в каком классе читают аленький цветочек
Конспект урока литературного чтения на тему «Сказка С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок литературного чтения 4 класс
Тема урока: Сергей Тимофеевич Аксаков «Аленький цветочек»
Цели: продолжить работу над сказкой «Аленький цветочек»; дать характеристику героям сказки, учить анализировать сказку, формировать умение отличать литературные сказки от народных ; обогащать словарный запас детей; воспитывать любовь и уважение к родителям.
Тип урока: закрепление (4 урок)
Развивать умение у учащихся работать над понятиями: любовь к ближнему и самопожертвование;
Учить анализировать поступки героев;
Развивать мышление, воображение;
Учить видеть позицию автора.
Портрет писателя С. Т. Аксакова, аудиоприложение к учебнику, мультимедийный проектор, презентация, запись мультипликационного фильма по сказке «Аленький цветочек»,)
— Сегодня на уроке будем работать в группах и индивидуально
(класс поделен на 6 групп на предыдущих уроках, роли распределены заранее).
— Повторим правила работы в группах: (слайд)
По сигналу об окончании работы – обсуждение прекратить
— Определимся с критериями самооценки (лист на доске)
довольны, но могли лучше;
После каждого этапа вы должны оценить свою работу и поставить соответствующий значок в своём оценочном листе.
– Прочитайте пословицу, которая является эпиграфом к нашему уроку: «Не красны сказки письмом, а красны смыслом».
— Как вы поняли смысл пословицы? (Сказки читать полезно, в них много поучений).
3. Актуализация знаний
— На прошлых уроках вы составляли синквейны, а сегодня вам нужно поработать с готовыми.
Задание: определите первое слово синквейна.
Гордятся, капризничают, вредят
Не придут на помощь
Переживает, заботится, жертвует
Умеет жить ради других
Определение темы и цели урока, задач урока.
– Попробуйте определить тему нашего урока (слайд).
— Новое ли это для нас произведение? На первом уроке мы составляли учебные задачи по изучению данного произведения. Давайте вспомним, что мы уже знаем, умеем (записи в тетради).
_Мы заканчиваем изучать произведение «Аленький цветочек».
— Какую цель мы можем перед собой поставить?
(Определить, в чём смысл сказки, чему она учит).
— Какие задачи мы должны поставить перед собой на этот урок?
Попробуйте закончить фразу.
Учиться находить…. (в тексте слова, характеризующие героев, средства художественной выразительности произведения);
Анализировать….. (поступки героев);
Делать выводы… (определить идею произведения).
Речевая разминка (слайд)
— Прочитайте с разной интонацией. (Медленно, скороговоркой, радостно, с просьбой)
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли, быть по – моему вели!
(В конце разминки у каждой группы появляется лепесток красного цвета)
Работа по теме урока
— Какое волшебное число часто встречается в сказках?(3) Сегодня мы проведём три исследования.
7 . Исследование № 1 «Есть ли черты народной сказки в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек?»
— На прошлом уроке мы с вами повторили признаки русских народных сказок и составили кластер (на доске). Из кластера вам нужно выбрать 1 признак и доказать его наличие или отсутствие в сказке Аксакова. Для доказательства вы можете пользоваться картинным планом, своими иллюстрациями и текстом.
На доске кластер (сердцевина открыта, остальное перевёрнуто.)
В центре – черты народной сказки в сказке С. Т. Аксакова.
Победа добра над злом
Положительные и отрицательные герои
Построение : зачин, концовка
— Выбор, обсуждение в группе, проверка (слайды). Выслушиваются все группы, задаются вопросы.
— Можно ли сказать, что в создании своей сказки Аксаков использовал народные сказки? Как это произошло? (Ключница Пелагея).
Вывод: В сказке есть черты русских народных сказок.
Самооценка: оцените свою работу на этом этапе.
— Вы сейчас немного отдохнёте, но с пользой. Прозвучит песня Настеньки из мультфильма. О чём она поёт?
— Почему ей так захотелось домой? Какая она дочь?
9. Исследование № 2 «Главные герои произведения. Составление характеристик (Слайд).
— Назовите главных героев сказки. Кого из них вы нарисовали дома?
Вы должны были подобрать слова, которые подходят для характеристики данного героя. (Кроме этого для работы выданы слова с подбором необходимых слов).
Задание:1) определите характерные черты младшей дочери, купца, чудища, сестёр (работают 4 группы). Сделать вывод: какой это герой, положительный или отрицательный.
2) 5 – 6 группы работают с пословицами
Задание: выберите и объясните пословицу, которая может характеризовать одного из героев:
1. С лица воду не пить.
2. За добро плати добром.
3. Где счастье плодится, там и зависть родится.
4. Давши слово, держись, а не давши – крепись.
5. Любовь все побеждает.
Работа в группах, обсуждение, проверка, самооценка.
10.Исследование № 3 «Какие средства художественной выразительности использовал автор?
-Какие средства знакомы? (Эпитеты, олицетворение, сравнение, гипербола)
Задание: дополните характеристики героев эпитетами (красавица писаная, честной купец, чудище страшное, мохнатое, глаза совиные, лапы безобразные, дочери молодые, старшие).
— Какой приём использует автор для описания чудища? Докажите (гипербола, стр. 207)
— Почему создан такой образ чудища?
11. Обобщающая беседа
— Почему именно младшая дочь смогла помочь принцу избавиться от колдовства?
— Кто был примером для младшей дочери в её выборе поступков?
— Посмотрите на кластер об отце и младшей дочери, сравните.
— Какая из пословиц, записанных на доске, отражает тему и идею этой сказки,
и могла бы послужить итогом нашего урока?
( Любовь все побеждает)
12. Подведение итогов урока
-Вернёмся к началу нашего урока. Вспомним, какую цель мы поставили? (Повтор слайда) Определить, в чём смысл сказки, чему она учит.
-Мы часто судим о человеке по внешности и, к сожалению, можем смеяться над недостатками. Наш великий классик Антон Павлович Чехов так высказался по этому поводу (слайд)
-Но полюбить можно за доброе сердце, потому что главное в человеке – его душа.
Как вы поняли, в чем смысл сказки?
(Аленький цветочек – символ настоящей любви. Она раскрывает душу человека, его внутреннюю, скрытую от глаз красоту. Под её воздействием человек преображается.)
— Сегодня мы попытались раскрыть авторский замысел сказки Аксакова
— Что лично для себя вы взяли из мудрой сказки.
— У вас на партах аленькие лепестки, напишите на них, чему вас научила сказка.
(Крепят лепестки на стебелёк на доске)
— У нас получился мудрый цветок. Пусть этот цветок напоминает вам о сострадании, верности и любви к окружающим вас людям
Вы оценивали свою работу на 3 важных этапах урока. Покажите свои оценочные листы.
Домашнее задание по уровням (на выбор)
2 группа : предлагаю вам поучаствовать в создании викторины– придумайте интересные вопросы по истории создания и по содержанию этой сказки.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДВ-437080
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату
Время чтения: 2 минуты
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
«Спутник» объявили словом года в России
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок внеклассного чтения по сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» (5-й класс)
Разделы: Литература
Класс: 5
— А где это может происходит?
Сегодня на уроке мы поведем разговор о сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»: о ее создании, сюжете, идее и героях. Поучимся работать самостоятельно и в группах.
—Как же появилась на свет сказка «Аленький цветочек»? А была ли на самом деле ключница, которая рассказала Аксакову сказку? Послушаем выступления ваших одноклассников, подготовленные дома.
Ученик-1: Как-то к маленькому мальчику Сереже Аксакову пришла перед сном «деревенская Шахерезада», ключница Пелагея, «помолилась Богу, подошла к ручке, вздохнула несколько раз, по своей привычке всякий раз приговаривая: «Господи, помилуй нас грешных», села у печки, подгорюнилась одною рукой и начала говорить немного нараспев:
«В некиим царстве, в некиим государстве жил-был богатый купец, именитый человек. Много у него было всякого богатства, дорогих товаров заморских, жемчугу, драгоценных камениев, золотой и серебряной казны; и было у того купца три дочери, все три красавицы писаные, а меньшая лучше всех. «
— Кто же была эта Пелагея?
— Понравилась ли вам сказка С. Аксакова? Какие эпизоды особенно запомнились?
— О чем же эта сказка?
Ученик-4: Спустя несколько лет после опубликования сказки «Аленький цветочек» Аксаков С.Т. поразился, когда прочитал сказку французской писательницы госпожи Бомон «Красавица и зверь» на такой же сюжет. А спустя еще некоторое время в Кавказском театре он увидел оперу французского композитора Гретри «Земфира и Азор», сюжет ее был такой же, как в «Аленьком цветочке». Но это еще не все. В 18 веке читателям была известна сказка французской писательницы Жанлис «Красавица и чудовище»:
Изобразите мимикой, жестами лесного чудища.
— Как же так, не могла же Пелагея этим французам рассказать свою сказку? Как вы думаете, ребята, в чем секрет?
Оказывается, все наоборот. Все сказки на этот сюжет были написаны французскими писателями и вышли не из русского, а из французского фольклора.
— Как же простая русская крестьянка, не умеющая ни читать, ни писать, узнала об этих сказках?
Вот, оказывается, какая интересная история может быть у сказки. И как могут быть похожи судьбы писателей и их произведений.
— А теперь поработаем по группам. Проверим, насколько хорошо вы усвоили содержание сказки «Аленький цветочек».
— А как вы считаете, ребята, почему сказка названа «Аленький цветочек»?
— Является ли он главным героем? Почему?
— Превратилось бы чудище в принца, если б на месте младшей дочери купца оказалась другая из дочерей? И могла ли другая дочь купца, получив цветочек, оказаться на месте младшей? Почему?
— Эта сказка о цветочке или аленький цветочек сравнивают с сердцем младшей дочери?
— Чему учит эта сказка?
Подведем итог нашего урока. На столах в каждой группе алые лепестки. Напишите по 1-му слову на лепестке от цветочка: чему научила вас сказка. Соберите в своей группе аленький цветочек, который приклейте к основанию из картона. (Готовые цветы прикрепляются на доске)
В душе у каждого человека должен быть Аленький цветочек. Посмотрите, сколько у нас на поляне Аленьких цветочков! Пусть они расцветут и в душе каждого из нас.
(Можно подарить такую картинку каждому ученику)
Интегрированный урок по литературному чтению и технологии по сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» в 4 классе
Тема: С. Т. Аксаков. Аленький цветочек (систематизация и обобщение)
Цель занятия: нравственное и эстетическое воспитание посредством вовлечения каждого ученика в активный познавательный и творческий процесс, с чётким осознанием: мир прекрасен, как и прекрасен человек с любящим сердцем, добрыми делами его рук и поступками.
• Обобщить знания сказки С. Т. Аксакова «Аленький цветочек».
• Прививать любовь к книгам и народному творчеству;
• Вызывать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение.
• Воспитывать умение любить в человеке его душу, хорошее отношение к другим людям.
• Активизировать творческий и духовный потенциал учащихся.
• тексты книги «Аленький цветочек«,
• викторина по сказке (образец правильных ответов)
• сочинения «Волшебные свойства цветка»
• печатный текст песни «Волшебный цветок» Музыка Ю. Чичкова. Слова М. Пляцковского.
• компьютер и проектор,
• цветная бумага и картон для изготовления аленького цветочка
Ход занятия
Учитель: Снег летает и сверкает
В золотом сиянии дня,
Словно пухом устилает
Сыплет, сыплет снег – снежок,
Начинаем наш урок.
Зима – время года, когда каждый из нас ждет чудес. А чудеса могут быть разными. Это и пушистый белый снег, морозные кружевные узоры на окнах, бескрайние белые просторы, елки, укутанные снежным покрывалом, блестящие на солнце сугробы, веселые игры, удивительные сказки…
-Давайте попробуем догадаться, о какой сказке пойдет речь?
С тех пор, как написал поэт,
Все по цепи хожу, друзья,
Рассказываю сказки я.
Ну, что ж, начну я свой рассказ.
А мне подспорьем будут сказки,
В них мудрость жизни,
Давайте будем торопиться,
Откроем первую страницу!
Первая страница: «Викторина по сказке»
— Постарайтесь вспомнить содержание сказки ответить на вопросы.
1. Кто рассказал Аксакову сказку про Аленький цветочек?
Ключница Пелагея Его мама Его нянька Его бабушка
2. Отрывком из какого произведения является сказка «Аленький цветочек»
3. На какой палец надо было надеть волшебный перстень, чтобы очутиться во дворце чуда морского, зверя лесного?
На левый безымянный На правый мизинец На правый средний На левый указательный
4. Что случилось с купцом в дороге?
Корабль с товаром утонул На корабле случился пожар На его караваны напали разбойники Его люди погибли в пустыне
5. Через какое время обещала вернуться к чудищу купеческая дочь?
Через двенадцать часов За час до истечения 3 дней и 3 ночей Через неделю Через два дня
6. Какой по счёту пленницей была во дворце у чудовища купеческая дочь?
Первой Десятой Двенадцатой Пятнадцатой
7. Какой волшебный предмет дал зверь лесной, чудо морское, чтобы купец мог быстро очутиться дома?
Медный браслет Изумрудное ожерелье Бриллиантовую серьгу Золотой перстень
8. Сколько лет провёл принц в образе зверя лесного, чуда морского?
30 лет 50 лет 100 лет Меньше года
9. Дочь купца вернулась во дворец с опозданием, потому что…
Долго прощалась с отцом Долго не могла решить, возвращаться или нет Сестры перевели часы назад Ее заперли в доме
10. Кем оказался зверь лесной, чудо морское?
Злым колдуном Карликом Медведем Заколдованным принцем
-Проверьте правильность выполнения по образцу. Оцените работу.
-Молодцы! Вы замечательно справились с заданиями викторины.
Чтобы сказки не обидеть-
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
И любить, и создавать!
-Откроем вторую страницу!
Вторая страница ««Волшебная сила цветка»
Учитель: Мир преображается в минуты озаренья,
И сразу начинаются, как в сказке, превращения.
(звучит песня «Волшебный цветок»)
-Опишите цветок словами из песни. (Можно предложить детям использовать печатный текст песни.)
(Алый-алый, яркий, пламенный, сказочный, как заря, небывалый, волшебный, самый красивый, свежий).
-Замечательно! В песне вы услышали много красивых слов о цветке.
-А теперь предлагаю послушать строки из сочинений «Волшебная сила цветка», которые вы написали дома.
«…Аленький цветочек волшебный. Он может переносить человека из одного мира в другой, может изменять и останавливать течение времени, делать человека невидимым и счастливым, исцелять от болезней и защищать его от врагов и многое-многое другое.»
«…Аленький цветочек связан с заколдованным царевичем, который своим внешним видом пугает и отгоняет непрошеных гостей, а на самом же деле охраняет прекрасный цветок. Я считаю, что Аленький цветочек является символом доброты.»
«…Цветок этот прекрасный и чудесный. Он воплощает собой счастье и красоту человеческой души»
«…Жалко, что мы не можем увидеть Аленький цветок. Но мы можем быть добрыми и совершать хорошие поступки.»
«…Мне кажется, что чудище не смогло бы превратиться в принца, если б на месте младшей дочери купца оказалась другая из дочерей, даже если бы получила цветочек, потому что они не были по- настоящему добрыми.»
«…Младшая дочь очень любила отца. Ради него она отправилась к чудищу. Я думаю, что сердце младшей дочки и есть Аленький цветочек. Каждый любящий человек может творить чудеса.»
-Замечательно! Вы написали очень красивые слова о цветке, было приятно и радостно слышать вас. Молодцы!
-Можно ли создавать чудеса своими руками?
-Чем для этого нужно обладать?
(терпением, фантазией, трудолюбием, аккуратностью, выдумкой)
-Волшебными могут стать кисти, карандаши и обыкновенные ножницы. А чудом станет «Аленький цветочек», созданный нашими руками.
После небольшого отдыха приступим к работе.
Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок.
(Дети поднимают и опускают руки.)
Да притопни ножкой.
(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай,
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(Встряхивания кистями рук.)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Вся сказочных чудес полна,
Всегда волнуя, сердце.
На свете есть одна страна,
Страна в прекрасном детстве.
Страну не ищите на карте,
Где реки, озера и лес.
За вашею школьною партой
Откроется море чудес.
Откроем третью страницу!
Третья страница «Творческая мастерская».
-Давайте вспомним правила работы с ножницами.
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
1).Прямой стебель вырезать просто: отрезаем от края листа полоски с зауживанием вверху.
Изогнутый стебель вырезаем следующим образом: линию среза нужно отвести немного от края бумаги так, чтобы она получилась изогнутой, вырезаем с постепенным зауживанием.
Складываем бумагу пополам. Легкой линией наносим половину листа, вырезаем и разворачиваем.
3). Цветок.
Складываем бумагу пополам. Рисуем половину цветка. Для этого вы можете нарисовать любую форму.
— Вырезать можно по шаблону или произвольно, но, чтобы работа отличалась особой четкостью форм и линий контура, мы возьмём в помощники волшебную линию. Давайте вспомним, что это за линия?
-Замечательно, а теперь давайте возьмем и порадуем стебельки, наклеим на них наши цветочки.
-Расположите детали на цветном картоне. Аккуратно наклейте.
-Добавьте что-нибудь свое.
-Посмотрите, какие чудесные аппликации у нас получились.
— Какой смысл вложил каждый из вас в образ волшебного аленького цветочка?
Настоящая любовь видит душу человека, ее внутреннюю, скрытую от глаз, красоту и доброту.
Посмотрите, сколько у нас Аленьких цветочков! Пусть они расцветут и в душе каждого из нас. Свои прекрасные работы подарите родным и близким людям, как знак любви и уважения.
Пройдена дорога непростая,
За чудесной сказкой по пятам.
Мы еще не раз перечитаем
Книгу, полюбившуюся, нам.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Рефлексия. На столах лежат алые лепестки.
Напишите на лепестке, чему научила вас сказка. А теперь соберем аленький цветочек, который будет цвести в нашем классе.
Домашнее задание:Предлагаю выбрать любое из предложенных заданий:
Напишите небольшое сочинение на тему: «Почему появилось на свет чудище? Проведите исследовательскую работу. Попробуйте определить, если что – то общее в сказке С. Т Аксакова «Аленький цветочек» и поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».
Нарисуйте одного из героев сказки. Составьте словесную характеристику.
Есть на свете цветок алый-алый,
Яркий, пламенный, будто заря,
Самый солнечный и небывалый,-
Он мечтою зовется не зря.
Может там, за седьмым перевалом,
Вспыхнет свежий, как ветра глоток,
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок.
В жизни хочется всем нам, пожалуй,
Как бы путь не был крут и далек,
На земле отыскать небывалый
Самый-самый красивый цветок.
Может там, за седьмым перевалом,
Вспыхнет свежий, как ветра глоток,
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок.
Вспоминая о радостном чуде,
Вдаль шагая по мокрой росе,
Тот цветок ищут многие люди,
Но, конечно, находят не все.
Может там, за седьмым перевалом,
Вспыхнет свежий, как ветра глоток,
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок.
Слова: Пляцковский М.
Требования современных стандартов образования таковы, что предметы, включенные в программу начального общего образования, должны интегрироваться с современными информационными и коммуникационными технологиями в рамках урока.
Интеграция двух и более предметных областей на одном уроке дает возможность достичь тех результатов, которые прописаны в новом варианте стандарта. Именно на начальной ступени обучения интеграция предметов в единое целое наиболее эффективна, так как младший школьник целостно воспринимает окружающий мир и для него не должно быть границ между предметами.
Интегрированный подход всё больше осознается, как актуальная потребность современного образования. На интегрированных уроках дети работают легко и с интересом усваивают обширный по объёму материал. Важно и то, что приобретаемые знания и навыки не только применяются младшими школьниками в их практической деятельности, но и дают выход для проявления творчества и развития интеллектуальных способностей.
Проведённый урок осуществляет задачу интегрированного и деятельностного подхода в образовательном процессе в младших классах.
Цель урока: нравственное и эстетическое воспитание посредством вовлечения каждого ученика в активный познавательный и творческий процесс, с чётким осознанием: мир прекрасен, как и прекрасен человек с любящим сердцем, добрыми делами и поступками.
Использовались такие формы обучения, как рассказ, беседа, викторина, исследование, творческое дело. В ходе проведения занятия были реализованы принцип деятельности, целостности, вариативности, а также принцип творчества и психологической комфортности.
На уроке использовался мультимедийный проектор, компьютер, презентация, текст песни «Волшебный цветок»музыка: Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского, аудио запись песни.
Данный урок позволяет сделать процесс обучения доступным, увлекательным и эффективным. Конспект урока может быть использован учителями начальных классов на уроке литературного чтения, внеклассного чтения, внеклассного занятия во внеурочной деятельности, на занятиях ОРКСЭ при изучении тем «Милосердие и сострадание», «Зачем творить добро», а также на часах общения по духовно-нравственному воспитанию в 3-4 классах школы.
Фотоотчёт драматизации сказки Аксакова «Аленький цветочек» с использованием классической музыки В рамках проведения «Книжкиной недели» дети подготовительной к школе группы разучили и показали музыкальную сказку «Аленький цветочек».
Фотоотчёт «Работы по рисованию и лепке детей седьмого года жизни по сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» Прошедшая неделя в подготовительной к школе группе проходила по лексической теме «Читаем сказки С. Т. Аксакова и П. П. Бажова».Предлагаю вашему.
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Л. А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «08» мая 2015 года Тема. Л. А. Кассиль.
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Н. Носов «Телефон» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «29» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.
Урок по литературному чтению в 3 классе «Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Тема: Русская народная сказка «Сивка- Бурка» Цели: познакомить детей с произведением устного народного творчества «Сивка-Бурка». Планируемые.
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Считалка, скороговорка или дразнилка?» Конспект урока по литературному чтению, проведенного в 1 классе МБОУ СОШ № 1 студенткой группы 3/2К Комаровской Марией Евгеньевной. Тема.
Открытый урок по литературному чтению «О друзьях хороших и верных» Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений. ЦЕЛИ: • Помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия «дружба» • Воспитание.
Урок литературного чтения в 4 классе по сказке «Аленький цветочек» Сергей Тимофеевич Аксаков продолжение) Цели: продолжить работу над сказкой С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»; пробуждать в детях чувство.
Викторина по литературному чтению «Мир зимней сказки» во 2 классе Доброго дня, уважаемые друзья! Все мы с нетерпением ждём новогодние праздничные дни, а с особым ожиданием и верой в лучшее, мы ждём новогоднюю.