в каком классе начинают изучать текстовые задачи

Текстовые задачи в начальной школе – так ли трудно научиться их решать?

Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

Но существует ли какой-то способ научиться решать задачи, который подошел бы ребенку уже сейчас, вне зависимости от количества прочитанных им книг, помог бы освоить и закрепить навыки распутывания сложных на первых взгляд задач?

Этой публикацией я начинаю серию статей, призванную помочь научиться обрабатывать, структурировать и систематизировать данные, представленные в математических текстовых задачах курса начальной школы, и находить оптимальный и эффективный путь их решения.

Зачем вообще нужны задачи по математике в начальной школе?

Я думаю, никто не будет спорить с тем, что использование математических знаний и методов решения простирается далеко за пределы школьных стен и лет. Мы совершаем ежедневные покупки, планируем отпуск, копим деньги на новую квартиру или автомобиль, занимаемся бизнесом – это далеко не полный перечень того, где нам приходится обращаться к математике. И это только сторона, касающаяся вопросов повседневно-бытового характера. Но кроме этого, математика знакомит нас и учит системе логических правил и дедуктивных доказательств, что существенно расширяет круг ее применения в нашей жизни.

Решая текстовые задачи (их еще называют сюжетными), ученик начальных классов получает развитие сразу нескольких направлений.

В педагогике математике обозначено еще больше функций, которые выполняет текстовая задача, но для понимания важности, я думаю, пока достаточно и этих.

Трудно ли научиться решать задачи?

Итак, текстовая (сюжетная) математическая задача является эффективным способом обучения и общего развития школьников начальных классов. Как же помочь ребенку справиться с трудностями, возникающими на пути освоения этого нового для него знания?

Я не случайно написал именно помочь, а не просто научить. Педагогическая практика показывает, что наиболее эффективно развить необходимые для ребенка навыки самостоятельного мышления, которые помогут в достижении нужной цели, можно только помогая сделать это своими силами. Можно, конечно, заставить его заучить определенные алгоритмы решений каждого типа задач, но это будет медвежья услуга. Во-первых, нестандартно сформулированная задача в большинстве случаев приведет ребенка в состояние замешательства, в котором он вряд ли найдет правильный ответ. А во-вторых, ни о каком качественном развитии мыслительных способностей юного школьника не может быть и речи.

Помощь должна быть мягкой, но настойчивой, уверенно направляющей ребенка к самостоятельному решению задачи. Одним из эффективных способов воздействия этой мягкой силы являются наводящие вопросы. Задавая их, родитель или педагог возбуждает в ребенке любознательность, раскрывает в нем потенциал искателя, что способствует возникновению желания расколоть этот неподдающийся орешек и распутать сложную задачу.

Этой публикацией я начинаю цикл, посвященный авторской методике решения задач по математике в начальной школе.

Подписывайтесь на рассылку блога, чтобы не пропустить новые интересные и полезные материалы!!

Источник

Обучение младших школьников решению текстовых задач

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема: Обучение младших школьников решению текстовых задач

1. Понятие текстовой задачи

2. Этапы решения текстовой задачи

3. Виды текстовых задач, изучаемых в начальной школе

4. Методика обучения младших школьников решению простых задач

5. Методика обучения решению составных задач

Задачи на движение

Понятие текстовой задачи

Следует отметить, что в настоящее время текстовым задачам отводится ведущая роль в начальном курсе математики. Если в Государственном образовательном стандарте 2004 года в содержании изучаемой дисциплины было только указано: «Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)». То в ФГОС НОО, введенном в 2011 году, выделяется отдельный раздел «Текстовые задачи», в ходе изучения которого должны быть сформированы как общее умение решать текстовые задачи, так и умение решать задачи отдельных видов. Особое внимание уделяется оценке умения учащихся осознанно работать с условием задачи. В итоговых работах впервые предлагаются комплексные задания повышенной сложности, требующие от ученика умения интегрировать знания из различных разделов программы для решения поставленной задачи.

Содержание раздела «Текстовые задачи» ФГОС НОО

Характеристика деятельности учащихся

Задача. Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, при решении которых используются: смысл арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление); понятия «увеличить на (в)…», «уменьшить на (в)…»; сравнение величин.

Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процессы движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время, объем всей работы), изготовление товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход), расчета стоимости (цена, количество, общая стоимость). Задачи на время (начало, конец, продолжительность событий).

Решение текстовой задачи в несколько действий разными способами.

Предметное представление о доле. Задачи, содержащие долю (половина, треть, четверть, пятая часть и т.п.). Задачи на нахождение доли целого и целого по значению его доли.

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Задача представляет собой требование или вопрос, на который надо найти ответ, опираясь и учитывая те условия, которые указаны в тексте.

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html 6f2eb89b. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html 6f2eb89b. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html 6f2eb89b. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

Вопрос: Сколько лисичек было в корзине?

Любое математическое задание можно рассматривать как задачу, выделив в нем условие, т.е. ту часть, где содержатся сведения об известных и неизвестных значениях величин, об отношениях между ними, и требование (т.е. указание на то, что нужно найти). Например:

«Реши уравнение: х+4=9». В условии дано уравнение. Требование – решить его, т.е. подставить вместо х такое число, чтобы получилось истинное равенство.

Для выполнения каждого требования применяется определенный метод или способ действия, в зависимости от которого выделяют различные виды математических задач: на построение, доказательство, преобразование, комбинаторные, текстовые и т.д.

Решить задачу – это значит объяснить (рассказать), какие действия нужно выполнить над данными в ней числами, чтобы после вычислений получить число, которое в ней нужно узнать.

Записать решение задачи – значит с помощью цифр и знаков действий показать, что нужно сделать, чтобы найти неизвестное число, выполнить вычисления и дать ответ на вопрос задачи.

Обучение решению задач – это специально организованное взаимодействие учителя и учащихся, цель которого – формирование у учащихся умения решать задачи.

Любое умение – это качество человека, а именно: его готовность и возможность успешно осуществлять определенные действия. В методической литературе принято выделять два основных типа умения решать задачи:

Общее умение решать задачи (ОУРЗ) проявляется при решении человеком незнакомой задачи, т.е. задачи такого вида, способ решения которой неизвестен решающему. ОУРЗ складывается из:

знаний о задачах, структуре задач, процессе решения и этапах решения, методах, способах и приемах решения;

умений выполнять каждый из этапов решения любым из методов и способов решения, используя любой из приемов, помогающих решению.

Обучение общему умению решать задачи – это

формирование знаний о задачах, методах и способах решения, приемах, помогающих решению, о процессе решения задачи, этапах этого процесса, назначении и содержании каждого этапа;

выработка умения расчленять задачи на составные части, использовать различные методы решения, адекватно применять приемы, помогающие понять задачу, составить план решения, выполнить его, проверить решение, умения выполнять каждый из этапов решения.

Умение решать задачи определенных видов состоит из;

знаний о видах задач, способах решения задач каждого вида;

умения «узнать» задачу данного вида, выбрать соответствующий ей способ решения и реализовать его на «узнанной» задаче.

Обучение умению решать задачи определенных видов включает в себя усвоение детьми сведений о видах задач, способах решения задач каждого вида (данного вида) и выработку умения выделять задачи соответствующих видов, выбирать способы решения, адекватные виду задачи, применять эти способы к решению конкретных задач.

Этапы обучения младших школьников решению текстовых задач

Знакомство с текстовой задачей и ее структурой.

Решение простых задач на сложение и вычитание.

Решение составных задач на сложение и вычитание.

Решение простых задач на умножение и деление.

Решение составных задач на сложение, вычитание, умножение и деление..

Ошибки, возникающие при работе над текстовыми задачами

Методические ошибки учителя

Ошибки, допускаемые учащимися

Недостаточно внимания уделяется процессу формирования общего умения решать задачи. Умение решать текстовые задачи рассматривается как умение решать задачи определенных типов.

Работа над усвоением структуры задачи носит формальный характер, так как предлагаются однотипные текстовые конструкции, в которых учащиеся могут выделить условие, вопрос, известные и неизвестные, ориентируясь на внешние признаки.

Излишнее внимание уделяется оформлению решения текстовых задач в ущерб обсуждению процесса их решения.

На уроках проявляется тенденция к решению как можно большего количества задач в ущерб их обучающему и развивающему назначению.

5. Перечень методических средств и приемов, способствующих формированию умения решать текстовые задачи ограничен (предметная интерпретация, краткая запись, аналитико-синтетический разбор).

6. Всю работу, связанную с анализом задачи, учитель чаще всего берет на себя, учащиеся привыкают работать только под руководством взрослого. Навязывание учителем своего способа решения задачи.

1.Запись или называние вместо результата решения одного из данных задачи.

2. Смешение арифметических действий в процессе выполнения решения текстовой задачи.

3.Получение неверного результата вследствие смешения цифр в записи данных условия или решения задачи.

4.Получение неверного результата вследствие пропуска операций или выполнение лишних операций в ходе решения задачи.

Предупреждение: анализ хода решения задачи, выполнение проверки решения.

2. Этапы решения текстовой задачи

Решение текстовых задач осуществляется поэтапно. Последовательность этапов обусловлена логикой условия задачи. Между тем, следует отметить, что единого взгляда на количество этапов и их названия в методике до сих пор нет.

Этапы решения задачи

Ознакомление с содержанием задачи.

Поиск плана решения.

Выполнение решения задачи.

Проверка решения задачи.

2. Схематическая запись задачи.

3. Поиск способа решения задачи.

4. Осуществление решения задачи.

5. Проверка решения задачи.

6. Исследование задачи.

7. Формулирование ответа задачи.

8. Анализ решения задачи.

Чтение и осмысление текста задачи.

Выявление в тексте задачи условия и вопроса.

Установление связи между условием и вопросом.

Составление плана решения задачи и выбор арифметического действия для ее решения.

Запись решения и ответа задачи.

Работа над задачей после ее решения.

Царева С. Е. выделяет следующие этапы решения текстовых задач и приемы их выполнения (таблица 3):

понять задачу, т.е. установить смысл каждого слова, словосочетания, предложения и на этой основе выделить множества, отношения, величины, зависимости, известные и неизвестные, искомое требование

— правильное чтение задачи (правильное прочтение слов и предложений, правильная расстановка логических ударений) в случае, когда задача задана текстом;

— правильное слушание при восприятии задачи на слух;

— разбиение текста на смысловые части;

— переформулировка текста задачи (изменение текста или построение словесной модели);

— построение материальной или материализованной модели;

— постановка специальных вопросов.

составить план решения задачи

— рассуждения «от вопроса к данным» и (или) «от данных к вопросу» без построения графических схем;

— рассуждения «от вопроса к данным» и (или) «от данных к вопросу» с построением графической схемы;

— замена неизвестного переменной и перевод текста на язык равенств и (или) неравенств с помощью рассуждений «от вопроса к данным» и (или) «от данных к вопросу».

Выполнение плана решения

найти ответ на вопрос задачи (выполнить требование задачи)

Устное выполнение каждого пункта плана.

Письменное выполнение каждого пункта плана:

1) Арифметического метода решения:

а) в виде выражения с записью шагов по его составлению, вычислений и полученного результата этих вычислений – равенства;

б) в виде выражения, преобразуемого после вычислений в равенство, без записи шагов по составлению выражения;

в) по действиям с пояснениями;

г) по действиям без пояснений;

д) по действиям с вопросами.

2) Алгебраического метода решения:

а) в виде уравнения (неравенства) и его решения;

б) через запись шагов составления уравнения, самого уравнения и его решения.

3) Графического и геометрического метода решения:

а) в виде чертежа и (или) рисунка без промежуточных шагов построения и измерения;

б) в виде чертежа и (или) рисунка с представлением промежуточных шагов построения и измерения;

4) Табличного метода решения:

а) в виде таблицы с записью шагов по ее построению и заполнению;

б) в виде таблицы и ее заполнения без представления промежуточных шагов;

5) Логического метода решения:

а) с использованием символического языка логики;

б) без использования символического языка логики.

Выполнение решения путем практических действий с предметами:

Выполнение пунктов плана с помощью вычислительной техники или других вычислительных средств:

а) с записью программы для ЭВМ, МК или др. техники;

б) без записи программы для ЭВМ, МК и др. техники.

установить, соответствует ли процесс и результат решения образцу правильного решения

Прогнозирование результата (прикидка, установление границ ответа на вопрос задачи) и последующее сравнение хода решения с прогнозом.

Установление соответствия между результатом решения и условием задачи: введение в текст задачи вместо вопроса ответа на него, получение всех возможных следствий из полученного текста, сопоставление результатов друг с другом и с информацией, содержащейся в тексте.

Решение другим методом или способом.

Составление и решение обратной задачи.

Определение смысла составленных в процессе решения выражений.

Сравнение с правильным решением – с образцом хода и (или) результата решения.

Повторное решение тем же методом и способом.

Решение задач с «малыми числами» с последующей проверкой вычислений.

Решение задач с упрощенными отношениями и зависимостями с последующим восстановлением отношений и зависимостей, данных в задаче.

Обоснование (по ходу) каждого шага решения через соотнесение с более общими теоретическими положениями.

Формулировка ответа на вопрос задачи (вывода о выполнении

дать ответ на вопрос задачи (подтвердить факт выполнения требования задачи)

построение развернутого истинного суждения вида: «Так как…, то можно сделать вывод, что…» (формулируется ответ на вопрос задачи полным предложением в устной или письменной форме);

формулировка полного ответа на вопрос задачи без обосновывающей части устно или письменно;

формулировка краткого ответа устно или письменно с помощью специальных знаков.

установить, является ли данное решение (результат решения) единственным или возможны и другие результаты (ответы на вопрос задачи), удовлетворяющие условию задачи

изменение результата решения в соответствии с его смыслом и установление характера (направления) изменений в отношениях между измененным результатом и условием задачи;

подбор другого результата решения и установление соответствия (возможности соответствия) условию задачи; оценка степени возможности удовлетворения условию задачи других результатов.

Виды текстовых задач, изучаемых в начальной школе

Все текстовые задачи по числу действий, выполняемых для их решения, делятся на простые и составные. Задача, для решения которой надо выполнить одно арифметическое действие, называется простой. Задача, для решения которой надо выполнить несколько действий, связанных между собой (независимо от того, будут ли это разные или одинаковые действия), называется составной.

В свою очередь простые задачи можно разделить на виды либо в зависимости от действий, с помощью которых они решаются (простые задачи, решаемые сложением, вычитанием, умножением, делением), либо в зависимости от тех понятий, которые формируются при их решении

Для составных задач нет такого единого основания классификации, которое позволило бы разделить их на определенные группы. Однако в методической литературе из всего многообразия задач выделяются некоторые группы, сходные либо математической структурой (например, задачи, в которых надо сумму разделить на число), либо способом решения (например, задачи, решаемые способом нахождения значения постоянной величины), либо конкретным содержанием (например, задачи на движение) и т.п.

Особое внимание уделяется процессу обучения решению задач с пропорциональными величинами: на нахождение четвертого пропорционального, на пропорциональное деление, на нахождение неизвестных по двум разностям. Среди которых в рамках отдельной темы рассматриваются задачи, связанные с движением тел. Особенность их изучения связана с равномерным движением объектов. При этом выделяются следующие виды задач на движение:

1. Простые и составные задачи с сюжетами, связанными с движением тел.

2. Собственно задачи на движение (по количеству выполняемых действий): простые, составные.

Составные задачи на движение подразделяются:

1) по типу связей между данными и искомым:

— на нахождение четвертого пропорционального,

— на пропорциональное деление,

— на нахождение неизвестных по двум разностям;

2) по особенностям осуществляемого движения:

а) для одного объекта:

— движение в прямом и обратном направлении,

— движение с остановками;

б) для двух объектов:

— встречное одновременное движение,

— одновременное движение в противоположных направлениях,

— движение в одном и том же направлении (вдогонку, с отставание).

В общем виде систему задач, изучаемых в начальной школе можно представить в виде следующей таблицы (таблица 5):

Методика работы с каждым видом задач ведется в соответствии с тремя ступенями: подготовительная, ознакомительная, закрепление.

Виды текстовых задач

задачи, для решения которых

нужно выполнить 1 действие

в 2 и более действий,

представляющие собой различные

задачи с величинами, связанными

раскрывающие смысл арифметических действий

— нахождение суммы двух слагаемых;

— нахождение остатка (разности)

— деление на равные части;

— деление по содержанию

раскрывающие различные отношения

— увеличение на несколько единиц (прямая и косвенная форма);

— уменьшение на несколько единиц (прямая и косвенная форма);

— увеличение в несколько раз (прямая и косвенная форма);

— уменьшение в несколько раз (прямая и косвенная форма);

раскрывающие связи между компонентами и

результатами арифметических действий

— нахождение неизвестного слагаемого;

— нахождение неизвестного уменьшаемого;

— нахождение неизвестного вычитаемого

— нахождение неизвестного множителя;

— нахождение неизвестного делимого;

— нахождение неизвестного делителя

— нахождение числа по его доле (дроби);

— нахождение доли (дроби) от числа

зависимость между величинами

4. Методика обучения младших школьников решению простых задач

Простыми называются задачи, решаемые в одно действие. Особенность этих задач – максимальная простота. Они должны быть совершенно понятны, близки детям по сюжету, наиболее просто изложены, не содержать никаких непонятных, новых для детей слов, которые требовали бы дополнительных пояснений.

Основа классификации – действие, при помощи которого решается задача: на сложение; на вычитание; на умножение; на деление.

Основа классификации – смысл арифметического действия:

Задачи, направленные на раскрытие смысла арифметических действий.

Каждая из этих задач вводится в то время, когда программой предусмотрено ознакомление с соответствующими действиями (сложение, вычитание, умножение, деление).

Задачи, раскрывающие различные отношения между числами.

В начальном курсе математики особенно много внимания уделяется работе над отношениями между числами, которые могут быть выражены словами «быть равными», «быть на столько-то больше (меньше), чем», «быть во столько-то раз больше (меньше)».

Данные задачи могут быть представлены в прямой и косвенной формах:

В задачах, выраженных в прямой форме, если содержится выражение «на (во) столько-то меньше», т.е. требуется узнать меньшее число, используется действие вычитание (деление); если содержится выражение «на (во) столько – то больше» – сложение (умножение).

В задачах, выраженных в косвенной форме, при встрече с выражением «на (во) столько-то раз больше», используется действие вычитание (деление), если же содержится выражение «на (во) столько – то раз меньше» – сложение (умножение).

Задачи, раскрывающие связи между компонентами и результатами арифметических действий.

Это задачи на нахождение одного из компонентов действия, когда даны другой компонент и результат.

Задачи, связанные с понятиями доли, дроби числа.

Задачи, в которых раскрывается зависимость между величинами.

Связи между пропорциональными величинами раскрываются с помощью решения простых задач на нахождение одной из величин по данным, соответствующим значениям двух других величин.

Дополнительные задачи: задачи – вопросы, задачи – шутки, задачи на смекалку, задачи с недостающими данными или недостающим вопросом, задачи с лишними данными и т.д.

Простые задачи на сложение и вычитание

суммы двух слагаемых

В коробке лежало 3 простых и 4 цветных карандаша. Сколько всего карандашей было в коробке?

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html m342103c4. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html m342103c4. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html m342103c4. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html m3c24fd85. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html m3c24fd85. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html m3c24fd85. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html m5efbb802. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html m5efbb802. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html m5efbb802. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

Ответ: 7 карандашей в коробке.

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html 2dd7dfb9. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html 2dd7dfb9. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html 2dd7dfb9. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html 32bcd56c. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html 32bcd56c. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html 32bcd56c. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html m70562113. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html m70562113. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html m70562113. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

Ответ: 4 цветных карандаша в коробке.

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html m239c51ca. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html m239c51ca. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html m239c51ca. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html 38e0bfdf. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html 38e0bfdf. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html 38e0bfdf. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html 72b821ea. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html 72b821ea. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html 72b821ea. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

Ответ: 3 простых карандаша в коробке.

Нахождение разности (остатка)

Нахождение неизвестного уменьшаемого

Нахождение неизвестного вычитаемого

Мама купила 7 пирожных. 3 пирожных съели. Сколько осталось?

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html m18949832. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html m18949832. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html m18949832. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html m70562113. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html m70562113. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html m70562113. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

Ответ: 4 пирожных осталось.

Мама купила пирожные. После того, как 3 съели, осталось 4. Сколько пирожных купили?

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html m117f8232. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html m117f8232. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html m117f8232. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html m12458db1. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html m12458db1. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html m12458db1. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

Ответ: 7 пирожных купили.

Мама купила 7 пирожных. После того, как несколько съели, осталось 4. Сколько пирожных съели?

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html m4b0e78a8. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html m4b0e78a8. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html m4b0e78a8. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html 72b821ea. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html 72b821ea. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html 72b821ea. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

Ответ: 3 пирожных съели.

на несколько единиц

на несколько единиц

В коробке лежало 3 простых карандаша, а цветных на 2 больше. Сколько цветных карандашей лежало в коробке?

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html 3eee579e. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html 3eee579e. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html 3eee579e. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html m698cb166. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html m698cb166. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html m698cb166. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html mabba3cc. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html mabba3cc. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html mabba3cc. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

Ответ: 5 цветных карандашей лежало в коробке.

В коробке лежало 5 цветных карандашей, а простых на 2 меньше. Сколько простых карандашей лежало в коробке?

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html m5f546964. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html m5f546964. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html m5f546964. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html m19f53df8. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html m19f53df8. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html m19f53df8. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html mb98ee32. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html mb98ee32. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html mb98ee32. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

Ответ: 3 простых карандаша лежало в коробке.

В коробке лежало 5 цветных и 3 простых карандаша. На сколько больше было цветных карандашей, чем простых?

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html 30ec0d5e. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html 30ec0d5e. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html 30ec0d5e. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html 6dc67447. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html 6dc67447. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html 6dc67447. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html m25e025a7. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html m25e025a7. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html m25e025a7. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

Ответ: на 2 карандаша больше цветных, чем простых.

Могут быть представлены в прямой и косвенной формах

Простые задачи на умножение и деление

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html m5c86e4cb. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html m5c86e4cb. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html m5c86e4cb. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

На каждой тарелке по 3 груши. Сколько груш на четырех тарелках?

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html 4f2a52d7. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html 4f2a52d7. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html 4f2a52d7. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

1 способ: 3+3+3+3=12 (гр.)

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html 29c84895. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html 29c84895. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html 29c84895. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

Ответ: 12 груш на четырех тарелках.

Цена открытки 3 рубля. Сколько открыток можно купить на 12 рублей?

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html m17582f1a. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html m17582f1a. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html m17582f1a. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html m23a580f5. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html m23a580f5. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html m23a580f5. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

Ответ: 4 открытки можно купить на 12 рублей.

За 4 одинаковые открытки заплатили 12 рублей. Узнай цену открытки?

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html 6fcb4f70. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html 6fcb4f70. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html 6fcb4f70. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html m67fea251. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html m67fea251. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html m67fea251. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

Ответ: 3 рубля стоит одна открытка.

Деление на равные части

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html m28498a80. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html m28498a80. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html m28498a80. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

6 яблок разложили на 3 тарелки поровну. Сколько яблок положили на каждую тарелку?

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html 60bcb1c0. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html 60bcb1c0. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html 60bcb1c0. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

Ответ: 2 яблока на каждой тарелке.

Деление по содержанию

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html 20095944. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html 20095944. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html 20095944. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

На конверты наклеили 6 марок: по 2 марки на каждый конверт. Сколько получилось конвертов с марками?

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html 6317c5d8. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html 6317c5d8. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html 6317c5d8. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

Ответ: 3 конверта с марками.

Задумали число. После того, как его разделили на 5, получили 2. Какое число задумали?

Чтобы найти неизвестное делимое, нужно значение частного умножить на делитель.

После того, как число 10 разделили на неизвестное число, получили 2. Найдите делитель.

Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на значение частного.

У Васи было 3 карандаша, а у Пети в 2 раза больше. сколько карандашей у Пети?

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html 6a95524c. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html 6a95524c. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html 6a95524c. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html 197bc95c. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html 197bc95c. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html 197bc95c. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

Ответ: 6 карандашей у Пети.

У Пети было 6 карандашей, а у Васи в 2 раза меньше. сколько карандашей у Васи?

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html 462fa46c. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html 462fa46c. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html 462fa46c. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html m7471cd0. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html m7471cd0. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html m7471cd0. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

Ответ: 3 карандаша у Васи.

У Васи было 3 карандаша, а у Пети 6. Во сколько раз больше карандашей у Пети,

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html m4b742aa8. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html m4b742aa8. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html m4b742aa8. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html m36929b8d. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html m36929b8d. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html m36929b8d. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

Ответ: в 2 раза больше карандашей у Пети, чем у Васи.

Могут быть представлены в прямой и косвенной формах

Задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью

Масса пакета с мукой 2 кг. Узнайте массу 4 таких пакетов.

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html 77458576. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html 77458576. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html 77458576. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html 3a777e4d. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html 3a777e4d. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html 3a777e4d. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

Ответ: 8 кг масса всех пакетов.

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html m9cd5f9c. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html m9cd5f9c. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html m9cd5f9c. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html m6cbe2c6b. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html m6cbe2c6b. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html m6cbe2c6b. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

Ответ: 4 кг масса одного пакета.

Масса одного пакета с мукой 2 кг. Сколько пакетов потребуется, чтобы разложить в них поровну 8 кг муки?

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html m4c83c27e. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html m4c83c27e. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html m4c83c27e. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html m480c244. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html m480c244. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html m480c244. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

Ответ: 4 пакета потребуется.

доли (дроби) от числа

От ленты, длиною 15 метров отрезали третью часть.

Сколько метров отрезали?

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html 18069304. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html 18069304. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html 18069304. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

Ответ: 5 м ленты отрезали.

От ленты отрезали третью часть, равную 5 метрам.

Какова длина всей ленты?

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html 54a4de9. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html 54a4de9. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html 54a4de9. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

Ответ: 15 м длина всей ленты.

Методика обучения решению составных задач

Составной называется текстовая задача, решение которой состоит из двух и более действий. Составная задача включает в себя ряд простых задач, связанных между собой так, что искомые одних служат данными для других. Выделение этих простых задач и установление зависимости между ними и составляет суть решения составной задачи.

Цель введения составных задач в курс математики для младших школьников: обучение детей «переводу» словесно заданных отношений и связей между различными величинами, числами, на язык математических выражений, равенств, уравнений.

Составные задачи в 2 и более действий, представляющие собой

различные сочетания простых

Задача: В коробке лежало 3 простых карандаша, а цветных на 2 карандаша больше. Сколько всего карандашей лежало в коробке?

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html m1f322bab. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html m1f322bab. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html m1f322bab. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html m17cbe0ab. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html m17cbe0ab. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html m17cbe0ab. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

Ответ: 8 карандашей лежало в коробке.

Задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью

Это задачи, в которые входят тройки величин, связанных пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и т.п.).

1) На нахождение четвертого пропорционального:

Рассматривая математическое содержание задачи на нахождение четвертого пропорционального, необходимо выяснить, какие значения из двух прямо пропорциональных величин даны, значение какой величины требуется найти.

дано одно значение,

а другое является искомым

дано одно значение,

а другое является искомым

дано одно значение,

а другое является искомым

дано одно значение,

а другое является искомым

дано одно значение,

а другое является искомым

дано одно значение,

а другое является искомым

Способ приведения к единице: сначала узнают значение (цену) единицы одной из пропорциональных величин (товара, работы и пр.), затем значение (стоимость) указанного в условии количества. К единице приводят величину, для которой даны оба значения.

Например, задача: «На 6 одинаковых платьев израсходовали 30 м ткани. Сколько ткани потребуется на изготовление 3 таких платьев?» В задаче известны два значения количества и одно значение общего расхода. При решении способом прямого приведения к единице находим сначала расход на 1 платье: 30:6 =5(м). Затем определяем расход ткани на три одинаковых платья: 5•3=15(м).

Способ обратного приведения к единице сводится к нахождению соответствующего значения единицы той величины, для которой в условии указано лишь одно данное (одно значение).

Например, задача: «Для засолки 12 кг огурцов разложили в 6 одинаковых банок. Сколько потребуется таких банок, чтобы разложить 24 кг огурцов?» Учащиеся определяют, сколько раз по 12 кг содержится в 24 кг, т.е. во сколько раз 24 больше 12, значит, и банок получится во столько же раз больше: 6•(24:12)=12 (б.)

Задача: Мама купила несколько пирожков с капустой по 5 рублей за штуку и столько же пирожков с мясом по 10 рублей за штуку. За пирожки с капустой она уплатила 30 рублей. Сколько стоили пирожки с мясом?

этап. Восприятие и осмысление задачи

После прочтения текста задачи, учитель в ходе беседы обсуждает условие, составляется краткая запись в виде таблицы.

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html m753bc9ee. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html m753bc9ee. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html m753bc9ee. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

этап. Поиск плана решения

На данном этапе можно использовать различные схемы рассуждения: от вопроса к данным, от данных к вопросам. Обсуждение может быть проведено устно, а может фиксироваться на доске в виде схем.

Схема разбора от вопроса к данным

Схема разбора от данных к вопросу

С использованием геометрических фигур

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html m23ed4660. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html m23ed4660. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html m23ed4660. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html 48196758. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html 48196758. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html 48196758. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html m2ef73541. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html m2ef73541. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html m2ef73541. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

этап. Выполнение плана решения

Учитель может самостоятельно указать на форму записи решения учащимися. Если это не сделано, то ученик вправе самостоятельно определить удобную для себя форму записи решения, например:

По действиям с пояснениями

этап. Проверка решения

Проверку целесообразно провести путем составления и решения обратной задачи.

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html 13816ce0. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html 13816ce0. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html 13816ce0. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

5● (60:10)=30 (руб.) Вывод: задача решена верно.

этап. Формулировка ответа на вопрос задачи (вывода о выполнении требования)

Ответ: 60 рублей стоили пирожки с мясом.

этап. Исследование решения

На данном этапе целесообразно обсудить, существуют ли другие способы решения задачи. Какие? Какой из них целесообразнее. Например: 30 ●(10:5)=60 (руб.)

2) На пропорциональное деление:

Основным признаком задач на пропорциональное деление является содержащееся в них требование распределить одно числовое значение величины (например, стоимости) пропорционально данным числам (например, числу предметов в одной совокупности и числу предметов в другой совокупности).

даны два или более значений

дана сумма значений, соответствующих количеству,

дана сумма значений, соответствующих количеству,

даны два или более значений

даны два или более значений

дана сумма значений, соответствующих количеству,

дана сумма значений, соответствующих количеству,

даны два или более значений

Задача: Две девочки купили 5 метров ленты по одинаковой цене. Одна уплатила 15 рублей, а другая – 10 рублей. Сколько метров ленты купила каждая девочка?

этап. Восприятие и осмысление задачи

Учитель совместно с учащимися обсуждает условие задачи и составляется краткая запись.

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html m3b1c09e. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html m3b1c09e. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html m3b1c09e. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

этап. Поиск плана решения

На данном этапе могут быть использованы следующие схемы разбора:

Схема разбора от данных к вопросу

С использованием геометрических фигур

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html 52cbdb5f. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html 52cbdb5f. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html 52cbdb5f. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html 2b488e94. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html 2b488e94. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html 2b488e94. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

этап. Выполнение плана решения

Различные способы решения:

1) 15+10=25 (руб.) 1) 15+10=25 (руб.)

2) 25:5=5 (руб.) 2) 25:5=5 (руб.)

этап. Проверка решения

Решение задачи различными способами является одним из способов проверки.

этап. Формулировка ответа на вопрос задачи (вывода о выполнении требования)

этап. Исследование решения

Целесообразно обсудить, какой способ решения более рациональный.

3) На нахождение неизвестных по двум разностям:

Если в задаче на пропорциональное деление заменить сумму двух значений стоимости их разностью, сумму двух количеств их разностью, можно получить задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

даны два значения величины

дана разность значений, соответствующих количеству, найти каждое значение

дана разность значений, соответствующих количеству, найти каждое значение

даны два значения величины

Задача: В одном куске 3 метра ткани, а во втором – 7 метров такой же ткани. Второй кусок стоит на 240 рублей дороже. Сколько стоит каждый кусок?

1 этап. Восприятие и осмысление задачи

Учитель совместно с учащимися составляет краткую запись в виде таблицы.

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html m62ec15d1. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html m62ec15d1. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html m62ec15d1. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

2 этап. Поиск плана решения

Схемы, используемые на этапе поиска плана решения задачи:

Схема разбора от данных к вопросу

С использованием геометрических фигур

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html m120b322b. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html m120b322b. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html m120b322b. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html 2a0156c0. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html 2a0156c0. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html 2a0156c0. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

3 этап. Выполнение плана решения

Различные способы решения:

2) 240:4=60 (руб.) 2) 240:4=60 (руб.)

3) 60●3=180 (руб.) 3) 60●3=180 (руб.)

4) 180+240=420 (руб.) 4) 60●7=420 (руб.)

4 этап. Проверка решения

Решение задачи различными способами является способом проверки.

5 этап. Формулировка ответа на вопрос задачи (вывода о выполнении требования)

6 этап. Исследование решения. Целесообразно обсудить, какой способ решения задачи более рациональный.

Задачи на движение

Особенность изучения в начальной школе: равномерное движение объектов.

Основное понятие: скорость движения – длина пути, пройденного за единицу времени. Обозначение: v.

Единицы скорости: км/ч, м/мин, м/с, см/с.

Виды задач на движение

Простые и составные задачи с сюжетами, связанными с движением тел.

Скорость грузового поезда 35 км/ч, а пассажирского в 2 раза больше. Какова скорость пассажирского поезда?

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html 5c559d66. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html 5c559d66. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html 5c559d66. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

Страус эму, убегая от опасности, мчится со скоростью 34 км/ч, а маленький кенгуренок бежит со скоростью только 23 км/ч. На сколько быстрее бежит страус?

на разностное сравнение

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html mb2eaa17. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html mb2eaa17. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html mb2eaa17. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

представляющая собой сочетание нескольких простых

в каком классе начинают изучать текстовые задачи. hello html mdd932b1. в каком классе начинают изучать текстовые задачи фото. в каком классе начинают изучать текстовые задачи-hello html mdd932b1. картинка в каком классе начинают изучать текстовые задачи. картинка hello html mdd932b1. Текстовые задачи в курсе математики очень часто заводят в тупик не только развивающийся ум младших школьников, только начинающих освоение удивительного мира математики, но и уже продвинувшихся на этом пути учеников средней и старшей школы. В первую очередь, сложность в освоении и успешном решении текстовых задач лежит в отсутствии навыков чтения и одновременного понимания текстов, о чем я немного писал ранее.

Собственно задачи на движение (по количеству выполняемых действий): простые, составные.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *