в каком классе будет обж

В каком классе будет обж

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение) в РФ

Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение)

Математические

Матема́тика: 1—6 класс.
Алгебра: 7—11 класс.
Геометрия: 7—11 класс.
Статистика: 7(10-11) класс (не везде).
Экономика: 9(10)-11 класс
Информа́тика (ИКТ): 3(5)—11 класс (по БУП 2004 года во 3-4 классах в рамках предмета Технология, в 8-9 классах как самостоятельный предмет, в 10-11 не входит в инвариативную часть, поэтому изучается не везде).

Естественно-научные

Окружающий мир: 1-4 класс

География: 5—11 класс
Биология: 5—11 класс
Астрономия: 11 класс (не везде)
Физика: 7—11 класс.
Химия: 8—11 класс.
ОБЖ: 7(9)-10 класс.
Естествознание: 9—11 класс (не везде)

Гуманита́рные

Исто́рия: 5—11 классы.
Гражданове́дение: 5—7 классы
Обществозна́ние: 6—11 классы
Основы религиозных культур и светской этики: 4 класс 4 четверть—5 класс 1 четверть (с 1 апреля 2010 года). Включает:

«Основы православной культуры»
«Основы исламской культуры»
«Основы буддийской культуры»
«Основы иудейской культуры»
«Основы мировых религиозных культур»
«Основы светской этики»

Филологи́ческие

Чистописание 1 класс
Русский язык 2—11 класс
Чтение 1—4 класс
Литература 5—11 класс
Иностранный язык (1)2—11 класс

Трудовое обучение

Труд: 1-4 класс.
Технология : 5—11 класс.
Черчение: как правило, в некоторые из старших (7-11) классов. В БУП РФ 2004 и 2011 года отсутствует.

Физкультура

Физкультура: 1—11 класс.
Различные виды спорта, возможно, по выбору или как факультатив, например:
Шахматы: 1—4 класс.
Волейбол: 4—6 класс.
Настольный теннис
Футзал и др.

Искусство в школе

Прочие (факультативы)

Основы экономики (Экономика): 10—11 класс
ОПТ (общественно-полезный труд): 10—11 класс
Начальная военная подготовка: 10-11 класс
ОБЖ: 5—11 класс
Риторика: 11 класс
Основы религиозных культур и светской этики: 4—5 класс
Правоведение: 10—11 класс
Философия: 10—11 класс
Краеведение: 6—9 класс.
Экология: 10—11 класс
Классный час: 1—11 класс.
Психотренинг (развитие познавательных способностей): 1—4 класс
Элективный курс: 5-11 классы.

Источник

ОБЖ в школах начнут преподавать по-новому

Первую медпомощь ввели в законное русло

До сих пор школьный курс Основы безопасной жизнедеятельности в нашей стране носил отвлеченно-теоретический характер. В его рамках, к примеру, расписывались модели поведения при извержениях вулканов, землетрясениях или цунами, хотя подавляющему большинству россиян, к счастью, столкнуться с ними не суждено. А вот оказание первой помощи изучали по картинкам и тут же забывали. Теперь все изменится. Защита от повседневных опасностей и практические навыки — вот чему будут учить школьников в рамках ОБЖ.

в каком классе будет обж. 2461f0808111661f0be65827d2d8c7df. в каком классе будет обж фото. в каком классе будет обж-2461f0808111661f0be65827d2d8c7df. картинка в каком классе будет обж. картинка 2461f0808111661f0be65827d2d8c7df. Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Фото: Геннадий Черкасов

Вопрос о том, как действовать в ситуациях гигантских планетарных катаклизмов, вроде тех, которые героиня Островского обозначала как «земля налетит на земную ось», конечно, интересный. Но тратить на это время в рамках и без того перегруженной школьной программы неразумно. Гораздо важнее подготовить ребенка к опасностям, подстерегающим его в повседневной жизни. И когда это понимание пришло к чинам из Минпросвета и МЧС, на свет явилась новая концепция преподавания ОБЖ в российской школе.

Один из наиболее важных разделов нового курса — сохранение здоровья и оказание первой помощи. Причем, дело тут, как подчеркнул главный внештатный специалист Минздрава России по первой помощи Леонид Дежурный, не только в пандемии коронавируса — эпидемия рано или поздно закончится, а полученные практические навыки останутся навсегда:

— Практикоориентированность здесь ключевое слово, ведь первая помощь — это действия руками. Есть в курсе, конечно, и теоретический блок. Но основной акцент сделан все же на практическом обучении — ребята учатся делать повязки и искусственное дыхание. Причем, делать это, конечно же, нужно не за партой, а на полу! И коем случае нельзя ставить «двойки» за оказание первой помощи! Это напрочь убьет у ребенка мотивацию к ее оказанию на всю жизнь. В обучении оказания первой помощи не должно быть негатива!

Одновременно расчищены, по словам эксперта, и законодательные завалы на пути оказания первой помощи, образовавшиеся в последнее время в нашей стране:

— Раньше правила оказания первой медицинской помощи только путали и школьников, и взрослых. Теперь оно впервые пойдет в соответствии с законодательством. При этом единый подход к оказанию первой помощи будет применяться не только при обучении школьников, но и всех других категорий граждан — например, водителей. Таким образом, оказать первую помощь при необходимости смогут со временем все граждане России.

Очень важно, также что новый курс будет учить детей не только правильному поведению, скажем, где-нибудь в горах, но и безопасности поведения в классе: например, как избежать манипуляций со стороны недоброжелателей или буллинга. Однако еще важнее безопасность ребенка в информпространстве, отметил один из ведущих экспертов в этом вопросе Игорь Ашманов:

— Интернет буквально кишит крайне опасными и агрессивными сущностями. Ребенка надо научить защищаться от них — поэтому в курсе ОБЖ будут разделы безопасности в интернете и кибергигиены. Благодаря этому курсу школьники узнают, как не дать злоумышленнику захватить свое устройство, как сохранить в тайне пароль, не дать увести средства с банковских карт. Однако еще важнее и труднее научить их защищаться от опасных контактов в виртуальном пространстве. Причем особенно это важно в период самоизоляции. Риск со стороны интернета тогда возрастает, ведь ребенок целями днями смотрит в гаджет. А кто влезет к нему через экран, большой вопрос!

Источник

В Минпросвещения рассказали об изменении школьного курса ОБЖ

Будет расширена тема интернет-безопасности

Недавнее поручение президента включить в школьную программу противодействие «группам смерти» повлекло за собой изменение всей программы ОБЖ. Прежде всего, как выяснилось 3 февраля на совещании в Минпросвещения, в программе будет расширена тема интернет-безопасности. «Однако прежде чем принимать окончательное решение о продлении курса на младшую и старшую ступени школы, пройдет расширенное обсуждение такой возможности», — подчеркнул глава ведомства Сергей Кравцов.

в каком классе будет обж. a0bde2ff3fd8dbfba860bc63638e367b. в каком классе будет обж фото. в каком классе будет обж-a0bde2ff3fd8dbfba860bc63638e367b. картинка в каком классе будет обж. картинка a0bde2ff3fd8dbfba860bc63638e367b. Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Необходимость изучения сюжетов ОБЖ в младших классах специалисты подкрепляют статистикой о «потеряшках» именно этого возраста, а продление этого курса на старшие классы — активной вербовкой старшеклассников со стороны различных деструктивных сил — сектами, «группами смерти» и т.д. Да и в 5–9 классах, где этот курс преподается, его надо существенно корректировать.

Действительно, долгое время предмет ОБЖ не менялся, оставаясь реликтом курса «военки» советских времен. Перемены начались пару лет назад. Например, именно тогда вместо теоретических сюжетов, вроде классификации чрезвычайных ситуаций по типам (техногенная, природная и т.д.), решили перейти к более практикоориентированной модели. «Например, с точки зрения безопасности, не важно, что вызвало обрушение потолка. Гораздо важнее объяснить школьнику, как действовать, если он попал в такую ситуацию, — подчеркнула директор Центра экстренной психологической помощи МЧС Юлия Шойгу. — Сейчас в программу будут внесены новые изменения — те, что связаны с обеспечением кибербезопасности».

Главная идея — не запрещать ребенку действия в электронных сетях, а научить его правилам безопасности. Поэтому в курс ОБЖ войдут два новых блока, являющиеся жизненно важными: как вести себя ребенку в конфликтной ситуации, а также как распознать психологические манипуляции, которые кто-то пытается ему навязать. Именно на этом подростков пытаются ловить деструктивные силы. Как противодействовать этим опасным явлениям и научит их курс ОБЖ.

В Минпросвещения не сомневаются: тема безопасности ребенка не должна ограничиваться рамками — ОБЖ. В частности в младших классах темы ОБЖ могут (и должны) быть рассмотрены в рамках предмета «Окружающий мир». «А вот вводить ли ОБЖ в 10–11 классах, будет решено по итогам широкого обсуждения с родительской и педагогической общественностью», — пообещал Кравцов.

Источник

Урок из трёх букв: уберут ли ОБЖ из школьной программы

в каком классе будет обж. google news. в каком классе будет обж фото. в каком классе будет обж-google news. картинка в каком классе будет обж. картинка google news. Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Читайте нас в Google Новости

в каком классе будет обж. google news subscribe. в каком классе будет обж фото. в каком классе будет обж-google news subscribe. картинка в каком классе будет обж. картинка google news subscribe. Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Министерство просвещения РФ готово внести изменения в программу предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». По данным инсайдеров, сейчас идёт обсуждение, что именно необходимо преподавать ученикам в рамках школьного курса ОБЖ. Согласно одной концепции, основной упор следует сделать на правилах поведения в Сети, согласно другой — школьникам необходимы знания об антитеррористической безопасности. При этом многие родители да и сами учащиеся ратуют за исключение дисциплины и курса школьной программы. NEWS.ru разбирался, как получилось так, что важный для жизни предмет многие сейчас называют не иначе как бесполезной тратой времени и профанацией.

«Балду гоняем»

Сергей, учащийся обычной школы в Поволжье, говорит, что в их школе на ОБЖ «уже давно забили». В разговоре с NEWS.ru парень признаётся — на этот урок можно не ходить и ничего за это не будет.

Если раньше хоть с противогазами дурачились, то теперь вообще балду гоняем. Нет, нам, конечно, рассказывают, что делать, если будет объявлена воздушная тревога и фашисты прилетят. С другой стороны, в городах-то уже толком бомбоубежищ не осталось, прятаться всё равно особо негде. Так что можно расслабиться, — говорит он.

К слову, именно к ОБЖ в последнее время приковано особое внимание. Например, министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев на заседании комитета Госдумы по информационной политике предложил посвятить до 50% времени уроков по основам безопасности жизнедеятельности формированию у школьников навыков безопасной работы с цифровыми технологиями.

Впрочем, звучат и другие идеи. Так, первый заместитель председателя думского комитета по образованию и науке Олег Смолин считает необходимым преподавать Правила дорожного движения (ПДД) на уроках ОБЖ. С аналогичной идеей ранее выступали председатель партии «Справедливая Россия — За правду», депутат Госдумы Сергей Миронов, а также вице-спикер Госдумы Пётр Толстой. Национальный союз автомобилистов даже обратился к правительству с инициативой включить в школьную программу ПДД и сдавать Единый государственный экзамен по этой дисциплине.

Как бы то ни было, но очевидно — реформа ОБЖ явно назрела. Именно поэтому, подчёркивает собеседник NEWS.ru в Минпросвещения, предмету посвящены столь бурные обсуждения.

Всем понятно, что программа ОБЖ катастрофически устарела. И сейчас вопрос стоит в формате «отменить нельзя оставить». Если оставить, то что преподавать? Очевидно, что изменения будут озвучены в ближайшее время. Однако предстоит кардинально корректировать образовательный стандарт, — говорит источник.

ОБЖ как учебная дисциплина не идёт в ногу со временем, не учит школьников, как противостоять современным вызовам, признаёт в разговоре с NEWS.ru гендиректор Бюро консалтинга и корпоративной безопасности Алексей Долженков. По его словам, уроки ОБЖ сводятся в лучшем случае к истории «как надевать противогаз».

Правда, не уточняется, где его взять и головой в какую сторону от ядерного взрыва нужно падать. А где же ответы на более вероятные и страшные вещи: электросамокат, буллинг в социальных сетях, защита в Интернете персональных данных? — спрашивает он.

Долженков уверен, изменения уже давно назрели. Правда, опасается он, вопрос неизбежно упрётся в кадровую проблему. Пока нет понимания, кто должен преподавать обновлённую версию дисциплины.

Бесполезный предмет

Почти 70% школьников назвали ОБЖ самым бесполезным предметом в школе. Такие данные были получены в ходе опроса, проведённого Институтом прогрессивного образования среди учащихся 8–11-х классов. Практически все они высказались за ликвидацию данной дисциплины, отметив, что уроки проводятся формально и не дают никаких практических навыков.

Другой опрос, проведённый ВЦИОМом, также не оставляет ОБЖ шансов. Отвечая на вопрос, знание каких предметов из программы, скорее всего, не понадобится школьникам во взрослой жизни, 6% респондентов назвали религиоведение, 5% — музыку, по 4% — рисование и физику. Ещё по 3% респондентов считают лишним изучение в школе ОБЖ.

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» появился в школе по инициативе МЧС в середине 1990-х годов. Тогда Минобрнауки России и МЧС разработали специальный федеральный компонент общеобразовательных стандартов. Сейчас же к предмету возникло немало претензий. Однако учитель ОБЖ одной из школ Ульяновска утверждает: многие из них надуманны. По его мнению, дисциплина крайне важна, потому что большинство россиян имеют весьма смутные представления даже об оказании первой медицинской помощи:

Когда что-то случается, люди только и могут что кричать «караул!». Ни шину наложить, ни руку перебинтовать. Ничего не умеют. А всё почему? Да потому что многие просмеялись и прохихикали на школьных уроках. Результат налицо, расхлёбываем последствия, — считает собеседник NEWS.ru.

С ним соглашается старший научный сотрудник Института социологии Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН Сергей Таланов. Он полагает, что ОБЖ надо не ликвидировать, а напротив — всячески развивать. По словам эксперта, в рамках ОБЖ надо учить, как себя вести в критической ситуации, как оказать себе и другим первую медицинскую помощь, дать навыки по вождению транспортом.

Но для всего этого требуется больше часов. За час в неделю такой объём знаний не реализуешь, — говорит Таланов. — А эти знания в определённой ситуации могут спасти жизнь.

Строевая подготовка и кибербезопасность

Эксперты признают, что многие предложения, касающиеся реформирования ОБЖ, носят популистский характер. Например, доскональное изучение ПДД требуется далеко не всем, указывает в разговоре с NEWS.ru президент Союза профессионалов дистанционного обучения Юрий Белоножкин. Он говорит, что не все будут водителями, а пешеходу совсем не обязательно тратить время на то, что его никак не касается.

ОБЖ — важный предмет, но число часов на него не резиновое. Возникает вопрос, почему все подобные предложения по школе никто не размещает в формате открытого общественного обсуждения? Это говорит о закрытости чиновников и политиков, их страхе перед мнением членов общества, которому они служат, — указал собеседник издания.

Стоит напомнить, что в СССР существовал предмет — «Начальная военная подготовка» (НВП). Задачей этой дисциплины было подготовить мальчиков к армии. По мнению профессора Национального исследовательского университета ИТМО Георгия Левита, в стране с массовым призывом в этом есть смысл. Он говорит, что в Израиле существует аналог НВП и прекрасно там работает.

Однако в постперестроечную эпоху на волне всеобщей демилитаризации НВП заменили на ОБЖ с неясными задачами, посетовал Левит.

Фактически предмет превратили в компот из отрывочных сведений из разных сфер «жизнедеятельности». При этом ОБЖ продолжает быть генетически связан с НВП. Если посмотреть на типовую программу по ОБЖ, то можно найти там разделы типа «Общевоинские уставы Вооружённых Сил РФ — закон воинской жизни», — говорит он.

Однако, добавил профессор, даже трудно представить, существуют ли на планете Земля специалисты, способные на одном дыхании преподать строевую подготовку, общевоинские уставы, кибербезопасность и прочие «хотелки» реформаторов этого предмета.

Чем закончится нынешняя реформа, не берётся сказать никто. По мнению руководителя Центра изучения общественных прикладных проблем национальной безопасности Александра Жилина, ликвидация ОБЖ в нынешнем виде не станет большой потерей. По его мнению, разумная реформа дисциплины будет заключаться в том, чтобы уделить внимание двум разделам — бытовому и антитеррористическому.

У нас люди не знают, что делать, если в подъезде стоит подозрительный пакет. Равно как подчас и понятия не имеют, как тушить электропроводку. Мы почему-то предпочитаем больше готовиться к ядерной войне или атаке хлором на худой конец, — констатирует эксперт.

в каком классе будет обж. subs. в каком классе будет обж фото. в каком классе будет обж-subs. картинка в каком классе будет обж. картинка subs. Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема выступления: «О преподавании учебного предмета

«Основы безопасности жизнедеятельности»

в условиях введения федерального компонента

государственного стандарта общего образования»

Государственный стандарт общего образования – нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса

Место учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в федеральном базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (далее – ФБУП), разработан в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования; одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312.

В соответствии с ФБУП учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее – предмет ОБЖ) впервые вводится как обязательный предмет в основной общеобразовательной школе, и на его преподавание в 8 классе отводится 35 часов в год.

В средней (полной) общеобразовательной школе учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» преподается на двух уровнях – базовом и профильном. На базовом уровне предмет ОБЖ преподается по выбору в 10 классе, и на его изучение выделяется 35 часов в год. Преподавание предмета является обязательным для общеобразовательных учреждений с непрофильным обучением.

При профильном обучении (оборонно-спортивный профиль) предмет ОБЖ преподается в 10-11 классах, и на его изучение в течение двух лет выделяется 140 часов, из расчета 2 часа в неделю.

В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» для обучающихся-юношей 10 классов проводятся учебные сборы. Вместе с тем, учебные сборы не включены в ФБУП и должны проводится в конце учебного года после освоения обучающимися основных образовательных программ.

Федеральный компонент образовательного стандарта по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

Федеральный компонент содержит три стандарта по предмету ОБЖ: для основной школы, для старшей школы на базовом уровне, для старшей школы на профильном уровне.

Каждый из стандартов включает:

обязательный минимум содержания основных образовательных программ;

требования к уровню подготовки выпускников.

Цели изучения курса ОБЖ:

освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества;

развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизни;

овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Обязательный минимум содержания предмета ОБЖ на второй ступени общего образования представляет собой три раздела: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

Концептуальные подходы федерального компонента государственного стандарта общего образования по предмету ОБЖ

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по предмету ОБЖ является нормативно-правовой основой для создания модели непрерывного обучения школьников в области безопасности жизнедеятельности на базе общеобразовательного учреждения. Предмет ОБЖ в такой модели является базовым, системообразующим. Вместе с предметом «Окружающий мир» в начальной школе предмет ОБЖ обеспечивает непрерывность и преемственность обучения по вопросам безопасности жизнедеятельности на всех ступенях общего образования, а также создает предпосылки для освоения программ по данному направлению в учреждениях профессионального образования.

Настоящий стандарт реалистичен, включает в себя оптимальный минимум содержания основных образовательных программ, четко сформулированные цели и компетентностный подход к требованиям уровня подготовки выпускников по предмету ОБЖ.

Обязательный минимум содержания по предмету ОБЖ разработан с учетом обязательных минимумов содержания по таким учебным предметам как, например, обществознание, естествознание, природоведение, география, окружающий мир, биология, физическая культура. Это позволило сократить объем содержания предмета ОБЖ, избежать ненужного дублирования изучения ряда вопросов на уроках ОБЖ и других учебных предметах, синхронизировать изучение ряда вопросов по основам безопасности жизнедеятельности с другими предметами.

Приоритетными направлениями преподавания предмета ОБЖ на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования являются: основы медицинских знаний и здорового образа жизни; основы безопасного поведения в чрезвычайных и опасных ситуациях социального характера; современный комплекс проблем безопасности; основы военной службы.

Рекомендации по использованию действующих учебников и УМК.

При организации изучения предмета ОБЖ, выборе учебников и УМК, а также составлении поурочного планирования рекомендуется руководствоваться следующими документами:

стандарт основного общего образования по ОБЖ;

стандарт среднего (полного) общего образования по ОБЖ на базовом уровне;

стандарт среднего (полного) общего образования по ОБЖ на профильном уровне;

примерные программы по ОБЖ основного общего образования;

примерные программы по ОБЖ среднего (полного) общего образования на базовом уровне;

примерные программы по ОБЖ среднего (полного) общего образования на профильном уровне;

требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением стандартов по ОБЖ.

Преподавание предмета ОБЖ в основной школе с использованием действующих учебников представляет определенную трудность. Обязательный минимум содержания по предмету ОБЖ должен быть реализован в течение одного года, в 8 классе, в то же время действующие учебники обеспечивают реализацию содержания (примерно такого же объема, как обязательный минимум содержания) в течение 5 лет. Действующие учебники обеспечивают преподавание ОБЖ как регионального (национально-регионального) компонента или компонента образовательного учреждения.

Для преподавания предмета ОБЖ на ступени основного общего образования как федерального компонента необходимо использовать учебники «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов (под редакцией Ю.Л.Воробьева, издательство «Астрель»), УМК по предмету ОБЖ для 5-9 классов (авторы В.В.Марков и др., издательство «Дрофа»), учебники «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 и 7 классов (авторы А.Т.Смирнов и др., издательство «Просвещение»).

Для преподавания предмета ОБЖ на базовом уровне в старшей школе можно использовать учебники «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 и 11классов (авторы А.Т. Смирнов и др., издательство «Просвещение», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» для 10-11 классов (авторы А.Т.Смирнов и др., издательство «Просвещение»). Рекомендации по использованию этих учебников изданы отдельной брошюрой в издательстве «Просвещение». Кроме этого, можно использовать учебники «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 и 11 классов (авторы В.В.Марков и др., издательство «Дрофа»), «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 и 11 классов (под редакцией Ю.Л.Воробьева, издательство «Астрель».

Для преподавания предмета ОБЖ на профильном уровне в старшей школе кроме учебников, названных выше, можно использовать учебник «Основы военной службы» для учреждений среднего профессионального образования (авторы А.Т.Смирнов и др., издательство «Академия», мультимедийное учебное пособие «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса (под редакцией С.К.Шойгу, Ю.Л.Воробьева, издательство ООО «Мультимедиа Технологии и Дистанционное обучение»).

В целом для преподавания ОБЖ можно использовать любое учебное пособие, включенное в Федеральные перечни учебников, учебно-методических и методических изданий, рекомендованных (допущенных) Минобразованием России к использованию в образовательных учреждениях на 2004/2005 учебный год, утвержденных приказом Минобразования России от 15 января 2004 года № 111.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *