в каком классе проходят гласные и согласные
Конспект урока в 1 классе «Гласные и согласные звуки»
Панова Инна
Конспект урока в 1 классе «Гласные и согласные звуки»
Цели:
1. Формирование представления о гласных и согласных звуках.
2. Развитие фонематического слуха, устной речи.
Ход урока:
1. Организация на работу.
2. Актуализация знаний.
-Ребята, какие звуки вы слышите на улице? (Щебетание птиц, жужжание насекомых, шум от машин, шелест листвы деревьев)
-Молодцы, вы правильно говорите.
-Подумайте, о каком звуке идет речь?
Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовет,
Звук получается (гласный).
3. Постановка темы и цели.
-Давайте произнесем несколько гласных звуков. Какой звук издает волк? (У-у-у-у-у); девочка удивилась (о-о-о-о).
-Звуки, которые можно долго тянуть на одном дыхании, которые легко произносятся, поются, называются гласными.
-А звуки, которые не тянутся, не поются, произносятся с препятствием, называются согласными. Такие как: «с», «п», «м», «л», «т».
4. Анализ слов с целью выделения звуков. Работа с карточками. На карточках нарисована: роза, осы, стол, кит.
-Сколько слогов в слове «роза»(Первый слог «ро», а второй «за».)
-Повторите еще раз первый слог.
-Какой первый звук в слоге «ро»?
-Он гласный или согласный?
-Твердый согласный или мягкий?
-Да, это твердый согласный звук, поэтому для его обозначения на письме берем синий квадрат.
-Какой второй звук в слоге «ро»?
-Это гласный звук или согласный?
-Ударный или безударный?
-Для его обозначения на письме берем красный квадрат.
-Какой второй слог в слове «роза»?
-Какой первый звук в слоге «за»?
-Звук «з»- гласный или согласный?
-Твердый или мягкий?
-Какой квадрат берем для его обозначения?
-Какой второй звук в слоге «за»?
-Гласный или согласный?
-Какой квадрат берем для его обозначения?
(Аналогично разбираем другие слова. А в слове «кит» звук «к*» согласный мягкий обозначим зелёным квадратом)
5. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Раз, два, три, четыре, пять,
Подтянитесь на носочках столько раз,
Сколько пальцев на руке у вас.
6. Составление рассказа по иллюстрации к сказке «Принцесса на горошине».
7. Игра. «Доскажи словечко».
Данная игра поможет детям выделять первый звук в слове.
Учитель читает стихи, где не договаривает слово, дети его отгадывают и выделяют первый звук в слове.
Михаил играл в футбол
И забил в ворота… (гол).
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из… (лейки).
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку… (мячик).
Где обедал воробей
В зоопарке у… (зверей).
Шла коза по мостику
И виляла… (хвостиком).
8. Итоги урока.
-Ребята, какие звуки называются гласными?
-А теперь расскажите, какие звуки называются согласными?
-Что вам понравилось на уроке?
-Что у вас вызвало затруднение?
«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область «Коммуникация».Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с’], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.
Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.
Как объяснить разницу ребенку между гласными и согласными звуками?
Учителя начальной школы замечают, что фонетический разбор для малышей – это одно из самых трудных заданий. Действительно, чтобы определить какой перед тобой звук, ребенку нужно как следует его проанализировать и запомнить, как произносятся гласные и согласные звуки. Без четкого понимания разницы ребенок будет постоянно путаться.
Чтобы помочь малышу научиться различать звуки, придерживайтесь следующих правил:
Не говорите ребенку о том, что гласные поются, а согласные нет.
Изобретательные дети покажут вам, как можно пропеть звук З или М, и тогда путаницы не избежать. Дело в том, что все звуки в нашем языке можно разделить на 3 группы: гласные – это голос, звонкие согласные – это голос и шум, глухие согласные – только шум. Наиболее близки к гласным сонорные: р, л, н, м, й. Поэтому довод о том, что гласные поются, а сонорные нет – не используйте ради своего же дальнейшего спокойствия.
Ребенок лучше запомнит различие между звуками, если сам эти различия найдет.
Главный вывод, к которому он должен прийти – при произнесении согласных воздуху постоянно что-то мешает легко выпрыгнуть изо рта: то зубы, то губы, а звук М вообще выходит через нос. Дайте малышу зеркальце – пусть он сравнивает, как ведет себя ротик, когда он по очереди произносит гласные и согласные звуки.
Расскажите сказку: «Ротик – это домик, в котором есть и дверки, и пол, и потолок. Жили в этом домике гласные звуки счастливо и весело – могли легко выбегать на улицу гулять и никто им не мешал».
Произнесите все гласные – покажите, что ротик действительно открыт, язычок лежит спокойно, а воздух выходит беспрепятственно. «Но однажды поселился в этом домике злой змей и не стал выпускать звуки на улицу. То сбоку их прижмет, то зубки закроет». Произнесите согласные. «Но согласные звуки были умные и придумали они как змея обхитрить. Стали они с гласными звуками за ручки держаться и вместе пробегать мимо змея. Попробуй». Ребенок должен заметить, что при произнесении открытых слогов воздух выходит свободно. «Так, с тех пор стали звуки жить дружно и змея не боялись».
Сначала выучите с ребенком гласные звуки, а потом согласные.
Заметьте, что отдельные согласные звуки читаются коротко, а вот вместе с гласными их можно тянуть довольно долго.
Тренируйтесь различать звуки в игре.
Подготовьте карточки с рисунками и словами: шар, дом, сыр, кит, луг, лес. В этих словах есть все гласные звуки. Положите перед ребенком первую карточку и загадайте загадку: «В этом слове есть необычный звук, который можно громче всего крикнуть, дольше всего пропеть, когда ты произносишь его, тебе не мешают ни зубы, ни губы, ни язычок». Дайте ребенку возможность прокричать звук и порассматривать себя в зеркало. Будьте уверены, малыш найдет разгадку!
А если вы хотите научиться распределять этапы коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения, освоить постановку звуков с помощью логопедических зондов; научиться приемам активизации кинестетических ощущений в оральной области и приемам использования массажера V-Zibe; то мы вас ждем на мини-курсе: «Звукопостановка: особенности начала работы и формирование звукопроизношения».
Урок русского языка в 1-м классе по теме «Гласные и согласные звуки»
Цели:
Оборудование:
Учебник: Русский язык. 1 кл./ Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова, М.: Просвещение, 2005; магнитная азбука; таблица «Звуки и буквы»; иллюстрации с изображением предметов; карточки со словами и пословицами; карточки со словарными словами «петух», «лисица», «капуста», «пальто»; «Лента букв»; сигнальные карточки.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Чистописание
– Откройте тетради и запишите число.
– Выполните упражнение 10 на странице 61 в учебнике.
– Какие буквы вы должны красиво написать?
(Должны красиво написать буквы «Р», «Ф».)
– Какой элемент в буквах одинаковый?
(В буквах прямая наклонная линия и клюшка одинаковые.)
– Дайте краткую характеристику звукам, обозначающимися буквами «р», «ф».
(Эти звуки согласные, твёрдые, звонкий и глухой соответственно.)
– Какие слова должны записать?
(Должны записать слова Римма, Федя.)
– Что нужно вспомнить при написании этих слов?
(Все имена собственные пишем с большой буквы.)
– Придумайте имена людей на данные буквы.
(Роман, Рита, Руслан, Фаина, Фёкла, Рая.)
3. Словарная работа
– Поиграем в игру «Угадайка». Внимательно посмотрите на слова, записанные на доске и угадайте, что это за слова: ПТХ, ЛСЦ, КПСТ, ПЛЬТ.
(Это словарные слова: петух, лисица, капуста, пальто.)
– Запишите эти слова.
– Проверьте записанные слова по словарику.
4. Актуализация опорных знаний
– Следующая игра называется «Поиск». На доске записаны слова. Какие буквы из скобок надо вставить, чтобы получились слова?
м_шка (О, У, Ы, Ю, Е) (Слова: мошка, мушка, мышка.)
б_лка (О, У, Ю, Е) (Слова: булка, белка.)
– Какие звуки обозначают эти буквы?
(Эти буквы обозначают гласные звуки.)
(При их произношении воздух проходит свободно, не встречая препятствий во рту.)
– Найдите буквы, которые надо вставить. Какие слова получатся?
ко_ка (Г, Ш, Р, Ч) (Слова: кошка, корка.)
ро_а (З, С, Щ, Ф) (Слова: роза, роща.)
ба_ан (Б, Н, Р, Л) (Слова: банан, баран.)
– Какие звуки они обозначают?
(Обозначают согласные звуки.)
(При их произношении воздух встречает препятствие.)
– Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке русского языка?
(Мы будем говорить о гласных и согласных звуках.)
5. Физкультминутка
Из-за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно.
Встали прямо, ноги вместе
Поворот кругом на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки
И потопаем немножко.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Будто дует ветер южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись. Тихо сели.
И на доску посмотрели.
6. Изучение нового
– Выполним упражнение 11 на странице 61. Прочитайте задание.
– Назовите изображённые предметы.
(Рак, цветок, трактор, зонт.)
– Произнесите и послушайте первый и последний звуки каждого слова.
– Объясните, гласные это или согласные звуки.
(Эти звуки согласные, так как воздух встречает преграды, когда они произносятся.)
– С голосом или без голоса они произносятся?
– Кто сразу может назвать, как называются согласные звуки, которые произносятся с голосом?
(Согласные звуки, которые произносятся с голосом, называются звонкими.)
– А без голоса, с шумом?
(Глухие согласные звуки.)
– Посмотрите на «Ленту букв» и скажите, где живут согласные буквы, обозначающие согласные звуки?
– На каком этаже расположены согласные буквы, обозначающие звонкие (глухие) согласные звуки?
(На верхнем и нижнем этажах.)
– Сделаем вывод, используя таблицу «Звуки и буквы».
– Чем отличается гласный звук от согласного?
– На какие две группы разделяют согласные звуки?
(Звонкие и глухие согласные звуки.)
– В чём отличие звонких согласных звуков от глухих согласных звуков?
(Звонкие согласные звуки произносятся с голосом, а глухие согласные звуки без голоса, с шумом.)
– Проверим наш вывод по учебнику. Прочитайте сведения о языке.
– Итак, какие звуки мы называем согласными?
(Согласными мы называем звуки, при произношении которых воздух встречает препятствие.)
– Какие согласные звуки мы называем звонкими? Глухими?
(Звонкие согласные произносятся с голосом, а глухие с шумом.)
7. Закрепление
1. Выполним упражнение 12 на странице 62.
– Прочитайте фрагмент из сказки в задании 12.
– Герой какой сказки произносит эти слова?
(Эти слова произносит лиса.)
– Как называется эта сказка?
(Сказка называется «Заюшкина избушка».)
– Как вы понимаете выражение «пойдут клочки по закоулочкам»?
– Спишите слова лисы, подчеркните согласные буквы на месте согласных звуков. (Один из учеников работает за доской, с готовым текстом.)
– Проверим сделанное упражнение.
2. Выполним упражнение 13 на странице 64.
– Прочитайте задание к упражнению.
– Назовите каждый изображённый предмет.
(Цветок, гусь, утка, дом, листья, торт, индюк, кот, бараны.)
– На какие группы можно разделить эти предметы?
(Предметы, отвечающие на вопросы КТО? и ЧТО?)
– Послушайте и определите, с какого звука начинается слово-название предмета. Я буду показывать предметную картинку, а вы с помощью сигнальных карточек должны определить какой звук: гласный (красный цвет на сигнальной карточке) или согласный (синий цвет).
– Итак, на какие группы ещё можно разделить эти слова?
(Слова, которые начинаются с гласных и согласных звуков).
– Прочитайте задание. Какие слова надо записать в тетрадь?
(Записать только те слова, которые начинаются с согласного звука.)
– Назовите эти слова.
(Цветы, гусь, листья, дом, кот, торт, бараны.)
– Сколько слов вы должны записать?
(Мы должны записать 7 слов.)
– Сейчас мы с вами потренируем память, будем фотографами. Возьмите в руки воображаемые фотоаппараты, настройте объектив и переведите его на предметные картинки, которые остались на доске открытыми. Запоминаем предмет и проговариваем слово. Как запишите это слово?
– Плёнку фотографы проявляют в темноте. Закройте глаза, вспомните все слова и шёпотом ещё раз проговорите эти слова.
– Теперь настало время печатать фотографии. Вспомните предметные картинки, запишите слова в любом порядке, в строчку, через запятую.
– Если кто-нибудь плохо проявил фотографии, т.е. затрудняется, то можете воспользоваться подсказкой и списать из набора слов только нужные.
– Составьте предложение по рисункам.
– Какое сейчас время года?
– Что радует нас весной?
– Весной нас особенно радуют цветы. Можно ли рвать цветы? А нужно?
– Без цветов не могут жить некоторые насекомые, которые собирают нектар. Поэтому рвать цветы не нужно.
– Запишем предложение под диктовку: «Весной появились первые цветы».
– Выделим главные члены предложения. О чём говорится в предложении?
(В предложении говорится о цветах.)
– Ставим вопрос к слову цветы.
(Подчёркиваем одной чертой.)
– Что говорится о цветах?
– Ставим вопрос к слову появились.
– Как подчеркнем слово?
(Слово подчеркнём двумя чертами.)
– Что содержит это предложение?
(Предложение содержит сообщение.)
– С какой интонацией произносится?
(Предложение произносится с невосклицательной интонацией.)
– Распространённое или нет?
8. Физкультминутка
«Цветы»
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
9. Закрепление
3. Выполним упражнение 14 на странице 63.
– Из каждого слова «убежала» буква.
– Прочитайте слова самостоятельно, догадайтесь, какая буква убежала: гласная или согласная?
(Во всех словах убежала согласная буква.)
– Почему? Как определили?
(Обозначают согласные звуки).
– Какие слова имеют несколько лексических значений?
(КРАН:1)запорное устройство в виде трубки для выпуска жидкостей или газа; 2)машина для подъёма и перемещения грузов на небольшие расстояния;3)прибор для управления тормозами.
МАК:1)травянистое растение с длинным стеблем и крупными цветками (чаще красными);2)семена этого растения, идущие в пищу.
– Рассмотрите рисунки к этим значениям многозначных слов и запишите эти слова, подчеркните вставленные буквы.
10. Итог урока
– Чем отличается гласный звук от согласного?
– В чём различие между звонкими и глухими согласными звуками?
(Звонкие согласные звуки произносятся с голосом, а глухие- без голоса, с шумом)
11. Домашнее задание
– Игра «Путаница». Если спутать хоть одну фонему (звук), то может перепутаться всё на свете. Найдите и исправьте ошибки в пословицах на карточках.
Технологическая карта урока литературного чтения, «Гласные и согласные звуки» 1 класс, раздел «Обучение грамоте»»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Технологическая карта урока литературного чтения
1. Ф. И. О. студента: Петрова Наталья Юрьевна
2. Тема: Гласные и согласные звуки
научатся выделять в слове слоги-слияния, называя звуки, из которых они образуются; научатся правильно выполнять слогоделение слова; познакомятся со слогом, состоящим из одного гласного звука; научатся составлять схемы слов, состоящих из слога-слияния и гласного звука, слогов-слияний и примыкающих звуков.
— образовательные: способствовать развитию умения различать согласные и гласные звуки, четко произносить их ;
— развивающие: развивать устную речь; внимание, память, коммуникативные умения;
— воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу при совместной работе; аккуратность; интерес к учебному предмету.
Образовательная задача этапа урока
Коррекционная работа на занятии
Показать необходимость изучения материала.
— С какими звуками вы познакомились на прошлом уроке?
— Но каждое слово тоже состоит из звуков, которые стоят в строгом порядке. Это речевые звуки. Вот сегодня мы будем разбираться в звуках человеческой речи. Какие они?
— Рассмотрите и назовите предметы. Какие звуки вы слышите, называя картинки на доске?
Мотоцикл: Р-р-р! Кошка: Мяу! Мальчик: Ах!
— Я назову вам звук, а вы придумайте картинку, на которой предмет может издавать этот звук.
Поочередно учитель называет [а], [у], [о], [и], [ы], [э].
— Поможем каждому герою произносить эти звуки. Как они произносятся?
-Нас окружает множество звуков: скрип, шорох, шелест, всё имеет свои звуки.
Развитие познавательной активности, общие речевые навыки, фонетический анализ и синтез.
Постановка учебной задачи.
Открыть и сформулировать тему урока, поставить цель, спланировать деятельность.
Прослушайте про них стихотворение.
Все певцы и певицы распеваются на этих звуках. Споём песенку «В лесу родилась ёлочка» на [а], [о], [у], [и], [э], [ы].
Звуки, которые произносятся легко, свободно, с помощью голоса, называются.
А теперь послушайте стихотворение Н.М. Бетеньковой о звуках и постарайтесь его запомнить.
Их не трудно перечесть.
Гласных звуков ровно шесть.
Мы будем петь эту песенку и запомним 6 гласных звуков.
В слове ум первый звук [у] — гласный. Второй звук — [м]. Будет ли он гласным?
— Чтобы гласные и согласные звуки не путались, мы будем в схемах использовать красный квадратик вместо гласного звука. Произнесите слово урок. Разделите его на слоги.
Расскажите о первом слоге. Что можно рассказать о втором слоге?
Прочитайте слово урок по схеме. Раздвинем карточки так, чтобы получилось два слога.
Какой слог ударный? На какой звук падает ударение?
Какой гласный звук безударный?
Что мы узнали про гласные звуки?
Аналогично проводится работа со словом школа.
— Свой кроссворд мы назовём «Бе-ге-мот». Под картинкой «Бегемот» 7 пустых клеточек в строчку, клеточки с согласными звуками затемнены. (Это сделать вместе с детьми). Произнесите это слово медленно и проверьте количество звуков в этом слове.
Я обозначу согласные звуки буквами и поставлю их в клеточки. Проверьте, правильно ли мы обозначили согласные звуки.
Обратите внимание на то, что от согласных букв вниз идут клеточки, в которые должны уместиться названия животных, птиц.
Внимательно посмотрите — на картинках гуси, тигр, мыши, белка. Определите место этих животных в кроссворде. Называйте слово и ставьте точки в клеточки. Вниз прикрепите картинку с соответствующим животным.
С каких звуков начинаются все эти слова?
Какие звуки выделены красным цветом?
Рассмотрите схемы, которые составлены к кроссворду. Определите, схема какого слова отсутствует?
— Поставьте в схеме ударение. В каком слоге находится безударный гласный звук? В каком слоге — ударный гласный?
Г ласными звуками. Эти звуки легко тянутся, поются.
Дети произносят звуки напевно.
Разводят руки и прижимают к груди.
Считают пальчики на руках.
Показывают шесть пальцев.
Нет. Этот звук произносится с голосом, но с препятствиями, трудностями. Он согласный.
На второй слог, на гласный звук [о].
Гласные звуки в слове могут быть ударные и безударные. Ударение всегда падает только на гласный звук.
Развитие речи, памяти. Коррекция зрительной и слуховой памяти. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода, воображения, фантазии, творческих способностей учащихся
Познакомить с существенными признаками изучаемого понятия.
— На какие две группы делятся звуки? Вспомните стихотворение о гласных звуках. Сколько гласных звуков
Рассмотрите картинки: рак, сом, жук, сыр, кит, мэр. Поднимите красную карточку, чётко назовите гласный звук в каждом слове.
Гласные звуки поются, тянутся, произносятся свободно, открыто. Сколько гласных звуков мы выделили из слов?
Какие ещё звуки есть в русской речи?
Откроем с. 15 учебника. Тихо подойдём к речке, пройдём на пригорок и присядем под раскидистым деревом. Здесь удобно будет беседовать. Какое дерево склонилось над рекой и раскинуло над нами свои добрые ветви? Послушайте и отгадайте загадку: «Стоит над водою трясёт бородою». Что это?
Выполните звуковой анализ слова и-ва. Какой слог первый? Второй? Сколько звуков в первом слоге? Какой это звук? Произнесите его.
Составьте схему, обозначающую этот звук.
Из каких звуков состоит второй слог? Произнесите его медленно, чтобы чётко были слышны все звуки.
— Из каких звуков он состоит?
будем так :Составим схему слова ива
Теперь отправимся дальше. Мы не можем перейти на другую сторону реки, пока не выложим схему очень нужного слова. Отгадайте загадку: «Я на том берегу и на этом берегу. Через речку перебраться я тебе помогу». Что это?
Произнесите слово. Сколько в нём слогов?
Второй звук? Третий? Назовите последний звук.
Сливаются ли звуки в этом слове? (Да.)
Как мы обозначим слог-слияние?
Дети заменяют два квадратика на единую карточку слога- слияния.
— А что происходит со звуками [с] и [т]? Они примыкают к слогу-слиянию.
Давайте перейдём по мостику на другой берег и тихонечко подойдём к деду Макару. Произнесите имя деда: Ма-кар. Составьте схему этого слова.
Дети самостоятельно составляют схему слова Макар.
— Назовите первый слог. Какую схему вы взяли для этого слога?
Аналогично проходит работа со вторым слогом.
Далее выполняются упражнения для закрепления схем со слогами- слияниями и звуками-примыканиями.
— Какую рыбу поймает сейчас дед Макар? Эта рыба — гроза для всех маленьких речных рыбёшек?
Произнесите слово. Выполните звуковой анализ слова. Составьте схему слова щука. Объясните, почему именно так составили схему.
Кто это так шумно плюхнулся в воду? Кто так захлопал крыльями и закричал? Кто распугал всю рыбу деду Макару? Послушайте загадку и узнаете, кто повстречался нам на пути: «Длинная шея, красные лапки. Щиплет за пятки, беги без оглядки». Кто это?
Послушайте чудесное стихотворение Н. Костарева.
Га-га-га! — гогочет гусь. — На гусят и на гусыню
Я семьёй своей горжусь! Всё гляжу — не нагляжусь.
— Назовите, из кого состоит семья гусей?
— Произнесите любое слово по выбору и самостоятельно составьте звуковую схему.
Как ещё называют птиц, которые хорошо умеют плавать? Давайте покинем речку и отправимся в уютный домик. Послушайте, кто это так громко и заливисто кричит, собирая своё семейство на покой? Отгадайте-ка загадку: «Сидел на заборе, пел да кричал. Все собрались, и он замолчал». Кто же это?
Как мы назовём эту группу птиц?
Назови всю семью петуха.
Они очень хорошо умеют доставать червяков из земли, но что они совсем не умеют делать?
Вернёмся к картинке «Куры» (с. 14). Произнесите это слово по слогам.
Выполните звуко-буквенный анализ слова. Прочитайте по схеме.
Учитель ведёт указкой по звуковой схеме, дети чётко произносят все звуки.
— Каких ещё домашних птиц мы можем встретить во дворе?
Прочтите: «Индюки сошлись у ивы: / Ишь, как мы с тобой красивы!» Что же объединяет всех этих птиц?
Какие птицы похожи на платочки в небе?
Это какие птицы: домашние или дикие?
Во время войны голубей использовали для доставки почты. Почтовые голуби всегда возвращаются домой. Выполните звуко-буквенный анализ слова голуби. Чем интересно слово? Рассмотрите страницу 15. О каких птицах мы ещё не рассказали?
Кого мы видим на первом плане картины? Чем они заняты? Составьте рассказ про детей. Придумайте им имена. Составьте схемы. Запомните, что имена людей пишутся с большой буквы. На схеме покажите это.
Но вот на деревню спускается вечер. Нам пора возвращаться в город. Нужно торопиться на станцию. По дороге Рома зацепился за куст. и его брюки украсила великолепная брошь. Отгадайте, что это за растение?
Читает ребёнок. Составляется схема слова.
Вырос в поле злой и колкий,
Во все стороны иголки.
Лариса быстро из огромного лопуха сделала себе на голову. Произнесите слово шляпа хором.
Сима решила понюхать эти красивые синенькие цветочки-колючки, и вдруг девочка замахала руками и спряталась за наши спины ой-ой. Кто напугал девочку?
Составьте схему к слову оса. Проверьте по учебнику.
Дети смеются и говорят Симе: «Не зная броду, не суйся, Сима, в воду». Когда мы так говорим? Употребляйте эту пословицу в своей речи. Вот и закончилось наше замечательное путешествие!