в каком классе проходят союзы фото. в каком классе проходят союзы-lazy placeholder. картинка в каком классе проходят союзы. картинка lazy placeholder. Всего получено оценок: 745.

Пунктуация

Перед сочи­ни­тель­ны­ми про­ти­ви­тель­ны­ми сою­за­ми неза­ви­си­мо от того, что они соеди­ня­ют, одно­род­ные чле­ны или про­стые пред­ло­же­ния в соста­ве слож­ных, ста­вит­ся запятая.

Я слы­шал об этом мно­го раз, а все же решил спро­сить у неё снова.

В поста­нов­ке зна­ков пре­пи­на­ния сле­ду­ет быть наи­бо­лее вни­ма­тель­ным, если исполь­зу­ет­ся соеди­ни­тель­ный союз «и» или раз­де­ли­тель­ные сою­зы «или», либо» и пр. Перед эти­ми сою­за­ми запя­тая как ста­вит­ся, так и не ста­вит­ся в зави­си­мо­сти от син­так­си­че­ской ситуации.

Запятая не ста­вит­ся, если оди­ноч­ный союз соеди­ня­ет два одно­род­ных чле­на пред­ло­же­ния или попар­но соеди­нен­ные члены.

Солнце и море при­вле­ка­ют сюда отдыхающих.

В этом лесу рас­тут зем­ля­ни­ка и чер­ни­ка, брус­ни­ка и голубика.

Настенька, ты хочешь ябло­ко или грушу?

В слож­но­под­чи­нен­ном пред­ло­же­нии перед сою­за­ми «и», «или», «либо» на гра­ни­це двух рав­но­прав­ных частей поста­вим запятую.

Раздался шорох, и из заро­с­лей выбе­жал охот­ни­чий пес Кузьма.

Снег заме­та­ет доро­гу, или вью­га кру­жит в чистом поле.

В слож­но­под­чи­нен­ном пред­ло­же­нии перед сою­за­ми ста­вит­ся запя­тая, что­бы раз­де­лить глав­ную часть от зависимой.

Примеры

Послышался гром­кий хло­пок, как буд­то лоп­ну­ла шина автомобиля.

Я выклю­чил теле­фон, преж­де чем открыть дверь.

Стемнело быст­ро, так что при­шлось идти почти на ощупь.

Застучал дождь по метал­ли­че­ской кры­ше, слов­но палоч­ки барабанщика

Видеоурок «7 класс. Союз как часть речи. Морфологический разбор»

Источник

Урок русского языка в 11 классе по теме «Служебные части речи.Союзы»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: Служебные части речи: союзы. Повторение изученного.

Цель: Повторить и систематизировать изученный материал по теме «Союзы».

образовательная: закрепление материала о различиях между союзами и союзными словами, отработка навыка нахождения и употребления союзов (служебных частей речи); повторить правописание союзов и употребление их в речи.

-развивающая: продолжить развивать аналитические способности: сравнивать, сопоставлять, делать вывод;

воспитательная : воспитывать культуру речи; способствовать развитию интереса у учащихся к русскому языку.

Тип урока: повторение изученного материала.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

I Орг.момент: приветствие, запись числа на доске.

Проверим домашнего задания (выборочная).Что было задано на дом? Обязательно проверяю предложения 8,9,10.Уточняю окончание.

II Актуализация знаний:

Ответ: Союз – это служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а также предложения в тексте. На 2 группы по значению делятся все союзы: сочинительные и подчинительные. Сочинительные союзы — это союзы, которые служат для связи однородных членов предложения и равноправных по смыслу простых предложений в составе сложного. Подчинительные союзы – это союзы, которые связывают простые предложения в составе сложноподчинённого предложения. В таком сложном предложении от одного предложения к другому можно поставить вопрос.

Учитель: Верно. Какими бывают сочинительные союзы, на какие 3-и группы делятся? Приведите примеры.

Ответ: 1) соединительные: и, да в значении и, ни…ни, тоже, также, не тольконо и, как…так и; 2) противительные: а, но, да в значении но, однако, однако же, зато; 3) разделительные: или, либо, то…то, не то…не то, то ли…то ли.

Учитель: Перечислите разряды подчинительных союзов, уже вам известные.

Ответ: Подчинительные союзы бывают:

а) временные (указывают на время): когда, пока, едва, лишь, лишь только и др.;

б) причинные (указывают на причину): потому что, так как, оттого что, ибо и др.;

в) целевые (указывают на цель): чтобы (чтоб), для того чтобы, с тем чтобы и др.;

г) условные (указывают на условие): если, раз, если бы и др.;

д) уступительные (указывают на противоречие одного события другому): хотя; несмотря на то, что; пускай и др.;

е) сравнительные (указывают на сравнение): как, как будто, словно и др.;

ж) следственные (указывают на следствие): так что ;

Учитель: Запишите три предложения под диктовку. Ваша задача, определить каким является союз, расставить знаки препинания.

А) Вдали ещё гудит трамвай , но затихают переулки , и потухает неба край. ( Соед.)

Б)Ветер то глухо завывал, то свистал порывисто. (Соч.разделит) Когда же на запад умчался туман урочный, свой путь совершал караван.(подч.времен)

Учитель: В русском языке есть союзы, которые омонимичны самостоятельным частям речи. (на доске пишу).Эти союзы можно проверить так.

ТОЖЕ = И (И переносится на другое место)

ТАКЖЕ=И.(Заметим,что частица ЖЕ,как и БЫ,ЛИ никогда не пишется через дефис).

ЧТОБЫ (БЫ можно опустить)= ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ

ВО ЧТО БЫ ТО НИ СТАЛО- это наречное выражение, состоит из шести частей, которые пишутся раздельно.

Если это союз, то пишется слитно. Частицы и предлоги пишутся раздельно с наречиями и местоимениями.

Как отличить, где союз, а где местоимения с частицей?

Союз отвечает на вопрос?является членом предложения? Если в предложении является, то это местоимение или наречие.

1.Ребята спрятались за то дерево. (за какое?за то)Это указательное местоимение. Его можно опустить, к нему можно поставить вопрос- это член предложения).Яблоки мелкие, зато сладкие (зато=но).

2.Что бы мне сделать, чтобы мы помирились.(В первом случае местоимение ЧТО- член предложения, частицу БЫ можно опустить. Во втором случае ЧТОБЫ-подчинительный союз, он равен союзу ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ).

3.Сделайте то же задание, что и ваш сосед.

4.Так же, как и вчера, на площади собрался народ.

5.Я очень устал,мои друзья тоже держались из последних сил. (И мои друзья)

Работа с учебником. Открываем учебники, п.60, стр.228.Читаем п.5,6,7.

(Пока читают, я пишу на доске)

ИТАК = означает СЛЕДОВАТЕЛЬНО

ПРИЧЁМ (ПРИТОМ) = ВМЕСТЕ С ТЕМ

Учитель: Чем интересен союз «итак»? Как узнать, что это союз, а не наречие? Что можете сказать про союзы «притом», «причём».

Вода была тепла, но не испорчена, притом ее было много.

Ученикам раздали листочки с задачами и притом предупредили, что на решение их даётся два часа.

Работа с тестами. Мы вспомнили союзы, узнали что-то новое, а для закрепления я вам предлагаю сделать тесты. Аналогичные задания есть и в вопросах ЕГЭ.

Спасибо молодцы! Я ваши работы проверю и выборочно выставлю оценки.

Рефлексия: Метод 5 пальцев

Домашнее задание: п.60, упр.361 (первых 3 абзаца),стр.230.

Итог: Мы сегодня на уроке вспомнили, что такое союзы, повторили правописание союзов и отличие их от самостоятельных частей речи.

На уроке хорошо поработали. (оценки с разъяснением).Еще оценки выставлю, когда проверю тесты.

Тесты по теме «Правописание союзов»

1. В каком варианте необходимо слитное написание?

1)Что(бы) мы ни делали, мы всегда в ответе за свою работу.

2)У правды язык суров, за(то) душа добрая.

3 Птица так(же) рада весне, как и дитя матери.

4 Лицемерие и ложь одно и то(же).

2. В каком варианте необходимо раздельное написание?

1)(За)чем пойдешь, то и найдешь.

2)Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.

3)Он был неправ, (при)чем еще спорил.

4)(И)так, она звалась Татьяной.

3. Укажите правильный вариант объяснения написания выделенного слова (выделенных слов) в предложении «Мы чувствовали, что отцу не хочется разговаривать. Инна (то)же молчала».

1) тоже — всегда пишется слитно;

2) то же — всегда пишется раздельно;

3) тоже — здесь сочинительный союз, поэтому пишется слитно;

4) то же — здесь местоимение то с частицей же, поэтому пишется раздельно.

4. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.

Девочки в рёв требовали, ЧТО(БЫ) их посадили рядом с Сашей.

1) ЧТО(БЫ) – всегда пишется слитно;

2) ЧТО(БЫ) – всегда пишется раздельно;

3) ЧТО(БЫ) – здесь это подчинительный союз, поэтому пишется слитно;

4) ЧТО(БЫ) – здесь это местоимение ЧТО с частицей БЫ, поэтому пишется раздельно.

5. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Глаза ломило, будто КТО(ТО) нажимал на них (ПО)ВЕРХ век пальцами.

2) (В)ДАЛИ шёл теплоход, и (ОТ)ТУДА доносилась тихая музыка.

3) Подбородок его выступал очень далеко вперёд, ТАК(ЧТО) он всякий раз закрывал его платком, ЧТО(БЫ) не заплевать.

4) Молчаливо и КАК(ТО) иначе, чем днём, стояли (МНОГО)ОКОННЫЕ дома с их обитателями.

6. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Папа попросил, ЧТО(БЫ) она (С)НАЧАЛА поздоровалась с Софьей Филипповной.

2) Потом до самой ночи (НЕ)МОГ он унять в теле (НЕ)ПОНЯТНУЮ эту дрожь.

3) (ВО)ВРЕМЯ путешествия скучать (СО)ВСЕМ не приходилось.

4) Она старалась НИ(О)ЧЁМ не думать, но воспоминания плыли ей (НА)ВСТРЕЧУ.

7. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1) Матросы с удовольствием (ИЗ)ДАЛИ наблюдали (НЕ)УЛОВИМО быстрые катера.

2) Совесть нам (НЕ)ПОЗВОЛИТ, ЧТО(БЫ) слово и дело шли по разным дорогам.

3) Хотя до переднего края оставалось (НЕ)БОЛЬШЕ двух километров, разведчики продолжали идти всё ТАК(ЖЕ) осторожно.

4) Но ЕДВА(ЛИ) Василий Васильевич сознавал ВСЁ(ТАКИ), что думает.

8. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (ЗА)ТО я досыта надумалась (ВО)ВРЕМЯ болезни.

2) Он повернулся, ЧТО(БЫ) (С)НОВА бежать в трюм.

3) (ЗА)ТЕМ он разбил КАКОЕ(ТО) стекло, пробежал через столовую и сказал, что уходит.

4) ВРЯД(ЛИ) он сможет прийти (ВО)ВРЕМЯ.

9. В каком предложении оба выделенных слова пишутся через дефис?

1) Я встал, накинул бешмет, опоясал кинжал и ТИХО(ТИХО) вышел из хаты; (НА)ВСТРЕЧУ мне шёл слепой мальчик.

2) Фамилии не возникали в (ОДНО)ЧАСЬЕ, в КАКОЙ(ЛИБО) определённый момент.

3) Никита (С)НОВА лежал в купе с (ТЁМНО)СИНЕЙ лампочкой.

4) Снега стали (НЕЖНО)ГОЛУБЫЕ: это (ПО)ВЕСЕННЕМУ яркое небо отражается в их зеркале.

Источник

Урок русского языка на тему «Союз – служебная часть речи». 3-й класс

Класс: 3

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: познакомить учащихся с союзом, как со служебной частью речи.

Задачи урока:

Формирование УУД:

Оборудование: учебник для 3 класса «Русский язык» (Нечаева Н.В., Яковлева С.Г.), индивидуальные карточки с заданиями для учащихся; лист самооценки, компьютер, медиапроектор, экран, авторская компьютерная презентация (Приложение 1).

Деятельность учащихся

Слайды

1. Мобилизирующий этап урока

– Ребята, вы заметили надпись на двери нашего класса.
– Чем занимается наука лингвистика?
– Сегодня наш урок пройдет в лингвистической лаборатории. А мы будем сотрудниками этой лаборатории.

На двери надпись «Лингвистическая лаборатория»

Работа с толковым словарем.

2. Актуализация знаний. Формулирование темы, цели и задач урока
Тему нашего урока прислали по электронной почте. К сожалению, файл поврежден вирусом. Помогите её прочесть.
Тема: Союз – служебная часть речи.
Цель урока вы узнаете, прочитав, задание упр. 192 (выяснить, узнать)
Цель – вывести понятие, что такое союз.
Задачи:

На доске:
Доказать: какой частью речи …
Выяснить: для чего …
Проверить: как …

Сегодня уроке вы будете изучать служебную часть речи союз.

Прослушивание сообщения о происхождении слова СОЮЗ. (С.118)

Звукобуквенный разбор слова СОЮЗ (устно)
– В каких науках ещё встречается это слово? Что обозначает?
– Мы с вами изучаем раздел «Части речи», сейчас мы проведем графический диктант и выясним, умеете ли вы их различать? Перед вами листы оценивания, выполняем №1.
Графический диктант:
сущ. прил. гл.

– Посмотрите, что у вас получилось?
– У кого пучилась буква «У», тот УМНИЦА – отлично справился с заданием и безошибочно определил части речи. Я думаю, что вы также отлично будете работать на протяжении всего урока.
– Оцените графический диктант в листе самооценки.

Лист оценивания №1

в каком классе проходят союзы. img1. в каком классе проходят союзы фото. в каком классе проходят союзы-img1. картинка в каком классе проходят союзы. картинка img1. Всего получено оценок: 745.

3. «Развитие» знания. Преобразование знаний

– С какими частями речи вы только что работали? Какие это части речи? (самостоятельные). Назовите известные вам самостоятельные части речи.
– А какие части речи вы еще знаете? (служебные)
Поработаем в парах.Перечислите все признаки:

1 вариант: самостоятельных частей речи.
2 вариант: служебных частей речи

В.I – самостоятельные части речи

В.II – служебные части речи

– Оцените работу в паре. По каким критериям мы оцениваем знание правила?

Работа в паре
Эти слова получили такое название, так как могут употребляться в речи без служебных слов.

Оценивают работу в парах:
– правильность;
– полнота;
– пример.

Лист самооценки №2

Для того чтобы добиться цели, научные работники должны работать слажено, прислушиваться к мнению друг друга.
Ведь недаром в народе говорят:
Тот, кто с товарищем дружен, вдвое умней и сильней.
– А теперь, уважаемые сотрудники лингвистической лаборатории, вспомнимте этапы научной работы.
– Опираясь на задачи урока, давайте выдвинем 1 гипотезу.
1 гипотеза. Союз – служебная часть речи.
Проведём опыт.
– На примере данного высказывания, определите союз это самостоятельная или служебная часть речи.
– Итак, сделайте вывод.
Вывод: да, мы доказали, что союз – служебная часть речи.

– Итак, первую гипотезу мы с вами подтвердили.
– Давайте прочитаем 2 задачу урока. Сформулируйте гипотезу.
– Раз они служебные, значит они для чего то служат. Для чего служат союзы?
2 гипотеза. Союз служит для связи частей предложения.
– Попробуем её доказать или опровергнуть.

РАБОТА В ГРУППЕ. (Каждая группа собирает пословицу правильно и выстраивается лицом к классу, другие учащиеся проверяют правильность составления пословиц)

– Какую пословицу составили ребята каждой группы?
– Как вы понимаете эти пословицы?
– Какой союз использовали, чтобы соединить части предложения?
– Какой вывод можно сделать?
Вывод. Союз служит для связи частей предложения.
– Итак, мы подтвердили 2 гипотезу.

Группе даётся задание: собрать пословицу из разрезанных частей.

Взаимопроверка (сверка со слайдом)

Лист самооценки №3

Физкультминутка: Как гласит народная мудрость: «Делу – время, потехе – час»:

Кто пришёл сюда учиться? Хлопайте в ладоши!
И кто посмотреть, послушать? Хлопайте вы тоже!
Кто уже устал немного? Топайте ногами!
И кто вовсе не устал, повторяйте с нами!
Кто всё знает о предлогах? Быстро приседайте!
Ну, кто знает и не всё, тоже начинайте!
Кто готов урок продолжить? Правильно садитесь!
И кому не хочется, к нам присоединитесь!

– Давайте, вернемся к задачам урока и сформулируем 3 гипотезу.

3 гипотеза. Смысл предложения изменяется при использовании разных союзов.
Учебник стр. 118 упр. 206 (работаем в парах – устно)

– Сделайте вывод. Меняется ли смысл предложения при использовании разных союзов?

– Итак, какой вывод мы с вами сделали? 3 гипотеза также подтвердилась.

4. Закрепление знаний и способов действия
Учебник стр. 119 упр. 207

5. Самостоятельное применение знаний (формирование осознанности изучаемого материала).

– Чтобы решить задачи урока, мы с вами выдвинули гипотезы, которые все подтвердились и на основе подтвержденных гипотез, давайте сформулируем понятие, что такое союз.
Определение.
Союз – это … часть речи, которая служит для … частей предложения. При использовании разных союзов смысл предложения … Союз со словами пишется …
– Обменяйтесь работой с ребятами с соседней парты. Сверьте со слайдом.
– Оцените свою работу в листе самооценки.

Работа в паре

Сверка со слайдом (Проверка – сверить
с другой парой)

Лист самооценки №4

6. Рефлексия (оценка качества работы класса и отдельных учащихся)

Дифференцированное задание

1 уровень: по карточкам.
2 уровень: стр. 118 упражнение № 205 (а)
1 вариант: 1-2 предложение
2 вариант: 3-4 предложение

Самопроверка
Лист самооценки №5

7. Итог урока

– Давайте вспомним, как звучала цель нашего урока.
(вывести понятия «союз»)
– Мы достигли цели? Что такое союз?
– В листе самооценки подсчитайте количество баллов за каждый вид задания.
У кого
23-25 баллов – это отметка «5»,
19-22 баллов – отметка «4».
13-18 баллов – отметка «3».
Домашнее задание.
Стр.119 упражнение
№208 (а) – 1 уровень.
№208(б) – 2 уровень.
№208 (в) – 3 уровень, для «Банка заданий» придумать карточки по теме «Союз».
– Какое задание вызвало у вас затруднение?
Дорисуйте смайлик.
Рисуем носик (! – всё понятно), (? – остались вопросы)
Дорисуйте смайлику ротик.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *