в каком классе читают кот в сапогах
Литературное чтение. 2 класс
Конспект урока
Литературное чтение, 2 класс
Урок 64. Ш. Перро «Кот в сапогах»
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Место сказки «Кот в сапогах» в творчестве Шарля Перро; особенности жанра волшебной сказки; литературная (авторская) сказка.
Сказка — это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.
Литературная (авторская) сказка — ориентированное на вымысел произведение, тесно связанное с народной сказкой, но, в отличие от нее, принадлежащее конкретному автору.
Волшебная сказка — это повествование о необыкновенных событиях и приключениях, в которых участвуют нереальные персонажи.
Общие особенности волшебных сказок: наличие очевидной фантастики, волшебства, чуда (волшебные персонажи и предметы).
Творчество, писатель-сказочник, Шарль Перро, волшебная сказка, литературная сказка.
1. Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – С. 182–193.
2. Литературное чтение. 2 класс. В 2 ч. Аудиоприложение к учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой и др. – М.: Просвещение, 2013.
3. Литературное чтение. Методические рекомендации. 2 класс / Н.А. Стефаненко. – М.: Просвещение, 2018.
Обозначение ожидаемых результатов.
На уроке узнаем о творчестве Ш. Перро, особенностях волшебной сказки, о том, какие сказки считают литературными; вспомним ход сказки «Кот в сапогах».
Основное содержание урока
Сегодня у нас необычный урок: мы отправимся в сказочный мир Шарля Перро и героев его сказок. Что вы знаете об этом человеке? Почему он запомнился многим поколениям читателей как писатель-сказочник? Потому что он писал сказки. Какие сказки Шарля Перро вам известны? «Золушка», «Мальчик-с-пальчик», «Красная Шапочка», «Ослиная шкура».
Шарль Перро, известный сейчас всем взрослым и детям как автор «Красной Шапочки», «Кота в сапогах», «Золушки» и других сказок, родился в городе Турне 12 января 1628 года. Говорят, что при рождении младенец закричал так, что было слышно на другом конце квартала, возвестив весь мир о своем появлении на свет.
Вырос Шарль Перро в обеспеченной богатой образованной семье. Семья была многодетной. Все братья Пьеро, в том числе и Шарль, закончили колледж Бове. Шарль Перро поступил в этот колледж в 8 лет и окончил в нем факультет искусств. Известно, что сначала Шарль Перро отнюдь не блистал успехами в обучении, но потом всё резко изменилось. Он выдвинулся в число лучших учеников и вместе с другом разработал свою систему занятий — такую, что даже перегнал программу по истории, латыни и французскому языку.
Шарль Перро усердно делал карьеру, и о литературе как серьезном занятии даже и не думал. Он стал богат, силен, влиятелен.
Сказки Шарля Перро были написаны как сказки «нравственные» и обучающие жизни. Известен факт, что основу всех сюжетов сказок Шарля Перро составляют известные народные сказки, а не его авторский замысел. Перро же создал на их основе авторскую литературную сказку.
Дома вы прочитали сказку Шарля Перро «Кот в сапогах».
Если её написал автор, то какая это сказка? (Литературная (авторская).)
Можно ли сказку «Кот в сапогах» отнести к жанру волшебных сказок?
Без чего не может существовать волшебная сказка?
Давайте проследим, какое волшебство есть в сказке «Кот в сапогах».
Сапоги. Превращение Людоеда в льва. Превращение Людоеда в мышь.
А теперь обратимся к самой сказке. Ответьте на некоторые вопросы, подтверждая свои ответы цитатами из текста.
Назовите главных героев сказки?
Какое наследство оставил сыновьям отец?
Почему именно младшему брату достался кот?
Почему именно младшему брату достался кот?
Почему он горевал по поводу своего наследства?
Как отреагировал кот на то, что из его шкуры сошьют рукавицы?
Почему кот решил помочь хозяину?
Почему хозяин поверил коту?
Куда отправился кот с добычей?
Какое новое имя кот дал своему хозяину?
Какую хитрость придумал кот, чтобы представить своего хозяина королю?
Почему король помог Маркизу?
О какой волшебной силе Людоеда разузнал кот?
Какое предложение сделал король Маркизу?
Почему кот перестал охотиться на мышей?
А вам известно, что изначально сказки Шарля Перро существовали в стихотворной форме?
Послушайте мораль к сказке «Кот в сапогах»:
И если мельников сынишка может
Принцессы сердце потревожить,
И смотрит на него она едва жива,
То значит молодость и радость
И без наследства будут в сладость,
И сердце любит, и кружится голова.
Значит, ни жизнь, ни сказка невозможны без любви! Будет любовь — будет и молодость, и радость даже без наследства! Вот такой интересный завет от Шарля Перро.
Разбор типового тренировочного задания
Текст вопроса: Ответьте на вопросы по содержанию сказки:
1. Животное, в которое Людоед превратился в первый раз.
2. Часть наследства, которое досталось старшему брату.
3. Часть наследства, которая досталась среднему брату.
4. Животное, в которое Людоед превратился во второй раз.
5. Какое имя придумал своему хозяину кот в сапогах?
6. Кто первым попался в мешок коту?
7. Кто сказал королю, что поля принадлежат маркизу Карабасу?
Карточки для подстановки:
5. Маркиз де Карабас
2. Часть наследства, которое досталось старшему брату. (Мельница)
3. Часть наследства, которая досталась среднему брату. (Осёл)
4. Животное, в которое Людоед превратился во второй раз. (Мышь)
5. Какое имя придумал своему хозяину кот в сапогах? (Маркиз де Карабас)
6. Кто первым попался в мешок коту? (Кролик)
7. Кто сказал королю, что поля принадлежат маркизу Карабасу? (Жнецы)
8. Каких птиц преподнёс в дар королю кот? (Куропатки)
Разбор типового контрольного задания
Текст вопроса: Отгадайте произведение. Подчеркните слова-помощники
Принцесса быстро схватила веретено и не успела прикоснуться к нему, как предсказание феи исполнилось: она уколола палец и упала замертво….
Трудно описать словами, как хороша была спящая принцесса. Она нисколько не побледнела. Щеки у нее были розовые, а губы красные, точно кораллы.
Король приказал не тревожить принцессу до тех пор, пока не наступит час ее пробуждения.
Принцесса быстро схватила веретено и не успела прикоснуться к нему, как предсказание феи исполнилось: она уколола палец и упала ….
Трудно описать словами, как хороша была спящая принцесса. Она нисколько не побледнела. Щеки у нее были розовые, а губы красные, точно кораллы.
Король приказал не тревожить принцессу до тех пор, пока не наступит час ее пробуждения.
Ш.Перро «Кот в сапогах» – урок литературного чтения
Тип урока: комбинированный
Ведущий метод: исследовательский
Ход урока
1. Организационный момент.
Положительный настрой на урок.
(Необходимо задать детям рабочее настроение, пожелать им успеха.)
Учитель. Какое у вас настроение?
Мне хочется, чтобы наш урок удался, состоялся, помог нам.
Закройте глаза и пожелайте мне и себе удачи в нашем путешествии.
2. Работа над темой урока.
Учитель. Ребята, сегодня у нас необычный урок-путешествие в волшебный мир сказок Ш.Перро.
Звучит музыка “По дорогам сказок”.
Учитель. Вы читали сказку дома?
Она вам понравилась?
Кому-нибудь из вас раньше читали эту сказку родители?
А вы знаете, какие ещё сказки принадлежат волшебному перу французского сказочника Ш. Перро?
Выставка книг автора.
Учитель. Ребята, вы что-нибудь знаете, слышали, о великом сказочнике Шарле Перро?
Краткая справка об авторе. (Заранее подготовленный ученик рассказывает). Ш.Перро родился во Франции в 1628 г. в семье королевского чиновника и поэта. Он был пятым ребёнком в семье. С детства любил литературу и в ранние годы стал писать стихи. Учился в колледже, занимался самообразованием. Его перу принадлежат три сборника сказок. В первый сборник вошли восемь сказок: “Сказки моей матушки Гусыни” (1697г.), “Золушка”, “Синяя борода”, “Кот в сапогах” и др. Позднее он написал ещё два сборника сказок.
Работа с лентой времени.
Учитель. Творил сказочник в XVII веке.
Куда поместим флажок на ленту времени? Сколько времени, примерно, прошло с момента написания сказки “Кот в сапогах”?
Исследовательская работа.
Учитель. Поскольку мы с вами не только читаем, но и занимаемся исследованием, постараемся ответить на вопрос:
— Если её написал автор, то какая это сказка?
Учитель. Без чего не может существовать волшебная сказка?
Дети. Без волшебных предметов.
Учитель. Давайте проследим, какие волшебные предметы есть в сказке “Кот в сапогах.”
Учитель. Есть ли ещё версии, уважаемые детективы?
Дети. Волшебные превращения.
Учитель. Сколько раз Людоед превращался в животных и каких?
Дети. Два раза, в мышь и льва.
Учитель. Есть ещё версии по поводу того, без чего не может существовать сказка?
Дети. Без злых и добрых героев.
Учитель. Назовите героев этой сказки: злых и добрых.
Можно ли назвать Кота в сапогах волшебным помощником героя?
Достоин ли герой иметь такого помощника?
За что же сын мельника получат всё на блюдечке с голубой каемочкой?
Что во французской авторской сказке напоминает сказки русские народные?
В каких русских народных сказках действие развивается по тем же законам?
Физминутка под музыку В. Шаинского, сл. М. Танича
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь
Веселеё дорога.
Без друзей меня чуть-чуть.
Без друзей меня чуть-чуть,
А с друзьями много.
Что мне снег,
Что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной.
Продолжим исследовательскую работу. Вооружитесь знаниями, полученными во время путешествия по стране “Литературия”. Что главным является в произведении?
Учитель. Назовите трёх сестёр сюжета.
Дети. Завязка. Кульминация. Развязка.
Работа в парах.
Учитель. Прочитайте предложения, соответствующие завязке, кульминации, развязке. Отлично справились!
Составление диафильма к сказке.
Учитель. Представьте себя режиссерами-мультипликаторами. Посмотрите на 66стр. учебника и проверьте диафильм по этой сказке: всё ли верно?
В своих тетрадях нарисуйте правильные кадры.
3. Закрепление.
Учитель. Интересно узнать, как вы запомнили сказку. Я предлагаю вам решить кроссворд.
Вопросы.
Учитель. Прочитайте слово, записанное по вертикали.
Объявляется поиск: найти это слово в Толковом словаре.
Заходит сказочница с волшебным сундучком книг Шарля Перро.
Сказочница. Ребята, вы узнали меня?
Учитель. Вам интересно узнать, что там внутри? Давайте позволим открыть сундучок самому активному ученику.
Учитель. А для чего волшебница нам их принесла? С какой целью?
Дети. Чтобы мы их прочитали.
4. Итог урока.
Учитель. Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку?
Дети. Добро побеждает зло. Дружба помогает.
Учитель. Какие сказки о дружбе вы ещё знаете?
5. Рефлексия.
Учитель. А теперь потрите ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передавайте тепло другу, соединив свою ладонь с его ладошкой.
Пусть тепло души ваших друзей согревает вас!
Как хорошо, что дружба есть на свете!
Она, как воздух нам с тобой нужна.
Так пусть шагает дружба по планете,
Пускай, как солнце, светит нам она.
Конспект урока литературного чтения «Кот в сапогах» (2 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Сценарий урока по литературному чтению
тема: Фантастические события в сказке Ш. Перро «Кот в сапогах»
Учитель начальных классов
Тема: Фантастические события в сказке Ш. Перро «Кот в сапогах»
знакомство с произведением Ш. Перро «Кот в сапогах».
формировать умение выразительного чтения художественного произведения;
развивать речь обучающихся, умение точно высказывать свою точку зрения;
развивать умение выделять главное, обобщать, доказывать, ставить и разрешать проблемы, делать выводы;
воспитание активной читательской позиции, чувства сопереживания, культуры общения.
Личностные: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Метапредметные: анализировать результат своего труда, осуществлять поиск необходимой информации, излагать и аргументировать свою точку зрения, развивать навыки сотрудничества.
Предметные: совершенствовать технику чтения, развивать речь, расширять словарный запас учащихся.
умение проявлять творческое отношение к процессу обучения; умение оценивать себя и окружающую жизнь при анализе образов, особенностей поведения героев.
-познавательные: умение перерабатывать и обобщать информацию; находить ответы на вопросы, используя свой опыт;
-регулятивные: умение ставить цель на основе имеющихся знаний; контролировать результаты на работы;
-коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание, сотрудничать с другими.
Предметные: умение правильно, осознанно, выразительно читать.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки с заданиями.
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Вот опять звенит звонок
На уроке не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
2. Актуализация знаний
— Урок литературного чтения начинаем с речевой зарядки:
1. Прочитайте скороговорку вполголоса (Вместе)
2. Прочитайте скороговорку как роботы по слогам (мальчики)
3. Прочитайте как черепашки медленно (девочки)
4. Прочитаем быстро как зайчики (мальчики)
5. Прочитайте весело (Вместе)
Шубка очень хороша.
(Скороговорка написана в сапоге)
— Ребята, как вы думаете, глядя на нашу скороговорку, кто будет героем нашего сегодняшнего урока? (Кот)
А обратили внимание, где написана скороговорка? (в сапоге).
Рассказ учителя о Ш. Перро
-Ребята, сегодня у нас необычный урок-путешествие в волшебный мир сказок Ш.Перро. И сегодня мы познакомимся со сказкой «Кот в сапогах»
-А вы знаете, какие ещё сказки принадлежат французскому сказочнику Ш. Перро?
(Золушка, Красная шапочка, Мальчик с пальчик.)
Ребята, вы что-нибудь знаете, слышали, о великом сказочнике Шарле Перро?
Ш.Перро родился во Франции в 1628 г. в семье королевского чиновника и поэта. Он был пятым ребёнком в семье. С детства любил литературу и в ранние годы стал писать стихи. Учился в колледже, занимался самообразованием. Он написал три сборника сказок. И с одной из них мы сегодня познакомимся.
-В чем отличие сказки от рассказа? (Волшебство, волшебные предметы. троекратный повтор)
-Если сказку написал автор, то какая это сказка? (Авторская)
Изучение нового материала
Работа над заглавием.
— Откройте страницу 182 в учебнике и прочитайте название произведения, которое мы сегодня начнем изучать. (Кот в сапогах)
— Что можете сказать о произведении по его названию: о чём оно? (Дети высказывают разные предположения.)
— А по иллюстрации, на странице 183, к произведению можно предположить о чём оно? (Дети высказывают разные предположения.)
-Как мы сможем проверить правильность наших предположений? (Прочитаем произведение)
-Какую цель поставим?
1. Познакомиться с произведением.
2. Узнать какие волшебные события происходили в сказке?
3. Первичное восприятие текста
-Читать сказку мы будем с остановками.
Часть первая (до слов «Кто услышал эти сова…».)
— Какие слова вам были непонятны? (ответы детей)
Я выписала непонятные слова из текста. В левом столбике не понятные слова, в правом их значение. Давайте соединим слова и их значения
— На столах у вас квадрат, разделенный на несколько маленьких квадратов и конверт с картинками.
Давайте найдем рисунок, который подходит к тому отрывку, который мы почитали. Молодцы! Приклейте этот рисунок в первый квадрат.
Часть вторая. (до слов «Едва только кот…»)
Чтение отрывка по цепочке.
Найдем и приклеим картинку ко второй части произведения. Она разрезана.
— На столах у вас есть конверты с пазлами. Когда вы правильно соберете пазлы, у вас получится картинка ко второй части нашего произведения.
Часть третья (до слов «Несколько дней спустя…»)
Работа с непонятными словами.
-На столах у вас карточки со словами в первом столбике даны существительны, а во второй вам нужно написать связанные с ними прилагательные. Поработаем в парах. Проверка по образцу.
-Молодцы! Выберите и приклейте подходящую картинку для третий части произведения.
Кот Антипка жил у нас (встали),
Он вставал с лежанки в час (потянулись).
В два на кухне крал сосиски (наклоны в стороны),
В три сметану ел из миски (наклоны вперёд),
Он в четыре умывался (умываться),
В пять по коврику катался (повороты в стороны),
В шесть тащил сельдей из кадки (руками к себе),
В семь играл с мышами в прятки (присесть),
В восемь хитро щурил глазки (прищурить глаза),
В девять ел и слушал сказки (хлопать),
В десять шёл к лежанке спать (шагать),
Потому что в час вставать (продолжаем шагать).
Возьмите ручку в правую руку –вытяните, посмотрите на конец ручки. Ручку в права, глаза в право. Ручка влево, глаза влево. Ручка вправо, глаза влево. Ручка влево, глаза вправо. Опустили ручку. Посмотрели на дверь, посмотрели в окно, на потолок.
Четвертая часть (до слов «Несколько дней спустя…»)
Образное рисование (характеристика героя)
-Каждый из вас по-разному воспринял образ Кота в сапогах. У вас на столах лежат карточки с прилагательными, которые характеризуют этого героя. Вам необходимо вычеркнуть слова, которые не являются чертами его характера.
Смышлёный, грустный, ловкий, хитрый, жадный, умный, находчивый, решительный, злой, любящий своего хозяина, скучный.
Часть пятая (до слов «В то время…»).
На столах у вас карточки со следующим заданием. На рисунках у нас изображено то, что происходило в этом отрывке, но последовательность перепутана. Ваша задача, восстановить последовательность событий.
Покажи стрелками, что было сначала, что было потом.
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
1. Что досталось младшему брату?
2. Что с котом герой сначала хотел сделать?
3. Что герой хотел сделать из шкурки кота?
4. Кем ловко прикидывался кот когда охотился?
5. Кого много водилось в заповедном лесу?
6. Как кот назвал своего хозяина?
7. Сколько куропаток попалось в ловушку к коту?
5. Подведение итогов работы.
Когда я ем я глух и нем.
Ученье свет, а неученье тьма.
— Почему это произведение –сказка?
— Что по вашему в ней реально, а что вымышлено?
-Какая это сказка? (Авторская. Волшебная. О животных).
— Чему она нас учит? (Любить животных, никогда не отчаиваться, дружбе и взаимовыручке).
Почему вы так считаете? (Доказывают своё мнение)
У каждого обучающегося на столе есть котята
Красная пара – считаю, что работал отлично, самостоятельно, у меня все получилось.
Серая пара– считаю, что не все получилось, но я готов стараться на следующем уроке.
Судя по тому, в какие сапоги вы посадили котов, я могу сделать вывод, что вам сегодня все удалось, мы все вместе нашли пути решения проблемы, которую сформулировали в начале урока, открыли для себя новые знания. Урок достиг цели. Молодцы!
Спасибо вам за урок. Вы отлично поработали. И за хорошую работу я хочу подарить вам котиков.
Думаю, что ваша работа сегодня на уроке поможет вам получить хорошие отметки на следующих уроках.
7. Домашнее задание.
Выразительное чтение произведения. Завершить работу над планом, последовательно составляя картинки.
Конспект урока литературного чтения Ш.Перро «Кот в сапогах»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок литературного чтения во 2 классе по программе «Школа России»
Тема урока: Шарль Перро «Кот в сапогах»
Цель урока: создать условия для знакомства детей с творчеством Ш. Перро.
Планируемые результаты: Уметь переводить зрительную информацию в словесную.
Познавательные УУД: понимать цель чтения(удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации.)
Основные понятия: муфта, маркиз, нотариус, владение, уменье, милосердие.
Метапредметные связи: окружающий мир.
Ресурсы: Литературное чтение 2 класс УМК «Школа России»,
Характеристика деятельности учащегося
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
Сегодня такое хорошее утро! Когда я просыпаюсь, то первой мне желает «доброго утра» моя кошка Дашенька. Да-да. Она громко мурлычет и трогает мое лицо лапкой. А вам, кроме папы и мамы, кто желает «доброго утра»?
Делать умозаключения, предположения.
2. Актуализации и пробного учебного действия .
На доске выставка фотографий «Наши любимцы». Ученики выходят к доске, показывают фотографию своего питомца и рассказывают о нем(2-3 человека)
Рассуждать и высказывать свою точку зрения.
Выявление места и причины затруднения.
Познавательные УУД: отвечать на вопросы учителя, делать выводы в результате совместной работы.
Ребята, назовите сказки, где героем был кот? (Кот и лиса, Дядя Федор, кот и пес, Кот в сапогах)
(На доске открывается запись Кот в сапогах) А кто из вас знает, кто написал эту сказку?
— Прочитаем имя и фамилию автора. (слайд с именем и портретом автора)
Построения проекта выхода из затруднения.
Краткая справка об авторе. (Заранее подготовленный ученик рассказывает).
Поднимите руку, кто смотрел мультфильм Кот в сапогах
-Кто читал эту сказку.
-Кто хочет прочитать ее сейчас?
— Каким вы представляете кота в сказке? (по характеру)
Понимать смысл слов при чтении.
Уметь слушать и слышать, отвечать на вопросы, ориентироваться в нравственном содержании прочитанного.
Реализации построенного проекта.
Познавательные УУД (ориентируются в учебнике)
Словарная работа.
— Прочитайте слова, которые написаны на доске
муфта
маркиз
нотариус
владение
уменье
милосердие
-Чтение по звуковому ориентиру или чтение текста учителем и хорошо читающими учащимися.
Вопросы на понимание прочитанного:
-Почему младший сын мельника был огорчен?
-Как вы считаете, почему сын мельника поверил своему коту?
-Зачем кот пошел в заповедный лес?
-Кому он отдал свою добычу?
-Догадывался ли Маркиз де Карабас, зачем кот заставил его купаться в реке?
-Чем закончилась прогулка короля?
Конструировать алгоритм выполнения учебного задания, оценивать ход и результат выполнения задания: уметь находить ответы на вопросы в тексте.
Первичного закрепления с проговариванием во внутренней речи.
— Поднимите руки, кому понравилась сказка.
— Почему вы думаете, что это сказка.(В сказке есть начало-зачин, есть волшебные предметы, кот может говорить)
-Как считаете к какому виду сказок она относится? (Волшебная сказка)
-Рассмотрите иллюстрации в учебнике, найдите в тексте слова, которые подходят под описание этих иллюстраций?
Уметь находить необходимые слова в тексте.
Самостоятельной работы с самопроверкой по образцу и ли эталону.
Коммуникативные УУД: договариваются с одноклассниками о правилах работы в паре; учатся работать в паре.
Продуктивная групповая коммуникация: согласно заданным рамкам обсуждения высказывают и развивают собственные идеи, идеи других членов группы, аргументируют свои суждения.
Задание: отметить на карточке верное утверждение:
(+) 1. Младшему сыну достался кот.
(-) 2. Кот попросил у хозяина ботинки.
(-) 3. В мешке у кота были отруби и морская капуста.
(+) 4. Кот три месяца дарил подарки королю.
(-) 5.Королевская дочка сильно полюбила кота.
(+) 6. Молодой маркиз пришелся по сердце королю.
(+) 7. Кот припугнул крестьян тем, что их изрубят на куски.
(+) 8. Людоед с удовольствием превратился сначала во льва. А потом в мышь.
(-) 9. Замок перешел к королю.
(+) 10. Маркиз женился на принцессе.
(+) 11. Кот в сапогах стал очень знаменитым и важным.
— Группы поменялись листочками, проверим, что у вас получилось.
-Если вы ответили на все утверждения правильно, значит, вы очень были внимательными, когда читали сказку.
— Если вы допустили 1 или 2 ошибки, значит, были не очень внимательными.
— Если у вас 3 и более ошибки вы были очень не внимательными и в следующий раз при чтении вам нужно очень постараться быть внимательными.
Работать в паре, уметь читать по ролям диалог героев.
Ответить на вопросы к тексту.
Включения в систему знаний и повторения.
— С творчеством какого автора познакомились на сегодняшнем уроке?
— Что вам известно об авторе сказки?
-На какие хитрости пустился кот, чтобы помочь своему товарищу?
Уметь анализировать прочитанное произведение, отгадывать загадки.
Рефлексии учебной деятельности на уроке.
— Ребята, сегодня, после нашего урока у каждого из вас появится свой кот в сапогах.
У вас на столах лежат картинки- изображения главного героя. Те ребята, кому было не интересно на уроке, раскрасят сапоги коту в красный цвет, а тем ребятам которым урок понравился в зеленый.
Высказывать свою точку зрения. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать свое и чужое высказывание.