в каком классе читают идиота

В каком классе проходят роман «Идиот» Ф. Достоевский?

В каком классе нужно читать роман «Идиот» Ф.М. Достоевского?

О чем книга, краткое содержание?

Чему учит произведение?

в каком классе читают идиота. answer avatar. в каком классе читают идиота фото. в каком классе читают идиота-answer avatar. картинка в каком классе читают идиота. картинка answer avatar. В каком классе нужно читать роман "Идиот" Ф.М. Достоевского?

Роман Федора Михайловича Достоевского под названием «Идиот», к сожалению, не входит в школьную общеобразовательную программу.

Но, это классика русской литературы и в некоторых случаях, когда школьник получает дополнительное образование, рекомендуется его прочитать в свободное время.

в каком классе читают идиота. answer avatar. в каком классе читают идиота фото. в каком классе читают идиота-answer avatar. картинка в каком классе читают идиота. картинка answer avatar. В каком классе нужно читать роман "Идиот" Ф.М. Достоевского?

в каком классе читают идиота. . в каком классе читают идиота фото. в каком классе читают идиота-. картинка в каком классе читают идиота. картинка . В каком классе нужно читать роман "Идиот" Ф.М. Достоевского?

в каком классе читают идиота. answer avatar. в каком классе читают идиота фото. в каком классе читают идиота-answer avatar. картинка в каком классе читают идиота. картинка answer avatar. В каком классе нужно читать роман "Идиот" Ф.М. Достоевского?

К сожалению, «Идиота» Достоевского не проходят по школьной программе в современной России. Как внеклассное чтение его рекомендуют учителя в 10 классе, но далеко не во всех школах. Считается, что для базового уровня знания предмета «Литература» это гениальное произведение Достоевского не нужно.

Князь Лев Мышкин душевно болен, возвращается в Россию с лечения, он добр, простодушен, наивен. Вокруг него завязываются любовные треугольники. С одной стороны падшая Настасья Филипповна, на которой Мышкин хочет женится из благородных побуждений, с другой стороны гордячка Аглая Епанчина, любящая и ревнующая Мышкина, но не способная его простить. В итоге Настасью убивает купец Рогожкин, Мышкин и Рогожин сходят с ума.

в каком классе читают идиота. answer avatar. в каком классе читают идиота фото. в каком классе читают идиота-answer avatar. картинка в каком классе читают идиота. картинка answer avatar. В каком классе нужно читать роман "Идиот" Ф.М. Достоевского?

В романе Достоевского «Идиот» рассказывается о князе Мышкине, человеке необыкновенно добром, однако не находящем для себя места в жестокой реальности окружающей его жизни, а также о любовных перипетиях, происходящих вокруг этого героя романа великого русского писателя. Как и большинство произведений Достоевского «Идиот» наполнен трагическими событиями, которые заставляют глубоко задуматься читателя.

Сам роман не входит в обязательную программу в российских школах, поскольку обычно в 10 классе изучают другое произведение Федора Михайловича — его самый известный роман «Преступление и наказание». Ну а «Идиота» могут рекомендовать для внеклассного чтения.

в каком классе читают идиота. answer avatar. в каком классе читают идиота фото. в каком классе читают идиота-answer avatar. картинка в каком классе читают идиота. картинка answer avatar. В каком классе нужно читать роман "Идиот" Ф.М. Достоевского?

Роман Ф.М. Достоевского «Идиот», писавшийся в течение нескольких лет, был окончен в 1869 году, относится к классике русской литературы.

Главный герой князь Лев Мышкин. Это роман несколько раз был снят в кино.

Но, школьная программа общеобразовательной школы не предусматривает изучение этого романа в обязательном порядке на уроках литературы.

Рекомендуется читать и анализировать роман в случае учебы в лицеях и гимназиях, имеющих гуманитарное направление.

в каком классе читают идиота. answer avatar. в каком классе читают идиота фото. в каком классе читают идиота-answer avatar. картинка в каком классе читают идиота. картинка answer avatar. В каком классе нужно читать роман "Идиот" Ф.М. Достоевского?

К сожалению, произведение Достоевского «Идиот» в школе не проходят. Его читают сами, по собственному желанию. Хотя на мой взгляд, оно интереснее чем «Преступление и наказание», входящее в программу 10 класса. Кстати, десятиклассники вряд ли способны понять всю глубину произведений Достоевского.

в каком классе читают идиота. answer avatar. в каком классе читают идиота фото. в каком классе читают идиота-answer avatar. картинка в каком классе читают идиота. картинка answer avatar. В каком классе нужно читать роман "Идиот" Ф.М. Достоевского?

Насколько я осведомлен, то произведение Федора Достоевского под названием «Идиот», проходят в десятом классе. Этот роман Достоевского анализируется на уроках литературы, но не всем дано понять смысловую нагрузку данного литературного произведения.

в каком классе читают идиота. answer avatar. в каком классе читают идиота фото. в каком классе читают идиота-answer avatar. картинка в каком классе читают идиота. картинка answer avatar. В каком классе нужно читать роман "Идиот" Ф.М. Достоевского?

В романе «Идиот» рассказывается о князе Мышкине, который возвращается на родину, в Россию после лечения в психиатрической больнице.

Князь добр, наивен, никому не желает зла. Однако его все воспринимают как умалишенного и думают, что Мышкин то-то замышляет. Главный герой в конце романа сходит с ума.

Роман «Идиот» о том, что наше общество стало настолько гадко и извращено, что добрые люди воспринимаются как неадекватные, они не могут ужиться в этом обществе.

в каком классе читают идиота. answer avatar. в каком классе читают идиота фото. в каком классе читают идиота-answer avatar. картинка в каком классе читают идиота. картинка answer avatar. В каком классе нужно читать роман "Идиот" Ф.М. Достоевского?

Это произведение великого Русского писателя определенно входит в число самых знаменитых не только в России, но и в мире, ведь это классика нашей литературы и этот роман должен знать каждый образованный и уважающий себя человек, ведь когда узнаешь о том, что кто-то его не знает то это по меньшей мере выглядит странно и характеризует такого человека не с лучшей стороны. Ну а вот изучают в школе его, как правило, не изучают, потому что он не считается обязательным, хотя в то же время почитать его многие рекомендуют, а лучше конечно читать его уже будучи более или менее взрослым, то есть в старших классах школы, начиная примерно с девятого. Вероятно именно в связи с этим немногие в реальной жизни знакомы с его содержанием и нередко когда спрашиваешь об этом у людей возникает ступор.

в каком классе читают идиота. answer avatar. в каком классе читают идиота фото. в каком классе читают идиота-answer avatar. картинка в каком классе читают идиота. картинка answer avatar. В каком классе нужно читать роман "Идиот" Ф.М. Достоевского?

«Идиот» это то произведение Достоевского, которое вообще не входит в курс школьной программы, а вместо него от этого автора, детям на изучение, предлагается другое произведение, которое называется «Преступление и наказание».

в каком классе читают идиота. answer avatar. в каком классе читают идиота фото. в каком классе читают идиота-answer avatar. картинка в каком классе читают идиота. картинка answer avatar. В каком классе нужно читать роман "Идиот" Ф.М. Достоевского?

В обязательную школьную программу роман Ф.М.Достоевского «Идиот» НЕ входит- поскольку это достаточно сложное для понимания произведение и достаточно крупное по объёму повествования.

НО- по желанию школьника- в десятом классе он может это произведение прочесть.

Только многие ли желают?

в каком классе читают идиота. answer avatar. в каком классе читают идиота фото. в каком классе читают идиота-answer avatar. картинка в каком классе читают идиота. картинка answer avatar. В каком классе нужно читать роман "Идиот" Ф.М. Достоевского?

Замечательная вещь Александра Куприна!

в каком классе читают идиота. answer avatar. в каком классе читают идиота фото. в каком классе читают идиота-answer avatar. картинка в каком классе читают идиота. картинка answer avatar. В каком классе нужно читать роман "Идиот" Ф.М. Достоевского?

А знаете, как учителя его расшифровывали – Учитель Пришел ЕДва Домой, Голодный, Измученный, Злой. И во многом они были правы. Это про жизнь учительскую

И потом, что вы так упираетесь в информационные технологии. По-моему пора ограничивать «компьютеризацию» образования. Компьютером пытаются подменить живого учителя и в итоге растят каких-то киборгов, без чувств, без мыслей.

Никакой компьютер НИГДЕ, НИКОГДА И НИКАК не заменит живого слова учителя!

Уж поверьте. Всю сознательную жизнь наблюдаю за учителями как снаружи (сам учился), так и изнутри (отец почти 40 лет проработал учителем и супруга – более 30-ти лет)

Так что, дорогие учителя, пользуйтесь компьютером, Интернетом, интерактивными досками и т. п., но не давайте им себя заслонить.

в каком классе читают идиота. answer avatar. в каком классе читают идиота фото. в каком классе читают идиота-answer avatar. картинка в каком классе читают идиота. картинка answer avatar. В каком классе нужно читать роман "Идиот" Ф.М. Достоевского?

Потому, что в связи с программами увеличения рождаемости сначала не хватало детских садов и яслей, а сейчас не хватает школ для юных россиян. Многие школы переполнены, занятия идут в две смены. Особенно остро возникает эта проблема в новых микрорайонах, где много молодых семей, а инвесторы стремятся больше заработать именно на жилье, а не на социальных объектах. Вместе с тем, в старых районах, в сельской местности, в моногородах, где нет работы и люди вынуждены уезжать, школы не заполнены и их закрывают или укрупняют, детей возят на школьных автобусах из многих населенных пунктов в один.

Полагаю, вместе с демографическими программами нужно еще предусмотреть программу равномерного заселения территории. В советское время молодежь привлекали на комсомольские стройки, на целину, на БАМ. Сейчас нужно что-то подобное, только на другом, современном уровне, пассионарность молодежи нужно направлять на созидание, чтобы они чувствовали себя хозяевами своей жизни, а не скучивались в крупных городах и жестко конкурировали.

в каком классе читают идиота. answer avatar. в каком классе читают идиота фото. в каком классе читают идиота-answer avatar. картинка в каком классе читают идиота. картинка answer avatar. В каком классе нужно читать роман "Идиот" Ф.М. Достоевского?

Как вариант возьмите для себя литературу в библиотеке или просто купите. Зато будете всегда обладать актуальными знаниями, подготавливая себя как раз по программе ЕГЭ-2017 года. Здесь вы можете купить любой материал литературы, для ЕГЭ и не бояться, что информация не по программе составлена!

в каком классе читают идиота. answer avatar. в каком классе читают идиота фото. в каком классе читают идиота-answer avatar. картинка в каком классе читают идиота. картинка answer avatar. В каком классе нужно читать роман "Идиот" Ф.М. Достоевского?

Слово «ученица» является существительным женского рода, будет отвечать на вопрос «кто?».

Разберем данное слово по составу, проведем морфемный разбор.

Источник

5 романов Достоевского, которые следует прочесть каждому

«Идиот», «Бесы», «Братья Карамазовы» и другие книги классика

в каком классе читают идиота. dostoevsky b. в каком классе читают идиота фото. в каком классе читают идиота-dostoevsky b. картинка в каком классе читают идиота. картинка dostoevsky b. В каком классе нужно читать роман "Идиот" Ф.М. Достоевского?

Его имя известно во всем мире. Его романы — классика, но классика по сей день неразгаданная, о которой спорят литературоведы и читатели, которую экранизируют и ставят на театральной сцене самые известные и талантливые режиссеры.

Мы выбрали пять романов Федора Достоевского, которые следует прочесть каждому.

Бедные люди

Первый роман Федора Михайловича Достоевского. Книга простая — и болезненная в своей простоте. Произведение, из которого наряду с «Шинелью» Гоголя вышла «вечная тема» всей российской литературы — тема «маленького человека», раздавленного безжалостной силой бытия.

Преступление и наказание

Роман об одном преступлении. Двойное убийство, совершенное бедным студентом из-за денег. Трудно найти фабулу проще, но интеллектуальное и душевное потрясение, которое производит роман, — неизгладимо. В чем здесь загадка? Кроме простого и очевидного ответа — «в гениальности Достоевского» — возможно, существует как минимум еще один: «проклятые» вопросы не имеют простых и положительных ответов. Нищета, собственные страдания и страдания близких всегда ставили и будут ставить человека перед выбором: имею ли я право преступить любой нравственный закон, чтобы потом стать спасителем униженных и утешителем слабых; должен ли я сперва возлюбить себя, а только потом, став сильным, возлюбить ближнего своего? Это вечные вопросы.

Идиот

Роман, в котором Достоевский впервые с подлинной страстью, ярко и полно воплотил образ положительного героя, каким он его представлял. В князе Мышкине соединились черты образа Христа и одновременно ребенка, умиротворенность, граничащая с беспечностью, и невозможность пройти мимо беды ближнего. В обществе «нормальных» людей, одержимых корыстью и разрушительными страстями, князь Мышкин — идиот. В мире, где красота замутнена нечистыми помыслами людей, такой герой беспомощен, хотя и прекрасен. Но «красота спасет мир!», утверждает Достоевский устами князя Мышкина, и в мире становится светлей.

Братья Карамазовы

Итоговый роман Федора Достоевского, в нем сконцентрировались вся художественная мощь писателя и глубина прозрений религиозного мыслителя. «Братья Карамазовы» — это произведение, в котором испепеляющая страсть, борьба за наследство, богоискательство выводят на глобальные вопросы о самой сущности человека, о его природе. Каждый характер, как бы сложен он ни был, у Достоевского предстает некой частью одной, почти безграничной картины — это картина многогранной человеческой души, и в этой душе идет нескончаемая битва добра и зла.

Роман-предостережение и роман-пророчество, в котором великий писатель и мыслитель указывает на грядущие социальные катастрофы. История подтвердила правоту Достоевского, и неоднократно. Кровавая русская революция, деспотические режимы Гитлера и Сталина — страшные и точные подтверждения идеи о том, что ждет общество, в котором партийная мораль замещает человеческую.

Но, взяв эпиграфом к роману евангельский текст, писатель предлагает и метафизическую трактовку описываемых событий. Не только и не столько о «неправильном» общественном устройстве идет речь в книге — душе человека грозит разложение и гибель, души в первую очередь должны исцелиться. Ибо любые теории о переустройстве мира могут привести к духовной слепоте и безумию, если утрачивается способность различения добра и зла.

Источник

Запрещенные для детей книги из школьной программы по литературе

Телеканал « 360» узнал, какие произведения изучают в школах, но не продают детям в книжных магазинах.

15-летний подросток не смог купить роман Виктора Гюго «Человек, который смеется» в одном из столичных магазинов сети «Библио-Глобус». Ребенку отказались продать книгу с маркировкой «16+», несмотря на то, что произведение включено в список летнего чтения для школьников. Телеканал «360» изучил школьную программу 10 и 11 классов и запросил у популярных издательств данные с возрастными ограничениями.

Возрастные ограничения для книг «6+» и «12+»

Правила одинаковы как для авторов фильмов, так и книг. Они появились вместе с федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», он был принят в конце 2010 года. Именно тогда были установлены возрастные цензы. Например, в продукции, отмеченной «6+», могут появляться «ненатуралистические изображения или описания заболеваний человека, несчастных случаев, аварий, катастроф.

Маркировка «12+» тоже допускает ненатуралистическое изображение насилия, главное, чтобы автор сострадал жертве. Можно даже показывать или описывать курение и пьянство, только обязательно донести до ребенка, что это плохо. Кроме того, разрешается говорить о сексе, но, естественно, без каких-либо подробностей.

в каком классе читают идиота. 1. в каком классе читают идиота фото. в каком классе читают идиота-1. картинка в каком классе читают идиота. картинка 1. В каком классе нужно читать роман "Идиот" Ф.М. Достоевского?

Возрастные ограничения для книг «16+»

Но это был детский контент, самое интересное начинается под маркировкой «16+». Ей обозначают продукцию, в которой изображают или описывают несчастные случаи, катастрофы, болезни и смерти. Обязательно делать это ненатуралистично, чтобы не вызвать у детей страх, ужас и панику. В таких произведениях можно говорить и обязательно осуждать употребление наркотиков, использовать отдельные бранные, но не матерные слова, и описывать половые отношения между мужчиной и женщиной.

в каком классе читают идиота. 2. в каком классе читают идиота фото. в каком классе читают идиота-2. картинка в каком классе читают идиота. картинка 2. В каком классе нужно читать роман "Идиот" Ф.М. Достоевского?

НЕдетская литература программы 10 класса

Несложно догадаться, что в большинстве произведений, которые изучают в старших классах школы, все вышеперечисленное имеется. Чего стоит убийство старухи-процентщицы у Достоевского и близость с 13-летней Лолитой у Набокова.

Итак, под «16+» попадают:

И.А. Гончаров: «Обломов», «Обрыв»

И.С. Тургенев: «Отцы и дети»

Ф.М.Достоевский: «Идиот», «Бесы», «Братья Карамазовы»

А.Н. Островский: «Гроза», «Бесприданница»

Л.Н. Толстой: «Война и мир», «Анна Каренина«

Недетская литература программы 11 класса

В 11 классе еще больше «взрослых» произведений:

И.А. Бунин: «Легкое дыхание», «Солнечный удар»

А.И. Куприн: «Олеся», «Гранатовый браслет»

М.А. Шолохов: «Тихий Дон»

М.А. Булгаков: «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце», «Белая гвардия»

А.И. Солженицын: «Один день Ивана Денисовича»

В.П. Некрасов: лирика

Б.Л. Пастернак: «Доктор Живаго»

И. Ильф и Е. Петров: «12 стульев», «Золотой теленок»

Источник

Своеобразие главного героя романа Ф.М. Достоевского «Идиот»

Разделы: Литература

1.Познакомить учащихся с романом о “положительно-прекрасном” человеке. 2.Проанализировать образ героя через призму его отношений с остальными героями.

3. Обсудить проблему идеала и действительности.

4.Рассмотреть роман в контексте творчества Ф.Достоевского и в контексте всей русской литературы.

Главная мысль романа – изобразить положительно-прекрасного человека… Прекрасное есть идеал, а идеал ни наш, ни цивилизованной Европы ещё не выработался. На свете есть только одно положительно-прекрасное лицо – Христос.

1.Достоевский Ф.М. Письма.– М.,1959.

2.Е.Гаричева. Изучение романа Ф. М. Достоевского “Идиот”. – М., Литература в школе, 1990№6.

3.Иванова А.А. Философские открытия Ф.Достоевского. – М.,1995.

4.Одиноков В.Г. Типология образов в художественной системе Ф.Достоевского. – Новосибирск,1981.

5.Т.В.Миронова “Бунтующая красота в романе”.

Видеоматериалы: Диск (в формате DVD) с записью фильма “Идиот”

4.Компьютерная презентация к уроку.

ХОД УРОКА

Вступительное слово учителя

– Князь Мышкин, герой романа Ф.Достоевского “Идиот”. Для многих этот образ представляется смутным и не ясным, а само название романа вызывает у большинства двусмысленные улыбки. В то же время для понимания психологии русского человека и специфики всей русской культуры вообще роман является довольно важным. В нём поднимается одна из центральных проблем искусства – проблема соотношения идеала и действительности. Современный читатель по-иному воспринимает роман и толкует образ главного героя.

Еще одним немаловажным аспектом являлось отсутствие у большинства людей базового уровня религиозных знаний. Гонения на РПЦ на протяжении почти всего XX века, полностью разрушили основы церковного воспитания. Последовавшее за физической расправой полное отделение церкви от государства подорвало основные каноны духовного воспитания. Целые поколения филологов и литературоведов были воспитаны на искаженных понятиях о духовных материях, что не могло не сказаться на культурном воспитании граждан и только в последнее десятилетие XX века, когда были изменены основы государственности, стали заново пересматриваться стереотипы русской литературы. Многие незыблемые, как казалось в XX веке, истины ставятся под сомнение. Свобода слова позволяет печатать не только положительные отзывы, но и статьи критического характера по какому-либо произведению. Свобода вероисповедания и начавшийся диалог церкви и государства позволяет по-новому взглянуть на смысл многовековых сочинений классиков. Поэтому в свете нового времени роман “Идиот” Достоевского приобретает новый смысл, по некоторым параметрам, коренным образом, отличающийся от взглядов критиков советской эпохи.

История создания романа (рассказывает подготовленный ученик).

– Достоевский работал над ним за границей (в Швейцарии и Италии), оттуда с волнением следил за происходящим в России. Писатель предугадывал трагедию современного человечества и полагал, что она в полной силе раскроется в России, стране крайностей и противоречий. Большое влияние на это убеждение оказала речь Бакунина на “Конгрессе мира”, услышанная писателем. Бакунин проповедовал атеизм и призывал к насилию. Атмосферу всеобщего кризиса и распада Достоевский передал через историю “случайного семейства” и идиота, который, по замыслу писателя, должен был возвыситься до раскрытия в себе образа Божия. Но динамическая концепция личности заменилась в процессе размышления писателя статической: личность сразу появляется в романе прекрасной.

(Просмотр эпизода “Приезд” из фильма – пауза– портрет Князя Мышкина крупным планом).

– Герой Мышкин – человек необразованный, ничему толком не учившийся, больной, в течение ряда лет, находившийся в состоянии почти полной потери сознания. И вот именно он и оказывается умнее всех образованных, цивилизованных, горделивых. Он решает все самые трудные вопросы человеческих взаимоотношений проницательно, в то время как другие ничего не могут решить, руководствуясь только эгоизмом. Князь Мышкин с точки зрения извращенно-здравого смысла в лучшем случае чудак. Он бескорыстен, глубоко чужд каким-либо эгоистическим страстям, и, прежде всего – денежным; он искренен, говорит только правду; он обаятельно наивен.

Как объясняет князь свое появление в России?

– Почему Достоевский в черновиках к роману назвал Мышкина “Князь Христос”?

(Возможный вариант ответа) Достоевский не случайно обратился к образу Христа. Здесь воплотилась идея писателя об идеале: “Человек на земле возлюбить другого как себя не может по заповеди Христовой, своё “я” мешает, закон личности не дает. Но по закону природы человек тянется к этому идеалу. Главный герой романа не только олицетворял для автора христианский идеал, но и был носителем важнейшей идеи Федора Михайловича — о необходимости возвращения образованных классов общества на почву христианской нравственности. Князь доказывает, что европейское общество давно уже потеряло нравственную связь с религией и потому не может служить образцом для России. Сам же герой, представляет собой “тип человека, достигшего полного нравственного и духовного равновесия”.

– Как описывает внешность своего героя автор?

(Возможный вариант ответа) Князь Мышкин предстает перед нами “молодым человеком лет 26-27, роста немного повыше среднего, очень белокур, густоволос, “со впалыми щеками и с легонькою, востренькою, почти совершенно белой бородкой”. Глаза его были большие, голубые и пристальные; во взгляде их было что-то тихое, но тяжелое, что-то полное того странного выражения, по которому некоторые угадывают с первого взгляда в субъекте падучую болезнь. Лицо молодого человека было, в прочем, приятное, тонкое и сухое, но бесцветное, а теперь досиня иззябшее”.

– Совпадает ли ваш зрительный образ с образом художника И.Глазунова.

– Как видим, изображение Мышкина приближено к иконописному и по отрешенности от житейский условностей, и по формальным признакам. Святые на русских иконах изображаются как “лица с бородкой”, как характеры сложившиеся. Вспомним тонкие сухие, иконописные лики Христа, Николая – Чудотворца или Сергия Радонежского, их востренькие, почти белые бородки и огромные, на пол-лица, глаза. В портрете Мышкина ощущается влияние иконописи, он написан в светлых тонах

(Возможный вариант ответа)Попытка изобразить тип человека, достигшего полного нравственного и духовного равновесия, положена в основу романа “Идиот”. Появление такого рода человека становится у Достоевского оценочным для современного мира, который далеко ушел от идеала, потерял и забыл его. Главный герой задуман как человек, предельно приблизившийся к идеалу

– Что же послужило поводом для возникновения этого явления, получившего на Руси такое широкое распространение? “Православная церковь держится того мнения, что юродивый добровольно принимает на себя личину безумия, дабы скрыть от мира своё совершенство и таким образом избежать суетной мирской славы.

– Прав ли Рогожин? Можно ли считать князя Мышкина юродивым? Почему? Какие эпизоды подтвердят ваше мнение?

(Просмотр эпизода … из фильма “Идиот”)

– Для того, чтобы понять главного героя и авторскую идею, необходимо выявить и литературные параллели.

– С какими литературными героями сравнивается князь Мышкин? На этот вопрос учащиеся готовят ответ дома. Вспоминаются Дон Кихот( Аглая положили записку князя в эту книгу) и “рыцарь бедный” Пушкина, стихотворение, о котором тоже читает Аглая.

– Что объединяет этих литературных героев? (Возможный вариант ответа)Вера в идеал, самопожертвование, служение идеалу.

– Почему Ф.М.Достоевский говорил: “А мой идиот ведь тоже Обломов”? –

Рассматриваются такие качества героя Достоевского, как мессианство, смирение, невинность, мечтательность, чудачество, отчуждённость от окружающих, отсутствие жеста и меры.

– Князь живёт в своём фантастическом мире, символическим выражением которого является Швейцария, он мечтатель.

Вспомните, пожалуйста, других мечтателей, героев произведений Ф.М.Достоевского.

(Возможный вариант ответа) Главная героиня романа “Неточка Незванова”, Алёша

Волковский в “Униженных и оскорблённых”, Степан Верховенский в “Бесах”.

– Мышкин – своеобразный духовный двойник Достоевского.

(Подготовленное сообщение ученика на тему “Автобиографические черты героя Достоевского”)

Достоевского объединяет с его героем духовная биография: безрадостное детство, юношеская мечтательность, нервная болезнь и припадки, несущие величайшее счастье и страдание, “тюремный период” (у Мышкина – четыре года санатория, у Достоевского – четыре года каторги), возвращение на родину и поиски русского Христа. Решающим событием в духовной жизни писателя было ожидание на эшафоте исполнение смертного приговора – подробный рассказ об этом он вложил в уста своего героя. Взаимоотношения Мышкина с семьей Епанчиных напоминают отношения самого Достоевского с семьей Корвин– Круковских, в Аглае проступают черты старшей дочери Анны, а Настасья Филипповна напоминает “роковую любовь” Достоевского Аполлинарию Суслову. Наконец, Мышкин выражает заветные мысли самого писателя об опасности социализма, об особой миссии России, об ответственности “лучших людей России, дворянства, за судьбу своей Родины.

– Теперь я вам предлагаю сравнить героя-“идиота” Достоевского с другими героями: Раскольниковым, Алёшей Карамазовым. (Сообщение подготовленного ученика)

– Братья Карамазовы” перенасыщены откликами на злободневность борьбой против всего прогрессивного в современности. Все образы в романе измельчали по сравнению с “Идиотом”. Алеша, заменивший здесь Мышкина, тоже несравненно мельче своего предшественника. Тот был символом любви и чистоты, сошедший в зараженный властью денег нечистый мир; он противостоял этому миру и в конечном итоге был погублен им. За ним нет никакой большой темы. Он занят с утра до ночи хлопотами и беготней по грязным карамазовским делам, способен притерпеться и совершенно свободно дышать любой душевной грязью, не чувствуя ее. Удивительной правдивостью насыщены романы Достоевского. Каждый герой по-своему удивителен, и участь большинства из них трагична. Князь Христос, добро и красота гибнут в этом страшном мире. Таково апокалипсическое видение мира Ф.Достоевским. Мышкин – не студент, униженный, “ужасающей, человеческое достоинство, бедностью”. Мышкин– человек светлый, он своим видом не рождает ощущение темноты и опасности, как Раскольников. Он смело отдается чувству любви и сострадания людям. Он внемлет голосу сердца, и не пытается проверить основательность своей теории на практике. Аналицизм Раскольникова, с его постоянным возбужденным мыслительным процессом, приводят его к краху теории, так им лелеянной, к борьбе с жизненно-бытовыми факторами, к каторге, и обретение гармонии через любовь к женщине. Выбрав же путь изначальной гармонии, Мышкин упирается не только в отторжение теории о духовных ценностях, но и теряет душевный покой от обретения любви, становясь заложником собственных принципов, и вынужденный поступить по закону разума, в результате чего теряет рассудок (Просмотр финала фильма “Идиот”).

Заключительное слово учителя

– В критике преобладает мнение, что роман “Идиот” – “это самая “мрачная из всех трагедий в творчестве Ф.Достоевского”. Вместе с тем есть и другое мнение: “…Не удаётся князю утвердить светлые начала жизни, его сознание меркнет, он уходит в болезнь, уходит безвозвратно. Но на этом печальном исходе Достоевский всё же не ставит точку. Он оставляет надежду… Надежда в том, что чуточку иными стали некоторые люди, и потому не равнодушно, но с горестью восприняли они уход князя Мышкина

– Как считаете вы? (Мнения учащихся)

– Писатель даёт современникам веру в идеал, который, как бы далеко он не стоял от действительности, необходим человеку. Если не будет стремления к идеалу, мир погибнет, как пророчествует вслед за Иоанном Богословом Ф.М.Достоевский. Только теперь, после пережитых катастроф XX века, мы начинаем понимать его пророчества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *