в каком классе читают герой нашего времени лермонтов
Школьная программа по литературе, 5-11 класс: список произведений
Каждый год, отправляясь на долгожданные летние каникулы, школьники получают задание на лето, чтобы не забыть то, что учили весь год. Особое внимание при этом уделяется школьной программе по литературе на будущий год, но цель этого задания совсем другая. Школьная программа составлена таким образом, что на изучение литературного произведения отводится не так много времени, и школьникам будет очень сложно читать произведения по программе в течение учебного года. Именно для этого, на лето школьникам 5-11 классов выдают список литературы, которую им необходимо прочитать.
Литература, 5 класс: список произведений на лето
Школьная программа для пятиклассников подразумевает изучение различных жанров, как русской, так и зарубежной литературы. Сюда входят проза, пьесы сказок, поэзия. Чтобы школьнику легче было учиться в течение года и не испытывать чрезмерные нагрузки, которые могут привести к общему утомлению, ухудшению зрения, повышению внутричерепного давления и прочим заболеваниям.
Чтобы успеть за лето осилить весь список того, что задано по литературе, пятикласснику придется читать не меньше 7-10 страниц ежедневно. Это важно учитывать, если кому-то из школьников придется закапывать глаза для расширения зрачков и диагностики болезней глаз. Обычно эту процедуру врачи откладывают на лето, чтобы не вмешиваться с прохождением диагностики в учебный процесс. После процедуры школьник не сможет читать от 7 до 15 дней, поэтому этот факт нужно учитывать.
Самым большим по объему произведением для изучения в 5 классе является произведение Д.Дефо «Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо». Чтобы прочитать его, пятикласснику понадобится не меньше чем треть летних каникул. Вообще рекомендуется вначале читать объемные и сложные произведения, а коротенькие рассказы, басни и очерки оставлять «на закуску».
Список произведений по русской литературе для изучения в 5 классе выглядит так:
А вот список произведений для изучения в 5 классе по зарубежной литературе.
Литература, 6 класс: список произведений на лето
Учащиеся пятых классов постепенно осваивают чтение, как литературный вид искусства, а в шестом классе школьники совершенствуют полученные умения. Именно поэтому школьникам 6 классов в летнюю программу по литературе включают приключенческие произведения, фантастику, детективы и мистику. Кроме этого в школьной программе появляются исторические произведения, а также повести о сверстниках, живой и растительной природе. Словом, школьникам шестых классов предоставляется уникальная возможность получить общие представления о всех литературных жанрах.
Литературное чтение для школьников шостого класса не только повышает их технику чтения, но и позволяет формировать у них свое собственное отношение о прочитанном, осмысливать прочитанную литературу, как словесный вид искусства.
Список произведений по русской литературе для изучения в 6 классе выглядит следующим образом.
А вот список произведений для изучения в 6 классе по зарубежной литературе.
Литература, 7 класс: список произведений на лето
Литературное чтение для школьников этого возраста позволяет формировать у них личностное отношение о прочитанном, осмысливать литературу, как словесный вид искусства. Постепенно у школьников формируется понимание и осознание прочитанного, развивается читательская культура.
Помимо художественных произведений семиклассники начинают знакомится с критикой, читают биографии писателей и многое другое, новое для них, в программе появляются описательные тексты.
Седьмой класс в средней школе считается переходным для стершего звена. В 5-6 классе на уроках литературы школьники учатся больше разговаривать и активно тренируют разговорную устную речь. В старших классах основной упор уделяется чтению, а именно в 7-8 классах устная речь и литературное чтение имеют одинаковое значение. Кроме того, произведения становятся более сложными, требующими глубокого осмысления прочитанного.
Список произведений по русской и зарубежной литературе для изучения в 7 классе выглядит так.
Литература, 8 класс: список произведений на лето
Целью литературного чтения в восьмом классе является знакомство школьников с классическими произведениями, как русской, так и зарубежной словесной культуры. Эти произведения несут важную задачу: они формируют у школьников высоконравственные понятия и чувства, воспитывают патриотические чувства и чувства собственного достоинства.
Техника чтения восьмиклассника уже позволяет ему быстро осмысливать прочитанное, уметь формировать собственное мнение о книге, ее героях, сюжете.
Уроки литературы и школьная программа позволяют восьмиклассникам по прочитанным произведениям формировать собственное мнение о культуре разных народов и стран, обогащать собственные знания, понимания прочитанного, осознавать многообразие и богатство литературы как особого вида словесного искусства. Школьники не только воспитывают в себе культуру чтения, но и формируют потребности в чтении книг, повышают свой словарный запас, учатся грамотно, красиво и лаконично излагать сои мысли.
Список литературных произведений по русской и зарубежной литературе для изучения в 8 классе включает в себя следующие произведения.
Изучение произведений зарубежных авторов варьируется самим педагогом, он определяет, каких авторов они будут проходить с учениками и в каком объеме.
Литература, 9 класс: список произведений на лето
В девятом классе наступает последний этап в освоении чтения и окончание периода литературного образования в концентрическом плане. Помимо художественных произведений школьники читают различные очерки русской литературы, включая исторические заметки и произведения, изучают биографические статьи русских и зарубежных писателей.
Какие же цели преследует учитель на уроках русской и зарубежной литературы в 9 классе? Прежде всего, он старается сформировать у учащихся эмоциональный и ценностный опыт изучения художественных произведений в литературе. Также учитель пытается добиться от школьников осознания эстетических ценностей художественных произведений, их роли в истории отечественной и мировой литературы.
Список художественных произведений по русской и зарубежной литературе для изучения в 9 классе включает в себя следующие произведения.
Литература, 10 класс: список произведений на лето
В старших классах учащиеся уже умеют анализировать прочитанное, делать выводы, составлять литературные портреты персонажей. Чтение в 10 классе направлено на совершенствование этих навыков, формирование моральных ценностей у подрастающего поколения, обеспечение гражданского, нравственного, эстетического и этического поведения и воспитания школьников.
Список литературы на лето для 10 класса:
Литература, 11 класс: список произведений на лето
В старших классах учащиеся уже умеют анализировать прочитанное, делать выводы, составлять литературные портреты персонажей. Чтение и развитие речи в 11 классе направлено на совершенствование этих навыков, формирование моральных ценностей у подрастающего поколения, обеспечение гражданского, трудового, нравственного, эстетического и этического поведения и воспитания школьников, способствует развитию памяти, мышления, помогает формировать у школьников навыки самостоятельной деятельности.
Список литературы на лето для 11 класса:
Некоторые произведения проходят школьники разных классов, но это не значит, что они читают одно и то же из года в год. Просто в среднем звене они проходят произведение в сокращенном варианте, а в старших классах читают уже полное произведение. Некоторые педагоги по литературе могут корректировать программу изучения произведений, поэтому мы встречаем в программе повторяющиеся пункты.
В каком классе проходят роман «Герой нашего времени» Лермонтов?
В каком классе нужно читать роман «Герой нашего времени» Михаила Лермонтова? О чем книга, краткое содержание?
Роман Михаила Лермонтова «Герой нашего времени» состоит из пяти новелл в которых главным действующим лицом является офицер Григорий Печорин, который был сослан на Кавказ за какую-то провинность. Печорин постоянно становится участником не очень симпатичных историй. В первой новелле он принимает участие в похищении Бэлы, которая затем по его вине погибает. В Княжне Мери разбивает сердце двум женщинам, которые его любили, в Тамани вмешивается в жизнь контрабандистов.
Печорин пытается найти смысл жизни, больше всего он дорожит своей свободой. Конечно понять его поступки сложно даже взрослому, но роман классика изучают в девятом классе школы, во втором полугодии.
Здравствуйте! Роман «Герой нашего времени» проходят в девятом классе, в четвертой четверти. Основной задачей Лермонтова было нарисовать портрет людей той эпохи. Роман состоит из пяти глав.
На ваш вопрос у меня есть точный ответ, так как мой ребенок ходит в 9-й класс, и как раз сейчас они проходят роман «Герой нашего времени» Лермонтова. Проходить стали сразу после Нового года. Надо было прочитать произведение на каникулах, а никто не прочитал, теперь читают в спешном порядке.
Кратко рассказать о чем «Герой нашего времени» довольно сложно, но попробую. События в романе происходят в начале 19 века. В центре внимания молодой офицер Григорий Печорин, который пытается найти смысл жизни. Подробнее узнать об этом романе можно вот в этом вопросе.
Этот роман, который является одним из самых запоминающихся, проходят в девятом классе, причём ближе к концу года, ну и он действительно очень даже интересно, поскольку читается довольно-таки легко и можно сказать на одном дыхании, да и запоминается отлично, потому что читал я его как раз в девятом классе, но очень неплохо помню до сих пор, а прошло с тех более десяти лет.
Ну а повествует он прежде всего о жизни и различных переживаниях главного героя по фамилии Печорин, который переживает различные жизненные ситуации и испытает любовь, ведь прежде всего роман этот про любовь, хотя и помимо этого в нём немало всего. В общем я бы сказал что почитать его стоит, ведь он реально притягивает и назвать его скучным точно нельзя.
Роман Михаила Лермонтова «Герой нашего времени», несмотря на кажущуюся простоту, поднимает достаточно глубокие и очень серьезные вопросы о месте человека в обществе и нашей жизни в целом. Именно по этим причинам к его изучению рекомендуется приступать уже в сознательном возрасте, а именно в девятом классе школьного обучения.
Изучают это произведение в девятом классе.
Герой нашего времени. Пожалуй, самое известное прозаическое произведение Михаила Юрьевича Лермонтова.
Естественно, что данное произведение является обязательным для изучения в курсе русской литературы в средней школе.
По программе этот роман изучают в 9-м классе, в 4-й четверти.
Данное произведение Лермонтова состоит из 5 глав, а именно: Бэла, Максим Максимыч, Тамань, Княжна Мэри, Фаталист. Данное произведение ученики 9 класса проходят в школе. Данный роман является очень интересным, однако не все могут осознать глубину и смысл в 9 классе.
Вообще произведение довольно сложное и серьёзное, в начальных классах его точно не изучают.
Насколько я помню (точней знаю) изучают это произведение в школе в 9 классе.
Прочитать можно и раньше, но именно изучают уже только в 9 классе.
Во многих школах есть своя учебная программа по которой учатся ученики. Так что тут все зависит от школьной программы. Если я не ошибаюсь, то это произведение проходят в 9 классе. Оно достаточно сложное, так что младшим классам его не понять.
Похоже, что именнно так.Вечером вчера мне позвонила подруга и сказала, что с них требуют шесть тысяч на учебники внуку в четвёртый класс.Мы с ней с тоской вспоминали, как сами в обязательном порядке получали бесплатно абсолютно все учебники каждый учебный год, да и наши дети ещё застали такое благо.А вот внуки уже нет.Только почему нам громогласно везде и всюду твердят о доступном и бесплатном образовании и здравоохранении, а сталкиваемся мы с полностью противоположным.Считают, что мы совсем дураки или как это теперь принято»быдло»?
По математике списывала постоянно, потому что не понимаю эту науку и не люблю.У нас сидел мальчик на последней парте, который очень хорошо учился по математике, как контрольная, он решает и передаёт по своему варианту, вперёд, все списывают Половина класса-работа один в один, у него 5, у нас у всех 3, без одной ошибки.Учитель был в курсе, что все списывают. А по русскому наоборот все списывали у меня.На экзамене по химии решала всем задачи, а самой попался именно тот вопрос, который плохо знала, как сейчас помню-ацетиллен Все троечники получили за экзамен 4-5, а я 3, учитывая, что химию знала на 5
Замечательная вещь Александра Куприна!
Потому, что в связи с программами увеличения рождаемости сначала не хватало детских садов и яслей, а сейчас не хватает школ для юных россиян. Многие школы переполнены, занятия идут в две смены. Особенно остро возникает эта проблема в новых микрорайонах, где много молодых семей, а инвесторы стремятся больше заработать именно на жилье, а не на социальных объектах. Вместе с тем, в старых районах, в сельской местности, в моногородах, где нет работы и люди вынуждены уезжать, школы не заполнены и их закрывают или укрупняют, детей возят на школьных автобусах из многих населенных пунктов в один.
Полагаю, вместе с демографическими программами нужно еще предусмотреть программу равномерного заселения территории. В советское время молодежь привлекали на комсомольские стройки, на целину, на БАМ. Сейчас нужно что-то подобное, только на другом, современном уровне, пассионарность молодежи нужно направлять на созидание, чтобы они чувствовали себя хозяевами своей жизни, а не скучивались в крупных городах и жестко конкурировали.
Урок русской литературы для 9 класса по теме » М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени»»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
УРОК ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В 9 КЛАССЕ
Тема: Роман «Герой нашего времени». Автор и его герой. История создания романа. Портрет поколения 30-х годов XIX в. в романе
Цель урока: д ать понятие об особенностях русского реалистического психологического романа, о его жанровом и композиционном своеобразии, проблематике и системе образов
«Герой нашего времени» отнюдь не есть собрание нескольких повестей и рассказов – это роман, в котором один герой и одна основная идея, художнически развитая.
I Вступительное слово учителя
Основная работа над романом развернулась в 1838 году и была завершена в 1839 году. « Бэла» была впервые опубликована в журнале «Отечественные записки» (март 1839, т. 2). « Фаталист» был напечатан в «Отечественных записках» (1839, т. 7). « Тамань» была впервые опубликована в «Отечественных записках» (1840, т. 8). « Максим Максимыч» впервые появился в печати в первом издании романа в 1840 г. «Княжна Мери» впервые появилась в первом издании романа в 1840 г. « Предисловие» было написано весной 1841 г. и появилось только во втором издании романа.
Отдельное издание романа уже под названием «Герой нашего времени» вышло в 1840 г. Книга вышла в Санкт-Петербурге, в типографии Ильи Глазунова, в 2 книгах тиражом 1000 экземпляров.
1830–1840-е годы в истории России – мрачные годы николаевской реакции, жестокого полицейского режима. Невыносимо было положение народа, трагична судьба передовых мыслящих людей. Чувства печали у Лермонтова вызывал тот факт, что «у будущего поколения нет будущего». Пассивность, неверие, нерешительность, утрата цели в жизни и интереса к ней – главные черты современников писателя.
Лермонтов в своем произведении хотел показать, на что обрекала молодое поколение николаевская реакция. Само название романа «Герой нашего времени» – свидетельство о его важности.
В образе Печорина Лермонтов дал выразительный реалистический и психологический портрет «современного человека, каким он его понимает и, к сожалению, слишком часто встречал» (А. И. Герцен) .
чувства пылки и стремительны
ищет приключений, готов рисковать
все поступки – желание проникнуть во все тайны мира
ощущение мира как тайны, интерес к жизни сменяются равнодушием и разочарованием
«Да и какое мне дело до радостей и бедствий человеческих, мне, странствующему офицеру, да еще с подорожной по казенной надобности. »
Печорин – натура, богато одаренная. Герой не переоценивает себя, когда говорит: «Я чувствую в душе моей силы необъятные». Своим романом Лермонтов отвечает, почему же энергичные и умные люди не находят применения своим недюжинным способностям и «вянут без борьбы» в самом начале жизненного пути. Внимание автора обращено на раскрытие сложного и противоречивого характера героя.
Лермонтов в предисловии к «Журналу Печорина» пишет: « История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа, особенно когда она – следствие наблюдений ума зрелого над самим собою и когда она писана без тщеславного желания возбудить участие или удивление».
Эту же мысль разделил с автором романа и В. Г. Белинский, сказав: «„Герой нашего времени“ — это грустная дума о нашем времени. »
II Особенности композиции романа
1. Что такое сюжет художественного произведения?
2. Какие элементы сюжета вам известны?
3. Что называется композицией художественного произведения? С какими композиционными приемами вы встречались раньше при изучении произведений?
4. В чем особенность композиции «Героя нашего времени»? Можно ли в нем выделить известные вам элементы сюжета? (Особенность композиции – отсутствие единой сюжетной линии. Роман состоит из пяти частей или повестей, каждая из которых имеет свой жанр, свой сюжет и свое заглавие. Но главный герой объединяет все эти части в единый роман.)
Композиция романа подчинена логике раскрытия образа главного героя. Неоднозначность характера Печорина выявляется и в исследовании его духовного мира, и в соотнесении его с другими персонажами.
Сюжет романа строится фрагментарно. Каждую часть произведения можно вполне считать самостоятельным рассказом. Единство мысли, вложенной автором в произведение, и общий герой делают роман единым неразрывным литературным произведением.
Особенности жанра . «Герой нашего времени» – это первый русский социально-психологический философский роман.
5. Попробуем представить разницу между хронологическим и композиционным порядком.
Печорин едет к месту своей службы, останавливается в Тамани, затем посещает Пятигорск, где за ссору и дуэль с Грушницким сослан в крепость. В крепости с ним происходят события, описанные в повестях «Бэла» и «Фаталист». Через несколько лет Печорин встречается с Максимом Максимычем.
Хронологический порядок расположения повестей:
Лермонтов нарушает порядок повестей. В романе они следуют так:
Последние три повести – это дневник главного героя,
история жизни, написанная им самим.
1) Почему именно так строит свой роман Лермонтов?
2) О чем заставляет задуматься такая композиция?
3) В какой форме написаны первые две повести? три последние?
Автор использует приём постепенного приближения к герою:
Герой в восприятии Максима Максимыча, простого человека, не разбирающегося в тонкостях человеческой натуры, и поэтому не способного понять поступков Печорина. Это первое приближение к герою. Глазами М.М. мы видим только силуэт, схематичные черты героя (в главе «Бэла»)
Герой глазами странствующего офицера-писателя, человека не лишённого наблюдательности и способного к психологическому анализу, поэтому мы можем разглядеть не только внешность героя, но и угадать некоторые черты его характера (в главе «Максим Максимыч»)
История жизни Печорина, написанная им самим, открывающая внутренний мир героя его мысли и чувства
Такое распределение ролей между рассказчиками не случайно: все начинается с внешнего, осуждающего и не очень проницательного взгляда Максим Максимыча, затем максимально объективная оценка странствующего офицера. И, наконец последнее слово за самим Печориным – его искренняя и трагическая исповедь.
(рассказывает о Печорине в повести «Бэла»)
Какой рассказчик (краткая характеристика)
Этот человеческий тип характерен для России первой половины XIX века: это человек чести, воинского долга, дисциплины. Он простодушен, добр, искренен
Образованный офицер, который уже кое-что знает о столь странном человеке, как Печорин. Свои наблюдения и выводы строит с учетом того, что ему известно о странностях и противоречиях характера героя. По уровню офицер и Печорин гораздо ближе, поэтому некоторые вещи, непонятные Максиму Максимычу, он может объяснить
Человек, размышляющий о смысле жизни, о собственном назначении, пытающийся понять противоречи-вость своего характера, Печорин сам себя судит и казнит
Каким представлен герой
Из рассказа Максима Максимыча Печорин предстает перед читателем как таинственный, загадочный человек, которого нельзя понять и поступки которого нельзя объяснить
«Ведь люди, право, эдакие люди, у которых на роду написано, что с ними должны случаться разные необыкно-венные вещи».
Впервые на страницах романа дан психологический портрет героя. Печорину придаются живые черты, автор пытается дать объяснение некоторым поступкам Печорина. Загадочность и отвлеченность образа уступают место конкретности и реалистичности.
«…Все эти замечания пришли мне на ум, может быть, только потому, что я знал некоторые подробности его жизни, и, может быть, на другого вид его произвел бы совершенно различное впечатление…»
Трагическая исповедь героя.
«История души человеческой …полезнее истории целого народа, особенно, когда она – следствие наблюдения ума зрелого над самим собой и когда она написана без тщеславного желания возбудить участие или удивление».
Такое распределение ролей между рассказчиками не случайно: все начинается с внешнего, осуждающего и не очень проницательного взгляда Максим Максимыча, затем максимально объективная оценка странствующего офицера. И, наконец последнее слово за самим Печориным – его искренняя и трагическая исповедь.
Ведущим композиционным принципом построения романа является антитеза.
Образ Печорина – композиционный центр системы образов романа.
Система образов в романе представлена различными социальными и этническими группами: горцами, контрабандистами, «водяным обществом», гарнизонными офицерами. Чтобы полнее раскрыть образ главного героя, Лермонтов противопоставляет его с одной стороны людям простым и цельным, близким к природе (Казбич, Азамат, Бэла, Максим Максимыч, контрабандисты), а с другой – дворянскому обществу, собравшемуся на целебных водах в Пятигорске.
Только один персонаж не противопоставляется, а сопоставляется с Печориным, это доктор Вернер.
Таким образом, можно сказать, что ведущим принципом в композиционном построении системы образов в романе является антитеза и параллелизм.
Автор проводит своего героя через ряд испытаний. Он испытывает своего героя опасностью, дружбой, любовью. Таким образом автор раскрывает внутреннюю сущность Печорина. Главный герой достойно выходит из испытаний, связанных с угрозой его жизни и чести: бесстрашно сражается с горцами, едва не погибает от рук девушки-контрабандистки, стреляется на дуэли с Грушницким, обезвреживает пьяного казака-убийцу. Во всех этих ситуациях Печорин проявляет ловкость, отвагу и благородство. Печорину относительно легко удаётся разрушить коварные замыслы своих врагов, потому что он умеет разбираться в людях, способен видеть причинно-следственные связи в поступках людей.
Если Печорин хотя бы пытается обрести любовь, дружбу он вообще не признаёт . Он убеждён, что из двух друзей один всегда раб другого.
Высокомерие Печорина обижает добрейшего М.М., вызывает ненависть Грушницкого, отчуждение доктора Верненра.
Автор подчёркивает, что его герой – порождение эпохи безвременья, типичный представитель поколения состарившегося до срока, не нашедшего применения своим силам и талантам. Печорин с горечью признаёт бесцельность своего существования, ничтожность причин, побуждающих его к бессмысленной деятельности.
Религиозный скептицизм Печорина – завершающая черта не только его личности, но и всего поколения, современного Лермонтову, «жалких потомков», не способных ни к великим жертвам, ни к сильным наслаждениям, ни к надежде на вечную жизнь. Своими поступками и образом мысли Печорин оправдывает оценку данную ему в разное время литературоведами и критиками.
Он представляет собой тип «лишнего человека» страдающего эгоиста, ощущающего в себе «силы необъятные» и распыляющего эти силы на недостойные цели и поступки.
Образ Печорина явил собой новый тип литературного героя. Герой времени.
Отклики на роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего вре-
мени».
1. С. Бурачек : Печорин – «чудовище», «клевета на целое поколение».
2. С. Шевырев : «Печорин – есть один только призрак, отброшенный на нас Западом».
3. В. Белинский : «Печорин… герой нашего времени».
4. А. Герцен : «Печорин – «младший брат Онегина».
1) Кто из критиков более объективен в оценке Печорина?
2) Как сам Лермонтов говорит о Печорине в предисловии?
(«…Герой Нашего Времени, милостивые государи мои, точно портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии…»)
1. Повести «Бэла», «Максим Максимыч». (Герои, содержание, особенности композиции и жанра, отношение к Печорину.)