в каком классе изучается османская империя по истории
Технологическая карта урока всемирной истории «Османская империя»
Технологическая карта урока всемирной истории «Османская империя» в 7 классе.
Цели урока: ознакомление учащихся с основными событиями истории Османской империи в XVI-XVIII вв., ее завоеваниями и внутренним положением в этот период.
Образовательные: формировать представления о государственном строе Османской империи; раскрыть причины военного могущества Османской империи и ее последующего упадка.
Развивающие: развивать умения работать с текстом учебника, давать характеристику событиям и участникам; развивать речь, память, учить учащихся отбирать и систематизировать информацию, записывать и запоминать ее с помощью схем.
Воспитательные: способствовать развитию интереса к истории; воспитывать неприятие завоевательных войн как метода государственной политики и разрешения межнациональных конфликтов.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока всемирной истории «Османская империя»»
Урок по теме «Османская империя»
Цели урока: ознакомление учащихся с основными событиями истории Османской империи в XVI-XVIII вв., ее завоеваниями и внутренним положением в этот период.
Образовательные: формировать представления о государственном строе Османской империи; раскрыть причины военного могущества Османской империи и ее последующего упадка.
Развивающие: развивать умения работать с текстом учебника, давать характеристику событиям и участникам; развивать речь, память, учить учащихся отбирать и систематизировать информацию, записывать и запоминать ее с помощью схем.
Воспитательные: способствовать развитию интереса к истории; воспитывать неприятие завоевательных войн как метода государственной политики и разрешения межнациональных конфликтов.
Оснащение: доска, настенная карта «Османская империя XVI-XVIII вв.», учебное пособие, раздаточный материал, телевизор, ноутбук.
Оформление доски: тема урока, основные понятия, даты и имена по теме, домашнее задание, плакат-тренажер с упражнениями для глаз.
Проверка домашнего задания
Подготовить учащихся к работе, создать ситуацию успеха, условия для активного взаимодействия.
Проверить домашнее задание
Приветствует учащихся и предлагает ответить на вопросы по домашнему заданию; за каждый правильный ответ учащиеся получают буквы, из которых затем они сложат тему урока:
Какая династия была образована в Индии в 1526 г.? (Династия Великих Моголов)
Перечислите основные реформы императора Акбара.
На улучшение каких сфер жизни населения были направлены эти реформы?
Какие религиозные учения получили распространение в Индии? (индуизм, ислам, буддизм)
Дайте определения понятиям: фактории, сипаи, мечеть.
Как вы думаете, почему местное население служило в армии Великобритании?
Почему европейцы так стремились в Индию?
Охарактеризуйте развитие индийской культуры при Великих Моголах.
Приветствуют учителя и отвечают на предложенные вопросы
Определить цели и задачи урока
Предлагает учащимся собрать буквы и определить тему урока. Ставит цель урока:
Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из самым значимых и интересных периодов османской истории, будем говорить о ее взлетах и падении, прочувствуем всю сложность и противоречивость изучаемого периода.
В конце урока мы с вами должны будем ответить на ключевой вопрос «Почему даже такое государство как Османская империя теряет свое могущество и все-таки распадается?».
Собирают из букв слова и называют тему урока, участвуют в постановке цели урока
Изучение новой темы
Организовать деятельность учащихся по открытию нового знания
Создать условия для активного смыслового творчества
На экране появляется флаг Турции. Звучит турецкая народная музыка(Habibi).
Османская империя – страна чудес. Это одна из самых интересных и колоритных стран не только Ближнего Востока, но и всего мира. Ни одна страна так не манит запахом пряностей, рубиновым закатом, лазурным морем, приторным лукумом, нежной баней и шелковыми платками танцовщиц…
В XVI-XVIII вв. Османская империя являлась крупнейшим государством мусульманского мира. Ее история изначально была тесно связана с историей европейских стран.
Легендарным создателем Османской империи был предводитель тюркских племен бей (князь) Осман. В 1299 г. он объявил независимость своей маленькой страны от сельджуков и принял титул султана. Вскоре ему удалось завоевать всю западную часть Малой
Азии. Им была основана правящая династия Османов. Такое же название получило государство, созданное в результате многочисленных войн.
В 1453 г. турки-османы захватили столицу Византии — Константинополь и переименовали его в Стамбул, завоеватели сделали город столицей Османской империи. Вскоре к ней были присоединены Греция
и Крым. После завоевания Египта, Алжира, Сирии
и Палестины территория империи увеличилась
вдвое. Наибольшего могущества Османская империя
достигла при Сулеймане I Великолепном.
Поэтому его правление в 1520-1566 гг. называют
А теперь давайте посмотрим видео о его политике.
Ответьте на вопросы:
Почему же период правления Сулеймана I Великолепного называют «золотым веком» Османской империи?
Какие территории были присоединены к Османской империи?
Мы с вами видим, что Сулейман I Великолепный вел активную и достаточно успешную внешнюю политику. Но и о внутренних делах государства он тоже не забывал. Процветали искусство, литература и архитектура. Образование было религиозным, но поощрялись такие науки, как математика и астрономия. Больших успехов достигла медицина. Султан лично покровительствовал искусству и ремеслам. В империи возводились мечети с купольным перекрытием и стройными минаретами.
А теперь вы поработаете в парах. У вас на патах лежат вопросы.
1 ряд – пункт 2. Роль ислама.
2 ряд – пункт 3. Высшее исламское духовенство.
3 ряд – пункт 4. Отношение к Европе и европейцам.
Определяют, о каком современном государстве идет
§ 26. Турция (учебник)
· Как возникла новая империя, впоследствии раскинула свои владения на трех континентах?
· Благодаря чему Османом повезло осуществить такие значительные завоевания?
· Как погибла Византийская империя и?
· К каким последствиям привели завоевания османов?
1. Первые турецкие государства. Образование Османского государства
В XIII в. в Малую Азию переселилась значительное количество кочевых тюрок (этнически близких сельджукам), бежавших от монгольского нашествия. Эти племена расселились на сельджукские-византийском пограничье. Они совершали набеги на Византию или нанимались к византийцев для борьбы против болгар, сербов и даже сельджуков. Постепенно кочевники начали создавать свои княжества-эмираты. С упадком государства сельджуков эмиры обрели независимость. Наибольшую эмиров повезло Осману.
Это был прирожденный воин, который верил в справедливость «священной войне» (Джихада). Он расширил границы своих владений, объединил под своей властью другие тюркские племена, которые стали называться турками-османами.
Впоследствии эмиры Османского государства приняли титул султана.
2. Завоевание османских султанов в Европе и Азии
Когда на западном конце Малой Азии росла и могутнишала Османская государство, его соседи находились в упадке. Византийская империя под предводительством последней династии Палеологов едва оправилась от погрома крестоносцев В 1204 г. и уже не имела сил противостоять новой угрозе. К тому же османы на завоеванных у Византии землях накладывали на населения значительно меньший налог, чем во времена империи. Болгарское царство, которое было крупнейшим в XIII в. на Балканском полуострове, до середины XIV века, распался на три самостоятельные княжества. Сербское королевство, во времена короля Стефана Душана претерпело кратковременного подъема и достигло наибольшего расширения, накануне турецкого нашествия распалось на отдельные владения. Кроме того, Сербия и Болгария были извечными соперниками Византии на Балканах.
Завоевание османов встревожили Запад. Папа римский объявил против них крестовый поход. В 1396 войско крестоносцев, состоявшее из рыцарей Франции, Германии, Венгрии, Польши, Чехии, встретилось с османами возле города Никополь (Болгария) и было полностью разбито.
Другой крестовый поход, организованный 1444, тоже закончился поражением рыцарей под Варной и гибелью венгерского короля.
Католическая церковь давно лелеяла надежды на покорения православной. Византийские императоры, руководствуясь политическими соображениями, были готовы признать верховенство пап, и 1274 на Лионском соборе был заключен Лионскую унию, Но ее не поддержало население, особенно духовенство.
Под влиянием внешнеполитических факторов и споров вокруг уний состоялся последний расцвет византийского богословия на фундаменте православного мистицизма.
3. Создание Османской империи
После непродолжительной междоусобицы 1451 османский престол занял 16-летний султан Мехмед II, Который продолжил завоевания.
Мехмед еще в детстве ступил на престол, но сразу был сброшен. Вернувшись к власти, он схватил всех своих родственников и обратился к исламскому суду за разрешением на их казнь. По исламским традициями, признание какого-либо деяния негриховним освобождало от ответственности. Разрешение было получено, и всех возможных соперников, включая 10-летнего брата, казнили. Это стало страшной традицией. Со вступлением нового султана на престол всех возможных претендентов уничтожали.
Падение Константинополя 29 мая 1453
Султан Мехмед II Завоеватель
Скандерберг был заложником в османов, в которых изучал военное дело. Вернувшись на Родину, он возглавил борьбу против турок, которую вел до самой смерти в 1468 г. Турки прозвали его Искандером ( Александром ) За его отвагу.
У 1469 г. турки вторглись во владения Священной Римской империи, а 1477 г. вступили в владения венецианцев. Венецианцы были обеспокоены ростом могущества Турции и с ее союзника превратились в соперника. Крымское ханство стало вассалом Османской империи.
Другим важным последствием было то, что благодаря завоеваниям Мехмеда II Турция (Османская империя) стала европейским государством (Правда, в географическом смысле) и вступила в самый блестящий период своего существования, который продолжался до 20-х гг XVII ст. Она стала весомым фактором европейской истории. Одной из причин быстрого роста Османской империи была ее армия. Значительная часть ее состояла из постоянных, хорошо обученных воинов, которых набирали как среди мусульман, так и среди христиан.
Четкая централизация Османской империи давала возможность собирать армии численностью более 200 тыс. человек, тогда как европейские армии насчитывали по несколько десятков тысяч. Армия состояла из кавалерии (Императорской, легкой и провинциальной), пехоты, в которой выделялись особые инженерные, охранные и другие отряды, артиллерии, которой не было равной в Европе, и элитных подразделений янычар. Подразделения янычар формировались преимущественно из христиан, которые еще детьми были взяты в плен и воспитывались как воины, преданные султану и Аллаху.
4. Османская империя в конце ХV ст.
В результате завоеваний на просторах Европы и Азии сложилась новая могущественная империя, которая как и все предыдущие стремилась к мировому господства. Все хозяйство развивалось благодаря усилиям завоеванного населения. Турецкое общество занималось только войной. Война стала главным источником доходов новой империи.
Османская империя была, как считают историки, «единственной военной державой средневековья «. Ее государственный строй и административное структура были подчинены потребностям войны. Провинции (на начало XVI в. их было 16) делились на округа, их правители осуществляли как гражданские, так и военные функции, они возглавляли ополчение сипахов (Воин-всадник) и местные гарнизоны янычар (гвардия султана, набиралась из мальчиков-рабов, которые воспитывались в специальных школах-казармах как безжалостные и преданные воины).
Каждый ополченец (сипахи) получал в пользование землю (Вся земля в империи была государственной) и за это должен принимать участие в военных походах. В мирное время он имел проживать только в своем округе, где исполнял полицейские функции и обязанности сборщика налогов. Сипахи получали материальное обеспечение за счет государственного налога с населения, размер которого были четко определены.
Такая система управления империей оказалась оптимальной на время, когда ее территория росла и земли было много. Небольшие налоги с крестьян компенсировались большой военной добычей.
Проверьте, как запомнили
1. Когда и как была создана государство турок-османов?
2. Назовите основные сражения, в результате которых были покорены Балканы.
3. В каких годах состоялись крестовые походы европейских стран против турок-османов? Чем они завершились?
4. Какие государства уничтожили турки-османы во время своих завоеваний ХIV-ХV века?
5. Какая битва отсрочила падения Византии на 50 лет?
6. Определите сильные стороны войска турок-осман.
7. В каком году прекратила свое существование Византийская империя?
Подумайте и ответьте
1. Выясните положение государств Балканского полуострова накануне завоевания их османами. Почему государства Балканского полуострова не смогли сдержать наступление османов?
2. Почему крестовые походы против османов оказались неудачными?
3. Чем можно объяснить нежелание стран Западной Европы помочь Византии?
4. Какими были последствия падения Византийской империи?
5. Как осуществлялось управление Османской империей?
6. С какой целью было создано войско янычар?
1. Подготовьте рассказ: «Последние дни Византийской империи».
2. Составьте хронологическую таблицу турецких завоеваний.
3. Определите факторы, которые способствовали завоеваний турок-османов.
Почему Османскую империю называют «Единственной военной державой средневековья»?
Презентация по всемирной истории «Османская империя» (7 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
§ 30. Османская империя
Описание слайда:
Кто и когда основал новую религию ислам?
Каковы ее особенности?
Какие страны в Средние века стали мусульманскими?
Описание слайда:
План
«Золотой век» Османской империи
Роль ислама
Отношения к европейцам
Упадок империи
Описание слайда:
1453 – захват Константинополя
Описание слайда:
Описание слайда:
Сулейман I Великолепный (1520-1566): «Золотой век»
Расширил территорию
Контролировал жизнь всей империи
Развитие наук и искусств
Многонациональная империя (турки, греки, болгары, египтяне, сирийцы и др.)
Описание слайда:
Янычары – личная гвардия османского султана
Описание слайда:
Повторим изученное
Какие территории завоевала Османская империя?
С каким правителем связан «золотой век» Османской империи?
Описание слайда:
Задание!
Проанализируйте 2 пункт и расскажите о роли ислама в жизни мусульман
Описание слайда:
Улемы – учёные-богословы, толкователи Корана
Разрешали султанам принимать решения
Имели личную неприкосновенность
Описание слайда:
Повторим изученное
Кто такие улемы?
Какие функции они выполняли?
Описание слайда:
Описание слайда:
Задание!
Проанализируйте 4 пункт и найдите 3 принципиальных отличия Османской империи от европейских стран. Сделайте вывод
Описание слайда:
Описание слайда:
Венская битва (1683) – победа христиан над мусульманами
Описание слайда:
Домашнее задание: повторить словарь на 06.05.2021
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Презентация по всемирной истории «Итоговое обобщение» (7 класс)
Презентация по всемирной истории «Российская культура в XVI-XVIII вв.» (7 класс)
Презентация по всемирной истории «Английские колонии в Северной Америке» (7 класс)
Контрольный тест по Всеобщей истории. по главе 1 « Рождение нового мира» 8 класс
Презентация по всемирной истории «Латинская Америка» (7 класс)
Презентация по всемирной истории «Южные и западные славяне» (7 класс)
Презентация по всемирной истории «Европейские конфликты и войны» (7 класс)
Презентация по всемирной истории «Формирование научной картины мира» (7 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5267574 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку
Время чтения: 0 минут
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока «Османская империя. Персия» 8 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Всемирная история 8 класс.
Тема: Османская империя. Персия.
Цель: охарактеризовать эпоху тюльпанов; определить русско-турецкие войны и содержание мирных договоров; раскрыть сущность Восточного вопроса; дать представление о социально-экономическом развитии; рассмотреть реформы Селима III ; дать краткую характеристику положения в Персии XVIII в.
Планируемые результаты. Предметные : обучающиеся характеризуют эпоху тюльпанов в Османской империи; называют итоги русско-турецких войн; раскрывают сущность Восточного вопроса; рассказывают о социально-экономическом развитии Османской империи; определяют реформы Селима III ; особенности внутриполитического развития Персии; характеризуют политику Надир-шаха. Метапредметные: способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах. Личностные: понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Тип урока: изучение нового знания.
Ход урока. Организационный момент.
Объявление темы и определение целей урока.
III . Изучение нового материала. Презентация
В ходе презентации составляется хронологичес4кая таблица
1. (1718 – 1730) – Эпоха тюльпанов в Османской империи.
Начало XVIII века в Османской империи ознаменовалось тягой к европейской культуре. В Стамбуле появляется западная роскошь, великолепие и современные тенденции. Современники писали о пышных празднествах на европейский лад, среди которых особое место отводилось праздникам тюльпанов. Поэтому данный период в истории Турции называют эпохой тюльпанов. Клубни тюльпанов ввозили в страну в огромных количествах из Голландии. В арабском написании слова «тюльпан» присутствуют те же буквы, что и в слове «Аллах».
(1703-1730) – правление султана Ахмеда III . Эпоха тюльпанов требовала больших затрат, вследствие чего постоянно повышались налоги. Это привело к росту недовольства и бунту. Ахмед III был низложен, а введенные им налоги и пошлины отменялись. Наступил конец эпохи тюльпанов.
(1768-1774)- Русско-турецкая война.
1774 – Кючук-Кайнарджийский мирный договор.
*Крым обрёл независимость от Турции.
*России возвращались земли между Днепром и Бугом.
*Чёрное море и проливы открывались для русского торгового мореплавания.
*Россия получила право покровительствовать Молдавии и Валахии и православной церкви в Турции.
*Османская империя обязалась выплатить военную контрибуцию.
(1787-1791) – русско-турецкая война.
· Русско-турецкая граница была отодвинута к Днестру.
· Турция подтвердила покровительство России над Молдавией и Валахией.
Восточный вопрос – это международные противоречия, связанные с распадом Османской империи и борьбой великих держав Англии, Франции, Австрии, Пруссии, России за раздел её владений, в первую очередь европейских.
4.Социально- экономическое развитие Османской империи.
Расширение торговых связей способствовало развитию товарно-денежных отношений. Большие возможности сбыта продуктов с/х привели к изъятию феодалами у крестьян продуктов насильственными методами.
Крестьяне бросали землю и бежали в города в городах скапливались люди не имевшие средств к существованию. Большой урон городам наносили пожары, чума. Среди чиновников господствовало взяточничество. Производители не выдерживали конкуренции с иностранными товарами. Армия и флот отставали от европейских. Янычары превратились в разнузданную вольницу. Всё свидетельствовало о кризисе. В отдельных частях империи – Ираке, Аравии, Египте, странах Северной Африки – сформировались местные династии правителей со своими армиями и самостоятельной внешней политикой. Усилилось стремление частей империи к обособлению.
1792-1796 – указ об изъятии земельных владений у лиц уклоняющихся от военной службы и обеспечении армии султана солдатами. Создал новый корпус регулярных войск по европейскому образцу, военно- инженерное училище, начал преобразования во флоте. На офицерские должности приглашались инструкторы иностранцы. Новый флот насчитывал 23 линейных корабля.
Селим III пытался перестроить гражданское управление. Подчинил деятельность великого визиря контролю неофициального «совета 12». Учредил постоянные посольства Турции за границей. Реформам помешало вторжение войск Наполеона в Египет, противодействие крупных феодалов и духовенства, особенно янычар. Крестьяне тоже не поддерживали реформы из-за введения новых налогов. Селим III был задушен, янычары подняли восстание и взяли Стамбул, все реформы отменили.
В начале XVIII в. Персия потеряла значительные территории в следствии войн с Турцией и Россией. Вторжение афганских племен в 1722 ухудшило положение. Полководец Надир – хан сумел нанести афганцам поражение и восстановить страну. Народ с восторгом благословил его на царство.
(1736-1747) – правление Надир-шаха. «Завоеватель мира».
Сообщение учащегося подготовленное как опережающее
Завоевал и присоединил большую часть Закавказья, среднеазиатские ханы признали свою вассальную зависимость. Наиболее удачным оказался поход против империи Великих Моголов в Индии 1739.
Награбленное в походах позволило сократить налоги, построить крупные военные предприятия, восстановить торговлю. Стремясь укрепить свою власть, ограничил привилегии духовенства и крупных феодалов, восстановил против себя и тех и других. Попытка примирения шиитов и суннитов вызвала недовольство среди населения.
(1758-1779) – Карим-хан (называл себя уполномоченным государства).
Д/З §17 – изучить. Опережающее сообщение «Индия в XVIII в.».