в каком классе читают незнайку на луне
Николай Носов «Незнайка на Луне»
Старое и новое
Носов – это классика. Страшно подумать, сколько поколений выросли на его книгах. Я отлично помню тот Новый 1992 год, когда мой папа подарил мне, 12-летней, толстенькую книжку «Незнайка на Луне». О, как я ею зачиталась!
Если первые две книжки о Незнайке мне, подрастающему книгочею, попались в руки слишком поздно и потому показались чересчур детскими, то «Незнайка на Луне», как сейчас принято говорить, «зашел на ура».
Вот она, моя старенькая постсоветская книженция о незнайкиных приключениях на Луне. Сфотографировала ее рядом с новым изданием. Новое – форматом побольше и в двух томах. Причем каждая из двух книжек довольно объемная. Нет, издатели не обнаружили утерянный второй том «Незнайки на Луне».
Издатели просто справедливо сочли, что дети всех возрастов очень любят иллюстрации.
Иллюстраций много не бывает, особенно когда события в книге постоянно меняются и все время происходит нечто захватывающее. Ради картинок, в общем-то, я и добавила эти новые книжки в нашу с сыном библиотеку.
Семен обожает Винтика, Шпунтика, Незнайку, ракеты и вездеходы. Он скрупулезно изучает иллюстрации, которые в новых книгах практически на каждой странице. А когда доволен ребенок, довольны и родители. Даже если им приходится по сто раз читать вслух одни и те же любимые ребенком книги.
Построим коммунизм?
Как известно из первых книг о приключениях Незнайки, главные герои –коротышки – обитают в сказочных условиях в своем Цветочном городе на Огурцовой реке. Денег у них нет, все общее, все в изобилии, бери – не хочу. Живут себе тихо-мирно, занимаются, кто чем желает. Рай на земле!
А точнее, коммунизм, построенный в отдельно взятом государстве коротышек. А когда своя планета уже благоустроена – остается что? Правильно, построить ракету и отправляться бороздить космические просторы.
И вот представители сего счастливого племени попадают на Луну. А там!
Капитализм, причем не загнивающий, а очень даже процветающий!
Там заправляют всем богачи с весьма говорящими именами – Спрутс, Скуперфильд, господин Дракула, Дубс и Тупс, Скрягинс и Жадинг.
Я очень живо представляю, с каким удовольствием Носов сочинял эту книгу. Это же практически фантастика про «попаданцев», только на детский лад. Вот человек, привыкший жить в обществе без денег, попадает в обычный мир, где за все надо платить!
Конечно же, Незнайка и его друзья не могут мириться с этим. И конечно же, наводят на Луне порядок! В этом им помогают две прекрасные вещи – невесомость и гигантские овощи.
Вот, вот чего и нам всем не хватает для полного счастья! А то давно бы у нас на Земле наступил рай! Ну или коммунизм. Эти слова иногда мне кажутся синонимами. Синонимами к слову «утопия».
Основы экономики для маленьких
Вспоминая себя и свое чтение «Незнайки на Луне», могу сказать, что именно из этой книжки я уяснила себе очень многие вещи. Я поняла, как устроены акционерные общества, что такое акции, зачем их покупают или продают. Я поняла, как работают предприятия и биржи, для чего нужны профсоюзы.
И кто такие миллионеры. И как привозят штрейхбрейкеров, когда свои работники бастуют. И как большие предприятия разоряют маленьких конкурентов (соляной бизнес Пончика прекрасно это иллюстрирует).
Вообще, по сути, это далеко не такая детская книжка, какой она может показаться на первый взгляд. Написана она не упрощенным детским языком, а очень по-взрослому, с щедрым использованием технической и экономической лексики. И в то же время там все очень понятно!
Вот как Носову это удавалось? Не каждый преподаватель основ экономики в вузе может так внятно и доходчиво растолковать студентам, что такое спрос и предложение, демпинг и монополия, рента и безработица, и прочее, прочее, прочее…
И кажется, именно эта книжка впервые отчетливо объяснила мне, откуда берутся бедные и богатые, и как вообще устроен мир. Носов был гений, вы это знаете? Он брался за темы, которые другим и в голову не пришли бы, и мастерски справлялся с ними.
С какого возраста читать?
Моему сыну еще нет пяти лет. И конечно, «Незнайку на Луне» от корки до корки мы еще не читаем, такое чтение было бы полезно разве что на ночь в качестве мгновенного снотворного, такому-то малышу. Но вот когда речь заходит о науке и технике, ракетах и космосе или устройстве лунного вездехода, вот тут ребенок оживляется, глаза горят, ушки на макушке.
Надо ли говорить, что, например, главу про невесомость я уже могу декламировать наизусть? Мы зачитали до дыр эти страницы в нашей старой книжке, с всего одной картинкой. А уж теперь, когда есть новая книжка и много-много иллюстраций, перечитываем эту главу еще чаще.
Еще Семен очень любит слушать описания разных устройств и явлений. Как устроено чертово колесо, как работает самонаводящееся устройство в ракете, что такое шлюзокамера и скафандр, трансформатор и реостат, в чем принцип действия скорострельной винтовки, и кто вокруг кого ходит – Земля вокруг Солнца или наоборот?
Да, «Незнайка на Луне» – это не сказочная повесть, а настоящая техническая энциклопедия. Я бы сказала с уверенностью, что это отличная книжка для мальчиков. Если бы. Если бы не помнила так отчетливо, как сама зачитывалась этой книжкой, когда была девочкой 12 лет.
Конспект урока внеклассного чтения на тему:»Н. Носов «Незнайка на Луне» (3 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок внеклассного чтения в 3 классе
Тема урока: Н. Носов «Незнайка на Луне».
образовательные: создать условия, способствующие расширению читательского кругозора обучающихся; продолжать формировать умения: анализировать произведение, находить описание внешности героя, продолжать прививать интерес к книге, к слову; умения выразить в слове свои впечатления, своё видение человека; узнать значение слова «трилогия».
развивающие и воспитательные: развивать память, внимание, мышление; развивать речевые умения и творческие способности детей; воспитывать интерес к чтению.
Оборудование: книжная выставка по произведениям Н.Н. Носова; портрет Н. Носова; рисунки гномов, Тридевятого государства; карточки с памяткой «План рассказа о герое»;
Орг. момент: А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книги, ручки и тетради?
Постановка цели. Актуализация знаний:
-Сегодня опять вместе с гномами Загадалкой, Забывалкой и Путалкой отправимся в Тридевятое государство. А вот и гном Забывалка.
игра «Сплошные приключения»: гном Забывалка переписывал в тетрадь названия повестей, рассказов, в которых есть слово «приключения», и по небрежности не дописал последнее слово. Какое?
«Приключения Незнайки и его др. »
«Приключения Толи Клю. »
— Кто автор этих произведений? (Автор этих произведений Николай Николаевич Носов).
— Исходя из сказанного, кто может сказать тему урока?
— Ребята, какие цели поставили перед собой?
3. Анализ содержания трилогии Н. Носова «Незнайка на Луне»:
— Вы две недели читали заключительную часть трилогии Н. Носова «Незнайка на Луне», готовились к уроку.
— А кто знает значение слов: «трилогия», «роман»?
— Возьмём толковый словарь Ожегова или литературоведческий и прочитаем:
Трилогия — три произведения одного автора, объединённые общим замыслом и преемственностью сюжета.
Роман — повествовательное произведение со сложным сюжетом и многими героями, большая форма эпической прозы.
— Отражает ли название рассказа его содержание?
— Назовите ещё раз автора. Расскажите, что вы знаете о нём.
— Какие ещё книги этого писателя вы читали?
— Кто узнал, когда и где была написана заключительная часть?
— Какой из типов изложения событий преобладает в произведении: повествование, описание, рассуждение?
— Кто может кратко пересказать трилогию.
— Кто является главным действующим лицом в рассказе?
— Дайте, пожалуйста, характеристику Незнайке по плану. (План характеристики героя у каждого обучающегося на парте).
План рассказа о герое
1. Начни рассказ о понравившемся (непонравившемся) герое со слов: «мне очень понравился(ась)», «меня ужаснул(а)», «больше всего мне запомнился(ась)», «мне показался интересным (странным, необычным)», «я восхищаюсь», «мне очень понравился(ась)», «я был удивлён, узнав. » и т. д.
2. Опиши внешность героя: его лицо, фигуру, одежду, манеру поведения. (зачитай из текста)
3. Вспомни поступки, мысли и действия, в которых лучше всего раскрывается характер героя.
4. Перечисли основные черты характера этого героя.
5. Расскажи о взаимоотношениях героя с другими персонажами.
6. Вспомни героев других произведений, которые в чём-то схожи с этим персонажем.
7. Хотелось (не хотелось) бы тебе быть похожим на этого героя? Почему?
8. Подумай, какая из пословиц, поговорок или крылатых фраз лучше всего передаёт характер этого героя?
9. Если бы ты был художником, как бы ты изобразил этого героя? В какой момент развития действия? Что делал бы герой? Какое у него было бы выражение лица, поза? Во что он был бы одет? Что происходило бы вокруг?
Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять.
Все умеем мы читать.
Отдыхать умеем тоже,
Руки на спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Вслед за текстом. Жёлтый, красный, голубой. (работа над развитием речи и творческих спообностей обучающихся.)
А сейчас Гном Загадалка проверит хорошая ли у вас память и достаточно ли внимательны во время чтения. Работаем в группах. Он принёс следующее задание: прочитайте отрывок и о трилогии Н.Н. Носова «Незнайка на Луне». Вставьте пропущенные слова:
Коротышка в … тужурке с опаской взглянул на сидевшего рядом Пончика [с.370].
… тужурка была хорошо видна, и Пончик не терял её из виду в толпе городских пешеходов [с.410].
(Правильные ответы: Он был одет точно так же, как и другие полицейские, если не считать, что вместо каски у него на голове был остроконечный жёлтый колпак с оранжевыми помпонами и с такой же оранжевой мохнатой кисточкой на конце. Коротышка в жёлтой тужурке с опаской взглянул на сидевшего рядом Пончика [с.370]. Жёлтая тужурка была хорошо видна, и Пончик не терял её из виду в толпе городских пешеходов [с.410]. Фуксия и Селёдочка уложили Незнайку в постель, надели на него жёлтенькие, канареечные брюки и оранжевую рубашку, натянули на ножки чулочки и обули ботинки, наконец повязали на шею зелёный галстук и даже надели на голову его любимую голубую шляпу [с.412]. Это был толстенький краснощёкенький коротышка с большой розовой лысиной на голове [с.107]. С этими словами он стащил с Незнайки его голубую шляпу и сунул в руку монетки [с.159]. Сам господин Клопс сидел в это время дома и, ничего не подозревая, попивал какао из большой голубой чашки [с.256]. Навстречу нашим путникам уже бежал толстенький, кругленький коротышка в аккуратном голубом костюме и белом галстуке [с.453]. Его маленькие чёрные глазки воровато бегали по сторонам, и по всему его виду можно понять, что он замыслил что-то недоброе [с.148]. Оно было смуглое, широкоскулое, с небольшими, аккуратно приглаженными чёрными усиками и короткой остроконечной бородкой [с.159]. На спине его чёрного пиджака красовалась большая треугольная дырка [с.256]. Со стороны могло показаться, будто над покрывшим всю долину дымящимся морем плыла лишь голова Скуперфильда в чёрном цилиндре [с.322].)
— Проверим. (каждая группа зачитывает свои ответы, остальные проверяют).
— При описании внешности героя какие прилагательные автор использовал больше всего? (цветовые)
— Как вы думаете для чего автор использовал «цветовые» прилагательные?
— Кто из вас заметил какие «цветовые» прилагательные больше всего употребил автор?
— А вам удалось представить поверхность Луны, какие предметы на ней? А как автор вам помог это представить?
— О чем нам предлагает задуматься автор? Сформулируйте главную идею этого произведения.
— Подумайте, как может сложиться судьба героев в будущем?
— Какие достоинства произведения вы отметили?
Н. Носов. 50 лет книге «Незнайка на Луне»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16 имени Героя Советского Союза К.А. Рябова
города Вольска Саратовской области»
по литературному чтению
Внеклассное мероприятие по литературному чтению
«Н.Н. Носов. 50 лет книге «Незнайка на Луне»
1. Знакомство с биографией писателя.
— Сегодня подробнее познакомимся с биографией Н.Н. Носова.
________________Ребята, сегодня я пришел вам рассказать о замечательном российском писателе Николае Носове. Но для начала я представлю вам своих спутниц. Это малышки из сказочного Зеленого города. (малышки представляются).
У Носова действительно был нос, и совсем не маленький, а крупный такой, заметный, и большая голова, и широкие плечи, невысокий рост и тихий глуховатый голос.
«- Бобик, иди скорей кисель есть! — закричал Барбос.
Бобик подбежал: «Где кисель?»
— Да вот у меня на спине. Облизывай.
Ну, разве мог хмурый ворчун написать так смешно?
Сначала он как все родился, правда, давно 23 ноября 1908 года.
Его папа, между прочим, был артистом. Поэтому мальчик Коля, когда вырос, пошел учиться в Московский институт кинематографии и стал режиссером.
____________- А сначала Коля Носов был таким же, как и все мальчики его возраста, но его отличала неистощимая любознательность и богатая фантазия. Четырехлетнего Колю смешил старый диван, который старался быть похожим на кресла, окна в темной комнате казались ему таинственными, пугающими лицами.
_____________- В гимназии, где учился Коля, педагоги очень строго держались с учениками. Однажды Коля нечаянно столкнулся в дверях с выходящим учителем. Ожидая неминуемой кары, мальчик на протяжении всего урока вглядывался в каждое движение учителя: что он задумал, как решил отомстить. Но кары не последовало, и в Колину голову внезапно закралось подозрение, что Петр Эдуардович (так звали учителя) просто добрый человек.
А потом набрался храбрости и отнес рассказ «Затейники» в журнал “Мурзилка”, его напечатали. Это было в 1338 году.
И пошло-поехало: “Живая шляпа”, “Огурцы”, “Фантазеры”, “Заплатка”.
Были среди них Незнайка, Знайка, доктор Мазь-Перемазь и даже Мурзилка. Книга так и называлась: “Приключения Мурзилки”. Они все время путешествовали, боролись с огромными обезьянами, попадали в плен к туземцам.
Николай Носов, когда был маленький, эту книжку очень любил. А потом вырос и решил: дай-ка я эту замечательную книжку напишу снова. Так появилась книга “Незнайка и его друзья”, «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне».
1. Почему Незнайке больше всего понравилось играть на трубе? (“Громко играет!”)
2. В чем обычно ходил музыкант Гусля? (Бархатная тужурка, на шее розовый бантик.)
3. Какие цветы росли вокруг каждого дома коротышек? (Маргаритки, ромашки, одуванчики.)
4. Как назывался ручей, на котором стоял город коротышек? (Огурцовая река.)
5. Коротышка, который любил рисовать, больше всех. (Тюбик.)
6. Что делал Незнайка, каждый день слоняясь по городу? (“Сочинял разные небылицы и всем рассказывал и постоянно обижал малышек”.)
7. Что умел делать Стекляшкин из осколков битых бутылок? (Увеличительные стекла.)
8. Как Стекляшкин сделался астрономом? (Он из увеличительных стекол сделал большую подзорную трубу, в которую можно смотреть на луну и звезды)
9. Как назывался город, в который попал Незнайка на воздушном шаре? (Зеленый город.)
110. Название реки в городе малышек. (Арбузовая река.)
11. Почему Знайку прозвали Знайкой? (он много знал.)
12. Полное имя Сиропчика. (Сахарин Сахариныч)
13. Чем прославился Сиропчик? (Очень любил газированную воду с сиропом.)
14. Врач Зеленого города. (Медуница.)
15. Кто больше всех боялся лететь на воздушном шаре? (Сиропчик.)
16. Музыкант, который играл на гуслях. (Гусля.)
17. Как звали помощника механика Цветочного города? (Шпунтик).
18 Доктор улицы Колокольчиков? (Пилюлькин.)
19. Как назывался автомобиль, который изобрели Винтик и Шпунтик? (Газированный автомобиль.)
20. Во что всегда был одет Знайка? (В черный костюм, на носу очки.)
21. На какой улице жил Незнайка и ею друзья? (Улица Колокольчиков.)
22. На сколько коротышек был рассчитан воздушный шар? (15)
23. Кто был выше ростом Винтик или Шпунтик? (Винтик)
24. Поэт города. (Цветик.)
3 Сценка. «Как Незнайке учился играть на музыкальных инструментах»
4. Конкурс “Кто это сказал?”
1. “Ты, Незнайка, видно, больной. У тебя что-то с глазами случилось. Когда это ты видел, чтоб у меня вместо носа был градусник?” (Пилюлькин)
2. “Ну, способный, способный, только отстань! У меня голова разболелась. Сочиняй так, чтобы был смысл и рифма вот тебе и стихи! (Цветик.)
3. “Братцы! Что он про меня сочиняет? Никакого холодною утюга я не глотал!” (Торопыжка)
4 “Это потому, что ты к моей музыке еще не привык. Вот привыкнешь, и уши не станут болеть” (Незнайка.)
5. “Садитесь, пожалуйста, устраивайтесь поудобнее, Места на воздушном шаре всем хватит (Сиропчик).
5. Сценка. «Как Незнайке хотел стать художником»
6. Конкурс “Блеф-клуб”
1. Правда ли, что каждый коротышка Сказочного город: был ростом с небольшой огурец? (Да.)
2. Правда ли, что в комнате коротышки Знайки было больше всего тетрадей? (Нет, в комнате у него было больше всего книг.)
3. Правда ли, что коротышки делали лодочки из дубовой коры, чтобы переплывать через речку и ходить в лес за грибами и ягодами? (Нет, не из дубовой, а из березовой коры)
4. Правда ли, что Незнайка всегда был одет в яркую голубую шляпу, желтые, канареечные, брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком? (Да.)
5 Правда ли, что коротышки, чтобы сорвать в лесу гриб, сначала ею пилили пилой под самый корень, потом распиливали на части и тащили по кусочкам домой? (Да.)
6. Правда ли, что в Зеленом городе, куда Незнайка попал на воздушном шаре, жили одни малыши? (Нет)
7. Конкурс “Профессии коротышек”
8. Конкурс «Незнайка на Луне»(выбери правильный ответ)
1. Основной научный противник Знайки?
2. Какой теории о происхождении лунных кратеров придерживался Знайка?
3. Как к Знайке попал лунный камень?
— он взял его на Луне;
— его нашел Незнайка;
— его дала Селедочка.
Если вам когда – нибудь станет скучно, а на душе – одиноко, возьмите в руки книгу любую из этих и ….немедленно читайте. Читайте для себя. И почувствуете, что улыбаетесь. На душе такоеодушевленное чувствоприятной встречи с хорошим человеком
Сценарий игры «Незнайка на луне»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Сценарий игры – викторины по рассказу Н. Носова
«Незнайка на Луне» для 4 класса
МБОУ «Лицей №1» п.Тюльган
Валеева Ольга Александровна
Цель: повышение интереса к самостоятельному чтению произведений Н. Носова.
— создать условия, способствующие расширению читательского кругозора обучающихся;
— продолжать формировать умения: анализировать произведение, находить описание внешности героя, выразить в слове свои впечатления, своё видение человека;
— продолжать прививать интерес к книге, к слову, воспитывать интерес к чтению;
— развивать умение работать в группе, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёра, сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности;
— развивать память, внимание, мышление, речевые умения и творческие способности детей.
Оборудование: Карточки с заданиями, портрет Н. Носова, цветные карандаши, геометрические фигуры.
(звучит музыка, на экране портрет Н.Н. Носова, дети разделены на 3 команды)
Ведущий: Здравствуйте, мои юные друзья, я очень рады встречи с вами.
Носов – детских книг творец.
Вот какой он молодец!
Много книг смешных, чудесных
Написать он нам успел.
Итак, ребята, мы с вами отправляемся в литературное путешествие по произведениям Николая Носова. Внимательно ли вы читали (слушали) книги Н. Носова? Я опишу героя одной из книг Н.
Носова, а вы постарайтесь угадать, о ком идет речь. Он «. носил яркую голубую шляпу, желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, он по целым дням слонялся по городу. У него был друг по имени Гунька, который жил на улице Маргариток и с которым он по двадцать раз на день ссорился и мирился..
Ведущий: Правильно! Молодцы! Кто из вас знает, сколько книг о Незнайке написал писатель?
Ведущий: В сказочной трилогии о Незнайке Н. Носов пишет о воздухоплавании, ракетостроении, о сложнейшей технике будущего.
Сегодня я предлагаю вам увлекательную игру – путешествие на космическом корабле. Суть этой игры такова, что каждая из команд будет в ходе игры зарабатывать очки в виде геометрических фигур, затем из заработанных фигур нужно будет построить макет ракеты. У кого макет ракеты будет самый высокий, тот сможет быстрее добраться до луны, а, следовательно, будет победителем.
Итак, капитаны, представьте свои команды.
За правильный ответ команда получает 1 квадрат.
1. Какого цвета шляпа Незнайки (голубая)
2. Как назывался ручей, протекающий в Цветочном городе (огурцовая река)
3. На каком топливе работал автомобиль Винтика и Шпунтика (на газировке с сиропом)
4. Как звали доктора в больнице, в которой оказались малыши после крушения шара (Медуница)
5. Что вручил волшебник Незнайке (волшебную палочку)
6. Что построили малыши в Цветочном городе после своего возвращения из путешествия (водопровод)
7. С кем Незнайка общается каждую ночь (с совестью)
8. В кого Незнайка превратил трёх ослов (в коротышек)
9. Какие ученые, помимо Знайки, были на Луне (Фуксия и Селёдочка)
10. За что Незнайку посадили в каталажку (он не заплатил за обед)
11. Куда ссылают всех нарушителей закона (Дурацкий остров)
12. Каким было самое любимое лекарство доктора (касторка,йод)
13. Сколько малышей жили на улице Колокольчиков (16)
14. На каком музыкальном инструменте пытался играть Незнайка (труба)
15. Как зовут подругу Незнайки (кнопочка)
2 этап « Угадай профессию»
У вас на карточках написаны профессии и герои произведения «Незнайка на Луне». Ваша задача соединить название профессии с именем коротышки который работал по этой профессии.
За каждый правильный ответ команда получает 2 треугольника.
ХУДОЖНИК Цветик (Пудик).
МУЗЫКАНТ Винтик, Шпунтик
МЕХАНИК (2 карточки) – Винтик, Шпунтик
3 этап «Угадай героя»
Ребят, вам необходимо отгадать героя, по называемому мной признаку. Если команда отгадает после первого признака, получит 3 квадрата. После второго признака – 2 квадрата. После третьего признака – 1 квадрат.
— Постоянно грозится лечить всех касторкой – 3.
— Он всегда ходил в белом халате, а на голове носил белый колпак с кисточкой – 2.
— Его любимые сапоги имели голенища выше колен и застегивались сверху на пряжки – 3.
— У него была собака Булька – 2.
— Его имя – отчество Сахарин Сахариныч – 1.
— Целый день сидит у себя в мастерской и чинит примусы, кастрюли, чайники, сковородки.
— Он придумал для себя специальный комбинезон, в котором не было ни одной пуговицы 3
Ребята, у нас вдруг упали звёзды задача капитанов команд их собрать. Каждый капитан команды пользуясь «подзорной трубой» собрать и принести в свою команду по 5 звёзд. На каждой звезде вопрос с вариантами ответа. Ваша задача указать правильный ответ.
За правильный ответ 2 прямоугольника.
1. Основной научный противник Знайки.
Б) Профессор Звездочкин+
В) Гастроном Бутылкин
Г) Доктор Пилюлькин
2.Какой теории о происхождении лунных кратеров придерживался Знайка
3.Как к Знайке попал лунный камень
Б) Он взял его на Луне+
В) Его нашёл Незнайка
Г) Его дала Селёдочка
4.Чем питался Пончик, когда в доме коротышек случилась невесомость.
Б) Хлебом с вареньем
5. Невесомость возникла в результате взаимодействия энергии лунного камня с:
А) Горным хрусталём
Б) Магнитным железняком+
В) Медным колчеданом
6. Единомышленницы учёные малышки Селёдочка и
7. Что стало причиной отстранения Незнайки от полёта на Луну
А) Он подрался со Знайкой+
Б) Он испортил скафандр
В) Он съел запас еды
Г) Он стащил прибор невесомости
8. Первая ракета коротышек называлась
9. Кто запустил ракету
10.Что потерял Пончик во время первой прогулки по Луне
А) Космический сапог+
11. Как назывались мелкие деньги на Луне?
12. Как Звёздочка называла остров Развлечений, с которого никто не возвращался?
А) Остров Невезения
Б) Остров Невозврата
13. Кем работал Незнайка в лунном городе, когда ему понадобились деньги?
А) Собачьей нянькой
Б) Кошачьей нянькой+
14. Как называлось собрание лунных богачей
15. Чем владел лунный богач Скуперфильд
А) Табачным комбинатом
Б) Автомобильным заводом
В) Макаронной фабрикой+
Г) Нефтяной компанией
5 этап «Нарисуй гардероб»
Ребята, сейчас я каждой команде раздам рисунок на котором изображён Незнайка, а ваша задача вспомнить какого цвета у Незнайки была одежда и разукрасить картинку правильно. За правильно разукрашенную деталь одежды вы получаете по 1 многоугольник.
( Голубая шляпа, желтые брюки и оранжевая рубашка с зеленым галстуком)
6 этап «Заключительный»
Итак, наше путешествие подошло к концу и сейчас мы узнаем, какая команда стала победителем. Для этого вам, ребята, нужно на доске выложить макет ракеты. Победителями становится команда – обладатель самой большой ракеты.
Подведение итогов. Награждение победителей.
-Какое задание понравилось вам больше всего?
— Произведения Николая Носова радуя и веселя, заставляют задуматься о многом.
Советую всем Носова
Чтоб добрыми, весёлыми
И умными вам стать!
Счастливых вам встреч с героями Н. Носова. До свидания.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.