в каком классе проходят деепричастный оборот и причастный

Причастный и деепричастный оборот

в каком классе проходят деепричастный оборот и причастный. prichastnyy i deeprichastnyy oborot. в каком классе проходят деепричастный оборот и причастный фото. в каком классе проходят деепричастный оборот и причастный-prichastnyy i deeprichastnyy oborot. картинка в каком классе проходят деепричастный оборот и причастный. картинка prichastnyy i deeprichastnyy oborot. Всего получено оценок: 5890. в каком классе проходят деепричастный оборот и причастный. prichastnyy i deeprichastnyy oborot. в каком классе проходят деепричастный оборот и причастный фото. в каком классе проходят деепричастный оборот и причастный-prichastnyy i deeprichastnyy oborot. картинка в каком классе проходят деепричастный оборот и причастный. картинка prichastnyy i deeprichastnyy oborot. Всего получено оценок: 5890.

Всего получено оценок: 5890.

Всего получено оценок: 5890.

В русском языке речевые конструкции могут обогащаться причастными и деепричастными оборотами. В данной статье рассмотрены особенности и правила употребления каждого вида оборота, приведены примеры их грамотного использования в речи.

в каком классе проходят деепричастный оборот и причастный. kuchmina nadegda 100. в каком классе проходят деепричастный оборот и причастный фото. в каком классе проходят деепричастный оборот и причастный-kuchmina nadegda 100. картинка в каком классе проходят деепричастный оборот и причастный. картинка kuchmina nadegda 100. Всего получено оценок: 5890.

Причастие и деепричастие в русском языке – это особые формы глагола (у некоторых авторов самостоятельные части речи), которые вместе с зависимыми словами образуют особые синтаксические конструкции: причастный и деепричастный обороты.

Обособление причастных оборотов

В предложении обособление (выделение запятыми) причастного оборота в предложении зависит от его позиции по отношению к определяемому слову:

Также причастный оборот обособляется, если относится к личному местоимению или выражает дополнительное обстоятельственное значение.

Обособление деепричастных оборотов

У деепричастных оборотов правило обособления в предложениях одно: деепричастный оборот всегда выделяется запятыми, независимо от его позиции по отношению к глаголу-сказуемому.

которые читают вместе с этой

в каком классе проходят деепричастный оборот и причастный. lazyimg. в каком классе проходят деепричастный оборот и причастный фото. в каком классе проходят деепричастный оборот и причастный-lazyimg. картинка в каком классе проходят деепричастный оборот и причастный. картинка lazyimg. Всего получено оценок: 5890.

в каком классе проходят деепричастный оборот и причастный. lazyimg. в каком классе проходят деепричастный оборот и причастный фото. в каком классе проходят деепричастный оборот и причастный-lazyimg. картинка в каком классе проходят деепричастный оборот и причастный. картинка lazyimg. Всего получено оценок: 5890.

в каком классе проходят деепричастный оборот и причастный. lazyimg. в каком классе проходят деепричастный оборот и причастный фото. в каком классе проходят деепричастный оборот и причастный-lazyimg. картинка в каком классе проходят деепричастный оборот и причастный. картинка lazyimg. Всего получено оценок: 5890.

в каком классе проходят деепричастный оборот и причастный. lazyimg. в каком классе проходят деепричастный оборот и причастный фото. в каком классе проходят деепричастный оборот и причастный-lazyimg. картинка в каком классе проходят деепричастный оборот и причастный. картинка lazyimg. Всего получено оценок: 5890.

в каком классе проходят деепричастный оборот и причастный. lazyimg. в каком классе проходят деепричастный оборот и причастный фото. в каком классе проходят деепричастный оборот и причастный-lazyimg. картинка в каком классе проходят деепричастный оборот и причастный. картинка lazyimg. Всего получено оценок: 5890.

в каком классе проходят деепричастный оборот и причастный. lazyimg. в каком классе проходят деепричастный оборот и причастный фото. в каком классе проходят деепричастный оборот и причастный-lazyimg. картинка в каком классе проходят деепричастный оборот и причастный. картинка lazyimg. Всего получено оценок: 5890.

Деепричастный оборот не выделяется запятыми:

Источник

Причастный и деепричастный обороты

Причастный и дее­при­част­ный обо­рот обра­зу­ют при­ча­стие и дее­при­ча­стие с зави­си­мы­ми сло­ва­ми. Рассмотрим, что такое при­част­ный и дее­при­част­ный обо­рот в рус­ской грам­ма­ти­ке, осо­бен­но­сти поста­нов­ки зна­ков пре­пи­на­ния и при­ве­дем примеры.

Что такое причастный оборот?

Чтобы понять, что такое при­част­ный обо­рот, вспом­ним, какое сло­во назы­ва­ет­ся при­ча­сти­ем в рус­ском языке.

В пред­ло­же­нии оди­ноч­ное при­ча­стие упо­треб­ля­ет­ся как определение.

На фут­боль­ном поле игра­ю­щие дети бега­ли за мячом.

У при­ча­стия могут быть зави­си­мые сло­ва, кото­рые вме­сте с ним обра­зу­ют син­так­си­че­скую кон­струк­цию — при­част­ный оборот.

в каком классе проходят деепричастный оборот и причастный. lazy placeholder. в каком классе проходят деепричастный оборот и причастный фото. в каком классе проходят деепричастный оборот и причастный-lazy placeholder. картинка в каком классе проходят деепричастный оборот и причастный. картинка lazy placeholder. Всего получено оценок: 5890.

В пред­ло­же­нии при­част­ный обо­рот явля­ет­ся опре­де­ле­ни­ем и отве­ча­ет на вопро­сы какой? какая? какое? какие? что дела­ю­щий? что сделавший?

Эта син­так­си­че­ская кон­струк­ция чаще все­го явля­ет­ся обособ­лен­ным опре­де­ле­ни­ем.

Рассмотрим, в каких слу­ча­ях при­част­ный обо­рот выде­ля­ет­ся зна­ка­ми препинания.

Причастный оборот и знаки препинания

1. Причастный обо­рот выде­ля­ет­ся запя­ты­ми, если нахо­дит­ся непо­сред­ствен­но за опре­де­ля­е­мым словом:

2. Знаками пре­пи­на­ния необ­хо­ди­мо выде­лить обо­рот с при­ча­сти­ем, если он отде­лён от опре­де­ля­е­мо­го суще­стви­тель­но­го дру­ги­ми чле­на­ми предложения:

3. Причастный обо­рот явля­ет­ся обособ­лен­ным чле­ном пред­ло­же­ния неза­ви­си­мо от его место­по­ло­же­ния, если пояс­ня­ет лич­ное место­име­ние:

Мы, раду­ю­щи­е­ся неожи­дан­ной пере­дыш­ке, побе­жа­ли к реч­ке, что­бы искупаться.

Надвигалась гро­за. Быстро затя­нув­шая небо серы­ми туча­ми, она гро­зи­ла ярки­ми вспо­ло­ха­ми мол­ний и гром­ким вор­ча­ни­ем грома.

4. Причастный обо­рот, нахо­дя­щий­ся перед опре­де­ля­е­мым сло­вом, выде­ля­ет­ся толь­ко тогда, когда име­ет доба­воч­ный отте­нок обсто­я­тель­ствен­но­го зна­че­ния при­чи­ны, усло­вия и пр.

Уставшие к кон­цу дня, вече­ром они не ста­ли ниче­го обсуждать.

Рассерженная на Алексея, мать мол­ча­ла весь вечер.

В осталь­ных слу­ча­ях этот обо­рот, рас­по­ло­жен­ный перед опре­де­ля­е­мым сло­вом, не выде­ля­ет­ся запятыми.

Нарастающее с каж­дой мину­той гро­хо­та­ние гро­ма стре­ми­тель­но приближается.

в каком классе проходят деепричастный оборот и причастный. lazy placeholder. в каком классе проходят деепричастный оборот и причастный фото. в каком классе проходят деепричастный оборот и причастный-lazy placeholder. картинка в каком классе проходят деепричастный оборот и причастный. картинка lazy placeholder. Всего получено оценок: 5890.

Предложения ослож­ня­ет не толь­ко обособ­лен­ное опре­де­ле­ние, выра­жен­ное при­част­ным обо­ро­том, но и обсто­я­тель­ство, обо­зна­чен­ное дее­при­част­ным оборотом.

Что такое деепричастный оборот?

Основу дее­при­част­но­го обо­ро­та, как мож­но понять из назва­ния этой син­так­си­че­ской кон­струк­ции, состав­ля­ет дее­при­ча­стие.

в каком классе проходят деепричастный оборот и причастный. lazy placeholder. в каком классе проходят деепричастный оборот и причастный фото. в каком классе проходят деепричастный оборот и причастный-lazy placeholder. картинка в каком классе проходят деепричастный оборот и причастный. картинка lazy placeholder. Всего получено оценок: 5890.

Девочка рас­смат­ри­ва­ла цве­ту­щий кле­вер, наблю­дая за пчелами.

Рассматривала, (что делая?) наблю­дая.

Девочка рас­смат­ри­ва­ла (основ­ное дей­ствие) и наблю­да­ла (доба­воч­ное действие).

В этом пред­ло­же­нии ука­жем у дее­при­ча­стия зави­си­мые слова:

В пред­ло­же­нии дее­при­част­ный обо­рот явля­ет­ся обсто­я­тель­ством, кото­рое обособ­ля­ет­ся неза­ви­си­мо от его место­по­ло­же­ния в предложении.

Не выде­ля­ют­ся дее­при­част­ные обо­ро­ты, пред­став­ля­ю­щие собой фра­зео­ло­ги­че­ские соче­та­ния, а так­же обо­рот, соеди­нен­ный сою­зом «и» с дру­гим одно­род­ным обстоятельством.

Примеры

Услышав стук колес подъ­ез­жа­ю­щей теле­ги, дедуш­ка Евсей открыл воро­та настежь.

Как-то летом, набрав пол­ные кор­зин­ки зем­ля­ни­ки, мы воз­вра­ща­лись в деревню.

Дети улег­лись на печи, быст­ро уснув под тихий раз­го­вор взрослых.

Сказки бабуш­ки Авдотьи ребя­тиш­ки слу­ша­ли рас­крыв рот.

Весь день стро­и­те­ли спо­ро рабо­та­ли засу­чив рукава.

Как ни спе­ши голо­ву сло­мя, все рав­но не успе­ешь засвет­ло вернуться.

Видеоурок «Причастие и деепричастие: в чем разница?»

Источник

Конспект и презентация «Причастные и деепричастные обороты»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ план-конспект урока.docx

План-конспект открытого урока по русскому языку

Тема урока: причастные и деепричастные обороты.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цель: повторить основные сведения о причастном и деепричастном оборотах.

выставка книг об Отечественной войне 1812г.;

портреты Н.А. Дуровой, М.И. Кутузова, Наполеона;

иллюстрации ижевского оружейного завода и видов оружия;

фото дома в г.Сарапуле, где жила Н.А. Дурова;

репродукция картины В. Верещагина «Отступление. Бегство французской армии»;

карта Отечественной войны 1812г.

компьютер с колонками;

презентация к уроку;

опорные конспекты для каждого учащегося (приложение №1);

запись романса на стихи М.Цветаевой «Генералам 1812 года»

отрывки из романа Л.Н.Толстого «Война и мир»;

задания для самостоятельной работы;

о порные схемы с правилами постановки знаков препинания при причастных и деепричастных оборотах ;

планы морфологического разбора причастия и деепричастия;

алгоритмы выделения причастного и деепричастного оборотов.

Методические приёмы: повторение, устный опрос, тренировочные упражнения, беседа по вопросам, морфологический и синтаксический разборы, работа с отрывками из художественной литературы, работа по опорной карте.

Используемые методы: словесные (рассказ, работа с текстом), наглядные (схемы, презентация, репродукция картины), практический, метод самостоятельной работы учащихся, репродуктивный, частично-поисковый.

К концу урока учащиеся должны

определение причастия и деепричастия, их основные морфологические признаки, синтаксическую роль;

правила обособления причастных и деепричастных оборотов.

распростронять предложения причастными и деепричастными оборотами;

находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать их выбор и расставлять знаки препинания в соответствии с изученными правилами;

интонационно правильно произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами.

« Дорогой ценой заплатили

отцы и деды за наше право

жить на земле, спасённой ими ».

Цели проводимой работы.

Создание необходимых организационных условий для успешной деятельности.

Сообщение темы и цели урока.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Прицеливаясь, зарядив, стрелявший, обороняясь, отступающие, сражавшиеся, атакуя, наступая, спасённой , выскочив.

Повторить, что такое причастие и деепричастие, их морфологические признаки.

«Отечественная война 1812 года».

Показать общую картину Отечественной войны (кто начал, когда, между какими государствами происходила, итоги войны).

Работа по отрывку из романа

Л. Н. Толстого «Война и мир».

Задание: прочитайте выразительно отрывок из романа.

«Над голубой рекой плыл дым от костров. Передовые части громадной армии ждали сигнала, зовущего к переправе. Все зависело от маленькой фигурки в треугольной шляпе и сером сюртуке, тяжело сидевшей на белом коне. Эта фигурка на холме видна была издали. Солдаты французской армии смотрели на своего предводителя, ожидая знака идти на русскую сторону.

Но Наполеон не давал знака. Он разглядывал молодой сосняк и желтые курганы, лежавшие на той стороне. Там не было ни живой души. …»

Ниже вы видите второй текст. Прочитайте и подумайте, чем он отличается от предыдущего?

«Над голубой рекой был виден дым. Передовые части громадной армии ждали сигнала. Все зависело от маленькой фигурки в треугольной шляпе и сером сюртуке. Эта фигурка на холме видна была издали. Солдаты французской армии ждали знака идти на русскую сторону.

Но Наполеон не давал знака. Он разглядывал молодой сосняк и желтые курганы. Там не было ни живой души …»

Какой из данных текстов богаче?

В каком тексте картина подготовки к переправе через реку представляется ярче?

Что «потерял » второй отрывок?

За счет чего это происходит?

Закрепить умение находить в тексте предложения с причастными и деепричастными оборотами, закрепить пунктуационные навыки. Повторить условия постановки знаков препинания при причастных и деепричастных оборотах.

Учащиеся читают отрывки, определяют, чем они отличаются друг от друга.

Находят в 1-м тексте предложения с деепричастными и причастными оборотами и в ходе обсуждения повторяют правила обособления причастных оборотов.

Работа с предложениями из романа «Война и мир» Л.Н.Толстого.

Синтаксический разбор предложения.

Стоя в резерве, полк князя Андрея нёс тяжёлые потери, людей выбивали залетающие сюда ядра, но солдаты стояли, не отступая и стараясь спастись.

Найти предложения с грамматической ошибкой.

Съехав вниз, Долохов велел сопровождавшим его казакам дожидаться.

Князь Андрей, сделав распоряжение об отъезде, ушёл в свою комнату.

Денисов стоял у крыльца, отдавая последние приказания.

Войдя в зал, бал начался.

Совершенствовать навыки синтаксического разбора и умение находить предложения, в которых допущена грамматическая ошибка.

Выполнение учащимися синтаксического разбора и нахождение предложения с грамматической ошибкой.

Активизация интереса к истории нашего края, его героях.

Работа по картине Василия Верещагина «Отступление. Бегство французской армии».

Задание: распространите текст причастными и деепричастными оборотами.

Развивать умение самостоятельно подбирать подходящие по смыслу причастные и деепричастные обороты, закрепить условия постановки знаков препинания при них.

Учащиеся находят в тексте предложения с причастными и деепричастными оборотами, определяют, к какой схеме они относятся.

Проконтролировать степень усвоения учащимися материала.

Учащиеся выбирают задание для самостоятельной работы.

Звучит романс на стихи М.Цветаевой «Генералам 1812года».

Напомните мне, пожалуйста, цели нашего урока.

Мы достигли поставленных целей?

Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Д.\з. Из текста «Автобиография Н.А.Дуровой» выписать предложения с причастными и деепричастными оборотами, начертить схемы.

Проверить уровень усвоения знаний, полученных на уроке.

Каждой ученице даются распечатанные тексты.

Повторить основные сведения о причастном и деепричастном оборотах.

5. Какие особенности класса учтены

При подготовке к уроку было учтено, что 11 б класс «слабый», поэтому

 использовала доступный, интересный материал, яркое представление и опорные конспекты;

 стремление приобщиться к культурным ценностям прошлого;

6. Чем обоснован выбор структуры урока

Такая структура урока позволяет активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся, привить навыки самостоятельной работы с источником, отбирать нужный материал, проявлять творчество.

7. Обоснование выбранных методов обучения

Словесные (рассказ, работа с текстом), наглядные (схемы, презентация, репродукция картины), практический, метод самостоятельной работы учащихся, репродуктивный, частично-поисковый.

Они помогают добиться поставленных целей. Позволяют активизировать познавательную и мыслительную активность учащихся, создать атмосферу сотрудничества на уроке, ситуацию успеха.

8. В чем заключается нестандартность данного урока.

 Урок построен с учетом психологических особенностей школьников.

 Объяснение материала сочетается с яркими необычными наглядными пособиями (презентация)

 Прослеживается межпредметная связь.

 Используются возможности дифференцированного и л/о обучения.

 Использование на уроке индивидуальных план-конспектов.

9. Удалось ли решить поставленные задачи

Цели урока достигнуты, тема раскрыта. Материал изложен в соответствии с программными требованиями, соответствует возрастным особенностям обучающихся.

Выбранный для просмотра документ презентация.pptx

Источник

Конспект урока по русскому языку в 6-м классе «Причастный и деепричастный оборот»

Оборудование: компьютер, проектор; газеты, в т.ч. школьные газеты.

I. Организационный момент.

II. Постановка проблемы. Определение темы и формулировка задач урока.

На экране: “Повторение параграфов 21,27”. (Cлайд1.)

Учитель: – Как вы думаете, может ли звучать так тема урока?

– Предложите свой вариант темы урока.

(Причастный и деепричастный обороты) – запись тетради. (Слайд 2.)

– Есть ли такой параграф в учебнике? (Нет.)

– Нужен ли нам такой урок? Зачем?

(С причастным и деепричастным оборотом связаны постановки знаков препинания.)

– Чем мы будем заниматься на уроке?

(Повторять правила выделения причастных и деепричастных оборотов, применять правила на письме, сравнивать причастные и деепричастные обороты.)

Учитель: – Вы видите, что сегодня в классе много газет. Как вы думаете почему?

– Мы будем выпускать с вами газету. Это будет уже 3-й номер нашей газеты. (Слайд 3.)

– Поэтому мы сегодня будем дальше отрабатывать умение редактировать предложения с ошибками, повторим основные речеведческие понятия на основе художественного текста.

III. Опорное повторение с элементами проверки домашнего задания.

Учитель: – 1 статья в газете – научная. (Слайд 4.)

Вы – журналисты! Вам известна тема статьи (вы видите ее на экране). Материал к ней вы сможете собрать в течение 5 минут, поучаствовав в пресс-конференции с “учеными-лингвистами” (к доске выходят по 1 ученику с каждого ряда). На этой конференции, задав вопросы (по 3 вопроса на тему “Причастный и деепричастный оборот” каждый ученик составлял дома), вы сможете узнать все, что вас интересует.

– Рабочий материал для научной статьи у вас есть, его уже можно отдать в набор.

У вас ровно 3 минуты, чтобы оформить рабочие материалы и сдать их. (Слайд 5.)

(Проверочная работа: учащиеся на листах пишут, что такое причастный и деепричастный оборот, чем они отличаются)

IV. Систематизация и углубление изученного.

1) Учитель: – На столах лежит материал, который уже набран, но мы его не можем отправить в печать. Почему? (Текст разрезан на 5 частей.) (Приложение 2) (Слайд 6.)

(Надо восстановить последовательность происходящих событий.)

Задание: в течение 2–3 минут восстановите текст, работая в парах.

(Учащиеся вспоминают основные части композиции рассказа, названия которых появляются на экране в результате перехода со слайда 7 на слайд8 по гиперссылке. Каждый абзац представляет собой определенную часть композиции. Композиционная схема постепенно открывается на слайде 8, с которого после проверки также по гиперссылке мы возвращаемся на Слайд 7.)

2) Учитель: – В то время, когда мы работали над текстом, двое наших “специальных корреспондентов” выполняли особое задание (индивидуальная работа).

Итак, следующая страничка нашей газеты поэтическая – “Поэтический букет”.

– Из предложенных стихотворений “спец. корреспондентам” необходимо было выбрать те, в которых есть предложения с деепричастными и причастными оборотами”. Они и украсят нашу газету поэтическим букетом. (Слайд 10, Приложение 3). (Учащиеся, выполняющие индивидуальную работу на уроке, читают стихотворения, остальные – проверяют, справились ли они с заданием.)

(звучит песня “Герои спорта” А.Пахмутовой, Н. Добронравова в исполнении М.Магомаева.)

– Олег – баскетболист. Повторяем за ним движения (имитируем движения баскетболиста на поле).

– Маша – гимнастка. Повторяем любимые Машины движения.

– Максим – хоккеист. Повторяем движения за Максимом.

Учитель: – Отдохнули? За работу! Нас ждет страница “Герои спорта”

– Задание: на экране (Слайд 11) вы видите предложения от спортсменов нашего класса, которые нужно осложнить причастными или деепричастными оборотами.

4) Учитель: – Есть в нашей газете и юмористическая страничка “Из школьных сочинений” (Слайд 12.)

– На экране – предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов. Ваша задача – записать предложения в исправленном виде.

V. Подведение итогов урока. (Cлайд13.)

Учитель: – Интересна ли будет наша газета? Чем?

– Что удалось сегодня на уроке?

– Какие странички показались вам наиболее интересными?

– Не отвлекла ли такая работа от основной цели урока?

– Выполнили мы те задачи, которые ставили перед собой в начале урока?

VI. Домашнее задание. (Cлайд 14.)

– Творческое задание: предложите свою страничку, рубрику в нашу газету. Оформите ее письменно. Не забывайте при выполнении этого задания о теме “Причастный и деепричастный обороты”.

Источник

Конспект урока по теме: «Предложения с причастным и деепричастным оборотом».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема урока: Предложения с причастным и деепричастным оборотом.

Тип урока – Урок систематизации знаний.

1) помочь обобщить и систематизировать знания о деепричастном и причастном оборотах ;

2) научить находить и выделять деепричастный и причастный обороты; предупреждать ошибки в употреблении деепричастного оборота ;

1) обобщить и систематизировать знания о деепричастном и причастном оборотах ;

2) научиться находить и выделять деепричастный и причастный обороты; предупреждать ошибки в употреблении деепричастного оборота ;

Образовательная: формировать общеучебные умения и навыки (умение сравнивать, обобщать, делать выводы, анализировать), развивать лексические навыки, закрепить сведения о причастном и деепричастном оборотах, повторить навыки разграничения причастных и деепричастных оборотов.

Развивающая: показать необходимость выделения деепричастных и причастных оборотов в предложении, способствовать углублению знаний по русскому языку, обогащению словарного запаса учащихся, развивать навыки чтения, развивать мышление, самостоятельность, память, коммуникативные навыки общения.

Воспитательная: содействовать развитию интереса к изучению русского языка, формировать интерес и любовь к русскому языку, прививать навыки сотрудничества и взаимопомощи.

— понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей личности;

— способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем;

— осуществление саморегуляции и самоконтроля;

— высказывание своих предположений.

— отбор и систематизация материала по теме;

— поиск, анализ, преобразование информации, извлечённой из различных источников,

представление и передача её с учётом заданных условий;

— сохранение и развитие умения сотрудничать в паре;

— умение отвечать на вопросы, слушать и слышать;

— формулирование и аргументация собственного мнения.

— знать определение причастного и деепричастного оборота,

— выявить условия обособления причастного и деепричастного оборота;

— формировать навыки постановки знаков препинания при причастных и деепричастных оборотах;

— формировать умения различать причастные и деепричастные обороты;

— обогащение словарного запаса учащихся;

— совершенствование орфографических и пунктуационных умений;

— способствовать обогащению словарного запаса учащихся;

— способствовать развитию внимания;

— способствовать развитию умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

— обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать, сравнивать, обобщать;

— способствовать развитию умения групповой и парной работы.

— воспитание уважения к отечественной литературе;

— воспитание уважения к символике;

— взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.

Элементы используемых технологий : личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, частично – исследовательская, технология проблемного обучения.

Оборудование : учебник русского языка М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, рабочая тетрадь, листы с заданиями по количеству учащихся, листы с тестами по количеству учащихся, листы с таблицей по количеству учащихся, листы с таблицей для взаимоконтроля по количеству учащихся, листы с предложениями для самоконтроля по количеству учащихся, листы с домашним заданием по количеству учащихся.

Риски: 1. Недостаток времени: тест.

2. Избыток времени: творческая работа.

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Приветствие. Проверка готовности к уроку.

2. Мобилизирующий этап.

Списать предложение с доски, вставив пропущенные буквы и знаки препинания (с объяснением), выполнить синтаксический разбор предложения. (1 человек у доски)

Вопрос учителя: обратите внимание на то, какие конструкции встретились в этом предложении, сформулируйте тему урока.

(Тема: «Предложения с причастными и деепричастными оборотами»)

3. Целеполагание и планирование.

Ребята, что сегодня на уроке мы должны вспомнить, узнать и чему научиться? Ученики формулируют цели урока.

4. Концептуализация знаний.

Что называется деепричастным оборотом? (деепричастие с зависимыми словами)

Что такое деепричастие? (это особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие, отвечает на вопросы что делая? что сделав? как?)

Каким членом предложения является деепричастный оборот? (обстоятельством)

Когда деепричастные обороты выделяются на письме запятыми? (обособляется независимо от его местоположения в предложении)

Что называется причастным оборотом? (причастие с зависимыми словами)

Что такое причастие? (это особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию, отвечает на вопросы что делающий? что сделавший? какой?)

Каким членом предложения является причастный оборот? (определением)

Когда он на письме выделяется запятыми? (причастный оборот выделяется запятыми, если находится непосредственно за определяемым словом)

Когда на письме причастный оборот не выделяется запятыми? (причастный оборот не выделяется запятыми, если находится перед определяемым словом)

В чём заключается разница между деепричастными и причастными оборотами? (к деепричастному обороту задается вопрос от сказуемого, а к причастному обороту от определяемого слова: существительного или местоимения)

Прочитайте предложения, расставьте знаки препинания, обозначьте графически деепричастный и причастный обороты.

1. Снег медленно опускаясь на землю покрывает все сплошной пеленой.

2. Деревья погруженные в сон утопают в сугробах.

3. Дорога круто сворачивая в чащу таит в себе неизвестность.

4. Ожидая чего-то сказочного медленно движешься по лесу.

5. Лес засыпанный снегом словно замер.

Конструирование предложений с деепричастным и причастным оборотом.

Школьник,| готовящийся к соревнованиям|, упорно тренировался. Школьник, |готовясь к соревнованиям|, упорно тренировался.

Мальчик заметил опечатку в книге и исправил её.

Путники осторожно шли по болоту и опирались на длинные шесты.

Самопроверка: Мальчик, |заметивший опечатку в книге|, исправил ее. Мальчик, |заметив опечатку в книге|, заметил ее. Путники, |осторожно шедшие по болоту|, опирались на длинные шесты. Путники, |осторожно идя по болоту|, опирались на длинные шесты.

Укажите в таблице предложения, в которых встретились деепричастный и причастный обороты.

Ветер прошёлся вдоль берега, обломав сухие ветви.

Солнце, послав на землю последний луч, зарылось в седую мглу.

Природа, затаившая дыхание, замерла.

Снежный ковёр, изменяя обычный наряд леса, опушил ель.

Видны лишь верхушки ёлочек, сиротливо растущих у опушки.

Взметая вихри, с шумом взлетают из-под ног птицы.

Ночь, приближающаяся неумолимо, погружает всё в темноту.

Завораживает вид молодых берёз, розовеющих в лучах красного зимнего солнца.

До самой весны безмолвствует река, скованная льдом.

Удивительное чувство испытывает каждый человек, находящийся в зимнем лесу.

Ветер прошёлся вдоль берега, обломав сухие ветви.

Солнце, послав на землю последний луч, зарылось в седую мглу.

Природа, затаившая дыхание, замерла.

Снежный ковёр, изменяя обычный наряд леса, опушил ель.

Видны лишь верхушки ёлочек, сиротливо растущих у опушки.

Взметая вихри, с шумом взлетают из-под ног птицы.

Ночь, приближающаяся неумолимо, погружает всё в темноту.

Завораживает вид молодых берёз, розовеющих в лучах красного зимнего солнца.

До самой весны безмолвствует река, скованная льдом.

Удивительное чувство испытывает каждый человек, находящийся в зимнем лесу.

5. Релаксационная пауза. https://yandex.ru/video/preview/?text=релаксационная%20пауза%208%20класс&path=wizard&parent-reqid=1608486317721975-945975078833690421300133-production-app-host-man-web-yp-239&wiz_type=vital&filmId=10311284981916035814

Исправьте (устно) ошибки в употреблении деепричастий.

Задев ветку, она медленно закачалась.
Неожиданно отпрянув, у меня слетела шапка.
Испуганная птица, взмахнув крыльями, и полетела.

Задев ветку, она медленно закачалась.
Задетая ветка медленно раскачалась.

Неожиданно отпрянув, у меня слетела шапка.
Неожиданно отпрянув, я уронил шапку.

Испуганная птица, взмахнув крыльями, и полетела.
Испуганная птица, взмахнув крыльями, полетела.

Тест. ФИ ________________________________________________

1. Найдите определение причастного оборота.

1. Два и более причастия в предложении.

2. Причастие с зависимыми словами.

3. Причастие с определяемым словом.

2. Чем является в предложении причастный оборот?

3. Найдите определение деепричастного оборота.

1. Два и более деепричастия в предложении.

2. Деепричастие с зависимыми словами.

3. Деепричастие с определяемым словом.

4. Чем является в предложении деепричастный оборот?

5. Найдите предложения с причастным оборотом:

1. Ветер прошёлся вдоль берега, обломав сухие ветви.

2. Река, загромождённая белым торосом, слегка искрилась.

3. Солнце, послав на землю последний луч, зарылось в седую мглу.

4. Комья снега, лежащие на ветвях, давили их книзу.

6. Найдите предложения с деепричастным оборотом:

1. Едва осветив снега, день быстро уходил в сумерки.

2. Сквозь просветы видны перистые облака, проплывающие высоко над деревьями.

3. Шторм бушевал всю ночь, неожиданно стихнув к утру.

4. Давно запряжённые кони продрогли в снегу.

7. Найдите предложения с причастным оборотом:

1. В застывшем небе гасло последнее облачко, освещённое холодным закатом.

2. Лиса роется в снегу, разбрасывая вокруг снежную пыль.

3. Набуянившись за ночь, лес затих, поникнув ветвями сосен.

4. Слепит глаза морозный жгучий день, рассыпавший скрипучие сугробы.

8. Найдите предложения с деепричастным оборотом:

1. До самой весны безмолвствует река, скованная льдом.

2. На солнце ярко сверкнули занесённые снегом избушки.

3. Пушистые снежинки, легко порхая и кружась, опускались на землю.

4. Небеса рассыпались снежным пухом, наполняя весь воздух движением.

Сочинение-миниатюра «Новогодний праздник».

Написать сочинение- миниатюру, используя данные вопросы-помощники и опорные словосочетания.

1. Чего ждёшь от этого дня?

2. Каково твоё настроение?

3. Что особенное появляется в отношениях членов семьи?

4. Как воспринимаешь окружающих незнакомых людей?

5. Что доставляет самое большое удовольствие в этот день?

6. Чего желаешь всем в этот день?

Ожидая чего-то необычного, наполненный приятными хлопотами, радость, растущая во мне, улыбающиеся лица, помогая всем, предвкушая всеобщий восторг, любуясь зелёной красавицей, желая всего лучшего.

Просыпаешься 31 декабря, ожидая чего-то необычного. Впереди ещё долгий день, наполненный приятными хлопотами, но радость, растущая во мне, передаётся другим.

Незнакомые люди, улыбающиеся мне, кажутся близкими.

Помогая всем, я не забываю, что на мне лежит самое ответственное дело — нарядить ёлку.

Для меня это огромное удовольствие. Предвкушая всеобщий восторг, стараюсь изо всех сил.

Мама обнимет меня, и мы постоим, любуясь зелёной красавицей. Удивительная, весёлая, немножко сумасшедшая новогодняя ночь закончилась.

Желая всем самого хорошего, засыпаю.

6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Задание: Замените причастные обороты деепричастными, расставьте знаки препинания. Графически выделите деепричастные обороты.

А) Петляющая по полю тропинка вывела нас к деревне. Б) Блестящий на солнце снег слепил глаза. В) Берёзки раскачивающиеся от сильного ветра будто стонали. Г) Гвоздики пылавшие среди травы были украшением сада. Д) Из- за деревьев вышел охотник вспугнувший глухаря.

1.Пройдя несколько домов Гаврик втащил Петю в какие – то ворота. 2. Пароход шёл задним ходом медленно поворачивая. 3. Шаланда подпрыгивая и разбивая волну быстро уходила в открытое море ярко синевшее крепкой зыбью.

7. Рефлексия. Молодцы! Вы хорошо поработали. Я попрошу оценить свою работу на уроке.

Заполните устно предложения (записаны на доске):

я сегодня на уроке повторил….

я сегодня на уроке узнал….

мне больше всего понравилось……,

мне труднее всего было работать над…..

А мне сегодня на уроке с вами было легко и интересно! Спасибо вам! До свидания!

Прочитайте предложения, расставьте знаки препинания, обозначьте графически деепричастный и причастный обороты.

1. Снег медленно опускаясь на землю покрывает все сплошной пеленой.

2. Деревья погруженные в сон утопают в сугробах.

3. Дорога круто сворачивая в чащу таит в себе неизвестность.

4. Ожидая чего-то сказочного медленно движешься по лесу.

5. Лес засыпанный снегом словно замер.

Прочитайте предложения, расставьте знаки препинания, обозначьте графически деепричастный и причастный обороты.

1. Снег медленно опускаясь на землю покрывает все сплошной пеленой.

2. Деревья погруженные в сон утопают в сугробах.

3. Дорога круто сворачивая в чащу таит в себе неизвестность.

4. Ожидая чего-то сказочного медленно движешься по лесу.

5. Лес засыпанный снегом словно замер.

Прочитайте предложения, расставьте знаки препинания, обозначьте графически деепричастный и причастный обороты.

1. Снег медленно опускаясь на землю покрывает все сплошной пеленой.

2. Деревья погруженные в сон утопают в сугробах.

3. Дорога круто сворачивая в чащу таит в себе неизвестность.

4. Ожидая чего-то сказочного медленно движешься по лесу.

5. Лес засыпанный снегом словно замер.

Прочитайте предложения, расставьте знаки препинания, обозначьте графически деепричастный и причастный обороты.

1. Снег медленно опускаясь на землю покрывает все сплошной пеленой.

2. Деревья погруженные в сон утопают в сугробах.

3. Дорога круто сворачивая в чащу таит в себе неизвестность.

4. Ожидая чего-то сказочного медленно движешься по лесу.

5. Лес засыпанный снегом словно замер.

Конструирование предложений с деепричастным и причастным оборотом.

Школьник,| готовящийся к соревнованиям|, упорно тренировался. Школьник, |готовясь к соревнованиям|, упорно тренировался.

Мальчик заметил опечатку в книге и исправил её.

Конструирование предложений с деепричастным и причастным оборотом.

Школьник,| готовящийся к соревнованиям|, упорно тренировался. Школьник, |готовясь к соревнованиям|, упорно тренировался.

Мальчик заметил опечатку в книге и исправил её.

Конструирование предложений с деепричастным и причастным оборотом.

Школьник,| готовящийся к соревнованиям|, упорно тренировался. Школьник, |готовясь к соревнованиям|, упорно тренировался.

Мальчик заметил опечатку в книге и исправил её.

Ветер прошёлся вдоль берега, обломав сухие ветви.

Солнце, послав на землю последний луч, зарылось в седую мглу.

Природа, затаившая дыхание, замерла.

Снежный ковёр, изменяя обычный наряд леса, опушил ель.

Видны лишь верхушки ёлочек, сиротливо растущих у опушки.

Взметая вихри, с шумом взлетают из-под ног птицы.

Ночь, приближающаяся неумолимо, погружает всё в темноту.

Завораживает вид молодых берёз, розовеющих в лучах красного зимнего солнца.

До самой весны безмолвствует река, скованная льдом.

Удивительное чувство испытывает каждый человек, находящийся в зимнем лесу.

Ветер прошёлся вдоль берега, обломав сухие ветви.

Солнце, послав на землю последний луч, зарылось в седую мглу.

Природа, затаившая дыхание, замерла.

Снежный ковёр, изменяя обычный наряд леса, опушил ель.

Видны лишь верхушки ёлочек, сиротливо растущих у опушки.

Взметая вихри, с шумом взлетают из-под ног птицы.

Ночь, приближающаяся неумолимо, погружает всё в темноту.

Завораживает вид молодых берёз, розовеющих в лучах красного зимнего солнца.

До самой весны безмолвствует река, скованная льдом.

Удивительное чувство испытывает каждый человек, находящийся в зимнем лесу.

Ветер прошёлся вдоль берега, обломав сухие ветви.

Солнце, послав на землю последний луч, зарылось в седую мглу.

Природа, затаившая дыхание, замерла.

Снежный ковёр, изменяя обычный наряд леса, опушил ель.

Видны лишь верхушки ёлочек, сиротливо растущих у опушки.

Взметая вихри, с шумом взлетают из-под ног птицы.

Ночь, приближающаяся неумолимо, погружает всё в темноту.

Завораживает вид молодых берёз, розовеющих в лучах красного зимнего солнца.

До самой весны безмолвствует река, скованная льдом.

Удивительное чувство испытывает каждый человек, находящийся в зимнем лесу.

Ветер прошёлся вдоль берега, обломав сухие ветви.

Солнце, послав на землю последний луч, зарылось в седую мглу.

Природа, затаившая дыхание, замерла.

Снежный ковёр, изменяя обычный наряд леса, опушил ель.

Видны лишь верхушки ёлочек, сиротливо растущих у опушки.

Взметая вихри, с шумом взлетают из-под ног птицы.

Ночь, приближающаяся неумолимо, погружает всё в темноту.

Завораживает вид молодых берёз, розовеющих в лучах красного зимнего солнца.

До самой весны безмолвствует река, скованная льдом.

Удивительное чувство испытывает каждый человек, находящийся в зимнем лесу.

Исправьте (устно) ошибки в употреблении деепричастий.

Задев ветку, она медленно закачалась.
Неожиданно отпрянув, у меня слетела шапка.
Испуганная птица, взмахнув крыльями, и полетела.

Исправьте (устно) ошибки в употреблении деепричастий.

Задев ветку, она медленно закачалась.
Неожиданно отпрянув, у меня слетела шапка.
Испуганная птица, взмахнув крыльями, и полетела.

Исправьте (устно) ошибки в употреблении деепричастий.

Задев ветку, она медленно закачалась.
Неожиданно отпрянув, у меня слетела шапка.
Испуганная птица, взмахнув крыльями, и полетела.

Исправьте (устно) ошибки в употреблении деепричастий.

Задев ветку, она медленно закачалась.
Неожиданно отпрянув, у меня слетела шапка.
Испуганная птица, взмахнув крыльями, и полетела.

Исправьте (устно) ошибки в употреблении деепричастий.

Задев ветку, она медленно закачалась.
Неожиданно отпрянув, у меня слетела шапка.
Испуганная птица, взмахнув крыльями, и полетела.

Задание: Замените причастные обороты деепричастными, расставьте знаки препинания. Графически выделите деепричастные обороты.

А) Петляющая по полю тропинка вывела нас к деревне. Б) Блестящий на солнце снег слепил глаза. В) Берёзки раскачивающиеся от сильного ветра будто стонали. Г) Гвоздики пылавшие среди травы были украшением сада. Д) Из- за деревьев вышел охотник вспугнувший глухаря.

1.Пройдя несколько домов Гаврик втащил Петю в какие – то ворота. 2. Пароход шёл задним ходом медленно поворачивая. 3. Шаланда подпрыгивая и разбивая волну быстро уходила в открытое море ярко синевшее крепкой зыбью.

Задание: Замените причастные обороты деепричастными, расставьте знаки препинания. Графически выделите деепричастные обороты.

А) Петляющая по полю тропинка вывела нас к деревне. Б) Блестящий на солнце снег слепил глаза. В) Берёзки раскачивающиеся от сильного ветра будто стонали. Г) Гвоздики пылавшие среди травы были украшением сада. Д) Из- за деревьев вышел охотник вспугнувший глухаря.

1.Пройдя несколько домов Гаврик втащил Петю в какие – то ворота. 2. Пароход шёл задним ходом медленно поворачивая. 3. Шаланда подпрыгивая и разбивая волну быстро уходила в открытое море ярко синевшее крепкой зыбью.

Задание: Замените причастные обороты деепричастными, расставьте знаки препинания. Графически выделите деепричастные обороты.

А) Петляющая по полю тропинка вывела нас к деревне. Б) Блестящий на солнце снег слепил глаза. В) Берёзки раскачивающиеся от сильного ветра будто стонали. Г) Гвоздики пылавшие среди травы были украшением сада. Д) Из- за деревьев вышел охотник вспугнувший глухаря.

1.Пройдя несколько домов Гаврик втащил Петю в какие – то ворота. 2. Пароход шёл задним ходом медленно поворачивая. 3. Шаланда подпрыгивая и разбивая волну быстро уходила в открытое море ярко синевшее крепкой зыбью.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *