в каком кадетском корпусе учился бустер
Почему не стоит отдавать своих детей в Суворовское Военное Училище
Доброго времени суток, уважаемые Пикабушники.
(картинка для привлечения внимания)
Причина № 1: Поступление ребёнка в Училище равносильно сдаче его в детский дом.
По моему опыту, можно выделить три основные причины (из которых возникают разнообразные комбинации), по которым дети попадают в Училище:
— У родителей нет средств на воспитание ребёнка (как произошло у меня)
— У родителей нет времени, чтобы воспитывать ребёнка
— У родителей нет желания воспитывать ребёнка
История показала, что самым оптимальным сроком обучения является период в 3 года. Первые два года у ребёнка, вне зависимости от возраста его набора в Училище, сохраняется эмоциональный подъем, энергичность, бодрость, креативность. На 3-м году уже замечается некая леность, спад активности и появление усталости от обучения. И с каждым годом усталость и злость растёт по экспоненте. Нет, конечно же есть ребята, которые целенаправленно идут в Корпус, хотят стать офицерами, мечтают о военной карьере, но их процент сводится к нулю следующей причиной.
Причина №2: Вы лишаете своего ребёнка детства.
Наступает тот чудный миг, когда в крови начинают закипать гормоны и душа просит найти себе даму сердца, с которой ты будешь гулять по городу, обниматься в парках и дальше по нарастающей. Скорость нарастания зависит только от уровня благоразумия и нехватки времени. Но ведь любой девушке хочется гулять с молодым человеком как можно чаще, желательно каждый вечер, а не ждать его неделями, пока он выберется из Училища в городское увольнение. А даже если он выберется, то скорее будет похож на зверька, который хочет в первую очередь трёх вещей: сна, вкусной еды, разительно отличающейся от столовской, и секса (а вы думали, что спермотоксикоз мучает только солдат-срочников?) И представьте, какой мудростью и стойкостью надо обладать девушке в 16-18 лет, чтобы вот такому вот зверьку вновь вернуть человеческий облик. Представили? Вот и я не могу представить.
А ещё не лучшей идеей было в конце нулевых осуществить экспериментальный набор девушек в некоторые Училища (точно такие наборы были в Екатеринбургском СВУ и НВМУ). Почему не лучшей? Потому что девушек набрали не поровну с парнями, а человек по 20-30 (может чуть больше) на 500-600 душ списочного состава Училища. Не хочу ни на кого наговаривать, но сомневаюсь, что у парней с ними были крайне целомудренные отношения.
Причина №4: Концентрированная подворотня.
Причина 5: Кадры решают всё.
Проблема грамотного подбора кадров касается всего нашего общества, а не одних лишь Училищ. Я останавливаю своё внимание тут по той причине, что общая эффективность работы Училища зависит не только от грамотного подбора и расстановки преподавательского и офицерского состава, но и, вы не поверите, от того как и кого набирают в Училища. Увы, сейчас в основной своей массе набирают не очень сильных ребят и вся работа с воспитанниками сводится не к тому, чтобы давать им максимум знаний и проверять максимум их возможностей, а вытягивать троечников на более-менее пристойный уровень, чтобы те хоть как-то могли перейти порог ЕГЭ. А что касается офицеров, то стоит отметить, что сейчас все офицеры-воспитатели имеют педагогическое образование. Но каким бы хорошим не было оно, для работы с детьми, особенно с детьми армии, нужен дар и чуйка, а ещё огромный поток бурлящей внутри энергии. Но сами понимаете, что подобрать таких людей в достаточном количестве очень трудно, а намеренно этим вряд ли кто-то будет заниматься. В идеале, т.н. постоянный состав Училища (а это как раз все взрослые, работающие там) должен быть сплочённее, чем экипаж ядерного ракетоносца, уходящего в свой последний рейд. Но на деле. Везде по разному, но у меня до сих пор остаётся ощущение того, что мы, воспитанники, были в эпицентре пожара, масштабы которого нам намеренно не открывали, лишь изредка обжигая угольками.
Причина №6: Привыкание и выработка зависимости.
Я пишу это не с целью максимально отвратить людей от самой идеи Училищ, но чтобы предостеречь и показать, насколько необдуманный шаг взрослого может поменять и искалечить жизнь ребёнка. Отдавая своего сыночка или дочурку (про Пансион воспитанниц забывать не будем) на воспитание Армии сто раз задумайтесь в правильности сделанного выбора.
Как устроены кадетские классы и зачем они нужны
Лайт-версия кадетского корпуса
Существует три типа кадетских организаций: основной, специальный и общеобразовательный.
Основной тип — это закрытые учреждения с полным пансионом (5–11-й классы), они курируются силовыми ведомствами. Это Суворовские военные училища, Нахимовские военно-морские училища и некоторые другие.
Специальный тип — это также закрытые школы (10–11-й классы), которые действуют при ведомственных вузах, например, Кадетский корпус при Военной академии связи им. С. М. Буденного.
Кадетские классы в школе №2036 относятся к третьему, общеобразовательному типу. Их курирует Департамент образования и науки Москвы, дети в них учатся с 5-го по 11-й класс.
Кадетские классы похожи на лайт-версию кадетских корпусов. В середине нулевых я пять лет провел в Московском казачьем кадетском корпусе им. М. А. Шолохова (сейчас — Президентское кадетское училище им. М. А. Шолохова войск Национальной гвардии РФ). Это заведение закрытого типа — за периметр только по увольнительной или на выходные, каждый вечер домой никто не уходит.
В кадетских классах, по сравнению с корпусами, у детей больше свободы, и, наверное, поэтому они чаще улыбаются. Также сказывается близость к дому и соседство с обычными школьниками. Ведь адаптация к жизни без родителей для многих проходит болезненно. Каждый понедельник у нас рядом с КПП дети стояли в слезах, умоляли не оставлять их еще на неделю. Не потому что плохо, а потому что скучают. В кадетских классах такая ситуация невозможна, поэтому спокойны все: и дети, и родители, и преподаватели.
Служение отечеству — понятие широкое
Первый кадетский класс в школе №2036 набрали 1 сентября 2014 года. А в этом году состоялся первый выпуск — 26 человек. В настоящее время в школе учится 244 кадета. С ними занимаются шесть офицеров-воспитателей.
По словам полковника Родненко, который работает здесь со дня образования кадетских классов, кадеты выгодно отличаются от других учащихся тем, что они более организованны, собранны, дисциплинированны.
Родителей, желающих отдать ребенка в кадетский класс, немало, сегодня конкурс — три человека на место. Родителей можно понять: кадеты находятся в школе с утра до вечера, здесь же делают домашние задания, а не слоняются без дела по дворам. По распорядку дня с утра у них предметы обязательной программы, а с 15:00 до 18:00 — программы дополнительного образования, например, военное дело.
Кстати говоря, учеба в кадетском классе не предполагает автоматически дальнейшую военную службу. «Цель кадетского образования — подготовка ребят к служению отечеству как на гражданском, так и на военном поприще. В этом году где-то 20% выпускников поступили в военные вузы», — говорит полковник Родненко.
«Между кадетами и обычными школьниками нет разногласий. Дети дружат, общаются и не теряют друг друга, даже если раньше учились в одном классе, а теперь — в разных, — рассказывает замдиректора школы Алла Глянцева. — В седьмом классе ребенок выбирает направление: математический или кадетский класс. В девятом классе ребята еще раз выбирают, это уже профильная школа: у нас есть медицинский класс, инженерный, педагогический, IT-класс, гуманитарный и социально-экономический. Так что ребята в любом случае делятся на группы по интересам и дальнейшим специальностям».
Что кадеты говорят о себе
Даниил Ильинский:
У меня прадед — военный, хотел взять с него пример. Я хочу потом в летное училище поступить. Кадетский класс поможет к этому стремиться, плюс родители гордятся, и у нас нашлось больше тем для разговоров.
Данил Нестеров:
Минус — отсутствие свободного времени, его почти нет. Мои друзья меня практически потеряли, я пропадаю в школе все время.
Екатерина Бутягина:
С поступлением в кадетский класс учиться стало тяжелее, меньше свободного времени. Поначалу было сложно перестроиться. После шести лет в обычном классе к дисциплине привыкаешь не сразу. Но сейчас все в порядке. Мои друзья не как у Дани. Они встречают меня у ворот школы. Все круто! Они завидуют мне, потому что кадеты куда-то ездят, а они сидят дома.
Анастасия Михайлова:
Мои друзья против кадетских классов. Они считают это нудным и скучным. Но у нас очень дружный класс, мы даже вместе ездили в поход.
Анастасия Калашникова:
Форма иногда надоедает. В спортивном костюме или джинсах однозначно удобнее и комфортнее. Мы же честно отвечаем? Но, будь передо мной сейчас золотая рыбка, я бы ничего не поменяла в кадетском образовании.
Фото: Полина Зиммерман
Как попасть в кадетский класс
Чтобы попасть в кадетский класс, нужно хорошо сдать обязательное тестирование по русскому и английскому языку и по математике, а также получить заключение педиатра о хорошем физическом развитии. Физкультурных нормативов пока нет (в школе №2036), но со следующего года их планируют ввести. Значки ГТО будут плюсом при поступлении.
Бонус при поступлении в вуз
В 11-м классе кадеты сдают экзамен по предпрофессиональной военной подготовке. Проходной минимум — 61 балл из 100. В зависимости от набранных баллов кадет получает до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ при поступлении в 38 вузов России. Кроме военных вузов это МГУ, МГИМО, РГГУ, НИУ «Высшая школа экономики» и другие ведущие университеты страны.
Я в кадеты бы пошел: какие они — дети в форме
Первый московский кадетский корпус в этом году отпразднует юбилей — 240 лет со дня основания. Кадетскую форму этой школы, видел, пожалуй, каждый житель столицы, ведь эти дети (сейчас их 1337) — постоянные участники московских праздников, парадов и концертов, шествий и фестивалей. А еще они победители и призеры многочисленных олимпиад, абитуриенты, а после и студенты ведущих вузов страны. О том, что на самом деле представляет собой кадетство и почему корпус на самом-то деле не уменьшенная модель армии, рассказал mos.ru директор Первого московского кадетского корпуса Владимир Крымский.
Профиль — кадетство
— Владимир Яковлевич, расскажите, пожалуйста, что такое Первый московский кадетский корпус?
— Московский кадетский корпус — образовательное учреждение, дающее современное кадетское воспитание. Конечно, у него есть отличия от обычной школы. Кадеты — это не школьники, они живут, учатся и воспитываются здесь. У них абсолютно другой уровень минимальных результатов. Мы, например, считаем, что кадеты не имеют права учиться на тройки. И если для всех обычных школ очень важна высшая планка, которую достигают их выпускники, то для нас очень важна низшая, стартовая, которая точно выше, чем у всех школ Москвы.
— Получается, что все-таки кадеты отличаются от обычных школьников?
— Так сказать нельзя, это обычные дети, такие же, как во всей стране. Поймите, есть гражданские школы, где основным профилем является, условно говоря, медицинский класс. Но мы же не задаем себе вопрос: а чем же дети из медицинского класса отличаются от детей не из медицинского класса? Нет. Ни в коем случае нельзя ставить вопрос, чем отличаются дети. Дети не отличаются ничем.
Школа для мотивированных детей
— Расскажите, как стать воспитанником вашего кадетского корпуса?
— Для начала на официальном сайте надо прочитать условия приема, там все расписано. Поступить сюда несложно, все у нас очень прозрачно. Все испытания проходят на базе Московского центра качества образования. Мы никаких экзаменов не устраиваем. Но в этом году мы принимаем только седьмой класс.
— Почему с седьмого класса? Возраст более подходящий?
— Это возраст, когда ребенок может сказать родителям: «Нет, я не хочу в кадетский корпус». В пятом классе он этого сказать не может, поэтому вместо мотивированных кадет в пятом классе мы получаем мотивированных родителей, а это не одно и то же. Если у ребенка есть желание, значит, он мотивирован, мы из него что-то сделаем. А если он не хочет — как бы родители ни желали, никакого толку не будет.
Воспитанием, а не маршами
— Есть ли какие-то дополнительные предметы, которые изучают ваши ребята, кроме общей школьной программы?
— Надо понимать, что такое школьная программа и что такое внеклассное время. Школьная программа одинакова во всех школах России за редким исключением: у кого-то больше математики, у кого-то больше физики, у кого-то — русского языка и так далее.
А вот что в школе происходит после обеда — вопрос другой. У нас во внеучебное время ребята занимаются робототехникой, авиамоделированием, пилотажной подготовкой на тренажерах. Много спортивных секций: самбо, плавание, дзюдо, гимнастика и так далее.
Есть один час в неделю строевой подготовки, один час в неделю огневой подготовки. Все остальные воинские предметы — это в лагере, который проходит летом и зимой.
— Это довольно сильно отличается от того образа, который складывается у людей, не знакомых с кадетством. Чаще всего кадетские корпуса представляются маленькой армией. Это не так?
— Когда о кадетских корпусах думают, будто это место, где все ходят строем, кричат «Ура!» и колют штыком, нас это обижает. На самом деле задача образовательной организации — дать знания.
Дисциплина как таковая кадетам не нужна, им нужно воспитание. Для того чтобы кадет был нормальным гражданином, он должен быть воспитан, а не просто замордован строем, командами. Вот эта позиция сегодня реализуется в корпусе. Наша задача — выпустить кадета, блестяще образованного, прекрасно воспитанного и физически совершенного.
От учителя к ученику
— Высокие результаты, которые требуют от ребят, зависят и от качества преподавания. Владимир Яковлевич, расскажите про учительский состав, что за люди у вас работают?
— Безусловно, мы предъявляем очень жесткие требования к отбору учителей, намного жестче, чем к отбору кадет. Есть учителя, которые работают в корпусе уже десятилетия, это основа нашего педагогического коллектива. Есть молодые учителя, хорошо вписавшиеся в коллектив педагогов. Мы стараемся соблюсти баланс между опытными и молодыми преподавателями.
— А как проводится конкурс на должность учителя в Первом московском кадетском корпусе?
— Они должны пройти специальное тестирование в Московском центре качества образования по своему предмету, и плюс у нас здесь несколько ступеней отбора. Как правило, на одно освободившееся место претендуют до десяти учителей. У учеников конкурс при поступлении пять — семь человек на место.
— Конкурс среди учеников тоже не маленький, почему кадетский корпус так популярен?
— Наверное, это связано с общим подъемом патриотического сознания в России. Но на самом деле причин много. Конечно, часть родителей заинтересована в том, чтобы ребенок находился в серьезной воспитательной среде. Порой родители просто перекладывают ответственность на корпус. Очень много опекаемых детей, много сирот, много ребят, оставшихся без попечения, попавших в трудные жизненные ситуации.
Работа на результат
— Задача воспитать гармоничную личность решается успешно? Есть ли у ваших учеников результаты, которыми можно гордиться?
— Мы считаем приемлемым результатом, когда наши ребята поступают на бюджетные отделения самых лучших вузов самостоятельно, за счет своих знаний. Например, у нас реализуется проект «Всем классом в МАИ» — в следующем году целый класс будет поступать в этот университет. Один класс будет поступать в Университет имени Кикотя МВД. Задача главная — даже не баллы на ЕГЭ набрать, главная задача — поступление.
Что касается олимпиад, у нас есть и победители, и призеры предметной Всероссийской олимпиады, есть победители олимпиады по профессиональному мастерству. Сейчас ждем результатов заключительного всероссийского этапа.
— А много ли учеников поступает в высшие учебные заведения, связанные армией и силовыми структурами?
— Их намного больше, чем тех, кого привлекают гражданские вузы. У нас 80 процентов поступают в строгом соответствии с профилем. Но нужно понимать, что сегодня в корпусе есть не только военный профиль. У нас есть инженерный профиль МАИ, есть социально-правовой и множество других. Нет такого, что все учатся одинаково и все идут в армию. Каждый выбирает направление, последние два года занимается по нему и поступает в соответствии с этим профилем.
Кадетское движение получило новый импульс к развитию в 2014 году, когда в столице к 70-летию Великой Победы в общеобразовательных школах было открыто 70 кадетских классов. Сейчас кадетскую форму в Москве носят более 15 тысяч детей. В активе московских кадет за прошлый учебный год 29 побед и призовых мест во всероссийских олимпиадах. 52 кадета стали лауреатами творческих конкурсов международного уровня, 292 ученика — российского уровня, 1012 человек — городского уровня. В 2017 году свыше 90 процентов выпускников кадетских классов и учреждений поступили в вузы. 65 процентов получили студенческие билеты высших учебных заведений Минобороны и других силовых министерств и ведомств России.
Кадетство, что это такое, плюсы и минусы.
P.s : мы в кадетском корпусе не жили, не спали. Живут в корпусах суворовцы, кремлевские, и некоторые другие, но их мало. Если ты кадет, это еще не значит, что ты живешь там.
Военно-морсокой кадетский корпус.
Плюсы кадетского корпуса ( военно-морского) по сравнению с классом ( пехота):
1. Это, конечно, форма, особенно парадная.
2. Занятия/военная подготовка.
3. Походы и полевые выезды.
У нас, в морской, не было походов на Кавказе, но у нас были выезды на корабли, были плавание на кораблях по 1-2 недели, ездили в лагеря.
4. Обыкновенное внимания к вам ( В форме ).
На кадета в морской форме обращают больше внимания, лучше относятся к нему, нежели к кадету в «пехотной» форме.
5. Очень много доп.кружков (именно кружков).
7. Дополнение к кадетке
Минусы:
1. Для некоторых это минус, для некоторых это плюс: время ухода из школы.
Вообще, кадеты должны уходить домой в 6 часов вечера, после второй половины. Но, частенько ч уходил из школы и в 7, и в 8, и в 9,и бывало, в 10 часов ( особенно это касается командиров взводов, их помощников, и просто ответственных лиц ).
Опять же, мы кадеты, к нам высокие требования, но не только в физ-ре, но и в учебе, не все справляются с этим.
Больше минусов я не заметил.
Плюсы :
1. Компактность.
В кадетском классе обычно мало людей. Да и в школах обычно не много кадетских классов
Он маленький, у нас было всего 3 женщины. Однако это и плюс и минус, но про это я уже напишу в минусах.
3. Большое внимание в школе ( слишком)
К нам учителя относятся более лучше, нежели к гражданским. Но это и минус. Тоже самое, про это напишу в минусах.
Эти два пункта противоречат друг другу. Про пункт Б ( Женщины, если вы это читаете, ничего личного, это мнение мужской стороны кадетства). Очень часто такое бывало: Ваш класс выступает на соревнованиях, выступил лучше всех, и тут вдруг начали сдавать нормы женщины, и общий балл начал заметно уменьшаться.
Я понимаю, что это относиться не ко всем, но сейчас я пишу именно про свой класс и свое мнение.
И сейчас чисто от меня минус
Слишком мало кадет ( по сравнению с корпусом ).
5. Мало доп кружков.
Тут ничего объяснять не надо.
В кадетский класс директор школы не будет вливать все деньги, у него ведь еще есть гражданские, следовательно:
Задержка формы, старое оборудование ( АК, макеты и т.д )
Все, с минусами все.
И так, подведем итоги :
Плюсы:
Один общий плюс : звание кадета и удостоверение, которые дают некоторые привилегии и даже бесплатные услуги в некоторых государственных объектах ( музеи, некоторые кинотеатры ), так что:
Не хочу учиться в кадетах
Скоро мне исполнится 14 лет. В сентябре будет стартовать 4-й год, как я учусь в кадетском корпусе. К слову, когда меня отдавали туда, то моего мнения особо не спрашивали. Мать растит меня с отчимом, который почти не принимает участия в моем воспитании. Она даже толком не рассказала о том, что собирается отдавать меня в кадетский класс. С 1-го по 4-й класс я училась в небольшой школе, где все время не хватало учителей. Я уже тогда задумывалась о своем будущем и поэтому, чтобы получить должное образование, согласилась, как только мама заговорила о большой «элитной» школе. И только в конце августа я узнала, что теперь я буду учиться в кадетском классе.. Тогда я даже представления не имела о том, как здесь все устроено. Мама сказала, что это как обычная школа, только с особенной формой и опорой на хорошую учебу и строгую дисциплину. Оказалось, это совсем не так.
Вообще, в нашей маленькой школе я была практически отличницей (не хватало только знаний по математике), а также вела активный образ жизни. С поведением всегда все было супер. В общем — никаких проблем. Но почему-то моя мама решила, что я неизбежно попаду под влияние улицы, и единственный выход из этой ситуации — это отдать меня в кадетский корпус и сделать так, чтобы в будущем я была военным. Мне эта идея не понравилась сразу, потому что я ну никак не могла представить себя в военной форме с военным будущем. Уже тогда я решила для себя, что стану ветеринаром. И до сих пор я верна своей мечте. Для кого-то это может показаться бредом, но я очень люблю животных и с детства интересуюсь этой темой. Я хочу помогать животным и спасать их, а не убивать людей. Даже зная о хорошей зарплате ветеринаров, она не считает это серьезной профессией, и решает за меня кем я стану в будущем.
Ну в конце концов я девочка и уже тогда, 3 года назад, я твердо для себя решила, что военное дело — это не мое. Мне, как и любому подростку, хочется гулять после школы с друзьями, чтобы мой телефон всегда был со мной. Хочу свободно распоряжаться временем и не сидеть в школе лишние 6 часов. Кроме того, моей итак небогатой семье, приходиться платить огромные деньги за пару кружков в день, которые в будущем мне никак не пригодятся. А еще я каждый день вынуждена вставать в пол 5-ого утра, ехать в полном автобусе по километровым пробкам в другой конец города, вместо того, чтобы ходить в школу через дорогу. Поэтому больше оставаться в этой школе у меня желания нет и любой ценой я хочу уйти оттуда, несмотря на то, что я уже привыкла к новому коллективу и преподавательскому составу. Но в первую очередь в разы повысилась учебная нагрузка и физическая. Я никогда до этого не занималась каким-то определенным видом спорта, а здесь даже от девочек требуют то, что не под силу многим взрослым людям. Но мама говорит, что там я хотя бы под присмотром, меня это очень обижает, ведь этим она говорит о том, что не хочет заниматься моим воспитанием, а отдает предпочтение дорогой школе, которая конкретно мне не дает никаких толковых перспектив в будущем. Я всегда была послушным ребенком и понятия не имею, с чего она взяла, что без кадетского корпуса я стану хуже. Для меня это предательство, которое равносильно тому, чтобы меня отдали в интернат для ненужных детей, с которыми не справляются родители. Короче говоря, в будущем мне никак не пригодится то, что мы здесь изучаем несколько часов в день. Это только давит на меня, и я чувствую себя отвратительно. Чрезмерная строгость и постоянный контроль провоцируют стрессы, я постоянно испытываю давление со стороны и завидую гражданским детям, которые живут свободной жизнью, сами выбирают кем им быть по жизни. Я многократно уговаривала маму перевести меня в другую школу и даже, в крайнем случае, — вернуть в старую. Но ей плевать на то, что я чувствую себя здесь плохо и неуютно. Я могла бы рассказать об этом нашему товарищу полковнику, который ответственный за всех ребят, но боюсь мать. А сентябре никакого желания возвращаться туда — нет. Как мне быть?