в каком классе проходят отрицательные числа в школе

Изучение положительных и отрицательных чисел в первом классе

Развивать у детей желание и умение учиться – это цель каждого педагога. Проведение нетрадиционных уроков, подача материала которых происходит с опорой на факты реальной жизни, помогает решить ряд дидактических задач. Так, в общепринятой школьной программе начальной школы понятия «положительные» и «отрицательные» числа не используются. Обычно дети приучены рассуждать, что из меньшего числа нельзя вычесть большее, хотя сами мы, педагоги, прекрасно понимаем, что это не так. Поэтому я считаю, что с положительными и отрицательными числами детей надо знакомить в первом классе на этапе обучения темы «Сложение и вычитание в пределах десяти». Урок, на котором это происходит, тесно переплетается с уроками трудового обучения и окружающего мира. Для начала на уроке окружающего мира дети знакомятся с термометром и учатся правильно определять температуру окружающей среды. Затем на уроках трудового обучения дети изготавливают макет термометра с «подвижным ртутным столбиком». Полученные знания на уроке труда и окружающего мира помогают легко усвоить тему «Положительные и отрицательные числа» на уроке математики, краткий план-конспект которого приводится ниже.

Тема урока: Положительные и отрицательные числа.

Цель:
Познакомить детей с положительными и отрицательными
числами, научить их сравнивать, складывать и вычитать.

Оборудование: У каждого учащегося имеется самодельный макет термометра, изготовленный на уроке труда.

Ход урока.

1. Знакомство детей с положительными и отрицательными числами.
Первая часть урока происходит в виде сократического урока, когда учитель последовательно задаёт ученикам ряд наводящих вопросов,
— Что вы изготовили на уроке труда?
— Для чего нужен этот прибор?
— Как он называется?
— Обычно в комнате термометр расположен в вертикальном положении. А если мы его расположим в горизонтальном положении, что вам напоминает шкала термометра? (Как правило, дети быстро догадываются, что речь идёт о числовой прямой.)
Начертите в тетради числовую прямую.
— В чём главное её отличие от шкалы термометра? (Дети находят и указывают различие.)
— Где расположены числа, обозначающие «тепло»? Обратите внимание, что перед каждым из них стоит знак «+». Такие числа называются положительными.
— Где расположены числа, обозначающие «холод»?
— Какой знак стоит перед этими числами? Эти числа называются отрицательными. И действительно, в тёплую погоду у нас, как правило, хорошее положительное настроение, а в холодную – плохое отрицательное.
— Как вы думаете, к каким числам, положительным или отрицательным относится ноль? Если вы заметили, то перед нулём нет никакого знака и расположен он в середине числовой прямой между отрицательными и положительными числами, являясь между ними как бы границей.

4. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
( Данные учителем задания выполняются при помощи «подвижного ртутного столбика» и числовой прямой.)

С.В. ТРИФОНОВА
учитель начальных классов
МОУ лицей ст. Азовская
Краснодарского края
Полный текст материала Изучение положительных и отрицательных чисел в первом классе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Источник

Математика. 6 класс

Конспект урока

Отрицательные целые числа

Перечень рассматриваемых вопросов:

Ряд целых чисел образуют натуральные числа, целые отрицательные числа и число ноль.

Ряд целых чисел является бесконечным множеством, а часть этого ряда – все целые числа, заключённые между каким-нибудь двумя заданными целыми числами, – является конечным множеством.

Справа от числа 0 в этом ряду расположены числа, которые называются натуральными или целыми положительными.

Слева от числа 0 в этом ряду расположены числа, которые называют целыми отрицательными.

Число 0 не является ни положительным, ни отрицательным числом.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Отрицательные целые числа.

в каком классе проходят отрицательные числа в школе. bdf13ee6 1109 46c7 8a40 8514439e5203. в каком классе проходят отрицательные числа в школе фото. в каком классе проходят отрицательные числа в школе-bdf13ee6 1109 46c7 8a40 8514439e5203. картинка в каком классе проходят отрицательные числа в школе. картинка bdf13ee6 1109 46c7 8a40 8514439e5203. Развивать у детей желание и умение учиться – это цель каждого педагога. Проведение нетрадиционных уроков, подача материала которых происходит с опорой на факты реальной жизни, помогает решить ряд дидактических задач. Так, в общепринятой школьной программе начальной школы понятия «положительные» и «отрицательные» числа не используются. Обычно дети приучены рассуждать, что из меньшего числа нельзя вычесть большее, хотя сами мы, педагоги, прекрасно понимаем, что это не так. Поэтому я считаю, что с положительными и отрицательными числами детей надо знакомить в первом классе на этапе обучения темы «Сложение и вычитание в пределах десяти». Урок, на котором это происходит, тесно переплетается с уроками трудового обучения и окружающего мира. Для начала на уроке окружающего мира дети знакомятся с термометром и учатся правильно определять температуру окружающей среды. Затем на уроках трудового обучения дети изготавливают макет термометра с «подвижным ртутным столбиком». Полученные знания на уроке труда и окружающего мира помогают легко усвоить тему «Положительные и отрицательные числа» на уроке математики, краткий план-конспект которого приводится ниже.

На рисунке термометр показывает 10 °C. Если температура понизится на 5 °C, то термометр будет показывать 5 °C. Уменьшение температуры соответствует действию вычитания:

Если температура понизится на 10 °C, то термометр будет показывать 0 °C. Уменьшение температуры соответствует действию вычитания:

Если же температура понизится на 12 °C, то термометр покажет – 2 °C (2 градуса мороза).

Но результат вычитания 10 – 12 нельзя записать с помощью натуральных чисел и нуля, хотя он имеет реальный смысл.

Проиллюстрируем вычитание на ряде целых неотрицательных чисел:

в каком классе проходят отрицательные числа в школе. 6daa6d7d ce66 4cbb adba ae838b47f2db. в каком классе проходят отрицательные числа в школе фото. в каком классе проходят отрицательные числа в школе-6daa6d7d ce66 4cbb adba ae838b47f2db. картинка в каком классе проходят отрицательные числа в школе. картинка 6daa6d7d ce66 4cbb adba ae838b47f2db. Развивать у детей желание и умение учиться – это цель каждого педагога. Проведение нетрадиционных уроков, подача материала которых происходит с опорой на факты реальной жизни, помогает решить ряд дидактических задач. Так, в общепринятой школьной программе начальной школы понятия «положительные» и «отрицательные» числа не используются. Обычно дети приучены рассуждать, что из меньшего числа нельзя вычесть большее, хотя сами мы, педагоги, прекрасно понимаем, что это не так. Поэтому я считаю, что с положительными и отрицательными числами детей надо знакомить в первом классе на этапе обучения темы «Сложение и вычитание в пределах десяти». Урок, на котором это происходит, тесно переплетается с уроками трудового обучения и окружающего мира. Для начала на уроке окружающего мира дети знакомятся с термометром и учатся правильно определять температуру окружающей среды. Затем на уроках трудового обучения дети изготавливают макет термометра с «подвижным ртутным столбиком». Полученные знания на уроке труда и окружающего мира помогают легко усвоить тему «Положительные и отрицательные числа» на уроке математики, краткий план-конспект которого приводится ниже.

в каком классе проходят отрицательные числа в школе. 86a32ce9 51b4 412f 890f b7f6601b1b9f. в каком классе проходят отрицательные числа в школе фото. в каком классе проходят отрицательные числа в школе-86a32ce9 51b4 412f 890f b7f6601b1b9f. картинка в каком классе проходят отрицательные числа в школе. картинка 86a32ce9 51b4 412f 890f b7f6601b1b9f. Развивать у детей желание и умение учиться – это цель каждого педагога. Проведение нетрадиционных уроков, подача материала которых происходит с опорой на факты реальной жизни, помогает решить ряд дидактических задач. Так, в общепринятой школьной программе начальной школы понятия «положительные» и «отрицательные» числа не используются. Обычно дети приучены рассуждать, что из меньшего числа нельзя вычесть большее, хотя сами мы, педагоги, прекрасно понимаем, что это не так. Поэтому я считаю, что с положительными и отрицательными числами детей надо знакомить в первом классе на этапе обучения темы «Сложение и вычитание в пределах десяти». Урок, на котором это происходит, тесно переплетается с уроками трудового обучения и окружающего мира. Для начала на уроке окружающего мира дети знакомятся с термометром и учатся правильно определять температуру окружающей среды. Затем на уроках трудового обучения дети изготавливают макет термометра с «подвижным ртутным столбиком». Полученные знания на уроке труда и окружающего мира помогают легко усвоить тему «Положительные и отрицательные числа» на уроке математики, краткий план-конспект которого приводится ниже.

Отсчитать в ряду натуральных чисел и нуля от числа 10 влево 12 чисел нельзя.

в каком классе проходят отрицательные числа в школе. ec46e60c 65df 4290 baba 39dcb6826f1f. в каком классе проходят отрицательные числа в школе фото. в каком классе проходят отрицательные числа в школе-ec46e60c 65df 4290 baba 39dcb6826f1f. картинка в каком классе проходят отрицательные числа в школе. картинка ec46e60c 65df 4290 baba 39dcb6826f1f. Развивать у детей желание и умение учиться – это цель каждого педагога. Проведение нетрадиционных уроков, подача материала которых происходит с опорой на факты реальной жизни, помогает решить ряд дидактических задач. Так, в общепринятой школьной программе начальной школы понятия «положительные» и «отрицательные» числа не используются. Обычно дети приучены рассуждать, что из меньшего числа нельзя вычесть большее, хотя сами мы, педагоги, прекрасно понимаем, что это не так. Поэтому я считаю, что с положительными и отрицательными числами детей надо знакомить в первом классе на этапе обучения темы «Сложение и вычитание в пределах десяти». Урок, на котором это происходит, тесно переплетается с уроками трудового обучения и окружающего мира. Для начала на уроке окружающего мира дети знакомятся с термометром и учатся правильно определять температуру окружающей среды. Затем на уроках трудового обучения дети изготавливают макет термометра с «подвижным ртутным столбиком». Полученные знания на уроке труда и окружающего мира помогают легко усвоить тему «Положительные и отрицательные числа» на уроке математики, краткий план-конспект которого приводится ниже.

Расширим ряд неотрицательных целых чисел.

Влево от нуля запишем, справа налево по порядку, все натуральные числа, добавляя к каждому из них знак «–», показывающий, что это число стоит слева от нуля.

…, – 6, – 5, – 4, – 3, – 2, – 1, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, …

Записи – 1, – 2, – 3, … читают «минус 1», «минус 2», «минус 3» и т. д.

в каком классе проходят отрицательные числа в школе. 6afcb27d da04 4b42 a2df 33d895069045. в каком классе проходят отрицательные числа в школе фото. в каком классе проходят отрицательные числа в школе-6afcb27d da04 4b42 a2df 33d895069045. картинка в каком классе проходят отрицательные числа в школе. картинка 6afcb27d da04 4b42 a2df 33d895069045. Развивать у детей желание и умение учиться – это цель каждого педагога. Проведение нетрадиционных уроков, подача материала которых происходит с опорой на факты реальной жизни, помогает решить ряд дидактических задач. Так, в общепринятой школьной программе начальной школы понятия «положительные» и «отрицательные» числа не используются. Обычно дети приучены рассуждать, что из меньшего числа нельзя вычесть большее, хотя сами мы, педагоги, прекрасно понимаем, что это не так. Поэтому я считаю, что с положительными и отрицательными числами детей надо знакомить в первом классе на этапе обучения темы «Сложение и вычитание в пределах десяти». Урок, на котором это происходит, тесно переплетается с уроками трудового обучения и окружающего мира. Для начала на уроке окружающего мира дети знакомятся с термометром и учатся правильно определять температуру окружающей среды. Затем на уроках трудового обучения дети изготавливают макет термометра с «подвижным ртутным столбиком». Полученные знания на уроке труда и окружающего мира помогают легко усвоить тему «Положительные и отрицательные числа» на уроке математики, краткий план-конспект которого приводится ниже.

Полученный ряд чисел называется рядом целых чисел.

…, – 6, – 5, – 4, – 3, – 2, – 1, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, …

Точки слева и справа в этой записи означают, что ряд можно продолжать неограниченно вправо и влево.

Справа от числа 0 в этом ряду расположены числа, которые называются натуральными или целыми положительными.

Слева от числа 0 в этом ряду расположены числа, которые называются целыми отрицательными.

Число 0 не является ни положительным, ни отрицательным числом. Оно разделяет положительные и отрицательные числа.

…, – 6, – 5, – 4, – 3, – 2, – 1, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, …

Ряд целых чисел образуют натуральные числа, целые отрицательные числа и число нуль.

Ряд целых чисел является бесконечным множеством, а часть этого ряда – все целые числа, заключённые между какими-нибудь двумя заданными целыми числами, – является конечным множеством.

– 2, – 1, 0, 1, 2, 3, 4 – конечное множество.

Стрекоза может перелететь с любого целого числа только на соседнее целое число. Какое наименьшее количество полётов ей понадобится совершить, чтобы с числа – 5 попасть на число 8?

Стрекоза может перелетать только на соседнее целое число, значит от – 5 до 8 нужно:

в каком классе проходят отрицательные числа в школе. a266f517 a944 46ae 8f84 04ea79521938. в каком классе проходят отрицательные числа в школе фото. в каком классе проходят отрицательные числа в школе-a266f517 a944 46ae 8f84 04ea79521938. картинка в каком классе проходят отрицательные числа в школе. картинка a266f517 a944 46ae 8f84 04ea79521938. Развивать у детей желание и умение учиться – это цель каждого педагога. Проведение нетрадиционных уроков, подача материала которых происходит с опорой на факты реальной жизни, помогает решить ряд дидактических задач. Так, в общепринятой школьной программе начальной школы понятия «положительные» и «отрицательные» числа не используются. Обычно дети приучены рассуждать, что из меньшего числа нельзя вычесть большее, хотя сами мы, педагоги, прекрасно понимаем, что это не так. Поэтому я считаю, что с положительными и отрицательными числами детей надо знакомить в первом классе на этапе обучения темы «Сложение и вычитание в пределах десяти». Урок, на котором это происходит, тесно переплетается с уроками трудового обучения и окружающего мира. Для начала на уроке окружающего мира дети знакомятся с термометром и учатся правильно определять температуру окружающей среды. Затем на уроках трудового обучения дети изготавливают макет термометра с «подвижным ртутным столбиком». Полученные знания на уроке труда и окружающего мира помогают легко усвоить тему «Положительные и отрицательные числа» на уроке математики, краткий план-конспект которого приводится ниже.

Разбор заданий тренировочного модуля

Тип 1. Единичный выбор.

Утром температура воздуха была + 9˚ и к 12:00 понизилась на 10˚. Какой стала температура воздуха?

Варианты ответов: – 19, + 19, – 1, – 1

Тип 2. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте.

Сколько целых чисел расположено правее числа – 8, но левее числа 2?

…, – 8, __, __, __, __, __, __, __, __, __, 2, …

Распишем числа, которые располагаются в ряду целых чисел, между заданными числами:

…, – 8, – 7, – 6, – 5, – 4, – 3, – 2, – 1, 0, 1, 2, … Посчитаем их количество.

Источник

Конспект урока «Положительные и отрицательные числа» математика 6 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Технологическая карта урока по математике в 6 классе Петрова В.А.

Тема: «Сравнение чисел».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Развивать представление о числах, развивать правила сравнения положительных и отрицательных чисел; учить сравнивать числа.

1. Личностные : развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.

2. Метапредметные : развивать умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

3. Предметные : развивать понятие изображения чисел на координатной прямой; выведение правил сравнения положительных и отрицательных чисел; формировать умение сравнивать числа, приводить примеры.

Основные понятия: координатная прямая, модуль числа, положительные и отрицательные числа, противоположные числа.

Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация «Сравнение чисел», карточки для работы в парах, карточки с практическими заданиями по новой теме, модель координатной прямой, карточки для рефлексии, инструменты для работы в группах.

Обучающие структуры: углы,

Формы организации работы:

1. Мотивация к учебной деятельности

обеспечить благоприятный климат для работы на уроке, создание психологического комфорта, психологическая готовность учащихся к общению

Класс разделен на группы по 4 человека. (Психологический настрой учащихся на работу). Здравствуйте, дети! Садитесь. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Улыбнитесь друг другу. Поприветствуйте соседа по лицу, соседа по плечу. Поздоровайтесь друг с другом.

Настраиваются на рабочий лад

Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала;

Актуализировать мыслительные операции, сравнение, анализ, обобщение; мотивирование учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление

Зафиксировать индивидуальное затруднение в выполнении пробного учебного действия или его обосновании

3.Выявление места и причины затруднения

-организовать деятельность, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;

Согласовать цель и тему урока

— Вам предложены, 4 времени года, пожалуйста, выберите время года, который вам больше нравится.

— Теперь разбейтесь на пары и объясните своему партнеру, почему вы выбрали именно это время года, первым начинает тот, у кого волосы длиннее. Я засекаю время, за это время один говорит, другой внимательно слушает.

— Теперь давайте послушаем мнения. Что сказал твой партнер?

— Благодарю. Садитесь за рабочие места

— А сейчас у нас какое время года?

— Погода становится какой?

— Как мы измеряем температуру?

— Какие числа мы используем для измерения температуры?

— Значит, мы сегодня будем работать, с какими числами?

а) положительные числа;

б) отрицательные числа;

в) число, которое не относится ни к положительным, ни к отрицательным.

— На доске написано число (- 8). Ответьте на вопросы:

— Где располагается на координатной прямой?

— Назовите соседние с ним числа.

— Назвать противоположное число.

-Расстояние между точками с координатами 8 и – 8.

— Что больше 8 или – 8?

Итак, какую цель поставим себе на сегодняшний урок?

Значит, мы сегодня на уроке чему должны научиться?

На стенах развешаны 4 времени года (Зима, весна, лето, осень) учащиеся выбирают время года и встают возле надписи.

Начинают работать в парах (обмениваются мнениями)

Начинают проговаривать мысль партнера

Садятся за рабочие места

Отвечают на вопросы

Положительные и отрицательные числа, 0

Положительные и отрицательные числа отличаются друг от друга знаками.

0 не является ни отрицательным, ни положительным числом, число 0 разделяет положительные и отрицательные числа.

Сравнивать положительные и отрицательные числа

-Сегодня на уроке мы должны научиться сравнивать противоположные числа.

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

-достаточно точное и полное выражение своих мыслей, учет разных мнений учащихся

-фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

4.Построение проекта выхода из ситуации затруднения

Устно: сравнить числа (сл. №1)

· в каком классе проходят отрицательные числа в школе. image001. в каком классе проходят отрицательные числа в школе фото. в каком классе проходят отрицательные числа в школе-image001. картинка в каком классе проходят отрицательные числа в школе. картинка image001. Развивать у детей желание и умение учиться – это цель каждого педагога. Проведение нетрадиционных уроков, подача материала которых происходит с опорой на факты реальной жизни, помогает решить ряд дидактических задач. Так, в общепринятой школьной программе начальной школы понятия «положительные» и «отрицательные» числа не используются. Обычно дети приучены рассуждать, что из меньшего числа нельзя вычесть большее, хотя сами мы, педагоги, прекрасно понимаем, что это не так. Поэтому я считаю, что с положительными и отрицательными числами детей надо знакомить в первом классе на этапе обучения темы «Сложение и вычитание в пределах десяти». Урок, на котором это происходит, тесно переплетается с уроками трудового обучения и окружающего мира. Для начала на уроке окружающего мира дети знакомятся с термометром и учатся правильно определять температуру окружающей среды. Затем на уроках трудового обучения дети изготавливают макет термометра с «подвижным ртутным столбиком». Полученные знания на уроке труда и окружающего мира помогают легко усвоить тему «Положительные и отрицательные числа» на уроке математики, краткий план-конспект которого приводится ниже.и в каком классе проходят отрицательные числа в школе. image002. в каком классе проходят отрицательные числа в школе фото. в каком классе проходят отрицательные числа в школе-image002. картинка в каком классе проходят отрицательные числа в школе. картинка image002. Развивать у детей желание и умение учиться – это цель каждого педагога. Проведение нетрадиционных уроков, подача материала которых происходит с опорой на факты реальной жизни, помогает решить ряд дидактических задач. Так, в общепринятой школьной программе начальной школы понятия «положительные» и «отрицательные» числа не используются. Обычно дети приучены рассуждать, что из меньшего числа нельзя вычесть большее, хотя сами мы, педагоги, прекрасно понимаем, что это не так. Поэтому я считаю, что с положительными и отрицательными числами детей надо знакомить в первом классе на этапе обучения темы «Сложение и вычитание в пределах десяти». Урок, на котором это происходит, тесно переплетается с уроками трудового обучения и окружающего мира. Для начала на уроке окружающего мира дети знакомятся с термометром и учатся правильно определять температуру окружающей среды. Затем на уроках трудового обучения дети изготавливают макет термометра с «подвижным ртутным столбиком». Полученные знания на уроке труда и окружающего мира помогают легко усвоить тему «Положительные и отрицательные числа» на уроке математики, краткий план-конспект которого приводится ниже.;

— Рассмотрим эти числа на координатной прямой

— Что можно сказать о взаимном расположении на координатной прямой данных чисел?

— Сделайте вывод о расположении больших положительных чисел и меньших положительных чисел на координатной прямой.

Замечаем, что по мере «продвижения» вправо от точки О положительные числа увеличиваются, а по мере «продвижения» влево к точке О числа уменьшаются до нуля. на горизонтальной координатной прямой точка с большей координатой лежит правее точки с меньшей координатой).

Значит, мы должны вывести правило сравнения чисел с разными знаками.

-анализ, сравнение, постановка и формулировка проблемы, построение речевого высказывания

— волевая саморегуляция в ситуации затруднения

-выражение своих мыслей,

-учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

5.Реализация построенного проекта

-организация самостоятельной исследовательской деятельности устраняющего причину выявленного затрудне

В тетрадях начертите координатную прямую,

1)отметьте два положительных числа

1)отметьте одно положительное число и одно отрицательное число. Сравните и сделайте вывод.

2)Отрицательное число и нуль. Сравните и сделайте вывод.

3)Положительное число и нуль Сравните и сделайте вывод.

4)два отрицательных числа. Сравните и сделайте вывод.

Теперь мы сможем сравнить последнюю пару чисел и объяснить почему.

Учащимся предлагается сформулировать правило сравнения рациональных чисел и записать его в тетрадь.

Структура Одновременный раунд

Физкультминутка (включаю музыку) Структура МИКС_ФРИЗ_ГРУП

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, обоснование

Зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи

Открыли учебники стр 197 и еще раз прочитайте правило сравнения чисел, проговорите друг другу в группах.

Выполним №923 пользуясь таблицей, расположить вещества в порядке возрастания температуры их кипения (межпредметная связь)

Проверьте свое решение по эталону, посчитайте баллы

Проговариваем правило сравнения чисел в парах

На листах оценивания ставят баллы

самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале.

Проверить свое умение применять правило сравнения чисел на основе сопоставления с эталоном для проверки, выявить качество усвоения и способы действия

-А сейчас каждый проверит себя, насколько он понял правило сравнения чисел

-6 на координатной прямой расположено левее?

взаимопроверка по эталону

-самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале,

-самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив

-анализ, синтез, использование общих правил

8.Включение в систему знаний

Сейчас мы с вами можем решить более сложные задания №925

Проверьте по эталону проставьте баллы, сколько правильных целых чисел написал

Решение заданий в парах с самопроверкой по образцу

-анализ, синтез, сравнение

-поиск и выделение необходимой информации

-умение структурировать знания

-осознание ответственности за общее дело

формулирование и аргументация своего мнения и позиции,

— учет разных позиций

9.Рефлексия учебной деятельности

-зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; правило сравнения рациональных чисел

-оценить собственную деятельность на уроке

-зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности

-обсудить и записать домашнее задание

Подведем итоги урока:

Я предлагаю вам закончить предложения:

Оцените свою работу и результаты.

Домашнее задание: №922, 926 письменно, используя интернет ресурсы подготовить сообщение из истории возникновения положительных и отрицательных чисел. (Инструктаж по выполнению домашнего задания).

Правило сравнения отрицательных чисел, сравнение чисел с нулем.

Сравнение отрицательных чисел с нулем, сравнение положительных чисел с нулем, сравнение чисел.

Самооценка по критериям

-рефлексия способ и условий действия

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности

-адекватное понимание причин успеха или неуспеха,

-внутренняя позиция ученика

— аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

в каком классе проходят отрицательные числа в школе. placeholder. в каком классе проходят отрицательные числа в школе фото. в каком классе проходят отрицательные числа в школе-placeholder. картинка в каком классе проходят отрицательные числа в школе. картинка placeholder. Развивать у детей желание и умение учиться – это цель каждого педагога. Проведение нетрадиционных уроков, подача материала которых происходит с опорой на факты реальной жизни, помогает решить ряд дидактических задач. Так, в общепринятой школьной программе начальной школы понятия «положительные» и «отрицательные» числа не используются. Обычно дети приучены рассуждать, что из меньшего числа нельзя вычесть большее, хотя сами мы, педагоги, прекрасно понимаем, что это не так. Поэтому я считаю, что с положительными и отрицательными числами детей надо знакомить в первом классе на этапе обучения темы «Сложение и вычитание в пределах десяти». Урок, на котором это происходит, тесно переплетается с уроками трудового обучения и окружающего мира. Для начала на уроке окружающего мира дети знакомятся с термометром и учатся правильно определять температуру окружающей среды. Затем на уроках трудового обучения дети изготавливают макет термометра с «подвижным ртутным столбиком». Полученные знания на уроке труда и окружающего мира помогают легко усвоить тему «Положительные и отрицательные числа» на уроке математики, краткий план-конспект которого приводится ниже.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

в каком классе проходят отрицательные числа в школе. placeholder. в каком классе проходят отрицательные числа в школе фото. в каком классе проходят отрицательные числа в школе-placeholder. картинка в каком классе проходят отрицательные числа в школе. картинка placeholder. Развивать у детей желание и умение учиться – это цель каждого педагога. Проведение нетрадиционных уроков, подача материала которых происходит с опорой на факты реальной жизни, помогает решить ряд дидактических задач. Так, в общепринятой школьной программе начальной школы понятия «положительные» и «отрицательные» числа не используются. Обычно дети приучены рассуждать, что из меньшего числа нельзя вычесть большее, хотя сами мы, педагоги, прекрасно понимаем, что это не так. Поэтому я считаю, что с положительными и отрицательными числами детей надо знакомить в первом классе на этапе обучения темы «Сложение и вычитание в пределах десяти». Урок, на котором это происходит, тесно переплетается с уроками трудового обучения и окружающего мира. Для начала на уроке окружающего мира дети знакомятся с термометром и учатся правильно определять температуру окружающей среды. Затем на уроках трудового обучения дети изготавливают макет термометра с «подвижным ртутным столбиком». Полученные знания на уроке труда и окружающего мира помогают легко усвоить тему «Положительные и отрицательные числа» на уроке математики, краткий план-конспект которого приводится ниже.

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

в каком классе проходят отрицательные числа в школе. placeholder. в каком классе проходят отрицательные числа в школе фото. в каком классе проходят отрицательные числа в школе-placeholder. картинка в каком классе проходят отрицательные числа в школе. картинка placeholder. Развивать у детей желание и умение учиться – это цель каждого педагога. Проведение нетрадиционных уроков, подача материала которых происходит с опорой на факты реальной жизни, помогает решить ряд дидактических задач. Так, в общепринятой школьной программе начальной школы понятия «положительные» и «отрицательные» числа не используются. Обычно дети приучены рассуждать, что из меньшего числа нельзя вычесть большее, хотя сами мы, педагоги, прекрасно понимаем, что это не так. Поэтому я считаю, что с положительными и отрицательными числами детей надо знакомить в первом классе на этапе обучения темы «Сложение и вычитание в пределах десяти». Урок, на котором это происходит, тесно переплетается с уроками трудового обучения и окружающего мира. Для начала на уроке окружающего мира дети знакомятся с термометром и учатся правильно определять температуру окружающей среды. Затем на уроках трудового обучения дети изготавливают макет термометра с «подвижным ртутным столбиком». Полученные знания на уроке труда и окружающего мира помогают легко усвоить тему «Положительные и отрицательные числа» на уроке математики, краткий план-конспект которого приводится ниже.

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

ИОП по теме » Преобразование тригонометрических выражений»

Пробный экзаменационный вариант «ОГЭ математика пробник 120 вариант» (2022)

Пробный экзаменационный вариант «ОГЭ математика пробник 119 вариант» (2022)

Пробный экзаменационный вариант «ОГЭ математика пробник 117 вариант» (2022)

Пробный экзаменационный вариант «ОГЭ математика пробник 116 вариант» (2022)

Пробный экзаменационный вариант «ОГЭ математика пробник 115 вариант» (2022)

Пробный экзаменационный вариант «ОГЭ математика пробник 113 вариант» (2022)

Урок по математике «Число 0. Цифра 0»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5267854 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

в каком классе проходят отрицательные числа в школе. 12ca 000988a9 e32712b1. в каком классе проходят отрицательные числа в школе фото. в каком классе проходят отрицательные числа в школе-12ca 000988a9 e32712b1. картинка в каком классе проходят отрицательные числа в школе. картинка 12ca 000988a9 e32712b1. Развивать у детей желание и умение учиться – это цель каждого педагога. Проведение нетрадиционных уроков, подача материала которых происходит с опорой на факты реальной жизни, помогает решить ряд дидактических задач. Так, в общепринятой школьной программе начальной школы понятия «положительные» и «отрицательные» числа не используются. Обычно дети приучены рассуждать, что из меньшего числа нельзя вычесть большее, хотя сами мы, педагоги, прекрасно понимаем, что это не так. Поэтому я считаю, что с положительными и отрицательными числами детей надо знакомить в первом классе на этапе обучения темы «Сложение и вычитание в пределах десяти». Урок, на котором это происходит, тесно переплетается с уроками трудового обучения и окружающего мира. Для начала на уроке окружающего мира дети знакомятся с термометром и учатся правильно определять температуру окружающей среды. Затем на уроках трудового обучения дети изготавливают макет термометра с «подвижным ртутным столбиком». Полученные знания на уроке труда и окружающего мира помогают легко усвоить тему «Положительные и отрицательные числа» на уроке математики, краткий план-конспект которого приводится ниже.

в каком классе проходят отрицательные числа в школе. placeholder. в каком классе проходят отрицательные числа в школе фото. в каком классе проходят отрицательные числа в школе-placeholder. картинка в каком классе проходят отрицательные числа в школе. картинка placeholder. Развивать у детей желание и умение учиться – это цель каждого педагога. Проведение нетрадиционных уроков, подача материала которых происходит с опорой на факты реальной жизни, помогает решить ряд дидактических задач. Так, в общепринятой школьной программе начальной школы понятия «положительные» и «отрицательные» числа не используются. Обычно дети приучены рассуждать, что из меньшего числа нельзя вычесть большее, хотя сами мы, педагоги, прекрасно понимаем, что это не так. Поэтому я считаю, что с положительными и отрицательными числами детей надо знакомить в первом классе на этапе обучения темы «Сложение и вычитание в пределах десяти». Урок, на котором это происходит, тесно переплетается с уроками трудового обучения и окружающего мира. Для начала на уроке окружающего мира дети знакомятся с термометром и учатся правильно определять температуру окружающей среды. Затем на уроках трудового обучения дети изготавливают макет термометра с «подвижным ртутным столбиком». Полученные знания на уроке труда и окружающего мира помогают легко усвоить тему «Положительные и отрицательные числа» на уроке математики, краткий план-конспект которого приводится ниже.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

в каком классе проходят отрицательные числа в школе. placeholder. в каком классе проходят отрицательные числа в школе фото. в каком классе проходят отрицательные числа в школе-placeholder. картинка в каком классе проходят отрицательные числа в школе. картинка placeholder. Развивать у детей желание и умение учиться – это цель каждого педагога. Проведение нетрадиционных уроков, подача материала которых происходит с опорой на факты реальной жизни, помогает решить ряд дидактических задач. Так, в общепринятой школьной программе начальной школы понятия «положительные» и «отрицательные» числа не используются. Обычно дети приучены рассуждать, что из меньшего числа нельзя вычесть большее, хотя сами мы, педагоги, прекрасно понимаем, что это не так. Поэтому я считаю, что с положительными и отрицательными числами детей надо знакомить в первом классе на этапе обучения темы «Сложение и вычитание в пределах десяти». Урок, на котором это происходит, тесно переплетается с уроками трудового обучения и окружающего мира. Для начала на уроке окружающего мира дети знакомятся с термометром и учатся правильно определять температуру окружающей среды. Затем на уроках трудового обучения дети изготавливают макет термометра с «подвижным ртутным столбиком». Полученные знания на уроке труда и окружающего мира помогают легко усвоить тему «Положительные и отрицательные числа» на уроке математики, краткий план-конспект которого приводится ниже.

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

в каком классе проходят отрицательные числа в школе. placeholder. в каком классе проходят отрицательные числа в школе фото. в каком классе проходят отрицательные числа в школе-placeholder. картинка в каком классе проходят отрицательные числа в школе. картинка placeholder. Развивать у детей желание и умение учиться – это цель каждого педагога. Проведение нетрадиционных уроков, подача материала которых происходит с опорой на факты реальной жизни, помогает решить ряд дидактических задач. Так, в общепринятой школьной программе начальной школы понятия «положительные» и «отрицательные» числа не используются. Обычно дети приучены рассуждать, что из меньшего числа нельзя вычесть большее, хотя сами мы, педагоги, прекрасно понимаем, что это не так. Поэтому я считаю, что с положительными и отрицательными числами детей надо знакомить в первом классе на этапе обучения темы «Сложение и вычитание в пределах десяти». Урок, на котором это происходит, тесно переплетается с уроками трудового обучения и окружающего мира. Для начала на уроке окружающего мира дети знакомятся с термометром и учатся правильно определять температуру окружающей среды. Затем на уроках трудового обучения дети изготавливают макет термометра с «подвижным ртутным столбиком». Полученные знания на уроке труда и окружающего мира помогают легко усвоить тему «Положительные и отрицательные числа» на уроке математики, краткий план-конспект которого приводится ниже.

В Туве предложили ввести антиковидные паспорта для школьников

Время чтения: 2 минуты

в каком классе проходят отрицательные числа в школе. placeholder. в каком классе проходят отрицательные числа в школе фото. в каком классе проходят отрицательные числа в школе-placeholder. картинка в каком классе проходят отрицательные числа в школе. картинка placeholder. Развивать у детей желание и умение учиться – это цель каждого педагога. Проведение нетрадиционных уроков, подача материала которых происходит с опорой на факты реальной жизни, помогает решить ряд дидактических задач. Так, в общепринятой школьной программе начальной школы понятия «положительные» и «отрицательные» числа не используются. Обычно дети приучены рассуждать, что из меньшего числа нельзя вычесть большее, хотя сами мы, педагоги, прекрасно понимаем, что это не так. Поэтому я считаю, что с положительными и отрицательными числами детей надо знакомить в первом классе на этапе обучения темы «Сложение и вычитание в пределах десяти». Урок, на котором это происходит, тесно переплетается с уроками трудового обучения и окружающего мира. Для начала на уроке окружающего мира дети знакомятся с термометром и учатся правильно определять температуру окружающей среды. Затем на уроках трудового обучения дети изготавливают макет термометра с «подвижным ртутным столбиком». Полученные знания на уроке труда и окружающего мира помогают легко усвоить тему «Положительные и отрицательные числа» на уроке математики, краткий план-конспект которого приводится ниже.

В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов

Время чтения: 0 минут

в каком классе проходят отрицательные числа в школе. placeholder. в каком классе проходят отрицательные числа в школе фото. в каком классе проходят отрицательные числа в школе-placeholder. картинка в каком классе проходят отрицательные числа в школе. картинка placeholder. Развивать у детей желание и умение учиться – это цель каждого педагога. Проведение нетрадиционных уроков, подача материала которых происходит с опорой на факты реальной жизни, помогает решить ряд дидактических задач. Так, в общепринятой школьной программе начальной школы понятия «положительные» и «отрицательные» числа не используются. Обычно дети приучены рассуждать, что из меньшего числа нельзя вычесть большее, хотя сами мы, педагоги, прекрасно понимаем, что это не так. Поэтому я считаю, что с положительными и отрицательными числами детей надо знакомить в первом классе на этапе обучения темы «Сложение и вычитание в пределах десяти». Урок, на котором это происходит, тесно переплетается с уроками трудового обучения и окружающего мира. Для начала на уроке окружающего мира дети знакомятся с термометром и учатся правильно определять температуру окружающей среды. Затем на уроках трудового обучения дети изготавливают макет термометра с «подвижным ртутным столбиком». Полученные знания на уроке труда и окружающего мира помогают легко усвоить тему «Положительные и отрицательные числа» на уроке математики, краткий план-конспект которого приводится ниже.

МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

в каком классе проходят отрицательные числа в школе. placeholder. в каком классе проходят отрицательные числа в школе фото. в каком классе проходят отрицательные числа в школе-placeholder. картинка в каком классе проходят отрицательные числа в школе. картинка placeholder. Развивать у детей желание и умение учиться – это цель каждого педагога. Проведение нетрадиционных уроков, подача материала которых происходит с опорой на факты реальной жизни, помогает решить ряд дидактических задач. Так, в общепринятой школьной программе начальной школы понятия «положительные» и «отрицательные» числа не используются. Обычно дети приучены рассуждать, что из меньшего числа нельзя вычесть большее, хотя сами мы, педагоги, прекрасно понимаем, что это не так. Поэтому я считаю, что с положительными и отрицательными числами детей надо знакомить в первом классе на этапе обучения темы «Сложение и вычитание в пределах десяти». Урок, на котором это происходит, тесно переплетается с уроками трудового обучения и окружающего мира. Для начала на уроке окружающего мира дети знакомятся с термометром и учатся правильно определять температуру окружающей среды. Затем на уроках трудового обучения дети изготавливают макет термометра с «подвижным ртутным столбиком». Полученные знания на уроке труда и окружающего мира помогают легко усвоить тему «Положительные и отрицательные числа» на уроке математики, краткий план-конспект которого приводится ниже.

МГПУ вводит QR-коды для посещения очных занятий

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Прохождение программы курса математики 5–6-х классов за 1,5 учебных года

Разделы: Математика

Математическое образование в нашей стране получают все школьники, начиная с первого года обучения и до последнего. Само собой разумеется, что лишь небольшая часть обучающихся впоследствии станет сама развивать математику. Но применять математические знания и методы станут все. Очень важно, чтобы учащиеся видели прикладные возможности всех разделов математики и почувствовали значение строгих логических рассуждений для всех видов деятельности.

Как же строится школьный курс математики?

В курсе математики для V-XI кл. с учётом возрастных особенностей выделяются три ступени обучения: V-VI, VII-IX, X-XI классы.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, с положительными и отрицательными числами, знакомятся с буквенными выражениями, учатся составлять по условию текстовой задачи несложные линейные уравнения и решать их.

Следует отметить, что в V классе слишком много времени уделяется (по стандартной программе) повторению изученного в начальной школе.

Чтобы преодолеть такое положение вещей, делаются различные попытки, одной из которых является разработанная Г.Г. Левитасом переходная программа. Она рассчитана на изучение курса V-VI классов за один учебный год при пяти часах математики в неделю. Изучение этой программы предложено вести по учебникам Н.Я. Виленкина. При этом в течении каждой четверти программа строится из расчёта один пятиурочный цикл в неделю.

Нами было разработано планирование, рассчитанное на изучение математики в V кл. при четырёх часах в неделю, а в VI кл. при пяти часах в неделю. В пятом классе пятый час в неделю может быть использован учителем на свое усмотрение. В зависимости от уровня математической подготовки учащихся, им могут быть предложены задания развивающего характера или задания на ликвидацию пробелов по изучаемой теме. Программа рассчитана на изучение материала V-VI классов за 1,5 учебных года, и поэтому в VI классе со II полугодия необходимо приступать к изучению материала VII класса.

В рамках V класса изучаются следующие темы: натуральные числа (повторение изученного в начальной школе), обыкновенные и десятичные дроби.

В VI классе: отрицательные и положительные числа, пропорции и проценты, решение уравнений и координатная плоскость.

5 КЛАСС

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО КУРСУ «МАТЕМАТИКА» В 5-КЛАССЕ (ПО ЧЕТВЕРТЯМ).

I четверть 9*4 ч.=З6 ч.

№ уроков СодержаниеКол-во уроков
1-12Действия с натуральными числами.12
13-16Свойства действий с натуральными числами.4
17-20Решение уравнений.4
21-30Решение задач (типа «во ск.», «на ск.», больше-меньше; «на», «в», на движение).10
31Подготовка к контрольной работе.1
32Контрольная работа №11
33-36Десятичная система исчисления, меры длины.4

II четверть 7*4 ч.=28 ч.

№ уроков Содержание Кол-во уроков
36-39Что такое десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей.4
40-43Сложение и вычитание десятичных дробей.4
44-46Решение уравнений.3
47Подготовка к контрольной работе.1
48Контрольная работа № 2.1
49-52Умножение десятичных дробей.4
53-56Деление десятичных дробей.4
57-59Решение уравнений.3
60Подготовка к контрольной работе.1
61Контрольная работа № 3.1
62-63Округление десятичных дробей. Прикидка2

III четверть 10*4 ч.=40 ч.

№ уроковСодержание Кол-во уроков
64-66Обыкновенная дробь. Сравнение на луче.3
67-68Правильные и неправильные дроби. Сравнение с 1.2
69-72Признаки делимости. Разложение на простые множители. НОД.4
73-76Основное свойство. Сокращение дробей.4
77-80Сложение, вычитание и сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.4
81Подготовка к контрольной работе.1
82Контрольная работа №4.1
83-86НОК. Приведение к общему знаменателю.4
87-90Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.4
91-93Решение уравнений.3
94Подготовка к контрольной работе.1
95Контрольная работа №5.1
96-99Умножение обыкновенных дробей.4
100-104Деление обыкновенных дробей.4

IV четверть 8*4 ч.=32ч.

№ уроковСодержание Кол-во уроков
105-107Решение уравнений.3
108Подготовка к контрольной работе.1
109Контрольная работа №6.1
110-113Смешанные числа.4
114-117Три задачи на дроби.4
118-121Решение текстовых задач (составление уравнений, проценты).4
122Подготовка к контрольной работе.1
123Контрольная работа №7.1
124-127Все действия обыкновенными и десятичными дробями.4
128-134Повторение. Итоговая контрольная работа.7

6 КЛАСС

Из программы 6 класса осталось пройти следующие темы: «Положительные и отрицательные числа», «Решение уравнений», «Координатная плоскость», «Пропорция».

За I четверть изучаются положительные и отрицательные числа, координатная плоскость. Первые уроки четверти посвящаются повторению пройденного в 5 классе.

II четверть начинается с изучения темы: «Решение уравнений», а затем до конца четверти учащиеся занимаются нахождением неизвестного члена пропорции и решают задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимость.

С окончанием II четверти заканчивается изучение материала 6-го класса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *