в каком классе изучают диаметр и радиус
В каком классе проходят Окружность и круг?
Урок математики в 6-м классе по теме «Окружность. Круг.
В каком классе изучается окружность?
8 класс. Тема: «Окружность».
В каком классе проходят площадь круга?
Конспект урока математики в 6 классе по теме «Площадь круга»
В каком классе проходят диаметр?
круг. окружность (центр, радиус, диаметр) — Математика — 3 класс — Российская электронная школа
В каком классе изучают диаметр окружности?
Открытый урок «Диаметр окружности(круг)» 3 класс
В каком классе проходят радиус?
Урок по математике и конструированию в 3 классе по теме «Окружность. Радиус окружности. Диаметр.
В каком классе проходят прогрессии?
Урок по алгебре в 9 классе «Геометрическая прогрессия»
Как найти площадь круга?
Формула вычисления площади круга
Чему равно значение числа Пи?
Число Пи – математическая константа, которая выражает отношение длины окружности к её диаметру. Равна приблизительно 3,141592653589793238462643… Обозначается греческой буквой — π.
Чем больше диаметр тем меньше будет длина окружности?
Длина окружности прямо пропорциональна длине её диаметра. Поэтому для всех окружностей отношение длины окружности к длине её диаметра является одним и тем же числом. Его обозначают греческой буквой (читается: «пи»). … Так как диаметр окружности вдвое больше её радиуса, то длина окружности с радиусом г равна 2 r.
Чем отличается диаметр от окружности?
Круг — плоская фигура, ограниченная окружностью, как апельсин и тарелка. Диаметр — отрезок, который соединяет две точки окружности и проходит через центр. Радиус — отрезок, который соединяет центр окружности и любую точку на ней.
Что такое диаметр в математике?
Диаметр — это хорда (отрезок, соединяющий две точки) на окружности (сфере, поверхности шара), проходящая через центр этой окружности (сферы). Также диаметром называют длину этого отрезка. … По величине диаметр равен двум радиусам.
Как найти радиус и диаметр круга?
Если вам известна площадь круга, то для нахождения диаметра разделите ее на π и извлеките из результата квадратный корень, чтобы получить радиус; затем умножьте на 2 для получения диаметра. Данное вычисление вытекает из формулы площади круга, A = πr2, преобразованной для нахождения диаметра.
Как найти диаметр окружности 5 класс?
Диаметр разделяет круг на два полукруга, а окружность — на две полуокружности. Длина диаметра равна длине двух радиусов D = 2R. Точки на окружности делят окружность на части, которые называются дугами, а точки — концами этих дуг.
Как определить радиус?
Радиус круга рассчитывается по следующим формулам:
Урок математики по теме «Окружность». 2-й класс
Класс: 2
Тип урока: урок открытия нового знания.
Класс/курс: 2 класс.
Основные цели:
Личностная (мотивационная):
Метапредметная:
Предметные
Дидактические материалы: учебник по математике «Учусь учиться» 2 класс, 3 часть (автор Л.Г.Петерсон); рабочая тетрадь по математике «Учусь учиться» 2 класс, 3 часть (автор Л.Г.Петерсон); презентация, эталоны на слайде; карточки
Оборудование:
Краткая аннотация к работе:
Данный урок разработан в соответствии с темой «Окружность» и учетом возрастных особенностей учащихся. На уроке используется ИКТ (презентация), которая сопровождает изучение материала, помогает организовать самостоятельную работу, а также осуществить самопроверку самостоятельно й работы учащихся.
Урок является уроком открытия нового знания. Материал урока направлен на развитие творческого мышления, алгоритмической культуры учащихся.
Сценарий урока
Сколько есть на белом свете
Удивительных секретов.
Все нам хочется узнать,
Мир премудростей познать.
— А девиз нашего урока такой. Прочитаем его вместе. (Девиз дети читают вместе с учителем)
(слайд 1)
— Как вы понимаете эти слова? (Если знаешь ответ на вопрос, надо не стесняться, а поднимать руку и отвечать.)
II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
(слайд 3)
— На какие 2 группы их можно распределить? (Их можно разделить на 2 группы: круги и четырехугольники)
(слайд 4)
— Какая фигура может быть лишней и почему. Обоснуйте свой ответ. (Здесь лишняя фигура круг, так как у нее нет углов.)
— А сейчас я предлагаю вам поделиться своими знаниями таблицы умножения и деления. На столах у вас лежат карточка №1 (приложение 1), какое задание надо выполнить? (Сначала надо решить примеры, затем результаты вставить в таблицу и прочитать зашифрованное слово.)
— Работаем в парах.
— Какое слово у вас получилось? (Получилось слово «окружность»)
(Учитель на доску крепит карточку «окружность»)
— Как вы думаете, из какой области математики этот термин. (Этот термин из области «геометрии»)
— Сегодня на уроке математики мы отправимся в страну Геометрия, для того, чтобы узнать об окружности много нового и интересного.
(слайд 5)
— Правильно, молодцы! Я желаю вам удачи!
Фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
— Какое задание я вам хочу предложить? (пробное задание)
(слайд 6)
— У вас на столах лежит карточка № 2 (приложение 2). Выполните задание.
Укажи: окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр.
— Поднимите руки, кто не справился с заданием? (обучающиеся поднимают руки)
— Почему вы не справились с заданием? (Мы ничего не знаем.)
— Поднимите руки, кто справился с заданием? (дети поднимают руки)
— Вы можете доказать, что задание выполнили правильно? (Нет, не можем доказать, что задание выполнено правильно.)
Мы при выполнении этого задания испытали затруднение.
— Что же теперь делать? (- Надо разобраться)
— Будем находить место и причину затруднения.
III. Выявление места и причины затруднения
— Какое задание вы должны были выполнить? (Мы должны были указать окружность, радиус, диаметр)
— Почему возникло затруднение? (У нас нет эталона с понятием окружность. круг, радиус и диаметр.)
IV. Построение проекта выхода из затруднения
— Какую цель вы поставите перед собой на уроке? (Узнать, что такое окружность, радиус, диаметр окружности.)
(слайд 7)
Понятие круг и окружность
Практическая работа
— У вас на столах лежит лист белой бумаги.
— Это модель, часть плоскости.
— Переверните лист. (обучающиеся переворачивают лист и видят, что на обратной стороне изображение круга)
— Какая фигура изображена на плоскости? (Круг)
— Возьмите ножницы и очень аккуратно и ровно вырежьте его по границе. (обучающиеся в паре вырезают круг)
— Что же такое круг? (Часть плоскости)
— Вот у полученной границы круга тоже есть научное математическое название. Кто знает, как называется граница круга?
(слайд 8)
— Давайте тогда дополним определение. Что же такое круг? (Это часть плоскости, ограниченная окружностью)
Динамическая пауза (слайд 9)
Циркуль, чертеж окружности
— С помощью, каких бытовых предметов можно провести окружность на бумаге? (Можно использовать стакан, тарелку…)
— Какой чертёжный инструмент для этого предназначен? (Циркуль)
(слайд 10)
— Этот инструмент известен с древних времен. Существует много его разновидностей. Мы сегодня воспользуемся самым распространенным чертежным циркулем.
— Рассмотрим этот инструмент. Из чего он состоит? (У циркуля есть две «ножки».)
— А как она называется? (. )
— При работе с любыми инструментами надо соблюдать технику безопасности. (слайд 11)
Техника безопасности.
— Как надо обращаться с циркулем, чтобы не нанести себе и одноклассникам повреждений: (Не играть циркулем, не тыкать острием своего товарища.)
(учитель обобщает ответы детей)
— Прочитайте технику безопасности при работе с циркулем. (обучающиеся читают на слайде технику безопасности обращения с циркулем)
1. Храни циркуль в футляре.
2. Не держи циркуль ножками вверх.
— Кто из вас знает, как чертить окружность с помощью циркуля? (обучающиеся поднимают руки)
— Я составила алгоритм, построения окружности. Правильно ли я составила программу действий?
(слайд 12)
— Правильно ли я составила программу действий? (Нет, неправильно)
(обучающиеся предлагают свою последовательность действий.)
(слайд 13)
— Проверим, будет работать наш алгоритм или какие-то шаги надо поменять местами?
— Я возьму большой циркуль для доски, а вы мне помогайте.
— Какой мой 1 шаг? (Отмечаем точку на бумаге)
— Какой 2 шаг? Раскрываем ножки циркуля на нужное расстояние.
— 3 шаг? (Фиксируем на ней конец иголки)
— 4 шаг? Второй ножкой- карандаш проводим нужную линию, вращая циркуль вокруг центра.
3. Передавай товарищу циркуль в закрытом виде, вперед головкой.
— Получилось у нас окружность? А это значит, что порядок действий мы выстроили правильно.
(слайд 13)
V. Реализация построенного проекта
Попробуйте начертить окружность в тетради, используя 4 шага для построения окружности. (обучающиеся чертят окружность в тетрадях)
— Как называется точка, в которую вы ставили конец иголки? (Центр окружности)
— Чаще всего она обозначается большой буквой О. Обозначьте в тетради. (обозначают центр окружности буквой О)
— А теперь поставьте точку на окружности, в любом ее месте. Обозначьте буквой А. (ставят точку на любом месте окружности и обозначают буквой А)
— Соедините центр окружности с этой точкой. Как называется этот отрезок? (. )
— Где мы можем найти ответ на этот вопрос? (в учебнике)
— Открываем учебник на с. 25. Находим эталон.
(слайд 14)
— А сколько радиусов можно провести у одной окружности? (Много)
(бесконечное количество) (слайд 15)
— Почему? (Так как точек у окружности бесконечно много)
— Проведите 5 радиусов в своей окружности. (обучающиеся проводят 5 радиусов в тетрадях)
— Вам что-нибудь напоминает окружность с несколькими радиусами? (Колесо)
— Для чего же я вспомнила про колесо?
(слайд 16)
В древности термина радиус не было. Его ввел в XVII веке французский математик Франсуа Виет. В переводе с латинского радиус означает «спица колеса».
— Покажите своему товарищу отрезок АО на своем чертеже. А теперь возьмите линейку и карандаш и продолжите его до пересечения с окружностью. Обозначьте точку пересечения буквой С. (обучающиеся в паре показывают друг другу отрезок АО, затем продолжают этот отрезок до пересечения с окружностью и обозначают точкой С.)
— Чем мы воспользуемся для ответа на этот вопрос? (Эталоном в учебнике на с. 25)
— Как называется отрезок АС? (Диаметр)
— Что называется диаметром окружности? (Отрезок, соединяющий 2 точки окружности.)
— Какое ещё обязательное условие должно быть? (Отрезок должен проходить через центр.)
— Сравните диаметр и радиус? Какую особенность видите при сравнении? (Диаметр = 2 радиуса, диаметр в 2 раза больше радиуса)
— Итак, подведем итог. (слайд 17)
Что вы узнали об окружности?
(используется прием 5 пальцев) (дети загибают пальцы и проговаривают все, что узнали)
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
— А сейчас я вам предлагаю вернуться к карточке №2, при работе с которой у вас возникло затруднение и выполнить её в группе.
(обучающиеся в группах по 4 человека работают с карточкой №2)
(слайд 18)
(Самопроверка) (слайд 19)
— Поднимите руки, кто правильно указал окружность? Круг? Центр окружности? Радиус? Диаметр? (проверяют работу с правильным ответом на слайде)
— Молодцы. Помогая друг другу, вы все справились с этой работой.
— Карточку №3 (приложение 3) выполните в парах. Прочитайте. Что необходимо сделать? (Дана окружность. Надо провести её диаметр и радиус. Измерить их длины.) (выполняют карточку в парах)
(слайд 20)
(Самопроверка) (слайд 21)
— Поднимите руки, кто выполнил правильно? (обучающиеся поднимают руки)
— Кто допустил ошибки? Что указали неправильно? Почему?
— Всё выполнили правильно. Молодцы!
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)
Следующее задание, которое нам предстоит выполнить, это задание в рабочей тетради. В этом задании каждый проверит свои знания, которые получил на уроке.
— Откройте рабочую тетрадь на с.13 Задание 3.
(слайд 22)
— Что необходимо выполнить? (Посчитать, сколько радиусов, сколько диаметров, назвать. Измерить длину, записать в окошки, сравнить. Увидеть особенность.)
— Выполняем задание самостоятельно.
(слайд 23)
Проверяем, что у нас получилось.
— Кто справился с заданием без единой ошибки. Поднимите руки. (обучающиеся поднимают руки)
— У кого возникли затруднения? (обучающиеся поднимают руки)
— Как мы будем работать со своими затруднениями? (Выполнять задания, где будем определять радиусы, диаметры и измерять их.)
Задание 4. Прочитайте. (обучающиеся читают задание 4)
— Что необходимо сделать в этом задании? (Начертить окружности с данными радиусами.)
— А радиус известен? (нет)
— Как узнаем? (измерим линейкой)
— Каким инструментом воспользуемся? (Циркулем.)
— Какие шаги необходимо сделать, чтобы начертить окружность данного радиуса?
— Покажите друг другу в паре свои окружности. Совпадают ли они с окружностями вашего соседа по парте?
— Поднимите руки, у кого одинаковые работы? (поднимают руки)
— У кого разные? (поднимают руки)
— У кого возникли проблемы с построением окружности, как мы будем решать эту проблему? (Учиться строить окружность по заданному радиусу.)
IX. Итоги /Рефлексия учебной деятельности на уроке
Что вы сегодня нового узнали на уроке? (Что такое круг, окружность)
— Какие свойства окружности запомнили? (Окружность состоит из бесконечного количества точек, у окружности есть диаметры и радиусы.)
— С помощью какого инструмента можно начертить окружность? (с помощью циркуля)
— Вашему вниманию предлагаю вам посмотреть сказку, которая называется «Окружность и её друзья», которую приготовили ребята нашего класса.
— Ребята, а полученные знания вам в жизни пригодятся? Где? (- Да, для решения геометрических задач, для изготовления поздравительных открыток, поделок)
— Оцените свою работу на уроке, используя светофор. (обучающиеся показывают сигналы светофора)
Математика. 3 класс
Конспект урока
Математика, 3 класс
Урок №33. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— что такое окружность и круг?
— какие элементы имеет окружность?
— чем отличается круг от окружности?
Круг – это геометрическая фигура, которая ограничена окружностью.
Радиус- это отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой на окружности.
Диаметр – отрезок, который соединяет две точки окружности, проходящий через центр.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. с. 94-96.
2. Рудницкая В. Н. Тесты по тматематике:3 класс. М.:Издательство «Экзамен», 2016 с. 48-51.
3. Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике:3 класс. М.: Издательство»Экзамен», 2017, с. 49-54.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
С незапамятных времен люди используют в своей жизни круг.
1. Около 3300 года до нашей эры стали применять гончарный круг, делать круглую посуду – тарелки, вазы, кастрюли, горшки, сковородки. У посуды есть окружность (верхний край) и круг (дно).
2. Мы не можем представить свою жизнь без машин: автобус, велосипед, швейная, машинки, самолет, луноход, различные станки, подъемный кран…Они не похожи друг на друга, но присмотримся к ним повнимательнее. Есть у них у всех похожие части – детали, и одна из них – колесо. Сначала колеса были круглые и гладкие, чтобы по земле легко катились, а потом человек придумал много разных колес.
3. Круг и окружность широко применяются в архитектуре и искусстве: круглые арки, своды, купола. Круг – это форма кочевых шатров и поселений. Еще древние греки обнаружили, что с помощью циркуля и линейки можно построить множество фигур, включая шестиугольники, квадраты и другие правильные многоугольники, и создавать волшебные узоры.
5. Картинки с волшебными кругами люди используют в медицинских целях, когда на них смотришь, кажется, что они двигаются. Если смотреть на них несколько минут, то проходит головная боль.
6. Также человек использует круг, как универсальный символ, означающий целостность, непрерывность, первоначальное совершенство. Три концентрических круга символизируют прошлое, настоящее и будущее; три сферы земли: землю, воздух и воду.
Круг в жизни человека имеет очень важную роль, и без использования круглых предметов обойтись невозможно.
Окружность и круг – удивительно гармоничные, совершенные, простые фигуры. Окружность – единственная замкнутая кривая, которая может “скользить сама по себе”, вращаясь вокруг центра, поэтому колеса делают круглыми, а не квадратными или треугольными.
Круг – это колесо. Колесо – это прогресс – движение вперед. Если остановится колесо, то остановится колесо Истории. Остановятся все виды транспорта, остановятся все часы и механизмы, фабрики и заводы.
Круг – символ цикличности, повторяемости. Все движется по кругу.
Круг дает ощущение взаимосвязи с Космосом.
Сама природа выбирает эту удобную и компактную форму как шар и круг.
Сравним две фигуры.
Есть специальный инструмент, который позволяет чертить окружности – это циркуль.
На рисунке 2 видим геометрическую фигуру, которая ограничена окружностью. Эта фигура называется круг.
Если соединить любую точку окружности с ее центром, то получится отрезок, который называется радиусом.
Если соединить 2 точки окружности, проходящих через центр, получится отрезок, который называется диаметром.
Диаметр делит круг на две равные части и все диаметры у окружности равной длины.
Задания тренировочного модуля:
1. Длина радиуса составляет 6 см. Чему равен диаметр окружности?
Технологическая карта урока по математике «Круг. Окружность (радиус, диаметр)» (3 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
технологическая карта урока по математике
на тему: «круг. окружность (центр, радиус)».
3 класс умк «школа россии»
подготовила учитель начальных классов:
еремина наталья ивановна
Цель деятельности
учителя
Изучение новых знаний и способов действий
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с понятиями «круг», «окружность», «центр окружности», «радиус»; научатся вычерчивать окружность с использованием циркуля, решать выражения, соблюдая порядок выполнения действий.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека
м етоды и формы
обучения
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Основные понятия
и термины
Круг; окружность (центр, радиус, диаметр); циркуль
Технологическая карта урока
Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности
Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Девиз нашего урока: (читают хором)
«С малой удачи начинается большой успех».
— Желаю, чтобы ваша копилка большого успеха пополнилась новыми знаниями, а ещё умением оценить свою работу на уроке. У каждого из вас на столе лежит «Маршрутный лист», на котором расписаны этапы урока, которые вы будете оценивать.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место
К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.
Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету
Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места
II. Актуализация знаний
П – понимают базовые межпредметные и предметные понятия (геометрическая фигура); используют математические знания в расширенной области применения.
Р – планируют свои действия в соответст-
Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания
– Расставьте скобки в выражениях.
У каждого из вас карточка с выражениями. Выполните задание.
(Работа по карточкам)
Все справились с заданием?
«Цепочка» (устно) Слайд 5
Садятся прямо, и те, кто сосчитал, подни-
мают руку и говорят ответ.
вии с поставленной учебной задачей; выполняют учебные действия в устной
и письменной форме.
К – строят речевое высказывание
в устной форме; используют математическую терминологию; принимают участие
в обсуждении математических фактов.
Л – осознают свои
возможности в учении; способны адекватно рассуждать
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием
-Тучка закрыла наше солнышко. Давайте выполним задание и прогоним её.
В это время читает пример:
Молодцы, справились с заданием.
– С нова светит солнце!
— Давайте подведём итоги первого этапа.
Обращаемся в маршрутный лист.
Посмотрите внимательно на форму солнышка. Какую геометрическую фигуру оно напоминает?
Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке убывания, и вы узнаете слово.
Для этого нужно увеличить каждое из чисел в 9 раз.
Ответ:
Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке возрастания, и вы узнаете слово.
-Подведем итоги этого этапа урока.
(Работа с маршрутным листом)
Озвучивают свои ва-
рианты
1. Знакомство с окружностью
и круг(практическое упраж-
нение).
2. Игра «Круг
и окружность»
3.Знакомство с цир-
кулем.
-Запишем в тетради число и классная работа. 17 декабря
Что вы можете сказать об этом числе?
Показывает число, переворачивает его.
-Это число называют ещё перевёртышем.
-Какие геометрические фигуры спрятались в этом числе?
Пропишите это число всю строку.
Показывает вырезанный из бумаги
синий круг, ограниченный красной окружностью.
– Как называется эта геометрическая фигура?
– Красная линия, которая ограничивает круг, называется окружностью. Окружность – это граница круга.
Круг – это часть плоскости, которая лежит внутри окружности (вместе с самой окружностью). Слайд 9
Назовите предметы из окружающей обстановки, которые напоминают окружность и круг.
Затем вызывает к доске
5-6 учеников, изображающих «точки» .
-Сейчас вы образуете окружность.
После этого вызывается еще одна «точка».
Учитель ставит ее в центр круга и дает ленты.
– Если кружок выстроится ровно,
от какой точки окружности центр
будет дальше всего?
– Запомните: центр окружности равно-удален (находится на одинаковом рас-стоянии) от всех ее точек. Этот отрезок называется, словом радиус.
— А теперь давайте соединим две точки окружности через центр окружности.
-Отрезок соединяющий точки окружности и проходящий через её центр называется диаметром.
Учитель знакомит учащихся с циркулем и объясняет, как им пользоваться.
Учитель чертит на доске с помощью циркуля окружность, затем показывает на чертеже центр окружности
(круга), радиусы.
-Какая ножка циркуля стоит в центре окружности – игла или грифель?
— Какой ножкой циркуль чертит? Что надо сделать, чтобы начертить большую окружность – развести их или сдвинуть ближе?
«Правила пользования циркулем» Слайд 13 Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно. Нельзя подносить иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу “иглой вперед”.
Это двузначное число.
Называют предметы : круг- тарелка, часы, колесо, окружность – обруч, кольцо.
К доске выходят 4-5
учеников и встают
в кружок.
Дети берут ленту и соединяют.
– На одинаковом расстоянии от всех точек.
IV. Практическая деятельность
П – осуществляют
анализ, синтез, моде-лирование и преобразование моделей разных типов (схемы,
знаки и т. д.), построение логической цепи рассуждений, доказательство.
Р – осуществляют
контроль, волевую
саморегуляцию
при возникновении затруднений.
К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения.
Устные ответы,
записи
в тет-
ради
4. Выполнение заданий из учебника.
– Выполните задания № 1–3.
№1- начертите у себя в тетрадях окружности с радиусом 3 см, раскрасьте круг.
№3- измерь радиус каждой окружности и начерти окружности с такими же радиусами, но с центром в одной и той же точке.
Организует проведение (маршрутный лист) физкультминутки
Физминутка Слайд 14
Сколько здесь кружков зелёных,
Столько сделаем наклонов.
Сколько голубых кружков,
Столько сделаем прыжков.
А присядем столько раз,
Сколько оранжевых у нас.
Красные круги считаем,
Дружно глазками моргаем.
Мы вдыхаем, выдыхаем,
И работу продолжаем. (садятся на места)
Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя
« Составление аппликации из цветной бумаги. »
1 группе нужно сделать аппликацию «Петушок».
2группе – аппликацию “Цыпленок”.
-Из каких геометрических фигур состоят ваши герои?
-Как они связаны между собой?
После работы в группах, лидеры защищают работы.
Если он затрудняется, то члены группы дополняют ответ выступающего.
Оценивание работ. (Маршрутный лист)
№ 6 Самостоятельное решение выражений.
Подведение итогов (Маршрутный лист)
Выполняют самостоятельно с последующей проверкой, записывают условия задачи с помощью таблички.
Выполняют самостоятельно с последующей проверкой, записывают условия задачи с помощью таблички.
V. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности
Обобщение полученных на уроке
сведений.
— Выберите на рисунке на доске те окружности, в которых проведен диаметр.
— Сколько диаметров можно провести в окружности?
— Какие они все по длине? (одинаковые)
— На столах у вас круги. Согните ваш круг по диаметру. (Дети складывают.) Вы получили полукруг. А теперь сложите полукруг пополам. Где оказался центр круга? Покажите его. Проведите пальцем от центра круга до его края по сгибу.
Не нарушая закономерностей, построй радиусы в последних окружностях:
— Сколько радиусов на вашем круге?
— Какие по длине все радиусы? Проверьте с помощью линейки.
Подведение итогов Маршрутный лист)
-Посчитайте количество красных кружков, зеленых и жёлтых.
Соотношение оценок с кружками.
– Что нового узнали на уроке?
– Что осталось непонятным?
– Для чего нужен циркуль?
– Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?
Рефлексия «Цирковой слон».
-А теперь я предлагаю сделать еще одну аппликацию. На доске цирковой слон. Он очень любит жонглировать мячами, но сегодня мячей у него нет. У вас на столе есть цветные круги. Вы наклеете так:
· красный круг, если вам понравилось работать на уроке;
· синий круг – не понравилось работать на уроке;
· зеленый круг – не очень понравилось.
Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения
Отвечают на вопросы.
в своей системе
знаний.
Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.
Л – проявляют интерес к предмету
VI. Домашнее задание
Инструктаж по выполнению домашнего задания
Задают уточняющие
вопросы
Р – принимают
и сохраняют учебные задачи
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Математические диктанты 4 класс
Краткосрочный план урока математики «Решение задач»
Обобщение опыта на казахском языке
Задачи на логическое развитие
Адаптированная рабочая программа по математике для лиц с ОВЗ
Входная контрольная работа по математике 10 класс
«Особенности преподавания математики в условиях дистанционного обучения»
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме «Сравнение чисел»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5267574 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Прослушивание музыки снижает усталость мозга
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.