в каком классе изучают предлоги
Урок русского языка в 1-м классе по теме: «Предлог»
2. На доске: Солнышко тихо встает _____ поля.
— Прочитайте то, что записано во второй строчке. Можно ли эту запись назвать предложением? Что нужно изменить, чтобы из этой группы слов получилось предложение?(Можно изменить окончание и добавить слово над: Солнышко тихо встаёт над полем. А можно добавить слово из-за: Солнышко тихо встаёт из-за поля. Дети могут привести и другие варианты – все их нужно рассмотреть).
— До сих пор слово над, так же, как и слова у, на, под, из-за …, мы называли так: маленькое отдельное слово. С сегодняшнего урока мы будем называть такие слова предлогами.
— Найдите предлог в первом предложении (на). Как написан предлог со следующим словом? А во втором предложении? (Тоже раздельно). Сравните свои наблюдения с правилом учебника.Формулировка правила.
Расположите предлог так, чтобы было понятно его значение.
Результат работы детей может быть таким:
— Придумайте словосочетания с этими предлогами.
Запись самых интересных словосочетаний, закрепление правила.
5. На доске словосочетания:
Птицы в клетке;
Листики на ветке;
Кошка под столом;
Садик за углом;
Книжка у подруги;
Песенка о друге;
Заяц без хвоста;
Устный счет до ста;
В гости к дяде Коле;
Рассказать о школе.
— Выпишите только предлоги.
6. Употребите предлоги правильно. Работа в группах (по 2-3 человека).
Задание для каждой группы: вставьте предлоги.
Я утра
лесу гуляю,
росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю
березку и
мох,
малину, ежевику,
ежа и
ежиху,
которой
ежат
Все иголочки дрожат.
Это нашего двора
Чемпионы, мастера.
Носят прыгалки кармане,
Скачут самого утра.
дворе и
бульваре,
переулке и
саду,
И каждом тротуаре
прохожих
виду.
Алеша рад: пришла весна,
саду тепло и сухо
И классе
окна
Жужжит сегодня муха.
Он стал мухой наблюдать.
окно она влетела,
Она то сядет тетрадь,
То кусочек мела.
7. Физкультминутка.
— Какие предлоги услышали?
8. На доске: Муравьи, в, гнезда, к, грозе, прячутся.
— Найдите место предлога (живая схема).
— Кто из детей изображает предлоги, какие?
9. Самостоятельная работа. Запись под диктовку с последующей взаимопроверкой:
над гаражом, без карандаша, из вишни, о теплой погоде, за серым слоном.
10. Итог урока.
— Что вы узнали о предлогах? Можно ли обойтись без них в русском языке? Проверьте дома.
Предлог изучается в 1-4 классах.
2 класс – вводится термин «предлог». Учащиеся усваивают, что:
— слова на, за, у, с – это предлоги;
— предлоги служат для связи слов в предложении;
— предлоги пишутся раздельно с другими словами;
— предлоги пишутся всегда одинаково, их написание нужно запомнить!
3 класс. В теме «Состав слова» уч-ся учатся распознавать приставку и предлог (способ проверки – 1 класс). В теме «Части речи» уч-ся усваивают, что предлог – это особая часть речи, которая служит для связи слов в предложении.
4 класс (отдельной темы нет). Роль предлогов в распознавании падежей. Правописание предлогов с местоимениями.
Местоимение (4 класс, 5 уроков).Учащиеся усваивают:
— местоимение – это часть речи;
— слова я, ты, вы, мы, он, она и др. – это личные местоимения.
— местоимения отвечают на вопросы кто? что? (как имена сущ.);
-местоимения указывают на предмет, но не называют их (в отличие от сущ.);
— местоимения «работают» в предложениях вместо имён сущ., позволяют избегать в тексте повторов одних и тех же слов;
— в предложениях личные местоимения обычно подлежащие или второстепенные члены;
— местоимения имеют 3 лица и 2 числа. Лицо и число – постоянные признаки.
— местоимения 3 лица ед. ч. изменяются по родам;
— все местоимения склоняются (изменяются по падежам);
— предлоги с местоимениями пишутся раздельно;
— после предлогов в местоимениях 3 лица пишется буква н;
— для выражения вежливости вместо местоимения ты употребляется местоимение Вы (+падежные формы);
Наречие (4 класс, 3 часа). Учащиеся усваивают:
— наречие – неизменяемая часть речи;
— не имеет окончаний;
— отвечает на вопросы как? где? когда? куда? откуда?
— в предложении обычно связано с глаголом.
16. Методика работы над развитием синтаксического строя речи младших школьников. Ознакомление младших школьников с пунктуацией.
Синтаксис-раздел РЯ, в кот.представлены правила граммат.оформления словосоч.и предл.
Пунктуация-система единых правил постановки знаков припенания.
Пунктуационное правило – особая инструкция, в которой сообщается, при каких условиях ставится или не ставится тот или иной знак препинания.
3 этапа работы над правилом:
1. Подготовительный этап. Знакомство с синтаксической конструкцией, для которой предназначены знаки препинания, понятие предложение, однородные члены предложения, анализ синтаксических явлений, наблюдение над интонацией. 2. Объяснения правила. Объяснение начинается с выводов, к которым пришли учащиеся в процессе наблюдения. Устанавливается норма правила. 3. Применение правила. Применить правило – это значит увидеть и выделить те синтаксические умения, для оформления которых служит данное Пр.
Методика работы по формированию у младших школьников синтаксических понятий. Существенные признаки предложения:
Введение понятия «предложение»:
1 прием. Сопоставление отдельных слов и предложений. В основе: наблюдение над связью слов в предложении. 2 приём.Выделение предложения из потока речи. В основе – наблюдение над смысловой и интонационной законченностью предложений.
— упражнение в правильном интонировании предложений в связной речи.
Знакомство с грамматической структурой предложения:
— наблюдение над связью слов в предложении (1 класс – пропедевтика, 2 класс – общее знакомство), постановка вопросов от одного слова к другим, распространение предложения с помощью опорных вопросов.
— выделение грамматической основы предложения.
Знакомство с понятиями «подлежащее», «сказуемое». 1-2 класс – пропедевтическая работа. 3 класс – вводятся понятия «главные члены предложения», «подлежащее», «второстепенные члены предложения» (без деления на виды)
Работа над предложениями с однородными членами, 3 подхода:
— логический (от перечисления каких-либо предметов, признаков, действий);
— структурно-синтаксический (члены предложения, отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному и тому же слову);
— интонационный (на основе особой интонации перечисления).
— Предложение с несколькими подлежащими;
— Предложение с несколькими сказуемыми;
— Предложение с несколькими второстепенными членами.
Русский язык. 2 класс
Конспект урока
Русский язык. 2 класс
Урок 78. Для чего служат предлоги в речи? Как пишутся предлоги
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
1) Для чего служат предлоги в речи?
2) Как пишутся предлоги со словами?
Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении.
Предлоги всегда пишутся одинаково.
Вот какие предлоги есть в русском языке: в, без, до, для, за, через, над, по, из, у,
около, под, о, про, на, к, перед, при, с, между.
Основная и дополнительная литература по теме урока
1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2.–
М.: Просвещение, 2018 – С. 108–113.
2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2 –
М.:Просвещение, 2018 – С. 52—54.
Открытые электронные ресурсы по теме урока
Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.:
Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания:
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Предлог – это часть речи. Вот такие предлоги есть в русском языке: в, без, до,
для, за, через, над, по, из, у, около, под, о, про, на, к, перед, при, с, между.
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе … волнах
Какие предлоги пропущены?
Давайте вставим их.
Теперь давайте прочитаем стихотворение с предлогами.
Ветер поморю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе вволнах
На раздутых парусах.
Для чего служат предлоги в речи?
Предлоги служат для связи слов в предложении.
С какой частью речи употреблены предлоги в этом стихотворении?
Предлоги употребляются в речи вместе с именами существительными. Перед
глаголами предлогов не бывает.
Обратите внимание на то, что предлоги со словами пишутся отдельно. Это
орфограмма. Предлоги всегда пишутся одинаково. К ним нельзя поставить вопрос.
Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос.
у школы у (чего?) школы
с котёнком с ласковым котёнком
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Распределите слова на группы и заполните таблицу. В первую группу помести
имена существительные. В другую – местоимения, а в третью – предлоги.
Имена существ. Местоимения Предлоги
Слон он дом на ты через до парк она за весна я для юла мы
Подсказка: Вспомните определения частей речи.
Имена существ. Местоимения Предлоги
Прочитайте текст и выделите цветом предлоги вместе с именам
существительными, к которым они относятся.
Летом мы жили в деревне. За деревней протекала речка. Мы с ребятами часто
ходили купаться. За садом у тёти Вали стояли ульи. Я любил наблюдать за пчёлами.
Они трудились весь день. Вечером мы собирались всей семьёй на веранде и пили
Подсказка: Вспомните, для чего служат предлоги в речи и как они пишутся.
Летом мы жили в деревне. За деревней протекала речка. Мы с ребятами часто
ходили купаться. За садом у тёти Вали стояли ульи. Я любил наблюдать за пчёлами.
Они трудились весь день. Вечером мы собирались всей семьёй на веранде и пили
Урок русского языка во 2-м классе по теме «Предлог». Закрепление изученного материала
Ход урока
1. Организационный момент
Б) Эмоциональный настрой
Сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю всем вместе отправиться на прогулку.
Одним из учеников читает стихотворение.
Ты еще не видел чуда,
В этой тундре не был?
Видишь, сопки, словно чумы,
Подпирают небо.
Приезжай к нам без опаски
Слушать шорох зимней сказки,
Слушать звон копыт по насту,
Приезжай, мы встретим лаской.
Здравствуй!
– Кто догадался, куда мы отправимся на прогулку? (В тундру.)
Во время прогулки нас будет сопровождать маленький олененок Авка, который приготовил для вас интересные задания.
Учитель прикрепляет к доске картинки с изображениями тундры и олененка.
Во время прогулки мы и проведем наше занятие. А вот над чем мы будем работать, вы должны мне сказать сами после минутки чистописания.
2. Минутка чистописания
Учитель прикрепляет к доске буквы на магнитах: ГЕРЛИОПД.
– На какие две группы можно разделить данные буквы? (Гласные и согласные.)
– Составьте из каждой группы цепочки и запишите их с новой строки.
– Назовите лишнюю букву в первой цепочке. (Буква Е – два звука.)
– Назовите лишнюю букву во второй цепочке. (Буква П – глухая согласная.)
3. Сообщение темы урока
А теперь, чтобы назвать тему нашего урока, вам необходимо из всех букв собрать слово.
Дети выходят к доске и, переставляя буквы местами, составляют слово: ПРЕДЛОГИ.
4. Повторение
– Какие предлоги вы знаете?
Сейчас вы будете работать в парах. У каждого из вас на столе листок-подсказка с предлогами.
– Послушайте задание: ребята, сидящие в 1-м ряду, выпишут предлоги, которые состоят из одной согласной; во 2-м ряду– предлоги с буквой О; В 3-м ряду-предлоги с буквой А.
5.Работа со словарными словами
Дети записывают в тетрадях слово вместе с предлогом: за ягодой, у вороны, в Москве.
– Что общего у всех слов? (Все слова – существительные, употреблены с предлогами.)
– Какое слово лишнее? (Ворона – отвечает на вопрос “кто?”.)
– Сегодня мы будем работать со словом “ворона”.
– Тем ученикам, у которых на столах синие карточки, необходимо распространить предложение, опираясь на слова-помощники.
Слова для справок: над, елью, крикливые.
– А те дети, у которых нет карточек, будут работать с деформированным предложением.
Таблица со словами: серые; расшумелись; только; на, вороны ;снегу.
Только серые вороны расшумелись на снегу.
Физкультминутка
– схема универсальных символов.
6. Коллективная работа
Для выполнения данного задания учитель предлагает детям воспользоваться расположенными на стенах классной комнаты зрительными метками в виде карточек со словами.
– Для чего мы используем предлоги в нашей речи? (Для связи слов по смыслу.)
Мчится | зашел | стоит | заботиться |
Тропа | лес | дерево | животное |
– Какое правило использовали при написании предлогов со словами?
Предлоги со словами пишутся раздельно.
Дети по очереди пишут на доске: мчится по тропе, зашел в лес, стоит около дерева, заботиться о животных.
7. Работа с заданием на карточке
– Перед вами карточки с текстом. Вам необходимо прочитать текст и правильно расставить предлоги.
Дети работают самостоятельно, затем учитель выполняет проверку.
8. Подведение итогов
Прогулка подходит к концу, нам пора возвращаться.
– Какое задание было самым трудным?
– Какое задание был самым трудным?
А сейчас возьмите шкалу самооценки. Если у вас преобладает красный цвет – поставьте оценку “5”, зеленый – “4”, синий – “3”.
Я могу сказать, что мои оценки в большинстве совпадают с вашими.
9. Домашнее задание
Знакомство с семантикой предлогов и их синтаксической ролью
Разделы: Логопедия
1. Методика работы над предлогами в начальных классах
Работа над предлогами проводится на каждом году обучения. В I и II классах основная задача сводится к развитию у детей умения выделять предлог как слово из потока речи и писать его отдельно от других слов. В III классе предлоги сопоставляются с приставками в целях закрепления навыка раздельного написания предлогов и слитного написания приставок. В IV классе при изучении падежей имен существительных дети узнают, с какими падежами употребляются некоторые из предлогов.
Первоначальное изучение предлогов имеет две основные задачи:
1) формирование навыка правописания предлогов;
2) усвоение детьми роли предлогов в предложении.
В процессе устной речи у нас нет необходимости специально задумываться над звуко-слоговой структурой слов, поскольку все слова усваиваются нами с детства как нечто неделимое. Это можно хорошо представить при восприятии на слух незнакомой нам иностранной речи – она звучит для нас как бы сплошным потоком, и мы не можем уловить границ между отдельными словами. Примерно в таком же положении находится ребенок, начинающий обучаться грамоте.
Обучение письму осуществляется по так называемому аналитико-синтетическому методу.
Поэтому овладевающий грамотой ребенок еще до начала записи предложения должен уметь выделить в нем отдельные слова, уловив границы между ними, и определить звуко-слоговой состав каждого слова. Если же такой анализ речевого потока ребенку недоступен, то это приводит к появлению специфических ошибок письма.
Приемам анализа речевого потока детей специально учат в школе в период обучения грамоте. Однако некоторые из них оказываются не в состоянии овладеть этим навыком в отведенные школьной программой сроки. Такие дети нуждаются в дополнительной, однотипной по содержанию, но гораздо более углубленной работе по анализу речевого потока. С такой задачей часто удается справиться самому педагогу при помощи родителей, которые обеспечивают дома необходимое количество тренировочных упражнений. Если же ребенок и при этих условиях окажется не в состоянии овладеть анализом речевого потока, то необходима помощь учителя-логопеда.
В методической литературе указан ряд приемов, которые рекомендуется использовать для ознакомления учащихся с предлогом как с отдельным словом:
– подсчет количества слов в предложении с акцентированием внимания учащихся на предлоге;
– выяснение начальной формы слова, употребленного в предложении с предлогом;
– вставка слова между предлогом и существительным.
2. Работа над правописанием предлогов.
Из школьной практики известно, что учащиеся начальной школы в правописании предлогов допускают ошибки трех видов:
1) слитное написание предлога со следующим за ним словом («кморю». «срадостью»)
2) графическое неправильное написание предлога («ис кувшина», «бес пальто»)
3) пропуск предлога (прыгнул воду», «подошел костру»).
В практике обучения нужно создать такие условия, чтобы предлоги как можно лучше закрепились в зрительной памяти детей. С этой целью каждый новый предлог, который встречается в тексте «Азбуки» или в «Прописях», записывается на отдельную карточку и выставляется на наборное полотно. К концу периода обучения грамоте на наборном полотне окажутся карточки с предлогами у, на, за, в, во, с, со, к, из, под, над, про, до, без, по, для, о, об, около. Это элементарная таблица предлогов. К ней учащиеся обращаются во время выполнения письменных упражнений. Таблица используется и для составления устных предложений с тем или иным предлогом.
Чтобы облегчить первоклассникам запоминание графического образа предлогов, во втором полугодии можно провести классификацию предлогов: предлоги с буквой а, предлоги с буквой о.
О | А |
о | на |
об | за |
во | над |
до | |
со | |
про | |
под | |
около |
В III классе в центре внимания – развитие у учащихся умения различать предлоги и приставки. Распознавание осуществляется на основе понимания функции предлога и приставки в языке (предлоги служат для связи слов в предложении, а приставки – для образования слов). Кроме того, для формирования навыка раздельного написания предлога для младших школьников немаловажно и знание того факта, что предлоги никогда не стоят перед глаголами.
Используются предложения или отдельные словосочетания, в которых предлог и приставка по своему графическому начертанию совпадают (забежал за дом, съехал с горы, нарисовал на окне, поскакал по полю, увидел у дороги и т.п.), и предложения, в которых предлог и приставка разные (например: С улицы доносились голоса).
Для того чтобы учащиеся не писали приставку отдельно от корня, отождествляя ее с предлогом, целесообразно систематически проводить разбор слов по составу.
3. Ознакомление с семантикой предлогов и их синтаксической ролью.
В работе над предлогами учителю следует руководствоваться следующими положениями:
Во-первых, постепенно подвести учащихся к усвоению синтаксической роли предлогов, поскольку синтаксическая функция является для предлогов главной. Важно сформировать у детей правильное представление о предлоге как средстве выражения связи между словами в словосочетании.
Во-вторых, принимая во внимание, что грамматическое значение предлога, так же как и лексическое, проявляется в словосочетании, учащиеся знакомятся с предлогами в составе словосочетаний, выделенных из предложения в процессе его синтаксического разбора.
В третьих, поскольку между предлогом и падежом существует определенная взаимосвязь, в начальных классах следует постепенно подводить детей к пониманию близости синтаксических функций предлогов и падежных окончаний.
Работа по формированию понятия «предлог» реализуется в процессе изучения тем: «Окончание», «Связь слов в предложении», «Имя существительное».
Для ознакомления с лексическим значением предлогов достаточно понаблюдать над некоторыми из наиболее распространенных значений предлогов, например, знакомство с пространственными отношениями, выраженными с помощью предлогов: в, на, за, у, к, под, над и др. Именно при обозначении положения одного предмета относительно другого ярко проявляется значение предлога.
4. Работа над правильным употреблением предлогов
К моменту поступления в школу в активном словаре детей могут отсутствовать некоторые предлоги, например, над, под, из-за, из-под и др. Ученики могут понимать их пространственное значение, но в устной речи, например сложные предлоги из-за, из-под, заменяются предлогом из («выскочила из пола»). Поэтому и в письменной речи у них возникает смешение предлогов на-над, по-под, из – из-под, из – из-за.
Наиболее часто ученики пропускают предлоги в, на, к и др., предлог из заменяют предлогом с («вернулся с магазина», «приехал с Киева»).
По мере того, как дети учатся понимать значение предлогов и правильно употреблять их, в задания постепенно включают новый предлог, ранее не изучавшийся.
Включая в перспективный план работу с предлогами, логопед должен учитывать данные, полученные при обследовании детей, и планировать работу только над теми предлогами, которые вызывают затруднения у учащихся данной группы.
Экспресс-диагностика учащихся начальных классов с первичной речевой патологией при исследовании грамматического строя речи.
Инструкция: «Сейчас я прочитаю предложение, а ты постарайся вставить слово, которое в нем пропущено».
Предложения | Справились с заданием | |
1 класс | 2 класс | |
Лена наливает чай …. чашки. | 50 % | 100% |
Почки распустились … деревьях. | 25% | 43% |
Птенец выпал … гнезда. | 25% | 86% |
Щенок спрятался … крыльцом. | 25% | 57% |
Пес сидит … конуры. | 25% | 14% |
В книге Л.Н.Ефименковой «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов» дается следующая последовательность в работе над предлогами в разделе «Грамматическое оформление предложения и его распространение»:
НА; В; НА-В; С (СО);ИЗ;С-ИЗ;ПО-К; ЗА – ИЗ-ЗА; НАД – ПОД; ПОД – ИЗ-ПОД.
Значение каждого предлога объясняется отдельно и сопровождается объяснение, а также наглядным и неоднократным показом на конкретных предметах.
Чтобы выяснить, как ребенок усвоил значения предлогов, ему предлагается выполнить ряд заданий, например: положить книгу на стол, убрать тетради в шкаф и т.д.
В другом варианте упражнений берутся два предмета, например, карандаш и книга: положить карандаш в книгу, под книгу, на книгу, около книги и т. д.
После этого отрабатываются ответы на вопросы с использованием предлогов (беседа по картине): Где кошка, Где щенок? Где лежат игрушки? и т. д.
Можно также использовать упражнения в последовательном употреблении предлогов с противоположным значением Карандаш кладут в коробку. – карандаш берут из коробки; карандаш кладут на коробку – карандаш берут с коробки; карандаш кладут под коробку – берут из-под коробки).
Работа над предлогами. Примерные виды заданий
1. Вставьте в предложения пропущенные слова. Запишите только эти слова.
Поздравляю … Днем рождения! Поступаю… работу. Я ухаживаю … мамой.
Ждем … вас письмо. Срочно выехал … вызову. Буду там … субботы.
2. Графический диктант.
Птица жила у нас в комнате в клетке. _ _ V _ V_ V _.
Ласточки с юга вернулись на север. В углу за шкафом жил щенок. Пчелы летают с яблони на яблоню. В селе за рекою потух огонек. У входа в дом стоял сторож с фонарем. В лесу под деревьями еще лежит снег. Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу.
3. Выполни работу по образцу.
ПОДУМАЙ | ДОКАЖИ | НАПИШИ |
(в) воде | в прозрачной воде | в воде |
(через) трещину | ||
(на) небе | ||
(к) лесу | ||
(по) ступенькам |
4. Физминутка
Игра «Наоборот».Назовите противоположный предлог.
5. Спиши, вставляя противоположные по значению предлоги.
Образец: писать без ошибок – писать с ошибками.
Лететь под мостом – пролететь … мостом.
Войти в дом – выйти … дома.
Доехать до города – отъехать … станции.
6. Прослушайте стихотворение. Запомните и повторите все предлоги.
Облетели листья с клена, На дорожке у балкона.
Клен от холода дрожит. Золотой ковер лежит.
7. Прочитай, вставляя нужные предлоги.
Дошел _____школы. Нашел____ лесу. Остановился____дома. Летали______водой. Вышел____театра. Подошел____озеру. Упал____дерева.
8. Вставь подходящий предлог.
В – НА
Работать … школе, … музее, … почте, … библиотеке, … фабрике. … заводе, магазине, театре, стройке.
ИЗ – С (СО)
Упал … дерева, … дупла, … кармана, … ветки, … гнезда, … окна, … крыши, … стола, … крыльца, … стула, … ступеньки.
9. Подбери все возможные предлоги. Запиши предложения, выдели окончания.
Папа спешит …(работа).
Машина остановилась …(школа).
Карандаш лежит …(стол).
10. Составь и запиши словосочетания.
Зашел (за кем?), прочитал (где?), пришел (откуда?). пошел (куда?), дошел (до чего?), скатился (откуда?), сделал (из чего?), записал (где?).
11. Исправь ошибки и запиши предложения.
Дед в печи, дрова на печи.
На столе сапожки, под столом лепешки.
Овечки в речке, караси у речки.
Под столом портрет, над столом табурет.
12.Вставь нужные предлоги.
Как ____ воду глядел.
Глаза ____ лоб лезут.
За словом ____ карман не лезет.
Зуб ____ зуб не попадет.
Как снег ____ голову.
Друзья познаются ____ беде.
____ безрыбье и рак рыба.
Сорока ____ хвосте принесла.
13. Из данных слов составьте предложения. Назовите предлоги.
Листья, облетели, деревьев, с.
В, замерзла, речке, вода.
Дети, букеты, из, делают, листьев.
Синичка, людям, к, прилетела.
Дрожат, зверюшки, холода, от.
14. Прочитай предложения, найди ошибки в употреблении предлогов.
Отметь в таблице «+» под номером правильного предложения, «–» под номером неправильного предложения.
1) На стене висит портрет.
2) Суп варят на кастрюле.
3) Сорока сидит в дереве.
4) Мальчик стоит в мосту.
5) Дети сидят на берегу.
6) Солнце поднялось под полем.
7) Месяц встает над лесом.
8) Заяц сидел над сосной.
9) Тапочки стоят под скамейкой.
10) Люстра висит под столом.