в каком классе музыкальной школы играют к элизе
Сценарий урока на тему «Л. Бетховен. К Элизе»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Данный сценарий урока по теме «Л. Бетховен. К Элизе» разработан для обучающихся 5-х классов (Раздел программы «Музыка и изобразительное искусство»).
Цель урока. Продолжить знакомство обучающихся с творчеством великого немецкого композитора Л. Бетховена.
Задачи. Закрепление знаний о творчестве Бетховена;
формирование музыкально-слуховых представлений;
развитие творческого воображения в процессе слушания музыки;
развитие музыкального мышления.
Учитель. Сегодня на уроке мы с вами будем продолжать учиться понимать язык музыки.
Мы попытаемся расшифровать (понять, узнать) содержание одной очень популярной музыкальной пьесы для фортепиано. Эта пьеса часто звучит по телевидению, на концертах, на конкурсах, эта мелодия звучит как рингтон на мобильных телефонах… Пьеса звучит часто, но о чем именно говорит эта музыка мало кто знает и мало кто задумывается. Мелодия очень красивая, поэтому слушаем внимательно и тихо.
Звучит начало пьесы. Трек №1 (0 мин. 57 сек.)
Учитель. У меня большая просьба к тем ребятам, которые знают имя автора и название музыкальной пьесы: не произносите пока вслух фамилию композитора и название этой пьесы, так как ваша помощь пригодится чуть позже.
Учитель. Кому из вас знакома эта музыка? Кто раньше уже слышал эту музыку?
Сегодня на уроке мы будем учиться понимать содержание этой музыки.
Звучит начало пьесы. Трек №1.
Если это пейзаж, то попробуйте словами описать пейзаж, какая именно картина природы вспоминается когда звучит эта музыка?
(В ответах происходит заминка – пейзаж не складывается)
Давайте предположим, что это портрет человека.
Учитель. Как вы думаете, это портрет мужчины или женщины?
А какая это женщина? Молодая или взрослая?
(Обучающиеся. Это молодая и красивая девушка) Звучит начало пьесы. Трек №1.
(Обучающиеся. О ней говорит мужчина)
Как он к ней относится?
(Обучающиеся. Ласково, с нежностью, он её любит.)
Учитель. Молодцы, догадались. Отступите в тетрадях место для того, чтобы позже на уроке записать на этих пустых строчках тему урока.
Продолжите письменно, пожалуйста, фразу от имени молодого человека, который любит эту девушку; пусть фраза начнется со слов: «Ты – самая…»
Звучит начало пьесы. Трек №1.
Ребята зачитывают свои фразы вслух, например, «Ты – самая добрая, любимая, нежная, красивая».
Учитель. Знакомимся дальше с музыкой. О чем теперь говорит или думает автор музыки?
Звучит трек №2 (0 мин. 16 сек.), фа-мажорный эпизод,
(Обучающиеся. Он думает о том, что его любимая девушка веселая, беззаботная, молодая)
Учитель. Почему мы так решили? Да потому что музыка мажорная, игривая, легкая; звучит эта часть в высоком регистре, отрывисто, быстро, отсюда и возникает ощущение движения музыки, ощущение внутренней энергии этой девушки.
Звучит трек №2 (0 мин. 16 сек.), фа-мажорный эпизод
Эта же часть музыкальной пьесы рассказывает нам ёще и о том, как девушка относится к нашему герою.
Задание. Внимательно послушайте музыку, постарайтесь догадаться – как девушка относится к молодому человеку. Звучит трек №2 (0 мин. 16 сек.), фа-мажорный эпизод
Учитель. В её музыке нет печали, нет страдания, у неё интонация безразличия, она не обращает на него внимания; она просто веселится, радуется жизни, но нашего героя она не любит.
Учитель. А что испытывает он? Какие чувства? Об этом тоже рассказывает музыка. Слушаем. Звучит трек №3 (0 мин. 48 сек.), фа-мажорный эпизод и дальше.
Учитель. Какие чувства испытывает герой?
(Обучающиеся. Ему грустно, он растерян)
В тетрадях, с новой строки, напишем от имени автора музыки следующую фразу, которая начинается со слов: «Ты молодая и весёлая, но ты меня не любишь…».
Звучит трек №3 (0 мин. 48 сек.), фа-мажорный эпизод и дальше.
Закончилась эта часть пьесы музыкой, на которую мы писали слова: «Ты – самая…».
Слайд 4. Поэтому, с новой строчки пишем в тетрадях эти слова: «Ты – самая красивая, добрая, любимая».
Слушаем музыку сначала и понимаем содержание музыки.
Звучит трек №4 (1 мин. 46 сек.)
Учитель. Знакомимся дальше с этой музыкальной пьесой. Слушаем следующий эпизод музыки.
Слайд 5. Звучит трек № 5 (0 мин. 19 сек.)
Учитель. А эта музыка о чём? Эти слова автор говорит девушке или сам себе?
Звучит трек №5 (0 мин. 19 сек.)
В этой музыке душевная боль молодого человека. Он переживает потому, что девушка его не любит. Музыка звучит напряженно, возмущенно, отчаянно, безысходно. Молодой человек в ярости, он злится и на девушку, и на себя. Он хотел бы её разлюбить… Но чувство любви оказывается сильнее, чем чувство злости. Поэтому ярость и злость быстро уходят из музыки и возвращается первоначальное настроение музыкальной пьесы.
Звучит трек №6 (0 мин. 56 сек.)
В тетрадях с новой строки запишем мысли нашего героя, которые соответствуют напряженной драматической части музыкальной пьесы.
От имени автора музыки придумайте и напишите фразы, которые начинаются словами: «Я чувствую…», «Я хотел бы…».
Слайд 6. Звучит трек №6 (0 мин. 56 сек.)
Ребята читают написанные фразы.
( «Я чувствую душевную боль, злость, отчаяние…». Я хотел бы тебя разлюбить, но не могу, мои чувства сильнее меня.)
Заканчивается пьеса той же музыкой, которая звучала в самом начале. Давайте запишем начальные слова к повторяемой части музыкальной пьесы.
Слайд 7. В тетрадях с новой строки пишем: «Ты – самая красивая, добрая, нежная, любимая». Звучит трек №6 (0 мин. 56 сек.)
Слушая музыку мы узнали историю любви.
Слайд 8. Учитель. Повторяю историю любви по фразам.
Предлагаю послушать эту пьесу от начала до конца; теперь вы знаете содержание этой музыки и понимаете – что означает каждая часть пьесы.
По ходу звучания музыки я буду выкладывать на доске из цветных карточек форму построения этой пьесы.
Слушаем трек №7 (2 мин. 45 сек.)
Наша музыкальная пьеса построена в форме рондо. Слово «Рондо» в переводе на русский язык означает «круг».
(Наверху закрепляю карточку «Рондо»)
Автор музыки в своей жизненной ситуации как будто бы ходит по кругу и не может ничего изменить. (Так бывает в жизни, иногда приходится душевную боль выстрадать, вытерпеть до конца и только потом станет легче)
Учитель. О ком вы узнали больше из этой музыкальной пьесы – о девушке или о молодом человеке?
Мы узнали больше о молодом человеке; языком музыки он рассказал нам о девушке, которую любит (Ты – самая красивая, нежная, любимая…),
он рассказал и о своих чувствах (Но ты меня не любишь, поэтому я страдаю, я чувствую душевную боль).
Так чей же портрет нам рисует музыка?
Это портрет и девушки, и молодого человека одновременно.
Это как бы двойной портрет.
А теперь слово знатокам музыки – кто из вас знает, как называется эта пьеса и какой композитор её сочинил? (Ответы детей)
Слайд 10. В тетради записать: Людвиг ван Бетховен. Фортепианная пьеса «К Элизе»
Учитель. Назовите знакомые вам музыкальные произведения Бетховена.
Сегодня на уроке вы познакомились с новой гранью (стороной) творчества великого композитора Бетховена.
Бетховен сочинял не только героическую музыку, но и нежную, задушевную, лирическую музыку. Например, музыкальная пьеса «К Элизе». Элиза – это имя девушки.
В литературном произведении писатель порой рассказывает о себе, о своей жизненной ситуации, но героев литературного произведения (повести или рассказа) называет другими вымышленными именами. Так же бывает и у композиторов.
Это произведение Бетховена на протяжении многих лет является одним из самых известных шедевров мировой музыки. Оно входит в обязательную программу произведений для изучения в музыкальных и общеобразовательных школах.
Музыкальную пьесу «К Элизе» Бетховен сочинил более 200-х лет тому назад (1810г.).
Музыка получилась такая красивая, нежная, задушевная, лирическая, что за 200 лет она не забылась людьми, не потерялась среди другой, более современной по времени, музыки. И в наши дни эта музыка часто звучит на концертах, по телевидению, в кинофильмах, на конкурсах, звучит как рингтон на мобильных телефонах.
Существует множество разных вариантов исполнения этой пьесы. Мы с вами посмотрим очень красивый вариант исполнения музыкальной пьесы «К Элизе» на концертной сцене;
пьеса будет звучать в исполнении фортепиано и симфонического оркестра. Солирует, конечно же, рояль. Слушаем и смотрим.
Видео трек «К Элизе». 3 мин. 46 сек.
Бетховен сочинил эту пьесу для фортепиано.
Когда жил Бетховен электромузыкальных инструментов на Земле ещё не было.
В наши дни музыканты делают переложения фортепианной музыки Бетховена для исполнения на современных электромузыкальных инструментах.
Предлагаю вам посмотреть и послушать один из вариантов исполнения музыкальной пьесы «К Элизе» на современных электромузыкальных инструментах.
Играет современный знаменитый российский гитарист Виктор Зинчук.
Учитель. А вам интересно узнать, кто такая Элиза?
Предлагаю вам самостоятельно поискать эту информацию в Интернете и не просто скачать, а рассказать о ваших находках на следующем уроке.
Информации много, надо выбрать самое важное, то что отвечает на мой вопрос: «Кто такая Элиза?» Ваш рассказ должен быть на 1 или 2 минуты. Это ваше домашнее задание.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Людвиг ван Бетховен «К Элизе»: ноты для фортепиано
Произведение Бетховена «К Элизе» это одно из тех, чей мотив известен каждому, кто хоть раз в детстве пробовал научиться музыке, или хотя бы учился в школе с музыкальным классом. Здесь мы покажем ноты Бетховена с вариантами исполнения как на пианино, так и для гитары и ноты с табулатурами.
Расшифровка для начинающих
Тем, кто начинает осваивать «К Элизе» на пианино, можно попробовать цифровую последовательность нот для начинающих. Она поможет тем, кто имеет сложности с чтением нотной грамоты.
В основе гармонического склада пьесы лежат четыре аккорда: Am, E, C, G. При проигрыше основной мелодии их принято играть в следующей последовательности:
Тем же, кто изучает игру на гитаре, можно скачать табы с играемыми аккордами.
Пьеса «К Элизе» с нотами на фортепиано
Для тех, кто освоил нотную грамоту в достаточной мере, можем предложить скачать и распечатать партитуру пьесы в фортепианной обработке:
Видео: уроки и каверы
Здесь же можно слушать пьесу Бетховена в различном исполнении.
Интересна версия, которую исполнял Иоганн Себастьян Бах.
В каком классе музыкальной школы играют к элизе
Я как раз учусь в музыкальной школе! Мне очень повезло, я играю именно ту музыку, которая соответствует моему внутреннему миру,моим переживаниям. Порадуйтесь за меня, кто знает эти произведения:
1. Бах Партита №2 c-moll
2. Аренский Этюд соч 19 №1
3. Черни из школы беглости №37
4. Рахманинов Музыкальный момент h-moll
5. Скрябин Прелюдия №14 соч. 2 тетр.3
Правда, красивая программа? И разнохарактерная.
Я как раз учусь в музыкальной школе! Мне очень повезло, я играю именно ту музыку, которая соответствует моему внутреннему миру,моим переживаниям. Порадуйтесь за меня, кто знает эти произведения:
1. Бах Партита №2 c-moll
2. Аренский Этюд соч 19 №1
3. Черни из школы беглости №37
4. Рахманинов Музыкальный момент h-moll
5. Скрябин Прелюдия №14 соч. 2 тетр.3
Правда, красивая программа? И разнохарактерная.
Радуюсь!Вам очень повезло!Это был Ваш выбор или педагога?Партиту всю играете?В каком Вы классе,и сколько Вам лет?
Спросила своего ребенка (5-й класс, скрипка): хочет сыграть Вивальди ля-минорный (2-ю и 3-ю часть), этюды Мазаса красивые (наша педагог почему-то именно ему не дает Мазаса), Акколаи концерт. Больше пока не придумал.
Вполне вероятно, что его выбор вызовет недоумения, потому что все это играется, вероятно, гораздо раньше 5-го года держания инструмента в руках, но зато честно. 🙂
[Радуюсь!Вам очень повезло!Это был Ваш выбор или педагога?Партиту всю играете?В каком Вы классе,и сколько Вам лет?]
Обычно выбираем вместе с преподавателем,мне в этом смысле очень повезло-наши вкусы во многом совпадают! Партиту-пока только первую часть(очень красивая музыка). Я-в 8,мне 14 лет!
Поэтому, выбирая детям программу, нужно конечно учитывать их пожелания, но не доводить до крайности 🙂
25.12 присутствовала впервые на академе в своей музыкальной школе.Прослушала кучу детей(пианистов) с 1 по 6 класс и была в шоке:дети совсем не играют классической музыки!Исключение составили 3 «Песенки» из «Детского альбома» Чайковского,»Сурок» Бетховена и знаменитый «Полонез» Огиньского.Все остальное-переложение популярных эстрадных и народных мелодий.Про качество исполнения я сейчас молчу,дело даже не в этом.Никто не представил ни одной полифонической пьесы Баха,ни одной классической сонатины,хотя «полифония или крупная форма(по выбору)» стоит в программе в обязательном порядке.Педагоги на обсуждении оправдывались тем,что «дети такую музыку УЖЕ не понимают»:roll:(. )
Очень обидно,что современные дети проходят мимо такой прекрасной музыки!Для чего же тогда мы работаем,а они ходят в музыкальную школу?!Разве не для того,чтобы учиться хотя бы «пониманию».
25.12 присутствовала впервые на академе в своей музыкальной школе.Прослушала кучу детей(пианистов) с 1 по 6 класс и была в шоке:дети совсем не играют классической музыки!
Педагоги на обсуждении оправдывались тем,что «дети такую музыку УЖЕ не понимают»:roll:(. )
Очень обидно,что современные дети проходят мимо такой прекрасной музыки!Для чего же тогда мы работаем,а они ходят в музыкальную школу?!Разве не для того,чтобы учиться хотя бы «пониманию».
Мой вопрос к самым юным участникам форума,которые учаться в музыкальных школах.Что вы хотите играть по специальности?Буду очень рада,если вы спросите и своих одноклассников об этом.В ответе обязательно напишите свой возраст,на каком инструменте занимаетесь,в каком классе учитесь.
Очень люблю романтическую музыку, но, к сожалению для флейты в то время писали очень мало. Обожаю импрессионистов и мне нравиться почти вся музыка первой половины двадцатого века. Современные композиторы, слава Богу, открыли для себя флейту, но я не «чувствую» их музыку, хотя слушать люблю.
Боюсь, что ответила не совсем по теме, т.к. вопрос был не «чем собираются заниматься дети, учащиеся в муз. школах», а «что хотят играть дети, учащиеся в муз.школах». С удовольствием напишу еще, если что-то не ясно или возникнут вопросы.
Прекрасно,что Вы задумываетесь об этом уже в таком юном возрасте!:appl:Я Думаю,что играть в оркестре или ансамбле Вы сможете даже занимаясь другой основной профессией.У нас бывают такие случаи.
Кстати,как у вас с оплатой труда музыкантов?
Очень люблю романтическую музыку, но, к сожалению для флейты в то время писали очень мало. Обожаю импрессионистов и мне нравиться почти вся музыка первой половины двадцатого века. Современные композиторы, слава Богу, открыли для себя флейту, но я не «чувствую» их музыку, хотя слушать люблю.
Не растраивайтесь,если действительно любите,много слушаете и будете много играть-все получится!:lol:Советую Вам расширять свой репертуар в разных направлениях.Чем раньше начнете-тем лучше.
Боюсь, что ответила не совсем по теме, т.к. вопрос был не «чем собираются заниматься дети, учащиеся в муз. школах», а «что хотят играть дети, учащиеся в муз.школах». С удовольствием напишу еще, если что-то не ясно или возникнут вопросы.
Это тоже очень интересно.Спасибо за ответ!
Уважаемые педагоги!
У кого-то есть ученики,которые просто ОБОЖАЮТ гаммы и этюды?
Если есть,то как Вы этого добились?:lol:
Кстати,как у вас с оплатой труда музыкантов?
Уважаемые педагоги!
У кого-то есть ученики,которые просто ОБОЖАЮТ гаммы и этюды?
Если есть,то как Вы этого добились?:lol:
Я не педагог, но гаммы играть люблю. На них всегда разыгрываюсь. А педагогу нравится, что я люблю гаммы!
Я бы хотела играть «Фантазию-экспромт» Шопена До-диез минор Op. 66! Это моё любимое произведение и одно из самых виртуозных сочинений мира!
Далеко не из самых виртуозных.
По общему ф-но в ДМШ на уроки регулярно притаскивались части ХТК и любимый Шопен.Но тут все было строже.:))))))))) Хронической бездельнице разрешилось только сыграть на вып.экзамене Декабрь из «Времен года».
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы детского сада на тему: «Знакомство с пьесой К. Элизе Л. В. Бетховена»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Конспект музыкального занятия
для детей подготовительной группы детского сада
на тему: «Знакомство с пьесой К Элизе Л. В. Бетховена»
Цель: познакомить детей с пьесой «К Элизе» Л. В. Бетховена (немецкого композитора)
-прививать любовь детей к певческой деятельности;
-воспитывать у детей интерес к классической музыке
-создать атмосферу тепла и доброты.
Интеграция образовательных областей:
-социально – коммуникативное развитие;
-художественно – эстетическое развитие.
Под пьесу «К Элизе» Л. В. Бетховена, дети входят в музыкальный зал
Педагог: Здравствуйте ребята!
Педагог: Исполним с вами приветствие
Давайте порадуемся солнцу и птицам
А так же порадуемся улыбчивым лицам.
Доброе утро – скажем мы вместе
Доброе утро папе и маме
Доброе утро останется с нами
Педагог и дети исполняют приветствие
2.Музыкально ритмические движения
Педагог: Становитесь по порядку
Выполняем мы зарядку.
Педагог и дети выполняют музыкально ритмические упражнения на музыку Т. Попатенко «Зайцы и медведь»
3. Объяснение нового материала
Педагог : Ребята, внимательно посмотрите на портрет композитора Л. В. Бетховена.
Портрет композитора словно говорит о музыке, которую он создавал – мужественной. Его отец и дедушка были музыкантами. Отец маленького Бетховена заметил, что у его сына абсолютный слух и принялся учить его музыке. Бетховен оказался терпеливым учеником, он просиживал за инструментами часами. Сегодня вы познакомитесь с новым музыкальным произведением, созданным композитором. Это пьеса называется «К Элизе», она посвящена девушке, которая носила это имя.
Послушайте музыкальную пьесу «К Элизе»
Дети слушают музыкальную пьесу
Педагог: Пьеса написана для фортепиано, является одним из самых красивых сочинений в мировой музыке.
Вам понравилась пьеса «К Элизе» Л. В. Бетховена?
Педагог: Каким был характер пьесы в начале?
Дети: Мелодичным, плавным, нежным
Педагог: Появлялась ли в середине пьесы мелодия другого характера?
Дети: Да. Она была громкой, решительной, сердитой
Педагог: Сколько частей было в пьесе «К Элизе»
Дети: В пьесе было три части.
Педагог: Предлагаю вам еще раз прослушать пьесу «К Элизе»
Педагог : Можно встать и поимпровизировать в движениях на эту пьесу
Педагог: Теперь и петь пора
Очень рада я друзья
Распевание на слоги: Ма-мэ-ми-мо-му
Дети и педагог исполняют слоги в разных тональностях
Педагог: Вспомним с вами и исполним песню «Детство»
Постарайтесь чисто петь, не кричать во время пения, не поднимать плечи. Пропевайте мелодию плавно и красиво
Дети и педагог исполняют песню «Детство» на музыку В. Шаинского слова М. Пляцковского
5.Игра на детских музыкальных инструментах
Педагог: А вот инструменты в руки вы возьмите
И играть сейчас начните.
1 куплет – исполняют группа колокольчиков
2 куплет – группа треугольников
3 куплет – группа металлофонов
Припев – играют ложки
Оркестр на песню «Детство» музыка В. Шаинского слова М. Пляцковского
Педагог: А теперь нужно встать
И немного поиграть.
Проводится музыкально коммуникативная игра «Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп»
Педагог и дети выполняют коммуникативную игру.
Педагог: Как называется музыкальная пьеса с которой вы сегодня познакомились?
Дети: Пьеса «К Элизе»
Педагог: Как зовут композитора, который написал это произведение?
Дети: Немецкий композитор Л.В. Бетховен
Педагог: Сколько частей звучало в пьесе?
Дети: Звучало три части
Педагог: Какой инструмент звучал в пьесе «К Элизе»?
Дети: Инструмент фортепиано
Педагог: А теперь на прощание
Скажем дружно: «До свидания!
Педагог и дети исполняют заключительную попевку
До встречи! До свидания!
Скажи всем на прощание.
Завтра будем мы опять
Улыбкой новый день встречать.
Под пьесу Л. В. Бетховена «К Элизе», дети выходят из музыкального зала
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Воспитывая дошкольников, развивая их способности, обогащая духовно, нельзя ограничиться только пением и ритмикой. Можно вспомнимнить слова М. Горького: «Когда я слушаю музыку, то забываю день это или ночь, мальчишка я или старик, забываю всё»
Данный материал рекомендован музыкальным руководителям, воспитателям дошкольных учреждений.
Номер материала: ДБ-932733
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Прослушивание музыки снижает усталость мозга
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах
Время чтения: 1 минута
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.