в каком классе начинается английский язык
Английский язык в 1 классе: что должен знать и уметь ребенок?
Нет времени? Сохрани в
Hey, guys! Сегодня затронем тему изучения английского первоклашками. Разберем, что должен знать ребенок в 1 классе, какие темы обязательны для изучения и какими знаниями должен обладать первоклассник к концу учебного года. Let’s go!
Сегодня уже существует единая программа обучения английскому языку в общеобразовательных школах. В ней указано, что обязательное изучение английского языка начинается со второго класса.
Однако некоторые учебные заведения (гимназии, специализированные школы с углубленным изучением английского) начинают вводить английский язык уже с первого класса.
Давайте разберем, чему должен обучиться ваш ребенок в первом классе на уроках английского.
Обязательно ли ребенок должен иметь базовые знания к школе
Поскольку учебная программа начинается с самых азов и рассчитана на детей, которые учат английский с абсолютного нуля, то это не принципиально важно. Но чем лучше ребенок будет знать язык к началу курса, тем проще ему будет все одиннадцать лет.
В начальной школе продолжает формироваться характер. Какое отношение к учебе у младшеклассника будет в 1-4 классах, таким же оно и останется до конца школы (может измениться в худшую сторону, но в лучшую — крайне редко). Поэтому нужно с первых лет правильно мотивировать и прививать любовь к школьным предметам.
Если у вашего сына или дочки будут знания лучше, чем в среднем по классу, ему или ей будет проще даваться учебный материал. Если же знаний к школе не будет, то вся надежда — на школьного учителя английского, который, к сожалению, не всегда может найти подход к каждому ученику. Тогда и в начальной школе, и далее материал будет усваиваться хуже.
Таким образом, закладывая базовый багаж знаний перед первым классом, вы многократно увеличиваете шансы ребенка преуспеть в английском языке.
Как составить эффективное резюме за пять шагов
Английская лексика по теме «Вежливые фразы»
Что должен знать ребенок в первом классе?
На протяжении обучения английскому языку, предполагается, что ваш ребенок овладеет следующими умениями и навыками:
Основные слова и выражения для изучения
Hello!/Goodbye!
What’s your name? – My name is…
How are you? – I’m fine, thank you.
How old are you? – I’m seven.
I’m a boy/girl.
Yes/No.
Stand up.
Sit down.
Open your book.
Close your book.
Clap your hands.
Look.
Listen.
Thank you.
You are welcome.
This is my family. This is my mum / mother / dad / father / brother / sister.
I have a mother / father / brother / sister / cat.
– What is it?
– It’s a house / farm / playground.
I have eyes / ears / a nose / a mouth / legs / hands.
I have a book / copy-book / pen / pencil / rubber / ruler / bag.
This is my pen / book / ruber.
My pen is green.
– What color is it?
– It’s red / yellow / green / blue / orange / pink / black / brown / grey / white / purple.
I have got a cat / dog / parrot / rabbit / hamster / tortoise / canary / snake.
It is a monkey / elephant / crocodile / bird / duck / tiger / giraffe.
This is my cat.
He/she is small and white.
He/she has a nose and four paws.
He/she can run, jump, and scratch.
I have got a ball / doll / plane / car / train / ship / kite / teddy bear / drums / guitar / robot.
This is my plane. It is red and white.
I have a bed / table / chair / TV.
This is my room/house.
My room is big/small.
My chair is white/brown.
I have eyes / ears / a nose / a mouth / a tongue / legs / hands / teeth.
I have got a jacket / jeans / a sweater / trousers / a jumper / a skirt / a shirt / a dress.
I can run / jump / play / climb / swim / eat / drink / dance / sing.
I can’t fly.
I like apples / bananas / candies / biscuits / bread / juice / milk / eggs / cheese / chocolate / tea.
I don’t like fish / coffee / vegetables.
Английская лексика по теме «Small talk»
Правила грамматики, которые должен знать ребенок
В российских и украинских школах в младших классах часто не преподают грамматику в нужном объеме. Темы по грамматике растягиваются на годы, и изучаются поочередно вместо того, чтобы дать общую картину. Будет огромным плюсом, если ребенок в первом-втором классе уже будет знать времена Present Simple, Present Continuous, Past Simple и Future Simple. Это базовые времена, которые позволяют свободно общаться и быть понятым.
Четыре структуры построения предложений запомнить очень просто, и понять это может даже дошкольник. Главное — доступно объяснить. Углубляться в тонкости грамматики не нужно. Например, достаточно знать, что в прошедшем времени существуют неправильные глаголы, но не обязательно с первого класса их учить. Нужно знать, что в Continuous добавляется окончание ing, но не обязательно зазубривать нюансы чередования и сокращения букв при добавлении этого окончания.
Помимо школьной программы вашему ребенку точно понравятся международные программы обучения английскому языку в качестве дополнения.
Мы выбрали несколько из них.
Программы для изучения английского языка
Английский по Скайпу для детей
В этом курсе вы найдете аутентичный материал о повседневной жизни современных американских и британских тинейджеров, приправленный щепоткой безудержного веселья и wow-эффекта.
Кроме этого, помимо универсальной лексики в уроках используется модный сленг и слова из сленга с яркой эмоциональной окраской.
Тем не менее, несмотря на изобилие фана и черного юмора по прохождению курса, студент сможет свободно оперировать грамматическими правилами на практике.
Muzzy BBC
Muzzy BBC это анимированный курс английского для детей, который представляет собой многосерийный мультфильм.
С Маззи ребенок учит английский язык примерно так, как он учил родной: при помощи метода «естественного погружения». Среди тем — «время», «дом», «еда», «транспорт» и многие другие. И все это, разумеется, по-английски.
British Council: LearnEnglish Kids Apps
Британский Совет (British Council) предлагает много разнообразных программ английского языка. Специальные детские программы и игры созданы, чтобы помочь ребенку освоить слова и базовые грамматические явления.
Вашему ребенку понравятся веселые игры, рассказы и задания, которые помогают научиться правильно писать, произносить слова и запоминать грамматические конструкции. Песни и истории в программах развивают навык понимания речи на слух. Все уроки поделены на 2 уровня: для малышей и для младших школьников.
The New York English Workshop
Персональные занятия New York English Workshop в основном предназначены для жителей Нью-Йорка или тех, кто находится в городе по туристической визе.
Детские программы работают по методу Франсуа Тибо (Francois Thibaut). Его программы «The Language Workshop for Children» вот уже более 40 лет учат детей английскому, французскому, китайскому и другим языкам.
В этой программе нет учебников и зубрежки. Метод ориентирован на живое эмоциональное общение и подвижные игры. Курс разработан для разных уровней, от нулевого до продвинутого.
The ELS Language Centers
Зарубежные языковые центры The ELS Language Centers проводят занятия с детьми и взрослыми. Поскольку программ много, всегда можно выбрать ту, которая подойдет именно вашему ребенку. Можно подобрать программу по интересам.
Более старшие дети имеют возможность общаться и находить новых друзей в летних языковых лагерях, где обучение английскому происходит в непринужденной и веселой обстановке.
Заключение
Напоследок, мы хотели бы поделиться советами, как вы можете помочь ребенку в изучении английского языка:
Для изучения слов рекомендуем изготовить специальные карточки. На каждое слово из списка вместе с ребенком находите картинку в интернете. Потом распечатываете готовый лист, и пока вы разрезаете его на карточки, просите ребенка на обратной стороне каждой картинки написать английское слово.
Пока вы совместно готовите данное пособие, он уже запоминает большое количество слов. Занимайтесь по этим карточкам 2-3 раза в неделю.
Раз в неделю проводите словарный диктант по тем словам, которые выучили. Если вы не уверены в своем произношении, то можете диктовать слово по-русски и просить ребенка написать его по-английски, а потом повторить написанные слова. Можно также поменяться местами — предложить ребенку продиктовать вам слова.
Мозговитый юмор — о сериале The Big Bang Theory
Дополнительные занятия английским вне школы: стоит ли?
Да, конечно, стоит, ведь это вклад в будущее ребенка. В первую очередь, в его знания. Во вторую, в его оценки. Вы можете заниматься с ребенком дома, если ваш уровень английского позволяет, можете отдать его на дополнительные групповые занятия. Летом можно отправить ребенка в языковой лагерь. Вариантов на самом деле очень много, и заниматься определенно стоит. Английский — тот предмет, который точно пригодится в жизни, поэтому выходить за рамки учебной программы можно и нужно.
Также напомним, что на нашем сайте вы можете ознакомится с программой онлайн-обучения для детей. Мы как раз принимаем маленьких студентов, начиная с 7 лет.
Советуем прочитать нашу статью о том, как помогает английский для детей по Скайпу.
EnglishDom #вдохновляемвыучить
С какого возраста учить английский детям?
Изучение английского – начинающим: дошкольники, 1-й класс, 5-й класс?
Сегодня принято приобщать детей к изучению иностранных языков, и в первую очередь английского, как можно раньше. Но с какого возраста лучше начинать? Что дают занятия английским малышам? Почему во многих школах иностранный язык учат не с первого, а со второго класса? А если начинающему 10-11 лет, это плохо? Рассказывает Юлия Боюн, специалист Preply.com, международного маркетплейса для поиска репетиторов.
Нужен ли английский дошкольнику?
Когда-то философ и педагог Жан-Жак Руссо на страницах романа «Эмиль, или О воспитании» причислил иностранный язык в дошкольном возрасте к вещам бесполезным. Объяснил такую точку зрения он тем, что неокрепший детский ум не может овладеть второй системой мышления, так как еще не сформирована первая.
Швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци тоже говорил о возможном вреде раннего обучения, считая, что правильное воспитание требует созревания, а многие требования к детям имеют сомнительную ценность. Мэтр русской педагогики Константин Ушинский даже не рассматривал вариант обучения иностранному языку до 7 лет. Тем не менее, современный опыт показывает, что не всегда такие уроки бесполезны или вредны.
Повезло детям, растущим в билингвальной семье: они учат язык путем регулярного живого взаимодействия: общения, чтения, комментирования картинок. А вот стоит ли водить дошкольника с 3-4 лет на занятия английским, где малыши учат язык с помощью игры? Если ребенок не испытывает негативных эмоций, отказываться от таких уроков не стоит. Но надо отдавать себе отчет в том, что это пока не обучение английскому, а лишь знакомство с языком и общее развитие ребенка.
Кроме того, важно учитывать индивидуальные особенности ребенка — особенно если у малыша есть дефекты речи. Если логопед считает, что речевое развитие ребенка отклоняется от общепринятых норм, то дополнительная нагрузка в виде иностранного языка может помешает процессу коррекции речи. Нарушение звукопроизношения в родной речи («ыба» или «лыба» вместо «рыба») не стоит усугублять иностранным языком. Специалисты рекомендуют отложить занятия английским, пока ребенок посещает логопеда, ведь пока логопед ставит звук в родной речи, учитель английского может закрепить другой звук, дефектный для родного языка.
Английский в школе: с первого класса или позже?
Для многих детей начало учебы в школе превращается в стресс: ребенок сталкивается с рядом требований, которые кажутся невыполнимыми. Стрессовое состояние первоклассника может перерасти в эмоциональную напряженность, тревогу и страх. Это заставляет задуматься: целесообразно ли с первых дней в школе приступать к изучению иностранного языка?
Будет не лишним вспомнить себя в первом классе. Новая роль — школьник, учитель требует понимать и запоминать, на уроках и перемене нужно вести себя определенным образом. К растущему потоку материала прибавляются трудности в отношениях с одноклассниками или учителями. Изучение английского или другого иностранного языка в такой ситуации приводит к увеличению загруженности как школьников, так и их родителей. О создании положительной мотивации или хотя бы заинтересованности речи не идет.
Именно поэтому многие российские школы вводят иностранный язык со второго класса, когда ученик успел адаптироваться к учебному процессу. Но это вовсе не означает, что второй язык с первого класса — табу. Секрет в высоком качестве преподавания — доступно, интересно и без давления.
Иностранный язык с 10–11 лет
Люди часто испытывают ностальгию по советской системе образования. Но взгляд скептика может найти в ней немало недоработок. К примеру, казалось бы, учили язык все, но говорят сегодня единицы. Почему так? Потому что изучение иностранного языка начиналось в 4-м классе? Скорее потому, что цель стояла не слишком внушительная: чтение специальной литературы с запасом в тысячу слов. В СССР полагали, что иностранный язык все равно не пригодится.
В реальности возраст 10–11 лет идеален для изучения нового языка, так как отношения с родным языком уже налажены. Родителям 10-летнего ребенка легче понять, есть ли у того склонность к изучению языков, либо перед ними явный «технарь». То есть начинать в это время полезно, нужно лишь выбрать более современный подход и программу. Хороший результат будет достигнут при интенсивном и серьезном курсе. Такой возраст позволяет использовать взрослые пособия, а также переводить и заучивать любимые песни, тем самым поощряя интерес к музыке.
Иногда необходимость начать учить второй иностранный язык в 11 лет возникает при смене школы. Например, ребенок вплоть до пятого класса учил французский, а в новой школе нужен английский. Как быть? Отказаться от перевода в хорошую школу или догонять? Данному вопросу посвящено не одно обсуждение на форумах и в пабликах в социальных сетях, поскольку это стресс не только для детей, но и для родителей.
Существуют специальные интенсивные курсы, многие репетиторы английского готовы разработать для школьника сильную индивидуальную программу. Родители, в свою очередь, могут написать заявление с просьбой отложить аттестацию по новому языку на полгода. Также важно поддерживать первый иностранный язык, чтобы первые четыре года его изучения не прошли впустую.
В каком классе начинается английский язык
Руководитель по учебной работе. Заботится о том, чтобы программа была интересной и у детей было удобное расписание.
Зачем ввели изучение второго иностранного языка в школе
Изучение второго иностранного языка в школе предусмотрено в действующих федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС). ФГОС являются главным ориентиром для образовательных организаций при составлении учебных программ.
На практике до 2019 года второй иностранный язык преподавался лишь в некоторых школах по причине нехватки кадров и ресурсов. В сентябре 2019 года Минпросвещения России опубликовало письмо «Об изучении учебного предмета “Второй иностранный язык”», после которого школы массово начали включать в программы изучение второго иностранного языка. Но ресурсов по-прежнему не хватает — и не у всех организаций получается ввести такой предмет в программу.
К 2024 году в России должен завершиться переход на новейшие ФГОС третьего поколения. Сейчас продолжается их разработка и совершенствование. Предполагается, что главным отличием от предыдущих стандартов станет конкретизация и чёткость. По новым ФГОС второй иностранный в школе перестанет быть обязательным — школы смогут расслабиться. Но проект всё ещё в разработке.
Сейчас ситуация обстоит так, что в некоторых школах ввели второй иностранный, в некоторых — нет. Где-то язык учат по желанию, а где-то в качестве обязательного предмета. Тем не менее по действующим ФГОС язык формально обязателен.
Зачисляя ребёнка в школу, родители соглашаются с действующими локальными актами организации. Если второй иностранный действительно преподаётся в качестве обязательного, придётся учить.
Домашняя онлайн-школа «Фоксфорда» сотрудничает с рядом школ-партнёров, где наши ученики проходят аттестацию. В некоторых организациях аттестация по второму иностранному языку обязательна, если ребёнок на заочной форме обучения. На семейной форме аттестацию по второму иностранному можно не сдавать, но мы рекомендуем посещать занятия, особенно учащимся 5–7 классов. Ведь мир становится всё глобальнее, и умение хотя бы немного изъясниться на распространённом европейском языке не будет лишним.
Ирина Фомичева
Плюсы и минусы изучения второго иностранного
Многие родители и школьники не понимают, зачем изучать второй иностранный в школе. Но владение несколькими языками имеет ряд преимуществ:
✅ Повышение конкурентоспособности. Школьник, освоивший два и более иностранных языка, больше ценится на рынке труда.
✅ Развитие мозга. Изучение иностранных языков положительно влияет на общее умение мыслить и эрудицию.
✅ Расширение кругозора. При изучении иностранного языка ребёнок взаимодействует с чужой культурой, открывает для себя новые традиции и обычаи.
Кажется, что чем больше языков учишь, тем круче. Но у подхода есть и возможные минусы:
❌ Путаница в голове. Если по первому иностранному ещё не сформировалась качественная база, ребёнок может запутаться в грамматических правилах, лексическом запасе или фонетических особенностях.
❌ Чрезмерная нагрузка. В традиционной школе ребёнок чаще всего перегружен учёбой, и лишние часы изучения второго иностранного не всегда эффективны. Важно трезво оценивать ресурсы школьника на освоение ещё одного языка.
Чтобы дети могли изучать иностранную культуру без спешки и перегруженности, мы ввели курсы страноведения в 6–9 классах домашней школы «Фоксфорда». На занятиях учащиеся знакомятся с азами одного из мировых языков, культурой и историей стран-носительниц, особенностями быта и государственного устройства. Такое контекстное погружение в язык не вызывает страха и отторжения. При этом дети незаметно для себя осваивают минимальный лексический набор и азы грамматики и фонетики.
Ирина Фомичева
Резюме
По текущим ФГОС второй иностранный обязателен. Но пока что организации сами решают, как организовывать обучение второму иностранному языку в школе при наличии ресурсов. Вне зависимости от того, станет ли когда-то обязательное изучение второго иностранного языка повсеместным, изучать его можно уже сейчас. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» проходят курсы немецкого, французского и испанского — с ними легко начать изучение ещё одного языка. Если второй иностранный язык всё же появится в аттестационных графиках хоумскулеров, ребёнок, записавшийся на курс, будет во всеоружии.
В каком классе начинается английский язык
Предыдущая тема :: Следующая тема | |
Автор | Сообщение |
---|---|
Dalisa Первый класс вторая четверть |
На сайте с 14.07.06
Сообщения: 19254
В дневниках: 23190
Откуда: Калининград
Добавлено спустя 4 минуты 31 секунду:
На сайте с 16.03.09
Сообщения: 2350
В дневниках: 22
Откуда: Новосибирск,м.Покрыш кина
Карта № 003074
На сайте с 18.01.10
Сообщения: 38
В дневниках: 1
Откуда: Новосибирск
Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:
На сайте с 14.07.06
Сообщения: 19254
В дневниках: 23190
Откуда: Калининград
Вот совершенно у меня не было такой задачи, а оказалось что у ребенка «лингвистический талант». Теперь поддерживаем талант!
С сентября в ряде российских школ иностранные языки будут учить по-новому
Не в малых группах, а целым классом
Как стало известно «МК», уже с будущего учебного года в школах некоторых регионов отменили деление классов на небольшие группы на уроках иностранных языков и информатики, и впредь эти предметы будут изучаться там целым классом. В школах объясняют нововведение отсутствием средств. Родители и учителя волнуются. А эксперты теряются в догадках: идет ли речь о бурных водоворотах локальных финансовых потоков или о пробном шаре с последующим переводом на эту модель всей отечественной школы со всеми вытекающими последствиями?
Фото: Геннадий Черкасов
Получив от администрации уведомления о переходе с 1 сентября школ городка Лучегорска Пожарского района Приморского края от обучения в малых (до 15 человек) группах на обучение английскому языку и информатике в целых классах, учителя заволновались. (Копии документов имеются в распоряжении «МК»). Не зря же иностранным языкам в нашей стране десятилетиями учили в малых группах, подчеркивают они: в группе под 30 человек чужого языка толком не выучить!
Свои опасения педагоги изложили в письме губернатору и министру образования Приморского края (имеется в распоряжении «МК»).
«Мы уверены, что такой подход к обучению совершенно не соответствует стандартам ФГОС и приведет к значительному ухудшению качества знаний и образовательных результатов. Специфика преподавания иностранного языка предполагает значительное количество индивидуальной работы с каждым учеником. На учителя возложена обязанность выслушать каждого ученика на каждом уроке по каждой теме. А при проведении урока в полном классе на одного ребенка в среднем, с учетом организационных моментов, будет приходиться не более одной минуты. Очевидно, что этого недостаточно», — говорится в обращении.
Что получится в итоге, несложно предсказать, отмечают подписанты: «Ни ученики, ни родители не имеют возможности БЕСПЛАТНО самостоятельно проконтролировать правильность произношения звуков и слов, построения предложений и высказываний. Таким образом, доступность качественного среднего образования, гарантированная законами Российской Федерации всем детям нашей страны, на деле будет зависеть от платежеспособности родителей».
«Школа объясняет сложившееся положение отсутствием денег на заработную плату учителей. Но количество обучающихся в школе и количество классов (от этого зависит финансирование) остается прежним. Поэтому нам непонятно: почему на нас не хватает денег?» — вопрошают учителя. И получают неожиданный ответ министерства образования Приморского края. (Имеется в распоряжении «МК»).
Как сообщили в министерстве, «разделение классов на подгруппы при изучении отдельных учебных предметов никакими нормативными документами не предусмотрено», хотя «при наличии необходимых финансовых ресурсов (т. е. возможности увеличить затраты на оказание образовательных услуг) деление классов на подгруппы, безусловно, может являться одним из условий повышения эффективности учебных занятий». Короче, общеизвестное «денег нет, но вы держитесь». Но дальше в ответе учителям начинается самое интересное:
«Демонстрируя весьма похвальную заботу о детях и условиях их обучения в будущем учебном году, — перешли на прокурорский тон чиновники, — вы скрываете информацию о причинах низкого качества образовательной деятельности за предыдущие учебные годы (в частности о недостаточном уровне предметной компетентности учителей, который был выявлен в результате мониторинга оценки предметной компетенции учителей русского языка и математики. ) и не изъявляете желания вернуть деньги краевого бюджета за некачественно оказанную образовательную услугу».
В министерском ответе авторов письма не только обвиняют в том, что при обсуждении вопроса о преподавании иностранных языков они «скрыли» некие неуспехи преподавателей русского и математики (хотя совершенно не понятно, при чем тут математики и русисты, даже если те и в самом деле плохо работают) и намекают на возможный «возврат» в бюджет неправедно полученных зарплат. В региональном минобразе также подчеркивают: при изучении русского с математикой «присутствует класс в полном составе. Между тем учителя русского языка и математики несут гораздо большую ответственность за результаты обучения по сравнению с остальными учителями-предметниками, а. русский язык и математика имеют более высокое значение по отношению к другим учебным предметам».