в каком классе проходят давление по физике
Класс: 7
Презентация к уроку
Умение: решать задачи на нахождение давления; работа с приборами.
Развивающая: развитие теоретического мышления.
Воспитательная: воспитание культуры учебного труда.
Этап урока | Время, мин | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Организационный | 1-2 | Настраивает на урок | Психологически настраиваются на урок |
2. Актуализация знаний | 5 | Комментирует задания | Отвечают на вопросы |
3. Изучение нового материала | 17 | 1. Организует эвристическую беседу, с проблемными вопросами. 2. Показывает презентацию | 1. Участвуют в беседе, делают выводы, формулируют определения, работают по презентации. 2. Решают задачи |
4. Фронтальный эксперимент | 8-10 | Ставит задачу | Выполняют эксперимент. Делают выводы |
5. Домашнее задание | 1 | Поясняет задание | Записывают задания |
6-7. Закрепление и подведение итогов урока | 6-7 | Предлагает задания | Делают вывод. Отвечают на вопросы. |
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, учебник, приборы для фронтального эксперимента (динамометры, бруски, линейки), презентация по теме урока. Приложение 1
1 этап. Организационный
Здравствуйте, прошу садиться. Нарисуйте настроение, с которым вы пришли на урок.
Вопросы по домашнему заданию (идёт выяснение трудностей, с которыми учащиеся столкнулись при выполнении домашней работы).
2 этап. Актуализация знаний
Цель: подготовить мышление учащихся к восприятию нового знания.
Форма работы: индивидуальная.
Метод по характеру познавательной деятельности: репродуктивный.
Каждый из вас выдвинул свои гипотезы. Кто из вас прав, кто заблуждается, мы узнаем, изучив материал урока. Тему урока вы узнаете, разгадав кроссворд (слайды 4-12).
1. Изменение формы и размера тела. (Деформация)
2. Физическая величина, мера инертности. (Масса)
3. Сила, с которой тело действует на опору или подвес. (Вес)
4. Мера взаимодействия тел. (Сила)
5. Явление, возникающее при соприкосновении тел и препятствующее их относительному движению. (Трение)
6. Единица измерения силы. (Ньютон)
7. Прибор для измерения силы. (Динамометр)
8. Сила, с которой Земля притягивает все тела. (Тяжести)
И так тема нашего урока “Давление. Единицы давления” (слайд №13). Записываем в тетрадь.
Прошу вас сформулировать для себя цель урока. Цель должна начинать словами:
“Я должен научиться….”. (Слайд № 14) (Учащиеся отвечают)
После как все высказываются, подвожу итог:
— что называется давлением;
— какой буквой обозначается;
— в каких единицах измеряется;
— формулу, по которой можно рассчитать давление;
— от чего зависит давление.
Я должен научиться:
— применять формулу давления для решения задач;
— научиться рассчитывать давление, которое оказывают разные тела.
3 этап. Изучение нового материала
Цель: усвоение нового знания.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Метод по характеру познавательной деятельности: проблемный, частично-поисковый.
Предлагаю вам решить задачу.
Какую нагрузку они могут выдержать? (Слайд № 17)
Записываем решение у доски (работает сильный ученик).
F= (1см 2 /0,01см 2 )* 0,1 Н = 10 Н
Устно для всех остальных канатов, во всех случаях отношение равно 10.
Вывод: Канаты разные, а величина F/S =F1/S1 одинакова. (Слайд № 19)
Величина р = F/S называется давлением. (Слайд № 20)
Слайды № 21, 22, 23, 24 (запись в тетрадь).
Откройте учебник на странице 78, найдите определение давления. Один ученик читает вслух.
Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности, называется давлением.
Переведите в систему СИ:
(Считаем устно). Слайд № 25
Что показывает давление? Ответы ребят.
Слайд № 26, запись в тетрадь.
Давление показывает, какая сила действует на единицу площади
Для тех, кто работает быстрее и понял материал вторая задача. Слайд № 27
4 этап. Фронтальный эксперимент
“Определение давления твёрдых тел”. (Слайд № 28)
Цель: усвоение способа практического расчета давления твёрдых тел.
Форма работы: индивидуальная, работа в парах.
Метод по характеру познавательной деятельности: исследовательский.
Определение давления бруска на стол (сначала широкой части, затем узкой).
Отчего зависит давление? Слайд № 29 Ответы ребят.
А теперь давайте вернёмся к вопросам, которые были заданы вначале урока. Слайды №32, 33.
Предложите способы изменения давления тел. Ответы ребят. Слайд №34.
5 этап. Домашнее задние
П. 33,34, упражнение 12. Слайд № 35
6 этап. Итог урока
Подведём итог нашего урока.
Вы ставили перед собой цель, мне хотелось бы узнать достигли ли вы поставленной цели. Ответы начните словами:
7 этап. Проверка усвоения знаний
Ответьте на вопросы. Слайды № 37-41
1. В каком случае бруски оказывают большее давление?
2. Почему лопата 2 заточена, а лопата 1 нет?
3. Что произойдет, если шарики в шариковых ручках будут делать меньшего размера? Почему?
4. Почему при постройке дома все его стены выводят одновременно почти до одинаковой высоты?
5. Вспомни “Принцессу на горошине”. Почему она испытала неудобство, лежа на перине, под которой были положены горошины?
6. Люди, каких профессий применяют на практике знания о давлении.
Спасибо за урок, сегодня все работали достаточно хорошо.
Давление. Единицы давления
Урок 20. Физика 7 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Давление. Единицы давления»
Давление. Единицы давления
«О сколько нам открытий чудных
готовит просвещенья дух. И опыт, сын
ошибок трудных, и гений – парадоксов друг»
Данная тема начинает новый раздел, который посвящен такой физической величине, как давление.
Рассмотрим ряд примеров. Если идти по рыхлому снегу, то можно провалиться в него. Но вот если идти по снегу на лыжах, то провалиться под снег достаточно сложно. В чем же причина? И в том и в другом случае происходит действие на снег с одинаковой силой – весом. Тем не менее, действие этой силы различно, потому что нагрузка на снег распределяется по-разному. Дело в том, что площадь лыж значительно больше площади ступней человека. Поэтому, на каждую единицу площади приходится значительно меньшая сила.
Проведем классический опыт: возьмем брусок и вобьём в него два гвоздя.
Теперь, перевернем брусок так, чтобы шляпки гвоздей оказались внизу и поставим эти шляпки на песок. На брусок положим небольшой груз. Даже под действием груза шляпки гвоздей лишь немного погрузятся в песок. Теперь перевернём брусок остриями гвоздей вниз и повторим опыт с тем же грузом. На этот раз, гвозди значительно углубятся в песок. Еще раз обратите внимание, что и в том, и в другом случае на всю конструкцию действует одинаковая сила – вес груза. Все дело в том, что остриё гвоздя имеет значительно меньшую площадь, чем шляпка. Таким образом, результат действия силы зависит не только от её модуля, направления и точки приложения, но и от площади той поверхности, перпендикулярно которой она действует. Для характеристики этого действия вводится специальная величина, которая называется давлением. Давление p – это физическая величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности.
,
s – площадь, к которой приложена сила (нельзя путать с путём).
Рассмотрим еще один пример. Люди, которые называют себя йогами, могут лечь на сотню гвоздей, при этом не поранившись.
В этом фокусе, на самом деле, ничего удивительного нет. Вес человека распределяется по всем гвоздям и, таким образом, давление на спину йога значительно уменьшается. То есть, площадь, на которую действует сила, складывается из суммарной площади всех гвоздей. Поэтому, чем больше будет таких гвоздей, тем меньшее давление вес человека будет создавать.
На определенное давление рассчитаны различные мины. Например, противотанковые мины, конечно, рассчитаны на то, что на площадь мины будет приходиться очень большой вес. Поэтому на человека такая мина просто не «среагирует».
Задача 2. Бочка, стоящая на опоре, создает давление, равное 2 кПа. Когда на другую опору поставили бочку, масса которой вдвое меньше, давление на опору составило 1,2 кПа. Найдите отношение площади первой опоры к площади второй опоры.
– Давление – это физическая величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности.
– Давление обозначается р и измеряется в
Презентация по физике «Давление. Единицы давления»(7 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Давление. Единицы давления
Федоров А.М. – учитель физики Кюкяйской СОШ Сунтарского улуса Республики Саха
Описание слайда:
Описание слайда:
Отчего еще зависит результат действия силы?
Почему палец не создает видимой деформации доски, а кнопка легко входит в доску?
Описание слайда:
Зависимость давления от площади опоры
Объясните, почему так?
Описание слайда:
Давление
Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности, называется давлением.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Домашнее задание
Мальчик массой 48 кг оказывает давление на опору. Рассчитайте, какое давление он оказывает, если общая площадь его подошв составляет 320 см2.
Брусок действует на опору с силой 200 Н, при этом он оказывает давление 4 кПа. Какова площадь опоры бруска?
Рассчитать давление, производимое бетонной плитой, масса которой 780 кг, а площадь опоры 2 м2.
Описание слайда:
Использованные ссылки
https://lh3.googleusercontent.com/proxy/jLXiycqtq2J1vnpokzi7yqudV-ntj_3Uety3dPitY5HPx5TaQGaPj9lMknbfiOY7LA2a_DldZoMTo728tvuxGPH2A3-pAZ5N
https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/326863/ae8f0cb0_d846_0135_711c_026f34392a47.jpg
https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/326862/ae684b40_d846_0135_711b_026f34392a47.jpg
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Технологическая карта урока «Шахматы»
Презентация по физике «Законы Ньютона»
Презентация по физике «Архимедова сила»
Конспект урока физики «Архимедова сила»
Презентация «Клей. Основы теории склеивания»
Урок «Диффузия в жидкостях, газах и твердых телах»
Урок-бенефис по физике на тему «Рентгеновские лучи» (11класс)
Презентация «Проектно-исследовательская деятельность на уроках физики (и не только…) в рамках реализации ФГОС»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5267854 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку
Время чтения: 0 минут
В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября
Время чтения: 1 минута
День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября
Время чтения: 1 минута
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Давление. Единицы давления.
Технологическая карта урока
Тема и номер урока
Давление. Единицы давления. Способы увеличения и уменьшения давления.
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности
Создание условий для введения новой физической величины «давление», для определения способа его нахождения, способов уменьшения и увеличения давления, способствующих развитию умения применять полученные знания при решении качественных и количественных задач; воспитанию интереса к предмету.
Образовательные:Создание условий для:
Развивающие:Создание условий для:
Воспитательные:Создание условий для:
Основные понятия, изучаемое на уроке
Оборудование и материалы для урока
Ноутбук; проектор; экран; динамометр; тела одинаковой формы и разной массы; тела одинаковой массы и разной площадью оснований; кюветы с песком; карточки с заданиями; листы индивидуальных достижений.
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Познавательные:
Овладение навыками: нахождения ответов на вопросы, используя эксперимент, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
Регулятивные:
Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, проблемного изложения, частично-поисковый; беседа, рассказ, эксперимент, работа с учебником, работа с карточками, использование ТСО, наблюдение, решение задач.
ФОПД: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Сопровождение
Время
1. Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности
Создать благоприятный психологический настрой на работу
Приветствие, мобилизация внимания детей.
Вопрос: как справились с домашним заданием?
(рассчитать свой вес)
В чем были затруднения?
Включаются в деловой ритм урока
2. Актуализация знаний
(устная работа)
Актуализация опорных знаний и способов деятельности
Организует устную работу.
Вы не случайно получили такое домашнее задание. Оно связано с темой нашего урока.
Какой вес у вас получился? (спрашиваю несколько учеников)
1. Отвечают на вопросы
Регулятивные: демонстрируют готовность к уроку.
Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.
Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.
Презентация «Давление. Единицы давления»
3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
Актуализация опорных знаний и способов деятельности
Делают вывод: результат действия силы зависит от еще чего-то.
Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний;
Презентация «Давление. Единицы давления»
4.Целеполагание и мотивация
Обеспечение мотивации учения детьми, формулирование ими целей урока
Значит что нам нужно сделать?
Ответить научно на этот вопрос нам помогут знания о новой физической величине – давлении.
Запишем тему нашего урока….
Дают ответ: Выяснить почему так происходит
Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь.
Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.
Коммуникативные: постановка вопросов.
Познавательные. Понимать причины и факторы вызывающие давление в твердых телах.
Презентация «Давление. Единицы давления»
5. Этап построения проекта выхода из затруднения.
Организация мыслительных операций необходимых для формулирования и согласования цели урока и плана выхода из затруднения, через проблемный диалог
Что значит познакомиться с физической величиной?
Это и будут задачи (план ) на урок
Записывает план за учащимся.
Отвечают: дать определение, обозначение, формулу, единицы измерения, научиться применять
Регулятивные: умение действовать по плану; принимать учебную задачу;
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог;
Познавательные: проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач.
Презентация «Давление. Единицы давления»
6. Этап реализации построенного проекта.
Организация использования плана изучения физической величины и фиксация преодоления затруднения.
Подытожим наши знания.
А теперь зафиксируйте свой результат в карте достижений (приложение 2)
Оцените свою работу в группе и работу в группы
Итак какие этапы нами выполнены? Обращает к плану
1 группа выясняет, как зависит глубина проваливания тела в песок от силы тяжести;
2 группа – от площади поверхности;
Группы выполняют задания и отчитываются
Отвечают на вопросы
Фиксируют результат этапа
Оценивают работу в группе и работу группы
Регулятивные: умение действовать по плану; Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий; осознание ответственности за общее дело; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Контролируют процесс и результаты своей деятельности.
Коммукативные: выражение своих мыслей, достижение договоренности в группе и согласование общего решения.
Познавательные. Понимать причины и факторы вызывающие давление в твердых телах.
7. Первичное закрепление
Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу
Предлагает работу в парах.
Рассмотреть образец решения задачи на стр. 103 (пример)
Затем решить задачу (раздает карточки с заданиями приложение 3) по образцу задачи в учебнике
Дается вам 5 минут.
Выполните самопроверку по эталону и рассказать решение у доски.
Сделаем еще раз вывод.
Были проблемы? Какие?
Зафиксируйте результат и оцените свою работу в листе достижений (приложение 2), критерии прописаны после текста задачи
А так же оцените работу в парах
1.Выполняют задание. Работают в парах. Записывают в тетрадях результат.
Выполняют самопроверку, по ответу на экране.
Личностные: осознание ответственности за общее дело.
Коммукативные: выражение своих мыслей, достижение договоренности и согласование общего решения.
Познавательные. Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.
Презентация «Давление. Единицы давления»
Приложение 3. Самопроверка по эталону
Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков
Ну а теперь проверим, насколько каждый из вас усвоил материал урока.
Вы отвечаете на вопросы теста (приложение 4), затем самостоятельно проверите его и оцените по критериям, представленным после текста так же 5 минут.
Тест к уроку «Давление. Единицы давления.» (приложение 4)
Зафиксируйте результат в листах достижений (приложение 2) и поставьте отметку. Критерии оценки после теста
Фиксируют результат в листах достижение (приложение 2)
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму.
Личностные: положительно относится к учению. развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям.
Тест к уроку»Давление. Единицы давления.»
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.
Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми
1. Итак, давайте подведем итог урока.
Какова была цель нашего занятия? Как вы думаете достигли ли мы ее.
Хорошо, тогда давайте вернемся к вопросу в начале урока(обращает внимание на рисунки в начале урока).
Дадим научный ответ на вопрос.
Почему в обычной обуви вы проваливаетесь на рыхлом снегу, а на лыжах нет? Ведь ваш вес не меняется, т.е сила с которой вы действуете одинакова. Почему результат действия силы разный?
Предлагает продолжить предложение «Сегодня на уроке
2. Предлагает еще раз просмотреть листы достижений и поставить отметку за урок по результатам 3
На следующем уроке мы посмотрим, насколько объективно вы оценили свои достижения.
1. Отвечают на вопросы
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация своего мнения.
Презентация «Давление. Единицы давления»
7.Информация о домашнем задании
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
§35. Ответить на вопросы, выучить новые определения и формулы, решить задачи из упр. 14(1,2), № 4- индивидуально – по желанию.
Записывают домашнее задание
Личностные: положительно относится к учению.
Коммуникативные: Умеют способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.