в каком классе будет алгебра и геометрия
Какие предметы изучают в 7 классах школ России в 2020-2021 учебном году
При переходе в седьмой класс довольно ощутимо меняется список учебных дисциплин в расписании школьников. Общий предмет математика делится на алгебру и геометрию, а также появляется несколько совершенно новых дисциплин. Напомним, какие предметы проходят ученики 7 классов российских школ в 2020-2021 учебном году согласно российским образовательным стандартам.
Какие предметы стоят в расписании 7 классов
Изменений в перечне учебных дисциплин при переходе в седьмой класс действительно много. В этом смысле учебный год будет очень похож на тот, что был на два года раньше — при переходе из четвёртого класса в пятый.
Во-первых, общего предмета “математика” в расписании больше не будет. Эта дисциплина начиная с 7 класса делится на две: алгебру и геометрию.
Во-вторых, появляются новые учебные предметы: информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), а также физика.
Все прочие дисциплины (кроме математики), которые были в расписании годом раньше, остаются. Полный перечень обязательных предметов, которые будут стоять в расписании любого 7 класса российской школы в 2020-2021 учебном году, выглядит так:
Образовательные стандарты ФГОС также подразумевают, что школа получает несколько часов в неделю под собственную программу. Эти часы (их немного — в 7 классах всего два-три в неделю, реже — до пяти) могут направляться на более глубокое изучение каких-то дисциплин из числа основных, на дополнительные предметы (многие учебные заведения любят преподавать шахматы как развивающую мышление игру), внеурочную деятельность и т.д.
Нагрузка на учеников 7 классов
В образовательных стандартах кроме общего перечня предметов, которые должны изучаться в российских школах, приводится и примерный учебный план — количество часов, которое должно отводиться под изучение каждой из дисциплин. ФГОС приводит несколько вариантов такого примерного плана, где по некоторым предметам недельная нагрузка может отличаться:
Учебный год в 7 классах состоит из 34-35 недель, максимальное количество учебных часов в неделю — 35. Один урок может продолжаться 40-45 минут.
Все каникулы, которые будут делить учебный год, в сумме должны длиться не менее 30 дней. Продолжительность летних каникул — минимум восемь полных недель.
Все изображения: obrnadzor.gov.ru
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
В каком классе будет алгебра и геометрия
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение) в РФ
Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение)
Математические
Матема́тика: 1—6 класс.
Алгебра: 7—11 класс.
Геометрия: 7—11 класс.
Статистика: 7(10-11) класс (не везде).
Экономика: 9(10)-11 класс
Информа́тика (ИКТ): 3(5)—11 класс (по БУП 2004 года во 3-4 классах в рамках предмета Технология, в 8-9 классах как самостоятельный предмет, в 10-11 не входит в инвариативную часть, поэтому изучается не везде).
Естественно-научные
Окружающий мир: 1-4 класс
География: 5—11 класс
Биология: 5—11 класс
Астрономия: 11 класс (не везде)
Физика: 7—11 класс.
Химия: 8—11 класс.
ОБЖ: 7(9)-10 класс.
Естествознание: 9—11 класс (не везде)
Гуманита́рные
Исто́рия: 5—11 классы.
Гражданове́дение: 5—7 классы
Обществозна́ние: 6—11 классы
Основы религиозных культур и светской этики: 4 класс 4 четверть—5 класс 1 четверть (с 1 апреля 2010 года). Включает:
«Основы православной культуры»
«Основы исламской культуры»
«Основы буддийской культуры»
«Основы иудейской культуры»
«Основы мировых религиозных культур»
«Основы светской этики»
Филологи́ческие
Чистописание 1 класс
Русский язык 2—11 класс
Чтение 1—4 класс
Литература 5—11 класс
Иностранный язык (1)2—11 класс
Трудовое обучение
Труд: 1-4 класс.
Технология : 5—11 класс.
Черчение: как правило, в некоторые из старших (7-11) классов. В БУП РФ 2004 и 2011 года отсутствует.
Физкультура
Физкультура: 1—11 класс.
Различные виды спорта, возможно, по выбору или как факультатив, например:
Шахматы: 1—4 класс.
Волейбол: 4—6 класс.
Настольный теннис
Футзал и др.
Искусство в школе
Прочие (факультативы)
Основы экономики (Экономика): 10—11 класс
ОПТ (общественно-полезный труд): 10—11 класс
Начальная военная подготовка: 10-11 класс
ОБЖ: 5—11 класс
Риторика: 11 класс
Основы религиозных культур и светской этики: 4—5 класс
Правоведение: 10—11 класс
Философия: 10—11 класс
Краеведение: 6—9 класс.
Экология: 10—11 класс
Классный час: 1—11 класс.
Психотренинг (развитие познавательных способностей): 1—4 класс
Элективный курс: 5-11 классы.
Алгебра+геометрия=математика!
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
2 КПК и 15 вебинаров
Андрей Анатольевич, есть методическое письмо
о преподавании учебных предметов «Математика», «Алгебра»,
«Геометрия», «Математика: алгебра и начала
математического анализа, геометрия»
в общеобразовательных организациях.
На основании содержания Примерной программы по Математике для основного общего и среднего (полного) общего образования:
не допускается деление предмета на два («Алгебру» и «Геометрию») при заполнении журналов и аттестационных документов;
предлагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, дискретной математике, геометрии;
учителя математики могут предложить собственный подход лишь в структурировании материала, определении последовательности изучения тем, путях формирования системы знаний, умений и способов деятельности;
не допускается уменьшение часов на изучение заявленных в программе тем;
резерв свободного времени распределяется на усмотрение учителя;
содержание предмета, заложенное в примерной программе, должно быть реализовано полностью;
преподавание предмета должно предполагать формирование общеучебных умений, навыков и способов деятельности, описанных в примерной программе.
Отредактировано 01-10-2019 20:26
На основании федеральных требований и в связи с вышеизложенным рекомендуем в учебном плане указывать образовательную область «Математика», а в журнале записывать математика (алгебра), математика (геометрия). За четверть и за год выводить одну оценку по предмету «Математика».
Традиционно образовательная область «Математика» представлена двумя предметами: алгебра и геометрия. Всего на математику отводится 5 часов в неделю из расчёта: 3 ч в неделю – алгебра. 2 ч в неделю – геометрия. Для более полного и осознанного усвоения учебного материала образовательная область «математика» ведётся через изучение отдельных предметов: алгебра и геометрия». Ситуация объясняется следующим образом: в стандарте заявлена образовательная область «математика», но учебники и программы разработаны отдельно по алгебре и геометрии.
Ввиду этого в пояснительной записке учебного плана общеобразовательного учреждения следует указать примерно следующее: «в соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение математики отводится в основной школе не менее 5 часов в неделю; в старшей школе на базовом уровне не менее 4 часов, на профильном – не менее 6 часов (увеличение объёма времени возможно за счёт часов регионального и школьного компонентов).
Что нужно знать про ОГЭ по математике
Структура экзамена, советы по решению задач и важные разделы курсов алгебры и геометрии
Как устроен экзамен
Задания. В ОГЭ по математике 26 заданий.
1–20 → часть 1, задания с кратким ответом. От вас требуется решить задачу и записать ответ в соответствующем поле на бланке, способ решения при этом приводить не нужно. В трёх заданиях ответ представляет собой номер верного варианта, а в остальных семнадцати — число или последовательность цифр.
21–26 → часть 2, задания с развёрнутым ответом. Здесь нужно не только дать ответ, но и расписать весь ход рассуждений.
Разделы курса. На ОГЭ по математике проверяют знания по алгебре и геометрии за 7–9 классы. Каждому разделу соответствует определённое количество заданий с кратким ответом.
Числа и вычисления (3 задания)
Алгебраические выражения (3 задания)
Уравнения и неравенства (2 задания)
Числовые последовательности (1 задание)
Функции и графики (2 задания)
Статистика и теория вероятностей (3 задания)
Геометрические фигуры и их свойства (1 задание)
Треугольник (1 задание)
Многоугольники (1 задание)
Окружность и круг (1 задание)
Измерение геометрических величин (2 задания)
Время. Экзамен длится 3 часа 55 минут. На решение задач из первой части, более лёгких, нужно выделить примерно 1,5 часа. Оставшееся время займёт решение задач из второй части и их подробная запись.
Что нужно уметь
Подробную информацию о требованиях к сдаче экзамена, проверяемых разделах курса и уровне сложности заданий смотрите в спецификации за 2019 год.
Как оценивается работа
1 балл → задания 1–20
2 балла → задания 21–26
Чтобы получить 2 балла за задание из второй части, необходимо:
1. Правильно решить задачу
2. Записать решение так, чтобы ход ваших рассуждений был понятен экзаменаторам
3. Получить верный ответ
Если в решении есть неточности или небольшие ошибки, но по сути оно верно, то вы получите 1 балл.
Максимально на ОГЭ по математике можно получить 32 балла. Их переводят в оценку по пятибалльной шкале.
Количество баллов, которое соответствует оценкам «отлично» и «хорошо», заранее неизвестно. Его определяют по итогам сдачи экзамена всеми школьниками. Поэтому не стремитесь вычислить минимальный проходной балл, а старайтесь правильно выполнить максимальное количество заданий.
Советы по решению задач
1. Будьте уверены в себе и не торопитесь
Много ошибок в экзаменационных работах допускается из-за спешки или невнимательности.
Нужно проверить все утверждения, но выбрать то, которое неверно. Очень часто ученики находят верное утверждение, отмечают его номер в ответе и спешат перейти к следующей задаче. В результате они теряют баллы на самом лёгком этапе.
Ответ: в данном случае неверно утверждение 1.
2. Внимательно читайте условие
В некоторых задачах условие формулируют так, что в нём легко запутаться. Обращайте внимание на все нюансы — если нужно, записывайте условие по пунктам.
Ключевые слова здесь — «в первый день каждой следующей недели». При этом цена снижается не каждый день второй недели, а только один раз, в первый день. Кроме того, важно не ошибиться с количеством дней в неделе и верно определить момент, когда цена начинает снижаться. От этого тоже зависит правильность ответа.
Ответ: 800 рублей, поскольку на восьмой день цена снизилась на 20% от 1000 рублей и была такой на протяжении всей второй недели, то есть с восьмого по четырнадцатый день. Двенадцатый день, указанный в условии, входит в этот промежуток.
3. Учите формулы
С помощью формулы решить задачу можно гораздо быстрее, чем методом сложения или подбора вариантов.
Вместо того чтобы складывать значения первых шести членов прогрессии, можно найти ответ по формуле:
Знаменателем прогрессии называется отношение её соседних членов. Не путайте это понятие со знаменателем дроби.
Ответ. По условию задачи q=2. Подставляем это значение в формулу и получаем ответ: — 47,25.
Если при решении задачи с развёрнутым ответом вы используете формулу, которой нет в школьной программе, обязательно приведите и её доказательство. В противном случае вам могут не засчитать один балл.
4. Всегда выбирайте самый простой и быстрый способ решения
Особенно это касается задач с кратким ответом. Чем быстрее вы их решите, тем больше времени у вас останется на выполнение второй части работы.
Здесь не нужно подставлять значения в неравенство и проверять его верность. Достаточно понять, как выглядит график функции из условия, и соотнести его с приведёнными рисунками.
x 2 – 6x – 27 — это парабола f(x)=ax 2 +bx+c.
а>0, поэтому ветви параболы направлены вверх.
5. Решая геометрические задачи, всегда делайте рисунок
Это касается и заданий первой части, где не нужно расписывать решение. Рисунок нужен прежде всего вам, чтобы разобраться с условием задачи, всё правильно написать и найти верный ответ. Без рисунка увеличивается вероятность допустить ошибку.
Как понять математику
Математика, конечно, царица наук, но не все довольны её властью. В нашей статье — простые советы, которые помогут ребёнку пройти весь путь: от удивительных открытий 5-го класса до ОГЭ.
5-й класс. Переход от начальной к средней школе
В средней школе отношения между педагогом и учениками строятся иначе: четыре года ребята были под крылом одного учителя, а теперь вместо него не просто другой, а сразу несколько новых по разным предметам. Учитель не может возиться с каждым отстающим, к тому же воспринимает пятиклассников уже почти как взрослых. Ребёнку придётся стать самостоятельнее и научиться брать ответственность на себя. Причём не только на математике.
Привыкание к средней школе отнимет много времени, сил и эмоций. Если сперва будет получаться не всё — не стоит переживать. В первое полугодие 5-го класса каждый четвёртый школьник справляется с заданиями хуже, чем в конце четвёртого. Однако именно в 5-м классе закладываются основы всего, что будет дальше, поэтому важно сразу втянуться в работу и не отставать. Школьнику нужно научиться делать всё быстрее: читать, вникать в суть условия задачи, представлять изложенную в ней ситуацию, описывать её или зарисовывать схемой. С пятого класса начинается обобщение изученного материала. Больше теории, терминов и определений. Это не всегда интересно, но помогает создать каркас будущих знаний — как фундамент для дома.
В 5-м классе есть несколько важных тем, от понимания которых во многом будут зависеть успехи ребёнка вплоть до окончания школы. Это «Математический язык», «Дроби», а также «Геометрические фигуры и тела». Геометрия вообще станет отдельным предметом, поэтому не стоит относиться к ней как к факультативу или кружку по интересам. В языке математики нужно разобраться, иначе чем дальше, тем меньше ученик будет понимать учителя. А вот освоить в совершенстве дроби и действия с ними лучше всего на практике. Например, часто вызывают трудности операции с дробями, у которых разный знаменатель. Однако если ребёнок хорошо знает таблицу умножения и прорешает все задания по этой теме на «ЯКласс» (а их там больше 20 с разбросом сложности от 1 до 5,5), то справится с контрольной хоть в 5 утра.
Чек-лист: что нужно знать и уметь в 5-м классе.
6-й класс. Новая математика
К средней школе ребёнок начинает привыкать, общий язык с преподавателем математики найден, знания начальной школы разложены по полкам и выстроены в понятную цепочку. Но расслабляться рано: именно в 6-м классе вводят темы, от которых многих бросает в дрожь. Потому что они непохожи ни на что из того, что было раньше. Во-первых, считать теперь нужно не только цифры, но и буквы. Во-вторых, появляются отрицательные числа. В-третьих, работа с координатной плоскостью. Наконец, самое сладкое — пропорции и проценты.
С каждым следующим классом цифр в примерах будет становиться всё меньше, букв — всё больше, а уравнения будут выглядеть совсем страшно. Поэтому нужно привыкать к буквам сразу и учиться их любить. Дальше будет проще получать удовольствие от того, как всё складно и просто получается. А многие знания из 6-го класса сильно пригодятся во взрослой жизни.
Например, на процентах с пропорциями основано всё, что связано с деньгами, — кредиты, ипотека, цены в магазинах за единицу или вес продукции. Если сориентироваться в этом, то в будущем никому не получится ввести ребёнка в заблуждение. Задачи на составление пропорций часто непохожи друг на друга. Тут нет такого, как с примерами, когда достаточно освоить алгоритм и по нему щёлкать как орешки одно задание за другим. Придётся вникать в условие задачи, представлять описанную в ней ситуацию. Зато стоит разобраться в ней — и, собственно, решение уложится в пару простых действий. Отработать навык можно на «ЯКласс», где есть целая подборка разноплановых заданий на пропорции и специальный тест на время, чтобы проверить себя.
Чек-лист: что нужно знать и уметь в 6-м классе.
7-й класс. От математики к алгебре с геометрией
Хорошая новость: математики больше не будет. Плохая новость: теперь их две, и очень разных. Особенно грустно тем, кто забивал на чертежи и теоремы, компенсируя это хорошими оценками по другим темам. Если раньше это было на ознакомительном уровне, то теперь треугольники и их свойства — то, что обязан знать каждый. Математика под новой вывеской «Алгебра» продолжает усложняться. Появляются математическое моделирование, функции и системы уравнений. Вычисления затрудняет использование степеней, а от одночленов с многочленами смешно только на первом вводном уроке.
В 7-м классе даже те, у кого обычно всё было в порядке, могут растеряться. Алгебра требует иного уровня мышления, от цифр мы переходим к логическим операциям. Считать надо всё меньше, зато думать — больше и интенсивнее. Последовательность математики — это и плюс, и минус. С одной стороны, изучая всё по порядку и углубляясь в вопросы постепенно, выше шанс всё усвоить, с другой — если что-то упустил, то дальше происходящее кажется набором иероглифов. Важно разобраться с математическим моделированием, поскольку оно лежит в основе функций и систем уравнений, которые как головы у гидры, разрастаются в большие и сложные темы, сквозные вплоть до окончания школы.
Объединяет алгебру и геометрию резкий всплеск количества формул. Не обязательно держать все их в голове, хотя это и удобно, но как минимум нужно уметь ориентироваться в них и понимать, где, в какой теме найти нужные. Иначе есть риск просто утонуть во всех этих скобках, подобных слагаемых, признаках и аксиомах. Ничего нового: самый простой способ записать информацию в мозг и структурировать её — это практика. Чем больше разнообразных заданий сделано, тем шире кругозор и умение увидеть в тексте задания нужный путь к решению. Например, формул сокращённого умножения всего три, зато способов запрятать их в исходном примере — тысячи. Загляните в тренажёр «ЯКласс» по этой теме, чтобы отработать все вариации: с целыми числами, с десятичными и обыкновенными дробями, со степенями, с неполными квадратами.
Чек-лист: что нужно знать и уметь в 7-м классе.
8-й класс. ОГЭ на носу — начинаем подготовку к экзамену
Алгебра не сильно балует новыми темами, двигаясь в сторону углубления начатого в прошлом году. От привычных дробей — к алгебраическим, от привычных чисел — к действительным, от степеней — к корням, от линейных уравнений — к квадратным и решению неравенств. Словом, всё становится сложнее, но темы пока те же. Происходит закрепление знаний и определений, а подобные задания уже точно встретятся на итоговом экзамене. Геометрия, напротив, балует новыми испытаниями. Если почти весь 7-й класс были треугольники, то теперь тут и параллелограммы, и трапеции, и ромбы, и окружности. Теорем всё больше, а задачи становятся сложными для понимания, с длинным решением в 4–5 действий и множеством отсылок к старым знаниям.
К 8-му классу уже стоит определиться, насколько глубокое знание предмета нужно ребёнку. Если для поступления требуется высокий балл по математике, то сейчас самое время подтянуть все хвосты и наращивать количество решённых заданий. Можно взять репетитора, а можно разобраться самостоятельно — с помощью «ЯКласс».
Все нужные темы есть в разделе «Предметы» — от самых простых, с которых началась средняя школа, до самых сложных, которые появились только в этом году. Дополнительные инструменты, которые помогут справиться и с текущей программой, и с подготовкой к предстоящему ОГЭ, — интерактивные задания от «1С:Школа» и онлайн-тренажёры для подготовки к ОГЭ.
Стоит пробовать свои силы в разных форматах — это сформирует привычку работать внимательно и быстро, поэтому, когда остальные в 9-м классе будут бегать и нервничать перед экзаменом, подготовленный ученик подойдёт к сдаче спокойно, с опытом и уверенностью в себе. И у него обязательно всё получится!