в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола

Совершенный и несовершенный вид глагола

в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола. 605071cc2d10d457385811. в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола фото. в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола-605071cc2d10d457385811. картинка в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола. картинка 605071cc2d10d457385811. Сначала вспомним, что такое глагол.

Основные определения

Сначала вспомним, что такое глагол.

Глагол — часть речи, которая обозначает действие или состояние как процесс и выражает это значение при помощи категорий вида, залога, наклонения, времени и лица.

Глаголы отвечают на вопросы: что делать? что сделать? что делал? что сделал? что делают? что будет делать?

что будет делать? споет.

Вид в русском языке — это постоянный грамматический признак глаголов, который подходит спрягаемым глаголам, инфинитиву, деепричастиям и причастиям. Он показывает, как некоторое действие глагола протекает во времени:

завершенное и единовременное (прочитал, прошел)

незавершенное и повторяемое (живет, делает).

Какие бывают виды глаголов в рус­ском языке:

Сейчас узнаем, что такое совершенный и несовершенный вид глагола и приведем примеры глаголов совершенного и несовершенного вида.

Глаголы совершенного вида

Глаголы совершенного вида в неопределенного форме отвечают на вопрос: что сделать?

У глаголов совершенного вида есть две временные формы:

будущее простое время.

В любой временной форме они называют:

действие, которое ограничено каким-либо пределом;

результат, законченность действия или отдельного этапа.

Примеры глаголов совершенного вида:

что сделал? присел — прошедшее время, действие закончено и было сделано один раз, то есть не повторялось;

что сделают? поговорят — будущее простое время, действие будет сделано и не повторится.

что сделать? закрыть, оплатить, выступить;

что сделать? обозначить, ответить, упростить.

Еще глаголы совершенного вида могут обозначать действия, которые уже начались или вот-вот должны начаться: заговорил, заговорю.

Глаголы несовершенного вида

Глаголы несовершенного вида в неопределённой форме отвечают на вопрос: что делать?

У глаголов несовершенного вида есть три временные формы:

будущее сложное время.

действие в протяженности, без указания на его предел;

В любой временной форме они обозначают повторяющееся или продолжающееся действие, без указания на то, было ли это действие завершено.

Примеры глаголов несовершенного вида:

что делал? прыгал — прошедшее время, действие могло повторяться несколько раз и неизвестно, был ли достигнут результат;

что делают? смотрят — настоящее время, действие продолжается и неизвестно, сколько времени уже длится действие и сколько ещё будет длится;

что буду делать? буду танцевать — будущее сложное время, действие может повторяться и нет признаков того, что оно будет завершено.

что делать? говорить, красить, бегать;

что делать? тащить, идти.

Еще глаголы несовершенного вида могут обозначать действия, которые начинались, начинаются или будут начинаться: смотрел, смотрю, буду зажигать.

Теперь мы знаем, на какие вопросы отвечают глаголы совершенного и несовершенного вида. А вот и шпаргалочка, чтобы закрепить и усвоить разницу двух видов:

Образование видов глаголов

От глаголов несовершенного вида можно образовать разными способами глаголы совершенного вида.

Добавление приставки: читать — почитать, сидеть — досидеть.

Отбрасывание суффиксов: давать — дать, спасать — спасти.

Замена суффиксов: решать — решить, прыгать — прыгнуть.

Замена суффиксов и чередование букв в корне: прощать — простить, засыхать — засохнуть.

При образовании глаголов несовершенного вида в корне возможно чередование согласных и гласных: опоздать — опазды­вать, изложить — излагать, защитить — защищать.

Определить вид глагола

Если вы сомневаетесь, как понять, какой перед вами вид глагола: совершенный или несовершенный — воспользуйтесь этими способами:

Как определить вид глагола

Глаголы несо­вер­шен­но­го вида отве­ча­ют на вопро­сы: что делать? что дела­ет? что дела­ли?

Примеры: готовить, готовит, готовили.

Глаголы совер­шен­но­го вида отве­ча­ют на вопро­сы: что сде­лать? что сде­ла­ет? что сде­ла­ли?

Примеры: обнять, обнимет, обняли.

Подставить слово «буду».

К глаголам несовершенного вида можно подставить слово «буду». Вот так: танцевать — буду танцевать.

К глаголам совершенного вида слово «буду» подставить нельзя. Например: сыграть — нельзя сказать «буду сыграть».

Теперь можно без труда рассказать одноклассникам, как определить вид глагола в русском языке.

Примеры пар глаголов совершенного и несовершенного вида

Видовая пара — это глаголы, у которых есть форма совершенного и несовершенного вида.

Некоторые глаголы русского языка имеют одно и то же лексическое значение, но отличаются грамматическим значением вида. Например: что сделать? решить, что делать? решать.

Такие видовые пары различаются способом словообразования:

Через суф­фик­са: бросить — бросать, встретить — встречать, обидеть — обижать, достигнуть — достигать, решать — решить.

Через при­став­ку: гото­вить — пригото­вить, звать — назвать, рабо­тать — перерабо­тать, говорить — поговорить, читать — дочитать.

Видовые пары глаголов могут различаться:

засыпа́ть — засы́пать, разреза́ть – разре́зать.

что делать? ловить — что сделать? поймать;

Вид глагола может зависеть от контекста предложения. Например:

Она сейчас (что делает?) ночует у подруги. — Настоящее время, несовершенный вид.

Она завтра (что сделает?) ночует у подруги. — Будущее время, совершенный вид.

Такие глаголы называются двувидовыми, к ним относятся: телеграфировать, овладевать, ночевать, ранить, женить, казнить, обещать, использовать, атаковать и другие. Двувидовые глаголы могут обозначать как законченное действие, так и действие в протяженности.

Источник

Конспект по русскому языку по теме «Вид глагола: совершенный, несовершенный»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок русского языка в 4 классе

Тема: Глаголы совершенного и несовершенного вида.
Цель: научить распознавать глаголы совершенного и несовершенного вида.
Задачи:
Предметные: Формировать знания о глаголах совершенного и несовершенного вида.
Метапредметные: Развивать внимание; логическое мышление; орфографические и каллиграфические навыки письма; обогащать словарный запас; активизировать связную речь учащихся.
Личностные: Воспитывать любовь к языку, уважительное отношение друг к другу.

Ход урока.
I Организационный этап
1 Подготовка учащихся к уроку
— Доброе утро, солнце (все поднимают руки, затем отпускают)
— Доброе утро, небо.
— Доброе утро, всем, всем (все разводят руки в стороны, затем отпускают).

Мобилизующий момент
— Руки? (на месте)
— Ноги? (на месте)
— Локти? (у края)
— Спина? (прямая)

Девиз нашего урока:
Не можешь – сумей,
Не знаешь – узнай,
Не бойся скалы отвесной.
Пробуй,
Ищи,
Свершай,
Достигай,
Чтоб жизнь твоя стала песней.
(Л. Татьяничева)
(Слайд 2)
— Как вы понимаете эти слова?
— Какая часть речи чаще употребляется в тексте? Докажите.
— Какой раздел науки мы изучаем?
— Какую часть речи мы исследуем на протяжении нескольких уроков?
2. Целевая установка (Слайд 3)
— Сформулируйте цель нашего урока, опираясь на опорные слова и его тему.
1) Повторить, что … (такое глагол)
2) Уточнить, как …(изменяется глагол) и чем …. (является) в предложении.
3) Уметь отличать … (глагол) от других …(частей речи)
4) Научиться определять… (глаголы совершенного и несовершенного вида).

II Этап актуализации субъективного опыта учащихся
1 Минутка чистописания.
2 Составление кластера (слайд 4)
3. Словарная работа
— Назови одним словом и образуй глаголы, которые бы отвечали на вопросы что делать? Что сделать?
1) Ледяная площадка для катания на коньках (каток)
2) Хороший отзыв о ком – чем-нибудь, одобрение (похвала)
3) Предмет желаний, стремлений (мечта)
4)Разновидность скульптурной техники изобразительной деятельности, имеющая целью создание объемных изделий из мелких, пластических материалов (лепка).

Что делать? Что сделать?
Кататься прокатиться
Хвалить похвалить
Мечтать помечтать
Лепить вылепить (Слайд 7)

III Этап изучения нового материала
— Посмотрите, вы узнаете, кто это? (дядюшка глагол)
— Какой он красивый!
На нем новенькие, с иголочки брючки, модный галстук, начищенные ботинки и, конечно, любимая шляпа. Дядюшка Глагол поправил шляпу, сунул в рукава какую-то невидимую пылинку и перешел на стихи.
Говорит (и это лестно)
Что я выгляжу чудесно:
Шляпа, галстук и костюм,
А в глазах – природный ум,
Нос с горбинкой, ясный взгляд
Весь начищенный, степенный
Вид мой самый совершенный.
Я к тому же не поленился
И неплохо потрудился:
Сделал нынче столько дел!
Суп сварил, с горы скатился
И при этом не разбился,
Кипятком не обварился,
Лишь немного похудел!

— Так какой вид у глагола? (слайд 5)
(Совершенный вид назывался совершенным, что глагол все эти дела совершил, то есть закончил, завершил.)
— Что он сделал? (сварил, скатился, не разбился, не обварился, похудел)
С – его любимая буква, и он отвечает только на те вопросы, которые начинаются с этой буквы: Что сделал? Что сделать? Что сделаю?
— Предположите, может еще быть какой-то противоположный вид.
И снова появился дядюшка Глагол. Но что с ним стало? Расстерепанный, весь в пыли, плечи опущены, и в глазах – тоска. Настроение испортилось, и сразу стал вид несовершенный.

Всем вокруг сегодня ясно,
Что я выгляжу ужасно?
Сам не брит, костюм измят,
Нос крючком, потухший взгляд.
(Все сочувственно глядят!)
Суетливый, нестерпенный
Ах, мой вид несовершенный! (Слайд 6)

— Потому несовершенный вид и называется несовершенным, что дядюшка Глагол действие еще не совершил, он его только начал, но не закончил, не завершил.
— Когда вид глагола несовершенный он отвечает на вопросы Что делать? Что делал? Что делаю? Что буду делать?

— Вернемся к словам. Глаголы в первом столбике будут относиться к какому виду? (несовершенному) Почему? Во-втором столбике? (совершенный вид)
— Сформулируйте тему урока.

IV Этап первичного закрепления знаний
1. Работа по учебнику стр. 21 упр.45 (устно)
2. Физминутка.
3. Работа по тетради на печатной основе стр.17 упр.25
— Запишите глаголы в начальной форме, обозначить окончания, укажи вид.
Говорит, поговорил, метем, выметут, садишь, посадила.

4. Орфоэпическая разминка (Слайд 8)
— Что за наука орфоэпия?
Орфоэпия – раздел науки о языке, который изучает правила произношений звуков.

Начал звонит положил
понял балую предложил
перчить углубить
баловать
облегчить

Прочитать слова правильно:
— К какой часть речи относится?
— Назовите глаголы совершенного вида.

V Этап первичной проверки знаний учащихся (Слайд 9,10)

1 группа. Определи вид глаголов
Придумаю, дышит, измерить, поспорили, читают.

2 группа. Запиши антонимы к словам, определи вид.
Вставать – садиться
Отбирать – давать
Поднять – отпустить
Молчать – говорить
— Какие это глаголы? Докажите.

3 группа. Запиши глаголы попарно (совершенный вид – несовершенный вид)
Разлить – лить
Мелькнуть – мелькать
Толкать – толкнуть
Лежать – лечь
— Видовые пары образуются с помощью каких морфем?

4 группа. Запиши синонимы к словам, определи вид.
Вставать – подниматься, вскакивать
Отбирать – отнимать, конфисковать
Ответить – откликнуться, отозваться
Понять – постичь, постигнуть, познать, уяснить.

5 группа. Образуйте глаголы совершенного вида.
Рисую – нарисую
Несут – принесут
Хотеть – захотеть
Ехали – уехали
Звал – позвал
— С помощью какой морфемы образовали глаголы совершенного вида?

6 группа. Образуйте от данных слов глаголы в неопределенной форме и определи вид.
Свист – свистеть, засвистеть, посвистывать
Лов – ловить
Шум – шуметь
Белый – белеть
Грусть – грустить

VI Оцени себя (Слайд 11)
Я знаю?
— Чем отличаются виды глагола.
Я умею.
— Отличить по вопросам совершенный вид глагола от несовершенного вида.
— Образовывать с помощью приставки и суффиксов видовые пары глаголов.

VII Этап информатизации учащихся о домашнем задании

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Изучение категории вида глагола в начальной школе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия №25 имени А.С. Пушкина»

Особенности изучения грамматической категории вида глагола в начальной школе

Место грамматической категории вида в системе уроков по теме «Глагол»

Овладение младшими школьниками грамматических признаков глагола идет поэтапно. Начинается знакомство с глаголом в 1 классе с рассмотрения его морфологического значения, глагольных вопросов, синтаксической роли и употребления в речи.

Во втором классе углубляются полученные ранее знания, и начинается знакомство с грамматической категорией числа глагола.

В третьем классе говорится о неопределенной форме глагола, об изменении глаголов по числам, родам и временам.

В четвертом классе углубляются полученные ранее знания и подробно рассматриваются неопределенная форма глагола и спряжение.

Авторы всех изученных нами школьных программ («Школа России», «Классическая школа», «Гармония», «Перспективная школа», «Развивающая система обучения Л.В. Занкова») не считают нужным вводить в начальной школе понятие вида глагола. Но знакомство с сутью данной грамматической категории предусмотрено во всех программах.

Так по системам «Школа России», «Классическая школа», «Гармония» в учебниках третьего класса говорится о том, что все глаголы делятся на две группы: те, которые отвечают на вопрос «что делать?» и те, которые отвечают на вопрос «что сделать?».

По системе Л.В. Занкова с указанными выше сведениями учащихся предлагается знакомить только в четвертом классе.

Традиционным для всех учебников является задание разделить глаголы на две группы (в зависимости от вопроса, на который отвечает глагол: что делать? или что сделать?).

В учебнике М.С. Соловейчик (программа «Гармония») дается крайне важная информация о том, что глаголы, которые отвечают на вопросы «что делать?» и «что сделать?», считаются разными словами. Кроме того, указывается, что при образовании различных форм времени от неопределенной формы глагола и обратно, «важно не перейти с одного глагола на другой», необходимо «следить за приставкой в вопросе» (Соловейчик, 2004, 87), то есть сохранять вид.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что необходимость изучать сущность вида глагола отмечается всеми программами. Все авторы говорят о ней, но не называют. Хотя, на наш взгляд, введение понятий совершенного и несовершенного вида нисколько не осложнило бы, а, наоборот, внесло бы ясность, упростило бы звучание правил и сведений о глаголе.

Психолого-педагогическое обоснование методических рекомендаций по изучению грамматической категории вида в начальной школе

Общество предъявляет все более высокие требования к начальному языковому образованию в школе. Это определяется, прежде всего, той ролью, которую выполняет язык в жизни общества и каждого человека, являясь важнейшим средством познания окружающего мира, общения людей.

Обучение русскому языку в 1- 4 классах представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку в школе. Обучение основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических и др. понятий, на установлении связей между признаками понятий, а также связей между понятиями. У обучающихся естественным образом должна возникнуть потребность познать свойства родного языка, обогатить себя всем тем, что уже создано народом – носителем языка.

Таким образом, предлагаемое нами более раннее и подробное изучение категории вида глагола полностью соотносится с возрастными особенностями учащихся и прекрасно вписывается в основную задачу обучения родному языку.

Методические рекомендации по изучению грамматической категории вида в начальной школе

Поскольку в третьем классе четвертой четверти предусмотрено около 22 часов на изучение глагола, рекомендуем начать знакомство с видом глагола именно в это время. Причем, на наш взгляд, необходимо это сделать на одном из первых уроков, после того, как будет озвучено основное глагольное значение и основные глагольные вопросы.

Учитель должен так же рассказать о самом грамматическом значении вида, о том, что вид выражает отношение действия к внутреннему пределу. Кроме того, учащимся сразу должна быть показана связь вопроса с видом, проговорено значение совершенного и несовершенного вида.

Говоря о виде глагола, учителю необходимо отметить, что не все глаголы охарактеризованы по виду. На периферии находятся, во-первых, двувидовые глаголы, способные выражать одно из видовых значений в зависимости от контекста, во-вторых, непредельные глаголы только несовершенного вида и, в-третьих, глаголы только совершенного вида.

Чтобы внести в изучение темы образности, можно прочитать учащимся отрывки из книги Рик Т.Г. «Здравствуй, дядюшка Глагол!». Сначала дядюшка Глагол показывается красивый, степенный, веселый, «совершенный», читающий стихи с глаголами совершенного вида, рассказывающий скороговорку с часто повторяющейся буквой «с» (т. к. она его самая любимая). Затем дядюшка Глагол рисуется растрепанным, грязным, грустным, «несовершенным», читающим стихи с глаголами несовершенного вида.

По программе «Классической школы» (учебник Рамзаевой Т.Г.) в третьем классе дается мало заданий по виду глагола: «выпишите глаголы, распределяя их на две группы, в зависимости от вопроса», «с помощью приставок образуй однокоренные глаголы». На наш взгляд, задания эти хорошие, только необходимо объяснять ученикам, что они делают. Например, образовывая однокоренные глаголы с приставкой, они составляют видовые пары. На данном этапе уместно было бы дать учащимся понятие видовой пары, отметив, что у видовых пар должна быть тождественность лексических значений глаголов (хотя бы в одном из значений). Кроме того, ученики должны понять, что большинство глаголов современного русского языка способны образовывать видовую пару.

И, наконец, в третьем классе было бы полезно отработать навык определения вида глагола прямым заданием – «Определите вид представленных глаголов. Докажите свою точку зрения».

В четвертом классе предусмотрено около 20 уроков на изучение темы «Глагол». Причем материал достаточно сложный: подробное рассмотрение временных форм, спряжение. Поэтому важно, чтобы навык определения вида глагола был сформирован именно в третьем классе, а в четвертом лишь закреплялся.

Расширяя знания учащихся о виде глагола, в четвертом классе можно рассмотреть средства выражения видовых различий (приставки, суффиксы). Более подробно рекомендуется разобрать с учащимися способы видообразования:

образование глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида при помощи приставок;

образование от глаголов совершенного вида (с приставками или без) глаголов несовершенного вида с помощью суффиксов;

супплетивизм (глаголы совершенного и несовершенного вида, образующие видовую пару, имеют разные основы);

Нами были получены положительные результаты при апробации предложенных методических рекомендаций.

Учащиеся третьего класса свободно овладели понятиями совершенного и несовершенного вида; научились правильно определять вид глагола, обосновывая свою точку зрения; составлять видовые пары; грамотно образовывать временные формы, сохраняя вид глагола.

В четвертом классе учащиеся показали устойчивость приобретенных ранее знаний о виде глагола и смогли разобраться в способах видообразования.

Полученные результаты дают возможность сделать вывод о том, что предложенные методические рекомендации «жизнеспособны», и могут быть использованы в практике преподавания русского языка в начальной школе.

Проведенная работа позволяет наметить следующие перспективы:

рассмотреть вероятность изучения в начальной школе таких грамматических глагольных категорий как залог и наклонение;

разработать методические рекомендации по комплексному изучению в начальной школе всех грамматических признаков глагола.

Источник

Урок русского языка в 4 классе по теме: Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Раздел: Охрана окружающей среды

Лексическая тема: Почему человек должен беречь окружающую среду

Тема: Глаголы совершенного и несовершенного вида

Школа: КГУ «Гимназия 21»

Имя учителя:Симанович Л.В.

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.1.1.1 строить высказывания по прослушанной информации на основе своих заметок, передавая ее смысл;

4.2.3.1 формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ;

Образовательные: дать определение понятиям совершенный и несовершенный вид глагола

Назвать различие между глаголами совершенного и несовершенного вида

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, орфографические и каллиграфические навыки письма, обогащать словарный запас, активизировать связную речь учащихся

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе

Все учащиеся смогут:

Распознавать виды глагола;

Образовывать глаголы совершенного вида с помощью приставок

Составлять видовые пары глагола

Большинство учащихся смогут:

Задавать вопросы по вопросным словам и отвечать на них.

Составить кластер по опорным словам

Высказать свое мнение по теме урока.

Понимать и выражать свое отношение к окружающей природе

Некоторые учащиеся смогут:

Самостоятельно организовать свою работу

Определять основную мысль текста

О бъяснить, какой вред получает природа в результате плохого отношения человека к ней.

Систематизировать знания о глаголах совершенного и несовершенного вида.

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Взаимосвязь с предметами:

Глагол как часть речи. Роль глагола в речи. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Неопределенная форма глагола.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Создание положительного эмоционального настроя

Встали все у парт красиво,

Вижу, класс наш хоть куда!

Мы начнем урок тогда!

-Я рада приветствовать вас на уроке русского языка.

Эпиграфом к нашему уроку будут слова К. Паустовского:

«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца. А Родина-это есть природа, которую, мы должны охранять и беречь!»

(дети записывают число, классная работа)

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает или пашет,

Варит, жарит, моет, чистит –

Все расскажет нам … (глагол!)

-Я предлагаю вам поиграть в домино и вспомнить все, что мы знаем о глаголе

Выполните задание согласно табличкам. Расшифруйте слово.

в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола. image001. в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола фото. в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола-image001. картинка в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола. картинка image001. Сначала вспомним, что такое глагол.
в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола. image002. в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола фото. в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола-image002. картинка в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола. картинка image002. Сначала вспомним, что такое глагол.
в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола. image003. в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола фото. в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола-image003. картинка в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола. картинка image003. Сначала вспомним, что такое глагол.

-Напишите на полях буквы, которые у вас получились

Дети прописывают строчные буквы в\и\д

-Прочитайте слово, соединив все эти буквы

-Как понимаете значение слова вид?

1. Внешний облик кого-либо, чего-либо., внешность, наружность.

2. То, что открывается взгляду; зрелище, картина.

3. Находится в поле зрения, на глазах у кого-то

4. Вид на жительство

— Составьте предложение со словом «вид»

Изучение нового материала

Как вы уже поняли слово «ВИД» многозначное слово.

Все глаголы в русском языке имеют вид.Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида.Т.е каждый раз, когда мы при построении предложений используем глаголы, мы вибираем не только время, но и вид глагола. Без вида глаголов в русском языке не существует.

-А как вы понимаете значение слов свершенный и несовершенный?

Слово СОВЕРШЕННЫЙ означает целостность и законченность действия

Следовательно НЕСОВЕРШЕННЫЙ –это действие незаконченное незавершенное

-Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока

Глаголы совершенного и несовершенного вида

-Чему мы будем учиться на уроке?

1. Различать (вид глагола) по вопросу его значению

2.Правильно использовать (глаголы сов и несов вида) в речи

Работа по иллюстрации

-Расскажи с помощью слов первого столбика, как человек длительное время отосился к окружающей среде.

Что делал? Что сделал?

-Запишите глаглы парами. Такие пары глаголов называются видовой парой.

-На какой вопрос отвечают глаголы с незаконченным действием?

-На какой вопрос отвечают глаголы с законченным действием?

! Обратите внимание на глаголы совершенного вида. Они могут образовываться с помощью приставок. И сам вопрос глагола совершенного вида отличается от глагола несовершенного вида с помощью приставки С-

— Можно ли провести исследование для того, чтобы научиться определять вид глагола?

-Что можно исследовать? (глаголы сов и несов вида)

-Чтобы научиться определять вид глагола, что надо найти исследуя? (отличия глаголов сов да от глаголов несов вида)

-Давайте попробуем сформулировать цель нашего исследования.

Целью нашего исследования будет найти отличия между глаголами сов и несов вида, для того, чтобы научиться правильно определять вид глагола и использовать их в своей речи

Перед вами таблица

Задание:используя слова-ключи и вопросительные слова составь вопросы. Отвечая на вопросы мы найдем сходства и отличия между глаголами сов и несов вида.

Действие не закончено, не завершено

Для исследования возьмем несколько глаголов: (написаны на доске)

— С какими из глаголов можно составить видовую пару?

— Для того, чтобы подвести итог нашему исследованию, давайте составим кластер.

в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола. image004. в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола фото. в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола-image004. картинка в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола. картинка image004. Сначала вспомним, что такое глагол.

Работа с глаголами из текста физминутки:

— Найдите лишний глагол? (КРИКНЕМ) Почему?(сов вид)

Задание: выразительно прочитай текст. Подчеркни глаголы. Определи вид глагола.

Давайте беречь природу!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Мы хотим, чтоб Земля расцветала,

И росли, как цветы малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

ФО. Проверка осуществляется с использованием сигнальных карточек Светофора

Задание:записать предложение с коментированием. Обратить внимание на орфограммы. Задать вопросы к глаголам, определить их вид. Подчеркнуть глаголы.

Сне_ уже несколько дней мельтеш_л за _кном. Напуганные метелью в_роны с_дели на заснеженных ветках. Синицы зам_лчали и ре_ко п_падались на глаза.

— Как можно помочь птицам перезимовать?

Критерий оценивания: определяют орфограммы, подбирают проверочные слова, используют знания о видах глагола определяют вид.

ФО. Проверка осуществляется с использованием сигнальных карточек Светофора

Физминутка для глаз.

Задание: Запиши глаголы в 2 столбика:

рубить, сломать, урашают, помогают, сохраним, оставим

Что делать? Что сделать?

Задание: От глаголов несовершенного вида, образуй глаголы совершенного вида.

Берегите природу, относитесь к ней с любовью, и тогда она ответит тем же. Вдумайтесь, ведь каждому из нас приятно прогуляться по лесу, в котором нет мусора; приятно нежиться в чистом озере или речушке, где нет разбитых бутылок; всем нравится дышать чистым и свежим воздухом, в котором нет примесей серы и газа. Каждый из нас в ответе за свое отношение к природе!

Задание: найди глаголы совершенного вида, подчеркни их.

1. Чему учит этот текст?_____________________________

2. Запиши предложение в котором заключена основная мысль текста_____________________________________

Тест ФИ обучающегося____________________

1. Глаголы совершенного вида обозначают

а) законченное действие

б) действие не закончено, не завершено

2. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы:

а) Что делать?, Что делал? Что делают?

б) Что сделать? Что сделали? Что сделают?

в) Что делать? Что сделать?

3.Выбери глагол несовершенного вида

а) пересмотрел б) посмотрел в) смотрел

4. Выбери глагол совершенного вида

а) играю б) поиграл в) выигрываю

5. Найди видовую пару глаголов

а) рисовать – рисовал

б) делить – разделить

6. Выбери предложение, в котором употребляется глагол совершенного вида.

а) Берегите природу-она наш общий дом!

б) С раннего детства человека учат бережно относиться к природе.

в) Иван Иванович пришёл в комитет защиты природы.

7. Образуй видовые пары глаголов

Знает особенности глаголов совершенного и несовершенно вида

Распознает виды глагола;

Находит видовые пары глагола

Образовывает глаголы совершенного вида с помощью приставок составлять видовые пары глагола

1 балл за каждый правильный ответ

Прием рефлексии «Выбор»

На уроке я работал

Своей работой на уроке я

Урок показался мне

Материал урока для меня

За работу на уроке я поставлю себе

10 9 8 7 6 5 4 балла

За работу на уроке всему классу я поставлю

10 9 8 7 6 5 4 балла

Выучить правило на стр 49

Выполнить упр 4 стр 50

Здоровье и соблюдение техники безопасности

На уроке были использованы следующие виды дифференциации:

1.Дифференциация целей и задач урока

2.Дифференциация заданий по уровню трудностей

Мотивированные дети смогут объяснить, какой вред получает природа в результате плохого отношения человека.

1.Формативное оценивание «Светофор»

2.Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

3.Определение уровня усвоения навыка по теме (Тест).

4.Прием рефлексии «Выбор»

-Использоание ИКТ в пределах положенного времени

— физминутка для глаз

Рефлексия по уроку:

Важные вопросы
по уроку:

Были ли цели урока и цели обучения реалистичными?

Цели взяты из ученого плана, конкретные, реалистичные и достижимые; соответствуют возрастным особенностям учащихся. Учащиеся осваивают навык постановки целей на уроке, пробуют самостоятельно сформулировать цель

Все ли учащиеся достигли цели обучения?

Все учащиеся умеют находить глаголы среди других частей речи, задавать вопрос и определять вид глагола

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола. placeholder. в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола фото. в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола-placeholder. картинка в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола. картинка placeholder. Сначала вспомним, что такое глагол.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола. placeholder. в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола фото. в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола-placeholder. картинка в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола. картинка placeholder. Сначала вспомним, что такое глагол.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола. placeholder. в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола фото. в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола-placeholder. картинка в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола. картинка placeholder. Сначала вспомним, что такое глагол.

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Презентация к уроку русского языка на тему «Изменения по падежам личных местоимений»

Проверочная работа по теме «Правописание приставок пре/при»

Программа консультаций по подготовке к устному собеседованию и к ОГЭ по русскому языку для 9 класса

Русский язык 2 класс «Удвоенные согласные»

Тест по теме «Прилагательное»

Презентация русского языка на тему «Части речи»

Конспект урока по русскому языку на тему части речи

Самостоятельная работа «Фонетика. Орфоэпия. Орфогграфия»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5267574 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола. 12ca 000988a9 e32712b1. в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола фото. в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола-12ca 000988a9 e32712b1. картинка в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола. картинка 12ca 000988a9 e32712b1. Сначала вспомним, что такое глагол.

в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола. placeholder. в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола фото. в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола-placeholder. картинка в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола. картинка placeholder. Сначала вспомним, что такое глагол.

В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов

Время чтения: 0 минут

в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола. placeholder. в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола фото. в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола-placeholder. картинка в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола. картинка placeholder. Сначала вспомним, что такое глагол.

В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 2 минуты

в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола. placeholder. в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола фото. в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола-placeholder. картинка в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола. картинка placeholder. Сначала вспомним, что такое глагол.

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола. placeholder. в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола фото. в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола-placeholder. картинка в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола. картинка placeholder. Сначала вспомним, что такое глагол.

В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов

Время чтения: 1 минута

в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола. placeholder. в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола фото. в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола-placeholder. картинка в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола. картинка placeholder. Сначала вспомним, что такое глагол.

Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола. placeholder. в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола фото. в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола-placeholder. картинка в каком классе изучают совершенный и несовершенный вид глагола. картинка placeholder. Сначала вспомним, что такое глагол.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *