в каком классе начинается литература

Не просто русский

в каком классе начинается литература. . в каком классе начинается литература фото. в каком классе начинается литература-. картинка в каком классе начинается литература. картинка . Роман Анатольевич, чем все-таки уроки русского родного языка отличаются от "обычного" русского? в каком классе начинается литература. 11p shkola new d 850. в каком классе начинается литература фото. в каком классе начинается литература-11p shkola new d 850. картинка в каком классе начинается литература. картинка 11p shkola new d 850. Роман Анатольевич, чем все-таки уроки русского родного языка отличаются от "обычного" русского?

Роман Анатольевич, чем все-таки уроки русского родного языка отличаются от «обычного» русского?

в каком классе начинается литература. . в каком классе начинается литература фото. в каком классе начинается литература-. картинка в каком классе начинается литература. картинка . Роман Анатольевич, чем все-таки уроки русского родного языка отличаются от "обычного" русского?

в каком классе начинается литература. . в каком классе начинается литература фото. в каком классе начинается литература-. картинка в каком классе начинается литература. картинка . Роман Анатольевич, чем все-таки уроки русского родного языка отличаются от "обычного" русского?

Почему именно новые предметы, а не, скажем, факультативы? Ведь так много говорят о том, что дети перегружены?

Какие именно?

в каком классе начинается литература. . в каком классе начинается литература фото. в каком классе начинается литература-. картинка в каком классе начинается литература. картинка . Роман Анатольевич, чем все-таки уроки русского родного языка отличаются от "обычного" русского?

в каком классе начинается литература. . в каком классе начинается литература фото. в каком классе начинается литература-. картинка в каком классе начинается литература. картинка . Роман Анатольевич, чем все-таки уроки русского родного языка отличаются от "обычного" русского?

С нового учебного года родители пишут заявление о том, какой родной язык будет изучать их ребенок. Правда, есть ограничение. В том же Законе «Об образовании в РФ» сказано, что всем детям «гарантируется получение образования на государственном языке РФ, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования». Что значит эта фраза на практике? Если родители захотят, чтобы ребенок изучал язык, который больше никто в школе изучать не будет или если нет преподавателей, то в качестве родного ему будет предлагаться русский язык.

А если, скажем, в обычную столичную школу пришел маленький якут или кабардин. Но родители не хотят, чтобы их ребенок изучал русский как родной. Семья может отказаться?

Роман Дощинский: В принципе, может. Здесь недопустимы перекосы. Но проблема еще и в том, что предметы «родной язык» и «родная литература» стали обязательной частью программы. Отметки за них должны быть выставлены в аттестат.

Выход из ситуации?

Допустим, все дети в школе готовы изучать русский язык как родной. Где взять часы? Переходить на шестидневку?

А учебники по новым предметам есть?

Примерные образовательные программы для школ утверждены уже по 18 национальным языкам, в том числе русскому родному. Их можно найти на официальном сайте реестра общеобразовательных программ.

Однако, как рассказали «Российской газете» в министерстве просвещения, до конца года в помощь школам появится еще более десятка программ. И на этом работа по их составлению не остановится. Всего же, по оценкам ведомства, сегодня существует запрос на изучение 81 языка народов нашей страны. Среди них есть коренные и малочисленные. Первые 64 учебника по 8 языкам для начальной школы будут созданы уже до конца этого года. Ряд учебников уже находится на стадии утверждения для включения в федеральный перечень. Также в ближайшее время будет утверждена Концепция преподавания родных языков.

в каком классе начинается литература. . в каком классе начинается литература фото. в каком классе начинается литература-. картинка в каком классе начинается литература. картинка . Роман Анатольевич, чем все-таки уроки русского родного языка отличаются от "обычного" русского?

в каком классе начинается литература. . в каком классе начинается литература фото. в каком классе начинается литература-. картинка в каком классе начинается литература. картинка . Роман Анатольевич, чем все-таки уроки русского родного языка отличаются от "обычного" русского?

Что касается предметов «русский родной язык» и «русская родная литература», то они носят культурологический характер, подчеркнули в министерстве просвещения.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Метки

Рубрики

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Чему и как учили в советской школе

О вообще

В школу молодой советский человек шёл, когда ему исполнялось 7 лет. Некоторые родители старались запихнуть своё чадо в учение в 6 лет, но педагоги относились к этому с прохладцей, потому как в 6 ребёнок ещё не готов к систематической учёбе не только морально-психологически, но и чисто биологически.

Весь школьный курс был разделён на три этапа:

— старшие классы, с 8 по 10.

в каком классе начинается литература. 143552159 6469237 Znachok Oktyabryatskaya Zvyozdochka. в каком классе начинается литература фото. в каком классе начинается литература-143552159 6469237 Znachok Oktyabryatskaya Zvyozdochka. картинка в каком классе начинается литература. картинка 143552159 6469237 Znachok Oktyabryatskaya Zvyozdochka. Роман Анатольевич, чем все-таки уроки русского родного языка отличаются от "обычного" русского?Классы 1 по 3 относились к начальной школе. В этот период детей (НАС!) учили элементарной грамотности и давали первичные представления об окружающем мире.

Состав уроков начальной школы не менялся все три года, разве что только во 2 классе добавляли иностранный язык. Самым массовым был английский, однако в школах изучали и другие языки, включая самую разную экзотику. Полный комплект европейских я не говорю, а за суахили не ручаюсь, но мне известны люди, изучавшие в школьные годы (не факультативно, а в рамках общей программы) китайский, турецкий и фарси.

В первом классе нас принимали в октябрята. В чём был глубокий эссенциальный смысл этой «организации» по прошествии стольких лет я уже сказать не могу, но мы носили октябрятский значок и считалось что весь класс составляет один октябрятский отряд. Ну а в третьем классе, по достижении 9 лет, нас принимали в пионеры. Это уже был гораздо более осмысленный шаг, там требовалось хотя бы заучить правила пионеров Советского Союза. Формально можно было и не вступать и, по рассказам учителей и знакомых, такие случаи бывали. Как правило по причине тяжёлой формы христоза головного мозга у родителей.

в каком классе начинается литература. . в каком классе начинается литература фото. в каком классе начинается литература-. картинка в каком классе начинается литература. картинка . Роман Анатольевич, чем все-таки уроки русского родного языка отличаются от "обычного" русского?С 4 класса жизнь школьника резко менялась. Прежде всего, менялся классный руководитель. Во вторых, теперь уроки шли в предметных классах и школьники переходили из класса в класс. Ну и естественно, каждому предмету полагался свой учитель.

Менялся и состав предметов, прежде всего, добавлялись новые, а кое-что пропадало.

Что там было в нормальных условиях в 4 классе сказать точно не могу, потому как школа в которой я учился была экспериментальной и по причине экпериментальности, многое там делалось через зад. И вот пик этого «через зад» пришёлся именно на мой 4-й класс. Дальше, то-ли нужные люди получили свои диссертации, то-ли самым рьяным вставили через тот же зад по самые гланды, но с пятого класса у нас всё более-менее пришло в норму.

В некоторых школах с 8 класса происходила специализация: биологический класс, математический класс итп.

Также где-то с 6 или 7 класса, точно уже не помню, летние каникулы урезали на один месяц: на июнь полагалась производственная практика. Конкретная реализация этой практики сильно зависела от конкретной школы, её связей с научными и производственными организациями, ВУЗами и тп. Частенько вся «практика» сводилась к тому, что детей сгоняли в школу, давали задание убираться и оставляли балдеть.

В 8 классе мы переступали 14-летний рубеж, покидали по возрасту пионерскую организацию и многие (но далеко не все) вступали в Комсомол. Вот комсомол это уже было вполне осознанное деяние. Там всё уже было по взрослому и индивидуально: заявление, рекомендации 2 членов ВЛКСМ или одного от КПСС, членский билет и членские взносы (для школьников = 2 коп/мес. Для сравнения = 2 коробка спичек или два стакана газировки без сиропа в уличном автомате, или один разговор по телефону в уличном автомате). Процедура вступления в комсомол была довольно длительной, комсомольские билеты вручали в райкоме.

Ходовое мнение было, что членство в ВЛКСМ упрощает поступление в ВУЗ и вообще карьерный рост. На деле многие мои одноклассники поступили в ВУЗ и без этого. С другой стороны, для некоторых ВУЗов членство в Комсомоле было обязательным (Высшая школа КГБ, например).

8 класс был очень важным рубежом: по его окончании проходили экзамены и ученики получали аттестат. А по результатам аттестата происходило разделение: кто-то продолжал учиться в школе с прицелом на ВУЗ, а кто-то отправлялся осваивать рабочие специальности в ПТУ.

9 и 10 классы

Продолжалась история, подробно изучали историю СССР.

В 10 классе проходили астрономию, но большей частью уже проходили мимо.

Ну а завершалось всё Последним звонком (25 мая), выпускные экзамены (очень серьёзно! С плохим аттестатом про ВУЗ можно было сразу забыть!) и 25 июня проходили выпускные балы.

Выпускной бал проходил обычно в школе (что, IMHO, эссенциально правильно, ибо это не просто молодёжная пьянка, а прощание со школой). Начиналось всё с торжественного вручения аттестатов, потом пир. Пир этот предполагался безалкогольным и учителя с родителями следили, чтобы так и было. Но, естественно, уследить за всем не получалось, потому некоторые, особо выдающиеся личности надирались. Но это не было массовым явлением. Классы, кстати, оставались открытыми (кроме особо ценных и опасных помещений, типа библиотеки и каптёрки с реактивами в кабинете химии), так что бывшие уже школьники могли лишний раз поностальгировать в любимых классах.

Начинался бал вечером и завершался с рассветом. И мы, в последний раз, выходили из столь родных школьных дверей. В совершенно новую, уже взрослую, жизнь.

Рубрики:Прекрасная Эпоха 2.0 или Неповторимые 70-е

Метки: школа ссср история

Процитировано 9 раз
Понравилось: 28 пользователям

в каком классе начинается литература. fb big. в каком классе начинается литература фото. в каком классе начинается литература-fb big. картинка в каком классе начинается литература. картинка fb big. Роман Анатольевич, чем все-таки уроки русского родного языка отличаются от "обычного" русского? в каком классе начинается литература. tw big. в каком классе начинается литература фото. в каком классе начинается литература-tw big. картинка в каком классе начинается литература. картинка tw big. Роман Анатольевич, чем все-таки уроки русского родного языка отличаются от "обычного" русского? в каком классе начинается литература. vk big. в каком классе начинается литература фото. в каком классе начинается литература-vk big. картинка в каком классе начинается литература. картинка vk big. Роман Анатольевич, чем все-таки уроки русского родного языка отличаются от "обычного" русского? в каком классе начинается литература. mm big. в каком классе начинается литература фото. в каком классе начинается литература-mm big. картинка в каком классе начинается литература. картинка mm big. Роман Анатольевич, чем все-таки уроки русского родного языка отличаются от "обычного" русского?
в каком классе начинается литература. lj big. в каком классе начинается литература фото. в каком классе начинается литература-lj big. картинка в каком классе начинается литература. картинка lj big. Роман Анатольевич, чем все-таки уроки русского родного языка отличаются от "обычного" русского? в каком классе начинается литература. gp big. в каком классе начинается литература фото. в каком классе начинается литература-gp big. картинка в каком классе начинается литература. картинка gp big. Роман Анатольевич, чем все-таки уроки русского родного языка отличаются от "обычного" русского? в каком классе начинается литература. ok big. в каком классе начинается литература фото. в каком классе начинается литература-ok big. картинка в каком классе начинается литература. картинка ok big. Роман Анатольевич, чем все-таки уроки русского родного языка отличаются от "обычного" русского?

в каком классе начинается литература. . в каком классе начинается литература фото. в каком классе начинается литература-. картинка в каком классе начинается литература. картинка . Роман Анатольевич, чем все-таки уроки русского родного языка отличаются от "обычного" русского?

в каком классе начинается литература. . в каком классе начинается литература фото. в каком классе начинается литература-. картинка в каком классе начинается литература. картинка . Роман Анатольевич, чем все-таки уроки русского родного языка отличаются от "обычного" русского?

в каком классе начинается литература. . в каком классе начинается литература фото. в каком классе начинается литература-. картинка в каком классе начинается литература. картинка . Роман Анатольевич, чем все-таки уроки русского родного языка отличаются от "обычного" русского?

в каком классе начинается литература. . в каком классе начинается литература фото. в каком классе начинается литература-. картинка в каком классе начинается литература. картинка . Роман Анатольевич, чем все-таки уроки русского родного языка отличаются от "обычного" русского?

В школу молодой советский человек шёл, когда ему исполнялось 7 лет. Некоторые родители старались запихнуть своё чадо в учение в 6 лет, но педагоги относились к этому с прохладцей, потому как в 6 ребёнок ещё не готов к систематической учёбе не только морально-психологически, но и чисто биологически.

Весь школьный курс был разделён на три этапа:

— старшие классы, с 8 по 10.

Классы 1 по 3 относились к начальной школе. В этот период детей (НАС!) учили элементарной грамотности и давали первичные представления об окружающем мире.

Состав уроков начальной школы не менялся все три года, разве что только во 2 классе добавляли иностранный язык. Самым массовым был английский, однако в школах изучали и другие языки, включая самую разную экзотику. Полный комплект европейских я не говорю, а за суахили не ручаюсь, но мне известны люди, изучавшие в школьные годы (не факультативно, а в рамках общей программы) китайский, турецкий и фарси.

В первом классе нас принимали в октябрята. В чём был глубокий эссенциальный смысл этой «организации» по прошествии стольких лет я уже сказать не могу, но мы носили октябрятский значок и считалось что весь класс составляет один октябрятский отряд. Ну а в третьем классе, по достижении 9 лет, нас принимали в пионеры. Это уже был гораздо более осмысленный шаг, там требовалось хотя бы заучить правила пионеров Советского Союза. Формально можно было и не вступать и, по рассказам учителей и знакомых, такие случаи бывали. Как правило по причине тяжёлой формы христоза головного мозга у родителей.

С 4 класса жизнь школьника резко менялась. Прежде всего, менялся классный руководитель. Во вторых, теперь уроки шли в предметных классах и школьники переходили из класса в класс. Ну и естественно, каждому предмету полагался свой учитель.

Менялся и состав предметов, прежде всего, добавлялись новые, а кое-что пропадало.

Что там было в нормальных условиях в 4 классе сказать точно не могу, потому как школа в которой я учился была экспериментальной и по причине экпериментальности, многое там делалось через зад. И вот пик этого «через зад» пришёлся именно на мой 4-й класс. Дальше, то-ли нужные люди получили свои диссертации, то-ли самым рьяным вставили через тот же зад по самые гланды, но с пятого класса у нас всё более-менее пришло в норму.

В некоторых школах с 8 класса происходила специализация: биологический класс, математический класс итп.

Также где-то с 6 или 7 класса, точно уже не помню, летние каникулы урезали на один месяц: на июнь полагалась производственная практика. Конкретная реализация этой практики сильно зависела от конкретной школы, её связей с научными и производственными организациями, ВУЗами и тп. Частенько вся «практика» сводилась к тому, что детей сгоняли в школу, давали задание убираться и оставляли балдеть.

В 8 классе мы переступали 14-летний рубеж, покидали по возрасту пионерскую организацию и многие (но далеко не все) вступали в Комсомол. Вот комсомол это уже было вполне осознанное деяние. Там всё уже было по взрослому и индивидуально: заявление, рекомендации 2 членов ВЛКСМ или одного от КПСС, членский билет и членские взносы (для школьников = 2 коп/мес. Для сравнения = 2 коробка спичек или два стакана газировки без сиропа в уличном автомате, или один разговор по телефону в уличном автомате). Процедура вступления в комсомол была довольно длительной, комсомольские билеты вручали в райкоме.

Ходовое мнение было, что членство в ВЛКСМ упрощает поступление в ВУЗ и вообще карьерный рост. На деле многие мои одноклассники поступили в ВУЗ и без этого. С другой стороны, для некоторых ВУЗов членство в Комсомоле было обязательным (Высшая школа КГБ, например).

8 класс был очень важным рубежом: по его окончании проходили экзамены и ученики получали аттестат. А по результатам аттестата происходило разделение: кто-то продолжал учиться в школе с прицелом на ВУЗ, а кто-то отправлялся осваивать рабочие специальности в ПТУ.

Продолжалась история, подробно изучали историю СССР.

В 10 классе проходили астрономию, но большей частью уже проходили мимо.

Ну а завершалось всё Последним звонком (25 мая), выпускные экзамены (очень серьёзно! С плохим аттестатом про ВУЗ можно было сразу забыть!) и 25 июня проходили выпускные балы.

Выпускной бал проходил обычно в школе (что, IMHO, эссенциально правильно, ибо это не просто молодёжная пьянка, а прощание со школой). Начиналось всё с торжественного вручения аттестатов, потом пир. Пир этот предполагался безалкогольным и учителя с родителями следили, чтобы так и было. Но, естественно, уследить за всем не получалось, потому некоторые, особо выдающиеся личности надирались. Но это не было массовым явлением. Классы, кстати, оставались открытыми (кроме особо ценных и опасных помещений, типа библиотеки и каптёрки с реактивами в кабинете химии), так что бывшие уже школьники могли лишний раз поностальгировать в любимых классах.

Начинался бал вечером и завершался с рассветом. И мы, в последний раз, выходили из столь родных школьных дверей. В совершенно новую, уже взрослую, жизнь.

Источник

Что читали советские школьники

Как проводили уроки литературы наши родители, бабушки и дедушки, какие книги их заставляли читать — и зачем это было нужно

Традиционно главным результатом изучения литературы в школе считается освоение книг, входящих в так называемый национальный литературный канон. Чьи имена и произведения должны там быть? У каждого писателя есть свое лобби в академических и педагогических кругах; те же авторы, что при жизни претендуют на статус классиков, могут лично принять участие в борь­бе за право оказаться в учебнике. Возникло даже понятие «школьный канон» — это тоже список, иерархически организованный и производный от националь­ного литературного канона. Но если большой национальный канон формиру­ется самими механизмами культуры, то список обязательного чтения для школь­ников составляется иначе. Так, на отбор конкретного произ­ведения для школь­ного канона, помимо общепризнанной художественной и культурно-историче­ской ценности, влияет:

В СССР школьный канон стремился к неизменности и при этом постоянно менялся. Программы по литературе разных лет — 1921, 1938, 1960 и 1984 го­дов — отражали все происходившие в стране изменения, а также процессы в самой литературе и системе образования.

в каком классе начинается литература. 1921. в каком классе начинается литература фото. в каком классе начинается литература-1921. картинка в каком классе начинается литература. картинка 1921. Роман Анатольевич, чем все-таки уроки русского родного языка отличаются от "обычного" русского?

Военный коммунизм постепенно закончился, и началась эпоха нэпа. Новое правительство считало образование одним из прио­ритетных направлений своей деятельности, но кардинально перестроить дореволюционную систему обучения не позволял начавшийся после револю­ции кризис. Положение «О единой трудовой школе РСФСР», которое гаран­тировало всем право на бесплатное, совместное, внесословное и светское образование, вышло еще в октябре 1918 года, и только в 1921 году появилась первая стабилизирован­ная программа. Она делалась для школы-девятилетки, но из-за отсутствия в стране денег на образование и общей разрухи обучение пришлось сократить до семи лет и поделить его на две ступени: третий и четвертый годы второй ступени соответствуют последним двум выпускным классам школы.

В 1921 году Государственный ученый совет Наркомпроса представил в «Про­граммах для I и II сту­пени семилетней единой трудовой школы» первый ста­бильный список после неразберихи списков пореволюци­онных. Работой по созда­нию программы по литературе руководил литературовед и лингвист Павел Сакулин, и в ней отчетливо проглядывают идеи, обсуждавшиеся в педа­гоги­ческой среде незадолго до революции, в частности в 1916–1917 годах на I Все­российском съезде преподавателей русского языка и словесности. Сакулин воспроизвел в своей программе многие принципы, сформулированные на этом съезде: вариатив­ность в обучении (четыре варианта программы вместо одного с че­тырьмя соот­ветствующими списками произведений), внимание к интере­сам и потребностям не только учите­лей, но и учеников. Основу программы состав­ляла в основном русская литера­турная классика XIX столетия, тогда как лите­ратура предыдущих веков, а также только зарождающаяся советская лите­ра­тура занимали в ней довольно скромное место.

в каком классе начинается литература. content school 1930. в каком классе начинается литература фото. в каком классе начинается литература-content school 1930. картинка в каком классе начинается литература. картинка content school 1930. Роман Анатольевич, чем все-таки уроки русского родного языка отличаются от "обычного" русского?Урок литературы в школе при заводе «Красный богатырь». Начало 1930-х годов © Getty Images

Задача одолеть этот список целиком не ставилась — для составителей програм­мы были куда важнее эмоциональное восприятие и самостоятельное осмысле­ние школьниками прочитанного.

Литературное образование, тесно связанное с дореволюционным, вряд ли могло устроить идеологов партийного государства, в котором литература на­ряду с другими видами искусства должна служить пропаганде властной идео­логии. К тому же программа изначально имела ограниченную сферу распро­странения — и потому, что в стране было мало школ II ступени (большинство выпускников I ступени пополняли ряды пролетариата или крестьянства), и потому, что во многих регионах были свои собственные образовательные программы. Уже через несколько лет она потеряла силу регулирующего доку­мента, оставшись па­мятником отечественной гуманитарной и педагогической мысли.

в каком классе начинается литература. 1938. в каком классе начинается литература фото. в каком классе начинается литература-1938. картинка в каком классе начинается литература. картинка 1938. Роман Анатольевич, чем все-таки уроки русского родного языка отличаются от "обычного" русского?

Между программами 1921 и 1938 года лежит такая же пропасть, как между ре­волюцией и последними предвоенными годами. Смелые поиски 1920-х годов в самых разных областях науки, культуры и образования постепенно сошли на нет. Теперь задачей науки, культуры и образования стало строительство сверхиндустриального и милитаризированного тоталитарного государства. В результате чисток и политических репрессий кардинально изменился и со­став тех, кто руководил изменениями в образовании и культуре.

К 1923–1925 годам литература как предмет исчезла из учебных планов, раство­рившись в обществоведении. Теперь литературные произведения использова­лись в качестве иллюстраций к изучению общественно-политических процес­сов и явлений, чтобы воспитать подрастающее поколение в коммунистическом духе. Впрочем, во второй половине 1920-х годов литература вернулась в сетку предметов — значительно обновленной. Следующие пятнадцать лет программы будут шлифовать, добавляя произведения советской литературы.

К 1927 году ГУС выпустил комплект стабилизированных, то есть неизменных в ближайшие четыре года программ. У учителя все меньше прав заменять одни произведения другими. Все больше внимания уделяется «общественным идео­логиям» — прежде всего революционным идеям и их отражению в литературе прошлого и настоящего. Половина девятого, выпускного класса школы-девятилет­ки была отдана молодой советской литературе, только справившей свой деся­тилетний юбилей: рядом с Горьким, Блоком и Маяковским имена Константина Федина, Владимира Лидина, Леонида Леонова, Александра Неверова, Лидии Сейфуллиной, Всеволода Иванова, Федора Гладкова, Александра Малышкина, Дмитрия Фурманова, Александра Фадеева, большин­ство из кото­рых сегодня известны разве что старшему поколению и специали­стам. Про­грамма обстоятельно излагала, как трактовать и под каким углом рассматри­вать то или иное произведение, отсылая за правильным мнением к марксист­ской критике.

В 1931 году был подготовлен проект другой стабилизированной программы, еще более идеологически выверенной. Однако сами тридцатые годы с их по­трясениями и постоянным авралом, чисткой элит и перестройкой всех начал, на которых держались и государство, и общество, не позволяли программам устояться: за это время сменилось целых три поколения школьных учебников. Стабильность наступила лишь в 1938–1939 годах, когда наконец бы­ла подго­товлена программа, без особых изменений продержавшаяся до хру­щевской оттепели, а в основном своем ядре — и до сегодняшнего времени. Утвержде­ние этой программы сопровождалось пресечением любых попыток экспери­мен­тировать с организацией учебного процесса: после признанных неудач­ными опытов с внедрением американского метода, когда учитель должен был не столько давать новые знания, сколько организовывать самостоятельную деятельность учеников по их добыче и применению на прак­тике, система вернулась к традиционной, известной с дореволюционных вре­мен классно-урочной форме, где учитель и учебник — основные источники знаний. Закре­пление этих знаний осуществлялось по учебнику — единому для всех школь­ников. Учебник следовало читать и конспектировать, а полученные знания воспроизводить максимально близко к тексту. Программа жестко регламенти­ровала даже количество часов, отводи­мых на ту или иную тему, причем это время предполагало не подробную рабо­ту с текстом, но получение, заучивание и воспроизведение готовых знаний о тексте без особой рефлексии над прочи­танным. Важнейшее значение в программе придавалось заучиванию наизусть художественных произведений и их фрагментов, перечень которых был также жестко определен.

На совещании, посвященном преподаванию литературы в средней школе, 2 марта 1940 года известный педагог и учитель литературы Семен Гуревич высказал большие опасения по поводу нового подхода:

«Прежде всего одна большая неприятность у нас в преподавании лите­ратуры — это то, что преподавание стало трафаретом… Трафарет неве­роятный. Если выкинуть фамилию и начать рассказывать о Пушкине, о Гоголе, о Гончарове, Некрасове и т. д., то все они народные, все они хорошие и гуманные. пу­щенное слово „изнародование“ литера­туры заняло такое место в препода­вании литературы, как несколько лет тому назад занимали эти социологиче­ские определения… Если несколь­ко лет назад ребята выходили из школы с мнением, что Некрасов — это кающийся дворянин, Толстой — это философствую­щий либерал и т. д., то сейчас все писатели — такие изумительные люди, с кри­стальными характерами, с замечательными произведениями, которые только и мечтали, что о социальной революции».

в каком классе начинается литература. content school 40s. в каком классе начинается литература фото. в каком классе начинается литература-content school 40s. картинка в каком классе начинается литература. картинка content school 40s. Роман Анатольевич, чем все-таки уроки русского родного языка отличаются от "обычного" русского?Урок литературы в 5-м классе. У доски — будущий молодогвардеец Олег Кошевой. Украин­ская ССР, Ржищев, январь 1941 года © Фотохроника ТАСС

Отбор произведений определялся не только их безусловными художественны­ми достоинствами, но и способностью встроиться в логику советской концеп­ции литературного развития Нового и Новейшего времени, отражающей посту­пательное движение страны к революции, построению социализма и комму­низма. В 1934 году школь­ное образование стало десятилетним и историко-литературный курс занимал уже три года вместо двух. Перед произведениями фольклора, русской и совет­ской литературы стояла еще одна важная воспита­тельная задача — давать образ­цы подлинного героизма, боевого или трудового, на которые могли бы рав­няться юные читатели.

«Показать величие русской классической литературы, воспитавшей многие поколения революционных борцов, огромное принципиальное отличие и морально-политическую высоту советской литературы, научить учащихся разбираться в основных этапах литературного разви­тия без упрощенства, без схематизма — такова историко-литературная задача курса VIII–X классов средней школы». Из программы средней школы по литературе за VIII–X классы 1938 года.

в каком классе начинается литература. 1960. в каком классе начинается литература фото. в каком классе начинается литература-1960. картинка в каком классе начинается литература. картинка 1960. Роман Анатольевич, чем все-таки уроки русского родного языка отличаются от "обычного" русского?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *