в каком институте учат на психолога в воронеже

Вузы Воронежа со специальностью «Психология»

Московская академия предпринимательства при Правительстве Москвы

Гос. диплом, все формы обучения, программа колледж-вуз, трудоустройство. Аккредитация 2020 года.

Гос. диплом + приложение UNESCO. Эффективный вуз. Более 100 направлений подготовки! Бюджетные места. Трудоустройство.

Единый Центр Высшего Дистанционного Образования

22 вуза партнера, 37 городов с офисами, более 20000 студентов выпущено за 18 лет.

Подробнее о специальности Психология

Международный институт экономики и права (МИЭП)

Узнай о преимуществах уникальной методики обучения в МИЭП!

Вузы Воронежа по направлениям

Заявка в два клика

Регистрация не требуется
все данные вводятся в форме заявки

Заявка отправляется в вуз
и обрабатывается официальными представителями

Экономия денег и времени
при звонках и ожиданиях ответа

Сомневаетесь в выборе вуза?
Оставьте заявку на подбор нашими специалистами

* Проект EduNetwork.ru не дает гарантий поступления или каких-либо иных преимуществ при взаимоотношениях с вузами.

Высшее образование по специальности «Психология» в вузах Воронежа

Все вузы Воронежа имеющие действующую лицензию на образовательную деятельность со специальностью «Психология» (37.03.01, бакалавриат). Специальности 2021 года обновляются представителями вузов и модераторами нашего проекта.

ВЕДУЩИЙ ВУЗ РОССИИ

Идет набор в МФПУ СИНЕРГИЯ! Престижный диплом + приложение UNESCO. №1 в рейтинге программ управленческого образования.

Источник

В каком институте учат на психолога в воронеже

Направление подготовки «Психология»

Характеристика направления «Психология»

Организация учебного процесса по направлению «Психология»

Приоритетом в образовательной деятельности факультета философии и психологии в целом и кафедры общей и социальной психологии как выпускающей по данному направлению высшего профессионального образования, в частности, является высокое качество подготовки специалистов на основе фундаментальности теоретических знаний и отражения в содержании учебных дисциплин последних достижений науки и практики. Залогом этого служит тот богатый опыт по реализации специальности «Психология», который накоплен факультетом и кафедрой в течение 20 лет их существования.

Образовательный процесс осуществляется по учебному плану, разработанному в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 37.03.01 «Психология» (бакалавриат). Настоящий ФГОС ВО утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 946 от 7 августа 2014 года. Обучение осуществляется в очной форме (нормативный срок обучения – 4 года). Выпускники получают квалификацию «бакалавр».

В учебном процессе используются все виды учебных занятий: лекции, семинарские, практические, лабораторные занятия. При этом, согласно требованиям ФГОС ВО, лекционные занятия составляют около 40% от всех аудиторных занятий, около 20% аудиторных занятий (семинарских, практических) проводятся в интерактивных формах.

В целях интенсификации процесса обучения, повышения его качества, активизации познавательной деятельности студентов, вовлечения их в научную работу преподавателями кафедры общей и социальной психологии широко используются активные методы обучения, аудиовизуальные и мультимедийные средства. Особой формой обучения в процессе подготовки студентов-психологов являются практикумы и тренинги.

Контроль усвоения знаний, умений и навыков студентов осуществляется в ходе текущих, промежуточных аттестаций и государственной итоговой аттестации (студенты сдают государственный экзамен по психологии и защищают выпускную квалификационную работу).

Выпускники-психологи имеют возможность продолжать обучение на факультете в магистратуре по направлению «Психология», а затем повышать свою квалификацию, обучаясь в аспирантуре по социальной психологии, педагогической психологии, как и в аспирантурах по различным психологическим специальностям других вузов и научных учреждений страны (Психологического института Российской академии образования, Института психологии Российской академии наук, Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургского государственного университета, Воронежского государственного педагогического университета и др.).

В прошедшие годы система управления качеством образовательного процесса, реализуемого на факультете по направлению «Психология», получила международное признание. Так, в 2006 году кафедра общей и социальной психологии в составе факультета философии и психологии успешно прошла международную сертификацию созданной на факультете системы менеджмента качества и получила Международный сертификат организации National Quality Assurance Limited (NQA, Великобритания) на соответствие системы менеджмента качества требованиям Международного стандарта ISO 9001 : 2000. В 2009 году система была ресертифицирована, в 2010, в 2014 и в 2017 годах факультет успешно прошел надзорный аудит, проведенный Сибирским сертификационным центром – представителем NQA в России. Подтверждено соответствие действующей на факультете системы менеджмента качества требованиям Международного стандарта ISO 9001 : 2015.

Характеристика профилей направления «Психология»

С 3 курса начинается профилизация в обучении студентов-психологов. Кафедра общей и социальной психологии как выпускающая кафедра реализует четыре профиля: «Социальная психология», «Психология личности», «Клиническая психология» и «Военная психология».

Профиль «Социальная психология» ориентирует будущих психологов преимущественно на работу с группами и коллективами людей, а также с организациями. По этому профилю изучаются такие дисциплины, как «Психология группы», «Психология общения», «Психология экстремальных ситуаций», «Юридическая психология», «Методы социально-психологического исследования», «Технологии социально-психологического развития группы», «Психология управления персоналом», «Психология рекламы и массовых коммуникаций», «Методы активного социально-психологического обучения» и др. Выпускники этого профиля могут работать психологами на промышленных предприятиях, в разных фирмах, организациях, банках, подразделениях силовых структур, органах МВД, МЧС и т.д.

Профиль «Психология личности» ориентирует будущих психологов преимущественно на работу с отдельной личностью, ее внутренним миром, самосознанием, эмоционально-волевой сферой и пр. По этому профилю изучаются такие учебные дисциплины, как «Социальная психология личности», «Психологическая экспертиза профпригодности», «Основы психотерапии», «Семейное консультирование и терапия», «Психология зависимости», «Психологические проблемы профессиональной карьеры» и др. Выпускники этого профиля могут работать психологами в сферах образования, здравоохранения, в семейных консультациях, психологических центрах, службах занятости населения и т.д.

Профиль «Клиническая психология» ориентирует будущих психологов преимущественно на работу с личностью и ее внутренним миром в условиях воздействия на нее каких-либо патогенных факторов, в экстремальных и кризисных ситуациях и т.п. По этому профилю изучаются такие учебные дисциплины, как «Психология здоровья», «Психология зависимости», «Основы психотерапии», «Перинатальная психология», «Семейное консультирование и терапия», «Введение в реабилитационную и коррекционную психологию» и др. Выпускники этого профиля могут работать клиническими (медицинскими) психологами в учреждениях здравоохранения (лечебно-профилактических, реабилитационных, санаторных, медицинских учреждениях родовспоможения и детства), в семейных консультациях, психологических центрах, образовательных организациях и т.д.

Профиль «Военная психология» ориентирует будущих психологов преимущественно на работу с военнослужащими и сотрудниками различных силовых структур – как их подразделениями, так и отдельными личностями. По этому профилю изучаются такие дисциплины, как «Психология воинского коллектива», «Психология экстремальных ситуаций», «Юридическая психология», «Технология прикладного социально-психологического исследования в Вооруженных Силах РФ», «Технологии социально-психологического развития группы», «Основы психотерапевтической помощи военнослужащим», «Методы активного социально-психологического обучения в работе военного психолога». Выпускники этого профиля могут работать психологами в подразделениях Вооруженных сил РФ, МЧС, МВД, службы исполнения наказаний, Федеральной службы судебных приставов и т.д.

Профиль «Диагностическая и коррекционно-профилактическая деятельность психолога в социальной сфере» (с 2021 года). Обучение по профилю направлено на углубленную профессиональную подготовку психологов, расширение полученных на младших курсах знаний, повышение общепрофессиональной и специальной компетентности, подготавливает к работе с отдельной личностью, ее внутренним миром, самосознанием, эмоционально-волевыми проявлениями в педагогической, научно-исследовательской, практической сферах психологии. Подготовка предполагает изучение психологических проблем личности и ее развития, особенностей психологической работы с нею (психодиагностики, психокоррекции, психотерапии, консультирования), освоение широкого спектра компетенций и психологических технологий, позволяющих оказывать психологическую помощь и психологическое сопровождение как отдельного человека на разных этапах его жизненного пути, так и групп людей. Выпускники этого профиля могут работать психологами в сферах образования, здравоохранения, в семейных консультациях, психологических центрах, службах занятости населения и т.д.

Особенностью реализуемых кафедрой профилей является то, что имеются их инвариантный и вариативный компоненты. Инвариантный составляют общие для всех профилей спецкурсы («Организация психологической службы», «Частная психодиагностика», «Психология стресса», «Психология конфликта», «Психология девиантного поведения»), вариативный – специфические для конкретного профиля (указаны выше). Эффективность такой концепции подготовки студентов-психологов подтверждается накопленным кафедрой опытом подготовки бакалавров по направлению «Психология». Сочетание инвариантного и вариативного компонентов в профилизации обучения бакалавров-психологов позволит дать им не только узконаправленную, но и базовую специальную подготовку, сформировать у них достаточный для решения разнообразных задач круг и уровень профессиональных компетенций, что, безусловно, расширит возможности трудоустройства выпускников-психологов.

Помимо этого, независимо от профиля, все студенты направления «Психология» проходят солидную психолого-педагогическую подготовку и получают право, согласно ФГОС ВО данного направления, осуществлять педагогическую деятельность, то есть работать учителями психологии в общеобразовательных школах, преподавателями психологических дисциплин в колледжах и средних специальных учебных заведениях.

Практики направления «Психология»

Существенным компонентом образования будущего психолога является его практическая подготовка. В соответствии с ФГОС ВО направления «Психология» предусмотрено проведение ряда практик. В течение четырех лет обучения в университете бакалаврам-психологам предстоит пройти следующие практики: учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (2 курс – 2 недели), производственная практика по получению профессиональных умений и опыта практической деятельности (3 курс – 2 недели), производственная практика по получению профессиональных умений и опыта научно-исследовательской деятельности (4 курс – 2 недели), учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков педагогической деятельности (4 курс – 2 недели), производственная практика по получению профессиональных умений и опыта педагогической деятельности (4 курс – 2 недели), производственная преддипломная практика (4 курс – 2 недели). Общая цель всех практик – обучить и подготовить студентов к решению разнообразных профессиональных задач.

Основные цели учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков (2 курс) – формирование первичных профессиональных умений, навыков и элементов компетенций в решении комплексных научно-практических задач, стоящих перед психологом в сферах здравоохранения, производства, бизнеса, социального и государственного управления, силовых структур на основе анализа практической деятельности психолога, а также профессиональных умений планирования, реализации, контроля, анализа и совершенствования деятельности психолога.

Основные цели учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков педагогической деятельности (4 курс) – приобщение студентов к педагогической деятельности; развитие у них профессионально-педагогической культуры; освоение студентами первичных профессиональных умений, навыков и элементов компетенций самостоятельного формулирования целей и задач индивидуальной и совместной педагогической деятельности; приобретение умений и навыков самостоятельной методической проработки учебного материала, разработки и оформления плана-конспекта урока психологии.

Основные цели производственной практики по получению профессиональных умений и опыта практической деятельности (3 курс) – формирование у обучающихся профессиональных умений и приобретение профессионального опыта в решении комплексных задач, стоящих перед психологом в сферах здравоохранения, промышленного производства, бизнеса, социального и государственного управления, силовых ведомствах; закрепление и расширение профессионального опыта планирования, реализации, контроля, анализа и совершенствования профессиональной деятельности психолога.

Основные цели производственной практики по получению профессиональных умений и опыта научно-исследовательской деятельности (4 курс) – формирование у обучающихся профессиональных умений, навыков и компетенций работы психолога-исследователя в образовательном учреждении; знакомство с современным состоянием психологической службы, с содержанием, основными направлениями и особенностями деятельности психолога в сфере образования; приобретение профессионального опыта проведения научно-исследовательских мероприятий, формулирования научных выводов и на их основе практических рекомендаций для разных субъектов образовательного процесса.

Основные цели производственной практики по получению профессиональных умений и опыта педагогической деятельности (4 курс) – формирование у обучающихся профессиональных умений и приобретение профессионального опыта самостоятельной организации и проведения уроков психологии и воспитательных мероприятий в средних учебных заведениях, закрепление и расширение профессионального опыта планирования, реализации, контроля, анализа и совершенствования педагогической деятельности психолога.

Основные цели производственной преддипломной практики (4 курс) – выполнение выпускной квалификационной работы, закрепление и расширение профессионального опыта проведения научно-психологического исследования, сбор обучающимися необходимого для выполнения выпускной бакалаврской работы эмпирического материала, совершенствование профессиональных умений его обработки и анализа.

У кафедры общей и социальной психологии сложились устойчивые и продуктивные творческие контакты с рядом организаций и учреждений г. Воронежа, являющихся базами для проведения названных видов практик:

1) учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, производственная практика по получению профессиональных умений и опыта практической деятельности – учреждения здравоохранения (Областной психоневрологический диспансер, Областная и Городская психиатрические больницы, Областная детская клиническая больница), учреждения Воронежской областной службы занятости населения, силовые структуры (ГУВД по Воронежской области, ГУГО и ЧС по Воронежской области, Воронежский Институт МВД РФ), коммерческие организации г. Воронежа;

2) производственная практика по получению профессиональных умений и опыта научно-исследовательской деятельности – образовательные учреждения г. Воронежа: гимназии, лицеи, общеобразовательные школы, средние специальные учебные заведения;

3) учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков педагогической деятельности, производственная практика по получению профессиональных умений и опыта педагогической деятельности – образовательные учреждения г. Воронежа: гимназии, лицеи, общеобразовательные школы, Музыкально-педагогический колледж, музыкальный колледж им. Ростроповичей, Воронежский энергетический техникум;

4) производственная преддипломная практика – кафедра общей и социальной психологии ВГУ.

Многие студенты-психологи, хорошо зарекомендовав себя в период прохождения практик, получают предложения от учреждений-баз практик о трудоустройстве в должности психолога после окончания ВГУ.

Ведущей в организации и осуществлении учебного процесса по направлению «Психология» в ВГУ является кафедра общей и социальной психологии факультета философии и психологии.

Кафедра была включена в состав факультета в 1998 г. как кафедра психологии (путем разделения общеуниверситетской кафедры педагогики и психологии на две самостоятельные). В 2004 г. она была переименована в кафедру общей и социальной психологии.

В настоящее время заведующим кафедрой общей и социальной психологии является доктор психологических наук, доцент Гайдар К.М.

Численность профессорско-преподавательского состава кафедры общей и социальной психологии составляет 20 человек, из них преподавателей с учеными степенями и званиями – 14, в том числе докторов психологических наук – 1, кандидатов психологических наук, доцентов – 13, старших преподавателей – 2, преподавателей – 7 человек. Остепененность преподавателей кафедры общей и социальной психологии составляет 61,6%, в том числе докторов наук, профессоров – 5,0%.

В реализации основной образовательной программы направления «Психология» участвует 17 кафедр ВГУ. Всего с этих кафедр образовательный процесс по данному направлению подготовки осуществляют 41 человек, из них доля преподавателей с учеными степенями и званиями составляет 27 человек (73,0%), в том числе докторов наук, профессоров – 5 человек (11,6%).

Таким образом, высокий уровень профессионализма профессорско-преподавательского состава позволяет качественно осуществлять образовательный процесс по направлению «Психология».

Материальная база направления «Психология»

На факультете философии и психологии создана учебно-методическая и материальная база для эффективной организации обучения студентов по направлению «Психология». В настоящее время в образовательном процессе используются 16 аудиторий, в том числе кабинеты иностранного языка, психологии, два кабинета информационных технологий, лаборатория практической психологии, оснащенные современным учебно-научным оборудованием, мультимедийной, аудио- и видеотехникой, компьютерами, подсоединенными к сети Интернет и имеющими систему электронной почты. Уровень оснащенности факультета этим оборудованием и степень его новизны достаточны для качественного ведения образовательной деятельности по направлению «Психология».

Кабинет психологии и лаборатория практической психологии предназначены как для проведения занятий по ряду учебных дисциплин направления «Психология», так и для методического обеспечения учебного процесса, информационно-методической поддержки научной деятельности студентов, аспирантов и преподавателей, организации самостоятельной работы студентов и преподавателей. В них имеются необходимые материалы по всем видам проводимых со студентами-психологами практик, учебная литература, психологическое и психофизиологическое оборудование для проведения научных исследований, разнообразные современные психологические методики, в том числе их компьютерные версии.

В ходе реализации основной образовательной программы направления «Психология» непосредственно используется 31 компьютер из 43 имеющихся на факультете. Общее количество технических средств обучения, используемых в учебном процессе данного направления, – 40. Помимо компьютеров, это – профессиональный компьютерный полиграф (ПКП) «Диана-04» в базовой комплектации с креслом для полиграфического обследования СКО-02, Аппарат психоэмоциональной коррекции АПЭК-6, аппарат аудиовизуальной стимуляции типа «Voyager», прибор биологической обратной связи «Релана», цветодинамический проектор «Плазма-250», устройство психофизиологического тестирования «Психофизиолог» УПФТ-1/30 с персональным рабочим местом психолога, аппаратно-программный психодиагностический комплекс «Мультипсихометр», компьютерный комплекс «Автоматизированное рабочее место психолога Psychometric Expert-7», комната психологической разгрузки (настенное световое панно «Иллюминатор», сенсорный уголок «Зеркальный обман VIP», управление воздушно-пузырьковой колонной, проектор «Звездное небо», тактильная дорожка, светомузыкальная полусфера, световой стол для рисования песком на сенсорном управлении, интерактивная панель «Бесконечность», волшебный фонтан).

Квалификационные характеристики выпускников-психологов

Согласно ФГОС ВО направления «Психология», область профессиональной деятельности бакалавров-психологов включает решение профессиональных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются: психические процессы, свойства и состояния человека, их проявления в различных областях человеческой деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества, а также способы и формы их организации, изменения, воздействия.

Видами профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники по направлению 37.03.01 Психология, являются научно-исследовательская, педагогическая, практическая.

Психолог должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

1) в научно-исследовательской деятельности – участие в проведении психологических исследований на основе профессиональных знаний и применения психологических технологий, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии; изучение научной информации, российского и зарубежного опыта по тематике исследования; применение стандартизованных методик; обработка данных с использованием стандартных пакетов программного обеспечения;

2) в педагогической деятельности – преподавание психологии как общеобразовательной дисциплины; участие в проведении тестирования по итогам обучения; участие в подготовке учебно-методических материалов для обучающихся в общеобразовательных организациях; пропаганда психологических знаний для работников различных сфер жизни общества;

3) в практической деятельности – анализ психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп; предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, в функционировании людей с ограниченными возможностями, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности; выявление трудностей в обучении, нарушений и отклонений в психическом развитии, риска асоциального поведения, диагностика психических состояний, возникающих в процессе учебной и внеучебной деятельности; распространение информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья, в процессах воспитания и образования, трудовой и организационной деятельности, коммуникации; формирование установок, направленных на гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, толерантности во взаимодействии с окружающим миром.

Учебный процесс по направлению «Психология» ориентирован прежде всего на будущую профессию выпускников и потребности региона и страны в целом в высококвалифицированных кадрах психологов. Анализ социокультурной ситуации, конъюнктуры на рынке труда и опыта трудоустройства выпускников факультета подтверждает востребованность специалистов-психологов. Эта востребованность обусловлена следующими факторами:

1) потребность вузов, техникумов, гимназий, лицеев, колледжей и школ г. Воронежа и Центрально-Черноземного региона в квалифицированных преподавателях психологии с базовым профессиональным образованием;

2) потребность государственных учреждений и управленческих структур в кадрах с фундаментальным психологическим образованием;

3) потребность Вооруженных сил РФ, подразделений МВД и МЧС, других силовых структур в квалифицированных психологах;

4) наличие в г. Воронеже, Воронежской области, Центрально-Черноземном и других регионах страны значительного числа государственных, общественных и коммерческих организаций, где уже созданы или планируются к созданию психологические службы, вводятся должности психологов (детский практический психолог, организационный психолог, клинический психолог и пр.), а также должности, требующие психологического образования (например, в области управления персоналом, социальной работы и т.п.).

Кафедра общей и социальной психологии поддерживает связи с выпускниками и поэтому хорошо информирована об их трудоустройстве и профессиональном росте. База данных о трудоустройстве выпускников-психологов ежегодно обновляется кафедрой. Большинство выпускников-психологов ВГУ работает по профессии. Чаще всего они трудоустраиваются психологами в сфере образования (преподавателями психологии в высших и средних специальных учебных заведениях, инновационных общеобразовательных учреждениях, а также практическими психологами образования в школах, средних специальных учебных заведениях, детских садах), в военных частях, органах МЧС и МВД, в учреждениях здравоохранения (больницах, диспансерах), на промышленных предприятиях и в государственных учреждениях социальной сферы, в кадровых агентствах. Некоторые выпускники имеют частную индивидуальную психологическую практику или работают в негосударственных психологических консультациях и службах.

О высоком качестве профессиональной подготовки психологов в ВГУ свидетельствуют положительные отзывы, ежегодно получаемые кафедрой общей и социальной психологии от тех организаций и учреждений, где работают ее выпускники.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *