в каком классе изучают сложные предложения
Русский язык. 5 класс
Конспект урока
Простые и сложные предложения.
Синтаксический анализ сложного предложения.
Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:
Предложение – основная синтаксическая единица, представляющая собой слово или несколько слов, в которых заключается сообщение, вопрос или побуждение (приказ, совет, просьба); характеризуется интонационной и смысловой законченностью; имеет грамматическую основу.
Простое предложение – это предложение, в котором одна грамматическая основа.
Сложное предложение – это предложение, в котором две и более грамматических основы, связанных по смыслу и интонационно.
Сложносочинённое предложение – это предложение, в котором части равноправны по смыслу и связаны сочинительными союзами.
Сложноподчинённое предложение – это предложение, в котором одна из частей по смыслу зависит от другой (подчиняется ей).
Бессоюзное предложение – это предложение, части которого связаны только по смыслу, без союзов.
1. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Комиссарова Л. Ю., Текучёва И. В. Русский язык. 5 класс. Учебник. – М.: БАЛАСС, 2015. – с. 188.
2. Львова С. И., Львов В. В. Русский язык. 5 класс. Учебник. – В 2-х частях. Ч.1. // Львова С. И., Львов В. В. – М.: МНЕМОЗИНА, 2012. – с. 129.
3. Постникова И. И., Подгаецкая И. М. и др. Просто и занимательно о русском языке. Пособие для учащихся 5-9 классов. – М.: Просвещение, 2007. – с. 306.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Предложение – основная единица синтаксиса. В предложении есть грамматическая основа, состоящая из подлежащего и сказуемого или одного из них.
Если в предложении одна грамматическая основа, то это простое предложение.
Предложения, в которых две или несколько грамматических основ, называются сложными.
В зависимости от того, как связаны между собой части сложного предложения, выделяют союзные и бессоюзные сложные предложения. Если части сложного предложения связаны между собой только с помощью интонации, то предложение бессоюзное. Если части связаны между собой с помощью интонации и союзов, то это союзное предложение.
Чаще всего в сложном союзном предложении употребляются союзы И, А, НО, ДА. В этом случае части сложного предложения равноправны. В схеме обе части заключаются в квадратные скобки. При использовании союзов ЧТО, ЧТОБЫ, ЕСЛИ, КОГДА, КАК, ПОТОМУ ЧТО, ТАК КАК и слов КОТОРЫЙ, КАКОЙ, ГДЕ, КУДА, ОТКУДА одна часть зависит от другой, т.е. от одной части предложения можно задать вопрос к другой. В этом случае главная часть (от которой задают вопрос) заключается в квадратные скобки, а зависимая часть (к которой задают вопрос) заключается в круглые скобки.
Запомните: между частями сложного предложения ставится запятая.
Синтаксический анализ сложного предложения выполняется по тому же плану, что и синтаксический разбор простого предложения.
1. Вид по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное.
2. Вид по интонации: восклицательное, невосклицательное.
3. Вид по количеству грамматических основ: простое, сложное.
4. Характеристика простых предложений в составе сложного:
А) Вид по строению грамматической основы: односоставное, двусоставное.
Б) Вид по наличию второстепенных членов: распространённое, нераспространённое.
В) Осложнено или нет: есть или нет однородные члены, обращения.
Обратите внимание, что каждая часть сложного предложения характеризуется отдельно.
5. Тип сложного предложения: союзное, бессоюзное.
После этого составляется схема сложного предложения и объясняются знаки препинания.
Разбор сложного предложения выглядит следующим образом.
Теоретический материал для углубленного изучения
Типы сложных предложений.
Сложное предложение – это предложение, у которого две и более грамматических основы. Все сложные предложения делятся на союзные (части соединяются при помощи интонации и союзов) и бессоюзные (части соединяются только при помощи интонации.
Между частями сложного предложения ставится запятая. Также между частями бессоюзного предложения могут стоять двоеточие или тире.
Союзные предложения в свою очередь подразделяются на сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.
Сложносочинённое предложение – это предложение, части которого равноправны по смыслу и связаны сочинительными союзами И, А, НО, ДА.
Сложноподчинённое предложение – это предложение, в котором одна часть зависит от другой по смыслу и присоединяется при помощи союзов ЧТО, ЧТОБЫ, ЕСЛИ, КОГДА, КАК, ПОТОМУ ЧТО, ТАК КАК и слов КОТОРЫЙ, КАКОЙ, ГДЕ, КУДА, ОТКУДА. Зависимая часть называется придаточной.
Рассмотрим это на примерах.
Примеры заданий из Тренировочного модуля
Определите, верную характеристику предложения.
Листья задевают друг за друга, и со всех сторон слышится лёгкий шорох
Разбор задания: Вспоминаем, что в сложном предложении две и более грамматических основы, а в простом – одна. Находим грамматическую основу. Листья задевают и шорох слышится. Здесь две грамматических основы, следовательно предложение сложное. Части связаны союзом И, следовательно предложение союзное. Ответ: 2.
Выделите зелёным цветом сложное предложение.
1.Иглы сосен гулко и колко устилают низкие пни.
2. Налетел ветер, и затрепетала листьями осинка.
3. Лёгкий осенний снежок лёг на детскую площадку.
4. Жёлтыми листьями осень щедро выстлала дороги, парки, скверы.
Разбор задания: В сложном предложении должно быть две и более грамматических основы. Ищем предложение, которое соответствует этому. 1. Иглы устилают – одна основа. 2. Ветер налетел, осинка затрепетала – две основы, следовательно сложное предложение. Проверяем остальные. 3. Снежок лёг – одна основа, простое предложение. 4. Осень выстлала – одна основа, следовательно, простое предложение.
Ответ: 2. Налетел ветер, и затрепетала листьями осинка.
Конспект урока по русскому языку «Простые и сложные предложения» (4 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема урока: Простые и сложные предложения
Цель: создать условия для познавательной и коммуникативной деятельности учащихся.
Задачи: Предметные: определять простые и сложные предложения, границы простых предложений в составе сложных, называть структурные различия между простыми и сложными предложениями, виды сложных предложений по способу связи простых в составе сложных.
Метапредметные: читать предложения по схемам, составлять схемы к простым и сложным предложениям, подбирать схемы к заданным предложениям.
Личностные: способствовать развитию умения формулировать собственное мнение и позицию, умения сотрудничать, учитывая разные мнения.
1. Организационный момент.
2. Словарная работа (разделить на слоги, поставить ударения, подчеркнуть орфограммы).
Аппетит, человек, багаж, пожалуйста, каникулы, комбайн, хозяин, горизонт, календарь, аллея.
-Какая бывает речь? (устная и письменная).
-Что такое грамматическая основа? (это главные члены предложения-подлежащее и сказуемое).
-Что такое подлежащее? (главный член предложения, который отвечает на вопросы кто? или что?).
-Что такое сказуемое? (главный член предложения, который отвечает на вопросы сто делать, что сделать?).
-Какой частью речи выражается подлежащее? (существительным или местоимением).
-Какой частью речи выражается сказуемое? (глаголом).
-Какие части речи вы знаете? (сущ., прил., гл., мест., нареч., числ., предлоги, союзы).
-Назовите второстепенные члены предложения (дополнение, определение, обстоятельство).
— Что такое предложение? (это слово или несколько слов, выражающих законченную мысль).
-Как связаны между собой слова в предложении? (по смыслу).
-Какие бывают предложения? (побудительные, вопросительные, повествовательные, восклицательные, распространенные и нераспространенные, простые и сложные).
-Что такое однородные члены предложения? (слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения).
4. Объяснение нового материала
Тема урока: «Простые и сложные предложения»
— Постараемся сегодня ответить на вопрос: как отличить простое предложение от сложного.
5. Работа по учебнику.
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес.
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет тёмный лес.
-Какие слова употреблены в переносном значении?
-Какую роль они выполняют в тексте?
-Используя данные слова, автор делает неодушевленные предметы живыми.
-Сколько основ в каждом предложении?
-Подчеркните грамматическую основу.
-Докажите, что одно предложение простое, другое сложное.
Вывод: по наличию грамматических основ предложения бывают простые и сложные. (если одна грамматическая основа-простое, если две или несколько-сложное)
Упр.50 у доски с объяснением.
7. Работа по учебнику стр.37
Работа с упр.51 (на дом) словарь.
-Что мы нового узнали на уроке?
-Как отличить простое предложение от сложного?
Пришла золотая осень
Пришла золотая осень к нам
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Оқушылардың тілдік сауаттылығын дамытуға арналған тапсырмалар
«Эффективные методы и приёмы обучения правописанию проверяемых безударных гласных корня у младших школьников с нарушением зрения»
Разработка урока по башкирскому языку на тему «Аныҡлаусы» (4 класс)
Классный час ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ «Страна порядка»
Выступление на заседании школьного МО «Метод проектов на уроках в начальной школе: практическая реализация»
Папка МО начальных классов
Презентация. Внеурочные занятия по окружающему миру. 1 класс
Презентация к проекту «Еще раз о молоке»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5267574 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей
Время чтения: 1 минута
Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока русского языка в 9 классе по теме: «Сложные предложения с различными видами связи»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок русского языка в 9-м классе
по теме «Сложные предложения с различными видами связи»
Цель урока : углубление представлений о структуре сложных предложений с различными видами связи.
— развивать образное и логическое мышление.
Планируемые результаты урока:
— формирование российской гражданской идентичности;
— формирование позитивной мотивации к обучению и познанию;
— осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению; готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания.
— регулятивные УУД: формирование умения самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые учебные задачи; развитие умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; развитие умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; владение основами самоконтроля, самооценки;
— познавательные УУД : развитие умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы; развитие навыков смыслового чтения;
— коммуникативные УУД: развитие умения организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
— опознавать сложные предложения с различными видами связи;
— проводить синтаксический анализ сложных предложений с различными видами связи;
— участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности.
1. Актуализация знаний. Беседа по вопросам:
— Какие виды сложных предложений вы знаете?
(Сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные)
— Какие виды связи в сложном предложении мы изучали?
(Сочинительная, подчинительная, бессоюзная)
2. Создание проблемной ситуации:
— Всегда ли в текстах используются предложения только с одним видом связи?
3. Работа с текстом (слайд №1)
Задание : прочитайте текст, который лежит на партах, ответьте на вопросы:
— Каков стиль речи данного текста?
— Определите автора и название произведения;
— Какие синтаксические конструкции используются в тексте?
(Художественный стиль, отрывок из произведения М.Ю.Лермонтова “ Герой нашего времени”, повесть “ Тамань”, используются предложения с различными видами связи);
— Почему автор использует такие предложения?
(Чтобы выразить более сложные мысли)
Вывод : такие предложения выражают более сложные мысли, а их использование в художественной литературе зависит от индивидуального стиля писателя.
— О чём пойдёт речь сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока.
Учитель : Тема сегодняшнего урока “ Сложные предложения с различными видами связи” (слайд № 2)
— Какова же цель нашего урока? Сформулируйте.
4. Работа с эпиграфом к уроку.
5. Объяснение материала. Работа с текстом (слайд № 5)
(на экране появляется отрывок из предложения произведения Лермонтова)
· прочитайте текст, назовите произведение (повесть “Бэла”);
· какими синтаксическими конструкциями воспользовался автор? Какие типы и виды предложений преобладают в тексте?
(На экране появляется схема) (слайд № 6)
(В тексте предложения разных типов (простые и сложные), есть СПП и БСП, несколько предложений с различными видами связи – 4,6,7,8).
На экране появляется следующий слайд № 7
· сложное с различными видами связи;
· сложное с различными видами связи;
· сложное с различными видами связи ;
· сложное с различными видами связи.
— Составьте схемы сложных предложений с различными видами связи и объясните пунктуации (слайд № 8).
(Два ученика работают на переносных досках, остальные – в тетрадях).
(Учащиеся сверяют свои схемы с теми, которые написаны на досках).
— Вставьте пропущенные буквы в тексте и сгруппируйте по орфограммам.
(Учащиеся работают самостоятельно).
— Назовите, какие орфограммы вы встретили в тексте, приведите примеры.
(Затем на экране появляется текст с выставленными буквами, ученики проверяют себя) (слайд № 9)
Вывод : использование предложений с различными видами связи – одна из отличительных особенностей стиля М.Ю. Лермонтова.
6. Работа с учебником (слайд № 10)
Учитель: мы научились находить сложные предложения с различными видами связи, а теперь давайте откроем учебники на стр. 139 упр. 289 и прочитаем материал, помещённый там, чтобы систематизировать сведения о таких предложениях.
— Что нового вы узнали из учебника?
(Чтобы правильно понять смысл такого сложного предложения, нужно посмотреть, из каких частей оно состоит, потому что два или даже три тесно связанных по смыслу предложения могут составлять одну сложную часть).
7. Закрепление изученного материала. Отработка умений и навыков.
Задание : записать предложения, расставить знаки препинания, составить схемы.
1. Когда я вошёл, все молчали: видно, говорили обо мне.
2. Мы расстаёмся навеки; однако ты можешь быть уверен, что я никогда не буду любить другого: моя душа истощила на тебя все свои сокровища, свои слёзы и надежды.
3. Уже было поздно и темно, когда я снова отворил окно и стал звать Максима Максимыча, говоря, что пора спать; он что-то пробормотал сквозь зубы, я повторил приглашение – он ничего не отвечал.
8. Конструирование текста.
Учитель : Сегодня на уроке мы работали с отрывками из произведения М.Ю. Лермонтова, выписывали предложения определённого вида из его романа, расставляли знаки препинания, составляли схемы. А теперь я предлагаю вам представить себя в роли великого писателя и поэта и поработать творчески.
Задание : перед вами фрагмент из произведения М.Ю. Лермонтова, в котором опущены все союзы, сложные слова, не расставлены знаки препинания и отсутствуют эпитеты. Ваша задача – восстановить текст (слайд № 11).
(Ученики работают самостоятельно на листах с текстом)
Проверка : 2-3 ученика читают восстановленный ими текст, затем на экране появляется оригинал (слайд № 12).
— как вы думаете, удалось ли вам восстановить авторский текст?
(Да, мы пытались, но у Лермонтова всё написано намного лучше, потому что он писатель).
Учитель : Мне кажется, что ваша работа тоже очень важна. Чтобы стать писателем, нужно много трудиться, работать со словами, потому что создание художественного произведения – это огромный труд, это работа, в которую автор вкладывает душу. Сегодня вы сделали лишь маленький шажок к постижению писательского ремесла. А дальше всё в ваших руках. Учитесь у великих писателей, трудитесь не покладая рук, и тогда всё у вас получится.
9. Подведение итогов урока
Учитель : Наш урок подходит к концу, и мне хотелось бы вновь вернуться к словам А.П. Чехова (слайд № 13)
— Согласны ли вы со словами А.П. Чехова?
(Да, работая с произведением М.Ю. Лермонтова, мы повторили орфографические и пунктуационные правила, разобрали сложные предложения с различными видами связи) (слайд № 14).
Учитель : наша творческая лаборатория ещё раз доказала, что произведения М.Ю. Лермонтова – прекрасный материал для обучения русскому языку.
10. Рефлексия. Оценки за урок.
11. Домашнее задание (слайд № 15)
Перелистайте ещё раз страницы романа М.Ю. Лермонтова, найдите три предложения с различными видами связи, приготовьте карточку, где будут написаны предложения, не будут расставлены знаки препинания. Ваши карточки мы будем использовать в работе на следующем уроке.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Разработка урока «Сложное предложение»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Технологическая карта урока русского языка.
Учитель: Мустафина Райхан Хамидуловна
Название: УМК «Л.В.Занкова» Предмет: Русский язык Класс: 4А
Тема урока: Общее знакомство со сложными предложениями
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок в разделе « Сложное предложения»
Тип урока: Урок изучение нового материала
Цель урока: Изучение структуры сложного предложения через организацию практической деятельности в процессе работы по технологии РКМЧП ( развитие критического мышления через чтение и письмо).
Задачи урока: познакомить со структурой сложного предложения и знаками препинания в нём; развивать критическое мышление, умения анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся; создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, воспитания культуры общения в группе со сверстниками.
Приемы ТРКМЧП: кластер, инсерт, синквейн. Оборудование: экран, проектор, доска, компьютер (презентация)
Содержание учебного материала
1.Настрой учеников на учебную деятель-ность
2. Сообщение темы урока
— Вы любите преодолевать трудности?
Поднимите руки те, кто уверен, что справится со всеми трудностями.
— Мы с вами продолжаем изучать большую тему «Предложение».
Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся.
Эмоциональный настрой на урок.
Выполнение требований учащимися
Формирование личностных УУД:
формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к уроку, к школе, к получению знаний.
Стадия вызова Кластер
— Как вы считаете, все ли мы знаем о предложении?
Дети составляют кластер. Графическая систематизация знаний.
Систематизирует информацию до изучения нового материала.
На доске заполняется кластер группой детей. Остальные дети работают в группах, «вспоминают», что им известно по изучаемому вопросу.
Слушать и понимать речь других;
— высказывать свое мнение; умение работать в группах по решению поставленных проблем;
— вырабатывать совместные решения ;
— выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
− Что у вас вызывает трудности?
— Какую цель мы ставим себе на урок?
Определение темы и целей работы на уроке. Работа направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе.
Систематизирует информацию до изучения нового материала.
Формирование регулятивных УУД.
— определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
— работать по плану, предложенному учителем
— Посмотрите и скажите о чем идет речь? (Слайд)
— Какие слова называются сложными?
Приведите примеры, обоснуйте ответ.
-Какие же предложения называются сложными?
— Чему должны научиться сегодня на уроке?
1 В тумане падают листья.
2 Скоро осень проснется и заплачет спросонья.
3 Дождик сразу перестал, в клетке чиж защебетал
4 Весной по утрам тонкий лед еще покрывает лужицы, а воздух пахнет морозом.
— С какими предложениями мы не знакомились подробно?
— Что-то вы уже знаете о них?
3) Чтение правила в учебнике стр. 94-95 (Прием РКМЧП Маркировка по методу insert (инсерт)
Маркировка по методу insert (инсерт)
?- хочу узнать подробнее
Работа направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний.
Фиксируется недопонятая информация. Формируется вызов на получение новой информации
Ученик читает текст, делает пометки на полях по мере осмысления информации.
Формирование регулятивных УУД:
— совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
-осуществлять контроль, взаимоконтроль результатов деятельности.
Формирование познавательных УУД:
ориентироваться в учебнике;
— выделять и формулировать познавательную цель в результате совместной работы класса и учителя; ставить и формулировать проблемы в результате совместной работы класса и учителя;
-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
-применять полученную информацию на практике;
-осуществлять сравнение, анализ.
Закрепле-ние изложен-ного материала
1. (Запись в тетрадях, разбор предложений, составление схем)
Дождик сразу перестал, в клетке чиж защебетал. (схема)
Весной по утрам тонкий лед еще покрывает лужицы, а воздух пахнет морозом.
— Как связаны между собой части сложного предложения? (Интонацией)
— А как еще могут быть они связаны? (Союзами и, а, но)
— Как отделяются части сложного предложения на письме?
Наблюдение, помощь по просьбе учащихся.
Выполнение практических заданий на основе изученной информации.
Дополняют друг друга и превращают разные мысли в одну, более полную.
-ориентироваться в учебнике;
-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
-применять полученную информацию на практике;
-осуществлять сравнение, анализ;
-выразительно читать текст.
Направлена на сохранение здоровья детей.
Создание здоровье сберегающей среды.
1. Найди и подчеркни …
3. Если основ две или больше, то это …
2) Расставьте знаки препинания. (слайд )
В тумане падают листья.
Наступили яркие весенние деньки и солнце греет сильнее.
Прилетели птицы и наполнили своим пением лес.
Потянул ветерок и белая туча заволокла горизонт.
— Сколько сложных предложений вам встретилось? (2,4) Докажите, что они сложные.
— Что можете сказать о третьем предложении?
— Что соединяет союз в этом предложении?
— В каком случае ставится запятая? (если это части сложного предложения)
3) Чтение сообщения (слайд)
— Сравните: при каком построение предложений речь плавная, а при каком отрывистая? Почему?
— Простые предложения, входящие в состав сложного, не имеют интонации конца предложения.
Проверим ваши наблюдения. Я приготовила вам задание. Продолжите предложение, чтобы получилось сложное. (слайд )
(На экране появляется первая часть предложения и варианты его продолжения.)
Учитель : Предлагаю выбрать продолжение из вариантов на экране.
На рассвете поднялся ветер.
В его ветвях сновали птицы.
Можно придумать и свой вариант продолжения.
Проверка. Назовите свой вариант предложения, доказав, что это сложное предложение. (слайд )
На опушке леса стоял огромный дуб, в его ветвях сновали птицы.
На опушке леса стоял огромный дуб, в его дупле сидела белка.
-Получилось ли соединить два предложения в одно?
-Не везде получилось
-В предложениях высказываются разные мысли.
-Какой же следует вывод?
Маркировка по методу insert (инсерт)
?- хочу узнать подробнее
Маркировка по методу insert (инсерт)
?- хочу узнать подробнее
Осуществление контроля и проверки полученных знаний.
Фиксируется недопонятая информация.
Наблюдение, помощь по просьбе учащихся
Фиксируется недопонятая информация
Выполнение практических заданий на основе изученной информации.
Проверка уровня своих знаний по данной теме.
Находят в тексте информацию.
Выполнение практических заданий на основе изученной информации
Находят в тексте информацию.
Формирование регулятивных УУД:
применять полученную информацию на практике;
-осуществлять сравнение, анализ;
-выразительно читать текст.
-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
-применять полученную информацию на практике;
-осуществлять сравнение, анализ;
-выразительно читать текст.
1 вариант – отметить сложные предложения
2 вариант – отметить простые предложения
Контроль за применением полученных знаний уч-ся, определение той части учащихся, которая не освоила новый учебный материал
Осуществляют контроль и самоконтроль своих знаний
Формирование регулятивных УУД:
— применять полученную информацию на практике;
-осуществлять сравнение, анализ;
— Я предлагаю вам написать синквейн.
Прием РКМЧП Синквейн
Побуждение к дальнейшему расширению информационного поля
Соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса.
— высказывать свое мнение;
-умение работать в паре по решению поставленных проблем;
— вырабатывать совместные решения при работе в паре;
Формирование познавательных УУД:
представлять информацию в виде текста (синквейн).
— Чему мы учились сегодня на уроке?
— С какими затруднениями столкнулись на уроке?
— Что необходимо добавить в кластер?
Побуждение к дальнейшему расширению информационного поля
Дети вносят дополнения в кластер
Формирование познавательных УУД:
-извлекать информацию представленную в разных формах (схема);
— анализировать, сравнивать, группировать
Написать сочинение по картине, используя сложные предложения.
Определение и разъяснение
уча-ся критериев успешного выполнения дом. задания
Объективное оценивание уровня своих знаний.
Формирование личностных УУД:
-мотивация к творческому труду, к работе на результат.
— С каким настроением вы заканчиваете урок?
— Давайте оценим наши знания о предложение еще раз.
Оценивание уровня знаний.
Объективное оценивание уровня своих знаний.
Формирование регулятивных УУД:
— учатся осуществлять контроль и самоконтроль своей деятельности.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Номер материала: ДВ-568916
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
Прослушивание музыки снижает усталость мозга
Время чтения: 1 минута
В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.