в каком классе изучают овал
Конспект занятия «Понятие овал»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема: « Понятие овал».
Цель: создать условия для ознакомления с овалом через умение распознавать овал в окружающих предметах.
• сформировать представление об овале, умение распознавать овал в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы овала среди фигур разной формы;
• сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода, закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает» ;
• закрепить счет до пяти, умение определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам;
• воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
• воспитывать аккуратность в работе;
• воспитывать уважительно отношение к взрослым и сверстникам.
• развивать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение,
• развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение,
• развивать начало логического мышления, творческие способности.
Улыбнитесь друг другу. У всех хорошее настроение?
— Мне очень приятно видеть ваши светящиеся глаза, значит у вас хорошее настроение и нам вместе, сообща удастся решить любые задачи.
Итак, друзья, внимание!
Вновь прозвенел звонок
Начнем сейчас урок.
Физ минутка для глаз. (по инструкции)
Задание на листочках «Найти овал, и раскрасить его красным цветом.»
Прыг-скок, прыг-скок.(Энергичные движения плечами).
Тишину послушали. (Приседания)
Прыгай на носках легко! (Прыжки на месте)
Проводится сначала на одной руке, затем на другой.
Поглаживание от кончиков пальцев до середины руки с внешней и тыльной стороны
Разминание пальцев: интенсивные круговые движения вокруг каждого пальца
Цель: составление орнаментов из геометрических фигур по образцу.
Оборудование: образцы орнаментов, состоящих из гeoметрических фигур.
Содержание: детям предлагается рассмотреть и запомнить рисунок орнамента, состоящего из 3-4 x геометрических фигур, а затем сложить eгo по памяти.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Номер материала: ДБ-1156184
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах
Время чтения: 1 минута
МГПУ вводит QR-коды для посещения очных занятий
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме
Время чтения: 1 минута
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему:»Овал»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 128 г.ЯРОСЛАВЛЯ
Образовательная область: «Познание. Формирование элементарных математических представлений»
Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»
Воспитатель первой квалификационной
Цель: формирование представлений об овале.
— сформировать представление об овале, учить детей распознавать овал в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы овала среди фигур разной формы;
— учить детей самостоятельно преодолевать затруднения под руководством воспитателя;
— закрепить счет до четырех, умение определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам.
Развивать умение сравнивать и обобщать: этап «Актуализация игровой ситуации», игра «Поезд»; этап «Затруднение в игровой ситуации», игра «Положи предмет на место»; этап «Открытие нового знания» игра «Найди коробку»; этап «Включение нового знания в систему знаний», игра «Собери предметы».
Развивать внимание, память, речь, воображение: этап «Актуализация игровой ситуации», игра «Поезд»; этап «Затруднение в игровой ситуации», игра «Положи предмет на место»; этап «Открытие нового знания» игра «Найди коробку»; этап «Включение нового знания в систему знаний», игра «Собери предметы».
Развивать логическое мышление: этап «Актуализация игровой ситуации», игра «Поезд»; этап «Затруднение в игровой ситуации», игра «Положи предмет на место»; этап «Открытие нового знания» игра «Найди коробку»; этап «Включение нового знания в систему знаний», игра «Собери предметы».
Воспитывать у детей интерес к совместной познавательной деятельности.
Воспитывать умение работать индивидуально, взаимодействовать с другими детьми.
Содействовать формированию у детей отзывчивости, желания помочь.
Письмо от жителей страны Геометрических фигур.
Карточки с картинкой, составленной из геометрических фигур, одна на пару, лист А4.
Конспект занятия по знакомству с геометрической фигурой «Овал»
Татьяна Шацева
Конспект занятия по знакомству с геометрической фигурой «Овал»
Тема: «Знакомство с геометрической фигурой «Овал»
Цель: познакомить с овалом и его свойствами.
Задачи: учить находить в окружающих предметах формы, напоминающие ту или иную геометрическую фигуру. Закрепить счет в пределах 5 и умение соотносить цифру с количеством. Закрепить название овощей. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу.
Атрибуты: Карточки с цифрами. Набор «Овощи, фрукты». Компьютер. Интерактивная доска. Презентация «Знакомство с геометрической фигурой «Овал».
Ход занятия:
Жила – была дружная семья геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг и овал (слайд №1).
Сидели треугольник, квадрат и круг (слайд №2) дома и пили чай. А блюдечки у них напоминают что? (Круг)
— А что напоминает печенье? (Круг). А салфетка как сложена? (Треугольником). Вдруг песенку слышат. Выглянули в окно (слайд №3). По дорожке бежит круг – не круг, а их родственник овал, бежит с боку на бок перекатывается, ну совсем как человек. Стали спорить в семье геометрических фигур, на кого похож овал и они сами.
— Я треугольник, у меня три угла. Я похож на … (новогодний колпак, пирамидку, елочку) (слайд №4)
— Я квадрат, у меня четыре угла. Я похож на (стол, телевизор, картину, подушку) (слайд №5).
— Я круг, у меня нет ни одного угла. Я похож на (мяч, баранку, колобок, обруч, клубок) (слайд №6).
— А я овал, у меня нет ни одного угла. На кого из вас я похож? (На круг, так как нет углов). А в чем отличие? (Я – шире) (слайд №7).
Давайте играть в прятки.
Овал оказался такой проказник, побежал на огород и спрятался. Помогите семье геометрических фигур найти его. На слайде №8 изображения: моркови, огурца, кабачка, баклажана, репы. Куда овал спрятался? (Кабачок, огурец, баклажан).
А потом спрятались все фигуры (слайд №9): и треугольник, и квадрат, и круг. Найдите их. Куда спрятался треугольник? (Морковь, перец). Куда спрятался круг? (помидор, репка, редис).
Так что растет на огороде? Овощи. Сколько овощей? Много. Целая семья.
Физкульминутка. Пальчиковая игра «Семейка»
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Вот и вся моя семья.
Дидактическая игра «Сколько овощей»
Все купили. Поиграем ещё.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим
Мы капусту мнем, мнем.
Попробуем капусту. Пересолили! Фу! Надо еще порубить.
Прикреплённые файлы:
Фотоотчет «Знакомство с геранью» Особое место в формировании у дошкольников любви и бережного отношения к природе занимает развитие любознательности, которая характеризуется.
Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой «овал» Тема: Знакомство с геометрической фигурой «Овал». Счет до 5, соотношение цифры с количеством предметов. Игра «Семья геометрических фигур».
Мамина школа НОД «Воздушный шарик (синий цвет и овал)» для деток от 9 мес-1.5 г. НОД в раннем возрасте (от 9 мес – 1,5 лет) познавательная-речевая и художественно-эстетическая образовательные областиТема : «Воздушный.
Знакомство с буквами и звуком Тема: Знакомство с буквами и звуками Цель: Сформировать понятие «буква», «звук» Задачи: 1. Познакомить с написанием букв алфавита, понятием.
Знакомство с космосом (фотоотчет) На чём можно летать? На самолёте, вертолёте, а можно на воздушном шаре отвечали мои дошколята. А если полететь на Луну? Тогда на ракете.
Знакомство с квиллингом Хочется поделиться с вами моим опытом знакомства с квиллингом. Квиллинг-это очень интересная и не сложная техника изготовления аппликаций.
Знакомство с MAAM.RU С международным образовательным порталом MAAM.RU.я «познакомилась» на сайте «Одноклассники». Там я впервые увидела заметку о портале маам. ру. Я.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Овал»
Цель: Создать условия для формирования представления об овале.
• Создать условия для формирования умения распознавать овал в предметах, выделять фигуры формы овала среди фигур разной формы.
• Формировать опыт самостоятельного преодоления трудностей под руководством воспитателя.
• Закрепить счет до 4, закрепить представление об изученных предметах.
• Тренировать мыслительные операции.
• Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, интерес к математике.
Оборудование: Карточки с нарисованными геометрическими фигурами.Картинки с овощами: огурцы, помидоры, морковь, капуста, кабачки, картошка.Геометрические фигуры: круги, овалы, квадраты, три коробки (ящики)с нарисованными на них фигурами: круг, овал, треугольник.
Ход НОД
Воспитатель:спрашивает детей: «Есть ли у вас бабушки? Где они живут? Любите ли Вы их? Помогаете ли Вы им?» (Ответы детей).
Воспитатель: «И у меня есть бабушка Варвара, которая живет в деревне. Осенью она собрала богатый урожай и не успела все разложить по ящикам для хранения. Ребята, хотите помочь бабушке разложить урожай? Спасибо! Я очень рада, что вы согласились помочь. А как же нам попасть к бабушке, ведь она живет далеко и пешком не дойти? На чем можно добраться? Мы с Вами поедем на поезде».
Актуализация: На столах лежат карточки с нарисованными геометрическими фигурами разные по цвету, форме, размеру (это билеты на поезд).
Детям предлагается взять билет и найти свое место в вагончике (стул на котором лежит точно такая же карточка с нарисованными геометрическими фигурами как на билете)
Мы играем в паровоз
Не беда, что без колес.
Есть, зато, труба, гудок,
Мы прибудем точно в срок.
Отправляться нам пора. (Дети проговаривают вместе с воспитателем
По рельсам тарахтят.
Везут в деревню к бабушке
Затруднение в игровой ситуации
Перед детьми на полу лежат квадраты, круги, овалы.
Воспитатель: бабушка просит объяснить какую форму напоминают кочки? Дети отвечают круг, квадрат, не знают как назвать овал.
Спрашиваю: «Мы смогли ответить бабушке? (нет). Почему не смогли?»
Потому, что не знаем, как это форма называется.
Открытие нового знания.
Дети задают вопрос.
Дети звонят. Рассказывают.
Педагог: «Бабушка говорит, что через болото надо идти только по овальным кочкам«.
Включение нового знания в систему.
Игра «Перейди болото».
Воспитатель: «Вот мы и пришли к бабушке Варваре. Бабушка просит нас разложить урожай по ящикам. Поможем?»
Дети подходят к столу. (Перед детьми картинки с овощами: огурцы, помидоры, морковь, капуста, кабачки, картошка).
Воспитатель: «Разложите овощи по ящикам. Ящики подписаны».
Даны 3 коробки (ящики,с нарисованными на них фигурами: круг, овал, треугольник.
Дети берут картинки и раскладывают овощи по ящикам.
Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно ли разложены овощи в ящики.
— по какому признаку вы раскладывали овощи?
— Назовите овощи овальной формы?
— Назовите овощи круглой формы? –
Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
И на месте побежали.
Воспитатель: «Пока вы помогали бабушке, она захотела угостить вас пирожками. Хотите помочь бабушке замесить тесто для пирожков?»
Проводиться пальчиковая игра:
«Месим тесто, месим тесто.
Будут, будут пирожки, из овальной из печи«.
Тогда подойдите к столу и возьмите по 1 пирожку с клубникой, они овальной формы. (На столе лежат круги и овалы).
Воспитатель: «Всем хватило пирожков? Сколько вы взяли пирожков? Какой они формы? Вот какими вкусными пирожками угостила вас бабушка и поблагодарила вас за помощь».
— Все задания выполнены. Пора возвращаться в группу. Усаживайтесь в вагончики на свои места. Поехали.
По рельсам тарахтят.
Везут обратно в группу
Итог: Восстановить в памяти детей, то, что они делали на занятии, где побывали, кому помогли. Похвалить детей.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Задачи: упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры,.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на Луну» Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие на Луну» образовательная область.
«Золотой ключик». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Итоговое занятие по математике в средней группе: «Золотой ключик». Программное содержание: Совершенствовать умение детей ориентироваться.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Воспитатель: ПономареваВ. Н. Задачи: • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник,.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «На лесной полянке» Задачи: Образовательная: Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях. Развивающая: Развивать у детей логическое мышление,.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Ориентация в пространстве» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОНСПЕКТ Непосредственной.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В поисках Малыша» Цель: мотивировать деятельность ребенка на поиск способов решения поставленных задач, используя игровую технологию «Сказочные лабиринты.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Юные звездочёты» Цель: закрепить полученные знания детей за год. Программные задачи: *Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг,.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: развивать комбинаторные способности, пространственное воображение. Задачи: закреплять знания о числах, количественный счет в пределах.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с геометрической фигурой овал» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Подготовила Гонибова М. Б. Тема: Знакомство с геометрической фигурой.
Цель: Познакомить детей с геометрической фигурой – овал.
Задачи:
— продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов;
— закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике
— формирование приёмов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
— способствовать формированию представлений об овале и его свойствах;
— упражнять в умении правильно называть геометрические фигуры и слова, обозначающие их свойства: прямоугольник, квадрат, длина, ширина, шире, короче, равные по длине, ширине.
— развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление;
— формировать коммуникативные навыки.
Цель: Познакомить детей с геометрической фигурой – овал.
— продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов;
— закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике
— формирование приёмов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
— способствовать формированию представлений об овале и его свойствах;
— упражнять в умении правильно называть геометрические фигуры и слова, обозначающие их свойства: прямоугольник, квадрат, длина, ширина, шире, короче, равные по длине, ширине.
— развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление;
— формировать коммуникативные навыки.
наборы геометрических фигур на каждого ребенка.
Оборудование: овощи, схематическое изображение животных (зайца, медведя, лисы), геометрические фигуры, овал, электронная гимнастика для глаз «Проследи за фигурой».
Активизация словаря: овальный, вытянутый, без углов.
Наглядный: показ геометрических фигур, схематических изображений животных
Словесный: беседа, вопросы к детям, проговаривание слов пальчиковой гимнастики, отгадывание загадок, исполнение роли – словесное описание геометрических фигур.
Практический: пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, прыжки, игры.
— Ребята, знаете ли вы какое сейчас время года?
Жили-были весёлые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки.
И похож на блюдце я.
На медаль, на блинок,
Вы подумайте, друзья,
И скажите, кто же я? (Круг)
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов – то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Моё имя назовите. (Треугольник)
В ворота его не закатишь как мяч.
И он за тобою не пустится вскачь.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожие, точно родные сестрёнки,
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это…(Квадрат)
Друзья жили в уютном доме (выставляет изображение дома).
Какой формы были стены этого дома, его крыша, окно? (ответы детей)
Друзья часто сидели на стульях с удобными…(квадратными) сидениями. Стол у них был…(круглый). Накрывая на стол, друзья ставили…(круглые) тарелки.
В чай они клали…(квадратные) кусочки сахара. Очень любили друзья… (треугольное) печенье.
Однажды кто-то постучал в дверь их дома. Вышли друзья на порог и видят: стоит перед ними удивительная фигура, немного похожая на круг.
Слайд «Овал». Стали знакомиться.
Учитель предлагает желающим детям исполнить роли геометрических фигур.
1-й ребёнок (берёт треугольник и говорит от его имени):
2-й ребёнок (берёт квадрат): А я – Квадрат, у меня четыре стороны и четыре угла. Я похож на …
Овал: Здравствуйте друзья! Меня зовут Овал, я по форме похож на круг, вот посмотрите.
— А давайте мы проверим путем накладывания, насколько вытянут овал? Берем круг и кладем его на овал. Смотрите, насколько вытянут овал. А как вы думаете, катится ли овал, так же как и круг? А давайте проверим. Что мешает овалу катиться?
— Он вытянутый, поэтому и не катится.
— А на какую геометрическую фигуру еще похож овал?
— на прямоугольник ( на доске появляется прямоугольник)
— А почему вы так думаете?
— Прямоугольник, как и овал – вытянут.
— А давайте мы проверим путем наложения. Чем же они похожи?
— Прямоугольник и овал вытянуты, плоские фигуры, тонкие, неустойчивые, не катятся
— А чем же они тогда отличаются?
— У прямоугольника есть углы, а у овала нет.
— Овал обрадовался, что вы назвали все его свойства и не ошиблись.
— Дети, назовите предметы, которые по форме похожи на овал (ответы детей). Работа на экране.
— Какие геометрические фигуры ты видишь в изображении лисы?…медведя?…зайца?
Работа в тетради. Обведи овалы.
Раскрась геометрические фигуры.
— С какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились?