в каком классе появляется история россии

В каком классе появляется история россии

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение) в РФ

Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение)

Математические

Матема́тика: 1—6 класс.
Алгебра: 7—11 класс.
Геометрия: 7—11 класс.
Статистика: 7(10-11) класс (не везде).
Экономика: 9(10)-11 класс
Информа́тика (ИКТ): 3(5)—11 класс (по БУП 2004 года во 3-4 классах в рамках предмета Технология, в 8-9 классах как самостоятельный предмет, в 10-11 не входит в инвариативную часть, поэтому изучается не везде).

Естественно-научные

Окружающий мир: 1-4 класс

География: 5—11 класс
Биология: 5—11 класс
Астрономия: 11 класс (не везде)
Физика: 7—11 класс.
Химия: 8—11 класс.
ОБЖ: 7(9)-10 класс.
Естествознание: 9—11 класс (не везде)

Гуманита́рные

Исто́рия: 5—11 классы.
Гражданове́дение: 5—7 классы
Обществозна́ние: 6—11 классы
Основы религиозных культур и светской этики: 4 класс 4 четверть—5 класс 1 четверть (с 1 апреля 2010 года). Включает:

«Основы православной культуры»
«Основы исламской культуры»
«Основы буддийской культуры»
«Основы иудейской культуры»
«Основы мировых религиозных культур»
«Основы светской этики»

Филологи́ческие

Чистописание 1 класс
Русский язык 2—11 класс
Чтение 1—4 класс
Литература 5—11 класс
Иностранный язык (1)2—11 класс

Трудовое обучение

Труд: 1-4 класс.
Технология : 5—11 класс.
Черчение: как правило, в некоторые из старших (7-11) классов. В БУП РФ 2004 и 2011 года отсутствует.

Физкультура

Физкультура: 1—11 класс.
Различные виды спорта, возможно, по выбору или как факультатив, например:
Шахматы: 1—4 класс.
Волейбол: 4—6 класс.
Настольный теннис
Футзал и др.

Искусство в школе

Прочие (факультативы)

Основы экономики (Экономика): 10—11 класс
ОПТ (общественно-полезный труд): 10—11 класс
Начальная военная подготовка: 10-11 класс
ОБЖ: 5—11 класс
Риторика: 11 класс
Основы религиозных культур и светской этики: 4—5 класс
Правоведение: 10—11 класс
Философия: 10—11 класс
Краеведение: 6—9 класс.
Экология: 10—11 класс
Классный час: 1—11 класс.
Психотренинг (развитие познавательных способностей): 1—4 класс
Элективный курс: 5-11 классы.

Источник

История в школе

Исто́рия — название учебной дисциплины в средней общеобразовательной школе.

в каком классе появляется история россии. 48px. в каком классе появляется история россии фото. в каком классе появляется история россии-48px. картинка в каком классе появляется история россии. картинка 48px. Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону.

История в России преподаётся в 5—11 классах.

Содержание

В России

План по классам

Историю изучают как Мировую историю — История древнего мира в 5 классе, История Средних веков в 6 классе, История Нового времени в 7 и 8 классах и Историю Новейшего времени в 9 классе. В 10 — 11 классе идёт повторительный курс всей мировой истории.

Также изучается Отечественная история и курс называется «История России». Данный курс начинают изучать иногда в 4 классе (пропедевтика) — как вводный курс. В 6 — 9 классах начинается подробное изучение. В 10 — 11 классе идёт повторительный курс изучения.

Кроме того в 5-7 классах изучается история родного края, области — «Историческое краеведение».

Основные изучаемые темы

В 5 классе по истории Древнего мира изучается: общее знакомство с историей как наукой, системой летоисчисления, с первообытнообщинным строем жизни древних людей. Изучаются древние государства: Египет, Месопотамия, Финикия, Палестина, Ассирия, Персия, Индия, Китай, Греция и Рим. Изучаются крупнейшие события древней всемирной истории: военные походы Тутмоса III, строительство пирамид в Гизе, Троянская война, основание Рима, Пунические войны и т. д. Заканчивается данный период изучением падения Западной Римской империи в 476 г. н.э.

В 6 классе по истории Средних веков изучается: начало Великого переселения народов, создание новых империй, а именно — Византийской, Карла Великого, Арабского халифата и т. д. Кроме того изучаются сословия феодального общества: рыцарство, духовенство, горожане и ремесленники и крестьянство. Изучается культура разных эпох и стран, а также крупнейшие события всемирной истории: Крестовые походы, Разделение церквей, Столетняя война, крушение Византии и т. д.

По истории России изучается период с древнейших времён до эпохи Ивана Грозного. Изучаются вопросы: основания Руси, её крещения, роста территории и распада на множество княжеств (феодальная раздробленность), монголо-татарское нашествие и установление чужеземного ига, а затем борьба русского народа за свою независимость, реформы и деятельность многих великих князей в построении Русского государства. А также культура России соответствующего периода.

В 7 классе по истории Нового времени изучается: вопрос о начале нового времени и с какими событиями он связан, великие географические открытия, культура эпохи Возрождения и Просвещения. Реформация и все всемирные события связанные с ней, крупнейшие революции в Нидерландах, Великобритании и во Франции. Изучается вопрос об образовании США и другие крупнейшие всемирные события.

По истории России изучается период с наступления Смуты, её причин, этапов и основных событий. Далее изучается политический, социально-экономический строй первых Романовых, а также их внешняя политика. Следующим разделом является эпоха Петра Великого с его реформами и активной внешней политикой. Далее следует период дворцовых переворотов и заканчивается изучение истории в этом классе изучением эпохи Екатерины II. Также изучается культура соответствующих периодов.

В 8 классе по истории Нового времени изучается: становление и распад империи Наполеона Бонапарта, расцвет многих европейских империй и в то же время революций 1830 года и 1848 года. Ребята изучают становление современных индустриальных европейских стран, знакомятся с культурой того времени (XIX век), проходят события, которые произошли в это же время на востоке — в Китае, в Японии и Индии. По истории России изучается: эпохи четырёх императоров — Александра I, Николая I, Александра II и Александра III и те события, которые произошли во время их правления: социально-экономические реформы, внешняя и внутренняя политика. Также ребята проходят культуру России XIX века.

В 9 классе по истории Новейшего времени изучается: причины, ход двух мировых войн, их последствия — образования новых современных государств. Уделяется внимание социально-экономическому, политическому и культурному развитию стран следующих регионов: Европа, Северная Америка, Азия и Африка. В конце учебного года изучается становление всемирного экономического сообщества, происхождение холодной войны и современных мировых конфликтов, и их последствия для всей планеты.

По истории России изучается: кризис и противоречия Российской империи во всех общественных сферах, Февральская и Октябрьская революция, которые привели к становлению Советского Союза. Далее изучается истории СССР и те крупнейшие события, которые произошли в период его существования: коллективизация и индустриализация, Великая Отечественная война, холодная война с точки зрения СССР и т. д. В конце года изучается история становления современной России вплоть до президентства Владимира Путина.

Связанные предметы

Обществознание — предмет, изучаемый в 6—11 классе, данный курс состоит из 4 изучаемых сфер общественной жизни — политической, экономической, социальной и правовой. Иногда глубже изучаются в 10-11 классе Политология, Социология, Право, Экономика и Философия в 10-11 классе.

Критика

Этот предмет имеет тенденцию к контролированию содержания учебников, поскольку тесно связан с политикой и идеологией.

Также, в зависимости от преподавания, история может преподноситься как набор дат или, наоборот, эмоционально насыщенные рассказы, что не способствует адекватному восприятию истории как науки.

Источник

Утверждена новая концепция преподавания истории в России

На изучение XX века школе выделили два года

в каком классе появляется история россии. a191429376d7e563e5387970f24a307c. в каком классе появляется история россии фото. в каком классе появляется история россии-a191429376d7e563e5387970f24a307c. картинка в каком классе появляется история россии. картинка a191429376d7e563e5387970f24a307c. Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Фото: Геннадий Черкасов

Работа над новым подходом к преподаванию истории в школе шла больше пяти лет. В ее основу профессиональное сообщество положило принцип: «Не единый учебник, а единая концепция», а центральной идеей провозгласило: «История должна быть фактором консолидации общества, а не раскола»,- рассказал один из «отцов-основателей» концепции, научный руководитель Института Всеобщей истории РАН Алексагдр Чубарьян. И это определило многое.

Концепция включает указание обязательных тем, которые должны изучаться в каждой школе. Однако «трактовка этих тем будет зависеть от учителя,- подчеркнул Чубарьян.- Ведь в сегодняшнем мире школьный учебник — далеко не единственный, а, возможно, и не основной источник знаний для школьников. Это. скорее, навигатор, позволяющий лучше ориентироваться».

Сказанное позволяет надеяться, что тотальной стандартизации и жесткого единообразия учебного процесса, о необходимости чего не уставало твердить прежнее руководства Минпросвещения, в российских школах пока не предвидится. Зато с принятием новой концепции сделают другое: на очереди синхронизация изучения отечественной и зарубежной истории.

Нынешний временной разрыв между изучением «своей» и «чужой» истории не позволяет большинству россиян, причем, не только школьников, но и взрослых, включая специально интересующихся этим предметом, увязывать происходящее в нашей стране в тот или иной период с тем, что происходило за рубежом. Знаете ли вы, например, что было в Англии во времена Ивана Грозного или хотя бы, кто там правил? (Подсказка — королева Елизавета). И так — за какую историческую эпоху ни возьмись, что не позволяло верно оценивать ни сути происходящего в нашей собственной стране, ни реальных темпов ее развития на том или ином этапе.

Грядет и другое важное изменение. Нынешнюю, концентрическую систему преподавания истории России (т. е. с повторением всего курса заново в 10-м-11-м классах) сменит линейное, то есть, без повтора по второму кругу. Это высвободит для образовательного процесса сразу два дополнительных года — в 10-м и 11-м классах. И отдадут образовавшийся временной резерв под изучение одного из самых сложных и противоречивых периодов истории нашей страны — истории ХХ века.

— Переход на линейный принцип наконец избавит учителей от спешки при изучении истории ХХ века,- заявил победитель конкурса «Учитель года-2018», педагог из Грозного Алихан Динаев.- Тем самым мы впервые получим возможность немного притормозить и обсудить с детьми те или иные события того периода.

Другую новую возможность педагог связывает с тем, что «Историко-культурный стандарт и концепция дают возможность преподавать историю с многоуровневым подходом: страна — регион — малая родина, а также изучать главные исторические процессы не только «по царям», но и по тому, что в это время происходит с человеком».

Кроме того, нынешний подход к истории, по словам Динаева, грешит «датоцентризмом: по моим подсчетам, только в ходе изучения отечественной истории школьник должен выучить около 400 дат, а в курсе всеобщей истории — еще около 200, то есть всего 600. А такие огромные объемы, возможно, и являются причиной того, что наши дети не любят в школе историю»!

Источник

Проблемы преподавания всеобщей истории в условиях перехода на новую модель исторического образования

Нормативные документы, влияющие на наполнение курсов истории в школе: ФГОС, Историко-культурные стандарты (ИКС) — как по отечественной, так и всеобщей истории, также нормативы ЕГЭ по истории. Эти документы формируют новую модель преподавания истории в системе общего образования. Подразумевается изменение дидактических элементов, определяющих содержание. Их (элементов) стало больше при том же количестве часов на преподавание, отсюда — неизбежное изменение структуры курсов.

О модели. Она прописана в ИКС: 5 класс — Древний мир, 6 класс — Средние века и древняя Россия до XVв., 7 класс — фрагменты новой истории XVI-XVII века и России XVI-XVIIвв., 8 класс — зарубежный и отечественный XVIIв., 9 класс — зарубежный и отечественный XIX в., 10 класс — новейшая история и история России XX-XXI вв., 11 класс — история России в мировом контексте. Это не полное возвращение к «линейке», так как 11 класс — концентрум.

Об ИКС. Концептуальные основы изучения всеобщей истории стали такими же, как для отечественной. Это сознательное оценочное отношение к историческим деятелям, процессам, явлениям — при культурно-антропологическом подходе, многоуровневом представлении истории, внимании к духовным и культурным аспектам жизни людей.

О проблемах осуществления ИКС. Избыток дидактических единиц мешает полноценному их освоению (даже делает это невозможным) — новые добавлены к старым, ничего не убрали. Уровень сложности дидактических единиц не дифференцирован от 5 к 10 классам. Довлеет политико-социальное, а не духовно-культурное содержание.

Вывод. Надо разделять материал на обязательный и второстепенный. На основе следующих критериев: 1) доминирует культурно-антропологический принцип отбора, 2) компаративный подход облегчает восприятие, 3) опора на базовые понятия систематическая, 4) перечни обязательных дат смотрим по Кодификатору ЕГЭ.

в каком классе появляется история россии. c6f0670398c6c36ebea176014993df5b. в каком классе появляется история россии фото. в каком классе появляется история россии-c6f0670398c6c36ebea176014993df5b. картинка в каком классе появляется история россии. картинка c6f0670398c6c36ebea176014993df5b. Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Рассмотрим учебник по Истории средних веков для 6 класса (Искровская Л.В., Федоров С.Е., Гурьянова Ю.В), написанный с учетом этих критериев. В нем сокращено количество параграфов (примерно на треть меньше, чем отведенных часов). Это сделано для разноплановой работы над материалом, в том числе закрепляющей и самостоятельной. Иллюстративный материал отчасти перестает сопровождать написанное, а становится разновидностью информации для специальной работы. В учебнике представлены разнообразные задания — по потребностям и особенностям класса и учителя (не обязательные, а на выбор). Вопросы культуры и духовной жизни занимают в учебнике основное место (культурно-исторический подход).

Учебники истории «ДРОФА-ВЕНТАНА» прошли все экспертизы, но пока являются учебными пособиями — до заседания комиссии по утверждении федерального Перечня Министерства образования. Да, они помогают осуществлять новый ИКС, но как работать в новой модели, если учебники старые? Надо использовать действующие учебники в новой тематической раскладке, установленной ИКС. В 11 классе подходит только учебник «Россия в мире», он есть в Перечне, но проходит там не как учебник по истории.

в каком классе появляется история россии. 60ec5d8a755611c9cf3d13d302ac906c. в каком классе появляется история россии фото. в каком классе появляется история россии-60ec5d8a755611c9cf3d13d302ac906c. картинка в каком классе появляется история россии. картинка 60ec5d8a755611c9cf3d13d302ac906c. Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Отдельный вопрос — как работать в 7-8 классах. Даже те учебники, которые полностью совпали тематически (5-6 классы), отражают не все дидактические единицы ИКС, надо обратить на это внимание. Что касается учебника для 7 класса (Носков В.В., Андреевская Т.П.) для преподавания в 7 и 8 классах, то только 3 его главы соответствуют новой модели для 7-го: 1, 2, 3 главы, другие — частично. То есть 28 часов и 16 параграфов, которые относятся к истории XVI-XVIIвв. Оставшиеся часы — уроки-практикумы, конференции и другие виды самостоятельной творческой работы. «Страны Центральной и Восточной Европы» учителя должны разработать и дать самостоятельно. Сложнее будет в 8 классе, там учебник Носкова и Андриевской почти не покрывает ИКС: да, XVIII век и Европа в эпоху Великой французской революции плюс материалы по Востоку — но это только девять параграфов. Темы, обязательные по новой модели, учитель разрабатывает самостоятельно, а их большинство.

Итак, ИКС исполнять надо, учебно-методическая оснастка под ИКС если и создана, то не вполне легитимна. К тому же есть вероятность, что кодификаторы ОГЭ и ЕГЭ тоже поменяются в связи с новой моделью преподавания.

Записала Людмила Кожурина

Материал подготовлен на основе вебинара «Проблемы преподавания всеобщей истории в условиях перехода на новую модель исторического образования». Смотреть запись вебинара

В оформлении материала использован фрагмент картины «Бо­на­парт на Сен-Бер­нар­ском пе­ре­ва­ле», Жака-Луи Давида, 1801

Источник

История России в школах: 4 линейки учебников и выбор между ЕГЭ и экзаменами

Начался новый учебный 2020/2021 год. В российские школы поступили две новые линейки единого учебника по отечественной истории — одна под редакцией академика Валерия Тишкова (изд. «Вентана-Граф»), другая, — условно говоря, Игоря Андреева и Олега Волобуева (изд. «Дрофа»). Обе линейки учебников введены в школьное образование приказом Министерства просвещения от 22 ноября 2019 года. Они прошли соответствующие экспертизы. Приказом этого же министерства от 18 мая 2020 года исключена действовавшая до этого линейка учебников издательства «Дрофа», условно говоря за авторством все того же Игоря Андреева и Ивана Федорова. Учебник «Дрофы» оставили, но в иной авторской комбинации для Андреева.

в каком классе появляется история россии. 77fc3fd8e406e9395713dc7898d5c. в каком классе появляется история россии фото. в каком классе появляется история россии-77fc3fd8e406e9395713dc7898d5c. картинка в каком классе появляется история россии. картинка 77fc3fd8e406e9395713dc7898d5c. Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal Новая линейка единого учебника по отечественной истории Андреева — Волобуева

Для справки. Всего в федеральном перечне по всем предметам на новый учебный год представлено 417 учебников, из них — 61 учебник из новых линий.

В новом учебном году в российской школе отечественную историю изучают по четырем, а не трем линейкам учебников, как раньше. При этом более отчетливо стала просматриваться «ведомственная принадлежность» каждой из линеек учебников. После добавки в общий строй четвертой линейки от академика Валерия Тишкова похоже на то, что наши «академические генералы» от истории стремятся обзавестись собственной линейкой учебников. Это своего рода показатель номенклатурного высокого статуса. Одна линейка — это от Института истории РАН и его директора — академика Юрия Петрова. Другая линейка от действительного члена РАН Анатолия Торкунова — это МГИМО. Третья линейка от этнолога Тишкова — экс-министра и академика-секретаря Отделения историко-филологических наук РАН. Четвертая линейка — это МПГУ. В общем, интересная картина.

Анализ этих новых учебников в следующей нашей публикации-продолжении. А пока обратим внимание на общее состояние дел в школьном преподавании отечественной истории по «единому учебнику». Стержнем «единого учебника» остается разработанный к 2014 году в рамках Российского исторического общества (РИО) т. н. историко-культурный стандарт (ИКС) с «Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории». Кстати, принятый ИКС в 2014 году мы не нашли сейчас на сайте РИО.

Приоритетом РИО остается развитие школьного исторического образования. Поэтому в РИО намерены совершенствовать ИКС. На общем собрании РИО, состоявшемся в июне 2019 года, было принято решение о «модернизации» историко-культурного стандарта, под которой понималось прежде всего дополнение ИКС ключевыми историческими событиями последних 5 лет, начиная от присоединения Крыма к России.

23 июня 2020 года состоялось очередное — восьмое по счету с момента основания РИО — общее собрание этой организации. Накануне мероприятия, 17 июня, рабочая группа по вопросам развития системы общего образования, которую возглавляют заместитель председателя правительства Российской Федерации Татьяна Голикова и помощник президента РФ Андрей Фурсенко, одобрила усовершенствованный вариант Концепции преподавания учебного курса «История России». Было признано, что концепция в рамках ИКС остается «главным ядром для понимания и преподавания истории в средней школе».

Однако актуальной проблемой здесь стало отсутствие необходимого нормативного статуса ИКС с его концепцией. Ведь этот документ в нынешнем виде является продуктом одной общественной организации — РИО и не имеет как бы обязательного характера. 1 ноября 2019-го Рособрнадзор предложил закрепить школьный историко-культурный стандарт от РИО в качестве нормативного документа для российских школ. Сейчас «модернизированный» ИКС с его концепцией собираются утвердить на коллегии Министерства просвещения РФ. Это сделает ИКС обязательным документом в школьном образовании.

В связи с преподаванием отечественной истории по единому учебнику продолжаются и дискуссии о финальном образовательном аккорде — что лучше, экзамен или ЕГЭ с тестами, и должны ли они стать обязательными и всеобщими для всех выпускников средней школы и других учебных заведений, приравненных к ней.

В ноябре 2019 года директор Института российской истории РАН и редактор одной из линейки учебников — академик Юрий Петров предложил сделать ЕГЭ по истории обязательным для всех выпускников школ. Подобный «элемент принуждения» якобы повысит общий уровень знаний по истории среди школьников.

В качестве альтернативы из учительского сообщества предлагают вернуться к обычному выпускному экзамену по отечественной истории, сделав его обязательным для всех выпускников. Пока что в 2020 году Рособрнадзор подготовил только одну экзаменационную модель, ориентированную на новый учебно-методический комплекс ИКС. Как эксперимент и в отдельных точках экзамен по отечественной истории собираются опробовать на школьном выпуске 2021 года. Таково общее состояние с преподаванием отечественной истории по единому учебнику, подготовленному по шаблону ИКС с его концепцией.

В продолжение этой публикации разбор новых учебников по отечественной истории из двух новых линеек «единого учебника».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *