в каком классе проходят катаева белеет парус одинокий

В каком классе проходят пьесу «Белеет парус одинокий» Валентин Катаев?

В каком классе нужно читать пьесу «Белеет парус одинокий» Валентин Катаев?

О чем книга, краткое содержание?

Чему учит произведение?

в каком классе проходят катаева белеет парус одинокий. answer avatar. в каком классе проходят катаева белеет парус одинокий фото. в каком классе проходят катаева белеет парус одинокий-answer avatar. картинка в каком классе проходят катаева белеет парус одинокий. картинка answer avatar. В каком классе нужно читать пьесу "Белеет парус одинокий" Валентин Катаев?

Мне кажется все зависит от школьной программы, мы проходили классе в 5-6.Повесть Валентина, написанная в 1936 году, рассказывает о жизни мальчишки, который увидел реальную не простую жизнь. Произведение учит воспринимать жизнь такой, какая она есть, не поддаваться унынию, идти только вперед! Учит смелости и решительности. Очень интересное произведение.

в каком классе проходят катаева белеет парус одинокий. answer avatar. в каком классе проходят катаева белеет парус одинокий фото. в каком классе проходят катаева белеет парус одинокий-answer avatar. картинка в каком классе проходят катаева белеет парус одинокий. картинка answer avatar. В каком классе нужно читать пьесу "Белеет парус одинокий" Валентин Катаев?

Данную пьесу изучают в 5 или 6 классе. Действительно, все зависит от школьной программы. За основу названия работы автор обратился к творчеству М.Ю. Лермонтова. Произведение написано в лучших советских традициях. В повести рассмотрены актуальные вопросы ценностей: дружба, верность, искренность и честность помыслов.

в каком классе проходят катаева белеет парус одинокий. answer avatar. в каком классе проходят катаева белеет парус одинокий фото. в каком классе проходят катаева белеет парус одинокий-answer avatar. картинка в каком классе проходят катаева белеет парус одинокий. картинка answer avatar. В каком классе нужно читать пьесу "Белеет парус одинокий" Валентин Катаев?

Замечательная вещь Александра Куприна!

в каком классе проходят катаева белеет парус одинокий. answer avatar. в каком классе проходят катаева белеет парус одинокий фото. в каком классе проходят катаева белеет парус одинокий-answer avatar. картинка в каком классе проходят катаева белеет парус одинокий. картинка answer avatar. В каком классе нужно читать пьесу "Белеет парус одинокий" Валентин Катаев?

А знаете, как учителя его расшифровывали – Учитель Пришел ЕДва Домой, Голодный, Измученный, Злой. И во многом они были правы. Это про жизнь учительскую

И потом, что вы так упираетесь в информационные технологии. По-моему пора ограничивать «компьютеризацию» образования. Компьютером пытаются подменить живого учителя и в итоге растят каких-то киборгов, без чувств, без мыслей.

Никакой компьютер НИГДЕ, НИКОГДА И НИКАК не заменит живого слова учителя!

Уж поверьте. Всю сознательную жизнь наблюдаю за учителями как снаружи (сам учился), так и изнутри (отец почти 40 лет проработал учителем и супруга – более 30-ти лет)

Так что, дорогие учителя, пользуйтесь компьютером, Интернетом, интерактивными досками и т. п., но не давайте им себя заслонить.

в каком классе проходят катаева белеет парус одинокий. answer avatar. в каком классе проходят катаева белеет парус одинокий фото. в каком классе проходят катаева белеет парус одинокий-answer avatar. картинка в каком классе проходят катаева белеет парус одинокий. картинка answer avatar. В каком классе нужно читать пьесу "Белеет парус одинокий" Валентин Катаев?

Потому, что в связи с программами увеличения рождаемости сначала не хватало детских садов и яслей, а сейчас не хватает школ для юных россиян. Многие школы переполнены, занятия идут в две смены. Особенно остро возникает эта проблема в новых микрорайонах, где много молодых семей, а инвесторы стремятся больше заработать именно на жилье, а не на социальных объектах. Вместе с тем, в старых районах, в сельской местности, в моногородах, где нет работы и люди вынуждены уезжать, школы не заполнены и их закрывают или укрупняют, детей возят на школьных автобусах из многих населенных пунктов в один.

Полагаю, вместе с демографическими программами нужно еще предусмотреть программу равномерного заселения территории. В советское время молодежь привлекали на комсомольские стройки, на целину, на БАМ. Сейчас нужно что-то подобное, только на другом, современном уровне, пассионарность молодежи нужно направлять на созидание, чтобы они чувствовали себя хозяевами своей жизни, а не скучивались в крупных городах и жестко конкурировали.

в каком классе проходят катаева белеет парус одинокий. answer avatar. в каком классе проходят катаева белеет парус одинокий фото. в каком классе проходят катаева белеет парус одинокий-answer avatar. картинка в каком классе проходят катаева белеет парус одинокий. картинка answer avatar. В каком классе нужно читать пьесу "Белеет парус одинокий" Валентин Катаев?

Как вариант возьмите для себя литературу в библиотеке или просто купите. Зато будете всегда обладать актуальными знаниями, подготавливая себя как раз по программе ЕГЭ-2017 года. Здесь вы можете купить любой материал литературы, для ЕГЭ и не бояться, что информация не по программе составлена!

в каком классе проходят катаева белеет парус одинокий. answer avatar. в каком классе проходят катаева белеет парус одинокий фото. в каком классе проходят катаева белеет парус одинокий-answer avatar. картинка в каком классе проходят катаева белеет парус одинокий. картинка answer avatar. В каком классе нужно читать пьесу "Белеет парус одинокий" Валентин Катаев?

Слово «ученица» является существительным женского рода, будет отвечать на вопрос «кто?».

Разберем данное слово по составу, проведем морфемный разбор.

Источник

Изучение стихотворения М.Ю. Лермонтова «Парус». 6-й класс

Разделы: Литература

Класс: 6

1. Провести целостный анализ стихотворения.

2. Формировать навык многоуровневого анализа стихотворения.

3. Воспитывать любовь к поэзии, учить ее понимать.

Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном.

Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой…
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!

1. Чтение текста. (В записи, учителем или подготовленным учеником).

2. Прослушивание романса Варламова.

3. Сообщение 1 ученика.

Глядя на неяркий морской пейзаж Финского залива он сочиняет “Парус”, в котором отразились его характер, размышления, чувства.

4. Работа с картинами. 2 ученик.

— Посмотрите на картины. Каковы ваши впечатления? (Высказывания учеников).

— Оставляет ли море кого-нибудь равнодушным? (Естественно, нет.)

О море писали Пушкин, Жуковский, Фет, Тютчев. И у каждого море свое. Какое же море у Лермонтова?! (Он тоже определенно не относится к нему равнодушно.)

5. Беседа учителя с учениками.

Учитель.Это лирический зачин, ключ, эмоционально перенастраивающий читателя. Поэт переключает внимание на парус, заставляет задуматься о слове “одинокий”.

Учитель. Состояние Паруса полностью связано с картиной моря:

море бурное – “увы!”, на возникшие вопросы нет ответа, счастье невозможно;

море спокойно – Парус мятежный, ощущается сочувствие Парусу и гордость за его силу и мужество.

Учитель. Простым и непонятным кажется это стихотворение только при беглом и поверхностном чтении. На самом же деле в нем заключены чрезвычайно сложные чувства: грусть и мятежность, ликование и тревога, пылкость и безнадежность. В нем заключены также и глубокие размышления об одиночестве и страстном стремлении к счастью, желании активного вмешательства в жизнь и отказе от покорности судьбе.

Нам только надо научиться читать. А великий поэт может нас возвысить в наших поисках истины

7. Домашнее задание.

— Выучить стихотворение наизусть; научиться рассказывать, подчеркивая различные чувства лирического героя.

— Сравнить стихотворение Лермонтова и романс Варламова. Что больше понравилось и почему.

Источник

Конспект урока по литературе в 5 классе «Белеет парус одинокий»

Конспект урока по литературе в 5 классе

(Программа «Школа 2100», Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В.)

Тема: Повесть В. Катаева «Белеет парус одинокий»

Цель: знакомство с творчеством В. Катаева.

— познакомиться с отдельными страницами истории нашей страны в контексте художественного произведения,

— проанализировать главы из повести писателя,

— продолжить разговор о приключенческой литературе,

— сопоставить стихотворение М. Лермонтова с повестью В. Катаева.

1Учитель: Продолжим разговор о приключениях, которые предложил нам учебник в начале года, о героях, оказавшихся в непростых ситуациях, о тех качествах характера, которые помогли им выйти победителями из сложных жизненных проблем. Сегодня мы познакомимся с вами с повестью известного советского писателя Валентина Петровича Катаева. Обратимся к биографии писателя.

2.Ученик выступает с биографической справкой. Презентация.

Валентин Петрович Катаев, русский советский писатель, поэт, драматург и сценарист, родился в январе 1897 г в Одессе. Отец Пётр Васильевич Катаев (ум. 1921) — преподаватель епархиального училища в Одессе. Мать Евгения Ивановна Бачей — дочь генерала Ивана Елисеевича Бачея, из полтавской мелкопоместной дворянской семьи. Впоследствии Катаев дал имя своего отца и фамилию своей матери главному, во многом автобиографическому герою повести «Белеет парус одинокий» Пете Бачею

Первой публикацией Катаева стало стихотворение «Осень», напечатанное в 1910 году в газете «Одесский вестник». В ближайшие два года в «Одесском вестнике» было опубликовано более 25 стихотворений Катаева.

Не окончив гимназию, в 1915 году Катаев вступил добровольцем в действующую армию. Начал службу рядовым на артиллерийской батарее, затем произведён в прапорщики. Дважды был ранен и отравлен газами.

Катаеву был присвоен чин подпоручика, но получить погоны он не успел и был демобилизован прапорщиком. Награждён двумя Георгиевскими крестами и орденом Святой Анны IV степени с надписью «За храбрость». С первым офицерским чином получил не передающееся по наследству личное дворянство.

На фронте Катаев не оставляет занятия литературным творчеством.

Катаев с весны 1919 года воевал в Красной армии.

В годы Великой Отечественной войны Катаев был военным корреспондентом, написал большое число очерков, рассказов, публицистических статей, стихотворных подписей к плакатам.

Он был основателем и главным редактором (1955—1961) журнала «Юность». Валентин Петрович Катаев умер 12 апреля 1986 года, на 90-м году жизни. Похоронен в Москве.

3.Учитель: События, описанные в повести, рассказывают о восстании на броненосце «Потемкин». Давайте познакомимся с данным историческим событием.

4. Ученик выступает с исторической справкой. Презентация.

Восста́ние на бронено́сце «Князь Потёмкин-Таври́ческий» — одно из заметных событий революции 1905—1907 годов в России и первый случай вооружённого мятежа целой воинской части в ходе этой революции. Проходило с 14 по 25 июня 1905 г.

В ходе стихийно начавшегося из-за некачественной пищи вооружённого выступления матросы захватили корабль в свои руки, убив при этом часть офицеров. Не имея чёткого плана дальнейших действий, восставшие повели корабль в Одессу, где намеревались пополнить запасы угля, воды и продовольствия, поддержать проходившие в городе антиправительственные выступления и встретиться с главными силами Черноморского флота, которые, как полагали восставшие, присоединятся к восстанию. После того, как планы и надежды восставших не оправдались, броненосец, совершив поход от Констанцы до Феодосии и обратно, спустя одиннадцать дней сдался румынским властям в порту Констанца.

Восстание на броненосце способствовало углублению кризиса власти в Российской империи.

Учитель: Итак, повесть «Белеет парус одинокий» повествует о событиях 1905 года, в которые были вовлечены два героя, жителя Одесса, родного города писателя. Произведение было опубликовано в 1936 году. В нашем учебнике даны отдельные главы повести. Что же мы узнали после их прочтения?

Ученик: Петя Бачей и Гаврик столкнулись с Родионом Жуковым, матросом с броненосца «Потемкин». Для ребят это стало приключением. Матрос скрывался от полиции, а мальчики в какой-то степени помогали ему в этом.

Учитель: Главными героями произведения становятся мальчики – Петя и Гаврик. Что вы можете сказать о них?

Ученик: Петя Бачей – мальчик из семьи учителя. Он живет в достатке. Его родители заботятся о нем, его манерах, воспитании. Он хорошо одет.

Гаврик – сирота. Он живет с дедушкой в небольшой хибарке – «это был небольшой сарайчик, грубо сколоченный из всяческого деревянного старья: из обломков… лодочных досок, ящиков, фанеры, мачт». Гаврик с дедушкой пытаются выжить, благодаря маленькому огороду и ловле рыбы. Мальчик из-за нехватки денег плохо одет.

Учитель: Да, мы понимаем, ребята из разных семей. Что же объединяет Петю и Гаврика? Почему они становятся друзьями?

Ученик: Их объединяет страсть к приключениям, романтика вольной жизни.

Учитель: Несмотря на то что ребята ровесники, они ведут себя по-разному. Кто из них ведет себя, как взрослый человек, и почему?

Ученик: Гаврик. Он вынужден сам о себе заботиться. Чувство ответственности за себя и за дедушку делает его не по годам взрослым. Он торгуется с мадам Стороженко, строго ведет себя по отношению к человеку, который пытается забраться в лодку (Родионом Жуковым), не раскрывает секрета Пете о том, что матрос с броненосца находится у них в хибарке. Он способен отказаться от удовольствий ради других: дарит леденечного петуха на палочке своему племяннику. Катаев пишет: «Три часа таскать с собой такое лакомство и не только не попробовать его, но даже не показать – это мог сделать только человек с неслыханной силой воли!» Очень отважно повел себя Гаврик, когда обнаружил полицейских возле хибарки: он предупреждает своего брата и его товарищей, несмотря на очевидную для себя опасность.

Учитель: Кого из литературных героев напоминают вам Петя и Гаврик?

Учитель: Гек и Гаврик ведут себя, как взрослые. Как вы думаете, что является причиной такого поведения?

Ученик: Наверное, когда ребенок вынужден сам о себе заботиться и заботиться о других, он раньше взрослеет. Он становится более ответственным. Что мы и видим на примере жизни Гекльберри и Гаврика.

Учитель: Название повести Валентина Катаева «Белеет парус одинокий» – это первая строчка стихотворения М. Лермонтова. Как вы думаете, почему Катаев именно так назвал свою книгу?

Ученик: Парус связан с мечтой, путешествиями, а путешествия с приключениями. Герои повести – мальчишки, жаждущие приключений, благородные и отважные следопыты. Достаточно вспомнить 2 главу «Море». Гуляя по безлюдному пляжу, Петя чувствует себя Робинзоном. Катаев пишет о нем: «У него был опытный проницательный глаз искателя приключений». В 11 главе мы видим Гаврика, встречающего рассвет на берегу моря. «Гаврик свободно мог спать с дедушкой в хибарке… Но какой же мальчик откажется от наслаждения лишний раз переночевать на берегу моря под открытым небом?» Герои повести, как парус из стихотворения Лермонтова, не ищут спокойствия, им нужно активное участие в этой жизни.

Учитель: Какой вывод мы можем сделать после изучения отдельных глав повести В. Катаева?

Ученик: В. Катаев в своей повести показал, отважных, благородных героев, которым свойственна романтика странствий и приключений. Также писатель заставил задуматься над вопросом, как мы становимся взрослыми.

Источник

В каком классе проходят катаева белеет парус одинокий

в каком классе проходят катаева белеет парус одинокий. kataew. в каком классе проходят катаева белеет парус одинокий фото. в каком классе проходят катаева белеет парус одинокий-kataew. картинка в каком классе проходят катаева белеет парус одинокий. картинка kataew. В каком классе нужно читать пьесу "Белеет парус одинокий" Валентин Катаев?

Есть такие книги о детях и для детей, которые сейчас почти не читают и не изучают в школе, как раньше.

Нет, эти книги не устарели, они рассказывают о том, что не может устареть. О дружбе и преданности, о верности данному слову и честности, о детях и взрослых, о красоте природы, о том, как большая история врывается в судьбу обычного человека, словно проверяя его на жизнестойкость.

Повесть «Белеет парус одинокий» появилась в 1936 году. Многие читатели познакомились с двумя маленькими обитателями яркого и шумного черноморского города Одессы.

Петя и Гаврик необычайно везучие ребята, с увлечением и радостью воспринимают гул прибоя и скромную музыку степных сверчков, залитые солнцем пространства и таинственные провалы глубоких колодцев. Самые, казалось бы, простые вещи делаются для них источником всевозможных затей, радостей и проказ, будь то ночёвка на морском берегу или новая гимназическая фуражка. И если внук старого рыбака Гаврик с малых лет знает, почём фунт лиха, и остро ненавидит мадам Стороженко, наживающуюся на чужом труде торговку, то детство Пети пока ничем не омрачено.

Где-то далеко на горизонте проходит взбунтовавшийся броненосец «Потёмкин», преследуемый эскадрой. Где-то обиженный при расчёте батрак горько и гневно кричит хозяину: «Ох, нет на тебя Гришки Котовского. ».

И вот Петя в первый раз видит, как стреляют в живого человека, и вскоре спасающийся от погони матрос с «Потёмкина» ищет пристанища в дилижансе, который везёт семью учителя гимназии в город.

Ближе и ближе подступают к мальчикам события грозного 1905 года — года первой русской революции. Было время, когда всё, что происходило на улице, почти никак не отзывалось в квартире семьи Пети Бачея. Но потом пришли дни тревоги, смятения, недолгой радости при вести о мнимой «свободе», объявленной в царском манифесте, и горького разочарования, когда стало ясно, что народ обманули.

Все эти события отвлекают Петю от того, что он теперь гимназист, живущий «взрослой» жизнью и приносящий домой «настоящие» отметки (хотя бы и двойки!), а жизнь Гаврика они переворачивают особенно круто. В их бедной хибарке мечется в лихорадке тот самый потёмкинец Родион Жуков, которого лишь мельком видел Петя.

Когда Петя хвастается, расписывая свою встречу с матросом, Гаврик испытывает неимоверное желание «утереть нос» приятелю и рассказать о Родионе Жукове, но понимает: это не игра, не его собственная «тайна», от его выдержки и терпения зависят и жизнь человека, и нечто такое, чему мальчик ещё не может дать названия.

Петя кажется наивным и легкомысленным, он не всегда понимает смысл поступков Гаврика, но в самые решающие моменты оказывается рядом со своим верным другом. Да, им очень повезло: они жили в удивительное, великое и грозное время.

Источник

В каком классе проходят катаева белеет парус одинокий

в каком классе проходят катаева белеет парус одинокий. kataew. в каком классе проходят катаева белеет парус одинокий фото. в каком классе проходят катаева белеет парус одинокий-kataew. картинка в каком классе проходят катаева белеет парус одинокий. картинка kataew. В каком классе нужно читать пьесу "Белеет парус одинокий" Валентин Катаев?

Есть такие книги о детях и для детей, которые сейчас почти не читают и не изучают в школе, как раньше.

Нет, эти книги не устарели, они рассказывают о том, что не может устареть. О дружбе и преданности, о верности данному слову и честности, о детях и взрослых, о красоте природы, о том, как большая история врывается в судьбу обычного человека, словно проверяя его на жизнестойкость.

Повесть «Белеет парус одинокий» появилась в 1936 году. Многие читатели познакомились с двумя маленькими обитателями яркого и шумного черноморского города Одессы.

Петя и Гаврик необычайно везучие ребята, с увлечением и радостью воспринимают гул прибоя и скромную музыку степных сверчков, залитые солнцем пространства и таинственные провалы глубоких колодцев. Самые, казалось бы, простые вещи делаются для них источником всевозможных затей, радостей и проказ, будь то ночёвка на морском берегу или новая гимназическая фуражка. И если внук старого рыбака Гаврик с малых лет знает, почём фунт лиха, и остро ненавидит мадам Стороженко, наживающуюся на чужом труде торговку, то детство Пети пока ничем не омрачено.

Где-то далеко на горизонте проходит взбунтовавшийся броненосец «Потёмкин», преследуемый эскадрой. Где-то обиженный при расчёте батрак горько и гневно кричит хозяину: «Ох, нет на тебя Гришки Котовского. ».

И вот Петя в первый раз видит, как стреляют в живого человека, и вскоре спасающийся от погони матрос с «Потёмкина» ищет пристанища в дилижансе, который везёт семью учителя гимназии в город.

Ближе и ближе подступают к мальчикам события грозного 1905 года — года первой русской революции. Было время, когда всё, что происходило на улице, почти никак не отзывалось в квартире семьи Пети Бачея. Но потом пришли дни тревоги, смятения, недолгой радости при вести о мнимой «свободе», объявленной в царском манифесте, и горького разочарования, когда стало ясно, что народ обманули.

Все эти события отвлекают Петю от того, что он теперь гимназист, живущий «взрослой» жизнью и приносящий домой «настоящие» отметки (хотя бы и двойки!), а жизнь Гаврика они переворачивают особенно круто. В их бедной хибарке мечется в лихорадке тот самый потёмкинец Родион Жуков, которого лишь мельком видел Петя.

Когда Петя хвастается, расписывая свою встречу с матросом, Гаврик испытывает неимоверное желание «утереть нос» приятелю и рассказать о Родионе Жукове, но понимает: это не игра, не его собственная «тайна», от его выдержки и терпения зависят и жизнь человека, и нечто такое, чему мальчик ещё не может дать названия.

Петя кажется наивным и легкомысленным, он не всегда понимает смысл поступков Гаврика, но в самые решающие моменты оказывается рядом со своим верным другом. Да, им очень повезло: они жили в удивительное, великое и грозное время.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *