в каком классе будем изучать размножение людей

Урок биологии в 8-м классе по теме «Размножение»

Разделы: Биология

Цель урока: развить и углубить понятие о размножении, как основного свойства всего живого.

Целеполагание:

Звучит музыка (Марш Мендельсона), затем учитель читает стихи:

Минута единения святая
Мужчину с женщиной свела.
А с появлением деток в доме
Жизнь будет радости полна.

Что обычно бывает через некоторое время, кагда мужчина и женщина поженятся? Появляются дети. Как вы думаете, какую тему мы будем сегодня изучать?

Записываем тему урока – размножение.

Актуализация знаний.

— Давайте вспомним, что такое размножение? (Показ слайдов).

Какие два вида размножение есть в органическом мире? Половое и бесполое Показ презентации. Давайте, сравним два способа размножения.

БесполоеПоловое
1 особь2 особи
Потомство идентично материнскойпотомство похоже на обоих

Изучение нового материала

1. Период полового созревания (показ слайдов).

2. Половое созревание мальчиков, изменение в организме. Показ видео материала.

3. Половое созревание девочек. Показ видео материала

4. Строение половой системы мальчиков. Показ видео материала

5. Строение половой системы девочек. Показ видео материала

6. Оплодотворение – слияние яйцеклетки и сперматозоида (показ слайда). Рисунок в учебнике на с. 184 слева.

Учитель. Зигота – зародышевая клетка. В ней двойной набор хромосом, она несет половину хромосом отцовского и половину хромосом материнского организма. Затем зародышевая клетка многократно делится – образуется зародыш. Он имеет вид полого многоклеточного шарика с многочисленными ворсинками на поверхности.

Зародыш перемещается в матку и внедряется в ее слизистую оболочку и начинается развитие зародыша, смотрим рисунок на странице 183 справа.

Закрепление материала.

1. Перед вами на столах таблицы по строению мужской и женской половой системы. Чтобы запомнить что видели, попробуем строение половой системы человека изобразить в виде схемы.

Начинаем с половой системы мальчиков, схему записывайте в тетрадь.

Начинаем делать схему (показ слайдов), с помощью детей, дидактического материала и рисунков в учебнике (страницы 183,184).

Проверка полученных знаний.

2. На столах тесты 2 варианта:

1-й вариант

А) мужской половой системы;
Б) женской половой системы;
В) выделительной системы.

2. Где образуются сперматозоиды:

А) в семенниках
Б) в яичниках
В) в кишечнике

3. Размеры яйцеклетки и сперматозоидов:

4. Оплодотворение- это процесс:

А) деления зиготы
Б) слияние сперматозоида и яйцеклетки
В) развития зародыша

5. Зигота:

А) зародышевая клетка
Б) женская половая клетка
В) мужская половая клетка

6. Какой вид размножения у человека

2-й вариант

А) мужской половой системы
Б) женской половой системы
В) выделительной системы.

2. Где образуется яйцеклетка:

А) в семенниках
Б) в яичниках
В) в матке

3. Оплодотворенная яйцеклетка содержит только:

А) 23 хромосомы матери
Б) 23 хромосомы отца
В) 46 хромосом, из которых 23 матери и 23 отца

4. Где происходит оплодотворение:

А) в матке
Б) в маточной трубе
В) во влагалище

5. Что происходит с зиготой:

А) перемещается в матку
Б) делится
В) исчезает

6. На кого похоже потомство при: половом размножении

А) на маму
Б) на папу
В) на обоих родителей

Применение полученных знаний

Ребята, может быть такое, что не произойдет оплодотворение? Не образуется яйцеклетка или сперматозоиды – т.е. нарушение функций яичников и семенников. Это называется бесплодием. Бесплодие продолжает оставаться актуальной проблемой гинекологии. И вполне понятен интерес к этой проблеме.

1. Профилактика – не простужать яичники девочкам, не перегревать семенники мальчикам. Температура в мошонке, для образования сперматозоидов должна быть на два градуса ниже температуры тела.

Это малая доля заболеваний органов половой системы, поэтому чтобы иметь детей надо сейчас беречь свое здоровье.

Задание на дом с. 182-184, вопросы на 186 с 1-8.

Источник

Урок для старшеклассников «Откуда берутся дети»

Разделы: Биология

Л.Н. Толстой писал “Быть хорошо рожденным – право каждого человека”.

Право быть хорошо рожденным… Прежде всего, это право родиться здоровым. И обеспечить это право должны в первую очередь родители. Ученики, которые сегодня сидят за партой, – это будущие родители. Готовить к этой важной и значимой в их жизни функции нужно уже сейчас.

Предлагаемый ниже материал целесообразно изучить на двух спаренных уроках.

Цель: формирование половой грамотности.

Оборудование: Таблицы “Положение плода в матке”, “Индивидуальное развитие хордовых”, таблички с терминами, натуральные объекты (семя гороха и фасоли, куриное яйцо), репродукции картин с изображением матери и ребенка, запись на аудиопленке плача младенца.

1. Подготовка к активному восприятию данной темы.

Учитель обращается к классу со следующими словами:

“Древние мудрецы считали, что в мире есть три великие тайны: тайна любви, тайна смерти и тайна рождения. И, пожалуй, тайна рождения – есть самая великая на Земле, так как позволяет человеку прикоснуться к вечности. Рождение ребенка – вот самое удивительное чудо!

Откуда берутся дети? (слайд 1)

Нехитрый этот вопрос, произнесенный устами младенца, почему-то всегда ставит взрослых в тупик. И начинается “детский лепет” про аиста, капусту, магазин, добрую волшебницу…

А говорить надо правду. Ведь дети хотя и маленькие, но умеют думать. Они любят сказки, но в серьезных вопросах предпочитают добираться до правды. А правда в том, что каждый малыш рождается. Но до этого долгое время он живет в животе у своей мамы, а, когда приходит время, – появляется на свет.

На нашем уроке мы узнаем тайну рождения человека, нам предстоит приподнять завесу над одной из сокровенных тайн природы и выяснить где, когда и каким образом осуществляются процессы, которые приводят к появлению ребенка на свет (слайд 2).

2. Изучение нового материала.

Жизнь каждого человека начинается тогда, когда сливаются воедино мужская и женская половые клетки. И образуется одна – единственная, но оплодотворенная яйцеклетка. Этот процесс называется зачатие. Но прежде чем слиться половые клетки проходят длительный путь своего развития (Слайд 3).

Что собой представляет мужская половая клетка, где и как она развивается?

Образование сперматозоида происходит внутри семенных канальцев, которые занимают более 97% объема яичка. Для созревания и подготовки сперматозоида способного оплодотворять яйцеклетку, необходимо приблизительно 72 дня, или два с половиной месяца. У мужчин образование семени происходит непрерывно, образующееся семя накапливается в семенных пузырьках. На воздухе сперматозоиды живут менее суток, в организме же женщины 2-3 дня (Слайд 4)

Учитель. Что собой представляет женская половая клетка, где и как она образуется?

Ученик. Яйцеклетка – женская половая клетка человека была описана в 1827 году эмбриологом Карлом Бэром. Она имеет округлую форму, ее диаметр 1\7 миллиметра, вес ее – 0,0015 миллиграмма, защищена слоем клеток (прозрачной оболочкой). В этом микроскопическом образовании содержится все, что мать передает по наследству своему будущему ребенку. Растут и созревают яйцеклетки в яичниках, там их содержится около 80000. Примерно раз в месяц самая крупная яйцеклетка покидает яичник и по яйцеводу направляется в матку (Слайд 5).

Значительная доля половых клеток погибает, а до 50 % всех зачатий у человека элиминируется, то есть формирующийся эмбрион погибает.

Запомните! Чтобы беременность с самого начала протекала нормально, лучше к ней готовиться заранее, по крайней мере, за три месяца до зачатия. Существует несколько условий: правильное питание полноценный отдых, здоровый образ жизни. Лучшее время для вынашивания и рождения ребенка – возраст от 20 до 29 лет.

Ученик. Зигота (от греческого слова “зиготес”-соединенный вместе) – первая клетка человеческого организма. В ней, различимой только под микроскопом, заключено все будущее: – ясные голубые (серые, карие, зеленые) глаза, густые, вьющиеся (редкие, прямые) волосы, различные таланты (бездарность)… Все будет зависеть от того, какую генетическую информацию несли в своих ядрах половые клетки.

Ученик. Итак, половые клетки слились воедино. Затем в течение некоторого времени (от 15 минут до нескольких часов) ничего не происходит, и будущий человек остается одноклеточным организмом (Слайд 7).

Наконец, из одной клетки образуются две, потом 4,5,7,8….16.. и так до тех пор, пока не образуется нужное количество клеток, клетки тесно соприкасаются друг с другом, зародыш больше всего похож на тутовую ягодку, его так и называют – морула. Эта “ягодка” продолжает делиться, медленно продвигаясь по яйцеводу к тому месту, где ей суждено поселиться на долгие 9 месяцев – к матке. На этот путь уходит вся первая неделя. И морула перестает быть ягодкой и превращается в пузырек – плотная клеточная масса разделяется на зародышевый узелок и поверхностный слой клеток, окружающих этот узелок. В таком виде зародыш поступает в матку. К этому времени он успевает почти полностью израсходовать запас питательных веществ, который был припасен для него в яйцеклетке, и зародыш спешит прикрепиться к стенке матки, чтобы получить кислород и питание из организма матери. Делает он это с помощью своих наружных клеток, которые врастают в слизистую оболочку матки, словно растение корнями. Внутри ветвлений проходят мелкие кровеносные сосуды, которые через пуповину ведут к плоду. Так формируется плацента – орган связи плода и матери, именно через нее поступают кислород и питательные вещества и выводятся ненужные, отработанные вещества. К концу третьей недели беременности размеры зародыша не превышают величину яблочного семечка. У него появляются зачатки конечностей, глаз, ушей, рта. Внешне зародыш напоминает не то ящерицу, не то рыбку: у него четко видны жаберные щели и хвост.

К концу первого месяца жизни зародыш вырос до 5-8 мм, появляются первые кровеносные сосуды, и начинает формироваться сердце. Именно в этот период зародыш крайне чувствителен ко всякого рода неблагоприятным воздействиям, повреждающим факторам. Таким “повреждающим фактором” для него может стать любой, на ваш взгляд, пустяк – немного сухого вина, 1-3 сигареты, таблетка снотворного…

Задумайтесь над этим!

Ученик. Уже в шесть недель у зародыша фиксируется работа мозга, начинает работать сердце, перекачивающее кровь самого ребенка, который сам величиной всего с горошинку.

На седьмой неделе начинается окостенение скелета, которое закончится только к 20 – 25 годам. У эмбриона очень “умный” выпуклый лоб, губы только вырисовываются, а в глубине десен крошечными зернами проклевываются зачатки молочных зубов. Семинедельный зародыш плавает в околоплодной жидкости самостоятельно, он может ударить ножкой.

С девяти недель и до появления на свет он теперь уже будет именоваться плодом, его тело растет, внутренние органы совершенствуются, все системы органов начинают работать. А размером он только с фасолину.

В конце двенадцатой недели длина плода 9 см, а масса примерно 40 граммов (как куриное яйцо). Образовавшиеся веки прикрывают развивающееся глазное яблоко, и, кажется, будто плод спокойно спит. С помощью УЗИ можно определить пол плода. Хорошеньким его еще никак не назовешь, но все же ясно: это человек и никто другой (Слайд 8)

Учитель. И вот в этот момент жизнь плода часто висит “на волоске”, потому что до этого срока женщине официально разрешается прервать беременность, если она этого хочет.

Аборт (в переводе с латинского – выкидыш) – прерывание беременности.

Остановись! Пусть он увидит солнце,
Услышит шум весеннего дождя
И будет в час счастливейшей бессонницы
Смотреть на звезды, глаз не отводя.

Тебе легко не дать ему родиться,
Тебя не станут за руки держать –
Ведь он не сможет даже защититься,
Не сможет вскрикнуть, встать и убежать.

Если бы кто-нибудь услышал его! Крик неродившегося ребенка. Но пленка, на которой запечатлено поведение эмбриона во время операции аборта, нема. Видно только, как, предчувствуя угрозу, широко, словно в предсмертном вопле, открывает рот 12-недельный зародыш…

Фильм снят с помощью ультразвуковой аппаратуры американским врачом Натансоном. Многие врачи, посмотрев фильм, навсегда отказались производить аборты. Пленка запечатлела, как тревожно мечется зародыш, чувствуя смертельную опасность, как бы пытаясь бежать от хирургического инструмента.

Конечно, дети должны быть желанными. Но цивилизованный человек может и обязан регулировать свое воспроизводство. Известно много эффективных средств и методов предупреждения беременности.

механические (презервативы, шейные колпачки и другие средства);

химические (свечи, гели, кремы), которые содержат вещества, угнетающие оплодотворительную способность сперматозоидов;

Культурный человек должен уметь ими пользоваться. Подбор этих средств должен быть индивидуальным.

Нельзя вверять свою будущность на русское авось – это проявление безрассудства. Ведь организм женщины приготовился к вынашиванию ребенка, а аборт нарушает все эти процессы, что очень вредно для женщины. Последствиями аборта могут стать – бесплодие, сепсис, воспалительные процессы…

Как много супружеских пар испытывают одиночество вдвоем!

Как бы не менялись с течением времени мнения и взгляды на смысл человеческого счастья, неизменным оставалось одно – залог будущего люди видели в детях, без них все теряло смысл.

А жизнь нашего зародыша продолжается. Что же происходит с ним? (Слайд 9).

Ученик. В течение четвертого месяца ежечасно происходит формирование самого сложного органа – коры головного мозга. Интенсивно делятся нервные клетки, их число постоянно растет. Центральная нервная система все увереннее берет бразды правления в “свои руки”, длина плода достигла 14 сантиметров, а масса – 200 граммов.

Внешний вид пятимесячного плода все еще непривлекателен, но впервые явственно женщиной ощущаются движения плода, именно с этого момента она начинает воспринимать плод как свое дитя – теплое и живое. Он дает о себе знать, его двигательная активность заметно снижается, если женщина чем-то подавлена, устала, тем более, если она больна. Ребенку плохо в шумном и душном зале, где прокурено и недостаток кислорода – он сильно вертится, настойчиво толкает в живот. Это “язык” движений, и будущая мать должна научиться понимать этот язык и стараться делать все возможное, чтобы развивающийся ребенок был здоров и спокоен.

На шестом месяце плод становится еще крупнее и подвижнее, заметнее вырисовывается его индивидуальность. У него уже есть выражение лица, он готовится к тому, чтобы мыслить, видеть, слышать, чувствовать.

Семимесячный плод уже слышит, он способен воспринимать “музыку” материнского организма – ее сердцебиение, которое успокаивает его или будоражит.

В течение восьмого месяца плод интенсивно готовится к самостоятельной жизни. Чаще всего он располагается головкой вниз – навстречу выходу из матки, а спиной поворачивается в левую сторону. Это правильное положение плода. Продолжают формироваться и “оттачивать” форму и функции все органы и системы органов.

В последние недели внутриутробной жизни происходит быстрое увеличение массы плода и этот период считается очень критическим для него. Поэтому женщине дается отпуск, чтобы она могла больше отдыхать, гулять, чаще посещать врача и выполнять его рекомендации. И готовиться к очень сложному акту рождения ребенка.

Подсчитано, что за период беременности масса оплодотворенной яйцеклетки увеличивается в шесть миллиардов раз, в то время как за двадцать лет жизни после рождения масса человека увеличивается примерно в 20 раз. За девять месяцев эмбрионального развития плод претерпевает различные метаморфозы: из страшненького головастика с хвостом он становится красивым, приобретая признаки маленького человека.

Учитель. Проходит 280 дней, или 40 недель, или 9 месяцев и 9 дней с того момента, как слились воедино материнская и отцовская половые клетки. Теперь ребенок готов для жизни вне мамы, он выходит на свет – рождается. Акт рождения ребенка сопровождается сильным стрессом для матери и для новорожденного. Проходя через родовые пути, ребенок испытывает сильную гипоксию (недостаток кислорода), сдавливание головки. Кости черепа мягкие, а на макушке головы есть родимое место, благодаря чему кости черепа во время родов сжимаются, как лепестки кувшинки. И это облегчает роды (Слайд 10).

Я славлю миг
Рождения ребенка,
Когда впервые
От шлепка руки
Он вдруг зальется
Трепетно и звонко,
И расцветут глаза
Как васильки.

(звучит плач младенца, записанный на аудиопленку)

Нет, он не плачет,
Он совсем не плачет.
Пока мы вяжем
Узел на пупке –
Он радуется жизни,
Но иначе,
На непонятном
Взрослым языке. (Врач Виктор Дзюба)

Человек родился! И мама впервые узнает, кого она бережно вынашивала

долгих девять месяцев: сына или дочку. Важным признаком зрелости ребенка является его масса – не ниже 2500 граммов и длина – не менее 47 сантиметров.

Человеческий детеныш рождается беспомощным перед любыми событиями в новом для него мире. Он не может ясно видеть, держать голову, даже плакать – слез у новорожденного не выделяется, поэтому он кричит, но не плачет. Он нуждается в ласке, заботе и доброте окружающих его людей, особенно ему нужно материнское тепло (Слайд 11).

Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках,
Самая красивая из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет.
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.

Учитель. Художники во все времена обращались в своем творчестве к образу матери с ребенком на руках (демонстрирует репродукции картин).

Наперекор
Изменчивой молве,
Художники
Прославили в веках
Не девушку
С венком на голове,
А женщину
С младенцем на руках.
Девичья красота
Незавершенна:
В ней нет еще
Душевной глубины.
Родив дитя,
Рождается мадонна.
В ее чертах –
Миры отражены.

Нет ничего доверчивей ребенка, когда он спит,
К твоей груди припав.
Его дыханье бережно и тонко,
Оно нежнее,
Чем дыханье трав.
Как шар земной наш
С матерью – вселенной,
С твоей судьбой он нераздельно
Слит…
Комочек жизни,
Теплый и бесценный,
Так сладостно
Мне руки тяжелит…

Дорогие ребята! Вот и подошел к завершению наш урок.

Я буду очень рада, если вы узнали что-то новое, какие – то свои знания поставили на научную основу, а над чем–то задумались. Материнство – священный долг женщины. Дети – самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. А дети должны отвечать ей тем же – любовью, вниманием, заботой.

На земле хороших людей немало,
Сердечных людей немало,
И все–таки лучше всех на земле –
Мама. Моя мама.

Источник

Презентация к уроку

Цели урока: изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.

Задачи урока:

Методы обучения: игра, компьютерные технологии.

Формы работы учащихся: анкетирование, коллективное обсуждение, подготовка индивидуальных выступлений по вопросам урока, ролевая игра.

Система оценивания учащихся: в ходе урока оценивание учащихся не предусматривается, но оценивается участие школьников в подготовки и проведении данного мероприятия.

Программное обеспечение: презентация к уроку «Размножение и развитие человека», подготовленная в Microsoft PowerPoint.; видеофрагменты фильма «Русский крест», видеофрагмент «Пополнение семьи…»

Расположение участников урока в классе: столы выставлены буквой «П», участники располагаются лицом друг к другу: мальчики напротив девочек, а присутствующие между ними, напротив присутствующих доска. Столы расположены полукругом, чтобы в центре можно было петь и танцевать.

План урока:

1. Организационный момент. Постановка темы и цели урока.
2. Размножение и развитие человека.

2.1. Кабинет генетики.
2.2. Кабинет уролога.
2.3. Кабинет гинеколога.
2.4. Кабинет психолога. Анкетирование (анкета 1)
2.5. Кабинет семейного доктора.

2.5.1. Любовь правит миром
2.5.2. Декламация стихотворения А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье»
2.5.3. Обсуждение картины А. Брюллова «Н. Гончарова»
2.5.4. Обсуждение музыкального фрагмента П.Чайковского «Подснежник»
2.5.5. Исполнение романса собственного сочинения «О любви» Т. Шпынева
2.5.6. Декламация стихотворения о любви
2.5.7. Беседа с присутствующими взрослыми о первой любви
2.5.8. Декламация в диалоге стихотворения Р. Рождественского «Отдать тебе любовь?»

2.6. Кабинет психолога. Итоги анкетирования (по анкете 1). Анкетирование (анкета 2)
2.7. Статистический отдел

2.8.1. Работа по схемам учебника
2.8.2. Просмотр видеофрагмента «Шарлотта» из видеофильма «Русский крест»
2.8.3. Результаты исследований человеческого эмбриона американскими учеными
2.8.4. Просмотр видеофрагмента «Письмо матери» из видеофильма «Русский крест»
2.8.5. Просмотр видеофрагмента «Аборт» из видеофильма «Русский крест»
2.8.6. Прослушивание записи “Дневник нерожденного ребенка“»

2.9. Статистический отдел
2.10. Кабинет психолога. Итоги анкетирования (анкета №2)
2.11. Кабинет семейного доктора

2.11.1. Декламация стихотворения о матери
2.11.2. Пересказ фрагмента из книги М. Норбекова «Опыт дурака или ключ к прозрению»
2.11.3. Просмотр видеофрагмента «Пополнение семьи…»

3. Подведение итогов занятия. Вручение информационной листовки. Рефлексия.

Ход урока

1. Организационный момент (приветствие, постановка цели).

Учитель. Добрый день! Сегодня нам с вами повезло. У нас выездное заседание Всероссийского медико-психологического центра «Скорая помощь семье» (слайд 1) и все мы имеем уникальную возможность поговорить о волнующих нас вопросах со знатоками своего дела, отличными специалистами. Но прежде чем обращаться к ним с вопросами, мы поговорим о теме сегодняшней встречи.

Психолог. Люди часто ставят перед собой вопрос: «Для чего мы пришли в этот мир? (слайд 2) Каково предназначение человека на этой Земле? Работать? Учиться? Путешествовать?» Издавна человека волновал и другой вопрос о бессмертии души и тела. Сколько было придумано рецептов вечного существования, эликсиров молодости, но и по сегодняшний день проблема остается нерешенной. Многие умные головы трудились над ответом на эти вопросы.

2. Размножение и развитие человека.

Уролог. (Слайд 8) Мужская половая система включает в себя (слайд 9) (яички) семенники с придатками, семявыводящие протоки, половой член и ряд желез, из них очень важное значение имеет предстательная железа (простата). Иногда говорят о ней, что в ней сила мужчины.

Семенники мужчины каждую секунду вырабатывают невероятное количество сперматозоидов – 2000. Они хранятся в придатках. Жизнь этих клеточек коротка: всего несколько дней. Вот почему воспроизводство идет непрерывно. Сперматозоиды передвигаются по семенным протокам в момент оплодотворения.

(«Я помню чудное мгновенье. » Пушкин A.C. (Слайд 21,22) [3]

«Любовь отточила карандаш первого художника», – утверждал Гельвеций (репродукция картины А. Брюллова и информация о ней с помощью вопросов к участникам). (Слайд 23)

Музыкальная вставка «Подснежник» П.И.Чайковский. (Слайд 24)

Вы видите, какую вдохновленную музыку писали влюбленные музыканты. Любовь возвеличивает человека, помните у Горького: «Все влюбленные талантливы».

(Романс собственного сочинения о любви Шпынева Тимофея). (Слайд 25)

Вряд ли кто-нибудь из вас скажет (слайд 26) «Я не хочу любви». Любить хотят все. О ней мечтают, ее ждут. И вот она пришла к вам. Сколько сердечных переживаний! (слайд 27) Это чувство прекрасно не только своей естественностью, но и тем духовным обогащением, которое наполняет сердца влюбленных.

(Стихотворение о любви Гумилева, (слайд 28) на фоне музыкальной вставки). [1]

Да, понятие любовь – это необъяснимое чудо (слайд 29), где и привязанность, и обожание, и неугасимая страсть, и пленительная нежность. Ведь только влюбленный человек мог создать танец любви, где ярко отражены все эти чувства. (Исполнение танца «Кармен» (слайд 30)).

Вряд ли найдется на земле человек, который бы не помнил (слайд 32) своего первого чувства, своей первой любви. Давайте спросим у наших гостей, какая она у них была.

(Беседа со взрослыми о первой любви)

Любовь – это требовательное чувство к себе и по отношению к любимому. (Слайд 33) Любовь проходит через множество испытаний. И конечно, легче полюбить, чем сохранить любовь. Не каждый способен отдавать. Часто бывает, что человек способен только брать, брать, брать. В то время как любовь – это умение отдавать, и самое главное в любви – это способность к самопожертвованию: взять на себя ношу любимого, облегчить его страдания и горе, разделить радость. Настоящая любовь – это чудо, так как жизнь другого человека становится для вас важнее собственной. Любовь – это удвоение жизни, то есть за одну жизнь человек проживает как бы две жизни – свою собственную и жизнь любимого человека.

(Стихотворение в диалоге Р.Рождественского). (Слайд 34) [4]

Найдите в себе родник, который будет питать вашу любовь, чтобы не иссякла. Берегите любовь как самое драгоценное! Не торопитесь в любви. Взвешивайте глубину и прочность чувств.

Психолог. (Слайд 41) Сейчас мы продолжим анкетирование среди всех присутствующих. Оформление, как и в первой анкете. (Слайд 42) Итоги анкетирования подведет статотдел.

Проводится анкета №2. Звучит музыка П.И. Чайковского.

Гинеколог. (Слайд 43) Ребята, как вы считаете, чем еще чреваты ранние половые связи? Все правильно. Наступление беременности у девочек (слайд 44). Во время полового акта сперматозоиды быстро проникают по половым путям женщины в верхнюю часть маточных, и из нескольких миллионов внутрь яйцеклетки проникает только один. Так получились мы с вами. Так что мы изначально Победители, ведь могли родиться миллионы других претендентов. (Слайд 45) Оплодотворенная яйцеклетка – зигота – начинает делиться и опускаться в матку, где внедряется в ее слизистую оболочку и со временем образуется плацента (детское место), через которое осуществляется питание зародыша. Это диск диаметром 20 см и толщиной 5 см, переплетенный кровеносными сосудами матери и ребенка, но они необъединенные.

Плацента питает зародыш, защищает от чужеродных веществ (кроме алкоголя, наркотиков, никотина и некоторых лекарств, которые оказывают губительное воздействие на ребенка).

Связь плаценты с зародышем осуществляется через пупочный канатик. Развитие зародыша проходит 40 недель. В это время идет перестройка всего организма матери. И оттого как мама и папа себя ведут, зависит здоровье их ребенка. Об этом постоянно нужно помнить будущим родителям.

(Вставка «Шарлотта» из кинофильма «Русский крест») (слайд 46)

Сегодня (слайд 47) уже не вызывает сомнения вопрос о том, что зародыш с первых дней является живым и самостоятельным организмом. Об этом говорят исследования большой группы ученых из разных стран.

Сообщения учащихся.

«Природа (слайд 50) сказала женщине: “Будь прекрасной, если можешь, мудрой, если хочешь, но благоразумной ты должна быть непременно”» (П.Бомарше).

Ну, а если не хватило благоразумия, если все уже случилось? Что делать? Есть два пути.

И, начнем с самого страшного. Аборт – искусственное прерывание беременности.

Кинофрагменты: песня матери о нерожденном ребенке (слайд51-переключение), кадры из фильма об аборте (слайд 53-переключение), запись «Дневник нерожденного ребенка» (слайд 52)

Трудно (слайд 54) предсказать все возможные последствия этого шага для женщины. Согласно исследованиям, опубликованным в американском журнале, женщины, делавшие аборт, рискуют умереть от занесенной инфекции, остаться бесплодными, покончить жизнь самоубийством.

Психолог. (Слайд 58) Что толкает женщин на такой безумный шаг? Много есть ответов: зачем плодить нищету, хочу свободы и наслаждений, а ребенок мешает этому, бросил отец, боюсь ответственности, будут осуждать люди, слишком рано и т.д.

Итог анкетирования №2.

Но какой бы трудной не была ваша жизненная ситуация (слайд 59,60), прежде чем сделать этот непоправимый преступный шаг вспомните, что есть и другой путь.

Какая настоящая женщина не мечтает о собственном ребенке? Кто из нас не хотел бы стать мамой? Это Божье предназначение для женщины на Земле. Не существует большего счастья для матери, чем слышать счастливый смех своего ребенка. (Слайд 61)

Материнство… Нет чувства более высокого в этом мире, чем любовь матери. Сила материнской любви! (слайд 62) Кто измерил её?

Рассказы учащихся о матери.

Ученик 3. «… Случилась беда. В 40◦ мороз в снегу замерзал сын, который нуждался в срочной медицинской помощи. 70-летняя старушка-мать пронесла его на спине 13 километров через снежные сугробы и ни разу не опустила на землю. А другая женщина на уровне 7-го этажа удерживала одной рукой своего двухлетнего ребенка, схватившись за кирпич карниза только указательным и средним пальцем другой руки, пока не подоспела помощь. И когда её снимали, то она не могла разжать пальцы. Откуда (слайд 63) взялась эта сверхчеловеческая сила?» [2]

Психолог. Это сотворила материнская любовь. В. Белинский писал: «Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери. Всякая привязанность, всякая любовь, всякая страсть или слаба или сверхкорыстна в сравнении с нею». В христианстве существует понятие материнской молитвы – нет никакой молитвы выше, молитва матери о своем ребенке.

Ребята, а что интересно вы ощущали, когда дома (слайд 64) появился младший братик или сестренка, хотели бы вы иметь его? И почему да или нет?

Демонстрация видеофильмов о том, как забирают из роддома. (Слайд 65)

3. Подведение итогов занятия. Вручение информационной листовки. Рефлексия.

Учитель. (Слайд 66) Все абсолютно родители надеются, что их дети будут самыми успешными и умными, достигнут небывалых высот во всем, потому что они – самые лучшие. Подходит к концу наш урок. Хочется на память о нем раздать вам нашу листовку. Заканчивая нашу сегодняшнюю консультацию, хочется сказать, что это не последняя наша встреча и разговор на эту тему, а чтобы подготовится к будущему, организаторы просят вас на листках написать свое мнение: что вам понравилось сегодня, что запомнилось, что было лишнее, и стоит ли еще проводить подобные уроки. Из конверта, лежащего у вас на партах, возьмите соответствующий жетон. «Просигнальте» ваше отношение к уроку. (Слайд 67)

Спасибо всем участникам и присутствующим. До следующей встречи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *