в каком классе читают дубровского

В каком классе изучают роман » Дубровский» Пушкина?

в каком классе читают дубровского. answer avatar. в каком классе читают дубровского фото. в каком классе читают дубровского-answer avatar. картинка в каком классе читают дубровского. картинка answer avatar. Роман "Дубровский" Пушкина изучают в шестом классе.

Роман «Дубровский» Пушкина изучают в шестом классе.

в каком классе читают дубровского. answer avatar. в каком классе читают дубровского фото. в каком классе читают дубровского-answer avatar. картинка в каком классе читают дубровского. картинка answer avatar. Роман "Дубровский" Пушкина изучают в шестом классе.

Замечательная вещь Александра Куприна!

в каком классе читают дубровского. answer avatar. в каком классе читают дубровского фото. в каком классе читают дубровского-answer avatar. картинка в каком классе читают дубровского. картинка answer avatar. Роман "Дубровский" Пушкина изучают в шестом классе.

А знаете, как учителя его расшифровывали – Учитель Пришел ЕДва Домой, Голодный, Измученный, Злой. И во многом они были правы. Это про жизнь учительскую

И потом, что вы так упираетесь в информационные технологии. По-моему пора ограничивать «компьютеризацию» образования. Компьютером пытаются подменить живого учителя и в итоге растят каких-то киборгов, без чувств, без мыслей.

Никакой компьютер НИГДЕ, НИКОГДА И НИКАК не заменит живого слова учителя!

Уж поверьте. Всю сознательную жизнь наблюдаю за учителями как снаружи (сам учился), так и изнутри (отец почти 40 лет проработал учителем и супруга – более 30-ти лет)

Так что, дорогие учителя, пользуйтесь компьютером, Интернетом, интерактивными досками и т. п., но не давайте им себя заслонить.

в каком классе читают дубровского. answer avatar. в каком классе читают дубровского фото. в каком классе читают дубровского-answer avatar. картинка в каком классе читают дубровского. картинка answer avatar. Роман "Дубровский" Пушкина изучают в шестом классе.

Потому, что в связи с программами увеличения рождаемости сначала не хватало детских садов и яслей, а сейчас не хватает школ для юных россиян. Многие школы переполнены, занятия идут в две смены. Особенно остро возникает эта проблема в новых микрорайонах, где много молодых семей, а инвесторы стремятся больше заработать именно на жилье, а не на социальных объектах. Вместе с тем, в старых районах, в сельской местности, в моногородах, где нет работы и люди вынуждены уезжать, школы не заполнены и их закрывают или укрупняют, детей возят на школьных автобусах из многих населенных пунктов в один.

Полагаю, вместе с демографическими программами нужно еще предусмотреть программу равномерного заселения территории. В советское время молодежь привлекали на комсомольские стройки, на целину, на БАМ. Сейчас нужно что-то подобное, только на другом, современном уровне, пассионарность молодежи нужно направлять на созидание, чтобы они чувствовали себя хозяевами своей жизни, а не скучивались в крупных городах и жестко конкурировали.

в каком классе читают дубровского. answer avatar. в каком классе читают дубровского фото. в каком классе читают дубровского-answer avatar. картинка в каком классе читают дубровского. картинка answer avatar. Роман "Дубровский" Пушкина изучают в шестом классе.

в каком классе читают дубровского. answer avatar. в каком классе читают дубровского фото. в каком классе читают дубровского-answer avatar. картинка в каком классе читают дубровского. картинка answer avatar. Роман "Дубровский" Пушкина изучают в шестом классе.

Слово «ученица» является существительным женского рода, будет отвечать на вопрос «кто?».

Разберем данное слово по составу, проведем морфемный разбор.

Источник

В каком классе читают дубровского

———————
Мама Люда, Взрослая Анна (29.04.93) и Великий Maхimus-шилопоп (09.01.04)

Дополнительно: в каком классе читают дубровского. print. в каком классе читают дубровского фото. в каком классе читают дубровского-print. картинка в каком классе читают дубровского. картинка print. Роман "Дубровский" Пушкина изучают в шестом классе. в каком классе читают дубровского. addreminder. в каком классе читают дубровского фото. в каком классе читают дубровского-addreminder. картинка в каком классе читают дубровского. картинка addreminder. Роман "Дубровский" Пушкина изучают в шестом классе. в каком классе читают дубровского. notifymod. в каком классе читают дубровского фото. в каком классе читают дубровского-notifymod. картинка в каком классе читают дубровского. картинка notifymod. Роман "Дубровский" Пушкина изучают в шестом классе.в каком классе читают дубровского. sendprivate. в каком классе читают дубровского фото. в каком классе читают дубровского-sendprivate. картинка в каком классе читают дубровского. картинка sendprivate. Роман "Дубровский" Пушкина изучают в шестом классе.
Оля_Смирнова
элита

Дополнительно: в каком классе читают дубровского. print. в каком классе читают дубровского фото. в каком классе читают дубровского-print. картинка в каком классе читают дубровского. картинка print. Роман "Дубровский" Пушкина изучают в шестом классе. в каком классе читают дубровского. addreminder. в каком классе читают дубровского фото. в каком классе читают дубровского-addreminder. картинка в каком классе читают дубровского. картинка addreminder. Роман "Дубровский" Пушкина изучают в шестом классе. в каком классе читают дубровского. notifymod. в каком классе читают дубровского фото. в каком классе читают дубровского-notifymod. картинка в каком классе читают дубровского. картинка notifymod. Роман "Дубровский" Пушкина изучают в шестом классе.в каком классе читают дубровского. sendprivate. в каком классе читают дубровского фото. в каком классе читают дубровского-sendprivate. картинка в каком классе читают дубровского. картинка sendprivate. Роман "Дубровский" Пушкина изучают в шестом классе.
AnnaBukina
старожил

Троекуров присвоил усадьбу Дубровского, воспользовавшись тем, что документы на владение у Дубровского сгорели при пожаре.
Не возникло ли у детей вопроса «А что ж он вовремя, раззява, бумаги не восстановил?»

Мария Кириловна за спиной отца сговаривалась с Дубровским, то есть и так фактически обманывала Кирилу Петровича. Почему было не схитрить слегка и не попросить отложить свадьбу на несколько дней, сказав, например, что хочется более нарядное платье, или еще какой предлог придумать, чтобы выиграть время и толково организовать побег с Владимиром, а не злить отца отказами?

Что сказали ваши дети про Сашу, сводного брата Маши, фактически провалившего дело?

Во время обряда венчания Маша так и не произнесла слов согласия. Священник выждал и закончил обряд без них. После этого, встретив Дубровского с его людьми на дороге, Маша отказывается бежать с ним. Каково мнение ваших детей по этому поводу?

6 и 7 класс – это не 4, дети уже даже и не дети, а подростки, мне действительно было бы интересно все это обсудить.

Дополнительно: в каком классе читают дубровского. print. в каком классе читают дубровского фото. в каком классе читают дубровского-print. картинка в каком классе читают дубровского. картинка print. Роман "Дубровский" Пушкина изучают в шестом классе. в каком классе читают дубровского. addreminder. в каком классе читают дубровского фото. в каком классе читают дубровского-addreminder. картинка в каком классе читают дубровского. картинка addreminder. Роман "Дубровский" Пушкина изучают в шестом классе. в каком классе читают дубровского. notifymod. в каком классе читают дубровского фото. в каком классе читают дубровского-notifymod. картинка в каком классе читают дубровского. картинка notifymod. Роман "Дубровский" Пушкина изучают в шестом классе.в каком классе читают дубровского. sendprivate. в каком классе читают дубровского фото. в каком классе читают дубровского-sendprivate. картинка в каком классе читают дубровского. картинка sendprivate. Роман "Дубровский" Пушкина изучают в шестом классе.
JannaS
элита

Дополнительно: в каком классе читают дубровского. print. в каком классе читают дубровского фото. в каком классе читают дубровского-print. картинка в каком классе читают дубровского. картинка print. Роман "Дубровский" Пушкина изучают в шестом классе. в каком классе читают дубровского. addreminder. в каком классе читают дубровского фото. в каком классе читают дубровского-addreminder. картинка в каком классе читают дубровского. картинка addreminder. Роман "Дубровский" Пушкина изучают в шестом классе. в каком классе читают дубровского. notifymod. в каком классе читают дубровского фото. в каком классе читают дубровского-notifymod. картинка в каком классе читают дубровского. картинка notifymod. Роман "Дубровский" Пушкина изучают в шестом классе.в каком классе читают дубровского. sendprivate. в каком классе читают дубровского фото. в каком классе читают дубровского-sendprivate. картинка в каком классе читают дубровского. картинка sendprivate. Роман "Дубровский" Пушкина изучают в шестом классе.
AnnaBukina
старожил

Дополнительно: в каком классе читают дубровского. print. в каком классе читают дубровского фото. в каком классе читают дубровского-print. картинка в каком классе читают дубровского. картинка print. Роман "Дубровский" Пушкина изучают в шестом классе. в каком классе читают дубровского. addreminder. в каком классе читают дубровского фото. в каком классе читают дубровского-addreminder. картинка в каком классе читают дубровского. картинка addreminder. Роман "Дубровский" Пушкина изучают в шестом классе. в каком классе читают дубровского. notifymod. в каком классе читают дубровского фото. в каком классе читают дубровского-notifymod. картинка в каком классе читают дубровского. картинка notifymod. Роман "Дубровский" Пушкина изучают в шестом классе.в каком классе читают дубровского. sendprivate. в каком классе читают дубровского фото. в каком классе читают дубровского-sendprivate. картинка в каком классе читают дубровского. картинка sendprivate. Роман "Дубровский" Пушкина изучают в шестом классе.
JannaS
элита

Дополнительно: в каком классе читают дубровского. print. в каком классе читают дубровского фото. в каком классе читают дубровского-print. картинка в каком классе читают дубровского. картинка print. Роман "Дубровский" Пушкина изучают в шестом классе. в каком классе читают дубровского. addreminder. в каком классе читают дубровского фото. в каком классе читают дубровского-addreminder. картинка в каком классе читают дубровского. картинка addreminder. Роман "Дубровский" Пушкина изучают в шестом классе. в каком классе читают дубровского. notifymod. в каком классе читают дубровского фото. в каком классе читают дубровского-notifymod. картинка в каком классе читают дубровского. картинка notifymod. Роман "Дубровский" Пушкина изучают в шестом классе.в каком классе читают дубровского. sendprivate. в каком классе читают дубровского фото. в каком классе читают дубровского-sendprivate. картинка в каком классе читают дубровского. картинка sendprivate. Роман "Дубровский" Пушкина изучают в шестом классе.
AnnaBukina
старожил

Дополнительно: в каком классе читают дубровского. print. в каком классе читают дубровского фото. в каком классе читают дубровского-print. картинка в каком классе читают дубровского. картинка print. Роман "Дубровский" Пушкина изучают в шестом классе. в каком классе читают дубровского. addreminder. в каком классе читают дубровского фото. в каком классе читают дубровского-addreminder. картинка в каком классе читают дубровского. картинка addreminder. Роман "Дубровский" Пушкина изучают в шестом классе. в каком классе читают дубровского. notifymod. в каком классе читают дубровского фото. в каком классе читают дубровского-notifymod. картинка в каком классе читают дубровского. картинка notifymod. Роман "Дубровский" Пушкина изучают в шестом классе.в каком классе читают дубровского. sendprivate. в каком классе читают дубровского фото. в каком классе читают дубровского-sendprivate. картинка в каком классе читают дубровского. картинка sendprivate. Роман "Дубровский" Пушкина изучают в шестом классе.
Lyudmila
элита

Нарочно падают звезды в мои пустые карманы. (с)

Дополнительно: в каком классе читают дубровского. print. в каком классе читают дубровского фото. в каком классе читают дубровского-print. картинка в каком классе читают дубровского. картинка print. Роман "Дубровский" Пушкина изучают в шестом классе. в каком классе читают дубровского. addreminder. в каком классе читают дубровского фото. в каком классе читают дубровского-addreminder. картинка в каком классе читают дубровского. картинка addreminder. Роман "Дубровский" Пушкина изучают в шестом классе. в каком классе читают дубровского. notifymod. в каком классе читают дубровского фото. в каком классе читают дубровского-notifymod. картинка в каком классе читают дубровского. картинка notifymod. Роман "Дубровский" Пушкина изучают в шестом классе.в каком классе читают дубровского. sendprivate. в каком классе читают дубровского фото. в каком классе читают дубровского-sendprivate. картинка в каком классе читают дубровского. картинка sendprivate. Роман "Дубровский" Пушкина изучают в шестом классе.
Страниц: 1

На данном форуме Вы можете
Вы не можете создавать сообщения
Вы не можете отвечать на сообщения
HTML выключен
UBBCode включен

Источник

Цикл уроков по роману А. С. Пушкина «Дубровский» в 6 классе.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Цикл уроков подготовлен учителем русского языка и литературы МКОУ «СОШ№9» г. Благодарного Луценко Т.В.

Цикл уроков по роману А. С. Пушкина «Дубровский» в 6 классе.

Пушкин – солнце русской культуры. Эта мысль отнюдь не нова. Нет ни одного жанра в отечественной литературе, где Пушкин не оставил бы свой след. Проходят годы, века, а русская культура продолжает развивать идеи, образы, темы, когда-то затронутые им. Пушкинские герои, а вместе с ними и сам писатель ведут свой непрерывный диалог с читателем, размышляя о добре и зле, чести и бесчестии, милосердии и жестокости. Задача учителя-словесника научить детей слышать эти голоса, сделать мир литературы живым, осязаемым. в каком классе читают дубровского. hello html e65a598. в каком классе читают дубровского фото. в каком классе читают дубровского-hello html e65a598. картинка в каком классе читают дубровского. картинка hello html e65a598. Роман "Дубровский" Пушкина изучают в шестом классе.

Урок 1. Тема: «Картины жизни русского барства. Дубровский и Троекуров».

Цели урока: 1) познакомиться с содержанием произведения; 2) прояснить мотивировку поступков героев; 3) формирование навыка сравнительного анализа образов героев, выразительного чтения; 4) развитие умения рассуждать, отстаивать собственное мнение; 5) активизация познавательной деятельности, стимуляция мыслительной активности; 6) воспитывать культуру связной речи; 7) воспитание толерантности, умения общаться.

Вступительное слово учителя.

Об одном таком случае рассказал Пушкину его приятель В. П. Нащокин, знавший некоего помещика Островского, который был разорен своим знатным соседом, лишился имения и вместе со своими крестьянами организовал разбойничью шайку. Писатель заботился о реалистической правдивости своего романа, о приближении его к подлинной действительности.

Н. Г Чернышевский писал об этом романе: «Трудно найти в русской литературе более точную и живую картину, как описание быта и привычек большого барина старых времён в начале романа «Дубровский».

II . Беседа по роману.

С кем знакомимся мы в 1-ой главе?

(С Кирила Петровичем Троекуровым и Андреем Гавриловичем Дубровским).

-Кого можно назвать «большим барином старых времён»?

(Кирилу Петровича Троекурова).

-Обратимся к тексту. Что говорит автор об сходстве и различии этих героев?

Ровесники, рождены в одном сословии, воспитаны одинаково, сходствовали отчасти и в характерах и в наклонностях

«Выказывал пороки человека необразованного», «привык волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума», «надменный … с людьми самого высшего звания», «с крестьянами и дворовыми обходился строго и своенравно».

«нетерпеливость и решительность характера», «беден и независим», горд – отказался от предложения Троекурова поженить Машу и Владимира.

Дубровский: «нетерпеливость и решительность характера», «беден и независим», горд – отказался от предложения Троекурова поженить Машу и Владимира).

-Сделаем выводы. Чего же больше: сходства или различий в характерах этих героев?

(Кирилл (гр.) – господин, владыка, повелитель; Пётр (гр.) – скала, утёс, камень; Андрей (гр.) – мужественный, храбрый; Гавриил (др.-евр.) – сильный муж, муж Божий или крепость).

-Можно ли считать имена пушкинских героев значимыми? А теперь вернёмся к роману. Какова судьба этих героев? Что об этом говорит Пушкин?

В некотором отношении и судьба их была одинакова: оба женились по любви, оба скоро овдовели»).

(С дочерью он своенравен, любит до безумия, угождает её прихотям и в то же время суров и жесток. «Никогда не мог добиться её откровенности. Она привыкла скрывать от него свои чувства и мысли»).

-Отец и дочь не знают и не понимают друг друга, гармонии мира в этой семье нет, воспитанием дочери Кирила Петрович не занимается.

В этой же главе рассказывается о Саше, брате Маши, которого он признал сыном, хотя «множество босых ребятишек, как две капли воды похожих на Кирила Петровича, бегали перед его окнами и считались дворовыми». Как это характеризует Троекурова?

(Безнравственный, жестокий человек, не способный на чистые, благородные чувства).

-Сходные тема, идея, мотивы прозвучат в повести И. А. Бунина «Суходол», творчество которого будет изучаться в старших классах (на полях в тетрадях учащиеся делают запись И. А. Бунин «Суходол», подобная методика опережающего обучения помогает учащимся вдумчиво и осмысленно входить в мир литературы, сопоставлять и обобщать знания, полученные на протяжении семи лет обучения).

-Итак, Кирила Петрович хотя и женился по любви, но, овдовев, слишком быстро утешился. А как перенёс потерю жены Андрей Гаврилович? Обратимся к 6-ой главе, где Пушкин рассказывает о горе молодого Дубровского. Пушкин –мастер детали, они помогают раскрыть внутренний мир героя, понять его состояние, на какие детали обращает наше внимание автор?

(В доме Дубровских висит портрет жены Андрея Гавриловича, хранятся письма, которые были написаны ею во время турецкого похода. Здесь свято хранят память о любви).

-Какие чувства испытывает Владимир при чтении писем матери?

(Владимир зачитался и позабыл всё на свете, погрузясь душою в мир семейственного счастья).

-Примечательно слово «семейственное». Где ещё в романе встречалось вам это слово?

(гл. 3) (Он лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезён в Петербург на восьмом году своего возраста – со всем тем он романтически был к нему привязан и тем более любил семейственную жизнь).

-Похожи ли эти семьи?

Дочитать роман «Дубровский»; 2) выполнить задание по группам: 1-ая группа: рассмотреть взаимоотношения помещиков и слуг; 2 группа: проследить возникновение и развитие ссоры (завязка повести); 3 группа: дать характеристику Владимира Дубровского; какова роль пейзажа в романе; 4 группа: проследить развитие сюжета и фабулы романа; 5 группа: о чём же повесть «Дубровский» (тема, проблематика)? Почему повесть осталась незавершённой?

Уроки 2-3. Тема: «Нравственная проблематика романа «Дубровский».

Цели уроков: 1) выработать навыки работы с текстом произведения большого объема с помощью предварительно объявленных вопросов; 2) развивать умение выделять главную мысль, делать выводы, сопоставляя описанные события с историей; 3) совершенствовать навыки составления плана текста, навыки текстологического анализа произведения; 4) работать над выразительным чтением; 5) воспитывать культуру связной речи; 6) совершенствовать умение выражать свое мнение.

На следующих двух уроках класс работает по группам.

-Как автор характеризует дворовых Троекурова?

(гл. 1) («…они были ему преданы: они тщеславились богатством и славою своего господина и в свою очередь позволяли себе многое в отношении к их соседям, надеясь на его сильное покровительство).

-Как ведут себя люди Кирила Петровича после ссоры хозяина с Дубровским?

(Покровские мужики воруют лес у Андрея Гавриловича).

-Отсюда можно сделать вывод, что хозяин и его холопы похожи: тщеславны, грубы и своенравны. Что нового узнаём мы об отношениях господ Дубровских и их слуг из разговора Владимира Дубровского с кучером Антоном?

(л. 3) («…у него (Троекурова) и своим плохо приходится, а достанутся чужие, так он с них не только шкурку, да и мясо сдерёт. Нет, дай Бог здравствовать Андрею Гавриловичу, а коли уж Бог его приберёт, так не надо нам никого, кроме тебя, наш кормилец. Не выдавай ты нас, а мы уж за тебя станем»).

(Только очень близкий человек, человек любящий, относящийся к Андрею Гавриловичу по-матерински).

-Значит, между хозяевами и слугами царят добрые, человеческие, вспомним слово «семейственные» и употребим его, говоря об этих отношениях. Подобные отношения между господином и слугой мы сможем наблюдать в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» между Петрушей Гринёвым и Савеличем (учащиеся делают на полях в тетради пометки «А. С. Пушкин «Капитанская дочка» Пётр Гринёв и Савелич»)

-Из-за чего возникла ссора между помещиками? Каково душевное состояние Андрея Гавриловича при осмотре псарни? Обратите внимание на выражение внутренних переживаний героя и найдите авторские оценки этого состояния.

(гл. 10) («Дубровский молчал и хмурился… он не мог удержаться от некоторой зависти при виде сего великолепного заведения… », «отвечал сурово», «побледнел и не сказал ни слова»).

-Что отвечает Дубровский Кирила Петровичу на вопрос?

(«…псарня чудная, вряд людям вашим житьё такое ж, как вашим собакам»).

-Чем, на ваш взгляд, вызвана столь язвительная реплика Дубровского?

-А что такое «зависть»? Обратимся к словарю В. И. Даля: «Зависть – досада по чужом добре или благе». И в той словарной статье приведена поговорка: «Лихоманка и зависть – Иродовы сёстры». Но не только завистью было вызвано его язвительное замечание Андрея Гавриловича, в нем был виден весь Дубровский, прямой, независимый, смелый.

-Обидел ли он своими словами Троекурова?

(Нет, реакции не последовало).

-А мог ли обидеть его «тщеславных» холопов?

(Мог. И тут же последовал ответ псаря Парамошки: «…иному и дворянину не худо бы променять усадьбу на любую здешнюю конурку»).

-Холоп ответил дворянину не просто как равному, а дерзко. Подумайте, только ли ответ Парамошки оскорбил Андрея Гавриловича?

(Не только, сразу после слов псаря раздался смех, смеялись все: и Троекуров, и его гости, и, видимо, слуги).

-Как ведёт себя Троекуров в этой ситуации?

(Он расхаживал по псарне, громко засмеялся при «дерзком замечании» своего холопа. Он не придал значения тому, что его Парамошка оскорбил и унизил Андрея Гавриловича).

-Дубровского не просто унизили, оскорбили, задета дворянская честь, а мы с вами говорили, что Дубровский – человек гордый и независимый. Принимает ли близко к сердцу этот инцидент Троекуров?

(Нет, он даже не заметил, что Дубровский уехал, о том, что было в душе Дубровского, он просто не думал).

-Как дальше развиваются события?

(Заметив наконец отсутствие Дубровского, Троекуров, который «отроду не выезжал на охоту без Дубровского, опытного и тонкого ценителя псовых достоинств и безошибочного решителя всевозможных охотничьих споров» дважды посылает за ним, но получает отказ и письмо с требованием выдать ему Парамошку для наказания).

— Отметим, что Троекуров не просил Дубровского вернуться. Он «велел тотчас его догнать и воротить непременно».

Отказ же Дубровского осердил Троекурова, который привык ко всеобщей покорности. Письмо Дубровского еще больше рассердило его. Троекуров счел себя оскорбленным тем, что от него кто-то смеет требовать извинений. Как себя чувствует Троекуров на охоте?

(Охота не удалась, обед не удался, Кирила Петрович прибил повара, разбранил гостей).

-А. С. Пушкин очень тонко передаёт психологическое состояние героя. Задумаемся над вопросами: что было бы, если бы и охота удалась, и обед удался? Как поступил бы тогда взбалмошный, своенравный человек? Поехал бы полями Дубровского? Или приехал бы сам к нему мириться?

Как показал автор Троекурова после охоты?

(«Андрей Гаврилович не возвращался в Покровское – Кирила Петрович без него скучал, и досада его громко изливалась в самых оскорбительных выражениях, которые, благодаря усердию тамошних дворян, доходили до Дубровского исправленные и дополненные»).

-Кто же помог тому, чтобы вражда разгорелась ещё пуще?

(Соседи, доносившие всё в искажённом виде, сплетни тоже сыграли свою роль).

-Как решил отомстить Троекуров Дубровскому за наказание покровских мужиков, воровавших лес в кистенёвской роще?

Пересказ сцен «Троекуров и Шабашкин», «Суд».

-Чего хотел добиться Троекуров, отняв Кистенёвку у Дубровского?

(Сломить гордость Андрея Гавриловича).

-Удалось ли ему это? Почему его торжество было отравлено?

(Такого исхода – сумасшествия Дубровского – он не ожидал).

-Что мы узнали о состоянии Кирила Петровича из 4-ой главы?

(Совесть его роптала, он не был корыстолюбив, победа не радовала сердце).

-Почему, описывая ссору помещиков, Пушкин так много внимания уделяет Троекурову?
(Кирила Петрович – натура неуравновешенная, властолюбивая, вспыльчивая, но отходчивая, поэтому Пушкин так подробно описывает все движения души, поступки этого героя; Дубровский же гордый и независимый, никогда не смог бы простить оскорбления, поэтому он показан статично. Пушкин этим эпизодом ещё раз показал правильность той характеристики героев, которую дал в начале романа).

-Какие черты характера Владимира Дубровского проявляются во время жизни в Петербурге, а какие – в Кистенёвке?

-С какой целью автор даёт в пятой главе описание осеннего пейзажа?

-Как Владимир стал разбойником? Что побудило его сжечь родную усадьбу?

(гл. 6) (Портрет матери, её письма – всё это свято и дорого Владимиру, как и его отцу; он не мог позволить, чтобы «враг его семейства» надругался над этим).

-Каков Дубровский в роли предводителей разбойников? Показывает ли Пушкин, как Владимир руководит бунтовщиками?

-О каких эпизодах разбойничьей жизни Дубровского узнаёт читатель и от кого?

(От Анны Савишны Глобовой. Ей он является как генерал, который возвращает деньги, украденные её приказчиком).

-В роли кого появляется Дубровский в доме Троекурова?

(В роли учителя Дефоржа, сумевшего заставить себя уважать, смелого и решительного, не побоявшегося остаться наедине с разъярённым медведем).

-Когда мы узнаём, что Дефорж – это Владимир Дубровский?

(В 10-ой главе, когда он отомстил Антону Пафнутьичу за лжесвидетельство в пользу Троекурова).

-Зачем же Пушкин в 8-10 главах отказался от последовательного изложения событий?

(Чтобы заинтриговать читателя).

-Сравним, как в романе изложены события и как «было на самом деле».

Записи в тетради. В романе: гл. 8 – Дефорж и медведь; гл. 9 – обед у Троекурова; гл. 10 – Спицын и Дефорж; гл. 11 – встреча Дубровского с Дефоржем.

Иногда писатели нарушают последовательность изложения событий и делают это намеренно, причины бывают разные.

В 11-ой главе А. С. Пушкин рассказывает о встрече на почтовой станции Владимира и француза Дефоржа. Мы уже читали повесть «Станционный смотритель». Кого напоминает вам смотритель из повести «Дубровский»: Самсона Вырина или героя стихотворения П. Вяземского «Станция», слова из которого взяты эпиграфом к повести «Станционный смотритель»: «Коллежский регистратор, почтовой станции диктатор»?

-Почему Владимир Дубровский отказался от мести?

(гл. 12) («Я ему простил… Я понял, что дом, где обитаете вы, священен , что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию»).

-Как вы понимаете слова: «Но пора читателя познакомить с настоящим героем нашей повести» (гл. 3) и слова из гл. 8: «Читатель, вероятно, уже догадался, что дочь Кирила Петровича… есть героиня нашей повести»?

(Настоящими героями повести А. С. Пушкин назвал Владимира и Машу, значит, эта повесть – о любви).

-Любил ли Владимир Машу? Если любил, то когда возникло это чувство?

-Как относится Маша к Дубровскому?

И ещё одна цитата из 16-ой главы: «Главное для неё: избавиться от ненавистного брака; участь супруги разбойника казалась для неё раем в сравнении со жребием, ей уготованным».

Брак с князем Верейским для Маши равнозначен плахе, могиле; в безысходной ситуации она из двух зол выбирает меньшее – решается обратиться за помощью к Дубровскому. Почему после венчания Маша отказывается от предложения Владимира? Только ли потому, что (как мы поняли) не испытывает к нему никаких чувств?

(гл. 18) («Я дала клятву». Чувство долга, чести берёт верх) (запись на полях в тетради: А. С. Пушкин «Евгений Онегин»: Татьяна и Онегин).

-Прежде чем мы ответим на последний вопрос, найдите в тексте главы 18 начало эпизода, когда Владимир появляется перед Верейским и Машей.

(Чтение со слов: «Вдруг раздались крики погони…»).

-Почему Пушкин называет Владимира «маскированным разбойником»?

(Он появляется перед Машей в полумаске, это ещё одна роль, роль благородного спасителя).

-В каком произведении А. С. Пушкина мы встречались с мотивом маскарада, переодевания?

(В повести «Барышня-крестьянка»).

-На протяжении всего романа, в какой бы роли Владимир Дубровский ни выступал, он всегда великодушен, благороден, отважен, верен принципам чести.

(Пушкинский герой мог выступать лишь в роли атамана разбойников, пока в этом был смысл: сначала – месть за оскорбление и гибель отца, затем – благородное служение всем несправедливо обиженным и обманутым (Анна Савишна Глобова), и конечно же – спасение любимой девушки от ненавистного брака).

-Давайте ещё раз обратимся к «Словарю русских личных имён». Что значит имя Владимир?
(Владимир – владеющий миром).

-И опять значение имени помогает нам понять характер и поступки героя. Владимир Дубровский по своему характеру, принципам не вписывается в круг разбойников. Пушкин не показывает своего героя как единомышленника бунтующих крестьян. А прочитав повесть «Капитанская дочка», мы поймём и отношение Пушкина к бунту.

Благородство, честность и великодушие дворянина Дубровского несовместимы с той средой, в которую он попадает, и с тою ролью, которая выпала на его долю.

в каком классе читают дубровского. hello html 75f347a4. в каком классе читают дубровского фото. в каком классе читают дубровского-hello html 75f347a4. картинка в каком классе читают дубровского. картинка hello html 75f347a4. Роман "Дубровский" Пушкина изучают в шестом классе.Когда дочитываешь последние страницы повести, охватывает целая буря самых разнообразных чувств. Прежде всего, удивляешься, что повествование окончилось так внезапно, и мы совершенно не знаем, как сложилась дальше жизнь главного героя. Такое впечатление, что Пушкин просто отложил рукопись в сторону, сказав то главное, что хотел сказать нам. Повесть действительно считалась неоконченной и не имела названия, именем главного героя произведение назвали, готовя к посмертному изданию сочинения Пушкина (при жизни поэта повесть не была напечатана). Подумайте, как могла бы сложиться дальнейшая судьба героев.

В майковском собрании черновиков Пушкина сохранилось несколько набросков последнего, третьего тома романа. Расшифровка более позднего варианта:

Текст приводится по книге «Из бумаг Пушкина».

Исследователи интерпретируют пушкинский замысел так: после смерти Верейского Дубровский возвращается в Россию, чтобы воссоединиться с Марьей. Возможно, он притворяется англичанином. Однако на Дубровского поступает донос, связанный с его разбойничеством, за этим следует вмешательство полицмейстера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *